В Новосибирской митрополии состоялись торжества по случаю 20-летия Михаило-Архангельского монастыря в с. Козиха 24 ноября 2017 г. 14:24 20-21 ноября 2017 года в Новосибирской митрополии состоялись торжества по случаю 20-летия Михаило-Архангельского монастыря с. Козиха (Ордынский район Новосибирской области). По приглашению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона участие в памятных мероприятиях принял архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий , основатель монашеской обители. 20 ноября владыка Артемий возглавил всенощное бдение в Троице-Владимирском соборе г. Новосибирска — подворье монастыря. Его Высокопреосвященству сослужили пять архиереев, начинавших свой иноческий и священнический путь в Михаило-Архангельском монастыре — епископ Искитимский и Черепановский Лука , епископ Каинский и Барабинский Феодосий , епископ Анадырский и Чукотский Матфей , наместник монастыря и настоятель прихода епископ Колыванский Павел и епископ Карасукский и Ордынский Филипп . 21 ноября, в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, в Михаило-Архангельском монастыре Божественную литургию возглавили настоятель обители митрополит Новосибирский и Бердский Тихон, архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий, епископ Искитимский и Черепановский Лука, епископ Карасукский и Ордынский Филипп, епископ Каинский и Барабинский Феодосий, епископ Анадырский и Чукотский Матфей, епископ Калыванский Павел в сослужении духовенства Новосибирской митрополии. За Литургией была вознесена молитва об упокоении души архимандрита Наума (Байбородина), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, — 21 ноября исполнился 40-й день после его преставления ко Господу. Песнопения исполнил сводный мужской хор монастыря и Новосибирской епархии. Перед Таинством Евхаристии хор пропел акафист и тропарь Архистратигу Михаилу и прочим Небесным Силам бесплотным. По окончании Литургии был совершен крестный ход вокруг храма святой обители. Богослужение завершил молебен Архистратигу Михаилу и прочим Небесным Силам бесплотным.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Юрьев-Польский. Михаило-Архангельский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1269 и 1806. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский, Музейный пер Координаты: 56.497799, 39.681052 Проезд:Центр, пешеходная доступность Изменить описание объекта Автор: Турбаев Роман Снято: 3 августа 2013 Добавлено: 4 августа 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1238 г. Юрьев-Польский Михаило-Архангельский монастырь был разорен воинами хана Батыя, и восстановление его началось только в 1530 г. Вместо деревянной ограды сооружена каменная стена с башнями, полностью перестроенными в XVIII в. На территории монастыря можно ознакомиться с несколькими архитектурными памятниками. Среди них церковь Архангела Михаила (1772-1806 гг.). Она представляет собой пятиглавый, бесстолпный храм, построенный из кирпича. Он богато декорирован украшениями. Обращает на себя внимание и шатровая колокольня (1685-1688 гг.) - красивое монументальное сооружение. Массивный восьмигранный столп колокольни богато украшен архитектурными деталями. Сохранились надвратная церковь Иоанна Богослова (1654-1670 гг.), двухэтажное здание покоев архимандрита с трапезной палатой. Архангельский монастырь, 3 класса, в городе Юрьеве; упоминается в 1238 году, когда разорен был полчищами Батыя. Соборный храм во имя архангела Михаила построен в 1560 году; здесь находится гробница князя Дмитрия Святославича, скончавшегося в схиме в 1269 году. При монастыре богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Михайло-Архангельский монастырь был основан князем Святославом Всеволодовичем в XIII веке. Георгиевский собор, который сейчас стоит немного в отдалении от им же выстроенного Михайло-Архангельского монастыря, был построен по собственному архитектурному проекту князя. А Михайло-Архангельский монастырь появился так. Святослав был женат на Евдокии, дочери Муромских князей Петра и Февронии, но еще в самом расцвете сил, родив сына Димитрия, супруги решили жить для Бога. Евдокию князь отпустил в Борисоглебский Муромский монастырь к родителям, а сам построил в Юрьеве небольшой монастырь, в котором и начал свой монашеский подвиг.

http://sobory.ru/article/?object=00202

Архив Пн Патриарший наместник Московской епархии возглавил торжества в честь 200-летия Михаило-Архангельской единоверческой общины в Михайловской Слободе 28 ноября 2017 г. 15:37 26 ноября 2017 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Иоанна Златоуста, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Михайловскую Слободу (Раменский район Подмосковья), где возглавил торжества, посвященные 200-летию Михаило-Архангельской единоверческой общины. За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн , окормляющий единоверческий приход Рождества Христова в городе Ири (штат Пенсильвания, США), благочинный Раменского церковного округа Московской областной епархии игумен Никодим (Лунев), настоятель Михаило-Архангельского храма архимандрит Иринарх (Денисов), клирики храма священники Евгений Саранча и Валерий Булычев, диакон Игорь Краев и приглашенное единоверческое духовенство. За богослужением молились глава Раменского района А.Н. Кулаков, глава городского округа Бронницы В.В. Неволин и глава Чулковского сельского поселения С.И. Крупенин. На малом входе митрополит Ювеналий возвел священника Евгения Саранчу в сан протоиерея. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Ваше Преосвященство, дорогой отец Иринарх, всечестные отцы, братья и сестры! Я преисполнен глубокой радости, что Господь сподобил меня вновь посетить Михайловскую Слободу и совершить здесь Божественную литургию в год 100-летия установления единоверия. Этот храм, как и многие на Руси, является храмом-мучеником, потому что 1961 году он был отнят у Церкви и находился в поругании. И вот уже в течение 28 лет здесь идет восстановление церковной жизни. Начало воссозданию этой общины положил отец Иринарх, ныне находящийся в сане архимандрита. Сегодня мы отмечаем память иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустого. Мы слышали сегодня в Святом Евангелии о том, кто наш ближний (см.

http://patriarchia.ru/db/text/5071157.ht...

Михаило-Архангельский монастырь. Город Юрьев-Польский. ЖМП 10 октябрь 2018 /  9 января 2019 г. 16:06 Монастырь и музей под одной крышей Михаило-Архангельский монастырь в городе -Юрьев-Польский — это одновременно и обитель, и крупный историко-архитектурный комплекс, и художественный музей. Такое соседство не мешает ни музейщикам, ни монашествующим. Здесь туристы охотно участвуют в церковных службах, паломники с интересом разглядывают музейные экспозиции, а директор музея поет на клиросе. PDF-bepcuя Город Юрьев-Польский начинался с крепости, которую заложили по приказу его основателя — князя Юрия Долгорукова. А вокруг крепость обнесли земляными валами. Крепостные стены не сохранились, а вот земляные валы можно увидеть и сегодня. Они и окружают Михаило-Архангельский монастырь, основанный в XIII веке внуком Юрия Долгорукова князем Святославом Федоровичем. Как Петр Барановский спас монастырь После революции 1917 года обитель в самом центре города была закрыта, новая власть собиралась ее снести. Спас монастырь архитектор и реставратор Петр Барановский, предложивший открыть в монастырских помещениях музей. К тому времени в городе уже был небольшой краеведческий музей, который ютился в двух комнатках местной школы. Его экспонатами были художественные ценности и предметы быта, национализированные у местных помещиков и купцов, а также у церквей и монастырей. Этот музей в 1922 году и переехал в обитель. За прошедшие 90 с лишним лет музейная коллекция значительно выросла, сегодня это свыше 10 тыс. единиц хранения. Многие экспонаты не просто имеют федеральное значение, но и принадлежат федеральной казне. Музейный комплекс включает в себя несколько храмов, часовню, красивейшую шатровую колокольню XVII beka, двухэтажный Архимандритский корпус. Самый же известный «экспонат» юрьев-польского музея — это белокаменный Георгиевский собор XIII века, последний шедевр церковного зодчества домонгольской Руси, с уникальной каменной резьбой. Его диковинные звери и птицы, святые и ангелы, глядящие со стен, давно разошлись по всем каталогам древнерусской культуры Владимиро-Суздальской земли. Собор построил князь Святослав. Внутри собора хранится еще один уникальный экспонат — Святославов крест, который князь собственноручно вытесал из камня в память о своем чудесном спасении.

http://e-vestnik.ru/reports/monastyr_i_m...

Закрыть itemscope itemtype="" > Возрождение Русского Севера вне его духовных традиции невозможно Епископ Тихон обратился к жителям Архангельской области и Ненецкого автономного округа с воззванием о поддержке строительства кафедрального собора 02.08.2006 473 Сегодня, 2 августа, в день памяти святого пророка Божия Илии епископ Архангельский и Холмогорский Тихон обратился к жителям Архангельской области и Ненецкого автономного округа с воззванием о поддержке строительства кафедрального собора Дорогие братья и сестры! Вот уже долгое время мы с упованием ожидаем начала важнейшего события - возведения Михаило-Архангельского кафедрального собора в городе Архангельске. До сей поры столица древнего Поморского края не имеет главного храма. 20 ноября 2005 года в Архангельске прошел общегородской крестный ход к месту строительства Михаило-Архангельского собора. Его участники согласно молились Господу и выражали слова поддержки этого важного духовного начинания. Последовавшее за этим событием время было непростым. Все мы были свидетелями как в средствах массовой информации умножились высказывания, искажающие главный смысл строительства кафедрального собора. Мы по-христиански воздерживались от ответных слов, памятуя о том, что Господь не лишит своих благ хранящих незлобие (Пс. 83, 12). Как епископ могу сказать, что возрождение Русского Севера вне его духовных традиции невозможно. Господь попустил Архангельской области пройти чрез многие испытания дабы мы усугубили наши молитвы, стяжали терпение и возрастали в вере и любви друг ко другу. Сегодня для всех нас настало время важного определения. Если нам дорого наше будущее и благополучие региона, если мы не хотим своим бездействием потворствовать духовному разобщению и умножению пустых дискуссий, мы должны начать объединяться, собирать воедино все силы нашего региона. Возрождение святыни будет живым символом духовного возрождения, свидетельством о начале нового этапа в истории Архангельской области. Строительство Михаило-Архангельского кафедрального собора станет возможным только при посильном участии каждого из нас, независимо от положения или благосостояния, " в единстве духа, в союзе мира " (Еф. 4, 3).

http://ruskline.ru/analitika/2006/08/02/...

Трубчевск. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Михаило-Архангельская церковь, Архангельская церковь, Михайловская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Храм во имя Казанской иконы Божией Матери, в древности именовавшийся Михаило-Архангельским, входит в печальный список трубчевских памятников архитектуры, утраченных из-за людского небрежения в ХХ веке. Между тем, его история также началась до Смутного времени: упоминается, что в 1611 году Михаило-Архангельский храм был сожжён отрядами Жолкевского. 8 июля 1651 года, по прошению соборных священников Авраама и Василия, царь Алексей Михайлович, указом на имя трубчевского воеводы Патрикия Степановича Исупова, позволил построить на прежнем церковном месте тёплую церковь во имя Архангела Михаила, и на её содержание («на вино, свечи и ладан») пожаловал старинное той церкви бортное ухожье и озеро Струкино. Однако в окладные книги церковь была вписана только в 1676 году – вероятно, до этого времени она числилась приписной к собору. Местоположение церкви указано «в Трубчевске за валом» (т.е. вне городских укреплений). Видимо, вскоре в церкви появился второй престол, поскольку в дальнейших документах храм именуется Казанским, с приделом Архангела Михаила. В марте 1711 года жители Трубчевска подали в Патриарший казённый приказ прошение о том, что «в г. Трубчевске за городом на посаде церковь Божия во имя Казанской Богородицы и Архангела Михаила, а в ней два престола, древянная ветха, и служили в ней лет с 50, а ныне в ней служить литургии Божии невозможно: кровли огнили и стены вывалились», и просили дать указ о построении для той же церкви нового деревянного здания. В том же месяце указ был дан, а 26 октября 1712 года уже был издан указ об освящении «церкви Казанской Богородицы да придел Архангела Михаила». Вероятно, этот факт забыли вписать в церковную летопись, поскольку в списке трубчевских храмов, датированном 1789 г., указано, что Казанская церковь построена в 1667 году «старанием оной церкви бывшего тогда священника Симеона Иванова».

http://sobory.ru/article/?object=29899

Кокшетау. Собор Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Архистратига Божия Михаила построена в 1895 году. По причине неимения причта церковного горожанами было принято решение об обращении к его Преосвященству епископу городов Омска и Семипалатинска Григорию. Освящена церковь 6 июня 1896 года. Ведущая к ней улица стала именоваться Михайло-Архангельская. Журнал Омской Духовной консистории от 1 января 1897 года, ст. 1: «При Михаило-Архангельской церкви г. Кокчетава открыть самостоятельный приход с причтом для священника и псаломщика. Протоколом Омской духовной консистории за 270, утвержденном его Преосвященством 15 октября 1896 года об открытии самостоятельного прихода при Михаило-Архангельской церкви в г. Кокчетаве и о закрытии вакансии второго священника в Георгиевской церкви». Данную вакансию занимал священник Иоанн Машенин. Он стал первым священником церкви Михаила Архангела. По характеру строения – деревянное здание, каменный фундамент, деревянная колокольня, здание обнесено было деревянной резной оградой. Население прихода на момент открытия храма составляло 1069 мужчин, 1073 женщин. Церковно-приходское попечительство открыто в 1900 году. На пасхальной неделе причт посещает все дома прихожан со святым крестом, после проводили обход со святыми иконами по домам прихода. 2 февраля 1918 года Советом народных комиссаров принят декрет об отделении государства и школы от церкви. 5 апреля 1923 года - передача имущества в связи с отделением церкви от государства и школы от церкви. Настоятель - священник Иоанн Маслов. В апреле 1923 года проведены ревизии и составлены описи имущества Георгиевской и Михаило-Архангельской церквей, подсчитано количество икон, подсвечников, колоколов, облачений. Всё описанное под расписку было передано священникам и церковным старостам. Из описи: «Церковь и колокольня имеют пять глав: одна над алтарем, другая над серединою церкви, третья и четвертая по бокам храма и пятая над колокольнею. Все главы покрыты вызолоченным железом и заканчиваются вызолоченными крестами, иконостас деревянный, выкрашен красной краской, резьба и колонны вызолочены».

http://sobory.ru/article/?object=26720

Новленское. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь Карта и ближайшие объекты Приход Архангела Михаила в селе Новленском является правопреемником существовавшего Михаило-Архангельского храма на реке Большой Ельме в селе Коробово, находящегося на берегу Кубенского озера. В годы коллективизации храм был разрушен. Коробовская церковь Михаила Архангела была перенесена в начале XIX века из Новленского из-за противодействия раскольников. Для небольшого Коробова с одним порядком домов храм и впрямь был велик… В клировых ведомостях церкви говорится, что двухэтажный каменный храм строился с 1817 по 1828 гг. при усердии прихожан. Церковь находилась в одной связи с колокольней. Имела она четыре престола: Живоначальной Троицы (освящен 8 июня 1831 г.) и мучеников Флора и Лавра (к 1850 г. еще не был освящен) в холодной церкви, архистратига Михаила (освящен 9 ноября того же 1831 г.) и Николая Чудотворца (освящен на год раньше 9 ноября 1830 г.) в теплой. Приход церкви состоял из 18 деревень, 237 дворов, в которых проживало почти полторы тысячи человек… Закрывали Михаило-Архангельскую церковь в Коробово в 1934 г. За несколько лет до этого составили опись храма, и все сосчитали общим количеством вещей — 97 единиц. А что это были за «единицы»? Прежде всего, иконы, среди них могли быть и древние, перенесенные из новленского храма, который существовал еще во времена удельных князей, первый из которых Семен Васильевич Новленский был правнуком Ивана Калиты. Наверно, хранились в церкви и древние книги, ведь чтение особо почиталось на Севере, откуда до нас дошли все основные памятники древнерусской литературы. Находилась в храме и купель, в которой крестили всю мою дементьевскую родню. Переписчиков больше интересовала недвижимость да девять колоколов, их стоимость и определили соответственно: 6000 и 1100 рублей, а 97 единиц церковного имущества бесследно пропали. К закрытию коробовского храма в нижней церкви уже размещался склад сельской кооперации, а вокруг шумела межколхозная машинно-тракторная станция. Районная газета «Маяк» 5 октября 1991 г. опубликовала интересный документ, посвященный последним дням церкви: В 1934 году пять колхозов, существовавших в то время в Новленском сельсовете, обратились с просьбой в Кубено-Озерский райисполком с письмом о закрытии Архангельской церкви. В постановлении райисполкома читаем: «Нижний этаж названной церкви с июня 1933 года находится в ведении Новленского селькоопа, переданного общиной верующих по акту 20 июля 1933 года. Колхозники пяти колхозов, составляющих общину верующих, за подписью 133 человек, просят церковь закрыть, как находящуюся в центре деятельности машинно-тракторной станции. Наряду с этим, за общиной верующих числится обязательная недоимка обязательных платежей в размере 800 рублей. Исходя из этого, президиум РИКа постановляет церковь Михаило-Архангельской общины верующих Новленского сельсовета закрыть. Зав. общим отделом Колобов».

http://sobory.ru/article/?object=31078

Остатки строений Михаило-Архангельского монастыря передали Архангельскому краеведческому музею 4 июня 2020 г. 12:29 Найденные археологами остатки предположительно деревянной ограды Михаило-Архангельского монастыря будут приняты в фонды Архангельского краеведческого музея. Артефакты обнаружены специалистами Института археологии Российской академии наук в столице Поморья в районе на пересечении набережной Северной Двины и улицы Урицкого, где группа «Аквилон» возводит жилой комплекс RiverPark. Находки сделаны вне пределов пятна застройки. Обитель, посвященная Архистратигу Михаилу, располагалась на берегу Двины с 1641 года и в 1930-е была разрушена. Ценность современных археологических находок в том, что до наших дней не дошли никакие иные материальные свидетельства существования монастыря, давшего название городу. «Это очень приятный и отрадный момент, что мы нашли новую информацию и сегодня готовы показать ее многим людям, — отметил научный сотрудник института археологии РАН Александр Суворов 3 июня 2020 года на стройплощадке во время встречи, посвященной передаче артефактов музею. — Небесный покровитель города — Михаил Архангел, именно ему был посвящен разрушенный в XX веке монастырь. Событие трагическое, но сегодня мы пытаемся поправить ошибки, допущенные нашими предками. Найдя остатки построек монастыря, мы можем с ответственностью сказать, что мы хорошие хозяева нашего историко-культурного наследия. Очень важно, что взаимопонимание нашли две стороны — застройщик, компания " Аквилон " , и орган охраны памятников Архангельской области. Сотрудничество многих специалистов разных профилей сделало возможным сегодняшние находки». По словам Александра Суворова, обнаружены не только остатки предположительно деревянной ограды монастыря, но и фрагменты каменного строения: «Это наверняка остатки западной башни ограды монастыря, которая есть на всех исторических фотографиях и старых кинокадрах, снятых в 1919 году. Деревянная конструкция — это, возможно, тоже ограда, но более древняя, XVIII века. Внутри нее находились помещения, которые использовались в самых прозаических целях, там хранились бочки со смолой, какие-то другие предметы, которые очень хорошо характеризуют экономику Архангельска XVIII-XIX столетий».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Великий Устюг. Михаило-Архангельский монастырь. Карта и ближайшие объекты Древнейший из монастырей Великого Устюга - Михайло-Архангельский. По сведениям летописца, он был основан монахом Киприаном в 1212 году " при езерах за острожною осыпью " . Это наиболее полно сохранившийся монастырский комплекс. Его основные каменные сооружения относятся к середине XVII века. Композиционный центр архитектурного ансамбля - монументальный пятиглавый Михайло-Архангельский собор с высокой шатровой колокольней. Справа от него - церковь Введения с трапезной палатой, соединенная с храмом переходами. Перед главным входом в собор находится живописная Владимирская надвратная церковь, построенная в 1682 году. Рядом с ней - " миниатюрный храм-памятник " Преполовения Пятидесятницы, возведенный в 1710 году над местом погребения основателя обители преподобного Киприана. К северу от собора расположены двухэтажные здания настоятельских (1734-1735), к востоку - братских (1736-1737) келий. Территория монастыря окружена невысокими каменными стенами со Святыми вратами, к которым примыкают часовни Прокопия и Иоанна Устюжских. История главного храма монастыря насчитывает почти восемь веков. Нарядный и живописный деревянный собор Архангела Михаила " о тринадцати верхах " был одним из интереснейших сооружений древнего Устюга. Каменный храм построен на средства устюжского купца Никифора Ревякина в 1653-1656 годах. С его возведением в Устюге появился не встречавшийся ранее тип пятиглавого, четырехстолпного, поднятого на подклет храма с двумя симметричными приделами, окруженного с трех сторон галереями, с колокольней на северо-западном углу. Внешний облик собора отличается строгостью и простотой, лаконизмом декоративного убранства. Украшение интерьера собора Архангела Михаила – высокий трехъярусный резной золоченый иконостас XVII-XVIII веков, в котором совмещены два стиля - барокко и классицизм. Иконы праздничного и деисусного рядов были перенесены из иконостаса Успенского собора. Местный чин остался монастырским и был почти полностью утрачен.

http://sobory.ru/article/?object=00247

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010