Телешовы Телятевы Темиревы Теневы Теприцкие Тереховы Терпигоревы Тетерины Тимашевы Тимирязевы Тиньковы Титовы Тишковы Тоболины Товарищевы Толмачевы Толстые Тормасовы Траскины Трегубовы Троицкие Трубниковы Труновы Трусовы Тулубьевы Тургеневы Тутолмины Тухачевские Тучковы Тюменевы Тютчевы Тыртовы Уваровы Угрюмовы Украинцовы Ульяниновы Урусовы Усовы Ухтомские Ушаковы Федцовы Федчищевы Феофилактовы Филимоновы Филисовы Философовы Фофановы Фроловы Фуниковы Фустовы Ханыковы Харламовы Хвощинские Хирины Хитрово Хлоповы Хомутовы Хомяковы Хоненевы Хорошевы Хотяинцовы Хохловы Хрипковы Хрипуновы Хрулевы Хрущовы Цвиленевы Цуриковы Чаадаевы Чаплины Чашниковы Чевкины Челищевы Чемесовы Чемодановы Чепчуговы Черевины Черемисиновы Черновские Чернышевы Чертковы Чертовы Чириковы Чирковы Чихачевы Чичаговы Чичерины Чубаровы Чудиновы Шамшевы Шатиловы Шаховы Шемякины Шеншины Шепелевы Шерефединовы Шестаковы Шетневы Шидловские Шиловские Шипиловы Шишкины Шокуровы Шубины Шуваловы Шушерины Щекины Щепины Щепотьевы Щербачевы Щербинины Щетинины Эверлаковы Юреневы Юрловы Юшковы Яблочковы Языковы Якимовы Якушкины Яновы Ярославовы Ярцовы Яхонтовы Глава восьмая. Фамилии, существовавшие в Лифляндии, Эстляндии и Курляндии в эпоху Ливонского Ордена Адеркас Альбедиль Альтен-Бокум Анреп Ашеберг Беллинсгаузен Берг Бер Бистром Бломберг Бой Бок Большвинг Фон-дер-Борх Браккель Бремен Фон-дер-Бриген Фон-ден-Бринкен Брунов Будберг Будденброк Буксгевден Бурмейстер Бутлар Бухгольц Бюлов Веттберг Вигандт Виттен Врангель Гаарен Ган Гастфер Гасфорт Гаудринг Гейкинг Герздорф Гиллезен Гольтей Гор Гоэс Гротгуз Гюне Дерфельден Дёнгоф Дикер Дистерло Дортхезен Драхенфельс Зальца Засс Зиберг Икскуль Кейзерлинг Кеттлер Клеебек Клодт 31 Клодт-фон-Юргенсбург Клоппманн Кнорринг Корф Коскуль Криднер Круммес Курсель Ламздорф Ландсберг Лаудон Левенвольде Лёвё Ливен Линтен Лоде Лудинсгаузен-Вольф Майдель Медем Мейендорф Меллин Менгден Мирбах Моллер Мюнстер Неттельгорст Нольде (правильно Нолькены) Остен-Сакен Оффенберг Фон-дер-Пален Пайкуль

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Троекур кн. Михаил Львович Ярославский, 1495 г.; от него – князья Троекуровы [см. Ахмет, Тюмень] Тропин Иван Семенов, подьячий, 1522 г., Москва Тропыня , дворский тверского князя, середина XV в., Кашин Тростенский кн. Александр Андреевич Оболенский [см. Голодный], убит в 1445 г. под Суздалем татарами. Фамилия от села Тростье в Оболенске [см. Козлина, Тетеревик] Трохно – Трофим или Трифон, Новгород Трояков Филя Захаров, дьячок, 1526 г., Белоозеро Трубак Федор, крестьянин, 1580 г., Новгород Трубица Григорий Петрович Вельяминов, первая половина XVI в.; Григорий Андреевич Трубицын, 1613 г., Арзамас Трубников Федор Семенович, середина XVI в., Рязань Трудница Иван, крестьянин, 1564 г., Олонец Трун, Трунов : Труп, крестьянин, 1545 г., Новгород; Трунец Иван, рыболов, 1585 г., Псков; Григорий Трунов, дворцовый дьяк, 1600 г. Трун – тряпье, ветошь; трунить – подшучивать (Даль) Трунин Григорий Протасьевич, 1590 г., Мещера Трупехин Антипп, посадский человек, 1585 г., Псков Трус, Трусов : Матвей Панфилович Трус Воробин [см. Вороба], середина XV в.; от него – Трусовы; Еремей Трусов, посол в Рим к папе, 1537 г. Трус – землетрясение; переносное – страх, трусливый, боязливый Трусанов , крестьянин, 1470 г., Кашин Трутень Алешка, крестьянин, 1498 г., Новгород Труха, Трухин : Труха, крестьянин, 1540 г., Новгород; Караул [см. Караул] Иванович Трухин, 1603 г., Новгород Труха – сор, мелкое сено, древесная гниль; Труха, Трухно – Трофим или Трифон, Новгород Трухан , крестьянин, конец XV в., Новгород Трухач, Трухачев : Трухач, крестьянин, начало XVI в., Новгород; Василий Иванович Трухачев, 1579 г., Ряжск Трушин Михаил, казак, 1636 г., Епифань Трушневы Салтык [см. Салтык] и Висл [см. Висл] Степановы, крестьяне, конец XV в., Белоозеро Трызло Иван, крестьянин, середина XVI в., Новгород; Трызловы, конец XVI в., там же Трынковы Никита и Кузьма Борисовичи, 1550 г., Тверь Тряблый Иван, 1664 г., Двина Тряпка Яковлевич Посохов [см. Посоховы], 1545 г., Новгород Тряс Елизаров, крестьянин, 1571 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

xiuli 14 июля 2012, 11:19 Такая откровенно слабая статья..., а какую муть подняла!!! Матрос Егор Трубников_Сергею из Бреста_Елене и прочим гуманистам 13 июля 2012, 00:59 По моему скромному мнению, " девчёнки " совершили не глупость, а хорошо спланированную и продуманную провокацию: тонкую, на грани с хулой - ведь " молились " же! Если интересно, можно много интересного о " девочках " найти в тырнетах. Провокация эта была совершена с закрытыми лицами. Хорошо зная тех же панков, мне всегда казалось, что если ты панк - то давай-ка как Wattie Buchan, в открытую, так сказать. А тут с забралом. сириус СЕРГЕЮ ИЗ БРЕСТА 12 июля 2012, 16:53 Нет,уж,уважаемый,коль скоро государство взялось судить паршивок,то пусть и судит,а мы посмотрим,как оно может защитить оскорблённые чувства своих граждан,коими являются православные.И,ради Бога,не делайте из них умственно отсталых-гонорар за проделанную работу они сознательно просчитывали. Виктор 12 июля 2012, 13:43 Замечательно сказано. Так оно и есть. Многие говорят, мол, девочки оступились, но только они не девочки, а как сказала Вера Глаголева: взрослые родившие женщины. Но без ума... Как жаль, что они в таком возрасте не понимают ничего, кроме зла. Хотя детей имеют. Люди иногда и в 60 продолжают молодиться, а к вечности не готовятся: ветер в голове. А если в голове ветер, то и всякие глупости творятся. А иногда чего похуже. Вот, взрослый человек занимает ответственную должность, от него многое зависит, но если ветер в голове, т.е. зло, то он и творит зло, ибо добра не ведует. Но если человеку Господь откроет себя, то человек никогда не захочет, чтобы эта связь с Ним прервалась. Но человек как-то должен к этому подойти. Вот главная задача. Сам-то человек в таком развращённом мире скорее погибнет, чем придёт к вере. Не все, конечно, но многие. Нужно использовать любую возможность просвещать людей. И эта возможность сейчас есть. Всем христианам нужно становится миссионерами. И нужно этому учиться, ведя людей к Истине. Хотя бы чуть-чуть, но это будет великое дело...

http://pravoslavie.ru/54751.html

Число лекций сократится, срок обучения продлят 6 июня. ПРАВМИР. Глава РАН заявил о готовящейся в России реформе аспирантуры. Продолжительность обучения аспирантов может увеличиться, а число читаемых лекций будет сокращено. Кроме того будет введено обязательное написание научной работы по итогам обучения, сообщает ТАСС. «Не ограничивать ее рамками 3-4 лет. Если это требуется, то в каких-то дисциплинах это может быть 5 или 6 лет. Уменьшить объем педагогики, не надо накручивать огромное количество часов лекций, они [ аспиранты ] будущие научные работники, а не педагоги», – поделился планами на реформу глава РАН Александр Сергеев. По словам руководителям РАН, вопрос будет решен « в ближайшее время». Инициативу поддерживают как Министерство просвещения, так и Министерство науки и высшего образования. Александр Сергеев считает, что в первые годы аспирантов необходимо поддерживать материально. Как один из вариантов, он предлагает «давать аспирантов только туда, где руководители и институты докажут, что они смогут с самого начала обеспечить нормальную зарплату». Реформировать аспирантуру в конце 2017 года предлагал  заместитель главы Министерства образования и науки (с мая 2018 года разделено на министерство просвещения и министерство науки и высшего образования) Григорий Трубников. Предполагалось, что срок  обучения вырастет  увеличить   до пяти-шести лет и будет разделен на два этапа. Первый этап должен был заканчиваться  экзаменами и написанием квалификационной работы, на втором молодому ученому предлагали специализацию в конкретной отрасли. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 января, 2019 2 августа, 2018 16 апреля, 2009 10 августа, 2011 9 октября, 2012 30 декабря, 2021 29 ноября, 2020 13 ноября, 2019 20 сентября, 2019 18 января, 2019

http://pravmir.ru/v-rossii-gotovitsya-re...

Рассказы о К. вошли в «Собрание старого и нового, известного и услышанного» (Кокон тёмондзю, 1254), «Собрание песка и камней» (Сясэкисю, 1279-1283) и др. сборники поучительных рассказов сэцува. В XV в. на основе преданий о К. была написана пьеса для театра Но «Бог-дракон святилища Касуга» (Касуга-рюдзин). Соч.: Большое хранилище сутр, заново составленное в годы Тайсё. Токио, 1960-1977. Т. 1-100; Т. 61. 2245; Т. 72. 2330-2332; Т. 84. 2731 (на япон. яз.); Последний наказ досточтимого Мёэ из Тоганоо/Ред.: М. Юсё//Большое собр. памятников классической япон. лит-ры. Токио, 1964. Т. 83. С. 59-75 (на япон. яз.); Досточтимый Мёэ: Мат-лы. Токио, 1971, 1978, 1987. 3 т. (на япон. яз.); Колесо опровержения ложных взглядов/Ред.: К. Сигэо, Т. Хисао//Памятники япон. филос. мысли. Токио, 1971. Т. 15. С. 43-106 (на япон. яз.); Дневник досточтимого Мёэ/Пер.: Х. Акира. Токио, 1980 (на япон. яз.); Мёэ-сёнин-сю. Собр. соч./Ред.: К. Дзюн. Токио, 1981, 20093 (на япон. яз.); Letter to the Island/Transl. G. J. Tanabe//Dharma Rain: Sources of Buddhist Environmentalism/Ed. St. Kaza, K. Kraft. Boston, 2000. Лит.: Досточтимый Мёэ и храм Кодзандзи. Киото, 1981 (на япон. яз.); Morrell R. E. Early Kamakura Buddhism: A Minority Rep./Forew. M. Kiyota. Berkeley, 1987; Girard F. Un moine de la secte Kegon à l " époque de Kamakura, Myôe (1173-1232) et le «Journal des ses reves». P., 1990; Kawai H. The Buddhist Priest Myôe: A Life in Dreams. Venice (Calif.), 1992; Tanabe G. J. Myôe the Dreamkeeper: Fantasy and Knowledge in Early Kamakura Buddhism. Camb. (Mass.), 1992; Unno M. T. Recommending Faith in the Sand of the Mantra of Light: Myôe Kôben " s Kômyô Shingon Dosha Kanjinki//Re-Visioning «Kamakura» Buddhism/Ed. R. K. Payne. Honolulu, 1998. P. 167-217; idem. Shingon Refractions: Myôe and the Mantra of Light. Somerville, 2004; Abe R. Mantra, Hinin, and the Feminine: On the Salvational Strategies of Myôe and Eizon//Cahiers d " Extrême-Asie. Kioto, 2002. Vol. 13. P. 101-125; idem. Swords, Words, and Deformity: On Myôe " s Eccentricity//Discourse and Ideology in Medieval Japanese Buddhism/Ed. R. K. Payne, T. D. Leighton. L.; N. Y., 2006. P. 148-159; Трубникова Н. Н. Монах Мёэ: остаться человеком в пору бедствий (с прил. пер. «Последнего наказа досточтимого Мёэ из Тоганоо»)//Человек. М., 2011. 2. С. 91-115.

http://pravenc.ru/text/1841590.html

Трубникова. А.И.Пр(едтеченск)ий в это время редактировал «Христианское чтение». Собрались на сей раз в квартире профессора А.И.Пр(едтечен)ского для обсуждения новых предположений относительно старого дела. Но и на этот раз дело это висело, можно сказать, на волоске. Кроме вышеприведенных речей сильно раздавались голоса, выражавшие сомнение относительно материального успеха издания, предрекающие неминуемый его крах. Складывалось отрицательное решение по возбужденному вопросу. И был момент, когда казалось, что дело нового издания окончательно провалилось. Но в этот момент А.И.Пр(едтеченск)ий вдруг заявляет, что весь риск издания и все материальные убытки, если они будут, он берет всецело на себя, а успех и выгоды пусть будут общие – всего собрания наставников, соиздателей. Такое заявление поколебало решимость собрания, и постановлено было, приняв весь риск издания на себя, приступить к изданию нового академического органа под названием «Церковный вестник», причем «Христианское чтение» превращалось в ежемесячное приложение к этой еженедельной газете» 15 . Окончательно официальным органом Священного Синода журнал «Церковный вестник» стал с 1876г. (по указу Св. Синода от 10 декабря 1875г. за 16 ). Перед новым 1876г. все региональные «Епархиальные ведомости» напечатали следующее объявление, составленное А.И.Предтеченским и представляющее собой программу, которой он будет руководствоваться во все время его редакторства: «О продолжении издания при С.-Петербургской духовной академии в будущем 1876 году: I. «Церковного вестника» (еженедельного издания). Каждую неделю по субботам, за исключением Страстной недели, будет выходить номер «Церковного вестника» (не менее как в два обыкновенных листа, напечатанных убористым шрифтом в два столбца на странице) с официальною и неофициальною частями. Часть официальная: Согласно указам Святейшего Правительствующего Синода от 27 ноября 1874г., от 22 января и от 4 апреля сего 1875 года «Церковный вестник», как «журнал, издаваемый духовно-учебною корпорациею, а не частным лицом», с будущего 1876 года будет официальным органом Святейшего Синода и состоящих при нем центральных учреждений и «все законоположения и правительственные распоряжения, постановляемые по духовному ведомству или не посредственно к сему ведомству относящиеся», будут печататься в первой официальной его части.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Predtec...

Позже в клубе российского городка состоялась встреча митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с соотечественниками. Участники встречи поздравили Владыку Кирилла с его 60-летием. Подарком к юбилею стала концертная программа в исполнении детских и взрослых самодеятельных коллективов русской общины Дели. В этот же день состоялась встреча Председателя ОВЦС с Главным министром Народного правительства национальной столичной территории Дели Шилой Дикшит. Митрополит Кирилл отметил, что существующие добрые отношения между Россией и Индией со строительством нового православного храма получат новое измерение, поскольку два народа смогут вести «диалог на уровне сердца». Госпожа Дикшит согласилась с мнением Владыки, отметив также важность религиозного фактора в гармоничном сосуществовании различных народностей и культур Индии. Позже под председательством В.И. Трубникова и митрополита Кирилла состоялось заседание Попечительского совета храма апостола Фомы. В ходе заседания обсуждались организационные вопросы, связанные со строительством храма. Затем в Российском центре науки и культуры прошел семинар на тему «Роль и взаимодействие религий в современном мире» с участием представителей Русской Православной Церкви и крупнейших религиозных общин Индии. Среди выступающих были президент Межрелигиозной коалиции за мир С. Зафар Махмуд, митрополит Мумбайский Геваргезе Мар Курилос, секретарь миссии Рамакришны Свами Гокулаланда, пресс-секретарь Римско-католической архиепископии Дели Доминик Эммануэль, представитель организации «Диалог цивилизаций» Арун Моханти, член Парламента Индии П.С. Александер. В своем выступлении митрополит Кирилл среди прочего отметил, что религия является важным фактором взаимоотношений народов в современном мире и межрелигиозное сотрудничество может быть наиболее продуктивным в отстаивании нравственных ценностей в жизни общества. Вечером в Российском центре науки и культуры В.И. Трубников устроил в честь митрополита Кирилла прием, в котором приняли участие представители дипломатических представительств и религиозных общин Дели.

http://patriarchia.ru/db/text/168277.htm...

Количество изнасилований и покушений на них в январе 2020 года подскочило на 72 % по сравнению с тем же периодом 2019 года. По словам замначальника Управления уголовного розыска Москвы Трубникова, сказанным в 2019 году, 90 процентов насильников – выходцы из стран Азии: Таджикистана, Узбекистана, Киргизии. Причем многие мигранты оказываются педофилами. «Эта проблема стоит даже выше, чем проблема изнасилований», – заявил тогда замначальника УгРо Москвы… Но вернемся в Калужскую область. Наверное, от щедрот губернаторской заботы об «обеих сторонах» (и мигранской, и коренных жителей Калужской области) 12 января этого года произошел ещё один дикий случай в школе города Белоусово Жуковского района Калужской области (по сути – пригород Обнинска). Трое семиклассников унизили пятиклассника, затащив его в школьный туалет на перемене. Как стало известно, двое из нападавших – дети мигрантов, ещё один – русский. Один из участников конфликта уже покинул пределы страны, семья второго агрессора планирует сделать то же самое. К третьему (русскому) малолетнему преступнику, если верить официальным сообщениям, применят самые строгие меры. Сейчас проводятся следственные действия. Министр образования Калужской области, тоже – славный толерант, Александр Аникеев, выступил в защиту директора школы в Белоусово, где произошел «секс-скандал». Областные СМИ теперь пишут , как, мол, жёстко отреагировал на инцидент в белоусовской школе губернатор области. Ну да, после вышеприведенных толерантных трелей теперь нужно демонстрировать твёрдость и категоричность. А не правильнее ли было изначально понимать и устранять причины подобных проявлений? Последнее – вопрос не только и не столько к Шапше, а ко всем отвечающим во власти за национальную политику и миграционные процессы. Но они ничего не услышат и не ответят, а потому их всех надо менять, пока, действительно, дело не дошло до общественного взрыва. Андрей Витальевич Сошенко , публицист, общественный деятель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/25/gu...

Общую гражданскую историю преподавал молодой тогда бакалавр А. И. Предтеченский 139 , очень живой, красноречивый, хотя читал по составленным им лекциям, прекрасный знаток новейших языков, в особенности английского. Пользуясь преимущественно английской литературой по истории древнего мира, Ассирии, Египта, он в особенности долго останавливался на истории древней Греции и, в частности, на веке Перикла. Его лекции были обильны картинными описаниями и хорошо знакомили нас с античным миром. Вообще, он был очарован этим миром, что сказывалось даже в домашней его жизни, в квартире, обставленной статуями и картинами. Недаром впоследствии, когда он был редактором «Церковного вестника» (1875–1880), он энергически отстаивал классицизм графа Д. А. Толстого против ожесточенных на него нападок со стороны печати и общества. По истории средних веков и по истории нового времени чтений было мало, по крайней мере не припоминается. А. И. Предтеченский был довольно замечательный публицист. Уже и тогда, в раннее время своей службы, он сотрудничал в журналах, не только духовных, но и светских. Между прочим, он был деятельным сотрудником «Биржевых ведомостей», издаваемых Трубниковым. Относились мы к этому даровитому бакалавру не без симпатии и не без уважения, хотя подчас и подсмеивались над некоторыми его слабостями. А. И. Пр. был человек богато одаренный, широкой русской, увлекающейся, страстной натуры. Он держал себя очень близко к студентам; многие из товарищей, в особенности его земляки-новгородцы, ходили к нему в его бакалаврскую квартиру, находившуюся в академическом здании. Тем удивительнее и непонятнее для нас было, когда, по переходе нашем в старший курс (1861), он позволит себе сделать тот шаг, который, как увидим далее, имел роковые последствия для всего нашего XXV курса... Русскую гражданскую историю преподавал также молодой бакалавр, товарищ по студенчеству А. И. Пр-го, М. О. Коялович 140 , превосходный профессор, обладавший замечательным даром слова и историко-философским складом ума. В своих чтениях он задавался не изложением фактического материала, а освещением его, изображением народных и общественных движений и исторических деятелей, вынуждаемых проявлять свою деятельность так или иначе, под влиянием исторических обстоятельств времени и общественных потребностей и течений. Обладая превосходной дикцией и при этом еще изящными манерами, он производил на своих слушателей очень сильное впечатление. Было, впрочем, несколько моих товарищей (таких, однако, было немного), которые желали бы, чтобы в его лекциях было поболее фактического материала. Во всяком случае, едва ли какого другого профессора на младшем курсе мы слушали с большим вниманием и интересом, чем М. О. Кояловича. Он уже и тогда был известен не только как талантливый профессор, но и как ученый по западно-русской истории («Литовская церковная уния». СПб., 1858, и др. соч.). Характера он был очень благородного, симпатичного, весьма твердого и устойчивого в своих принципах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Синтоизм не имеет чёткого морального кредо и в этом отношении он серьёзно уступает не только буддизму, но и конфуцианству, и даже даосизму с его попыткой сформулировать этические принципы применительно к социальной сфере жизни человека. Выросший из шаманских традиций синтоизм апеллирует к понятиям ритуальной чистоты или ритуальной скверны, а не к нравственным идеалам или нормам. Исправление ритуальной скверны имеет также очевидный ритуальный характер, чуждый покаяния как исправления зла, а лишь предполагающий перенос его со всеми атрибутами в соответствующее ему место – Страну мрака. Другим следствием шаманского происхождения синтоизма является повышенное внимание к харизматическим способностям императора и вообще лиц, способных к экстатическим прорицаниям. Тем не менее, в отличие от даосизма, также имеющего шаманские корни, синтоизм благодаря ограничивающему влиянию буддизма так и не смог преодолеть рубеж, отделяющий личные способности экстатического медиума от универсальной психопрактики, пригодной для использования широким кругом адептов. Литература: 1 . Japan: Profile of а Nation. Tokyo – New York – London, Kodansha International, 1994. 2 . Боги, святилища, обряды Японии: Энциклопедия синто/под ред. И. С. Смирнова . (Orientalia et Classica: Труды Института восточных культур и античности. Вып. 26.) М.: РГГУ, 2010. 3 . Дейл Сондерс Э. Японская мифология//В сб.: Мифология Древнего мира/пер. с англ. и предисл. И.М. Дьяконова. М.: Наука (Главная редакция восточной литературы), 1977. С. 405–431. 4 . Китагава Дж. М. Религия в истории Японии/пер. с англ. Н.М. Селиверстова. СПб.: Наука, 2005. 5 . Накорчевский А.А. Синто. СПб.: Азбука-классика: Петербургское востоковедение, 2003. 6 . Норито. Сэммё/пер. Л.М. Ермаковой. М.: Наука, 1991. 7 . Синто – путь японских богов. Очерки по истории синто: в 2 т. СПб.: Гиперион, 2002. 210 Подробнее о религии древних японцев см. Трубникова Н.Н., Бачурин А.С. История религий Японии IX–II вв. М.: Наталис, 2009. С. 20–44. Китагава Дж. М. Религия в истории Японии/пер. с англ. Н.М. Селиверстова. СПб.: Наука, 2005. С. 12–68.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010