Важность совместной работы государственных и церковных организаций в выстраивании городских паломнических маршрутов для людей с инвалидностью отметил и председатель фонда «Город для всех» Сергей Чистый. «Храмы и монастыри часто являются архитектурными доминантами городов, притягивая к себе внимание туристов. При организации туристических и паломнических программ необходимо учитывать также транспортную доступность, расположение кафе рядом с храмами, которые должны быть адаптированы и для туристов с инвалидностью», — сказал Сергей Чистый. Второй день работы конференции начался с Божественной литургии с сурдопереводом. После богослужения состоялась конференция по созданию доступной среды и оказанию ситуационной помощи маломобильным группам населения в храмах. Заведующая кафедрой социальной работы Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Татьяна Зальцман рассказала о размещении информации для людей с инвалидностью на сайтах и в социальных сетях храмов. «Доступность — это важный критерий не только физического, но и интернет-пространства. Нам надо учиться коммуницировать с людьми, имеющими особенности восприятия информации», — подчеркнула Татьяна Зальцман. Также в рамках конференции состоялся практикум по организации доступной среды для маломобильных групп населения в храмах Ижевска. Его провел митрополит Викторин в Михаило-Архангельском кафедральном соборе. Он рассказал о строительстве храма и показал элементы доступной среды, которые были реализованы в храме при строительстве: лифт, пандус, звуковое усиление в храме. Кроме того, на сайте кафедрального собора регулярно проводится онлайн-трансляция богослужений. В завершение двухдневной конференции ее участники обсудили на круглом столе условия создания доступной среды. О комплексном подходе при организации подоной среды для маломобильных прихожан рассказала руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева. «В Ижевской митрополии много лет ведется работа по помощи людям с инвалидностью.

http://patriarchia.ru/db/text/5870187.ht...

«Отец Сергий, почему Господь добрых людей с овцами сравнивает, а злых с козами? По-моему, козы поумнее будут», – задаю знающему человеку давно волновавший меня вопрос. И получаю исчерпывающий ответ – не в уме дело, а в характере, в умении жить вместе и уступать: «Овца никогда на конфликт не нарывается, в отличие от козы». Дружная семья сельского батюшки Не стоит, впрочем, думать, что батюшка – этакий фермер в рясе. На первом месте у него храм и приходская община. «Очень дружный приход, одной семьей здесь люди живут», – коротко характеризует его владыка Пахомий. «У нас большая община, – добавляет отец Сергий. – Мы собираемся как одна семья. Устраиваем поминальные трапезы, именины и свадьбы. В городе на приходах не всегда такое встретишь». Есть здесь и воскресная школа – для детей и для взрослых, и свои традиции. Много чего дал Бог за двадцать-то лет… «В деревню служить пошлют» – расхожая, к сожалению, страшилка для многих современных специалистов. Что уж таить – и среди семинаристов не каждый мечтает оказаться в полуразрушенном сельском храме в качестве его настоятеля. Среди семинаристов не каждый мечтает оказаться в полуразрушенном сельском храме в качестве его настоятеля Не мечтал об этом и будущий Питерский настоятель, когда еще в 2001-м году побывал на освящении Михаило-Архангельского храма. Приехал тогда домой и супруге своей сказал: «Не дай Бог служить на таком приходе!» А в 2002-м году получил назначение – именно на этот приход: Теперь, спустя много лет, он не представляет себе, что жизнь могла сложиться иначе. «Помню алтарь, отгороженный в углу фанерой, вместо подсвечников – две чашки с зерном: одна за здравие, вторая за упокой. И больше ничего не было», – так описывает настоятель внешний вид своего первого храма, в недавнем прошлом – конторы дорожно-ремонтного строительного управления. «Как же служить на таком приходе?!» – не покидала его мысль. Сельчане с интересом рассматривали молодого батюшку, который и вне храма не снимал подрясник, но в храм не спешили. Присматривались долго, но постепенно он завоевал их сердца. На службы поначалу собиралось всего три человека, денег едва хватало на проезд в автобусе да на пачку свечей. Но со временем питерцы стали чаще заходить в храм.

http://pravoslavie.ru/146151.html

Насколько разнообразны предметы собеседований, настолько же разнообразны были и употребляемые приемы и методы. Многие священники, убеждаясь на опыте, что собеседования приносят больше пользы, чем поучения с кафедры и, имея постоянную паству (в деревнях и селах), вели свои беседы в «систематическом» порядке, с разделением чтений на отделы. В особенности эта систематичность в беседах наблюдается в Владимирской епархии. Один священник, напр. доносит, что им произнесено было девять бесед на одну пятую заповедь. 46 Другой священник доносит, что он произнес 12 собеседований на молитву Господню; третий сообщает, что им произнесено 10 бесед о христианском храме и его принадлежностях, и т. д. Это уже прямо курсы богословия и нравственности, и счастливы те пастыри, которые могут так основательно обучать свою паству. Весьма любопытны те приемы, которые выработались с годами в Вологодской епархии: «во многих местах епархии дневное Евангелие прочитывалось по-славянски, а иногда и по-русски, встречавшиеся в нем неудобопонятные слова и речения изъяснялись, самое содержание Евангелия передавалось своими словами и объяснялось в целом его составе. При изъяснении Апостола, а равно при изложении и изъяснении событий Священной истории, особенно важные места, преимущественно слова Господни и речи библейских лиц, прочитывались буквально по Библии . При объяснении молитв, заповедей, символа веры , во многих местах – молитвы, заповеди и символ были произносимы всеми присутствующими вслух, чтобы содержание их лучше запечатлелось в умах слушателей. Один из священников, именно Михаило-Архангельской церкви, Вельского уезда, держался при этом следующего порядка: на известное время он обязывал 26 лиц из молодого поколения прихода являться к каждому вечернему Богослужению, после которого преимущественно и обучал их молитвам и заповедям с объяснением и вопросами; этот священник находит, что намеченная цель легче достигается с отдельной, определенной «группой», чем со всеми являющимися на собеседовании, так как большинство прихожан приходит не к каждому собеседованию, вследствие чего систематичность, с которою ведутся собеседования, нарушается. Есть места (напр. в Рязанской епархии), где священники не ограничиваются собеседованиями, а прямо обучают прихожан молитвам (привлекая к этому учительству и других членов причта).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Обращаясь к присутствующим перед началом панихиды, владыка митрополит, в частности, сказал: «Наш гражданский и христианский долг —  вспомнить и молитвенно почтить человека, который вошел в историю не только города Новочеркасска, но и в историю всей нашей страны». По окончании заупокойного богослужения настоятель Михаило-Архангельского храма протоиерей Олег Добринский познакомил митрополита Меркурия с музейными экспонатами, которые находятся в нижнем криптовом храме в честь великомученика и целителя Пантелеимона. В экспозиции представлены личные вещи и письма иерархов Церкви, которые служили в Новочеркасске, а также фотографии и письма А.Ф. Лосева. По материалам сайта «Дон православный» Патриархия.ru за темою У роботу з У пройшла атрибути в та У нового видавничого науковий О.В. Щипкова «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] У палестинського товариства в праць Миколая Японського Проблеми та позитивний дорослих обговорили на читаннях У Христа Спасителя пройшла робота читань, Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] У збори Кирила з РФ С.С. Кравцовим У проходить з у монастирях На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви з ключовими словами – синодальний – заклади – поминання   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м. Москви чергове Синодального з чернецтва У «Ковчег» монастиря у Ради Голова ВЗЦЗ з представником Церкви робоча голови Ради з керуючим Бердянською Митрополит Волоколамський з представниками Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2245408...

В Воронежской митрополии: Перевести пожертвования: на расчетный счет храма в честь апостола Андрея Первозванного г. Воронежа. В Екатеринодарской епархии: Передать гуманитарную помощь и пожертвования: во все храмы епархии. В Смоленской епархии: Передать гуманитарную помощь: во все храмы и монастыри епархии. Что требуется: 1. продукты быстрого приготовления, 2. продукты питания длительного хранения (консервы, крупы, масло подсолнечное, чай, сахар, макаронные изделия, галеты, крекер); 3. хлеб; 4. детское питание и детские каши; 5. питьевая вода, соки, 6. новое постельное белье, одеяла, подушки, матрасы; 7. одежда и обувь (детская и взрослая); 8. посуда; 9. памперсы, влажные салфетки. В Симбирской епархии: Передать гуманитарную помощь: во все храмы епархии. Перевести пожертвования: по реквизитам епархии, с пометкой «Помощь беженцам». В Мелекесской епархии: Передать гуманитарную помощь: в центр гуманитарной помощи при Никольском храме по адресу: г. Димитровград, ул. Чапаева, д. 16. Что требуется: 1. продукты быстрого приготовления; 2. сухие пайки; 3. продукты длительного хранения (консервы, крупы, чай, сахар, макаронные изделия, печенье); 4. питьевая вода, соки; 5. новое постельное белье, одеяла; 6. одежда, обувь; 7. предметы гигиены. В Ижевской епархии: Передать гуманитарную помощь: в нижний храм Михаило-Архангельского кафедрального собора по адресу: г. Ижевск, ул. К. Маркса, д. 222; ежедневно с 7.00 до 19.00. Что требуется: 1. вода бутилированная (объем от 0,5 до 25 литров); 2. продукты питания длительного хранения (чай, сахар, мука, крупы, консервы, детское питание); 3. средства личной гигиены (мыло, зубная паста, зубные щетки, туалетная бумага, влажные салфетки, детские подгузники); 4. полотенца; 5. детские канцелярские принадлежности. В Екатеринбургской епархии: Передать гуманитарную помощь: в центр гуманитарной помощи по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фучика, д. 3 (напротив ТЦ «Ботаника молл»); с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.00. Что требуется: 1. продукты длительного хранения;

http://pravoslavie.ru/144636.html

В Ростовской епархии состоялось награждение памятными знаками медиков, сестер милосердия и волонтеров за труды в борьбе с пандемией 9 августа 2020 г. 17:55 8 и 9 августа 2020 года в Михаило-Архангельском храме г. Новочеркасска благочинный Новочеркасского округа Ростовской епархии протоиерей Олег Добринский вручил памятные почетные знаки «За труды милосердия в борьбе с пандемией 2020 г. Новочеркасск» и почетные грамоты медицинским работникам, сестрам милосердия сестричества блаженной Ксении Петербургской и волонтерам Новочеркасского благочиния. На церемонии награждения присутствовали заместитель главы администрации г. Новочеркасска Константин Хмельницкий и депутат городской Думы Владимир Маханьков. «Сегодня вопрос пандемии актуален для всего мира, не миновала проблема и столицу казачества город Новочеркасск. В битве с невидимым врагом подвергают себя опасности не только многие медики и военнослужащие медицинских подразделений, но и сестры милосердия, и волонтеры православных приходов города. Самоотверженность, достойная уважения, отмечена соответствующим памятным знаком, выпущенным Новочеркасским благочинием. Тем более, это является устоявшейся исторической традицией. Так, в 1837 году такие медали создавались для тех, кто боролся с захватившей Одессу эпидемией чумы. В то время награждения удостаивались не только медицинские работники, но и офицеры, ряд медицинских чиновников, духовенство и купцы, принимавшие участие в работе по устранению заболевания и его последствий», — рассказали представители благочиния. С самого начала возникшей напряженной эпидемиологической ситуации во всех храмах благочиния отнеслись с особым вниманием к профилактическим и санитарным мерам, направленным на недопущение распространения инфекции. Особые труды в обеспечении реализации данных мер в храмах понесли сестры милосердия сестричества блаженной Ксении Петербургской и волонтеры Новочеркасского благочиния. Их трудами в период самоизоляции оказывалась помощь пожилым и нуждающимся прихожанам храмов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Саранской епархии завершился VII Межрегиональный форум православной молодежи «Пересвет» 3 ноября 2021 г. 10:44 28 октября в здании Саранского епархиального управления состоялась торжественная церемония открытия VII Межрегионального образовательного форума православной молодежи Приволжского федерального округа «Пересвет», организованного в дистанционном формате при поддержке Синодального отдела по делам молодежи . 29 октября участники провели стратегическую сессию «Как сформировать интересный и активный подростковый клуб». Перед молодежными православными активистами и ответственными за молодежную работу в епархиях Приволжья выступила руководитель московского подросткового клуба «99 овец» Анастасия Быковская. В тот же день под руководством председателя общественной организации «Волонтеры Мордовии» Динары Рахматуллиной прошел семинар «Как организовать школу социальной активности молодежи». Завершила второй день форума трансляция записи спектакля молодежного творческого коллектива при Михаило-Архангельском храме села Ичалки «Спасибо за Победу». В работе форума принял участие руководитель отдела по делам молодежи Воронежской епархии протоиерей Николай Лищенюк. Его выступление было посвящено работе с подростками. 30 октября состоялось закрытие форума. Перед официальным закрытием митрополит Саранский и Мордовский Зиновий провел семинар «Святоотеческое наследие в жизни Церкви». Далее состоялось выступление специалиста по работе с подростками, руководителя московского отделения Братства православных следопытов Е.П. Юдиной на тему «Механизм открытия в регионе отделения Братства православных следопытов». Лекцию слушали представители 45 епархий, расположенных на территории Приволжского федерального округа. На закрытии форума также выступил руководитель сектора по связям с епархиями Синодального отдела по делам молодежи А.В. Оберст. Подводя итоги форума, православные активисты и ответственные за молодежную работу в епархиях, расположенных на территории Приволжского федерального округа, высказали предложение ежемесячно собираться на общие дистанционные совещания. «Специалисты Координационного центра Синодального отдела по делам молодежи в ПФО находятся практически постоянно на связи с епархиальными сотрудниками, обсуждая мероприятия и другие рабочие вопросы. Но помимо этого, мы коллегиально приняли решение обсуждать актуальные темы совместно и очно», — рассказали организаторы форума. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5858342.ht...

В 19 ч. архипастырь в сослужении двух иереев отправил вечерню в Михаило-Архангельском храме. Воскресенье закончилось владычным посещением собрания прихожан-сербов; Тихон согласился принять звание почетного члена сербского общества. 20 июня/3 июля 1905 г. «На другой день 20 Июня, в 1 ч. 10 м., Высокопреосвященнейший Тихон уже опять садился на поезд и, продолжая дело великого служения, отбыл на стан. Calhan – а оттуда, для совершения закладки храма, и на Калганские фармы, куда и прибыл в 3 ч. 4 м. попол. Маленькая деревянная станция с такой же подмосткой переполнена была фармерами и их «фамилиями», выехавшими встретить Архиепископа, и американцами, пришедшими поглядеть на невиданное для них торжество. Фармеры, приняв Архипастырское благословение, засуетились возле «выездов» своих. Прошло несколько минут сбора, и телеги, похожие на русские полукареты и полубрички, выстроились в длинную-предлинную вереницу; впереди всех на конях, убранных флагами «свободной державы», ехало два вестовых, а за ними запряженная белыми лошадьми и украшенная американскими флагами катила «бога» с Высокопреосвященнейшим Тихоном и настоятелем г. Пуэбло. За этою богою вытянулись все другие кареты-брички, расцвеченные кроме флагов и пестротою одеяний фармерских семейств. Такое торжественное шествие напоминало собою по внешности встречу Архиереев в России, – но только по внешности, ибо в остальном обстановка лишена всякого комфорта и роскоши. В. Преосвященнейший Архиеп. Тихон, и так уже изнуренный пятидневною поездкой из востока, здесь на фармах получил, так сказать, венец всех неудобств: приемом Высокопреосвященнейшему служила не роскошно убранная гостиная и спальня, а бедная, на курьих ножках хижина фармера, ко всему еще и со своим специфическим запахом. И здесь-то Высокопреосвященнейший провел два дня. Излишне говорить о всяких неудобствах, перенесенных Архиепископом; скажу только, что даже подкрепить телесные силы и сном невозможно было: кровать фармера, приготовленная от всей души хозяина для обожаемого им гостя, наверное особенно усердно угощала Высокопреосвященнейшего, ибо в соседней комнате – кухне, где ночевали на соломе настоятель города Пуэбло о. В.Кальнев и свящ. города Денвера о. Г. Шутак, – слышны были тяжелые вздохи Высокопреосвященнейшего. В таком гостеприимстве кровати я и убедился на другой день: освидетельствовавши ложе, я крайне был удивлен его поверхностью, напоминающей собою поверхность Колорадских гор – то горбы и рытвины, то рытвины и горбы. Вот какие «терновнии венцы» приходится переносить Главе Нашей Миссии. Извиняясь за невольное отступление, продолжаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Те, кто следил по телерепортажам за боями в Грозном, может быть, и сегодня помнят сюжет о Михаило-Архангельском храме. Звучит канонада, слышны разрывы, и посреди всего этого кошмара — несколько русских женщин на фоне церкви… Они говорят: — Когда все началось, мы собрались здесь, и Господь по молитвам Архистратига нас сохранит! И, конечно, я очень хотел добраться до храма и увидеть, что сталось с ним и с этими женщинами. И еще хотел побеседовать с настоятелем, отцом Анатолием Чистоусовым. Причем гораздо больше, чем с Масхадовым. Когда я наконец понял, что возможности оторваться от нашей группы без риска не выполнить основное задание у меня нет, то обратился к своим спутникам с просьбой заехать в храм вместе и был очень рад и благодарен им, когда они с готовностью согласились. …Достаточно было беглого взгляда, чтобы понять, что война храма не пощадила. Впрочем, пощадила она (а точнее — Господь сохранил) тех, кто прибегал с надеждой на милость Божию под его кров. Сам храм сгорел, но настоятель, отец Анатолий, вынес из пожара антиминс и продолжал служить в пристроенном рядом баптистерии. А может, сторожке, этого уже точно не скажу. Вокруг были руины… Пыль, которая, кажется, не опускалась на землю, но висела в воздухе — пыль, в которой были перемешаны порох, кирпич, известка, человеческий ужас, человеческая боль и нечеловеческие страдания. Этим составом тут было пронизано и пропитано все. И в самой сердцевине этого — русский священник с кротким, удивительно спокойным, мирным лицом и собравшаяся вокруг него община. Я не думаю, что это были только лишь постоянные прихожане, к нему прибились и просто те, кому было страшно и некуда больше идти. Мы говорили с отцом Анатолием, и он рассказывал, как загорелся храм, как вынес из него антиминс, как отпраздновали они Пасху. А народ потихоньку собирался вокруг, обступая нас, а в большей степени — отца Анатолия. Я смотрел на это, и на глаза наворачивались слезы. Мне кажется, я тогда впервые понял, что это такое — пастырь и его паства, потому что они и правда были рядом с ним, как овцы со своим пастухом, у них, кроме Бога и него, никого не осталось, кто мог бы их защитить и кому они были бы нужны. Здесь было очень трудно, очень страшно, но все было (возможно, именно поэтому) предельно настоящим, ничего искусственного, а все так, как оно и должно быть… Пастырь, готовый положить свою душу за овец, и паства…

http://pravmir.ru/tyi-predstavlyaesh-myi...

Бог не попускает нам искушение выше силы нашей. В хрустальный или стеклянный сосуд легко ударяет мастер, чтобы не разбился, а в серебряный и медный крепко бьет; так немощным легкое, а крепким тягчайшее попускается искушение. Святитель Тихон Задонский    Мемориал у с. Пивовариха      «Тетевень-тетевень-тетевень», – высоко и нежно распевала птичка. Ее трель вливалась в распахнутые двери придела вместе с весенней благодатной свежестью и славила вечную жизнь, вторя чистым голосам певчих. И хотя на душе было уже покойно и ясно – наконец-то мы отпеваем нашего убиенного в 1938 году деданьку, – при словах «яко уготовася тебе место упокоения» слезы все же перехватили дыхание. Мне вновь по-мирскому представилось то «место упокоения» близ села Пивовариха, где на братских могилах «врагов народа» много лет сажали картошку, а ныне выгуливают псов и богатые дамочки гоняют на квадроциклах. Я смотрела на трепещущий лепесток свечи, и мне виделось, как они, приговоренные, неловко прыгали с грузовика в снег. Деду моему Федору кто-то, наверно, помог, ведь он был хром на одну ногу. Может быть – вернее, мне так хочется, – чтобы это был батюшка Павел Крестовников. И вот уже их построили в ряд у свежего мелкого рва, и в темноте ночи сияюще белы их смертные рубахи. И привычно – в который-то раз! – прогремело над лесом, и обагрилось белое, и упали в мерзлую землю их измученные тела, а бессмертные души вознеслись туда, где нет ни допросов, ни пыток, ни очных ставок, где Один и единственно правый Судия. Мы стоим на панихиде : моя мать Галина Федоровна, урожденная Гора, оставшаяся без отца в 14 лет, мой малолетний сын Федя и я. В нашем Михаило-Архангельском храме отпевают моего деда Гору Федора Евтихиевича. Давно открыли архивы. Давно собиралась сходить в ФСБ и почитать дедушкино Дело. Но все как-то некогда, все какие-то дела… А тут и повод приспел: пострадавшим от репрессий – льготы… Вот и собралась в то мрачное и страшное здание, что на улице Литвинова. Дела с двумя закладками: «от» и «до». Милая женщина принесла справку о реабилитации и толстущий том. Дело оказалось групповое. 25 человек. Они являлись «членами контрреволюционной церковно-монархической организации, по заданию которой занимались антисоветской деятельностью». А Колбин, Ошаров, Кравец, Концевич, Крестовников, Гладышев, кроме того, занимались «шпионажем в пользу японской разведки». Фамилии подельщиков дедушки мне ничего не говорили. Кроме одной: Крестовников. О нем не раз рассказывала моя мать.

http://pravoslavie.ru/90908.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010