О преследовании русских правозащитников в Прибалтийских странах Между тем – ничего удивительного и нового. По словам (сказанным ещё в 2019 году) замначальника Управления уголовного розыска Москвы Трубникова, 90 процентов насильников – выходцы из стран Азии: Таджикистана, Узбекистана, Киргизии. Причем многие мигранты оказываются педофилами. « Эта проблема стоит даже выше, чем проблема изнасилований», – констатировал замначальника угро Москвы 5 лет назад. Таким образом, как вообще мигрантская проблема, катастрофически повышающиеся цифры этнической преступности, так и проблема с педофилией «тожероссиян» прекрасно известна власти. И что? Почему не предпринимаются меры? По наивности? Да? Почему в русской стране происходит геноцид русских? Что делает профессор ВШЭ в «одичавшей стране», где говорят на «убогом» и «клоачном» русском языке? А вот, действительно, что из нового, так это прецедент июля прошлого года, о чём отмечал в материале «До чего только не доведёт такая госнацполитика?!» Тогда чудовищный случай произошёл в подмосковной Электростали. Двое молодчиков напали на 19-летнего русского молодого человека и срезали с него скальп. Уму непостижимо! Как писал, дожили, что сюжеты их гэдээровских и американишных фильмов 1970-х годов про «бледнолицых» и «краснокожих» дошли до российской реальности. А вот недавний факт – уже привычен. Так почти всегда бывает с убийцами и насильниками русских. Они – безнаказанны и благоденствуют. В Челябинске убийца героя СВО мигрант-ММАшник освобождён в зале суда. Русский воин, кавалер медали «За отвагу» тогда заступился за женщину, после чего мигрант со словами «проверим, какой он СВОшник» профессиональным ударом сломал ему гортань. При падении Максим ударился затылком о тротуар, впал в кому и через несколько дней скончался. У героя остались мама, жена, дочь и двое маленьких сыновей. И вот сейчас убийца отпущен в соответствии с решением суда. Как такое может происходить, да ещё на фоне СВО?! То, что нацмены привычно коррупционными путями залезли в судебную власть – не удивляет. Но почему никто во властных структурах ничего не боится? Люди защищают страну на СВО, а их не защищают и не отстаивают их интересы даже после их смерти.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/08/po...

– Какие люди приходят на богослужения? – В Индии и Непале достаточно много русских людей. Один Российский дипкорпус в Дели составляет около тысячи человек. Сотрудники дипломатических миссий, российские специалисты, работающие на совместных предприятиях, русские, украинские, белорусские женщины, вышедшие замуж за граждан Индии и Непала. Большинство из них хотело бы сохранить свои православные корни, однако сохранение веры в условиях, когда тебя окружает чуждая культура, становится серьезной проблемой. Еще более это трудно осуществлять в стране, где нет ни одного православного храма, кроме двух маленьких греческих церквей в греческих дипмиссиях в Дели и Калькутте, которые в общем-то недоступны для наших сограждан. – Неужели в Индии нет православной общины? – Община-то есть. В Российском посольстве в Дели в ее состав входят около семидесяти человек православных. И она уже показала свою жизнестойкость и молитвенную активность, по крайней мере, за последние четыре года. Но, к сожалению, их мечта о построении хотя бы небольшой посольской церкви до сих пор казалась просто неосуществимой. Впрочем, в последнее время появились определенные надежды, была выделена и отремонтирована молельная комната, выделено помещение для приходской библиотеки. Большую помощь в этом почине оказал посол РФ в Индии В.И. Трубников. Однако, хотя приезд два раза в год священника и не вполне достаточен для окормления православных всего региона, но с другой стороны, регулярность визитов, их организация посольством – это уже большое достижение. Так, греческий священник не приехал в греческий храм в Дели на Пасху 2004 года. Оказалось так, что неокормленными остались и греки, и сербы, и киприоты, и посольства Боснии и Герцеговины, Сербии и Черногории, Румынии, Болгарии, Украины. Послы девяти православных держав были на нашем пасхальном богослужении. Я лишь хочу подчеркнуть, что храм не просто нужен общине, но его готовы и принять, и заполнить жизнью. – Чем же все-таки опасна для веры та культурная среда, в которой оказались наши соотечественники?

http://foma.ru/po-stopam-apostola-fomyi....

12 сентября 2014 г. 12:00 Гран-При конкурса " Локальные святыни " удостоен москвич-фотолюбитель Петр Захаров Это состязание стало стержнем нового специального проекта Некоммерческой исследовательской службы «Среда» , продолжающего аналогичную прошлогоднюю работу «Святое и ценное» . Но если в «Святом и ценном», по словам координатора «Среды» Алины Багриной, в основном изучалась «общероссийская вертикаль» - объединяющие всех жителей нашей страны смысли и образы, то «Локальные святыни» задумывались как «горизонтальное исследование», апеллирующее больше к понятиям малой родины. С июля 2013г. по март 2014г. организаторы получили 2554 работы. В числе регионов, откуда чаще всего приходили заявки — обе столицы, Подмосковье и Татарстан. Полсотни лучших фотографий, отобранных из прошедших предварительное сито 200 полуфиналистов, оценивало профессиональное жюри — восемь мэтров фотоискусства: Константин Бенедиктов, Валерий Василевский, Владимир Лагранж, Валерий Павлов, Сергей Пятаков, Юрий Трубников, Александр Тягны-Рядно и Анатолий Хрупов. «На основании полученных от участников фотографий и последующих экспертных обсуждений мы попытались получить представление о духовной, сакрально значимой карте России — непредвзятой и неидеологической, учитывающей разнообразие локальных святынь и равноправие опыта российских регионов, - говорит Багрина. - Из «светских», не связанных с религией и верованиями, святынь на фотографиях мы чаще всего видим темноту и различные оттенки света (преобладают розовые восходы и закаты), покой и безмятежность, реки и воду вообще, детей и стариков, дороги (как вариант — многочисленные «дороги к храму»), движение, горы и вершины, небо и отражения. Практически полностью отсутствуют здесь города, заводы и индустрия, машины с механизмами, труд, стройки и профессия как квинтэссенция материальных ценностей, наука, книги и выставки, произведения искусства, а также государственная символика — причем как российской современности, так и советская. Военная техника изредка попадается, но лишь в качестве монументов танкистам — защитникам Отчизны и победителям нацизма. Видимо, за последние четверть века в массовом сознании соотечественников произошел переворот видения святого. То, что несомненно относилось к этой категории в советском обществе, сейчас не воспринимается таковым даже меньшинством, уступив место картинам природы и исторической памяти людей (в основном связанной с войнами). Напротив, религиозная составляющая оказалась представлена достаточно широко — гораздо ярче по сравнению с конкурсом «Святое и ценное», что само по себе несколько удивительно. Сами участники отнесли к этой категории 48% работ. При этом фотографии с изображением храмов и религиозных святынь встречались и в других рубриках (например, в патриотической тематике к числу лидеров относится изображение храма Покрова на Рву на Красной площади)».

http://e-vestnik.ru/news/fotoissledovani...

Долее всего прожили они на Арбате, против церкви Николы Явленного, а оттуда осенью 1844 года переехали на Собачью площадку, в собственный дом, купленный у князей Лобановых-Ростовских, в котором с тех пор и жили постоянно. Весною Алексей Степанович уезжал в деревню довольно поздно, часто в июне, но за то осенью, как страстный охотник, заживался там долго. И он, и его жена очень любили Липицы, но проводили лето больше в Боучарове, которое было удобнее для житья и, как главное имение, требовало большего присмотра. Здесь почти всегда бывал кто-нибудь, чаще всего ближайшие соседи, Ротмистров, Булыгин и Загряжский; постоянным же собеседником Алексея Степановича и соучастником в любимой его игре на биллиарде был его управляющий Василий Александрович Трубников, которого Хомяков очень любил. Дети Трубникова, и особенно сын его Сеничка, большой шалун, часто приходили играть с детьми Хомякова. Марья Алексеевна не одобряла такого общества, но сын в этом её не слушал. Вообще же Марья Алексеевна никогда не переставала горевать о своем старшем сыне, а Алексея Степановича любила журить и бранить, чтó он с необыкновенным терпением переносил. Между прочим она постоянно упрекала его в плохом управлении имениями, чтó было несправедливо, ибо Алексей Степанович в действительности устроил дела и заплатил множество долгов. На самом деле старуха не могла простить сыну его, по её мнению, либерального и протестантского образа мыслей, бороды и нежелания служить. Сама она доходила во внешних выражениях своей набожности до крайних пределов. Итак, жизнь Хомякова делилась между Москвою и его деревнями, которые он объезжал довольно часто. Изредка ездил он в Петербург, по разу был в Киеве, Крыму и на Кавказе. В 1847 году он с женою и двумя старшими детьми ездил за границу, посетил Германию, Англию, Францию и Прагу. Цель этого путешествия была, вероятно, двоякая: Алексей Степанович хотел показать своей жене великие произведения искусства, и побывать в Англии, земле, наиболее привлекавшей его на Западе.

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/06/...

Кьеркегора («Страх и трепет», 1843), Л. Шестова («Киргегард и экзистенциальная философия», 1934) и К. Г. Юнга («Ответ Иову», 1952). 9. Антитеза «совести» и «закона», которую (не без иронии) налагает Трубников на поведение библейского героя, не актуальна для ветхозаветного сознания, отождествившего закон с родовой ответственностью. В подобные отношения тождества вступает «жертва» и условно эквивалентное ей живое существо – человек («овен» и Исаак). 10. См. другие решения онтологического статуса небытия: Сартр Ж. П. Бытие и Ничто: Бытие и Небытие. Ч. 1. § 5. Происхождение Небытия/Пер. Т. Б. Любимовой//Любимова Т. Б. Трагическое как эстетическая категория. М., 1985. С. 114–118; Чанышев А. Н. Трактат о небытии//Вопросы философии. М., 1990. С. 158–165. 11. либидо этерналис – вечное либидо (лат.). 12. Тема смерти развернута Трубниковым в эссе «Притча о Белом Ките» (1971): «Здесь-то и раскрывается изначальный трагизм бытия, безысходная нечистота круговорота жизни и смерти, полнейшая бесчестность происходящего, когда, кажется, кто-то в непроницаемой тайне раздал крапленые карты, назначил кровавые ставки и заставил всех нас, людей и зверей, больших и малых, злых и добрых, умных и дураков, играть в одну и ту же игру, единственное правило которой состоит в том, чтобы убить и сожрать, или быть убитым и сожранным. Где отказ от игры есть немедленный проигрыш и пиршество партнеров, а продолжение – чуть отсроченный, но всегда один и тот же, неизменный итог. И еще дальше ведет нас автор. В недра обнаженной души человека, вставшего на самую черту жизни и заглянувшего за нее. В смятенное сознание ребенка, постигшего первые уроки этой игры, но не желающего, не способного смириться с ней, не приемлющего ни сердцем, ни разумением подлых ее правил, – самой этой жизни, если условием ее является смерть. Мечущегося в поисках выхода из этой безысходности, отвергающего зло мира, проклинающего его, вызывающего его на бой, объявляющего войну злу, чтобы либо жить без зла, либо не жить совсем. И еще глубже.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

И, наконец, бывает же как злая, так и добрая жизнь, как бывает злая и добрая смерть, но это, наверно, редчайшее из исключений – доброе убийство. Прими смерть, пойми ее, потому что в качестве этой цены, в качестве границы и меры жизни, в качестве неотъемлемого ее элемента она есть величайшее из благ, равное и тождественное равному и тождественному ей благу жизни; потому что только она способна сообщить жизни ее истинную стоимость; потому что жизнь без смерти, без меры и границы не только не имела бы в твоих глазах никакой цены, но была бы бесконечностью куда более невыносимой и ужасной, чем самый невыносимый и ужасный конец» (Цит. по кн.: Трубников Н. Н. О смысле жизни и смерти. М., 1996. С. 41–44, 52). Приложение Зиммель Георг Зиммель Георг (1858–1918) – немецкий философ, представитель философии жизни. См. его работы в переводе на русский: Проблемы философии истории. М., 1898; Проблемы социологии//Научное обозрение. СПб., 1899. К методологии социальной науки//Там же. Социальная дифференциация. М., 1909; Религия. М, 1909; Микеланджело//Логос. М., 1911–1912. Кн. 1; Истина и личность//Там же. 1912–1913. Кн. 1–2; Понятие и трагедия культуры//Там же. 1911–1912. Кн. II–III; Индивидуализм Гете//Там же. 1912–1913. Кн. III; Конфликт современной культуры. Пг., 1923; Гёте. М., 1928; Избранное в 2 т. М., 1996. К вопросу о метафизике смерти Печатается по изд.: Логос: Международный ежегодник по философии культуры. М., 1910. Кн. II. С. 34–49. Статья является своего рода конспектом третьей главы («Смерть и бессмертие») книги Г. Зиммеля «Созерцание жизни. Четыре метафизические главы» (1918). См. Зиммель Г. Избранное в 2 т. М., 1996. Т. 1. С. 77–116. Некоторые уточняющие текст 1910 года моменты помещены в квадратные скобки. Автор перевода 1996 г. – М. И. Левина. В. Н. Топоров Топоров Владимир Николаевич (1928–2005) – филолог, лингвист и литературовед, историк культуры, гуманитарий-энциклопедист. Родился в Москве, окончил среднюю школу в 1946 г., а в 1951 г. – филологический факультет МГУ им.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

2, СПб., 1869. В предисловии от издателя указывалось, что «сборник сложен из двух томов прежнего издания… которые до сих пор стоили в продаже три рубля, а теперь в форме этого всею полностью совмещающего их сборника предлагаются за два рубля». 668 Заметочка… в «Гражданине»…— статья Лескова «Об обращениях и совращениях (Un discours en l’air)». — «Гражданин», 1874, от 9 декабря. 669 «Гражданин»… оповестит…— В от 23 декабря 1874 года редакция «Гражданина» сообщала, что «для будущего года… мы можем обещать «Исследование о штундистах» г-на Лескова, почтенного автора «Соборян» и т. п.». 670 «Москва» — газета политическая, экономическая и литературная. Выходила в 1867–1868 годах под редакцией И. С. Аксакова (во время цензурной приостановки — под названием «Москвич»). 671 Трубников, Константин Васильевич (1829–1904) — редактор-издатель газеты «Биржевые ведомости». 672 …статей Ваших о штундистах…— О штундистах известна лишь одна статья И. С. Аксакова «Некоторые безобразия русской жизни, и в частности причины распространения штунды» («Москвич», 1868, 25 января; см. также И. С. Аксаков. Полное собрание сочинений, т. IV, М., 1886, стр. 65–72). 673 Авксентий Курка — таращанский штундист; о нем Лесков говорит в вышеуказанной статье «Об обращениях и совращениях». 674 Филарет (Филаретов, 1824–1882) был ректором Киевской духовной академии с 1860 по 1877 год, затем — епископом рижским. 675 …роль Гамалеева. — Может быть, Лесков вспоминает о предательской политике Григория Михайловича Гамалея, полковника, генерал-есаула (вторая половина XVII века), бывшего одним из главных приверженцев гетмана Брюховецкого и перешедшего затем на сторону его противника. 676 …в изъятом из обращения сочинении Новицкого. — Духовной цензурой была запрещена к обращению книга: «О духоборцах, сочинение студента Киевской духовной академии Ореста Новицкого», Киев, 1832. Второе, дозволенное издание этой книги, под названием «Духоборцы, их история и вероучение», — Киев, 1882. 677 …предисловием Юрия Федоровича к богословскому тому соч Хомякова…— Речь идет о предисловии Ю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

«Иностранные коллеги над нами просто смеются» Маргарита Кобеляцкая О нашумевшем приказе минобра и престиже российской науки рассуждает доктор физико-математических наук, профессор и глава сетевого сообщества «Диссернет» Андрей Ростовцев. П риказ Минобрнауки об ужесточении общения российских ученых с иностранными коллегами, направят в  Минюст для правовой экспертизы. Согласно этому приказу, ученые должны заранее уведомлять руководство о контактах с иностранцами и письменно отчитываться по итогам таких встреч. В Минобрнауки утверждали, что приказ носит «рекомендательный характер». Отменить его правительство  призвал «Клуб 1 июля», в который входят ученые РАН. Авторы обращения называют документ продолжением худших традиций советского прошлого. В  Кремле пообещали поинтересоваться приказом министерства. — Как отнеслись к приказу об ужесточении правил общения российских ученых с их зарубежными коллегами ваши коллеги? — Этот приказ, конечно, вызвал возмущение ученых. Но ведь наши коллеги есть и в самом правительственном ведомстве, курирующем науку. Я многих знаю в министерстве. В частности, первый заместитель министра Григорий Трубников очень разумный человек, физик. Он наверняка тоже был ознакомлен с этим приказом прежде, чем его подписал министр. Но как он мог? У него безупречная репутация среди ученых, физиков. Он сам из Дубны, новый человек в министерстве, и я уверен, он просто в ужас пришел. Ясно, что кто-то вынудил их эту бумагу издать. Наверняка она зародилась не в министерстве науки и образования. Андрей Ростовцев — Как ваши иностранные коллеги отреагировали на этот документ и новые требования, о которых говорится в приказе Минобрнауки? — Они просто смеются. Я буквально полчаса назад расстался с ученым из Америки, он с юмором воспринимает эту ситуацию и считает, что приказ настолько абсурден, что не будет исполняться. Поскольку их лично это не касается, им смешно. Они понимают, что составлять отчеты о каждой встрече и так далее — априори невыполнимые требования.  Страшно другое. Как я понимаю, это один из тех приказов, которые необходимы для выборочного репрессирования тех, кто не вписывается в систему или не нравится администрации. То есть неугодных ученых или профессоров университетов будут увольнять просто на основе того, что они не вовремя подали отчет о встречах с иностранцем или иностранец на встрече при себе имел часы, хотя обязан был сдать их. А как проводить международные конференции?

http://pravmir.ru/prikaz-dlya-vyborochno...

Закрыть itemscope itemtype="" > Басманный суд второй раз будет решать, является ли " письмо 500 " антисемитским 16.06.2006 372 30 июня в 11 часов в Басманном районном суде Москвы (ул. Каланчевская, 11, м. " Красные ворота " ) в зале 28 (федеральный судья Дубровина Ольга Викторовна) начнется повторное слушание по жалобе гражданина Ихлова Евгения Витальевича на незаконность действий и бездействия Басманной межрайонной прокуратуры в связи с проведением ряда публичных " антисемитских " кампаний в 2005 году - " письмо депутатов " в Генпрокуратуру о запрете экстремистских еврейских организаций, " письма 500-5000-15000 " и т.д. Ихлов обратился в суд после того, как сразу после нападения на синагогу в январе прокурор Басманной межрайонной прокуратуры Захаров отказался рассматривать жалобу на действия своих подчиненных. 24 марта в Басманном районном суде жалоба Ихлова на бездействие прокуратуры уже рассматривалась заместителем председателя суда федеральным судьей Трубниковым Александром Николаевичем, который отклонил ее. Однако, как сообщает ИА " За Права Человека " , 24 мая кассационная коллегия по уголовным делам Мосгорсуда признал " басманное " решение незаконным, не соответствующим обстоятельствам дела. Жалобу направили в новый состав суда первой инстанции, Русская линия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2006/06/16/ba...

Когда же явилась " Сестра моя, жизнь " , в которой нашли выраженье совсем не современные стороны поэзии, открывшиеся мне революционным летом, мне стало совершенно безразлично, как называется сила, давшая книгу, потому что она была безмерно больше меня и поэтических концепций, которые меня окружали. В не убиравшуюся месяцами столовую смотрели с Сивцева Вражка зимние сумерки, террор, крыши и деревья Приарбатья. Хозяин квартиры, бородатый газетный работник чрезвычайной рассеянности и добродушья, производил впечатленье холостяка, хотя имел семью в Оренбургской губернии. Когда выдавался досуг, он охапками сгребал со стола и сносил на кухню газеты всех направлений за целый месяц вместе с окаменелыми остатками завтраков, которые правильными отложеньями из свиной кромки и хлебных горбушек скапливались между его утренними чтеньями. Пока я не утратил совести, пламя под плитой по тридцатым числам получалось светлое, громкое и пахучее, как в святочных рассказах Диккенса о жареных гусях и конторщиках. При наступленьи темноты постовые открывали вдохновенную стрельбу из наганов. Они стреляли то пачками, то отдельными редкими вопрошаньями в ночь, полными жалкой безотзывной смертоносности, и так как им нельзя было попасть в такт и много гибло от шальных пуль, то в целях безопасности по переулкам вместо милиции хотелось расставить фортепьянные метрономы. Иногда их трескотня переходила в одичалый вопль. И как часто тогда сразу не разобрать бывало, на улице ли это или в доме. А это минутами просветленья среди сплошного беспамятства звал к себе из кабинета его единственный, переносный со штепселем жилец. Отсюда телефонным звонком приглашали меня в особняк в Трубниковском, на сбор всех, какие могли только оказаться тогда в Москве, поэтических сил. По этому же телефону, но гораздо раньше, до корниловского мятежа, спорил я с Маяковским. Маяковский извещал, что поставил меня на свою афишу вместе с Большаковым и Липскеровым, но также и с вернейшими из верных, в том числе и с тем, кажется, что разбивал лбом вершковые доски. Я почти радовался случаю, когда впервые как с чужим говорил со своим любимцем и, приходя во все большее раздраженье, один за другим парировал его доводы в свое оправданье. Я удивлялся не столько его бесцеремонности, сколько проявленной при этом бедности воображенья, потому что инцидент, как говорил я, заключался не в его непрошеном распоряженьи моим именем, а в его досадном убежденьи, что мое двухлетнее отсутствие не изменило моей судьбы и занятий. Следовало вперед поинтересоваться, жив ли я еще и не бросил ли литературы для чего-нибудь лучшего. На это он резонно возражал, что после Урала я уже с ним виделся раз весною. Но удивительнейшим образом резон этот до меня не доходил. И я с ненужной настойчивостью требовал от него газетной поправки к афише, вещи по близости вечера неисполнимой и по моей тогдашней безвестности аффектированно бессмысленной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010