Том 1 • Том 2 • Том 3 • Том 4 • Том 5 • Том 6 • Том 7 • Том 8 • Том 9 • Том 10 • Том 11 • Том 12 • Том 13 • Том 14 • Том 15 • Том 16 • Том 17 • Том 18 • Том 19 • Том 20 Содержание Сказания об Иосифе Прекрасном в обработке крестьянина-старообрядца И. С. Мяндина О прекраснем Иосифе О прекраснем Иосифе и о еже чесо ради братия продаша его, и κακο паки взыде на самый верх чести и величия и Египет от глада избави Житие князя Михаила Ярославича Тверского, написанное архимандритом Желтикова монастыря Макарием (Петровичем) Житие и страдание святаго благовернаго князя Михаила Ярославича тферскаго чудотворца, сочиненное в Тфери 1765 года тферской семинарии ректором и архимандритом Макарием Житие Димитрия Ростовского, написанное Я.А. Татищевым Житие иже во святых отца нашего Димитриа, митрополита ростовскаго, чудотворца Житие Феофана Соловецкого Житие и подвизи блаженнаго Феофана Соловецкаго Стихи в похвалу блаженному Феофану Чудеса Иуды Конещельского (Из дневника мезенского крестьянина Г. Я. Ситникова) Видения потустороннего мира Видение крестьянина Семиона Федотова Видение девицы Пелагеи Видение старца Макария Повести о покаянии беса Повесть, κακο един бес прииде в покаяние. Патерик скитский Повесть дивна, κακο покайся бес и проси у старца креститися Паломнические путешествия на Святую землю «Путевые записки» подпоручика Ильи Сысоева Путешествие крестьянина Якима Васильева О произшестви света Христова на гроб в болшой церкве на горе Голгофе Предисловие Описание афонских монастырей, в которых был 1819-го года июня 1-го дня Обще сказать о Святой горе Афонской Путешествие девицы Анны Алексеевны О святом Вифлееме Сказание о церемонии на Рожество Христово Сказание о Назарете Служба Пустозерским мученикам старообрядческого епископа Иннокентия (Усова) Месяца апрелия, в 14 день. Святых священномученик и исповедник протопопа Аввакума, иерея Лазаря, диякона Феодора и инока Епифания, иже в пустозерске сожженных. Аще хощет настоятель, творит бдение Комментарии Сказания об Иосифе прекрасном в обработке крестьянина-старообрядца И.С. Мяндина Житие князя Михаила Ярославича Тверского, написанное архимандритом Желтикова монастыря Макарием (Петровичем) Житие Димитрия Ростовского, написанное Я.А. Татищевым Житие Феофана Соловецкого Чудеса Иуды Конещельского (Из дневника мезенского крестьянина Г.Я. Ситникова) Видения потустороннего мира Повести о покаянии беса Паломнические путешествия на Святую землю «Путевые записки» подпоручика Ильи Сысоева Путешествие крестьянина Якима Васильева Путешествие девицы Анны Алексеевны Служба пустозерским мученикам старообрядческого епископа Иннокентия (Усова)  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. А. Турилов Тверской (Троицкий) лицевой список хроники Г. А. (РГБ. Ф. 173/I (собр. МДА фунд.) 100); пергамен в 1° (29,0×22,2 см), 273 листа), написан уставом (неск. почерков); начало и конец отсутствуют, повествование обрывается на событиях нач. 80-х гг. IV в. (2-я половина текста, вероятно, включала продолжение по хронике Симеона Логофета). Это единственный известный науке иллюстрированный список хроники греко-слав. рукописного наследия в рамках визант. хронологического периода, к-рый восходит к несохранившемуся, но, безусловно, существовавшему греч. иллюстрированному протографу в отличие от созданных по особому заказу миниатюр хроники Скилицы 2-й пол. XII в. (Matrit. gr. 2 (26-2)) или болг. списка Хроники Константина Манассии сер. XIV в. (Vat. slav. 2). На какой стадии он попал в распоряжение создателей слав. оригинала Тверского кодекса, остается неясным. Наиболее предпочтительна (с т. зр. художественной оценки иллюстраций Тверского списка хроники Г. А.) киевская версия создания перевода греч. оригинала с изготовлением лицевого экземпляра в том же XI в. Реально предположение и о том, что между тверским списком и киевским, уже слав. его протографом, стоит промежуточный список 2-й пол. XII или нач. XIII в., также иллюстрированный и скорее всего имеющий владимиро-суздальское происхождение. Спас на престоле, кн. Михаил Ярославич и кнг. Ксения. Миниатюра из Тверского списка. Хроники Георгия Амартола. 1-я пол. XIV в. (РГБ. Ф. 173/I. 100. Л. 18 об.) Спас на престоле, кн. Михаил Ярославич и кнг. Ксения. Миниатюра из Тверского списка. Хроники Георгия Амартола. 1-я пол. XIV в. (РГБ. Ф. 173/I. 100. Л. 18 об.) Длительное время Тверской список датировали кон. XIII в. не столько на основании археографических признаков, сколько по культурно-художественным и историческим соображениям (Д. В. Айналов, Н. Д. Протасов, А. И. Некрасов, О. И. Подобедова). В наст. время благодаря более тщательному палеографическому изучению часть исследователей (О. А. Князевская и др.) относит Тверской список к нач.- 1-й пол. XIV в. Сужение этой даты возможно на основании определения времени создания 1-й выходной миниатюры рукописи. На л. 17 об. представлены фигуры донаторов - тверского кн. Михаила Ярославича и его матери блгв. кнг. Ксении, предстоящих сидящему на престоле Христу Пантократору. Соответственно под местом «действия» подразумевается кафедральный Спасо-Преображенский собор в Твери, построенный по инициативе великокняжеской семьи.

http://pravenc.ru/text/164333.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АННА КАШИНСКАЯ (София) (ок. 1280 - 2 окт. 1368, слобода под Кашином), св. блгв. кнг. (пам. 12 июня, 2 окт. и в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых). Одна из 3 дочерей ростовского кн. Дмитрия Борисовича. 8 нояб. 1294 г. А. К. вышла замуж за тверского кн. св. Михаила Ярославича ; в тверском Спасском соборе их венчал еп. Андрей. У княжеской четы родились четверо сыновей и дочь: Дмитрий Грозные (Звериные) Очи (15 сент. 1298), Феодора (11 окт. 1299), Александр (7 окт. 1300), Константин (1307) и Василий (между 1307 и 1318). Имя супруги кн. Михаила Ярославича - Анна - приводится в повести о мученической смерти князя в Орде. Летом 1318 г. А. К. с сыном Василием провожала мужа до р. Нерли Волжской в его последней поездке в Орду. 6 сент. 1319 г. княгиня вместе с сыновьями встречала в Твери тело Михаила, казненного 22 нояб. 1318 г. ханом Узбеком. Ей пришлось также хоронить казненных в Орде сына Дмитрия (1326), сына Александра и внука Федора (казнены вместе в 1339). Время пострижения А. К. точно неизвестно, но в 1358 г. она упоминается уже как София, монахиня, а скорее всего даже настоятельница основанного в 1293 г. ее золовкой Софией близ Тверского кремля жен. мон-ря во имя св. Афанасия ( Зверинский. Т. 3. С. 20), в обиходе по имени основательницы называвшегося Софьиным. А. К., по-видимому, глубоко чтила Тверского еп. свт. Феодора II . После того как свт. Феодор оставил кафедру и ушел на покой в Отрочь мон-рь , А. К. в 1361 г. пожертвовала мон-рю неск. своих сел; 21 марта 1367 г. А. К. хоронила святителя в Спасском соборе Твери. Летом того же года кашинский кн. Василий Михайлович, сын А. К., занял Тверь и начал расправу над людьми тверского кн. св. Михаила Александровича . В ответ последний привел литов. войска и начал преследование сторонников Василия. Тот покинул город и ушел в Кашин, по-видимому, с сыном ушла и А. К. Она скончалась 2 окт. 1368 г. в пригородной слободе Кашина под названием Вход в Иерусалим, принадлежавшей кашинским князьям и позднее отошедшей к кашинскому Сретенскому мон-рю.

http://pravenc.ru/text/115602.html

Образ блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского на юж. фасаде Преображенского собора в Твери. Кон. XIX в. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. Образ блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского на юж. фасаде Преображенского собора в Твери. Кон. XIX в. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. «Божественный луч света озаряет мощи Михаила Тверского». Хромолитография. 1893 г. Хромолитография и типография Е. И. Фесенко, Одесса «Божественный луч света озаряет мощи Михаила Тверского». Хромолитография. 1893 г. Хромолитография и типография Е. И. Фесенко, Одесса Иконография единоличных изображений М. Я., создававшихся для Тверской епархии во 2-й пол. XIX - нач. XX в., в целом была более устойчивой и воспроизводила традиц. тип святого в характерных для него одеждах. Как правило, на таких иконах (часто и на иконах Тверских святых или образах М. Я. с прп. Анной Кашинской) князя изображали с непокрытой головой, в шубе (иногда на горностаевом меху), накинутой поверх подпоясанного короткого кафтана (образ, находившийся в нише юж. фасада Спасо-Преображенского собора в Твери; икона кон. XIX в. в ц. во имя М. Я. в Твери; Салимов. 2008. Ил. 127, 174); в ряде случаев в руке М. Я. изображалась шапка Мономаха, напоминающая о его великокняжеском достоинстве (икона работы тверского мастера Румянцева, 1909, подаренная тверичами Кашину по случаю возобновления почитания прп. Анны Кашинской, князь представлен осеняющим себя крестным знамением - Кашинский краевед. музей; Любский. 1909. С. 4, 8, 20, 38, 39; Иванова И. А. Кашин. [М]., 2007. С. 7). На основе этого типа иконографии был создан новый вариант, где М. Я. изображен на фоне тверского кафедрального собора. К нему принадлежат ряд икон из частных, церковных и музейных собраний (ТОКГ), металлические иконки, а также отпечатанные типографским способом образы (1893, хромолитография Е. И. Фесенко, Одесса, и др. (см., напр.: Салимов. 2008. Ил. 30. С. 54); фирмой Фесенко также была выпущена литография со сценой явления столпа света над телом М. Я.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

Зимин. СПб., 2006. С. 66-67). Это изображение князя (в шубе, шапке, с крестом и мечом), выдержанное в стиле иконописи XVI в., довольно точно соответствует предписаниям иконописных подлинников. Др. произведения, так или иначе связанные с именем вел. кн. Михаила Александровича, демонстрируют разные варианты иконографии М. Я. Образ М. Я. широко представлен в совр. церковном искусстве. Его изображения отличаются разнообразием, т. к. ориентируются на разновременные и отличающиеся по стилю произведения. В мае 2008 г. на Советской (бывш. Почтовой) пл. Твери установлен конный памятник князю (скульптор А. Н. Ковальчук). Ист.: Писцовая и межевая книга Твери 1685-1686 гг./Сост.: А. В. Матисон. М., 2014. Лит.: Соколов А. В., свящ. Св. блгв. вел. кн. Михаил Ярославич Тверской. Тверь, 1864; Филимонов Г. Иконописный подлинник новгородской ред. по Софийскому списку кон. XVI в.: С вариантами из списков Забелина и Филимонова//СбОДИ на 1873 г. М., 1873. Мат-лы. С. 15 (отд. изд.: М., 1873. С. 46); Барсуков. Источники рус. агиографии. 1882. Стб. 371; Леонид (Кавелин), архим. Систематическое описание славяно-рос. рукописей собр. гр. А. С. Уварова. М., 1894. Ч. 3. С. 9-11; Колосов В. И. Св. блгв. вел. кн. Михаил Ярославич Тверской и переложение мощей его 23 июня 1902 г. Тверь, 1902; Успенский В. И., Писарев С. П. Св. блгв. кн. Михаил Ярославич Тверский: Выпись из лицевого Царственного Летописца. СПб., 1903; Гурьянов В. П. Лицевые святцы XVII в. Никольского единоверческого мон-ря в Москве: Иконописный подлинник. М., 1904, 1997р. С. 11; Савва (Тихомиров), архим. Хроника моей жизни: Автобиогр. зап. Серг. П., 1906. Т. 6; 1907. Т. 7; 1909. Т. 8; 1911. Т. 9; Любский М. П., свящ. Крестный ход из г. Твери в гор. Кашин. Тверь, 1909; Айналов Д. В. Миниатюры древнейших рус. рукописей в музее Троице-Сергиевой лавры и на ее выставке//Кр. отчет о деятельности Об-ва древней письменности и искусства за 1917-1923 гг. Л., 1925. С. 11-35. (ПДП; 190); он же. К истории древнерус. лит-ры: 2. Иллюстрации к Хронике Георгия Амартола//ТОДРЛ.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Вел. кн. Димитрий Михайлович. Фрагмент литографии «Таблица русских государей». 1858 г. (ГЛМ) Вел. кн. Димитрий Михайлович. Фрагмент литографии «Таблица русских государей». 1858 г. (ГЛМ) Грозные Очи (15.09.1298, Тверь - 15.09.1326, близ Сарая), кн. тверской (с кон. 1318), вел. кн. Владимирский (1322-1325), старший сын вел. кн. Владимирского и Тверского св. Михаила Ярославича и вел. кнг. св. Анны Димитриевны (см. Анна Кашинская ). Сведения о Д. М. содержатся в летописях и в Житиях митр. Петра и кн. Михаила Ярославича. О рождении Д. М. Лаврентьевская и Симеоновская летописи под 6807 (1298) г. сообщают с полной датой, включая и указание на время суток: «Того же лета, под осень, месяца сентября в 15 день, в понеделник, по вечерни, князю Михаилу Тферскому родися сын, и нарекоша имя ему Дмитреи» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 484-485; Т. 18. С. 84); это свидетельствует о большом значении, придававшемся в Твери рождению долгожданного наследника. 8 нояб. 1302 г. в Твери над Д. М. совершили «постриги» (обряд 1-го пострижения волос и посажения на коня). Рождение кн. Димитрия Михайловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 190) Рождение кн. Димитрия Михайловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 190) Согласно Житию митр. Петра, в отсутствие отца, «князю великому Михаилу во Орде бывшу» (Житие митр. Петра. С. 29), Д. М. (в ранней редакции Жития он уже назван князем) и его брат св. Александр Михайлович в кон. дек. 1310 или в нач. (до марта) 1311 г. приняли участие в Переяславском Соборе, на к-ром Тверской еп. Андрей обвинил митр. св. Петра в симонии. О позиции тверских княжичей на Соборе ничего не известно. В нач. марта 1311 г. Д. М., узнав, что нижегородский стол перешел к московскому кн. св. Георгию (Юрию) Данииловичу (занявшему его в 1309 или 1310, после смерти бездетного нижегородского кн. Михаила Андреевича), выступил в защиту интересов отца как вел. князя Владимирского, имевшего право на выморочные уделы. В отсутствие Михаила Ярославича, находившегося в Орде, возможно, с целью получить ярлык на Нижегородское княжество, Д. М. во Владимире «собра вои многи и хоте ити ратью к Новугороду на князя на Юрья». Однако вмешался митр. Петр, к-рый «не благослови его», и князь был вынужден распустить войска и вернуться в Тверь (ПСРЛ. Т. 18. С. 87).

http://pravenc.ru/text/178221.html

В день памяти благоверного князя Михаила Ярославича в Тверской митрополии совершены праздничные богослужения 6 декабря 2020 г. 10:43 5 декабря 2020 года, в день памяти благоверного князя Михаила Тверского, праздничную Божественную литургию в Воскресенском кафедральном соборе города Твери, где покоятся мощи благоверного князя Михаила Ярославича, возглавил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий . Главе Тверской митрополии сослужили благочинные округов, председатели епархиальных отделов, духовенство Тверской епархии. На богослужении молились губернатор Тверской области И.М. Руденя, первый заместитель председателя корпорации «ВЭБ.РФ» М.В. Кузовлев, настоятельница Богородицкого Житенного женского монастыря игумения Елисавета (Евдокимова). В центре храма была установлена золоченая сень с ковчегом, в котором хранятся мощи святого, подаренные Тверской епархии Святейшим Патриархом Кириллом в 700-летие подвига заступника и покровителя Тверской земли. На проскомидии владыка Амвросий помянул о здравии и упокоении тех, за кого накануне через сайт епархии были поданы онлайн-просьбы о поминовении. Во время малого входа за жертвенный труд на благо людей в период коронавирусной инфекции священник Виктор Никитенко, который одновременно трудится и как врач, был награжден архиереем правом ношения камилавки. После чтения Евангелия митрополит Амвросий обратился к предстоящим людям с проповедью. На сугубой ектении диакон произнес особые прошения о прекращении губительного поветрия. После этого архиерей прочитал молитву об избавлении от пандемии. На заупокойной ектении были вознесены прошения об упокоении души Святейшего Патриарха Алексия II , который преставился ко Господу 5 декабря 2008 года. После великого входа митрополит Амвросий рукоположил клирика кафедрального собора диакона Александра Данилина в сан пресвитера. После служения сорокоуста в соборе священник Александр Данилин будет направлен на служение настоятелем Троицкой церкви г. Торжка. По заамвонной молитве было совершено славление с молитвой святому князю Михаилу Тверскому. Затем глава митрополии поблагодарил всех собравшихся на совместную молитву в соборе в этот значимый для всей Тверской земли день. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла митрополит Амвросий вручил первому заместителю председателя «ВЭБ.РФ» М.В. Кузовлеву орден преподобного Сергия Радонежского II степени. В завершение архипастырь благословил прихожан и гостей храма и вручил каждому книгу о духовной жизни. По материалам сайта епархии . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Святой князь Михаил Тверской (фрагмент). Художник Алексей Андреев. Источник venezianova.com Противник московских властей, которого почитает Церковь: трагическая история Михаила Тверского 3 мин., 06.10.2020 Во времена Золотой Орды шла борьба между русскими городами за статус столицы. В итоге победила Москва. Но Церковь никогда не идеализировала московских князей и царей — среди прославленных ею святых немало их противников. Есть среди них и благоверный князь Михаил Ярославич. Осенью 1318 года в столице Золотой Орды шел суд. Перед ханом Узбеком стоял обвиняемый, Тверской князь Михаил Ярославич, и обвинители — приближенный Узбека Кавгадый и князь Московский, а теперь еще и великий князь Владимирский Юрий Данилович. Они утверждали, что князь Михаил, когда был Владимирским князем, старшим над всеми русскими князьями, и должен был собирать с остальных дань для Орды, отдавал дань «не сполна». Хотя историки до сих пор не знают, почему Узбек забрал ярлык у Михаила и отдал Юрию. Михаил двенадцать лет исправно выполнял свои обязанности. Возможно, хан просто решил, что Тверь слишком усилилась и надо ее ослабить для сохранения баланса. Напутствие князя Михаила Тверского. Художник Пимен Орлов, 1847 А еще Михаил взял в плен Кавгадыя. Когда Юрий получил ярлык на Владимирское княжение, он собрал войско и вместе с Кавгадыем напал на Тверское княжество — безо всякого повода, просто пограбить. Но тверские войска наголову разбили москвичей. Юрий бежал, а отряд Кавгадыя, который в решающей битве не участвовал, сам сдался в плен. Но Михаил их вскоре отпустил. Впрочем, было обвинение и посерьезней — в том, что Михаил виновен в смерти сестры хана. Дело в том, что Узбек выдал за Юрия свою сестру Кончаку, и тот взял ее с собой в тверской поход. А когда он после поражения бежал, его жена попала в плен, там заболела и умерла. Узнав об этом, Юрий в ярости убил тверского посла и теперь обвинял Михаила в отравлении жены. Хотя знал, что тем самым обрекает князя на смерть.

http://foma.ru/protivnik-moskovskih-vlas...

Как считает Т. Манухина, Ксения передала сыну «и чисто новгородскую черту - склонность хранить и защищать свои законные права, убежденность в том, что законное право неотъемлемо». И Михаил был верен этому принципу: не посягая на чужое, он свято защищал свое Отечество. Однако при монголах никакого «права» у князей уже не было. Вспомним слова В.О. Ключевского: «На стороне тверских князей были право старшинства и личные доблести, средства юридические и нравственные; на стороне московских были деньги и умение пользоваться обстоятельствами, средства материальные и практические, а тогда Русь переживала время, когда последние средства были действительнее первых». Оклеветанный великим князем Юрием Московским, князь Михаил Ярославич Тверской сложил свою голову в Орде 22 ноября 1318 г. У него был выбор: спасти свою жизнь бегством ценой гибели подданных и разорением княжества или погибнуть самому и тем самым спасти свое Отечество. Он выбрал последнее. И этот подвиг отечестволюбия зафиксировали летописцы». Высокий патриотизм князя Михаила Тверского, без сомнения, был взращен его духовными наставниками, среди которых видное место занимает его мать - княгиня Ксения. Автор Жития св. Михаила. Тверского назвал княгиню «премудрой», «блаженной», «преподобной» и подчеркнул ее участие в воспитании сына «в страхе Господнем» и обучении «святым книгам и всякой премудрости». А то, что Михаил Ярославич был обучен грамоте, видно из повествования о последних днях его жизни, когда он в Орде неоднократно читал Псалтырь. Скорее всего, в доме тверского князя была своя личная библиотека. Сам факт, что в Твери знали Хронику Георгия Амартола, тверской список которой был составлен на рубеже XIII - XIV вв., говорит о высокой степени образованности членов княжеского дома. Возможно, заказчиком списка была сама княгиня Ксения, хорошо понимавшая необходимость продолжения культурных традиций Византии и Киевской Руси в период объединения русских земель. Недаром в выходной миниатюре Хроники мы видим главных действующих лиц Тверского княжеского дома - князя Михаила и княгиню Ксению, предстоящих перед Спасом на фоне Тверского кремля. Тверь в сознании русичей должна была занять место Киева - символа былого могущества Руси. Поэтому в Твери уже в этот период было положено начало тверскому летописанию, у истоков которого стояли епископ Симеон и княгиня Ксения.

http://pravicon.com/info-2745

Тверское региональное отделение Петровской академии наук и искусств (ТОПАНИ) создало и ведёт две долгосрочные программы на эту тему. С 1993 года — программу «Михаил Ярославич Тверской: личность, эпоха, наследие». Знаменательной вехой в этом исследовании стало наше участие в ноябре 1996 г. в Твери в первой Международной научной конференции, посвящённой Михаилу Тверскому, «Великий князь Тверской и Владимирский Михаил Ярославич: личность, эпоха, наследие», приуроченной к 725-летию со дня рождения святого князя. 1 Замысел, название и её организационное начало принадлежат нашим организациям: Академии политической культуры и Тверскому отделению ПАНИ. С 2003 г. мы ведём исследовательскую и пропагандистскую работу по своей долгосрочной программе «Патриарх ТИХОН — духовный вождь Русского мира». Ключевым проектом этой программы стало участие и выступления представителей ТОПАНИ с результатами своих исследований, вот уже 15 раз, на Торопецких православных Свято-Тихоновских научных конференциях, которые ежегодно проходят в городе Торопце Тверской области — на родине Василия Ивановича Беллавина, будущего Патриарха России. Поэтому вполне естественно, что моё выступление на Калязинской конференции, посвящённой русским святым и современности, будет отдано памяти, примеру жизни и актуальным заветам, в первую очередь, князя Михаила, а в дальнейшем — и патриарха Тихона. Святой благоверный великий князь всея Руси Михаил Ярославич Тверской (1271-1318 гг.) известен как руководитель центральной Северо-Восточной Руси, который начал собирание русских земель в начале XIV века, в страшный Ордынский период их существования. Он первым среди русских князей отважился, защищая своё Тверское княжество, выступить против объединённых московско-ордынских войск вторжения и нанёс им поражение в Бортеньевской битве 1317 г. Монгольский хан Узбек не простил этой дерзости, вызвал его к себе и повелел казнить в своей кочевой ставке на Северном Кавказе около древней столицы алан Магас в местечке Средние Ачалуки на территории нынешней Ингушской Республики РФ. 2 Приняв мученическую смерть «за други своя» — уникальный пример самопожертвования государственного деятеля и политика, который осознанно пошёл на смерть ради спасения своих подданных — Михаил Тверской стал обожаем сначала в родном краю. А затем в середине XVI века был причислен Русской Церковью к лику общероссийских святых. «...Ныне почитается православными людьми как небесный заступник града Твери и всей Русской земли» 3 .

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/27/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010