прот. Александр Голубов 16 марта 2011г. 03:30 --/" Уходя, человек перестаёт ставить веру в центр своих интересов. Были ли объективные поводы к неудовлетворению церковной жизнью или нет, факт в том, что сам человек в последующее время не прикладывает усилий к тому, чтобы поддержать свою христианскую жизнь, поставить её на основу, представляющуюся ему более нравственно верной. "/-- Верно замечено, в точку. " Царство Небесное нудится и нужницы восхищают е " , или, по-русски, " Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его " (Мф 11, 12). Люди перестают прилагать посильные волевые усилия, и их непременно засасывает пыль житейская, трясина жизненной суеты. Человек по жизни выбирает путь наименьшего сопротивления. От жизненных стрессов - устаем, но и в храм пройти - трудно, мозгами шевельнуть, чтобы непонятное там понять - тяжело, прислушаться к внутренним противоречиям - страшно, признаться в собственных промахах - стыдно, промыть раны - больно. Так и живем. Так и умираем. Раны воспаляются, собственные промахи возрастают, внутренние противоречия разъедают цельность и целостность личности, сознание притупляется, жизненные стрессы убивают, а в храм приносят уже в ящичке. Это в лучшем случае. А то вообще, просто в землю зарывают, или, что хуже, сжигают. Но вот только не совсем уверен, что это и есть " секуляризация " . д. Александр 16 марта 2011г. 15:46 > прот. Александр Голубов, США, Нью Йорк > Но вот только не совсем уверен, что это и есть " секуляризация " . Да. У меня тоже возникло ощущение, что под расцерковлением понимается что-то более широкое, чем просто секуляризация. Михаил, Тверская область 17 марта 2011г. 00:13 Автору Поверьте, я отнюдь не считаю, что если бы у нас была идеальная церковная жизнь, то тогда у нас не было бы отошедших, а наоборот все дружно воцерковились. Вочеловечился Бог, и тогда люди в основном приходили не за Верой, а за чудом. Но и сказать, что я ни причем, тоже не могу. А насчет людей, чьих имен Вы не упоминаете, предпочитаю считать, что они невольно ошибаются. А если не так, то пусть лучше я погрешу в этой ошибке.

http://bogoslov.ru/article/1540449

Ангелов Д., Влияния на чужди ереси върху богомилството, – «Известия на семинарете при историко-филологическия ф-т на унив. св. Климент Охридски в София», кн. I, 1942. Ангелов Д., Богомилството в България, 2-ре изд., София, 1961. Ангелов Д., История на Византия, I, София, 1950. Атанасов Щ., Дуйчев И., Ангелов Д., Цанкова-Петкова Г., Христов Д., Чолпанов Б., Българското военно изкуство през феодализма, София, 1957. Безобразов П., Боэмунд Тарентский, – ЖМНП, 226, 1883. Безобразов П., Византийский писатель и государственный деятель Михаил Пселл , М., 1890. Беляев Д., Byzantina, I-III, СПб., 1891–1906. В. Бешевлиев, За името Дичина или Вичина на реки Тича, – «Известия на института за български език», 8, 1962. Благоев Η., Правни и социалъни взгледи на богомилите, София, 1912. Бобчева В., Въоръжението на българската войска от втората половина на 9 век до подането на България под турско робство, – «Военно-исторически сборник», 2, 1958. Брайчевский М., К истории расселения славян на византийских землях, – ВВ, 19, 1961. Васильевский В., Варяго-русская и варяго-английская дружина в Константинополе XI-XII вв., «Труды», I, СПб., 1908. Васильевский В., Византия и печенеги, «Труды», I, СПб., 1908. Голубовский П., Печенеги, торки и половцы до нашествия татар, Киев, 1884. Гроссу Н., Дело халкидонского митрополита Льва, – ТКДА, 1917, март-август. Гроссу Н., Церковно-религиозная деятельность императора Алексея I Комнина, – ТКДА, 1912, 7–8. Диль Ш., Византийские портреты, I-II, пер. с фр. Б. Кириченского, Харьков, 1909–1911. Дуйчев И., Едно кратко описание на Вардара от XII в., – МП, XIII, 3, 1942. Дуйчев И., Проучвания върху българското средневековие, София, 1945. Дуйчев И., Сщинското значение на името Μκρος у Анна Комнина (Принос към историята и географията на Македония), – МП, VIII, 3–4, 1933. Заборов М., Крестовые походы, М., 1956. Златарски В., Бaropa-Бaбaropa-Bagulamus, Сб-к в честь на А. Иширков, София, 1933. Златарски В., История на Българската държава през средните векове I-/II, София, 1918–1934.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то время многие воспитанники низших отделений семинарий оставляли учёбу, поступая на канцелярскую службу в разные гражданские учреждения белорусско-литовских губерний или в сельские учителя. Довольно часто шли в учителя на два-три-четыре года, мотивируя свои просьбы об увольнении из семинарии желанием заработать деньги «на продолжение учёбы» или «в пособие к полуказённому содержанию» 20 . Прибывавшим на учительские должности предлагалось довольно приличное содержание: готовая квартира с отоплением и жалование – в селе 150 рублей, в уездном городе 200 рублей. На проезд выдавались прогонные деньги на одну лошадь, а также подъёмные от 25 до 60 рублей каждому 21 . Кроме того, приезжим обещались разные права и привилегии по службе, что, впрочем, как выяснилось впоследствии, оказалось большим преувеличением. Получив учительское место с окладом 12 рублей 50 копеек в месяц, Дмитрий Булгаковский устроился ещё на должность волостного писаря с жалованием 10 рублей и ссыпкой 30 четвертей в год разного хлеба, что составляло по тогдашним ценам сумму в 120–150 рублей. Содержание это ему, бывшему воспитаннику малообеспеченной Орловской семинарии, где в то время не особенно баловали, давая на завтрак хлеб и воду, показалось «большим вознаграждением», особенно при тогдашней дешевизне «на все предметы житейского обихода» 22 . Вскоре, однако, когда первое впечатление от достатка прошло, он понял, что сделал большую ошибку, бросив учёбу. Перспектива остаться на всю жизнь недоучкой его чрезвычайно огорчила. Да к тому же его «искренним и всегда постоянным желанием» было окончить курс наук в семинарии, «чтобы потом удостоиться пастырского сана». После года преподавания в сельском училище Булгаковский подал прошение Минскому архиепископу Михаилу (Голубовичу) с просьбой о зачислении его для продолжения учёбы в Минскую духовную семинарию. Благодаря личному участию владыки он продолжил своё образование, будучи принятым в семинарию на полное казённое содержание. Мало того, владыка Михаил, заметив усердие Булгаковского, взял его в число своих иподиаконов, что дало юноше ещё дополнительную материальную поддержку. В течение двух лет своего иподиаконства, до увольнения в 1868 году Преосвященного Михаила на покой, он выполнял обязанности «книгодержца».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Тростников Виктор Николаевич – доктор философских наук Фомин Валерий Иванович – режиссер, киновед Гуркаленко Валентина Ивановна – режиссер Лизнев Борис Александрович – режиссер Утилов Владимир Александрович – киновед Митник Геннадий Леонидович – актер Зайцев Сергей Леонидович – режиссер Натансон Георгий Григорьевич – кинорежиссер Гущина Валерия Александровна – директор гильдии актеров России Токарев Борис Васильевич – актер Окроперидзе Дали – руководитель Грузинского отделения МКФ " Золотой Витязь " , киновед (Грузия) Хохлова Ольга Владимировна – актриса Голубкина Мария Андреевна – актриса Иванов Олег Валентинович – киноисследователь Титков Алексей Эдуардович – вице-президент Российского Фонда культуры Петруха Юлия – киноактриса (Польша) Даменский Матеуш – киноактер (Польша) Леонов (Гладышев) Евгений Борисович – киноактер Анжело де Дженти (Италия) – продюсер Руденко Любовь Николаевна – актриса Штефанко Олег Степанович – актер Варчук Сергей Иванович – актер Мальцева Людмила Васильевна – актриса Гладунко Людмила Михайловна – актриса Коркошко Светлана Ивановна – актриса Кюрдзидис Эвклид Кириакович – актриса Мирошниченко Сергей Валентинович – режиссер Уланова Людмила Владимировна – актриса Голубович Михаил Васильевич (Украина) Таир Алиев (Айзербаджан) – режиссер Колесник Алексей Антонович (Украина) – актер Терещенко Юрий Михайлович (Украина) – режиссер Михаил Андреевич Ждановский (Белоруссия) – режиссер Катьер Сергей Галиевич (Беларусь) – режиссер Турова Елена Викторовна (Беларусь) – режиссер Дудин Виталий Андреевич (Беларусь) – режиссер Алла Григорьевна Пролич (Беларусь) – актриса Норбекова Ирина Вениаминовна (Беларусь) – режиссер Кораблёва Анжела Михайловна (Беларусь) – актриса Маркова Ольга (Болгария) – киновед Краев Владимирч (Болгария) – режиссер Мусоролиева Мария (Болгария) – режиссер Буров Константин (Болгария) – режиссер Качламазашвили Ираклий (Грузия) – режиссер Майя Бурдули – кинорежиссер Элгуджа Бурдули – народный артист Грузии Зечевич Божидар (Сербия) – кинокритик, кинодраматург

http://religare.ru/2_65704.html

26 сентября 2006 года на территории Всехсвятского храмового комплекса состоялся чин освящения деревянного Троицкого храма. В этот же день состоялись освящение и подъем на звонницу храма-памятника трех больших колоколов от имени Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Минского и Слуцкого Филарета. 21 ноября 2006 года на храме был установлен главный купол. Адрес: 220000 г. Минск, ул. Всехсвятская 2 Телефоны: +375 17 269 25 05 ; +375 17 211 85 00 – факс; +375 44 757 61 08 – рецепция. Подробнее... Храм Воскресения Христова (Минск) [ править править код ] Храм Воскресения Христова (Минск) 10 марта 1994 года Митрополит Минский и Слуцкий Филарет благословил создание Свято-Воскресенской общины православных верующих в микрорайоне Зелёный Луг г. Минска. 12 мая 1994 года по адресу ул. Гамарника, 29 Мингорисполком зарегистрировал Свято-Воскресенский православный приход. 7 июля 1995 г. Минский городской совет народных депутатов разрешил проектирование и строительство на территории г. Минска в районе улиц Мирошниченко и Гамарника храма в честь Воскресения Христова. В августе 1995 г. Свято-Воскресенскому приходу разрешено приступить к изыскательским работам и строительству храма Воскресения Христова. Адрес: 220131 г.Минск, ул. Гамарника, д.29 Телефон: (+375 17) 261-52-59 Подробнее... Храм равноапостольной Марии Магдалины (Минск) [ править править код ] Храм равноапостольной Марии Магдалины (Минск) Церковь была построена в стиле классицизма в 1847 году на территории Сторожевского кладбища. Инициатором постройки храма выступил один из выдающихся деятелей воссоединения униатов с православной церковью в 1839 году преосвященный Михаил Голубович. После Октябрьской революции у храма были отобраны церковная утварь и украшения, церковь не раз закрывали, превращая то в склад, то в столярную мастерскую. С колокольни были сорваны маковка с крестом. После закрытия в г. Минске последнего католического костёла в 1937 году, в этой церкви с согласия епископа Филарета молились местные католики.

http://azbyka.ru/palomnik/Минская_област...

МИХАИЛ Иванович Якунькин (1878-1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ нмч. Самофракийский (пам. греч. 6 апр., 2 июля) - см. в ст. Мануил, Феодор, Георгий, Георгий, Михаил и Лампрос, новомученики Самофракийские МИХАИЛ Иванович Викторов (1871-1933), прот., священноисп. (пам. 29 марта, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Виноградов (1873-1932), свящ., священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Федорович Марков (1868 - нач. 30-х гг. XX в.), свящ., священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 598-599 МИХАИЛ Константинович Новицкий (1889-1935), прот., священноисп. (пам. 17 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Розов (1889-1941), свящ., священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 599-602 МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 602-603 603-608 МИХАИЛ († 5.05.1642), Христа ради юродивый, Сольвычегодский, блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 608-609 609-613 МИХАИЛ [серб. Михаило] (Йованович Милое; 1826-1898), архиеп. Белградский и митр. Сербский, богослов, историк 610-613 613-614 614-615 МИХАИЛ (Голубович Михаил Алексеевич; 1803-1881), архиеп. Минский и Бобруйский, деятель по воссоединению униатов с правосл. Церковью 615-621 МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель 621-623 МИХАИЛ (Дандар; род. 1947), архиеп. Пражский и Чешских земель Православной Церкви Чешских земель и Словакии 623-624 МИХАИЛ (Десницкий Матвей Михайлович; 1761-1821), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский 624-630 МИХАИЛ (Донсков Симеон Васильевич; род. 29.03.1943), архиеп. бывш. Мёдонский, викарий Западно-Европейской епархии

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

На означенные места самые достойные и обстоятельствам нынешним соответственные кандидаты есть: в епископы Пинские – вице-председатель Литовской консистории соборный протоиерей Михаил Голубович, предполагаемый ныне к производству в архимандриты, а в Митавские – ректор Полоцкой семинарии архимандрит Михаил Шелепин. Оба они доктора богословия и проходили с отличием постоянно, с самого окончания в Главной семинарии наук, училищные и по епархиальному управлению разные должности. Голубовичу 38, а Шелепину 42 года. От производства сих новых епископов предвидится ещё и другая, хотя отдалённейшая польза. Прискорбно было бы оставлять за Римлянами Холмскую в Царстве Польском Униатскую епархию, до четырёхсот тысяч русского народа в себе заключающую. Для присоединения оной к Православной Церкви едва ли не будет достаточно назначить туда безбородого и в их костюме Православного епископа, после смерти престарелого нынешнего Холмского епископа. Для сей цели самый соответственный был бы Голубович, довольно знакомый с тамошними обстоятельствами. Тогда на его место можно бы перевести в Литовскую епархию Шелепина, и Полоцкая епархия осталась бы без излишнего тогда уже викарного епископа. Представляя сии мысли на благоусмотрение начальства, долгом поставляю присовокупить: что ныне только можно ещё, кажется, посвятить двух безбородых епископов; что сие впоследствии не могло бы уже воспоследовать; что посвящение таковое может совершиться в Жировицах в нынешнюю мою там бытность; и что как Шелепин, так и Голубович, если окажется нужным, отрастят впоследствии бороды. 40. Список с предложения, данного Литовской консистории от 3 июня 1839 года за 489, о воспрещении давать при крещении имена святых, свойственные Латинской Церкви С первых веков христианства принято за правило, чтобы всякий при святом крещении принимал имя одного из угодников Божиих, собственною Церковью почитаемых; а чрез то, с одной стороны, избрал себе пример к подражанию, с другой же – приобретал как бы непосредственного заступника пред престолом Всевышнего. Между тем по Литовской епархии, из бывшего здесь подражания чуждым обычаям, многие лица, даже между духовенством, имеют имена, неупотребляемые нашею Восточною Православною Церковью, а тем самым лишаются не только образца к подражанию между угодниками собственной Церкви, но и возможности приносить своему тезоимённому покровителю молитвы, установленные нашею Церковью признанным ею угодникам Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

А. А. Турилов Часть архивов мон-ря и протоигумена василианского ордена в 20-х гг. XX в. попали во Львов (ныне в ЦГИА Украины. Львов. Ф. 603). К 2008 г. архив Ж. м. составляли корреспонденция обители (1922-1936, 1958-1960) и Бытенского благочиния (1924-1936), личные дела архим. Тихона (Шарапова) и иером. Архипа (Тумтурова), метрики прихода в Жировичах (1835-1850), разрозненные дела 4 приходских церквей. В 1795 г. в результате 3-го раздела Речи Посполитой Жировичи вошли в состав Российской империи. В 1810 г. в связи с реорганизацией российских греко-католич. епархий в Жировичи переместился центр Брестской униат. епархии, монастырский Успенский собор стал кафедральным. В адм. подчинении жировичскому провинциалу находилось 22 униат. мон-ря, в т. ч. Тороканский (Троканский) Богоявленский Гродненской губ., Бытенский Гродненской губ., Селецкий Преображенский Минской губ. К 1821 г. жировичским василианам принадлежало 376 крепостных. В Жировичах монастырь владел 19 волоками земли, содержал шпиталь (богадельню) на 10 чел. В 20-х гг. XIX в. в обители началась подготовка к воссоединению западнорус. униатов с правосл. Церковью. Указом имп. Николая I от 22 апр. 1828 г. в Ж. м. находилась кафедра Литовских униат. епископов. 7 окт. того же года в мон-ре была открыта (вместо начального уч-ща) Греко-униат. ДС, ректором к-рой стал Антоний Зубко (впосл. архиепископ Полоцкий), один из участников процесса ликвидации Брестской унии. В 1839 г. семинария была преобразована в правосл. Литовскую ДС с низшим духовным уч-щем. В ней помимо общепринятых дисциплин большое внимание уделялось обучению живописи, пению и музыке, семинаристы пели под гитару романсы на слова А. С. Пушкина и А. Мицкевича. При василианах в мон-ре существовал оркестр, игравший по праздникам после службы; опись 1821 г. насчитывает 38 муз. инструментов: 2 фортепиано, 11 скрипок, 5 труб, контрабас и др. В 30-х гг. XIX в. началось «очищение» вост. обряда униатов от католич. наслоений, в храмах Ж. м., как и в храмах всей Литовской епархии, были упразднены боковые престолы, статуи, органы, устроены иконостасы по чину правосл. Церкви. 12 февр. 1839 г. Собор униат. духовенства в Полоцке принял акт о присоединении к Православию. Из деятелей, подготовивших воссоединение белорусско-литовских униатов, в Жировичах жили и трудились митр. Иосиф (Семашко) , архиепископы Антоний (Зубко), Михаил (Голубович), епископы Павел (Доброхотов), Игнатий (Железовский), протопр. Антоний Тупальский, прот. Плакид Янковский и др. В монастыре погребены архиеп. Минский и Бобруйский Михаил (Голубович) в крипте Явленской ц. и прот. Плакид Янковский в приписанной к Ж. м. кладбищенской Георгиевской ц.

http://pravenc.ru/text/182311.html

Тупальский, как принадлежавший к белому духовенству, усердно действовал в духе начавшегося в греко-унитской церкви движения. Прибыв в Жировицы, я нашел там приглашенных им для семинарии и уездного училища наставников, священнических сыновей, большей частью получивших университетское образование в главной семинарии; они после были усердными деятелями в воссоединении унии с православием . Все они составляли как бы одно семейство. Тупальский умел примениться к обстоятельствам и к молодым наставникам. Здесь прожил я двенадцать лет, сначала в звании ректора семинарии, а после – викарного епископа Литовской епархии. К нашей семье принадлежали: Доктор богословия Михаил Голубович, профессор семинарии и член консистории, отличавшийся, при силе ума, высшим взглядом на жизнь, любовью к искусству и приверженностью к порядку. Он женился на дочери официала Тупальского, скоро умершей от первых родов. Овдовевший Голубович был произведен в архимандриты Бытенского монастыря, а после перемещения меня в Минск рукоположен в викарского епископа Литовской епархии. В настоящее время он минский архиепископ и назначен на это место также после меня. 52 Магистр Ипполит Гомолицкий, профессор и инспектор, а впоследствии ректор семинарии – человек умный и приятный, с нежной любовью заботившийся о благе семинарии и отличавшийся русским патриотизмом и даром слова. Он был женат на сестре профессора Плакида Янковского и умер не дождавшись старости, вскоре после смерти жены своей в Вилене, в звании протоиерея виленского кафедрального собора. Протоирей Плакид Яновский, доктор богословия и профессор семинарии, впоследствии член консистории, остроумный и приятнейший собеседник, отличавшийся начитанностью и знанием многих языков, именно: русского, польского, латинского, французского, немецкого, английского, итальянского и отчасти греческого и еврейского. Он теперь на покое, пишет разные статьи в «Литовские Епархиальные Ведомости», а прежде, под псевдонимом of–Dicalp, писал по-польски юмористические рассказы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/yu...

Ляпидевский Валентин,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Павел Стефанов, протоиерей; Москва, Замоскворецкий сорок, Скорбященская на Большой Ордынке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 30). Максимовский Вячеслав,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Сергей Игнатиев († до 1871 г.), священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Милятино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 25). Малиновский Димитрий, родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Николай Матвеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Голубово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 203). Марисов Николай,родился 6 января 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Илья Иванов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Кательники, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292). Марков Константин, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Михаил Семенов, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 204). Марков Михаил,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Федор Петров († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Середнее, Тихвинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 224). Марков Николай,родился 9 октября 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1877 гг.). Отец: Михаил Семеонов, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1812, л. 78). Марков Сергей, родился 2 июля 1859 г.; Коломенское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Михаил Семеонов Марков, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 315 об., 316).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010