Вас. Березин Мих. Николаев Ив. Гуляев – в спб. дух. акад. Петр Орнатский Ив. Соколов А–р Голубов Петр Цветков Мих. Ивановский Разряд II Фед. Быстревский Стеф. Владимирский Ив. Коченовский. Пав. Веселовский. Яков Азиатский. Мих. Галицкий – в спб. дух. ак. Вас. Рождественский. Ив. Ильинский. Пав. Грацианский. Мих. Черновский. Ал-й Владыкин. Гр. Славинский. Петр Силин. А-р Звонарев. Антон Молчанов. Онисим Виноградов. А-р Окин. Вас. Голубов Мих. Кедров. А–р Лебедев 1-й. А–р Лебедев 2-й Мих. Креницкий. А–р Листов. Мих. Креницкий. Петр Успенский. Елисей Примоский. Разряд III Ив. Рождественский. Ив. Дремяцкий. Гарв. Красногорский. Вас. Соболев. Ник. Турчанинов, по прошению отца, с разрешения Комиссии дух. уч., принят в спб. дух. академию из среднего отд. в 1821 г. 1825 г. Разряд I Сергей Орнатский – в спб. акад. Антон Нечаев – в спб. акад. Алексей Орлов – в спб. акад. Михаил Азимов Семен Устинов. Алексей Лебедев Александр Кемский Александр Естифеев Петр Мацеровский – с спб. ак. Александр Веновский Михаил Городищский Илья Лебедев Михайл Модолицкий Василий Гуляев Разряд II Иван Абрюцкий Григорий Молчанов Захарий Солнцев Димитрий Сретенский Григорий Кедров Александров Перекомский Федор Лебедев Михаил Разумовский Андрей Вишневский Иван Путиловский Конст. Владимиров Михаил Вишняков Петр Георгиевский Павел Рубцов Разряд III Семен Эвенхов Николай Орлов 1827 г. Разряд I Гавриил Михайлов – в спб. акад. Гавриил Розов – в спб. акад. Василий Шишов – в спб акад. Николай Сильницкий Федор Васильев. Димитрий Николаев. Федор Беляев. Алексей Горский. Иван Лебедев. Стефан Покровский. Разряд II Платон Вотский Егор Рыболовский Иван Силуанов Федор Соколов Иродион Скроботов Александр Лебедев Андрей Ламанов Петр Рябинин Иван Барсов Михаил Горунович Федор Молчанов Косьма Барсов Николай Логиневский Разряд III Мих.Турский Александр Быстров – оставлены на повторительный курс, но вскоре вышли. 1829 г. Разряд I Дим. Максимов – в спб. акад. Филипп Сперанский – в спб. акад. Як. Заозерский – в спб. акад. Мих. Быстров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 февр. 1839 г., в Неделю Торжества Православия, на Соборе в Полоцке было принято постановление о воссоединении униатов с правосл. Церковью, к-рое подписали униат. епископы Иосиф (Семашко), Василий (Лужинский) , Антоний (Зубко) и др. представители высшего духовенства (21 чел.), в т. ч. М. А. Голубович. Акт постановления состоял из 2 пунктов. В 1-м провозглашалось единство с православной Церковью и содержалось прошение о подчинении униат. Церкви Синоду, во 2-м участники Собора просили имп. Николая I Павловича содействовать скорейшему присоединению униатов к Православию. После смерти жены 27 июня 1839 г. М. А. Голубович был пострижен в монашество, 29 июня возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Бытенского Петропавловского мон-ря (совр. Брестская обл.). Еп. Иосиф т. о. стремился «усилить торжественность архиерейского богослужения в Вильне» ( Рункевич. 1893. С. 80). 27 авг. епископами Виленским Иосифом, Полоцким Исидором (Никольским) и викарным еп. Брестским Антонием (Зубко) в Жировицком мон-ре М. был наречен епископом Пинским, викарием Литовской епархии, 8 сент. того же года хиротонисан в виленском в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ре. 12 сент. М. отправился в Жировицы. В то же время Литовская и Виленская епархия, состоявшая практически полностью из бывших униатов, получила статус 2-го класса. В письмах 1839-1845 гг. высокопреосвященный Иосиф давал практические рекомендации М.: провести «окончательную рассортировку» бытенской братии и служить как можно чаще в Бытене и Жировицах (29 сент. 1839), привести «в законную форму» дела о канцелярских служителях (15 нояб. 1839). В одном из ответных писем (от 14 нояб. 1839) М. писал, что в Бытене он «больше не будет», пока архиеп. Иосиф не «очистит» мон-рь от неск. упорствующих иноков, хотя он и «не имеет права на расположение» архиепископа, «каким пользуется высокопреосвященный Антоний» ( Киприанович. 1897. С. 255-256). В своих письмах М. в основном касается предполагаемых им перемещений тех или иных кандидатов. Напр., 31 окт. 1840 г. он просил перевести из Бытеня в Вильну игум. Иоасафа (Вышинского), к-рый «переел здесь всех кур и индеек… Таким продовольствием, какого он требует, я прокормил бы троих Пинских епископов» (Там же. С. 257). Архиеп. Иосиф анализировал характеристики М. на «священников-епитимистов» - противников упразднения унии, к-рых «надобно скорее сбыть с рук», и распоряжался их дальнейшей участью, включая высылку «неблагонадежных» в монастыри Великороссии. Архиеп. Иосиф советовал М. «очиститься уже совершенно от папистов» и неблагонравного духовенства, причем иной раз при помощи светской власти (Письма архиеп. Литовского Иосифа Семашко. 1898. С. 3-15). Архиепископ многократно напоминал о необходимости того, чтобы вверенное ему духовенство, включая М., отращивало бороды. Вопрос о бороде был деликатным для сторонников «воссоединения», поскольку сам архиеп. Иосиф до 1842 г. (как и М.) не имел бороды (и не носил постоянно рясу).

http://pravenc.ru/text/2563628.html

30 мая 1835 г., во время ярмарки, в бернардинском мон-ре случился пожар. В 1852 г. обветшавшая обитель была закрыта, немногочисленные насельницы переведены в г. Несвиж. 14 июля того же года Минский и Бобруйский архиеп. Михаил (Голубович) обратился в Синод с ходатайством о переводе в Минск правосл. Свято-Троицкого жен. мон-ря из с. Вольна Новогрудского у. Минской губ. Одновременно и минский губернатор Ф. Н. Шкляревич ходатайствовал о передаче построек бернардинской обители в правосл. духовное ведомство. 3 апр. 1855 г. архиеп. Михаил вновь просил Синод о переводе в Минск братии другой обители - первоклассного слуцкого во имя Святой Троицы монастыря . Этот перевод не состоялся «вследствие недостатка потребных для того средств» ( Богдановский. 1895. С. 65). Монастырское здание нек-рое время пустовало и лишь в 1860 г. было передано правосл. Церкви. После ремонта в бывш. костеле был освящен престол во имя равноапостольных Мефодия и Кирилла. Здесь совершались богослужения для учащихся духовной семинарии, переведенной из Слуцка в Минск. Семинаристы проживали в каменном монастырском корпусе. Во 2-й пол. 60-х гг. XIX в. прот. Петр Елиновский († 1870), служивший в минском Петропавловском соборе, направил епархиальному начальству рапорт: «При внимательном осмотре Кирилло-Мефодиевской церкви нашел, что здание это в самом жалком состоянии… Оно было в пожаре 30 мая 1835 года и 30 ноября 1852 года. После пожара крыша построена в первый раз деревянная, а в другой - железная, но наружность церкви не была исправлена с 1825 года, а колоколенных башен не покрывали ни после первого, ни после второго пожара». В 1869 г. по ходатайству еп. Минского и Бобруйского Александра (Добрынина) Синод выделил необходимые средства (13 тыс. р.) для ремонта храма и устроения при нем правосл. обители. Под началом прот. П. Елиновского, назначенного ответственным за ремонт, был отреставрирован не только храм, но и монастырский корпус. 4 янв. 1870 г. состоялось торжественное открытие М. м., а 11 мая того же года последовало предписание Синода именовать мон-рь Свято-Духовым. 22 окт. 1870 г. главный престол монастырского собора был освящен в честь Сошествия Святого Духа на апостолов, а 1 нояб. правый придел - во имя святых Мефодия и Кирилла. В здании, примыкавшем к обители, была устроена теплая домовая ц. во имя свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/2563290.html

Академик О.Н. Трубачев в книге «В поисках единства» в разделе «Откуда есть пошел Киев…» писал: «Не на месте пустом и диком воздвигся величественный храм новой веры, новая вера мудро использовала плоды культуры славянского духа и славянского слова…» Автор «Этимологического словаря славянский языков» академик О.Н. Трубачев на рубеже XX-XXI веков обращал внимание славян на научную плодотворность идеи единства в исторических трудах академика П.П. Толочко, ученых России, Украины, Белоруссии. Полагаю, что будет справедливо начать нашу встречу с выступления академика Петра Петровича Толочко, создавшего восточнославянское древо славян, которое мы видим на нашем экране…»… В процессе работы конференции с докладами выступили: 1 Толочко Петр Петрович (Киев), академик НАН Украины и России; 2 Бабурин Сергей Николаевич (Москва), председатель Международного Славянского Совета; 3 Чарота Иван Алексеевич (Минск), доктор филологических наук, профессор БГУ, академик Сербской академии наук и искусств; 4 Москвин Виктор Александрович (Москва), директор Дома русского зарубежья имени А.И. Солженицына, кандидат исторических наук; 5 Малинов Николай (Болгария), председатель Болгарского национального движения «Русофилы»; 6 Егорова Галина Викторовна (Волгоград), кандидат филологических наук, руководитель Славянского клуба; 7 Гуськова Елена Юрьевна (Москва), доктор исторических наук, руководитель Центра по изучению современного балканского кризиса Института славяноведения РАН, академик Сербской академии наук и искусств; 8 Кршлянин Владимир (Белград), лидер Движения «За Сербию»; 9 Беспалова Светлана Владимировна, ректор Донецкого национального университета; 10 Юшкович Небойша (Подгорица), председатель Демократической партии единства Черногории; 11 Голубович Михаил Васильевич (Луганск), Народный артист Украины, художественный руководитель Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной; 12 Баранова-Гонченко Лариса Георгиевна (Москва), сопредседатель Союза писателей России;

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/22/...

Апологеты передвижничества обсуждали между собой " Видение отроку Варфоломею " . Они говорили, что нестеровское полотно " ...подрывает те " рационалистические " устои, которые с таким успехом укреплялись правоверными передвижниками много лет " . Картину обвиняли в тяжких грехах. " Вредный мистицизм, отсутствие реального, этот нелепый круг (нимб) вокруг головы старика... Круг написан, так сказать, в фас, тогда как сама голова поставлена в профиль " . Сторонники реалистического направления в живописи картину " признали... вредной, даже опасной " ... и дело не в одном только " неверно " изображенном нимбе. " Пустынник " – это изображение земного, тленного мира. " Варфоломей " же – отражение мира небесного. Высшая, мистическая реальность прорывается в мир земной, наполняет его до краев, преображает зрителя, делая его чище и совершеннее. " Видение отроку Варфоломею " – больше чем картина. Это полотно теплое, нарядное, глубоко символичное... как икона допетровских времен. На картине нет ничего случайного, ничего лишнего. Всё, что здесь изображено, имеет мощный мистический подтекст. Нарядная деревянная церковка на заднем плане – это приходской храм, в котором преподобный Сергий трижды возвестил свое будущее появление на свет, – и одновременно это прообраз будущей Лавры. Извилистая тропа – дорога, по которой он придет к храму. Могучий, раскидистый дуб – будущее, которое ожидает Варфоломея: сам Сергий, его многочисленные ученики и последователи преобразят русское монашество. Как это похоже на традиции иконописи – изображать на одной доске события прошлого, настоящего и будущего в столь тесном единстве, будто происходят они в один и тот же миг! Приближает картину к иконе и выбранная художником цветовая палитра. Охристо-желтый и нарядный багряный, голубовато-зеленый и богатый золотой в сочетании с беловато-бежевым фоном и коричнево-черным акцентом. Это нарядное сочетание красок было одним из излюбленных у древнерусских иконописцев. И оно ох как отличается от привычного вседневного колорита Северо-Восточной Руси!

http://religare.ru/2_104712.html

В 1845-1846 гг. «тщанием прихожан» и под управлением нового настоятеля отца Адама Самковича строится новая деревянная Свято-Михайловская церковь, позднее приписная. Но новая церковь оказалась непрочной и уже в 1860 г. была «по непрочному устройстве предположена к починке». Новым настоятелем Гайнинской церкви становится 17 августа 1863 г. священник Роман Яковлевич Москалевич. После польского восстания 1863 г. в Гайне был упразднен католический приход. Его земельное имущество перешло в казну государства, а постройка бывшего Успенского костёла была передана православному приходу и 16 октября 1867 г. освящена архиепископом Минским и Бобруйским Михаилом (Голубовичем) как православный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Нужно заметить, что владыка Михаил посещал Гайненский приход и раньше, 11 июля 1855 г. Наблюдая за тем, как настоятель прихода о. Адам Самкович служит обедню и молебен, архиерей заметил в службе немало ошибок, после чего о. Адам был вызван в Минск, где был вынужден на протяжении недели практиковаться в кафедральном соборе. Бывшая приходская Свято-Михайловская церковь стала после 1867 г. приписной. 19 июня 1875 г., во время знакомства с приходами епархии, Гайненскую церковь посетил архиепископ Минский и Бобруйский Александр (Добрынин). «Минские епархиальные ведомости» в связи с этим отмечали, что храм «содержится с должной заботливостью о чистоте и порядке» и вообще оставляет самое приятное впечатление. В Гайне Владыка Александр присутствовал на всенощном богослужении, по окончании которого, «осмотрев порядок в алтаре и ризнице, вышедши на солею, Архипастырь говорил к прихожанам поучение о христианской жизни в любви к Богу и мире с ближними. Благословляя затем паству, Владыка испытывал детей в знании начальных молитв, а учеников народного училища – начальных истин веры. Ответы, по-видимому, давались вполне удовлетворительные. Отрадное впечатление составляет сей приход и в том отношении, что хотя значительная часть прихожан состоит из новоприсоединившихся, но к настоящему времени в этих новых овцах двора Господня, по заявлению местного священника, исчезли следы религиозной розни. Здесь, в Гайне, в доме священника Его Преосвященство изволил иметь ночлег. Часы отдохновения Владыка провёл в милостивой беседе с духовенством, входя в подробности условий бытового положения его в сей местности».

http://sobory.ru/article/?object=40532

Домовой церкви нет, других церквей в приходе нет. Опись церковного имущества состоялась в 1889 г. за шнуром и печатью консистории. Церковно-приходорасходные книги за шнуром и печатью Консистории 1904 г. При церкви имеется библиотека, в которой 250 томов, 189 названий, все эти книги духовно-нравственного содержания, одобрены Св. Синодом и духовной цензурой. Храм вел и обширную просветительско-образовательную деятельность. С 1868 г. в с. Григоровка существовало начальное народное училище, которое с 1880 г. содержится на средства товарищества «Владимир Алексеев». В нем в 1908/9 уч. году обучалось мальчиков - 69, девочек 48. С 1 ноября 1894 г. открыта в деревне Ледном церковно-приходская школа, в ней в 1908/9 уч. году училось мальчиков 42, девочек 23. В 1902/3 уч. году открыто начальное народное училище при фабрике Южно-Русской Промышленности, в нём в 1908/9 уч. году обучалось мальч. - 30, дев. - 20. Церковь ежегодно расходует: 1) На содержание духовных учебных заведений и обще епархиальные нужды 200 руб. 50 коп.; 2) На содержание хора певчих до 450 р.; 3) На покупку просфор 50 р.; 4) На содержание церковно-приходской школы 100 р. Указом Духовной Консистории от 20 мая 1896 г. за 4423 и на наем церковного сторожа 144 р. 5) На жалованье о. Благочинному 30 р. Каменый храм был построен при свящ. Федоре (1766 г.р.). Нигде не обучался. В этот храм определен 1818 г. Рукоположен Феоктистом Белгородским, на этот приход определен преосв. Еп. Павлом Слободско-Украинским и Харьковским. Целая эпоха связывается со служением в этом храме священника Михаила Соколовского (1834 г.р.). Он служил с 1855 г. и почти дожил до самой революции. В 1914 г. он еще служил в этом храме. О. Михаил родом из Безлюдовки, духовного звания. Окончил Харьковскую Духовную семинарию 15 июня 1855 г. по второму разряду. Рукоположен во свящ. с. Голубовки Лебединского уезда 6 ноября 1855 г. Перемещен в Григоровку по прошению 25 ноября 1855 г. Состоял помощником благочинного 3-го округа. Состоял законоучителем Григоровского начального училища, Леднянской церковно-приходской школы, начальником народного Училища при Фабрике Южно-Русского Товарищества канатной и пеньковой промышленности, состоял Членом благочинного Совета и цензором поучений 2-го Харьковского Округа.

http://sobory.ru/article/?object=03848

Известны имена священнослужителей храма: Герасим Бощановский (1898-1912); И. Чистяков (на 08.1925); Григорий Шимко (на 15.07.1944); Иустин Кутепов (с 24.11.1944); Михаил Сахновский (01.1945-06.1947); Георгий Ковалев (с 27.12.1945); Владимир Василевский (с 01.09.1950); Лука Самойленко (с 23.09.1950); Николай Образцов (с 15.11.1950); Иван Малахиев (с 09.02.1951); Кирилл Вельченко (с 02.1953-09.1966); Андрей Кругляк (с 22.06.1965); Яков Волошин (со 02.11.1965); Евгений Истомин (с 16.05.1968); Виталий Дорошко (08.05.1973); Василий Голубовский (с 23.02.1974). Информация из буклета " К святыням земли Луганской " , 2018 г. Село Михайловка образовалось в XVIII веке. В 1776 году по ходатайству Бахмутской провинциальной канцелярии и по распоряжению Азовского губернатора Черткова, отданы были земли в «ранговую дачу» секунд-майорам Аврааму Игнатьевичу Миоковичу, Василию Степановичу Сабову и капитану Исааку Игнатьевичу Миоковичу. Каждому по три тысячи десятин. На основании правил эти новые помещики обязаны были на приобретенных участках земли основать слободы и населить их «народом семейным и оседлым, вольным и свободным». И примерно в 1780 году усердием Миоковичей и Сабова образовались и устроились населенные слободы: Громовка-Плоская (с.Михайловка) – Авраама Игнатьевича Миоковича, Исаковка (Исаковское вдхр.) – Исаака Степановича Миоковича и Васильевка (г. Алчевск) – Василия Степановича Сабова. До 1784 года жители Громовки принадлежали приходом к Покровской церкви слободы Белой, а жители Васильевки (Алчевск) и Исаковки приписаны были к Николаевской церкви села Черкасского. Очевидно, что это было очень неудобно, и в 1785 году Миоковичи и Сабов решились общими силами построить у себя церковь во имя Архистратига Михаила. Для этого в Громовке было выбрано удобное для церкви место. И далее подано прошение правителю Екатеринославского наместничества господину Синельникову исходатайствовать у первосвященного Никифора, архиепископа Славенского и Херсонского, благословение и разрешение на постройку церкви в слободе Громовка. По поводу этой просьбы господин Синельников от 31-го декабря 1785 года писал к первосвященному Никифору: «Донецкого уезда помещики секунд-майоры Авраам Миокович, Василий Сабов и капитан Исаак Миокович в поданном мне доношении представляют, что именно они в реченном уезде деревни Громовку, Васильевку и Исааковку, в которых состоит дворов 102, и в них жительствует подданных малороссиян мужеского полу 271, женска 241, всего 512 душ. Просят дозволения состроить им в слободе помянутого секунд-майора Миоковича Громовке во имя святого Михаила Архангела деревянную церковь, представя притом приписку, что они сами ту церковь сооружат, как иконостас, так и все церковные утвари».

http://sobory.ru/article/?object=24845

печатались его статьи, посвященные вопросам истории не только Православия, но и унии и католицизма. Многолетний труд историка завершился публикацией монографии «Исторический очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве с древнейшего до настоящего времени». Первое издание книги вышло в г. Вильна в 1895 г., второе - там же в 1899 г. Это исследование К. подал на конкурс на соискание Уваровской премии, к-рую получил в 1899 г. «Исторический очерк…» К. остается единственным в своем роде целостным описанием конфессиональной истории Белоруссии до кон. XIX в. Кроме этих сочинений К. принадлежат исследования «К истории женского образования в Западной России: (Историческая записка ко дню 50-летия Виленской, Гродненской и Ковенской гимназий), 1860-1910» (1910), «Архиепископ Полоцкий и Витебский Иосафат Кунцевич, западнорусский мученик за унию с Римом (по новым научным данным)» (1912). Характерной чертой исследований К. являются работа с источниками по изучаемым проблемам, глубина выводов, популярный характер изложения и доступность содержания. Соч.: Жизнь Иосифа Семашки, митр. Литовского и Виленского, и воссоединение западнорус. униатов с правосл. Церковью в 1839 г. Вильна, 1893, 18972; Высокопреосв. Иосиф (Семашко), митр. Литовский и Виленский: Очерк его жизни и деятельности. Вильна, 1894; Ист. очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве с древнейшего до настоящего времени. Вильна, 1895, 18992. Минск, 2006; К истории жен. образования в Зап. России: (Ист. записка ко дню 50-летия Виленской, Гродненской и Ковенской гимназий), 1860-1910. Вильна, 1910; Архиеп. Полоцкий и Витебский Иосафат Кунцевич, западнорусский мученик за унию с Римом: По новым научным данным//Вестник Виленского Правосл. Св.-Духова братства. Вильно, 1912. 8-10. Изд.: Письма архиеп. Литовского Иосифа Семашко к еп. Брестскому Михаилу Голубовичу: (К 100-летию со дня рождения митр. Иосифа 25 дек. 1798-1898 гг.). Вильна, 1898. Лит.: Черепица В. Н. Михаил Осипович Коялович: История жизни и творчества. Гродно, 1998; Романчук А., свящ. Иосиф Семашко, митр. Литовский и Виленский: Церк. деятельность в 40-60-е гг. XIX в.: Дис. Жировичи, 2001; Хотеев А., свящ. От редакции// Киприанович Г. Я. Ист. очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве с древнейшего до настоящего времени. Минск, 2006. С. 3-11. Прот. Александр Романчук Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства

http://pravenc.ru/text/1684768.html

Псаломщик Николай Никандрович Зверев (1879-?) родился в погосте Белый Порховского уезда, в семье дьякона. После окончания Порховского духовного училища он выдержал экзамен на звание учителя церковно-приходской школы и преподавал в Бельской церковно-приходской школе, потом в погосте Шушелово того же уезда. С 1898 г. он служил псаломщиком в Успенской церкви г. Опочка, 27 апреля 1900 г. переведен в погост Утретки. Здесь Николай Никандрович служил до 16 июня 1905 г., когда был переведен в погост Жедрицы Порховского уезда. Вместо него из погоста Жедрицы Порховского уезда был переведен псаломщик Михаил Ивановский, но как долго он здесь служил – неизвестно. Косма Горский (27 октября 1873-?) исполнял должность псаломщика с 21 апреля 1912 г. Он был сыном крестьянина Казанской губернии, окончил земское училище. Он был участником Русско-японской войны 1904-1905 гг., награжден медалью. Сведений о дальнейшей судьбе священников Павла Лаврова, его сына Модеста, дьяконов Палладия Орлова, Мутовозова, псаломщиков Ивановского и Горского в настоящее время нет. Приход составляли следующие населённые пункты: сёла Утретки, Наумово; деревни: Архипово, Бличино-Кошняки, Борки, Брюшково, Бурцево, Васильево, Верховцево, Вощагино, Глухово, Гришино, Дудино, Жуково, Захино, Здоровцево (Голубово), Зубакино, Зуево, Ильмова Гора, Карузино, Карузы, Качугово-Черногузово, Клюкино, Колыгино, Корнево, Коровкино, Лескушкино, Литвинково, Литвиново, Лукина Гора, Медведово, Медведова Гора, Меньково, Мокряни, Паницино, Пелагеино, Подколенка, Подструлево, Подкозырево, Полукозырево, Порядино, Поташово, Приезжево, Пучково, Редки, Ручьи, Смердюгино, Солпа, Стрелицы, Сумино, Сырохново, Татаркино, Тимово, Токарево, Толково, Ханьково (Корташи), Харкино, Шатурова Гора, Шиботово, Якушево. В 1914 г. в приходе проживало 2457 мужчин и 2548 женщин. На 1 июня 1931 года церковь числилась действующей. Ныне деревня Утретки Пушкиногорского района. Церкви нет. http://i-nventory.ru/index.php?id=883 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47272

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010