В храмах Екатеринбургской епархии пройдет акция «Неделя за жизнь» Екатеринбург, 18 ноября 2019 г.      С 18 по 23 ноября 2019 года в Екатеринбургской епархии пройдет традиционная акция «Неделя за жизнь – Михаило-Архангельские дни 2019». Это ежегодные общественные мероприятия, которые проводятся с целью привлечения внимания населения к проблеме положительного отношения в обществе к абортам и выступают в защиту жизни нерожденных детей, сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии . «Неделя за жизнь» проводится по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла при поддержке отдела социального служения Екатеринбургской епархии, епархиального Центра защиты семьи «Колыбель» и Православной службы милосердия Екатеринбургской епархии. – Даты проведения акции выбраны нами неслучайно: они приурочены к годовщинам указов о разрешении в нашей стране абортов по желанию женщины, – рассказала координатор акции Елена Германовна Попова. – Напомню, что 18 ноября 1920 года Постановлением Наркомздрава и Наркомюста РСФСР «Об охране здоровья женщины» впервые в России было разрешено «бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц». А 23 ноября 1955 года состоялось принятие Указа Президиума Верховного совета СССР «Об отмене запрещения абортов» (частичное запрещение действовало в СССР с 1936 года). Координатор акции отметила, что в течение объявленной недели пройдут как церковные, так и светские мероприятия, которые призваны поддержать женщин в трудной жизненной ситуации, а также еще раз напомнить всем родителям о том, что каждый зачатый ребенок должен иметь право на жизнь, изменив отношение к так называемой в обществе «незапланированной» беременности. – Священники и психологи практически ежедневно сталкиваются с последствиями совершенных абортов: и душевных, и духовных людских трагедий. И цель этой акции – оградить молодежь от совершения абортов, рассказать о семейных традициях, поддержать тех, кто сейчас вынашивает ребенка в своей утробе и испытывает житейские трудности, дать возможность понести покаянный труд тем, кто не сохранил жизнь своим нерожденным детям, – рассказала Елена Попова.

http://pravoslavie.ru/125639.html

Но как найти компромисс тем, кого не сталкивает судьба с Мамонтовыми? Художник Альберт Солтанов: «Понятно, что, если заниматься только творческими поисками, работа не принесет быстрого вознаграждения. Но жить без этих поисков не получается. Я не могу не думать над эскизами, мне необходимо живущие внутри меня образы и мысли переносить на холст. Есть такое понятие – “ремесло”. Оно может существовать и без творчества. Ремесло продаваемо. И оно тоже является новым опытом. Ты пробуешь свои силы в новых техниках, соприкасаешься с новыми объектами. Я всегда стараюсь делать творчески любую работу. Даже ту, от которой отказался бы, если бы мне не нужно было зарабатывать для семьи. Сейчас в основном мое “ремесло” – мозаика. И очень часто заказчик хочет видеть в своем доме нечто неинтересное и далекое от нормального художественного вкуса. Приходится находить способы совмещать работу “ради денег” с тем, чтобы делать ее качественно и интересно. А остальное время (к сожалению, не столько, сколько хотелось бы) я трачу на свое личное творчество – пишу картины. И делаю это так, как велит душа. При этом стараюсь участвовать в различных выставках, выставляю работы и в интернете (оказалось, что так можно найти заказчика и для творческих работ!). Бывает, на творчество не остается сил. Тогда приходится себя заставлять. Семья меня поддерживает, понимая, насколько это важно для меня. Даже трехлетний сынишка может сказать: “Папа, пиши картину!”» Теперь оставьте меня в покое! Как правило, «зарабатывание денег на семью» отнимает и силы, и время. «Советовать заниматься творчеством в свободное время можно сколько угодно, – говорит Сергей Ениколопов, – но у мужчины этого времени часто как будто просто нет. В свободные минуты он хочет отдохнуть, а рядом еще жена, дети, они тоже хотят внимания. Раз у него есть немного свободного времени, почему бы с ними его не провести? Кому-то общение с семьей помогает справиться с ситуацией. Кому-то – наоборот». Священник Алексей Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковский Московской области, преподаватель Высших богословских курсов при МДА: «Случается, что мы заботами о семье оправдываем свою лень – и просто не делаем ничего: ни повседневно необходимого, ни того творческого, чего жаждет душа. А бывает еще, заявляешь: “Так, теперь все оставьте меня в покое: я сейчас буду самореализовываться”. Тебя все оставляют в покое, а ты вдруг расслабляешься и – зависаешь в прострации. И только когда “все” вернутся, “чтобы опять тебе мешать”, наступает ситуация аврала, а вместе с ней – долгожданное вдохновение».

http://azbyka.ru/semya/muzhskoj-vybor-se...

р. (14 тыс. р. ушло на содержание благотворительных учреждений, 34 670 р.- на пособия малоимущим). В нач. XX в. начался бурный рост попечительств: в 1901 г. в М. е. действовало 104 попечительства, в 1911 г.- 161, в 1914 г.- 194 попечительства. Учреждение попечительств иногда приурочивали к открытию приходских учреждений (школ, богаделен). Так, создание 31 дек. 1883 г. попечительства при Покровской ц. в с. Запонорье Богородского у. было связано с открытием церковноприходской школы. Нек-рые попечительства совмещали благотворительность с просветительством. Созданное 8 июля 1902 г. попечительство при коломенской Михаило-Архангельской ц. своей целью указало безвозмездное распространение книг религиозно-нравственного содержания. Соседствующие приходы могли образовывавать совместное попечительство, напр., попечительство с центром в Николо-Москворецкой ц. было учреждено 5 столичными приходами. Инициаторами расширения деятельности попечительств выступали обычно крупнейшие жертвователи. Для работы попечительств они основывали благотворительные фонды. 17 янв. 1882 г. открылось попечительство при московской Власьевской ц. в Старой Конюшенной слободе, имевшее фонд с капиталом в 3,6 тыс. р. Отчеты некоторых попечительств публиковались в «Московских (епархиальных) церковных ведомостях». Из отчета попечительства московской Николо-Ваганьковской ц. следует, что в 1869 г. было назначено 105 пособий лицам разных сословий: нек-рые получали единовременные пособия, другие - в течение года. В число опекаемых лиц входили вдовы с детьми, одинокие старики и «многосемейные отцы» (многодетные семьи). Средства попечительства образовывались из добровольной подписки прихожан и кружечного сбора. Из отчета попечительства московской Смоленской ц. на Арбате за 1904-1905 гг. известно, что на его иждивении находилось 25 малоимущих семей, получавших ежемесячные пособия. Еще 109 семей получили единовременные пособия. Попечительство финансировало церковноприходскую школу, где обучалось 32 чел. В кон. XIX - нач.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

51 Прибалтийский сборник, т. 3; из книги преосвящ. Павла, епископа Псковского и Порховского. «Кое-что из прежних занятий», стр. 472. 52 Прибалтийский сборник, т. 3; из книги преосвящ. Павла, епископа Псковского и Порховского. «Кое-что из прежних занятий», стр. 472. 54 Прибалтийский сборник, т. 3; из книги преосвящ. Павла, епископа Псковского и Порховского. «Кое-что из прежних занятий», стр. 473. 55 Прибалтийский сборник, т. 3; из книги преосвящ. Павла, епископа Псковского и Порховского. «Кое-что из прежних занятий», стр. 473. 56 Прибалтийский сборник, т. 3; из книги преосвящ. Павла, епископа Псковского и Порховского. «Кое-что из прежних занятий», стр. 473. 58 Прибалтийский Сборник, т. III; из статьи: «Дерптское событие 8 января 1472 r.», чтение д-ра Ф. Бейзе, стр. 467–8. 61 Записки священника Андрея Петровича Полякова об Эйхенангерском приходе Вольмарского благочиния; Прибалтийский Сборник, т. Ill , стр. 490; предисловие к запискам от издателя. 64 Материалы и статьи к истории православия в Прибалтийском крае. Прибалтийский Сборник, т. IV, Рига, 1882, стр. 578; из статьи: «Мнения и распоряжения прибалтийского генерал-губернатора Головина по делам присоединения лютеран в Лифляндии к православию». 66 Предисловие «от издателя» к «Запискам священника Андрея Петровича Полякова об Эйхенангерском приходе Вольмарского благочиния». Прибалтийский Сборник, т. III , стр. 489–90. 72 Материалы и статьи к истории православия в Прибалтийском крае, стр. 589–40; из статьи: «о староверах в Риге и отчет о Гребенщиковской богадельне» с 8-го октября 1826 г. по 1-е ноября 1829 г., Прибалт. Сборник, т. IV. 73 Материалы и статьи к истории православия в Прибалтийском крае, стр. 545–6; из статьи: «Учреждение римского викариатства псковской епархии»; Прибалтийский Сборник, т. IV. 74 Материалы и статьи к истории православия в Прибалтийском крае, стр. 551–553; из статьи: «Учреждение и открытие в Риге Михаило-Архангельского единоверческого прихода», Прибалтийский Сборник; т. IY . 76 Материалы и статьи к истории православия в Приб. крае, стр. 569; Из статьи: «Что побуждало лифляндских латышей и эстов к перемене лютеранской веры на православную, начиная с 1841 г.». Прибалтийский сборник, т. IV. Отношение генерал-губернатора к министру внутр. дел 13 июля 1841 года 670. Из отношения ген.-губ. к министру от 18 июля 1841 г. 701 видно, что в лифляндском губ. правлении два латыша наказаны палками, а другим обрита часть головы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уфимцев Иван Николаевич (12.11.1872–25.05.1938). Родился в с. Белослуцком Ирбитского уезда Пермской губ. В 1893 г. окончил Пермскую духовную семинарию. В том же году рукоположен в сан священника и назначен к церкви с. Осиновки Шадринского уезда. С 1894 г. шадринский окружной миссионер и активный сотрудник «Екатеринбургских Епархиальных Ведомостей». С 1897 г. священник Екатерининского собора г. Екатеринбурга. С 1898 г. священник церкви Екатеринбургского духовного училища. С 1899 г. управляющий свечным заводом. С 1900 г. священник Екатеринбургского Богоявленского кафедрального собора и сверхштатный член Духовной консистории. В 1905 г. за организацию кружка прогрессивного духовенства запрещён в священнослужении. В 1909 г. восстановлен в правах и назначен священником Михаило-Архангельской церкви в с. Туринские Рудники. В 1913 г. ключарь Богоявленского кафедрального собора г. Екатеринбурга. В 1916 г. возведён в сан протоиерея. В 1917 г. уволен с должности ключаря, служил штатным священником собора. В 1918 г. арестован и увезён большевиками в качестве заложника. В 1919 г. вновь протоиерей кафедрального собора. В 1921–1924 гг. – настоятель Екатерининского собора г. Екатеринбурга. С 1922 г. в обновленческом расколе. С 1924 г. член обновленческого Епархиального управления и уполномоченный обновленческого Св. Синода по Екатеринбургской епархии. С 1925 г. секретарь Уральской обновленческой митрополии. В октябре 1925 г. принимал участие в соборе в должности помощника секретаря. С 1926 г. член УралОМЦУ и зав. юридическим отделом. Редактор изданий «Екатеринбургские Енархиаль-ные Ведомости», «Известия Екатеринбургской Церкви» и «Уральские Церковные Ведомости». 16 апреля 1926 г. избран в миссионерский совет при президиуме Священного Синода. Возведён в сан протопресвитера. С 15 января 1935 г. за штатом ио состоянию здоровья. 8 апреля 1935 г. арестован в г. Ирбите, этапирован в г. Пермь. 22 июля 1935 г. постановлением Особого совещания НКВД приговорён к 3 годам ссылки в Красноярский край. 14 апреля 1938 г. постановлением Тройки УНКВД по Красноярскому краю приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 25 мая 1938 г. Реабилитирован в 1959 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В Ростовской епархии состоялось награждение памятными знаками медиков, сестер милосердия и волонтеров за труды в борьбе с пандемией 9 августа 2020 г. 17:55 8 и 9 августа 2020 года в Михаило-Архангельском храме г. Новочеркасска благочинный Новочеркасского округа Ростовской епархии протоиерей Олег Добринский вручил памятные почетные знаки «За труды милосердия в борьбе с пандемией 2020 г. Новочеркасск» и почетные грамоты медицинским работникам, сестрам милосердия сестричества блаженной Ксении Петербургской и волонтерам Новочеркасского благочиния. На церемонии награждения присутствовали заместитель главы администрации г. Новочеркасска Константин Хмельницкий и депутат городской Думы Владимир Маханьков. «Сегодня вопрос пандемии актуален для всего мира, не миновала проблема и столицу казачества город Новочеркасск. В битве с невидимым врагом подвергают себя опасности не только многие медики и военнослужащие медицинских подразделений, но и сестры милосердия, и волонтеры православных приходов города. Самоотверженность, достойная уважения, отмечена соответствующим памятным знаком, выпущенным Новочеркасским благочинием. Тем более, это является устоявшейся исторической традицией. Так, в 1837 году такие медали создавались для тех, кто боролся с захватившей Одессу эпидемией чумы. В то время награждения удостаивались не только медицинские работники, но и офицеры, ряд медицинских чиновников, духовенство и купцы, принимавшие участие в работе по устранению заболевания и его последствий», — рассказали представители благочиния. С самого начала возникшей напряженной эпидемиологической ситуации во всех храмах благочиния отнеслись с особым вниманием к профилактическим и санитарным мерам, направленным на недопущение распространения инфекции. Особые труды в обеспечении реализации данных мер в храмах понесли сестры милосердия сестричества блаженной Ксении Петербургской и волонтеры Новочеркасского благочиния. Их трудами в период самоизоляции оказывалась помощь пожилым и нуждающимся прихожанам храмов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви города Жуковский Московской области: — Раз в неделю у нас в храме проходят занятия, на которых я большое внимание уделяю изучению церковнославянского языка. Поскольку этот поэтичный язык является языком богослужебных текстов, очень важно, чтобы люди могли видеть и понимать эту красоту, а с ней — и те смыслы, которые доносит церковнославянский язык в тех или иных текстах. Я веду такие курсы в Москве, и мне показалось несправедливым лишить прихожан нашего храма подобных занятий. В основном мы с прихожанами разбираем именно богослужебные тексты: все охватить невозможно. Нередко занятие строится как ответы на вопросы прихожан, разбор неясных им моментов. Разбор языковых нюансов нередко переходит в пастырские беседы на волнующие людей темы, например, на то, что такое страсти, как с ними нужно бороться. Но даже рассматривая такие понятия, как грех, уныние, я стараюсь смотреть на них с точки зрения слов, которыми называются наши страсти, грехи. То есть смысловое, пастырское объяснение идет в связке с языковым. «Филология — наука понимания», — сказал Михаил Леонович Гаспаров. Филология приносит ясность в наше сознание, вместо понятийной и смысловой каши. Никакой перевод, без объяснения и осмысления, без специального изучения передать смысл, красоту текста не может. Церковнославянский текст — поэтичный, русский перевод не передает всю его многогранность, цельность, не позволяет ощутить все… Прикоснуться к невыразимому — очень важный опыт. И наши занятия показывают, что этот опыт доступен всем. Часто бывает, между прочим, что дети, которые присутствуют на занятиях вместе со взрослыми, быстрее выдают правильный ответ на мои наводящие вопросы. Взрослые привыкли оперировать готовыми значениями слов и не привыкли вглядываться в их внутреннюю форму. А для детей разного рода игра слов — обычное занятия. Они еще помнят то время, когда для них были только звуки, очень много незнакомых слов. Когда слово незнакомое, ты сначала обращаешь внимание на то, как оно звучит.

http://pravmir.ru/prixozhane-za-partoj-1...

Правая. Ру: Иными словами, вас в " добровольно-принудительном порядке " принуждают к автокефализации ваших канонических территорий вопреки авторитету церковного права, действующей конституции и элементарному здравому смыслу? Владыка Юстиниан: Это действительно так. Я сразу дал понять, что подобные " уставы " я благословить не могу. Это очень опасная тенденция, учитывая, что мы находимся между территориями, где проявляют не всегда дружественную активность бессарабские приходы Румынского Патриархата, а на востоке - украинские раскольничьи приходы автокефальников и " филаретовцев " . Представьте только, если мы пойдем на поводу таких вот " перерегистраций " , что будем с Православием на Приднестровской земле, где врагам Церкви никогда не удавалось раздробить нашу епархию и отлучить ее от подчинения Московскому Патриархату Русской Православной Церкви. Кстати сказать, тлетворность подобной политики " автокефализации на местах " была замечена еще 15-16 лет назад в Московской епархии, единую церковную юрисдикцию которую также пытались раздробить на несколько частей. К счастью, время показало тщетность вносящих смуту в организационный строй Церкви подобных попыток. Правая. Ру: Вы считаете такой всплеск антицерковной деятельности в Приднестровье стихийной неурядицей или же спланированной провокацией враждебных Православию сил? Владыка Юстиниан: Это - спланированная провокация, основанная на попытках использовать в сомнительных политических проектах авторитет и практику церковных канонов. Точнее даже - не использовать, а грубо их презреть и нагло вмешаться в сам ход церковной жизни на нашей земле. Здесь никаких сомнений быть не может. Нас постоянно притесняют при каждом удобном случае, используя самые разные способы: от клеветы в адрес конкретных священнослужителей до попыток привлечения местные власти, чтобы разобраться с " неугодными " православными приходами. Например, П.А. Заложков совместно с главой администрации поселка Первомайск М.П. Старцуном потворствует клеветницам, собирающим подписи жителей поселка под письмом, содержащим требование сместить иерея Сергия Тодорова с должности настоятеля Михаило-Архангельского прихода. Все это проходит под предлогами якобы имеющей место " распущенности " настоятеля и мифическими " благословениями " отца Сергия своим духовным чадам не делать их детям прививки в местных медицинских учреждениях и не пускать детей в школу. Нужно признать, что специально созданная епархиальная комиссия, собрав показания прихожан отца Сергия и других жителей Первомайска, пришла к выводу о полной безосновательности нападок антицерковных чиновников разного уровня на отца Сергия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

На строительство нового дома Братства было истрачено 13,273 руб., частично покрытые частными пожертвованиями (в т.ч. 1000 руб. пожертвовала Попечительница Киновийской школы купчиха Дивеева и 200 руб. – купец Ф.Д. 14-го декабря 1886 года, во время празднования двадцатилетия Православного братства Святого Креста был совершён крестный ход в трёхэтажное, только что выстроенное здание Братства. " Саратовские Епархиальные Ведомости " в 1887 году писали, что " в отчетном году столовая и приют переведены в новопостроенное здание, удобное и поместительное сравнительно с старым зданием " Помещения в здании Братства были распределены следующим образом: 1-й этаж заняла бесплатная столовая, открывшая свои действия 17.10.1874 года; 2-й этаж – приют-школа, начавшая действовать с 3.12.1874 года. Здесь призреваемые жили, а занятия проходили в помещении Михаило-Архангельской богадельни, в нескольких саженях от подворья. 3-й этаж занимали библиотека Братства с залом для народных чтений, где по воскресным и праздничным дням велись На рубеже 1890–1891 годов на 3-м этаже, где был зал и библиотека Братства, начала работать миссионерская Кирилло-Мефодиевская школа. Принятыми, по испытанию, было 11 человек и, в начале учебного года, к ним добавили ещё троих учеников. Причём одиннадцать из них жили в школе, а трое были приходящими. По возрасту, ученики были от 20 до 40 лет, лишь одному исполнилось 17 лет. Для проживающих, в зале, где помещалась братская библиотека (несколько потеснив её), установили каждому " кровать с матрацем, одеялом и подушкой; около кроватей стояли небольшие шкафы для хранения белья и других вещей, принадлежащих ученикам (один шкаф назначается на двоих учеников) " . Рядом находилось помещение надзирателя. Занятия проходили " в братском зале в доме Братства, в послеобеденное время с 1 часу до 5 часов " . Дежурный из учеников убирал помещение, топил печи, ставил самовар и Здесь же проходили годичные акты церковноприходских школ города Саратова, общие собрания В 1913 году в здании был размещён также Саратовский Епархиальный Училищный

http://religare.ru/2_88958.html

Брат мой, Михаило Достоевский, познакомился с Петрашевским тоже через меня, когда жил со мною вместе по приезде из Ревеля. Петрашевского он увидал в первый раз у меня и был приглашен им на вечера; я повел брата, чтобы доставить ему знакомство и развлечение; ибо по приезде из Ревеля он никого не знал в Петербурге и скучал по своем семействе. Но брат мой никогда не принимал никакого участия в разговорах у Петрашевского. Я не слыхал, чтобы он сказал хоть два слова. Все, бывавшие у Петрашевского, знают это. Ходил он реже меня и если ходил, то ходил из любопытства и потому, что, будучи человеком семейным, весьма небогатым, трудящимся, отказывающим себе почти во всех наслаждениях, он не мог отказать себе в единственном развлечении: поддерживать весьма небольшой круг знакомства, чтоб не одичать в домашнем углу совершенно. Я говорю это к тому, что брат познакомился с Петрашевским через меня, что в этом знакомстве я виноват, а вместе в несчастии брата и семейства его. Ибо, если я и другие в эти два месяца заключения вытерпели только тоску и скуку, то он выстрадал в десять раз более в сравнении с нами. Он от природы сложения слабого, наклонен к чахотке и, сверх того, мучается душою о погибшем семействе своем, которое должно буквально и неизбежно погибнуть от тоски, лишений и голода в его отсутствие. И потому этот арест должен быть для него буквально казнию, тогда как виновен он менее всех. Я считал себя обязанным сказать это; ибо знаю, что он не виноват ни в чем не только словом, но даже мыслию. Чаще всех бывали Чириков, Деев и Мадерский, но те жили в доме Петрашевского. Федор Достоевский   Известно, что в собрании у Петрашевского 11-го марта Толль говорил речь о происхождении религии, доказывая, между прочим, что она не только не нужна в социальном смысле, но даже вредна. Сделайте об этом объяснение. Я слышал об речи Толля о религии от Филиппова, который сказал мне, что он на нее возражал. Самого же меня в тот вечер у Петрашевского не было. Федор Достоевский   На собрании у Петрашевского 18 марта Ястржембский говорил речь о науках и, между прочим, объяснил, что статистика по-настоящему должна называться не статистикою, а общественною социальною наукою, но как великий князь велел называть ее статистикою, то нечего делать, надобно ее так и называть. Сделайте об этом объяснение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010