Настолько страшное состояние у меня было два раза в жизни: когда повесилась дочь и когда не стало Олега, с которым мы незадолго до этого близко сошлись. В 81м году я серьезно заболел (лечение состояло в том, что в позвоночник втыкали иглу и откачивали спинномозговую жидкость), и вот в тот момент, когда ее воткнули, кто-то вошел и сказал: «Умер Даль». Я подскочил, мне показалось, если чего-то не сделаю, сейчас же помру. С торчащей иглой встал, подошел к окну и стал истошно вдыхать морозный воздух. …Олега я очень любил и тайно, про себя, всегда им восхищался. Он был для меня каким-то неподражаемым глядя на него, я отчетливо видел, что многого не умею и не понимаю. Мне нравился смысл того, что Даль делает, меня возбуждал его темперамент. В последний год мы подружились, вместе кое-что сочиняли. Встретив меня на «Мосфильме», он даже передал мне свою инсценировку «Зависти» Юрия Олеши, хотел со мной поработать. Я чуть не задохнулся от счастья… Даль умер еще до того, как остановилось его сердце, его можно было забрасывать в гроб вместе с Володей Высоцким, во всяком случае, когда Олег над этим гробом стоял, видно было: он не жилец, и не важно, случайно или специально ушел он из жизни. Ему оставалось немножечко потерпеть тогда ведь все запрещалось, и в театре он места себе не находил, хотя искал. Это был очень противоречивый человек (сочинявший, кстати, замечательные стихи). На следующий день после гибели Олега я был у него дома, и его жена Лиза поставила мне на домашнем магнитофоне запись: Даль репетировал композицию стихов Михаила Юрьевича Лермонтова (вообще-то, он должен был ее читать в сопровождении козловского «Арсенала», но тут подобрал случайную музыку)… Когда я это слушал, сердце у меня разрывалось, а после того, как Олег произнес: «И скучно, и грустно, и некому руку подать. Любить… но кого же?.. на время не стоит труда, а вечно любить невозможно», я понял, что он отжил. Царствие ему небесное! Недавно вы сильно болели, и в газетах писали, что у вас что-то серьезное. Сейчас со здоровьем получше?

http://azbyka.ru/way/valentin-gaft-kogda...

Посылая 30 июля (н. ст.) 1846 года Плетневу в Петербург первую тетрадь рукописи, Гоголь требует: «Все свои дела в сторону, и займись печатаньем этой книги под названием: «Выбранные места из переписки с друзьями». Она нужна, слишком нужна всем – вот что покаместь могу сказать; все прочее объяснит тебе сама книга…» Гоголь настолько уверен в успехе, что советует Плетневу запасать бумагу для второго издания, которое, по его убеждению, последует незамедлительно: «…книга эта разойдется более, чем все мои прежние сочинения, потому что это до сих пор моя единственная дельная книга». Узнав о возникших цензурных затруднениях, Гоголь просит Смирнову, которая жила тогда в Калуге, съездить в Петербург и предпринять необходимые шаги для устранения препятствий, а Плетневу предлагает в случае осложнения с цензором представить книгу Государю на прочтение в корректурных листах: «Дело мое – правда и польза, и я верю, что моя книга будет вся им пропущена». Первый и весьма ощутимый удар нанесла книге цензура: пять писем-статей были исключены вовсе, в других сделаны купюры и исправлены отдельные места. Встревоженный и огорченный Гоголь жалуется графине Анне Михайловне Виельгорской: «В этой книге все было мною рассчитано и письма размещены в строгой последовательности, чтобы дать возможность читателю быть постепенно введену в то, что теперь для него дико и непонятно. Связь разорвана. Книга вышла какой-то оглодыш» (из письма от 6 февраля (н. ст.) 1847 года). Гоголь решает представить непропущенные главы Государю и просит Плетнева устроить это через Смирнову и графа Михаила Юрьевича Виельгорского; составлено было даже письмо к царю, но Плетнев отговорил его от этого шага. Гоголь надеялся выпустить книгу вторым изданием, в полном виде, однако этим надеждам сбыться было не суждено. +++ В русской литературе трудно найти другое произведение, о котором было бы высказано столько резких суждений, пристрастных оценок и полемических заявлений, как о «Выбранных местах из переписки с друзьями». Уже февральский номер петербургского журнала «Финский Вестник» сообщал читателям: «Ни одна книга в последнее время не возбуждала такого шумного движения в литературе и обществе, ни одна не послужила поводом к столь многочисленным и разнообразным толкам…» Спустя год Степан Шевырев в «Москвитянине» как бы подытоживал впечатление от разговоров по тому же поводу: «В течение двух месяцев по выходе книги она составляла любимый, живой предмет всеобщих разговоров. В Москве не было вечерней беседы, разумеется, в тех кругах, куда проникают мысль и литература, где бы не толковали об ней, не раздавались бы жаркие споры, не читались бы из нее отрывки».

http://pravoslavie.ru/29852.html

– В мирском понимании лидерство – это всегда эгоизм. Узаконенный эгоизм. В спорте – тем более. У нас же все работают на абсолютный результат, поэтому это нормально. Спортсмен по сути своей лидер, он должен уметь побеждать. Достойно побеждать – «Свалить могу, но пинать ногами никогда не буду». То есть можно выиграть и у заведомо слабого, не оскорбив его чувств. Это важно. Поэтому под эгоизмом, о котором я говорю, следует понимать пусть не больное самолюбие, но обостренное – точно. Оно помогает в случае поражения, выстоять, трезво оценить ситуации, разобраться в себе, найти ошибки и продолжать тренироваться, чтобы, в конце концов, победить. И оно же помогает удерживать победу. Нужно понимать, что если ты выиграл, то выиграли все: твой тренер, твоя команда, твоя семья, твоя страна. А если ты проиграл, то проиграл только ты один. Речь здесь ведется не об известном высказывании о том, что поражение всегда сирота, а победа имеет много отцов – то есть удачу каждый приписывает себе, а вину за несчастья возлагают на кого-то одного. Как раз наоборот. Ты выиграл, и поделился своей победой (радостью) с другими. А если ты проиграл, то делиться тебе не чем. И обостренно самолюбие заставляет тебя исправлять допущенную ошибку. – Вот вы как-то сказали, что борцы – волевые ребята, обучаемые, умеют концентрироваться и в спорте, и в учебе. Но разве нельзя то же самое сказать о других спортсменах: пловцах, фехтовальщиках, гимнастах? – Конечно, можно. В основе всех видов спорта лежит борьба: борьба с соперником, борьба с самим собой. Борения духа. Да и не только в спорте. Кто-то борется за знания, кто-то с неверием в себе, кто-то с болезнью, кто-то со смертью. Борение – это образ жизни. «Так жизнь скучна, когда боренья нет», – эти строки из стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова. Борение, если хотите, и есть сама жизнь. – «К жизни надо относиться жадно». Как понимать эти ваши слова? – Жадно, но не нагло. Это как узаконенный эгоизм. Быть жадным до жизни, не значит, прожигать жизнь, тем самым только обворовывая себя. Нужно стремиться сделать больше, но при этом на ноги нельзя наступать. Нужно помнить, что ты не один, вокруг тебя люди. Но нельзя также и приспосабливаться, прислоняться к чужой спине. Нужно всегда оставаться самим собой. Черчилль называл это роскошью. Да, это роскошь. Но эта та роскошь, которая делает человека внутренне свободным.

http://pravoslavie.ru/38887.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Мне вернули компьютеры и гаджеты, но каковы последствия?» Михаил Щеглов   06:44 31.12.2022 1401 Время на чтение 16 минут Источник: АПН Напоминаем, что обыски у известного православного русского общественника в Казани прошли 27 июня 2022 г. после скандальной истории с неоднократно спиленным с могилы православным крестом в Актаныше (район - родина первого президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева, 370 км от Казани). Как было написано в судебном постановлении районного судьи Галеева, «К совершению указанного преступления может быть причастен Щеглов Михаил Юрьевич 1962 г.р.». И что «У следствия имеются достаточные основания полагать, что в жилище Щеглова по месту его проживания по адресу могут находиться предметы и вещи, добытые преступным путём, запрещённые к свободному гражданскому обороту, имеющие значение для уголовного дела.»

http://ruskline.ru/opp/2022/12/31/mne_ve...

Корр . А кто может быть заинтересован спустить это дело на тормозах? М.Щ .Чиновники, которым главное, чтобы была тишь да гладь, безусловно заинтересованы в замалчивании. Тревожно ещё то, что не ведётся фундаментальная работа, чтобы исключить подобные явления впредь и в этом районе, и в других с татарско-исламской доминантой. Корр. Что имеете ввиду? М.Щ . Фактом является то, что работа с населением Актаныша после этого случая – никакая не ведётся. Я имею в виду прежде всего разъяснительную работу с татарским исламским населением, что здесь – Россия, а не моноэтнический самостийный анклав, что русские и другие народы – не какие-то чужаки, а добрые соседи, и у нас своя культура, вера, традиции. Про соотношение этносов в республике и в стране. И эта работа не только в Актанышском районе нужна, не только здесь опасная «чистота татарскости» по факту, да и в головах, как видим по этому позорному случаю. Больше того, считаю, руководству региона надо благоприятствовать поселению в таких районах русских и других, церкви помогать строить, это работа на перспективу укрепления страны в целом, особенно с учётом науки от Украины. А тут, главу сменили, спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин сердечно поблагодарил прежнего (при котором кресты спиливали) за хорошую работу, а нового благословил «сохранять культурный код района». Как такое понимать? А я, вот, уверен, что про спиленные в Актаныше кресты знает лично Владимир Путин . Ведь всё, что говорю – не игрушки. Корр . И что же тогда делать? М.Щ . Я своё дело и так делаю методично и последовательно. А местные руководители пусть своими головами думают и отвечают в меру уровня власти, когда с них спросится, а то больно расслабились некоторые. Я им не визирь. Буду продолжать общественную деятельность, только теперь с большей осторожностью. Точнее даже, не деятельность, а служение – России, русскому народу, за нашу веру, самостоятельность и традиционные ценности. Корр . Здоровья Вам, Михаил Юрьевич, силы духа и удачи! И спасибо за интервью. С Новым годом, пусть он для всех нас будет лучше!

http://ruskline.ru/opp/2022/12/31/mne_ve...

Несмотря на то, однако, Ростиславичи почли за лучшее уступить Киев Святославу: Роман, князь, как видно, вовсе не воинственный, знал, что он будет сидеть в Киеве в беспрерывном страхе от Святослава, который уже раз выгнал его и, конечно, не откажется от дальнейших попыток на Киев, вследствие чего будут беспрерывные усобицы; союзники Святослава половцы уже явились у Торческа и захватили много людей; и вот Ростиславичи, не желая губить Русской земли и проливать христианской крови, по словам летописца, подумали и отдали Киев Святославу, а Роман пошел назад в Смоленск; Чернигов, как видно, достался Олегу Святославичу, но он скоро умер, и в Чернигове сел брат киевского князя, Ярослав Всеволодович, а брат Олегов, Игорь, сел в Новгороде-Северском: так и следовало по родовому счету. До сих пор Святослав Всеволодович жил в дружбе со Всеволодом суздальским: мы видели, какую деятельную помощь оказал он последнему в борьбе его с племянниками; союз этот был еще более скреплен родством: Всеволод вызвал к себе сына Святославова, Владимира, и женил его на родной племяннице своей, дочери Михаила Юрьевича. Но скоро эта дружба переменилась во вражду, виною которой были отношения рязанские. Мы видели, что Роман Глебович с братьями поклялся ходить по воле Всеволодовой, но Роман был зять Святослава, который вследствие этого родства считал себя также вправе вмешиваться в рязанские дела, причем его влияние необходимо сталкивалось с влиянием Всеволода; Святослав мог думать, что Всеволод в благодарность за прежнее добро уступит его влиянию в Рязани, но жестоко обманулся в своем ожидании. В 1180 году младшие братья Романа рязанского, Всеволод и Владимир Глебовичи, прислали сказать Всеволоду Юрьевичу владимирскому: " Ты наш господин, ты наш отец; брат наш старший Роман отнимает у нас волости, слушаясь тестя своего Святослава, а тебе крест целовал и нарушил клятву " . Всеволод немедленно выступил в поход, и когда приближался к Коломне, то двое Глебовичей встретили его с поклоном, но в Коломне сидел сын Святослава, Глеб, посланный отцом на помощь Роману рязанскому; Всеволод послал сказать Глебу, чтоб явился к нему, тот сначала не хотел, но потом, видя, что сопротивляться нельзя, поехал; Всеволод велел его схватить и в оковах отослал во Владимир, где приставили к нему стражу, дружина его подверглась той же участи. Между тем передовой отряд Романа, переправившийся через Оку, потерпел поражение от передового отряда Всеволодова, часть его попалась в плен, часть потонула в реке; Роман, услыхавши об этом несчастии, побежал мимо Рязани в степь, затворивши в городе двоих братьев, Игоря и Святослава, которые не думали сопротивляться Всеволоду, когда тот явился под Рязанью, и заключили с ним мир на всей его воле: владимирский князь урядил всю братью, роздал каждому волости по старшинству и возвратился домой.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Николай Николаевич укоризненно взглянул на ребят. Те угомонились, но ненадолго. Вскоре рыжий поднял маленький грязный кулак и кому-то им погрозил. Несколько учеников возмущенно взглянули на рыжего. Николай Николаевич нервно дернул бородкой в его сторону. – Анатолий, голубчик! Если тебе неинтересно, можешь выйти из класса, но другим слушать, пожалуйста, не мешай, – сказал он сдержанно и продолжал чтение. Дойдя до второй части стихотворения, Николай Николаевич понизил голос. Гневно поглядывая на класс, он стал читать медленно и тяжело: А вы, надменные потомки Известной подлостью прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки Игрою счастия обиженных родов! – Хи-хи! – раздалось в классе. Николай Николаевич захлопнул книгу. – Я не могу… – заговорил он подрагивающим голосом. – Я не могу продолжать урок при таком отношении к творчеству Михаила Юрьевича. Я убедительно прошу Анатолия выйти из класса и не мешать коллективу работать. Рыжий мальчишка сидел за своей партой не шевелясь. – Толька, выйди!.. Слышишь? Выходи, Толька! – закричало несколько голосов. Толька вздохнул на весь класс и направился к двери. – Виноват! Минутку! – проговорил Николай Николаевич. – Подойди, пожалуйста, сюда. Мальчишка повернулся и подошел к учителю. Маленькое лицо его было светло-малинового цвета, на нем такие же рыжие, как волосы, поблескивали веснушки, и из этого пестрого окружения тоскливо смотрели небольшие голубые глаза. Николай Николаевич осторожно приподнял кончик красного галстука, висевшего на шее у Анатолия. – Что это такое? – спросил он. – Галстук, – тихо сказал мальчишка. – Какой галстук? – Пионерский. Мальчишка не проговорил, а прохрипел это, но все в классе услышали его. Николай Николаевич серьезно посмотрел на класс: – Обращаю внимание товарищей пионеров на это явление. Анатолия прошу подождать меня возле учительской. Николай Николаевич умолк и протянул руку с пенсне по направлению к двери. Мальчишка с напряженной физиономией вышел из класса. – Безобразие! До чего разболтались! – пробормотал Николай Николаевич, снова раскрывая книгу.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-jurij-...

Шуйские, потомки князей суздальских-нижегородских, так долго отстаивавших свою самостоятельность от князей московских, Шуйские, один из которых, князь Василий Гребенка, был последним воеводою вольного Новгорода, после других Рюриковичей вступили в службу московских князей и были в тени при Иоанне III; только в княжение сына его они добиваются первенствующего положения. Второе место после Шуйского занимает не князь, но потомок одной из древнейших московских боярских фамилий, Михаил Юрьевич Кошкин. Мы видели, что, несмотря на сильный приплыв княжеских фамилий Рюриковичей и Гедиминовичей к московскому двору, Кошкины успешнее других боярских родов сдерживали этот напор, не позволяли себе слишком удаляться от первых мест и были, таким образом, представителями древних московских боярских фамилий, имевших такое важное значение в истории собирания Русской земли. Мы видели, что Яков Захарьевич Кошкин занимал третье место в думе Иоанна III, после князя Холмского и Щени; теперь племянник его, сын Юрия Захарьевича, не хотевшего уступать князю Щене-Патрикееву, Михаил Юрьевич, занимает уже второе место в ближней думе великого князя Василия. Что Михаил Юрьевич был из числа самых близких и приверженных людей к Василию, это ясно видно из рассказа о кончине великого князя: последний послал за ним, когда еще находился в Волоколамске; Михаил Юрьевич заботливо ухаживает за больным, утешает его надеждою, что через день или два получит облегчение; Михаил Юрьевич вместе с Шигоною присутствует при благословении сыновей, при прощании с женою; Михаил Юрьевич держит сторону митрополита, одобряет намерение великого князя постричься перед смертию; Михаил Юрьевич поднимает ослабевшую руку умирающего для крестного знамения. После Михаила Юрьевича Кошкина, на третьем месте, видим потомка другой древней и знаменитой боярской фамилии - Михаила Семеновича Воронцова, происходившего от Федора Воронцова-Вельяминова, брата последнего тысяцкого; как видно, между великим князем и Воронцовым были какие-то неприятности, ибо сказано, что умирающий подозвал Воронцова к себе, поцеловался с ним и простил его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

После смерти Михаила (+ 20 июня 1176) Всеволод Юрьевич стал правителем Владимира. Ростовские бояре вновь попытались противопоставить князю его племянника Мстислава Ростиславича , правившего в Новгороде. 27 июня 1176 года на Юрьевском поле у р. Липицы Мстиславу был предложен мир, но он его отверг. В сражении Всеволод Юрьевич и его племянник кн. Ярослав Мстиславич , приведший помощь из Переяславля Залесского, разбили ростовскую рать и дружину кн. Мстислава. 26 июня, накануне сражения, воины Всеволода Юрьевича, выступившие в поход, уже за Суздалем " узреша чюдную Матерь Божью Володимерьскую и весь град и до основанья, акы на вздусе стоящь " . Это видение было воспринято как знамение будущей победы владимирского князя: " Вси же зряще таковаго чюда глаголаху: княже, прав еси, поиди противу ему [против Мстислава.- Авт.] " . В правление Всеволода Юрьевича Владимирская икона Божией Матери окончательно стала главной святыней Северо-Восточной Руси. Мстислав бежал в Новгород , где его не приняли, затем ушел в Рязань к своему зятю Глебу Ростиславичу . Осенью-зимой 1176 /77 года они продолжили военные действия, захватили и сожгли Москву и Боголюбов , разорили окрестности Владимира . Однако уже 7 марта 1177 года Всеволод Юрьевич (при поддержке из Чернигова и Переяславля Русского) нанес решающее поражение войскам Мстислава и Глеба, союзниками которых выступали половцы (причину поражения Глеба и Мстислава современники видели в том, что князья разграбили храм в Боголюбове). Князья попали в плен, брат Мстислава Ярополк вскоре по требованию Всеволода Юрьевича был выдан рязанцами во Владимир. Владимирцы требовали от Всеволода Юрьевича расправы над его врагами. В июне 1177 года Глеб Рязанский умер в заключении, а Мстислав и Ярополк вопреки воле Всеволода Юрьевича были ослеплены, по приказу Всеволода Юрьевича братьев отпустили. На пути в Смоленск 5 сентября 1177 года Ростиславичи посетили Борисоглебскую церковь на Смядыни, где чудесным образом получили исцеление и прозрели. Противостояние Всеволода Юрьевича и Ростиславичей не закончилось. Зимой 1177/78 года Мстислав Ростиславич вновь сел на княжение в Новгороде , который отказался выплачивать дань Всеволоду Юрьевичу. В ответ владимирский князь в 1178 году совершил поход на Торжок , которым управлял Ярополк Ростиславич . Вопреки желанию Всеволода Юрьевича, согласившемуся принять добровольную сдачу города, его дружина 8 декабря захватила и ограбила Торжок. На обратном пути Всеволод Юрьевич захватил и сжег Волок Ламский , выведя с княжения сидевшего здесь и бывшего ранее его союзником кн. Ярослава Мстиславича. В 1179 году, после смерти Мстислава, в Новгороде вокняжился его брат Ярополк. Всеволод Юрьевич пленил в своем княжестве всех новгородских купцов и вынудил Ярополка покинуть это княжение.

http://drevo-info.ru/articles/13678567.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВСЕВОЛОД (ДИМИТРИЙ) ЮРЬЕВИЧ Большое Гнездо (19.10.1154, Дмитров - 15.04.1212, Владимир), вел. кн. владимирский (с 20 июня 1176), младший сын кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого от 2-го брака (по не подтверждаемому надежными данными предположению, с визант. царевной). На р. Яхроме, где Юрий Долгорукий находился в полюдье во время рождения сына, князь заложил г. Дмитров, названный в честь новорожденного. Торжественная встреча жителями и духовенством Владимира князей Михаила и Всеволода Юрьевичей. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 220) Торжественная встреча жителями и духовенством Владимира князей Михаила и Всеволода Юрьевичей. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 220) После смерти Юрия Долгорукого, владевшего в конце жизни Киевом (нач. 1155-15.05.1157), в Суздальской земле при поддержке ростовцев и суздальцев вокняжился старший брат В. Ю.- блгв. кн. Андрей Юрьевич Боголюбский (вопреки воле их отца, предназначавшего этот стол младшим сыновьям - блгв. кн. Михаилу (Михалку) Юрьевичу и В. Ю.). В 1161 г. кн. Андрей Юрьевич изгнал Ростовского еп. Леона , 2-ю семью отца и его «передних» бояр, а также племянников Мстислава и Ярополка Ростиславичей из своих владений. В. Ю. вместе с матерью и старшими братьями Мстиславом и Васильком уехал в Византию, где имп. Мануил I Комнин дал Мстиславу и Васильку во владение 4 города на Дунае и «волость Отскалана» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 520, 521; Т. 25. С. 72). В 1168 г. В. Ю. вновь был на Руси, зимой 1168/69 г. участвовал в походе на Киев, организованном кн. Андреем Боголюбским. рус. князья при поддержке половцев захватили город, были ограблены Софийский собор, Десятинная ц., мн. киевские мон-ри. Зимой 1170/71 г. В. Ю. вместе с братом Михаилом, действуя по повелению своего старшего брата Глеба Юрьевича, правившего тогда в Киеве, с помощью берендеев и торков одержал победу на р. Буг над напавшими на Киевское княжество половцами. В 1173 г. торческий кн. Михаил (к-рый управлял Киевом по воле кн. Андрея Боголюбского) поставил В. Ю. и Ярополка Ростиславича наместниками в Киев. Однако через 5 недель они были захвачены в плен кн. Рюриком (Василием) Ростиславичем и его братьями. После переговоров Ростиславичи выпустили В. Ю., и в том же году он участвовал в новом походе на Киевское княжество, к-рое вновь организовал Андрей Боголюбский. Вместе с новгород-северским кн. Игорем Святославичем (героем «Слова о полку Игореве») В. Ю. бился против рати блгв. кн. Мстислава (Георгия) Ростиславича Храброго под Вышгородом, а затем участвовал в неудачной 10-недельной осаде города.

http://pravenc.ru/text/155472.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010