Завершено кафедрального собору 4 серпня 2020 р. 17:53 Строители полностью смонтировали декоративное ограждение возле Михаило-Архангельского кафедрального собора в городе Архангельске и завершили благоустройство храмовой территории. «Все, что было предусмотрено проектом, в частности, создание прогулочной зоны вдоль проезжей части, полностью закончено. Сейчас выполняется благоустройство ряда общегородских территорий, примыкающих к участку собора и находящихся за его ограждением, — рассказал главный архитектор главного храма Поморья Дмитрий Яскорский. — Эти дополнительные работы делаются по просьбе областного правительства и городской администрации. В частности, обустраивается территория, примыкающая к собору, между восточной его стеной и морским-речным вокзалом. Рядом с улицей Выучейского делается широкий тротуар. Подчеркиваю, это дополнительные работы, которые не были предусмотрены проектом. В августе все будет выполнено». Дмитрий Станиславович рассказал, что в сентябре художники из Тольятти начнут выполнять монтаж последних трех мозаик на фасадах собора: «Работы будут выполняться с автовышки, лишь на восточной стене самую крупную мозаику площадью более 20 квадратных метров, где будет изображен Архистратиг Михаил, необходимо монтировать с лесов. Эти леса придется снова построить в ближайшее время на восточной апсиде алтаря. Горожан прошу не беспокоиться — никаких ремонтных работ там не будет! Леса будут поставлены только для того, чтобы смонтировать мозаику». Подготовка к строительству Михаило-Архангельского кафедрального собора началась в 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II . 21 ноября 2008 года епископ Архангельский Тихон освятил закладной камень в основание собора. С февраля 2011 года началось активное возведение стен. Тогда же по благословению митрополита Архангельского Даниила в проект внесли корректировки. Согласно окончательному варианту, новый храм должен вмещать до трех тысяч человек. Строительство Михаило-Архангельского кафедрального собора идет всем миром — на пожертвования предприятий, организаций и жителей региона. Архангельская епархиия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5675284...

л. 466 Присп бо день нарочитыи праздника(14) его, таже поправ свою всю (15)совсть(16) и леность опровръг(17), но (18)на Бога надежду(19) положь(20)и на пречистую (21)Богородицу(22)и на того новоявленнаго чюдотворца, (23)начях(24) (25)чинити повсть(26): како ли, кацем(27) образом(28) ли(29), коими дтелми(30) обретены(31) Быша многоцелебныа(32)мощи святаго (33)ивнаго и преславнаго новаго(34) чюдотворца Макариа(35) – (36)лта(37) 7029 (38)мсяца майя(39) (40)26, (41)на память святаго апостола Карпа, единаго(42)от 70, обретено(43) бысть тло преподобнаго отца нашего игумена Макариа(44), л. 466 об. началника(45)обители святыа(46) живоначалныа(47) Троица(48), еже есть мсто зовомо по реченному(49) Колязин(50). (51)Сказание обртению святых мощей преподобнаго Макария Колязиньскаго чюдотворца(52) Царьствующу(53) тогда в русской(54) земли(55) благоверному великому(56) князю Василию(57) Ивановичу(с)(58), в предле(59) же(60) своём(61) царствующу(62) тогда благоврному князю Георгию(63) Ивановичю(64), и при пресвященном(65) митрополите(66) Данил(67) б убо нкыи(68) (69)купец(70), христолюбив(71) сыи(72), имя ему Михаило(73), кипяше(74) имнием(т)(75) доволно, служааше(76) же(77) (78)благоврному(79)князю Георгию(80) Ивановичу(81). л. 467. Князь(у)(82) же любя(83) его и(84) почитааше(85). Тъи(86) же предреченный(87) Михаило, вниде(88) ему по Божию(89) смотрению страх Господень в(90) сердце(91) его, нача(92) велию вру имти к(93) святым Божиим(94) церквам(95), паче (96)к таже убо и(Х.1) 312 паче(2) инх велию(3) вру нача(4) простирати к(5) преподобному отцу(6) Макарию. Не(7) невдом(8) бо ему(9) бяше, еще юну(10) ему сущу(11), слышах(12) при(13) родителех своих о чюдном(14) мужии(15) Макарии(16), (17)понеже бо(18) (19)всяко дло благо божественым(20) мановением сподобляется(21) начати(22) и наврьшити(23). л. 467об. Се(24) уже(25) времени достигшу(26) рачению(27) (28)его внити(ф)(29) в(30) ум, нача(31) помышляти в себ(32), каково угождение(33) да сътворит(34), (35)яже что треб(36) манастыреви(37) и(38) угодно Господеви Богу и преподобному отцу(39) Макарию(40).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Файл : Михаило-Архангельский храм (Kohcmahmuhobo)1.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1280 × 640 (158 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Apple Модель камеры iPhone 7 Plus Время экспозиции 1/50 с (0,02) Число диафрагмы f/1,8 Светочувствительность ISO 25 Оригинальные дата и время 10:07, 4 августа 2017 Фокусное расстояние 3,99 мм Широта 55° 29′ 11,5″ N Долгота 37° 58′ 50,24″ E Высота 154,033 метров над уровнем моря Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение 10.3.3 Дата и время изменения файла 10:07, 4 августа 2017 Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 10:07, 4 августа 2017 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 5,643928035982 Диафрагма в APEX 1,6959937156324 Яркость в APEX 4,8186666666667 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд оригинального времени 441 Доли секунд времени оцифровки 441 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 28 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Точное время по UTC 07:06 Единицы измерения скорости км/час Скорость движения Тип азимута изображения (истинный, магнитный) магнитный Азимут изображения 139,7972972973 Тип пеленга объекта (истинный, магнитный) магнитный Пеленг объекта 139,7972972973 Дата 4 августа 2017 Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Михаило-А...

XXVIII. Поучение при освящении Рижской Михаило-Архангельской единоверческой церкви О неотложной надобности в храме для Рижского единоверческого прихода Приветствую вас, единоверцы, с построением и освящением для вашего прихода храма сего. Более полустолетия прошло (1837 г.) с того времени, как открыт в Риге единоверческий приход. А по сие время в нём не было надлежащего храма. Был храм, но домовый, устроенный из старообрядческой молельни, не представительный, который с течением времени настолько обветшал, что его пришлось закрыть. Я, с самого начала управления своего Рижской епархией, заметил необходимость построения храма для Рижского единоверческого прихода и стал внушать прихожанам оного изыскивать средства для этой цели. Но приход этот малочисленный: он мог сделать немногое, только то, что ему по силам. Все же главное пришлось мне самому делать: и место отыскивать под храм и деньги находить для построения его. Много пришлось хлопотать при отыскании места под построение храма и при приобретении сего места, на котором построен сей, ныне освящённый нами, храм. С благодарностью скажу, что в этом отношении мне немало помогло здешнее церковное попечительство. Средства же на построение сего храма Бог послал через одного, Ему ведомого, благотворителя. Прихожане сего храма всегда должны молиться за сего благодетеля и его сродников. Церковное Попечительство вообще и, особенно, священнослужитель сего храма, и староста немало понесли забот и трудов по собиранию пожертвований на благоукрашение храма сего и по присмотру за его строением: за это благодарность им от меня и от прихожан, а награда – от Бога, за их радение о храме Божием. Теперь труды по построению храма сего окончены. Построенный и освящённый ныне храм сей – благолепный. Благодарение Господу за успех сего св. дела. Радость у меня, а у прихожан – тем более должна быть ныне великая. И я радуюсь ныне той радостью, каковая обнимала мою душу при освящении Рижских храмов: Задвинского Свято-Троицкого и Преображенского Александро-Высотского, ибо нужда в храме и здесь была одинаковая. Остаётся пожелать, чтобы храм сей всегда служил во спасение всех, которые будут притекать под сень его, и, особенно, во спасение его прихожан. А это будет зависеть от правоты веры их и добрых дел, от усердия к храму и ревностного исполнения в нём православно-христианских обязанностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Открытие Дома милосердия в селе Пивовариха Нетерпение сердца У дверей иркутского Михаило-Архангельского храма прочла объявление: «Двухлетней девочке из Дома ребён­ка предстоит операция. Нужны люди для дежурства в больнице». И если у человека мирского, неверующего, оно может вызвать недоумение: мол, что это я пойду ухажи­вать за чужим ребёнком, то для воцерковленного это призыв о помощи, на который надо бы откликнуться. Однако не так всё просто... Вера мертва без добрых дел. Но торопимся ли мы со­вершать их? Мало кто, наверное, даже из людей, считаю­щих себя верующими, может этим похвалиться. А те, кто незаметно, и не только в дни постов, творит добро, пред­почитают не выпячивать себя. Вот и в Михаило-Архангельском храме есть группа прихожанок, постоянно посе­щающих детдома, ухаживающих за больными сиротами. Я разговариваю с двумя молодыми девушками — Ната­шей и Леной. Когда я впервые вошла в палату к больным детям, у меня перехватило дыхание: сколько горя! — Когда я впервые вошла в палату к больным детям, — говорит Наталья, — у меня просто перехватило дыхание. Я сделала глубокий вдох и как бы оцепенела в ужасе: сколько горя! Хотелось выскочить в коридор и рыдать, рыдать! Осмысление того, что наши проблемы (которые ещё вчера казались ужасными и неразрешимыми) по срав­нению с их бедами — просто мелочи, появилось позднее. Здесь же, при виде уродств и страданий брошенных несча­стных ребятишек быстро пришла спасительная мысль, что жалость тут лишняя. Надо действовать, рабо­тать, постараться помощь им чем-то, облегчить боль, уте­шить. Кормить, переодевать, менять им пелёнки, играть с ними... Потом я уже видела, как одна (видно, новенькая) нянечка плакала над малышкой. Сидит рядом с кроват­кой, рыдает, а горшок у ребёнка полный... Слушая Наташу, я вспомнила слова Стефана Цвейга: «Есть два рода сострадания. Одно — малодушное и сенти­ментальное. Оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья. Это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание — ис­тинное, которое требует действий, а не сантиментов, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать всё, что в человеческих силах и даже свыше их».

http://pravoslavie.ru/95030.html

4 Профессор Титов был научным руководителем многих сербов, которые учились в Киевской духовной академии и там писали свои кандидатские работы по темам, относящимся преимущественно к истории Сербской Церкви. В частности, Титов был научным руководителем Милоша Анджелковича (Положение Сербской Церкви с времен установления сербского княжества до нынешних времен (1815–1893), 1895), Стевы Димитриевича (Путешествие сербских иерархов и других духовных лиц в Россию в XV–XV III вв. и результаты этих поездок, 1898), Иосифа (Цвийовича) (Участие сербского православного духовенства в войне за освобождение и независимость родины, 1912) (данные по: Отчет о состоянии Киевской духовной академии за 1894/1895 учебный год//Труды Киевской духовной академии. Т. I. 1895. С. 378; Отчет о состоянии Киевской духовной академии за 1897/1898 учебный год//Труды Киевской духовной академии. Т. III. 1898. С. 39; Отчет о состоянии Киевской духовной академии за 1911/1912 учебный год//Труды Киевской духовной академии. Т. IV. 1913. С. 67). Единственная работа Ф.И. Титова по истории Сербской Церкви, написанная в Киеве: Титов Ф. Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, Митрополит Сербский (19 августа 1826 г. – 5 февраля 1898 г.)//Труды Киевской духовной академии. Т. I. 1898. С. 390–411; С. 466–482; Т. III. 1898. С. 3–23. На данную работу ссылались впоследствии известные сербские историки Стева Димитриевич и Джоко Слиепчевич С. Митрополит Михаило Архиепископ Београдски и Митрополит као православни Србин, Словен и неимар Српске Цркве. 1933. 2. С. 73; Михаило, архиепископ београдски и митрополит Минхен, 1980. С. 7). 5 Надо учитывать тот факт, что профессор Титов преподавал на белградском Богословском факультете библейскую историю с библейской археологией, а какое-то время и догматическое богословие. См.: Архив Православног богословског факултета (Београд). Записници седница I. С. 209. 6 Рецензия на книгу Д.С. Мережковского «Иисус Неизвестный», которую Титов опубликовал в журнале «Преглед Цркве Нишке» (Титов Т. Д.С. Mepeжkobckiй. Неизвстный. Т. 1. Стр. 367. Блградъ. 1932 г.//Преглед Цркве Нишке. 1932. 11–12. С. 275–277), была заимствована журналом «Гласник Српске православне (Непознати Исус//Гласник Српске православне 1934. 5–6. С. 99–100).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/na...

– И где козёл? – медведь говорит. – И где Борисыч? – Не знаем, батюшка Михал Ваныч, только что тут сидели! – Мда… – сказал медведь, – придётся гадать. Меня тут одна бабка гадать научила. По желудям. Наберите-ка, ребята, желудей, я по ним гадать стану, где козёл, а где баран. Жёлуди не соврут. Точно покажут. Вот волки пошли к дубу, на котором висели козёл да баран. – Козьма Микитич, – шепчет баран, – упаду, ей-богу, упаду, мочи нет, копытам больно. – Падай, – шепчет козёл, – как волки подойдут – так и падай! Только с прицелом падай. Норови кому на голову попасть. Вот подошли волки к дубу. И старший брательник говорит: – Не видать что-то желудей… Постой, а это что висит?! Тут баран и грохнулся брательнику на голову. А козёл приладился к прикладу, взвёл курок и выстрелил изо всех сил. – Медведя держи, Борисыч! – заревел козёл. – Волки – ладно, наплевать! Нам бы медведя добыть! Вот уж студень-то! Прямо – холодец! Ужасно теперь поперенапугались волки, побежали в разные стороны, а медведь Михаило Ваныч от страху ополоумел – пуля-то мимо него просвистала! Побежал Михаило Ваныч сам не зная куда да в дуб, на котором козёл висел, лбом и впёрся! Рухнул козёл. Да с прицелом! Прямо на медведя свалился. – О ужас! – закричал медведь и в лес убежал. А козёл с бараном пошли к костру, сварили студень, а к ленивому мужичку решили никогда не возвращаться. – А на кой нам ленивый-то мужичок? – сказал баран. – Ну его ко всем псам. – И то верно, – сказал Козьма Микитич. – Давай срубим в лесу избушку и станем в ней сами по себе жить. Срубили они в лесу избушку и жили в ней ровно сто лет и три года. А волки им на побегушках служили, сено им летом косили, да потом ворошили, да в стога на зиму складывали. Сказка про Катьку Утром Лёля встала пораньше, чтоб поглядеть на козу. Катька-коза стояла в чулане, трясла бородой и жевала что-то. – Кать, Кать, – сказала Лёля. – На’ хлебушка… на’ мякиша… – Мнэ-э-ээ… мнэ-э-ээ… – сказала Катька и схватила мякиш с Лёлиной ладони. Лёля погладила рога. Крепкие да костяные, витые и длинные – удивительные были эти рога. Лёля вообще-то раньше никого, конечно, за рога не трогала, а тут вдруг трогает. Приятно. Крепкие да костяные, витые и длинные – они были ещё и тёплые.

http://azbyka.ru/fiction/izbrannoe-jurij...

22 января 1862 года он был перемещен в Московскую духовную семинарию для преподавания Патристики в двух классах среднего отделения и латинского языка во втором среднем отделении, а 26 декабря 1863 г. произведен во священника к Николаевской, при доме Семинарии, церкви, с оставлением в должности преподавателя. В июне 1866 г., по поручению начальства, был депутатом при испытаниях в Заиконоспасском духовном училище. В 1865 и 1866 годах за безвозмездную, усердную и исправную службу в семинарской церкви, получил единовременное награждение по 75 рублей. Награжден набедренником 30 октября 1866 года. Резолюцией Высокопреосвященнейшего Иннокентия, Митрополита Московского, перемещен в Московскую вторую военную гимназию на место священника Михаило-архангельской церкви и законоучителя сей гимназии 7 июня 1868 г. В общем педагогическом собрании правления Московской духовной семинарии 17 мая 1869 г. избран и определением Святейшего Синода от 24 сентября того же года утвержден в должности ректора оной, с увольнением от священнического места при Михаило-архангельской, во второй военной гимназии церкви, и возведен в сан протоиерея. 22 сентября 1872 г. был назначен для произведения ревизии Коломенского духовного училища. Во внимание к не маловероятному и особенно полезному служению, в общем собрании Правления семинарии, с утверждения епархиального начальства, трижды, в 1874, 1880 и 1885 года присуждаема была ему премия в 360 р. 25 коп. из процентов с капитала, завещанного преосвященным Митрополитом Филаретом. По удостоению Святейшего Синода, Всемилосвтивейше награжден бархатной фиолетовой камиловкой 30 марта 1874 года. За отлично усердную службу и полезные труды, по удостоению Святейшего Синода, Всемилостивейше награжден наперстным крестом от Свят. Синода выдаваемым. 3 апреля 1876 года пожалован Черногорским Орденом Князя Даниила 1-го третьей степени 15 мая 1877 года. Пожалован Сербским Орденом «Такова» той же степени 3 ноября 1878 года. Был назначен для произведения ревизии в Донское училище 18 декабря 1878 г. Общим собранием Православного Миссионерского Общества был избираем в члены Совета сего Общества с 1879 по 1894 год. По удостоении Святейшего Синода Всемилостивейше пожалован Орденом Св. Владимира, четвертой степени.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Летом 2001 года была произведена реконструкция верхнего храма, с установкой нового одноярусного иконостаса с отделкой под малахит. Перед главным иконостасом тогда же было установлено новое большое паникадило- хорос на средства, пожертвованные ОАО " Новочеркасский электродный завод " . Был благоустроен прихрамовый участок - территория была заасфальтирована, а в клумбах высажены кусты роз. На начало 2010-х годов Михаило-Архангельский приход был одним из самых многочисленных в городе. Статистика Архитектура и убранство Типичный русский одно купольный бесстолпный храм середины XIX века в стиле эклектики . В плане здание имеет форму вытянутого креста, ориентированного на восток. Стены гладкие, декорированные пилястрами ; вертикальные окна с арочным завершением обрамлены простыми наличниками . Наиболее выразительная архитектурная деталь снаружи - орнаментальный пояс по всему периметру здания под карнизом. Важным элементом архитектурного декора является поребрик , ниже его расположены столбцы и арочки. Квадратное в плане пространство главной части храма увенчано восьмигранными барабаном и куполом , что позволяет выделить на фасаде здания крест, ориентированный, как и весь храм, по сторонам света. Первоначально на храме были установлены " якорные " кресты ; новые кресты 1991 года - восьмиконечные . В западной части храма пристроена трехъярусная колокольня с восьмигранным шатром завершенным главкой с крестом. В плане шатер образует форму, сходную по построению с восьмиконечной звездой. Основание шатра опоясано рядом пламеневидных кокошников . Шатер украшен четырьмя слуховыми окнами, обрамленными треугольной сенью с небольшими колонками. Здание храма поставлено на высоком фундаменте, ко всем трем входам ведут " всходы " . С южной и северной стороны крыльцо покрыто каменной сенью. Поддерживающие сень крыльца столпы имеют массивные, квадратные в плане основания, на которых покоятся сдвоенные фигурные " дыньки " . Форма покрытия сени крыльца - двускатная с килевидным завершением сходным с формой кокошников на колокольне.

http://drevo-info.ru/articles/13674884.h...

IV. Речь при закладке Рижской Единоверческой Михаило-Архангельской церкви 4 Радость христианина по поводу основания храмов Божьих Истинная радость и духовное утешение всегда наполняют душу мою, когда я даю благословение на основание храма и, тем более, когда сам основываю оный. Да и как не радоваться и как же не утешаться, когда этим действием полагается начало строения не обыкновенного жилища человеческого, а храма Божия, места молитвы, богослужения и источника спасения для христианина. Особенно ощутительна бывает радость и велико утешение, по случаю основания храмов Божьих, при мысли о том, что это делается в крае, преимущественно населённом людьми других вероисповеданий, где даже далеко не все православные приходы имеют храмы Божии. Но эта радость и это утешение принимают свойство торжества, когда при этом св. деле устраняются препятствия и препобеждаются трудности. А этих трудностей и препятствий здесь всегда бывает много.... Таково именно свойство радости нашей в настоящие минуты, когда мы приступаем к основанию храма для Рижского Единоверческого прихода. Более 50 лет прошло с того времени, как существует Рижский единоверческий приход, но в продолжение этого полувекового времени он не имел открытого храма, а домовый храм его, наконец, пришёл в такую ветхость, что угрожал опасностью молящимся, почему и был закрыт. Таким образом, единоверческий Рижский приход остался совсем без храма. Больно это было нашему сердцу... Но ещё раньше, ещё в первый год своего служения Рижской пастве, я обратил внимание на то, что Рижский единоверческий приход не имеет подобающего благовидного храма, что надобно позаботиться о построении такового. Но для этого надобны деньги, надобно и место под храм. А того и другого у нас не было. Господь, всегда благословляющий св. дело, уже не раз посылал нам благотворителей для построения храмов. Он открыл нам возможность, не отлагая дела надолго, приступить к построению благолепного храма для Рижского единоверческого прихода. А хлопоты наши о приобретении места для построения на нём храма для сего прихода начались давно, но только около трёх месяцев назад, мы получили от Рижского Городского Управления безвозмездно настоящее место, на котором ныне полагаем основание давно желаемого храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010