Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, считает, что подобная реакция вызвана в первую очередь недоверием и раздражением достаточно большой части общества по отношению к милиции. «Это раздражение довольно долго копилось и вот теперь начинает выплескиваться. К сожалению, сотрудники милиции дают массу поводов для этого. Как говорится, нет дыма без огня», - сказал он. «Столь широкое обсуждение этой темы в интернете свидетельствует также о росте недоверия к официальным СМИ. Положение действительно ненормальное, но нормализовать его могут только те, от кого это зависит», - добавил священник. «Патологией личности» считает симпатию к преступникам, убивавшим в Приморье милиционеров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма г. Твери, сотрудник миссионерского отдела Тверского епархиального управления, священник Георгий Белодуров. «Подобная реакция населения свидетельствует о том, что в российском обществе много больных людей, поскольку ни один нормальный человек не будет защищать насилие и оправдывать убийства, так как это безнравственно. Любая симпатия к бандитам – это патология личности. Человек должен стремиться к миру», - сказал он. С другой стороны, по словам священника, «такая реакция на убийства милиционеров – это форма, хотя и уродливая, гражданского протеста, и об этом должны задуматься российские власти. Таким образом, народ пытался выразить нарастающее в обществе убеждение, что в стране нет законности. А раз в государстве отсутствует нормальная правоисполнительная практика, то не стоит удивляться и подобной реакции». «Закон должен быть один как для граждан, так и для правоохранителей, и наказание за его неисполнение должно быть равное, без каких-либо поблажек. Пора навести здесь порядок!», - подытожил Георгий Белодуров. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/16/et...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 30 апреля 1866 года преосвященный Никодим (Казанцев) , епископ Енисейский и Красноярский, направил в Святейший Синод ходатайство об открытии духовной семинарии в Красноярске , но ответа не получил. Рассмотрев повторное прошение владыки в 1869 году, Св. Синод постановил отложить открытие семинарии до того времени, когда появятся достаточные к тому средства. В 1892 году вступивший на Енисейскую кафедру епископ Александр (Богданов) обратился в Св. Синод с ходатайством об открытии к Красноярске трехклассной семинарии в соединении с духовным училищем , но с полной программой для шестиклассных семинарий. В апреле 1894 года последовал указ Св. Синода об учреждении в Красноярске шестиклассной духовной семинарии " с принятием содержания личного состава начальствующих и учителей в шести штатных классах на средства Святейшего Синода, с воспособлением из местных средств по 10 000 р. в год " . Торжественное открытие первого класса состоялось 3 сентября 1895 года. Временно семинария была размещена в помещениях соборной церковно-приходской школы. Исполняющим обязанности ректора был, до решения этого вопроса Св. Синодом, назначен смотритель Красноярского духовного училища К.А. Успенский . К 1897 году для семинарии было отстроено отдельное деревянное здание, а преподавание велось уже в трех классах. В 1895 году для постройки каменного здания семинарии духовному ведомству был передан участок за городским садом. Освящение места под строительство на углу Садовой улицы (ул. Бограда) и Архиерейского переулка (ул. Горького) состоялось 11 июня 1900 года. Проект главного здания был выполнен гражданским инженером Е.Л. Морозовым, строительство велось под руководством гражданского инженера, губернского архитектора А. Фольбаума. Он же проектировал все хозяйственные постройки и службы и ограду комплекса. Окончательно комплекс семинарии был завершен к 1909 году, в его составе числились: духовная семинария с Михаило-Архангельской домовой церковью , кирпичные бани, кирпичные хозяйственные службы, больница, ограда каменная, ограда металлическая.

http://drevo-info.ru/articles/13672313.h...

— Как к работе священнослужителей в десантных войсках относится командование? — Очень положительно. Нашему командующему ВДВ, генерал-лейтенанту Владимиру Шаманову принадлежат ставшие уже крылатыми слова о том, что на войне атеистов нет. Это он сказал еще в первую чеченскую кампанию, тогда же крестился сам. Только в ВДВ за годы локальных конфликтов наши священники крестили около семи тысяч военнослужащих в зоне боевых действий- солдат, офицеров, генералов. Священники наши работают жертвенно, они бессеребренники, и по большому счету именно поэтому, пообщавшись с некоторыми из них, президент России Дмитрий Медведев принял решение о возрождении института военного духовенства в российской армии. — Патриарх Кирилл недавно говорил о том, что для служения в военных частях необходимы самые достойные священнослужители. В чем особенности работы священника в десантных войсках? — В наших рядах были и раненые, и контуженные, и погибшие. Четыре священника погибли в ходе антитеррористических операций ВДВ на Северном Кавказе. Майор запаса ВВС отец Анатолий Чистоусов, настоятель грозненского Михаило-Архангельского храма, в 1996 году был зверски замучен боевиками. Два года назад священник Димитрий Василенков был ранен в Чечне в ходе контртеррористической операции, когда на колонну напали боевики. Отец Димитрий вызывал подкрепление по мобильному телефону, был ранен, впоследствии его наградили орденом Мужества. Тем не менее, сегодня жалования никто из священников не получает, и для большинства из них штатные «клетки» вообще не предусмотрены. В 45 полку спецназа ВДВ священник Сергей Архипов уже третий год ежедневно работает с десантниками и членами их семей, прыгает с парашютом вместе с молодым пополнением, участвует в полевых выходах. Однако штатная должность для него не предусмотрена, и такая же ситуация характерна и для других частей и соединений ВДВ. — Изменит ли ситуацию программа по возрождению института военного духовенства, согласно которой в российской армии в 2011 году будет создано 240 штатных мест для священнослужителей?

http://pravmir.ru/protoierej-mixail-vasi...

В последующие годы храм постоянно благоукрашался. В 1825 году вокруг храма возвели ограду. Уже с начала XIX века храм был двуштатным. В 1861 году в селе Талдоме значилось сельское приходское училище. В 1867 году поновили роспись Ильинского и Никольского приделов, поставили иконостасы с новыми иконами. 10 декабря 1867 года они были освящены. В 1890-х годах храм претерпевает серьезную реконструкцию. Сохранился эскизный проект реконструкции, разработанный архитектором А.П. Виноградовым в 1894 году. Также сохранились чертежи некоторых деталей храма, где видны изменения, внесенные архитектором в первоначальный вариант проекта. Эти чертежи датированы 1895 и 1896 годами. В 1935 году храм закрыли. В последующее время в нем размещались различные организации. Последние годы перед открытием храма здесь находилась обувная фабрика. В 1990 году в Талдоме при участии протоиерея Петра Бахтина была организована община верующих и началась работа по передаче здания храма прихожанам. В 1991 году община была зарегистрирована и здание храма было передано верующим. Первое время богослужения совершались в двухэтажном деревянном здании, находящемся рядом с храмом и являвшимся складским и административным зданием обувной фабрики. После передачи здания храма и других пристроек к нему, принадлежащих обувной фабрике, богослужения совершались в восточной пристройке к храму - со стороны разрушенного алтаря храма. Летом 1997 года над зимней (трапезной) частью храм был снесен второй этаж, надстроенный в советское время. В это же время проводились работы по укреплению купольной части храма и начались работы по установке угловых куполов. Осенью 1998 года был установлен центральный барабан и купол храма. В конце ноября и начале декабря центральный купол был обшит металлом под золото и над всеми куполами храма установлены кресты и начаты работы по укреплению стен трапезной части храма, которые закончились летом 1999 года. Летом и осенью 1999 года укрепляется фундамент колокольни для будущего ее строительства, а также выкладывается закомары на южной стороне трапезной. Летом 2000 года начались отделочные и кровельные работы на купольной части храма, а также утепление кровли трапезной.

http://drevo-info.ru/articles/13676035.h...

В 1883..................... 112 „ В 1884..................... 157 „ В 1885......................... 5 „ В 1886....................... 15 „ В 1888......................... 5 „ В 1892..................... 590 „ В 1893................... 1496 „ В 1895......................... 5 „ В 1898......................... 5 „ г) пожертвования малыми суммами, не достигающие пятирублевого членского взноса. Так как число этих пожертвований было значительно, то в совокупности они составляли важное приращение средств Братства. С 1902 г. Братство в годичном отчете дает полный список и небольших пожертвований, занесенных в подписные листы. Но и ранее заносились в отчеты небольшие пожертвования, если они передавались прямо в Братство и не входили в подписные листы 36 . д) пожертвования от соборной Михаило-Архангельской церкви, города Бронниц, Моск. губ., переданные через протоиерея А. Д. Виноградова: по 10 р. в 1890–1892 годах, по 6 р. в 1893–1894 годах и 5 р. в 1895, а всего 47 р. ζ., Некоторые жертвователи указывали прямо предмет, на который должны быть употреблены пожертвованные ими деньги. Так в 1882 году А. С. Аксакова пожертвовала 90 р. с тем, чтобы они были употреблены на квартиру для нескольких студентов. Подобным образом, в 1888 году Митрополит Иоанникий передал в кассу Братства 600 р. на квартирное вспомоществование нуждающимся студентам. η., Кроме пожертвований деньгами, были пожертвования вещами. Так в 1881 г. к Новому году и к празднику Пасхи неизвестным благотворителем пожертвованы чай, сахар и другие вещи, которые и были розданы наиболее нуждающимся студентам. Так в 1882 году от Нат. Ал. Кротковой были пожертвованы некоторые предметы из одежды и обуви. Подобные вещественные пожертвования поступали и в последующие годы, напр. от А. С. Аксаковой в 1887 году. Но после 1887 года, когда всем студентам вменено было в обязанность помещаться в академическом общежитии и пользоваться общим для всех студентов казенным содержанием за известную плату, пожертвования вещами прекратились. Особый вид вещественных пожертвований составляют пожертвования книгами. Таковые пожертвования поступали в Братство не однажды.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

Чита, общий вид, кон. XIX - нач. XX вв. Конец XIX - начало XX века отмечен активным строительством. В связи с сооружением Забайкальской железной дороги в Чите в 1895 году началось строительство станции Чита-1, в 1898 году - Читинских главных железнодорожных мастерских, в 1899 - железнодорожного вокзала станции Чита-2. Первый поезд прибыл в Читу с востока 22 декабря 1899 года. В 1896 году открыта городская телефонная станция. В 1900 году открыта Читинская учительская семинария. В 1902 году начал выпуск продукции шубно-пимокатный завод Л.А.Солобоева, позднее овчинно-шубный завод, овчинно-шубная фабрика. В 1894 году открыта 1-я городская больница. В 1905 году работали 7 общеобразовательных учреждений, 1 специальное, 11 низших, 1 воскресная школа; 3 банка, лесопильные, пивоваренный, кирпичные заводы. В 1906 году заработала электростанция. В начале XX века город имел такие предместья как Остров, Слобода (Кузнечные ряды), Теребиловка (за Михаило-Архангельской церковью), Новые Места и один пригород - Дальний Вокзал (территория Читы-1). В 1907 году было 44 улицы, которые преимущественно носили названия, связанные с историей освоения и географией Сибири и Дальнего Востока. В окрестностях Читы на берегу р. Ингода у восточного склона Титовской сопки находилась станица Титово. В дальнейшем она, а также пос. Каштак и с. Кенон вошли в городскую черту. С 1907 года с началом эксплуатации Черновского месторождения бурого угля действовало Черновское шахтоуправление, вокруг которого образовались поселения Черновские Копи, вошедшие в 1941 году в состав Читы. В 1920-е годы площадь города увеличилась с включением в состав Читы пос. Песчанка и пос. Антипиха. С 1830-х годов действовала Читинская тюрьма, выполнявшая функции пересыльной. В городе проживало немало политических ссыльнопоселенцев. В годы русско-японской войны 1904-1905 годов Чита являлась тыловым городом, где размещались крупные воинские склады, госпитали. Под госпитали дополнительно были переданы здания гимназий. В Читу была эвакуирована Порт-Артурская гимназия. В 1905 - 1906 годы Чита была охвачена революционными волнениями, активно действовали различные политические партии. В октябре 1905 года многие предприятия и учреждения присоединились к Всероссийской октябрьской политической стачке. С 22 ноября 1905 по 22 января 1906 года власть в Чите фактически перешла к Советам рабочих депутатов и Советам солдатских и казачьих депутатов, возникла так называемая " Читинская республика " . 22 января 1906 года в город с целью подавления революционных выступлений вошел отряд генерала П.К. Ренненкампфа, а затем генерала А.М. Меллер-Закомельского.

http://drevo-info.ru/articles/13672233.h...

В храмах Екатеринбургской епархии пройдет акция «Неделя за жизнь» Екатеринбург, 18 ноября 2019 г.      С 18 по 23 ноября 2019 года в Екатеринбургской епархии пройдет традиционная акция «Неделя за жизнь – Михаило-Архангельские дни 2019». Это ежегодные общественные мероприятия, которые проводятся с целью привлечения внимания населения к проблеме положительного отношения в обществе к абортам и выступают в защиту жизни нерожденных детей, сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии . «Неделя за жизнь» проводится по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла при поддержке отдела социального служения Екатеринбургской епархии, епархиального Центра защиты семьи «Колыбель» и Православной службы милосердия Екатеринбургской епархии. – Даты проведения акции выбраны нами неслучайно: они приурочены к годовщинам указов о разрешении в нашей стране абортов по желанию женщины, – рассказала координатор акции Елена Германовна Попова. – Напомню, что 18 ноября 1920 года Постановлением Наркомздрава и Наркомюста РСФСР «Об охране здоровья женщины» впервые в России было разрешено «бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц». А 23 ноября 1955 года состоялось принятие Указа Президиума Верховного совета СССР «Об отмене запрещения абортов» (частичное запрещение действовало в СССР с 1936 года). Координатор акции отметила, что в течение объявленной недели пройдут как церковные, так и светские мероприятия, которые призваны поддержать женщин в трудной жизненной ситуации, а также еще раз напомнить всем родителям о том, что каждый зачатый ребенок должен иметь право на жизнь, изменив отношение к так называемой в обществе «незапланированной» беременности. – Священники и психологи практически ежедневно сталкиваются с последствиями совершенных абортов: и душевных, и духовных людских трагедий. И цель этой акции – оградить молодежь от совершения абортов, рассказать о семейных традициях, поддержать тех, кто сейчас вынашивает ребенка в своей утробе и испытывает житейские трудности, дать возможность понести покаянный труд тем, кто не сохранил жизнь своим нерожденным детям, – рассказала Елена Попова.

http://pravoslavie.ru/125639.html

Но как найти компромисс тем, кого не сталкивает судьба с Мамонтовыми? Художник Альберт Солтанов: «Понятно, что, если заниматься только творческими поисками, работа не принесет быстрого вознаграждения. Но жить без этих поисков не получается. Я не могу не думать над эскизами, мне необходимо живущие внутри меня образы и мысли переносить на холст. Есть такое понятие – “ремесло”. Оно может существовать и без творчества. Ремесло продаваемо. И оно тоже является новым опытом. Ты пробуешь свои силы в новых техниках, соприкасаешься с новыми объектами. Я всегда стараюсь делать творчески любую работу. Даже ту, от которой отказался бы, если бы мне не нужно было зарабатывать для семьи. Сейчас в основном мое “ремесло” – мозаика. И очень часто заказчик хочет видеть в своем доме нечто неинтересное и далекое от нормального художественного вкуса. Приходится находить способы совмещать работу “ради денег” с тем, чтобы делать ее качественно и интересно. А остальное время (к сожалению, не столько, сколько хотелось бы) я трачу на свое личное творчество – пишу картины. И делаю это так, как велит душа. При этом стараюсь участвовать в различных выставках, выставляю работы и в интернете (оказалось, что так можно найти заказчика и для творческих работ!). Бывает, на творчество не остается сил. Тогда приходится себя заставлять. Семья меня поддерживает, понимая, насколько это важно для меня. Даже трехлетний сынишка может сказать: “Папа, пиши картину!”» Теперь оставьте меня в покое! Как правило, «зарабатывание денег на семью» отнимает и силы, и время. «Советовать заниматься творчеством в свободное время можно сколько угодно, – говорит Сергей Ениколопов, – но у мужчины этого времени часто как будто просто нет. В свободные минуты он хочет отдохнуть, а рядом еще жена, дети, они тоже хотят внимания. Раз у него есть немного свободного времени, почему бы с ними его не провести? Кому-то общение с семьей помогает справиться с ситуацией. Кому-то – наоборот». Священник Алексей Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковский Московской области, преподаватель Высших богословских курсов при МДА: «Случается, что мы заботами о семье оправдываем свою лень – и просто не делаем ничего: ни повседневно необходимого, ни того творческого, чего жаждет душа. А бывает еще, заявляешь: “Так, теперь все оставьте меня в покое: я сейчас буду самореализовываться”. Тебя все оставляют в покое, а ты вдруг расслабляешься и – зависаешь в прострации. И только когда “все” вернутся, “чтобы опять тебе мешать”, наступает ситуация аврала, а вместе с ней – долгожданное вдохновение».

http://azbyka.ru/semya/muzhskoj-vybor-se...

р. (14 тыс. р. ушло на содержание благотворительных учреждений, 34 670 р.- на пособия малоимущим). В нач. XX в. начался бурный рост попечительств: в 1901 г. в М. е. действовало 104 попечительства, в 1911 г.- 161, в 1914 г.- 194 попечительства. Учреждение попечительств иногда приурочивали к открытию приходских учреждений (школ, богаделен). Так, создание 31 дек. 1883 г. попечительства при Покровской ц. в с. Запонорье Богородского у. было связано с открытием церковноприходской школы. Нек-рые попечительства совмещали благотворительность с просветительством. Созданное 8 июля 1902 г. попечительство при коломенской Михаило-Архангельской ц. своей целью указало безвозмездное распространение книг религиозно-нравственного содержания. Соседствующие приходы могли образовывавать совместное попечительство, напр., попечительство с центром в Николо-Москворецкой ц. было учреждено 5 столичными приходами. Инициаторами расширения деятельности попечительств выступали обычно крупнейшие жертвователи. Для работы попечительств они основывали благотворительные фонды. 17 янв. 1882 г. открылось попечительство при московской Власьевской ц. в Старой Конюшенной слободе, имевшее фонд с капиталом в 3,6 тыс. р. Отчеты некоторых попечительств публиковались в «Московских (епархиальных) церковных ведомостях». Из отчета попечительства московской Николо-Ваганьковской ц. следует, что в 1869 г. было назначено 105 пособий лицам разных сословий: нек-рые получали единовременные пособия, другие - в течение года. В число опекаемых лиц входили вдовы с детьми, одинокие старики и «многосемейные отцы» (многодетные семьи). Средства попечительства образовывались из добровольной подписки прихожан и кружечного сбора. Из отчета попечительства московской Смоленской ц. на Арбате за 1904-1905 гг. известно, что на его иждивении находилось 25 малоимущих семей, получавших ежемесячные пособия. Еще 109 семей получили единовременные пособия. Попечительство финансировало церковноприходскую школу, где обучалось 32 чел. В кон. XIX - нач.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

51 Прибалтийский сборник, т. 3; из книги преосвящ. Павла, епископа Псковского и Порховского. «Кое-что из прежних занятий», стр. 472. 52 Прибалтийский сборник, т. 3; из книги преосвящ. Павла, епископа Псковского и Порховского. «Кое-что из прежних занятий», стр. 472. 54 Прибалтийский сборник, т. 3; из книги преосвящ. Павла, епископа Псковского и Порховского. «Кое-что из прежних занятий», стр. 473. 55 Прибалтийский сборник, т. 3; из книги преосвящ. Павла, епископа Псковского и Порховского. «Кое-что из прежних занятий», стр. 473. 56 Прибалтийский сборник, т. 3; из книги преосвящ. Павла, епископа Псковского и Порховского. «Кое-что из прежних занятий», стр. 473. 58 Прибалтийский Сборник, т. III; из статьи: «Дерптское событие 8 января 1472 r.», чтение д-ра Ф. Бейзе, стр. 467–8. 61 Записки священника Андрея Петровича Полякова об Эйхенангерском приходе Вольмарского благочиния; Прибалтийский Сборник, т. Ill , стр. 490; предисловие к запискам от издателя. 64 Материалы и статьи к истории православия в Прибалтийском крае. Прибалтийский Сборник, т. IV, Рига, 1882, стр. 578; из статьи: «Мнения и распоряжения прибалтийского генерал-губернатора Головина по делам присоединения лютеран в Лифляндии к православию». 66 Предисловие «от издателя» к «Запискам священника Андрея Петровича Полякова об Эйхенангерском приходе Вольмарского благочиния». Прибалтийский Сборник, т. III , стр. 489–90. 72 Материалы и статьи к истории православия в Прибалтийском крае, стр. 589–40; из статьи: «о староверах в Риге и отчет о Гребенщиковской богадельне» с 8-го октября 1826 г. по 1-е ноября 1829 г., Прибалт. Сборник, т. IV. 73 Материалы и статьи к истории православия в Прибалтийском крае, стр. 545–6; из статьи: «Учреждение римского викариатства псковской епархии»; Прибалтийский Сборник, т. IV. 74 Материалы и статьи к истории православия в Прибалтийском крае, стр. 551–553; из статьи: «Учреждение и открытие в Риге Михаило-Архангельского единоверческого прихода», Прибалтийский Сборник; т. IY . 76 Материалы и статьи к истории православия в Приб. крае, стр. 569; Из статьи: «Что побуждало лифляндских латышей и эстов к перемене лютеранской веры на православную, начиная с 1841 г.». Прибалтийский сборник, т. IV. Отношение генерал-губернатора к министру внутр. дел 13 июля 1841 года 670. Из отношения ген.-губ. к министру от 18 июля 1841 г. 701 видно, что в лифляндском губ. правлении два латыша наказаны палками, а другим обрита часть головы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010