Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кокшетауская и Акмолинская епархия Казахстанского митрополичьего округа РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода от 5 окт. 2011 г., отделена от Чимкентской епархии (см. Чимкентская и Таразская епархия ). Епархия включает территорию Акмолинской обл. Казахстана, кроме столицы страны г. Астана, входящей в Астанайскую и Алматинскую епархию. Центр - г. Кокшетау (в 1824-1868 ст-ца Кокчетавская, в 1868-1993 Кокчетав). Кафедральный собор - во имя арх. Михаила в Кокшетау. Правящий архиерей - еп. Серапион ( Колосницын; хиротонисан 23 окт. 2013). К. и А. е. разделена на 3 благочиннических округа: Кокшетауский, Акмолинский и Восточный. Насчитывает 25 приходов, в клире состоят 23 священника и 3 диакона. При ЕУ действуют отделы: социального служения, катехизаторский, миссионерский, информационный, молодежный, по канонизации святых. В 1850-1851 гг. был построен и освящен 1-й храм в ст-це Кокчетавской - во имя вмч. Георгия (в 1875-1876 перенесен на новое место и вновь освящен). В 1867-1891 гг. происходило массовое заселение Степного края русскими, с 1868 г. Кокчетав являлся окружным центром Акмолинской обл. В 1895-1896 гг. в Кокчетаве был сооружен Михаило-Архангельский храм, получивший постановлением Омской духовной консистории от 1 янв. 1897 г. статус отдельного прихода, в 1900 г. при храме было открыто церковноприходское попечительство. Клирики храмов Кокчетава до 1917 г. работали также учителями в местном 2-классном уч-ще и в школе грамоты. В дек. 1937 г. власти попытались забрать у общины Михаило-Архангельский храм. 6 апр. 1939 г. из-за отсутствия средств на ремонт здания общее собрание прихода приняло решение передать Михайловскую ц. в распоряжение горсовета. В 30-х гг. XX в. Георгиевская ц. в Кокчетаве использовалась властями как склад, в 1939 г., после закрытия Михаило-Архангельского храма, в Георгиевской ц. ненадолго возобновилось богослужение, 17 янв. 1940 г. Георгиевский храм передали под музей и вскоре снесли. В кон. 30-х гг. XX в. на территории Кокчетавской обл. (образована 16 марта 1944) шли массовые расстрелы, в т. ч. были убиты находившиеся там в ссылке представители духовенства: митр. Серафим ( Александров; казнен 2 дек. 1937), не менее 12 ссыльных священников. Жертвами репрессий стали кокчетавские клирики: благочинный Кокчетавского окр. и настоятель кокчетавской Михайловской ц. прот. Василий Меркурьев (расстрелян 18 авг. 1937), последний настоятель Георгиевской ц. в Кокчетаве в 1939 г. свящ. Николай Ободовский, др. клирики.

http://pravenc.ru/text/1841726.html

В 1953-1954 гг., при архиеп. Херсонском и Одесском Никоне (Петине), часто посещавшем обитель, в условиях определенного смягчения политики властей в О. М. м. были построены большой 2-этажный корпус, прачечная и баня. Мн. сестры обращались за духовным советом и к жившему рядом с мон-рем юродивому старцу Ивану Петровичу Жуковскому († 29 марта 1960). К нач. 1960 г. в обители проживали 134 насельницы, в ведении мон-ря находилось 10,4 га земли. В нач. 1960 г. О. М. м. был включен в список предполагаемых к закрытию обителей; была снята с должности игум. Анатолия (Букач), поселившаяся на бывш. монастырском хуторе в черте города. На этом участке, пожертвованном в марте 1953 г. А. В. Нециовской, размещалась монастырская дача. Последней настоятельницей О. М. м. перед закрытием была игум. Антония (Гутник), бывш. казначея Михайловского жен. скита (с. Ульяновка, ныне Вознесенское Черниговского р-на Черниговской обл.). При ней в 1960-1961 гг. более половины насельниц были лишены прописки и выдворены с территории монастыря. Выполняя требования властей, 20 июня 1961 г. митр. Херсонский и Одесский Борис (Вик) подписал указ об объединении О. М. м. и Рождество-Богородичного мон-ря в с. Александровка Одесской обл. В ночь на 24 июня 1961 г. последние 14 монахинь были вывезены в Александровку. Территорию и постройки О. М. м. передали городской туберкулезной больнице. В Михаило-Архангельской ц. был оборудован актовый зал. В 1991-1992 гг. попечением Одесских и Измаильских архиеп. Лазаря (Швеца) и митр. Агафангела (Саввина) началось возрождение обители. 4 нояб. 1991 г. Совет по делам религий при Кабинете министров Украины зарегистрировал устав мон-ря. В апр. 1993 г. мон-рю вернули часть сохранившихся помещений. На 2-м этаже перестроенного парадного корпуса в 1993-1994 гг. был открыт храм во имя арх. Михаила. При этом ц. св. Марии Магдалины на 1-м этаже восстанавливать не стали. Митр. Агафангел пожертвовал сестрам список Гербовецкой иконы Божией Матери в посеребренной ризе, к-рый был поставлен у левого клироса в Михаило-Архангельской ц., а также евхаристический набор, позолоченное облачение на престол, неск. автомашин, строительные материалы и т. д. Деревянный резной киот для иконы изготовили монахи одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . 1 мая 1993 г. в Михаило-Архангельском храме состоялось 1-е богослужение, а на 2-й неделе Великого поста 1994 г. митр. Агафангел совершил первый монашеский постриг 6 послушниц. Общину возглавила мон. Серафима (Шевчик), утвержденная в июле 1994 г. митр. Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) в должности настоятельницы и возведенная в 1995 г. в сан игумении.

http://pravenc.ru/text/2578189.html

Козиха. Михаило-Архангельский мужской монастырь. Епархиальный мужской монастырь во имя Архистратига Божия Михаила Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1997 году переехавшей из села Малоирменка монашеской общине численностью 16 человек был передан заброшенный кирпичный гараж в селе Козиха. Этот гараж был построен в семидесятых годах на месте разрушенного в середине тридцатых годов пятикупольного деревянного храма во имя Архистратига Божия Михаила. Монашеская община приступила к строительству монастыря. К 2003 году была завершена внутренняя перепланировка помещения под храм, келии и трапезную. Постепенно благоустраивается территория, возводится кирпичная стена вокруг монастыря. Построены столярная, слесарная и швейная мастерские. В обители выпекается хлеб, есть свой автопарк. Братия занимаются сельским хозяйством, разведением крупнорогатого скота, лошадей. Имеются земли под посев зерновых культур. В районе с. Кирза действует монастырская пилорама, обеспечивающая пиломатериалом все монастырские стройки. Братия сами заготавливают деловую древесину и дрова. В семи километрах от с. Верх-Чик расположена монастырская пасека. Здесь же находится пруд для разведения рыбы и сенокос для рабочего скота. В настоящее время численность монашеской братии составляет 80 человек. Источник: сайт Карасукской и Ордынской епархии Новосибирской митрополии Иноки Михаило-Архангельского мужского монастыря первую страницу своей истории открыли в апреле 1996 года. По просьбе епископа Новосибирского и Бердского Сергия (Соколова, †2000) из Ивановской епархии были направлены два иеромонаха - Серафим (Остроумов) и Артемий (Снигур), для устроения монашеской общины. Место было выбрано в 120 км от Новосибирска в селе Малоирменка (бывшая Шубинка) на родине духовника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Наума (Байбородина). В самый канун Пасхи 1996 года, в Великую субботу, грузовик с армейской палаткой и самым необходимым инвентарем, после пятидневного пути от Иванова до Новосибирска, прибыл на место, где промыслом Божиим надлежало быть монашеской общине. Первая Литургия в походном храме, устроенном из армейской палатки, была отслужена в эту же Пасхальную ночь.

http://sobory.ru/article/?object=07249

Троице-Владимирский собор (Новосибирск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троице-Владимирский собор — собор Новосибирской и Бердской епархии Русской Православной церкви, расположен в городе Новосибирске. Является подворьем Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Козиха (Новосибирская область). Содержание История [ править править код ] Приход во имя Святого равноапостольного князя Владимира был организован в 1997 году. Первая Божественная Литургия была совершена в день памяти Святителя Николая и Чудотворца – 19 декабря 1997 года. Община временно располагась в приспособленном помещении по улице Филатова, 14. Ранее настоятелем прихода был иеромонах Кирилл (Скакальский), служащий сейчас в г. Черепаново. С начала Великого поста 2001 г. приход, по распоряжению архиепископа Тихона является подворьем Михаило-Архангельского мужского монастыря. По благословению архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона строительством здания Троице-Владимирского собора с апреля 2001 года занимается Михаило-Архангельский мужской монастырь (с. Козиха). Собор двухуровневый, длиной – 36 метров, шириной – 21 метр, высотой — 60 метра (до верхней точки креста), вместимостью 1500 человек. Конструктивно, это крестово-купольный 6-столпный, пятиглавый храм с шестью престолами. 24 мая 2002 года Патриарх Алексий II подписал грамоту на основание Троицкого собора (верхнего храма). В июне-июле 2002 года завершилась подготовка свайного поля и заливка фундамента. За зиму 2002-2003 года братия возвели стены второго этажа и установлены были железобетонные арочные перекрытия. В апреле 2003 года, в Великую субботу перед Пасхой, Высокопреосвященнейший архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон совершил малое освящение храма. В строительстве храма принимали активное участие прихожане. Во время проведения общестроительных работ многие помогали в уборке мусора, выполнении простых строительных операций. Немощные бабушки просто читали Псалтирь на стройке в рабочее время. На Пасху 2003 года была совершена первая Божественная литургия в нижнем храме. В нижнем храме было смонтировано отопление и каждое воскресенье в нем стала совершаться Божественная литургия.

http://azbyka.ru/palomnik/Троице-Владими...

Мы, светская власть, конечно же, будем помогать тем, кто в этом заинтересован, и сделаем все возможное, чтобы это осуществить». Настоятель храма Архангела Михаила архимандрит Иринарх обратился к архипастырям с благодарственным адресом: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка Ювеналий! Ваше Преосвященство, дорогой владыка Иоанн! Возлюбленные о Христе братия и сестры! Сегодняшнее торжественное богослужение в честь Вселенского учителя и святителя Иоанна Златоуста было приурочено знаменательному юбилею в жизни Михаило-Архангельского храма — 200-летию учреждения в нем единоверия. В 1810 году стоявший у истоков всероссийского единоверия Московский митрополит Платон первым откликнулся на прошение михайлослободских старообрядцев, желавших быть " сынами Церкви " , и дал им устное благословение на совершение некоторых богослужений по древнерусскому чину в храме Архангела Михаила, бывшего в это время общеправославным. А в 1817 году, когда умножилось число старообрядцев — жителей Михайловской Слободы и окрестных деревень, желавших присоединиться к Церкви, управляющий Московской епархией архиепископ Дмитровский Августин (Виноградский) издал резолюцию, в которой говорилось: " Бронницкой округи в Церкви Архистратига Михаила, что в Михайловской Слободе, всякую Божественную службу благословляем отправлять по старопечатным книгам, также и требы в домах, уповая, что через сие отделяющиеся от единения Церкви Христовой соединятся с оною и будут общники вечери Господней во спасение свое и в живот вечный, о чем не престанем возсылать недостойныя молитвы наши к верховному Пастыреначальнику, Господу нашему Иисусу Христу, приводящему во двор Свой ины овцы, яже не суть от двора Его " . Мудрое решение Священноначалия принесло свои плоды: сотни православных христиан, пребывавших вне церковной ограды, с этого времени стали членами Матери-Церкви и получили возможность стяжать свое спасение. Свое чуткое архипастырское попечение о нуждах Михаило-Архангельской общины имели последователи митрополита Платона и архиепископа Августина на Московской кафедре митрополит Серафим (Глаголевский), благословивший реконструкцию храма и даровавший ему второго штатного священника, и святитель Филарет (Дроздов), освятивший антиминс для обновленной церкви в 1822 году.

http://patriarchia.ru/db/text/5071157.ht...

На Среднем Урале будет освящен один из первых крестильных храмов 25 сентября 2006 г. 13:28 26 сентября архиепископ Екатеринбургский Викентий совершит чин освящения крестильного храма в селе Меркушино во имя свщмч. Константина Меркушинского (+1918). На торжества прибудут представители местной администрации, предприниматели, помогавшие строительству храма и многочисленные паломники. Село Меркушино прославлено тем, что здесь жил св. праведный Симеон Верхотурский, всея Сибири чудотворец. Несколько лет назад на этой святой земле восстановлены два старинных храмаМихаило-Архангельский и Свято-Симеоновский. Новый храм-баптистерий дополняет этот храмовый комплекс. Все храмы окормляет Ново-Тихвинский женский монастырь. Священномученик Константин Богоявленский, в честь которого будет освящен баптистерий , жил в селе Меркушино с 1916 года, а в 1918 году был расстрелян большевиками. Прихожане похоронили священника возле Михаило-Архангельского собора. В 2002 году при восстановлении храма были обретены его нетленные мощи, ныне почивающие в Михаило-Архангельском храме. Храм-баптистерий в честь священномученика Константина является нижним приделом этого храма. Стены и пол крестильного храма отделаны змеевиком и гранитом, алтарь украшен греческим мрамором (всего 325 кв. м.). В центре храма находится купель размерами 2,5 х 2,5 м, дно и стены которой инкрустированы мозаикой ручной работы в византийском стиле. Орнамент мозаики разработан сестрами Ново-Тихвинского женского монастыря. На отделку купели ушло 25 кв. м. греческого мрамора и 10 кв. м. итальянской мозаичной плиты. Работы по отделке храма начались прошедшей зимой и были завершены к маю 2006 года. К началу осени был установлен иконостас, выполненный в иконописной мастерской Ново-Тихвинской обители. «Для нас большая радость, что на этой земле возрождаются древние традиции крещения, — говорит отец Иоанн Лила, священник Ново-Тихвинского монастыря. — Мы уверены, что для многих людей крещение в Меркушино станет незабываемым событием. Провести несколько дней в местах, освященных жизнью двух святых, в тишине подготовиться к своему первому Таинству — это достойное начало христианской жизни». Патриархия.ru по материалам «Информационного агентства Екатеринбургской епархии» Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/145111.htm...

В 1788 году на карте Орла появилась классическая часовня; она сохранилась до наших дней и является единственным сохранившимся " ротондальным культовым памятником " на Орловщине. Тогда рядом с храмом были построены здания приходской школы и богадельни. Михаило-Архангельская церковь на момент своего появления занимала второе место по количеству прихожан, которых могла вместить. Больше неё был только Петропавловский собор, но он регулярно закрывался на ремонт и всевозможные перестройки. Так что все торжества устраивались именно в храме Михаила Архангела. Например, там проходило богослужение по случаю визита в Орёл императора Александра I в 1823 году. Там же тремя годами позже поставили гроб с телом покойного царя, когда его везли из Таганрога в Петербург. Писали, что " от орловского общества был сооружён балдахин с украшениями и короною вверху, под сенью которого прах покойного Государя стоял всё время пребывания в Орле " . Потом этот балдахин ещё долго покрывал главный престол храма. Славился Михаило-Архангельский храм и своим убранством - прекрасные росписи покрывали стены не только изнутри, но и снаружи, утварь и иконные киоты были роскошными. У " Михаила Архангела " нередко молились писатели Иван Бунин и Николай Лесков. В своих произведениях они очень часто упоминали этот храм. А новорождённого Леонида Андреева здесь крестили. Таинство совершал священник Андрей Казанский. Этот строгий человек пережил огромную трагедию - его юная дочь, закончив гимназию, покончила с собой. Причины самоубийства так и остались неизвестными, а о поступке девушки ползло по городу немало кривотолков. Этот эпизод даже лёг в основу рассказа Леонида Андреева " Молчание " . В другом произведении - " Весенние обещания " , - автор указывает, что колокольня храма была белой. Некоторые исследователи предполагают, что это можно объяснить либо игрой света, либо тем, что какое-то время храм не красили, а только белили. В XIX веке на долю Михаило-Архангельского храма выпало немало переделок. Изначально рассчитанный на 800 молящихся, уже к середине столетия он стал явно " мал " . В 1858 году епархиальный архитектор Н. Ефимов разработал проект расширения церкви за счёт увеличения трапезной. Её сделали четырёхстолпной, объединили с колокольней. Кроме того, согласно задумке Ефимова, было необходимо внести немало существенных конструктивных и декоративных изменений, однако воплощать их в жизнь не стали. Может, денег не хватало, может, церковные иерархи не согласились - тепрь уже не узнать. В результате ограничились лишь приданием окнам стрельчатых завершений. Кроме того, у храма появились чугунные навесы-козырьки. Их установили над северным и южным входами.

http://sobory.ru/article/?object=07376

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Михаило-Архангельский храм В 1904 году на средства бывшего казака, а затем золотопромышленника Михаила Григорьевича Титова в станице Заудинской за рекой Удой была начата постройка нового храма, приписного к Верхнеудинской Спасской церкви . Новая церковь была освящена 26 сентября 1906 года. Так-как для нового престола не нашлось мощей, у прибывшего для освящения владыки Забайкальского Мефодия было испрошено разрешение взять святые мощи из антиминса старого Михаило-Архангельскаго придела Вознесенскаго храма . В этой связи новую церковь освятили во имя Архангела Михаила , а старый антиминс поместили на хранение в ризницу нового храма . Общая площадь участка при церкви составляла 1662,5 квадратных метра. Само здание церкви было деревянное, одноэтажное, обшитое снаружи тесом, на каменном фундаменте, крыша железная, имело три выходных крыльца, 26 окон с железными решетками, внутри стены оштукатурены. Одна внутренняя лестница и хор. Печей голландских две и одна утромаровская печь. Площадь церкви 284,9 кв.м. При церкви были устроены три дома, амбар, колодец и небольшая мастерская по изготовлению восковых свеч. Подворье Посольского монастыря В конце 1912 года из при храме были поселены несколько монахинь из Посольского монастыря . Указом Святейшаго Синода от 1 мая 1913 года за 6958 Забайкальскому епархиальному начальству было разрешено открыть при Михаило-Архангельской церкви подворье Посольской обители. Закрытие Община была закрыта постановлением ЦИК БМАССР от 2 марта 1931 года. В правительстве: " ...Постановили: Вследствии: а ) требования населения г. Верхнеудинска, Зауды, Вознесенского, Никольского и Талец, а также части верующих (всего 993 чел.) о закрытии здания Михайло-Архангельского храма, находящегося в с. Зауда в пользовании по договору у Троицкого общества верующих и передачи означенного храма под клуб; б ) слабой посещаемости означенного храма верующими и нахождения этого здания храма в пользовании незначительной части общества верующих; в ) отсутствие соответствующего помещения для обслуживания культурных нужд трудящихся масс вышеназванных селений и культурной отсталости их. На основании ст. 36 декрета ВЦИК и СНК от 8 апреля 29 года - сборник бюллетеней НКВД РСФСР 37 - 29 года, договор, заключенный с Троицким обществом верующих от 30 июня 1925 года на Михайло-Архангельское здание храма - расторгнуть, здание храма изъять из пользования Михайло-Архангельского общества верующих, ликвидировать и передать Верхнеудинскому Горсовету " .

http://drevo-info.ru/articles/24499.html

В ведении Н. также находились церковные школы епархии. В кон. 1893 г. он издал специальное распоряжение, в к-ром указывал по всем школьным делам обращаться непосредственно к нему. Приложил много усилий к открытию в епархии церковноприходских школ, школ грамоты, а также различных курсов (в 1893 открыто 12 школ, в т. ч. 2 миссионерские, 7 школ грамоты). В 1894 г. Н. открыл церковную школу грамоты в г. Пинеге, т. к. второклассное приходское училище не вмещало всех желающих. Во время посещения Холмогор (2-3 февр. 1895) Н. предложил открыть в Холмогорском у. подвижную школу как 1-ю ступень к общеобязательному обучению ( Перовский В., свящ. Посещение его преосвященством г. Холмогор//Там же. 4. С. 109-112). С 23 авг. по 7 сент. 1894 г. по инициативе Н. работали краткосрочные учительские курсы для 18 слушательниц, окончивших епархиальное жен. уч-ще, в ходе к-рых он сам прочитал 2 лекции: «Дух и характер церковной школы» и «О совместном преподавании Закона Божия в двух отделениях церковно-приходских школ». В 1895 г. в Архангельской епархии было 126 церковноприходских школ, 111 школ грамоты, 6 миссионерских. Из 126 церковноприходских школ только 37 размещались в своих зданиях, остальные - на наемных квартирах, в домах причта, в трапезных или сторожках. При всех церковноприходских школах имелись б-ки (Краткий отчет о церковно-приходских школах и школах грамоты Архангельской епархии за 1894/95 уч. г.//Там же. 1896. 2. С. 32-48). Одним из наиболее важных направлений деятельности Н. была забота о мон-рях епархии. Указом Синода от 23 июня 1893 г. он был назначен настоятелем архангельского во имя арх. Михаила муж. мон-ря, который находился в запущенном состоянии. Н. положил на его восстановление много сил, изыскал средства на проведение реставрационных работ. 23 июля 1894 г. в обители произошел пожар, загорелся центральный купол почти отреставрированного собора, было значительно повреждено все здание ( А. Ш. О пожаре в Михаило-Архангельском мон-ре//Там же. 1894. 15. С. 377-380). Многие откликнулись на призыв Н. о помощи, министр финансов С. Ю. Витте распорядился выдать 5 тыс. р. из казначейства (Список жертвователей на возобновление Михаило-Архангельского мон-ря//Там же. 1895. 18. С. 308-313). 10 нояб. 1894 г. Н. получил в дар от патриарха Иерусалимского Герасима (Протопапаса) золотой крест с частицей Креста Господня. 30 апр. 1895 г. в восстановленном верхнем храме Н. служил 1-ю литургию и передал дар патриарха Герасима, а также камень от купели Силоамской, камень от горы Елеонской, камень от горы Сионской, частицу Мамврийского дуба, очевидно привезенные им со Св. земли ( Шашков А. Возобновление Михаило-Архангельского мон-ря в г. Архангельске//Там же. 17. С. 425-436; 18. С. 439-453). Н. также занимался «поновлением» Корельского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря , часто бывал в нем, обследовал б-ку и архив, изучал старые синодики и книги.

http://pravenc.ru/text/2565312.html

Митрополит Крутицкий Ювеналий освятил Михаило-Архангельский храм в подмосковном селе Архангельское 5 октября 2020 г. 14:50 4 октября 2020 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин великого освящения храма Михаила Архангела села Архангельское Наро-Фоминского района Московской области и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Серпуховской Роман , секретарь Московского областного епархиального управления, председатель Управляющего совета Благотворительного фонда по восстановлению порушенных святынь протоиерей Михаил Егоров, благочинный Наро-Фоминского округа протоиерей Олег Митров, благочинный Можайского округа священник Иоанн Лобода, настоятель Михаило-Архангельского храма священник Вячеслав Сысолятин, духовенство Наро-Фоминского благочиния. В храме присутствовали глава Наро-Фоминского городского округа Р.Л. Шамнэ, заместитель руководителя администрации В.П. Никоненко, генеральный директор ООО «С.К. Реставратор» В.В. Семин. За Литургией владыка Ювенали рукоположил чтеца Димитрия Богатырева в сан диакона, а диакона Савву Юрова в сан пресвитера. По заамвонной молитве было совершено славление и поклонение кресту. По окончании Литургии священник Вячеслав Сысолятин обратился к митрополиту Ювеналию с приветственным словом и преподнес в дар Его Высокопреосвященству икону Архангела Михаила. От имени М.М. Кузнецова протоиерей Михаил Егоров преподнес в дар архипастырю напрестольное Евангелие. «Ваше Высокопреосвященство, три года назад по Вашему благословению этот храм начал восстанавливать Михаил Михайлович Кузнецов, который на тот момент времени был вице-губернатором Московской области. После него восстановлением занялся Благотворительный фонд по восстановлению порушенных святынь. Михаил Михайлович, в настоящее время руководитель исполкома Общероссийского народного фронта, к сожалению, по болезни не смог принять участие в нашем торжестве, однако просил Вашего благословения, чтобы это напрестольное Евангелие было передано в дар сему святому храму», — сказал священник.

http://patriarchia.ru/db/text/5700859.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010