При нем турки построили мечеть в Крушевце, заняли своими войсками придунайские крепости Голубац, Смедерево, Новобрдо... Видя такия действия турок в Сербии, Юрий вступил с ними в сражение. Но Мурад II в два похода опустошил Сербию и принудил (1431 г.) Юрия выдать за него дочь его Мару (Марию), а двух его сыновей взял в плен и ослепил 57 . Юрий пришел в отчаяние, и, высланный из своей столицы (Смедерева), скитался по приморским городам. Но потом, заключив союз с венгерским королем Владиславом и ердельским воеводой Иоанном Гунядом, он снова вступил в сражение с Мурадом. Война кончилась цегединским миром (в июле 1444 г.), по которому султан уступил Сербии взятые им города и возвратил Юрию ослеплепных его сыновей. Но по смерти Мурада (1451 г.), сын его Магомет II, вскоре по взятии Константинополя (1453 г.), послал войска в Сербию. Юрий начал битву и воевал счастливо, по умер (1457 г.) от ран 58 . Младший сын его Лазарь отравил мать свою и, выгнав двух старших братьев, объявил себя деспотом, но скоро умер (в январе 1458 г.). Народ объявил деспотом брата Лазарева, Стефана Юрьевича. Жалкая и горькая была участь этого Стефана: так как турки везде искали случая лишить его жизни, – то он должен был с семейством своим скрываться от них сперва в Скендерии, а потом в Италии, где и скончался 1 октября 1476 г. 59 . За отсутствием Стефана Сербиею управляла вдова Лазаря Юрьевича, Елена Палеолог. Она приняла в соправители воеводу Михаила Абоговича. или Богоевича, и второго из сыновей Юрия, своего деверя, Стефана Юрьевича 60 , и решилась отдать Сербию в ленное владение папе. Но когда папский посол прибыл в Сербию объявить верховную над нею власть папы, – сербы решились лучше отдать себя Магомету II, чем папе: они пригласили турок занять сербские крепости, и таким образом в 1459 году Магомет окончательно овладел Сербиею и сделал ее своею провинцией. Многие сербы бежали в Венгрию и преимущественно в Срем и Банат, а Елена, после скитальческой жизни в Далмации, удалилась в Италию, где и скончалась в монашестве 7 ноября 1477 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

927. Михаиловский – Ефремов, мужской, ныне собор Михаила арх. в гор. Переяславе, Полтавской губ. В летописи Нестора под 6597 (1089) году записано: «В се же лето священа бысть церкы святого Михаила Переяславьская, Ефремом митрополитом тоя церкы, юже бе создал велику сущу, бе бо прежде в Переяславли митрополья, и пристрои ю великою пристроею, украсив ю всякою красотою, церковными сосуды». Около церкви образовался монастырь, разрушенный Батыем в 1239 г. Возобновлен в 1711 г. еписк. Переяславским Захарием Корниловичем, погребенным в Липлянском-Онуфриев- ском мон., в 1715 г. При издании штатов в 1786 г. монастырь упразднен и бывшие здесь мощи преп. Макария, принесенные сюда в 1688 г. из Овруцкого Каневского мон., перенесены в Вознесенский Переяславский мон. “Полн. собр. лет.», I, 78 (игум. Никола Переяслав. 1072 г.), 89 (основ. церкви св. Михаила 1089 г.), 128 ( церковь Михаила развалилась 1123 г.), 134 (здесь погребен кн. Андрей Владимиров. 1141 г.), 193 (землетрясение 1230 г.); II, 4 (погребен Святослав Владимиров. 1114 г.), 44 (кн. Юрий покланялся св. Михаилу), 300 (погребен кн. Ростислав Юрьевич 1150 г.), 320 (погребен Владим. Глебович 1187 г.); V, 146 (перенес. мощей Бориса и Глеба в 1072 г.; игум. Николай), 159 (погреб. Андрей Владим. в 1140 г.); VII, 5 (освящ. церк. св. Михаила 1090 г.), 23 (в 1114 г. погреб. кн. Святосл. Владим.), 25 (в 1124 г. падеся церк. Михаила), 33 (погреб. в 1141 г. кн. Андрея Влад.), 136 (землетряс. 1230 г.), 144 (в 1239 г. разруш. Батыем при еписк. Симеоне); IX, 100 (перенес. мощей св. Бориса и Гл. 1072 г; игум. Николай), 116 (в 1091 г. освящ. церк. Михаила митр. Ефремом), 152 (в 1123 г. падеся цер. кам. св. Михаила), 169 (в 1146 г. моление в цер. св. Михаила кн. Изяслава Мстислав.), 180 (в 1149 г. Изясл. Мстислав. слушал обедню), 186 (в 1150 г. преставился кн. Ростислав Юрьев. и положен близ дядей его кн. Святосл. Владим. и кн. Андрея Владим.); X, 100 (землетряс. в 1230 г.), 114 (разорен татарами в 1239 г.); XV, 181 (в 1090 г. еписк. Ефрем заложи цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

РНЛ констатировала: «Ситуация дичайшая. Михаил Щеглов – известный общественный деятель не только в Республике, но и России, лидер русского движения Татарстана, защитник православных святынь. И его подозревают в спиливании креста на могиле?! Абсурд! Вздор! Очевидно, что силовые структуры Татарстана вместо поиска подлинных преступников, осквернивших могилу, преследуют тех, кто пытается противодействовать подобного рода преступлениям. Напомним, что в начале октября 2021 г. на могиле православного Виктора Смирнова на актанышском кладбище неизвестные вандалы спилили православный крест… Крест на могиле власти не восстановили, это пришлось делать семье вдовы умершего. Однако в канун Троицкой родительской субботы 10 июня 2022 г. крест на могиле вновь был спилен… Об этой вопиющей ситуации «Русская народная линия» несколько раз писала. Было две публикации сестры вдовы покойного Ирины Грегоржевской… а также две статьи самого Михаила Щеглова « Татарская семья бьётся за память умершего православного родственника » и « Братство татарских сельхозмехаников… ». Почему Михаил Щеглов оказался за решёткой? И приводятся слова самого М.Ю. Щеглова: «Кому могла прийти в голову мысль, что человек, больше тридцати лет занимающийся сохранением русской культуры в Татарстане и защитой православия, сам, будучи церковным человеком, мог содействовать осквернению могилы русского православного человека?.. Всё было, как в кино. Открываю дверь на звонок, врываются крепкие ребята в спецодежде, масках с криками " стоять, лицом к стене, руки за голову, не дёргайся " и тому подобным. Ввалилось человек десять, если не пятнадцать… Это, как я понял, не просто МВД, а сотрудники ЦПЭ (т.н. «центр по противодействию экстремизму» – А.С.)… Ни звонок сделать, ни адвоката пригласить. И началось…» Далее описываются погромы в доме, изъятие компьютера и других средств информации, «маски-шоу» и обыски на кафедре в ВУЗе, что нанесло неимоверный моральный ущерб честному человеку в глазах его коллег. Из рассказанного прослеживается понуждение Михаила Юрьевича к издевательской и изнурительной процедуре проведения его через «детектор лжи» и милые беседы о взглядах исследуемого-испытуемого, тупые вопросы, пилил ли «испытуемый» крест в Актаныше, об отношении к конкретным персоналиям татарстанской власти и в целом к республиканской элите, дальнейшие провокационные допросы и т.д.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/12/sp...

287; Тверская, стр. 469 и др.). Тверской князь Михаил Александрович внесён в число местных святых не канонизованных. У архиепископа Сергия, «Полный Месяцеслов Востока», т. II; у Барсукова, «Источники русской Агиографии», стр. 870–871; у архиепископа Леонида «Св. Русь», стр. 118 и др. (архиепископа Димитрия Месяцеслов русских святых, месяц август, выпуск 2, стр. 153). Общее поминовение всех Тверских князей в кафедральном Тверском соборе совершается 16 или 15 сентября (15 сентября 1325 г. был убит, по повелению хана Узбека, Великий князь Тверской Димитрий, прозванный «Грозные очи», старший сын св. Благоверного Великого князя Михаила Ярославича и его преемник по управлению Тверским княжеством; а 16 сентября 1261 г. скончался первый самостоятельный Тверской князь Ярослав Ярославич, сын Великого князя Всеволода (в крещении Димитрия) 3-го Юрьевича («Большое Гнездо»). Тверское княжество, как самостоятельное, стало известным с 1247 г. Ярослав Ярославич, отец св. Великого князя Михаила Ярославича. Он пред кончиной своей принял монашество с именем Афанасия, в основанном им монастыре в честь св. Афанасия Великого , в Твери, близ кафедрального собора. Оба князя (Ярослав Ярославич и Димитрий Михайлович) погребены в Тверском кафедральном соборе. Тверские князья: Имена Ярослав Ярославич 1247–1271 его брат Святослав Ярославич 1271–1282 св. благоверный Великий князь Михаил Ярославич 1282–1318 его сын Димитрий Михайлович 1318–1325 второй сын Михаила – Александр Михайлович (был убит в Орде с сыном Феодором) 1325–1339 третий сын св. Михаила Константин Михайлович 1339–1345 внук св. Великого князя Михаила Ярославича – Всеволод Александрович. В 1348 уступил Тверское княжество своему дяде Василию Михайловичу Кашинскому, а сам тогда же возвратился в свой удел Холм (но где это было княжество – не известно, так как в нынешней Тверской губернии до 10 сёл с названием Холма, или Красного Холма. Не нынешний ли заштатный город – Красный Холм в Весьегонском уезде? 1345–1348 Василий Михайлович (Кашинский) младший сын св. Великого князя Михаила Ярославича 1348–1368 Михаил Александрович (Микулинский, вышеупоминаемый), внук св. Великого князя Михаила Ярославича 1368–1399 Иоанн Михайлович, сын Михаила Александровича 1399–1425 Александр Иванович, сын Ивана Михайловича (скончался от морового поветрия в том же 1425 году, 25 октября) Юрий Александрович, сын Александра Ивановича, занимал Тверской княжеский престол только четыре недели с 25 октября 1425 г. по 20 ноября того же года († вероятно, от моровой язвы)

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

В 1224 году принимал участие в походе Юрия на Великий Новгород (см. Всеволод Юрьевич Новгородский ), а в 1226 году, по приказу великого князя, вместе с братом своим Всеволодом , ходил в Чернигов на помощь святому Михаилу Всеволодовичу против Олега, князя Курского ; в следующем году совершил два похода на мордву . В 1227 или 1228 году женился, взяв в жены Марию - дочь князя Михаила Черниговского . На сестре князя Михаила, Агафии , уже ранее был женат дядя Василька - Юрий Всеволодович . В 1231 году у Василька родился старший сын Борис , в 1236/1237 - Глеб . Вскоре после второго мордовского похода между великим князем Юрием и братом его Ярославом из-за чего-то произошла ссора, в которой Константиновичи приняли сторону младшего брата. На Суздальском съезде 1229 года князья примирились. В следующем 1230 году Василько принимал участие в походе Ярослава Всеволодовича на князя Михаила Черниговского . Над Русью сгущались тучи. 3 мая 1230 года писал летописец, " тряслась земля в самую обедню " , были тем летом на Руси голод и мор. В 1232 году татары зимовали, едва не дойдя до столицы Волжской Болгарии. Жизнь шла своим чередом, князь Юрий в 1236 году женил своих сыновей Владимира и Мстислава, Василько гулял на их свадьбах. А всем им оставалось жить чуть более года - татары уже взяли Болгарскую землю. В 1237 году татарский смерч обрушился на Русь. В декабре под ударами Батыя пала Рязань . Князь Юрий не решился бросить свои войска ей на помощь, предстояла трудная оборона Владимирской земли. Татары предлагали ему мир, и святой князь готов был к переговорам. Но условия мира - дань и вассальная зависимость от хана, были неприемлемы. " Славная брань, - решил князь, - лучше постыдного мира " . Первый бой с татарами был принят у Коломны, командовал дружиной Всеволод Юрьевич Новгородский , но был разбит. Враги устремились к Москве , взяли и сожгли ее. Другой сын Юрия, Владимир , возглавлявший оборону Москвы, попал в плен. Святой Юрий и его верный сподвижник святой Василько были преисполнены решимости биться " за православную веру христианскую " с " безбожными погаными татарами " . Организовав оборону и оставив во Владимире сыновей, Всеволода и Мстислава , князь Юрий отошел за Волгу собирать новые войска взамен уничтоженных Батыем. С ним были племянники - святой Василько Ростовский со своей дружиной, его братья - Всеволод и Владимир Константиновичи. Великий князь ждал подхода братьев - Ярослава и Святослава с их войском.

http://drevo-info.ru/articles/12427.html

Измайлово. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В писцовых книгах 1627-27гг. записано: " за Кузьмою, да за Олекссандром Даниловыми, детьми Леонтьева, отца их поместье, что было преж того царевича Ивана Ивановича за царицею Прасковьею Михайловною, сельцо, что была пустошь, Губцово, на речке Обитце, а в сельце двор помещиков … " Церковь Св. Троицы построена в 1694 году деревянной в сельце Губцове окольничео Ивана Юрьевича Леонтьева. Освящана в том же году. В 1725 году " в сельце Губцове , что ныне село Троицкое , на речке Обитце " находилась церковь деревянная. В 1726 году село Троицкое, Губцово тож , с сельцом Спасским , куплено у А.Ф. Леонтьева графом М.Г. Головкиным. В записной книге за 1736 год значится: " мая 3 числа указ о строении церкви тайнаго советника, сенатора и кавалера графа Михаила Гавриловича Головкина служителю его Ивану Конышевскому, по его прошению, велено в подмосковной его господина вотчине, в селе Троицком, Губцово тож, вместо сгорелой деревянной Троицкой церкви, построить вновь каменную церковь во имя Живоначальныя Троицы, да при ней два придела - Михаила Малеина и Великомученицы Екатерины … " В списке всех церквей Московской епархии, составленном в 1874 году, в селе Троицком на Обитце, Подольского уезда, значится храм с двумя престолами - Св. Троицы и Св. Блгн. кн. Александра Невского. В приходе было 108 дворов. В конце 1930-х годов храм был закрыт. С 7 апреля 1993 года храм Святой Троицы вновь открыт. Имеет два престола - Святой Троицы и Св. Блгн. кн. Александра Невского. По благославлению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Ювеналия Митрополита Крутицкого и Коломенского вновь построен Крестильный храм в честь Великого Архистратига Божия Михаила (1996-97 гг.) Церковь Святой Троицы построена в 1694 г. деревянная в сельце Губцове. Об этом говорится так: «в 1691-92 гг., по благословению святейшего патриарха, велено: окольничему Ивану Юрьевичу Леонтьеву в Московском уезде, в Ратуеве стану, в сельце Губцове, построить вновь церковь во имя Пресвятой Троицы и к той новопостроенной церкви велено приписать церковную Спасскую землю, что на Обитце, пашню и сенные покосы… и по писцовым книгам, той церкви на попа с причетники… наложить дани 2 руб. 6 алтын 3 деньги, заезда гривна. 3 июня, по указу патриарха и по помете на выписке казначея старца Паисия Сийского, велено те данные деньги принимать по вышеписанному окладу, как та церковь будет освящена, и ту церковь внести в жилую книгу, а покамест церковь не построится и не освящена будет – имать по прежнему оброк. В 1694 г. велено ту церковь освятить и данные деньги имать с 1694 г. и ту церковь внесть в приходную книгу, а в пустых очистить. 9 марта те данные деньги по вышеписанному окладу на нынешний год взято, платил окольничего Ивана Юрьевича Леонтьева человек его Миня Шишимаров, принял Ивашко Неустроев».

http://sobory.ru/article/?object=17656

Росс. Иерар.” 1008) первым митроп. Михаилом, крестившим народ в Днепре, на том самом месте, где стоял главный идол Перун. Первые летописные известия о нем относятся к XII ст. и под 1108 г. значится: „Заложена бысть церкы св. Михаила, Золотоверхая, Святополком князем, в 1 иулия месяца». Далее под 1113 год.: „преставися благоверный князь Михаил, зовемый Святополк, и положиша в церкви св. Михаила, юже бе сам создал». В этом же монастыре были погребены в 1190 г. кн. Святополк Юрьевич и в 1195 г. Глеб Юрьевич. После разрушения Киева в 1240 г. он должно быть оставался в запустении довольно долго, и имя его снова появляется лишь в 1496 г., и в 1523 г. возобновлен. В 1799 г. назначен для пребывания викариев Киев. и Чигиринских, в 1842 г. возведен на степень 1-го класса. В соборном храме, в алтаре которого уцелели остатки мозаики времен Святополка, покоятся мощи св. всликом. Варвары, принесенные сюда Вел. кн. Варварою, дочерью Греч. Имп. Алексея Комнина и супругою кн. Святополка Изяславича; они положены в 1847 г. в богатую серебр. раку. В изголовьи стоит образ, изображающий усекновенную главу Великомученицы, а храмовая икона арх. Михаила в драгоценной ризе находится в иконостасе; она прислана сюда в 1817 г. Имп. Александром I. В зап. притворе в нишах помещаются каменные гробницы кн. Святополка и супруги его Варвары. Сементовский, “Жизнь св. великом. Варвары и повесть о ее св. мощах. С рисунк., изображающ. драгоц. гробницу в коей почив. св. мощи в Киево-Златовер. Мих. м-ре, и драгоц. образ, представл. ее усекнов. главу, находящийся в том же м-ре”, Киев, 1858 г.; “Киево-Златоверхо-Михаилов. м-рь; истор. очерк от основания его до настоящ. врем.”, Киев, 1889 г.; “Краткое опис. Киево-Златоверхо-Михаил. первоклассн. м-ря”, Киев, 1835 г.; “Ист. Росс. Иерар.”, II, 51; IV, 184; Ратшин, 123; Закревский, “Летоп. и опис. гор. Киева”, 171; Сементовский, “Киев и его достоп.”, 100; “Матер. для стат. России”, изд. Мин. Вн. Д., 1841 г., Отд. I, 16; Похилевич, “Сказание о насел. мест. Киев. губ.”, 17; “Чтения в И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Одинцово-Вахромеево. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Архангельский погост (впоследствии село Архангельское) было вотчиной Андрея Одинца, а позже семьи Одинцовых. В XVII в. на территории современного села был приходный погост, «а на погосте церковь Михаила Архангела древянна клетцки, а в церкви образы, и свечи, и книги, и всякое церковное строение приходных людей». В дозорных книгах Патриаршего казенного приказа 1680 г. 12 августа церковь Михаила Архангела на погосте значится уже каменной. Ее строитель и владелец сельца Борева Иван Юрьевич Тургенев был потомком родоначальника Тургеневых — мурзы Тургена, прибывшего на службу в Москву из Золотой Орды в царствование великого князя Василия Темного. Писатель Иван Сергеевич Тургенев также принадлежал этому роду. С конца XVIII в. селом Одинцовым владел М.П. Нарышкин. В 1798—1800 гг. он построил новую церковь в честь Михаила Архангела — кирпичную, оштукатуренную, с белокаменными деталями, с высокой купольной ротондой, в стиле зрелого классицизма. Проект дворца и дворцовой усадьбы в селе Одинцово-Архангельское создан зодчим Ф.О. Шехтелем в стиле русского модерна в 1891 г. по заказу главы торгового дома «Викула Морозов и сыновья». Усадебный комплекс создавался в 1891—1892 гг. на левом высоком берегу реки Рожайки. После революции 1917 г. храм подвергся разорению; во дворце Морозовых располагались больница, дом отдыха, госпиталь. В селе Одинцово в 1930—1961 гг. — дирекция совхоза «Одинцово-Вахромеево». Богослужения возобновлены в 1994 г. Храм находится на территории комплекса «Бор» резиденции Президента РФ, в связи с этим богослужения совершаются только по табельным дням. Церковь Михаила Архангела построена в усадьбе Архангельское Михаилом Петровичем Нарышкиным (1750?)1753-1825) в 1800 году на месте каменной церкви 17 века. Кирпичный храм с белокаменными портиками тосканского ордена принадлежит к типу центрических ярусных построек зрелого классицизма. Четыре пилона несут мощный световой барабан центральной ротонды, вписанной в кресчатое основание, усложнённое угловыми скруглёнными выступами. Ветви креста перекрыты цилиндрическими сводами, ротонда полусферическим куполом. Живопись утрачена. Разобрана стоявшая отдельно трёхярусная колокольня того же времени. Сохранился запущенный парк и дом в стиле модерн, построенный последним владельцем усадьбы Алексеем Викуловичем Морозовым (1857-1934) в 1892 году.

http://sobory.ru/article/?object=02617

307. Андрей Всеволодович, князь друцкий, которого Всеволода сын – неизвестно, – Летопись именует его однажды, в числе князей, присланных Витовтом, великим князем литовским, на выручку Одоева, терпевшого от Татар, в 1423 г. 308. Андрей Всеволодович 308. Андрей Всеволодович, прозванием Шутиха, первый удельный князь мезецкий (мещовский), старший из двух сыновей Всеволода Юрьевича (Георгиевича), князя торусского 587), правнук св. Михаила черниговского 138). – Именуется только в родословных, из которых видно, чго он ум. в 1361 г., оставив сыновей: Александра, родоначальника князей Бирятинских 227), Федора ) Романа ), Ивана 790) и Василия, прозванием Слепой 432), князей мезецких. – Примечание. Карамзин говорит: «вероятнее, что сей Андрей был внуком, а не правнуком Михаила черниговского» (Ист. Гос. Рос. т. IV, прим. 44, изд. 1842 г.); но почему «вероятнее» – этого он не объясняет. 309. Андрей Всеволодович 309. Андрей Всеволодович, князь черниговский, сын Всеволода Святославича Чёрного, князя черниговского и, кратковременно, великого князя киевского 585), от второго брака с неизвестной, единокровный брат св. Михаила черниговского 138). Упоминается, летописно однажды, по случаю женитьбы своей на Ольге Васильковне (Васильевне) ), дочери Василька (Василия) Романовича, князя владимиро-волынского 514), племяннице Даниила, короля галичского 67), в 1261 г. Других сведений, даже родословных, о нем нет; и надо полагать, что потомства он не оставил. 310. Андрей Глебович 310. Андрей Глебович, князь рязанский, старший из шести сыновей Глеба Ростиславича, князя рязанского 615), от брака с дочерью Ростислава Юрьевича (Георгиевича), князя переяславского ), неизвестной по имени. – Именуется летописно однажды, как участник поражения, нанесенного Половцам Игорем Святославичем, князем северским 104), на р, Хирии, в 1831 г. – Дальнейших сведений о нем нет, и надо полагать, что он ум. раньше летописного дележа земель муромо-рязанских между его братьями, в 1486 г. – Примечание. Князь этот пропущен не только во всех напечатаяых родословных (нам известных), но и в «Указателе к осьми томам Полного Собрания Русских Летописей» (вып. I. изд. 1868), хотя имя его (правда, без отчества) приведено на стр. 127 т. II, П. С. Р. Л. – Г. Погодин, называя этого князя «неизвестным», отсылает однако читателя к князьям рязанским, (Исслед. замеч, и лекц. о Рус. Ист. VI, с. 127, прим. 42. изд. 1855). 311. Андрей Дмитриевич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Что произошло? В Москву из Индии из командировки приехал советский художник Кокорекин, он заразился в Индии черной оспой и сам не знал об этом. В Москве он общался с довольно широким кругом людей, потом почувствовал себя плохо, его пришлось отвезти в больницу, он умер.  На патологоанатомической экспертизе всей Москве и всему Советскому Союзу очень повезло — к патологоанатому, который вскрывал этого несчастного художника Кокорекина, приехал старый друг, пожилой уже патологоанатом. Посмотрев на вскрытие Кокорекина, он сказал: «Так это черная оспа». Об этом сразу сообщили санитарным службам, и весь город, точнее даже вся страна, начиная от санитарных врачей и медиков, кончая милицией, силами безопасности, армии, все встали на защиту города и страны. Все прекрасно понимали, что все это может закончиться страшнейшей трагедией.  За несколько дней буквально мобилизованные сотрудники, врачи и правоохранители выявили все контакты этого Кокорекина и контакты этих контактов — их оказалось более 10 тысяч. Всех этих людей изолировали и стали лечить. Были привиты 10 миллионов человек. Представляете, что это такое? В результате, скончались четыре человека, но не от того, что эпидемия была безопасной, и черная оспа — это не страшная болезнь, а вопреки этому, благодаря усиленной мобилизации. Поэтому говорить о том, что эта болезнь не страшнее, чем грипп, это как минимум абсолютно безответственно.  — Как вы оцениваете деятельность псковских губернских властей и епархии в это сложное время? — Знаете, цыплят по осени считают — не будем сейчас пока ничего оценивать, будем работать. Вам самим достаточно посмотреть на статистику, сколько заболеваний в соседних регионах, и сколько у нас. Оценивать деятельность Михаила Юрьевича и деятельность епархии будем потом.  Я глубоко благодарен нашим областным властям, нашим эпидемиологам, правоохранительным органам за их деятельность и глубоко благодарен за самоотверженную работу Михаила Юрьевича, самую самоотверженную работу.  — Когда храмы и монастыри откроют для мирян свои врата?

http://pravmir.ru/mitropolit-tihon-shevk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010