Энергично сопротивлялся пропаганде атеизма и друг Левитина, его соавтор Вадим Шавров, обратившийся в христианство, когда они оба сидели в одном лагере в начале 1950-х гг. Он прерывал своими выкриками антирелигиозные лекции так настойчиво, что их порой приходилось прекращать 739 . Активная деятельность А. Левитина привлекала повышенное внимание властей, и 21 мая 1965 г., после прекращения «хрущевской» антирелигиозной кампании он был приглашен на беспрецедентную встречу с представителями государственных учреждений: двумя крупными работниками ГКБ, секретарем Ждановского райкома партии, директором Госполитиздата, заместителем директора Дома научного атеизма и др. Беседа касалась литературной деятельности А. Левитина, его пытались переубедить, запугать, подкупить. Так, заместитель редактора журнала «Наука и религия» Григорьян заявил: «...я узнал о тех безобразиях, которые творились в Почаеве, раньше Вас и сделал для их прекращения больше, чем Вы. Я в свое время звонил об этом в ЦК и говорил об этом в ЦК. Вы, очевидно, знаете, что наш журнал выступил недавно против такой одиозной личности, как Алла Трубникова». Московский уполномоченный Совета по делам РПЦ подчеркнул, что на последнем совещании в Совете было дано специальное указание действовать в строгом соответствии с законодательством и предложил Левитину (уже уволенному из школы) работать у него библиографом с окладом 150 рублей 740 . Но Анатолий Эммануилович остался верен своим убеждениям. В марте 1968 г. он в числе 12 авторов подписал петицию Международному совещанию компартий в Будапеште, вскоре был арестован и заключен в лагерь в Сычевке Смоленской области, а в 1974 г. выслан из СССР. Левитин поселился в Швейцарии и во второй половине 1970–1980-х гг. опубликовал десятки своих исторических и публицистических трудов, в том числе известные книги-воспоминания: «Лихие годы», «Рук твоих жар», «Родной простор. Демократическое движение» и «В поисках нового града». Движение религиозных диссидентов на первом этапе достигло своего пика в 1963–1966 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да после своего живота аз, Иван, благословляю жену свою Анну панагия резна индрогове кости Воплощенье Пречистыя Богородицы, обложена золотом, да женуж свою Анну благословляю вотчиною, купли во Тверском-же уезде в волости в Суземе на реке на Тмаке деревню Царищево, деревню Мокеево, деревню Манково да пустошь Трубниково, да пустошь Попово. Да жене ж своей даю платья, что мне дано из государевой казны, летник атлас золотной по червчатой земле, да летник камчат желт, да летник камчат чермлен, да летник рудожелт, да шубка столовая суконная зелена да телогрея пупчата соболья, а на ней дороги алы; да сделан опашень багрец черлен, а в государевой казне не был; да шапка атлас золотной по червчатой земле, да другая шапка атлас гладкой чермлен. Да сына своего Микифора благословляю, даю старинных своих крепостных людей: Офонасья Степанова сына Тучькова, прозвище Дружину, с его женою с Феклою, а прозвище с Наугородкою, с Офонасьевою дочерью, да с его сыном с Трофимком, а прозвище с Северганком, да вдову Марфу Романову дочь Кошкина Ивановскую жену Левонова, да сына её Сеньку Иванова сына Левонова да девку Варвару Дмитреву дочь Слотина, да деловых людей Ивана Олферьева сына Рыболова с его женою с Ульяною с Яковлевою дочерью Чапосова, да Офоньку Иванова сына Дудоладова с его женою с Соломанидкою с Гурьевою дочерью и с их детьми, да подаренного детину Агафонка Иванова сына Дудоладова. Да сына ж своего Гаврила благословляю, даю старинных же своих крепостных людей: вдову Варвару Иванову дочь Семеновскую жену Бунакова да с её сыном Мартьяном, а прозвище с Пустоселом, с Семеновым сыном Бунакова с его женою Марьею с Ивановою дочерью. Да сыну ж своему Гаврилу даю старинных крепостных людей своих: Мокея Иванова сына Левонова да Федьку Данилова сына с его женою с Оринкою с Володимеровою дочерью. Да жене своей Анне даю старинновож крепостного человека своего Якова, а прозвище Селивана, Григорьева сына Чапасова с его женою с Овдотьею с Яковлевою дочерью да с его детьми с дочерью с Крестинкою (?) да с сыном с Ларькою, да с дочерью с Марицею.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/n...

Так-то идёт серьёзное дело, а покуда здесь à l’ordre du jour 245 важные вопросы: как принять статью Аксакова в Московских Ведомостях о детских и полудетских балах? ехать или не ехать на горы постом? 246 . И тому подобное. Скажите, пожалуйста, мой дружеский поклон всем приятелям и по преимуществу Веневитинову, которого поблагодарите за его хлопоты; да спросите от меня по просьбе Герке 247 , не сердит ли он за что-нибудь на старичка. Он писал к Алексею В. и не получил ответа и боится, не сердится ли на него Веневитинов, чего, разумеется, я нисколько не предполагаю. Поклон особенный и Мухановым. Хорошо сделал Николай Алексеевич, что вышел в отставку, а и досадно мне, не знаю почему, очень хотелось видеть его сенатором, почти столько же, сколько женатым, хотя признаюсь, что последнее желание разумнее первого 248 . Гоголь едет в Иерусалим и теперь уже в море. Он писал из Мальты. 15 Сейчас получил ваше: об устройстве уголовных судов; ещё не прочёл и потому и сказать ничего не могу. Мы все ходим уже бритые. Аксаковы получили предписание от полиции, но впрочем, весьма вежливое. К.С. крайне некрасив без бороды в Немецком платье. Трубников пишет очень забавно: «Велено бриться. Что ж? И бриться станем, коли в том общая польза». Это слово получило великий успех. О Венерской войне толки в обществе весьма невыгодные. Фрондёры не понимают её необходимости, а по-моему эта необходимость ясна. К несчастью, изложение причин в толковании на манифест очень неудовлетворительно, а статья в Сев. Пчеле из рук вон плоха и неловка. О Петербургском заговоре 249 толкуют много, кто с негодованием, кто с состраданием; моё мнение увидите в прилагаемом при сем письме к графине Блудовой, которое запечатайте. Дело важное и урок великий. Кто-то поймёт этот урок? Рассказывают великолепное слово, сказанное гр. Закревским одному из его приятелей: – Что, брат, видишь: из Московских Славян никого не нашли в этом заговоре. Что это значит, по-твоему? – Не знаю, в. сиятельство. – Значит, все тут; да хитры, не поймаешь следа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Живу я теперь в деревне; купаюсь, езжу с собаками, стреляю, обыгрываю Василия Александровича Трубникова 209 на биллиарде, и отпускаю бороду, с которой не хочется расставаться. Что-то вы поделываете? Самарин, как слышно, уехал в Ригу. Если уехал, и будет там жить, то, пожалуйста, пришлите адрес его; также напишите, не известен ли маршрут меньшего Самарина по чужим краям. Панов 210 по неосторожности запер у себя рукопись, которую Самарин брался напечатать за границей 211 . Это было намерение Валуева, и надобно его исполнить, тем более что рукопись очень важная и в России не может быть напечатана, хотя содержит исповедание веры православной на Греческом языке. Если бы знать повернее маршрут Самарина, то можно бы было рукопись к нему переслать или по почте, или с путешественниками за границу. Впрочем, признаюсь, на это мало надежды, и едва ли не придётся ждать путешествия другого какого-нибудь из благонамеренной братии. Прощайте покуда, любезный Александр Николаевич; я от вас писем не прошу, будучи сам ленивый корреспондент, но давайте почаще о себе знать нам вообще и не забывайте в своих частных трудах общего труда. Приписка Е.М. Хомяковой. Стыдно, что вы браните Петербург, куда почти собрался было уже мой муж. Мне бы очень хотелось куда-нибудь съездить, и всего лучше ехать в Петербург, потому что там вы и Самарин, для которых, кажется, не стыдно Алексею Степановичу сделать 700 вёрст. 2. 4 марта (1847 г.) У нас всё по старому, по прежнему; только и нового что вышел Сборник. Что-то о нём будут говорить? По-моему, всего в нём замечательнее конец (Аксаковская З.Д.). Странный финал и производящий, как мне кажется, самое тяжёлое впечатление. Не говорю обо всей пьесе, в которой много художественного достоинства, но о конце. Столько-то с тысячи, и это последнее слово этого толстого издания 212 . Имеяй очи да видит, но никто не увидит урока. О моей статье 213 только слышу, что её Шевырёв обвиняет в какой-то Английской гордости. Этого я просто не понимаю. Где он находит гордость! Перечитывая, нахожу только строгое и последовательное изложение начал. Положим, что в своём деле судьёй я быть не могу, и что тут невольное самообольщение; но всё, кажется, я мог бы, по крайней мере, придумать, на чём основано обвинение, даже считая его ложным. Я и придумать не могу. Кавелин, как слышно, очень разгневался; но мне досадно то, что я, стреляя по Кавелину, попал ещё в другого противника, которого, конечно, я оскорбить не хотел, в Грановского. По-видимому, факт-то исторический дан Кавелину им. По крайней мере, он отвечает статьёй, которую обещал мне прочесть. Я буду его уговаривать не отвечать. Промах дать не беда; статья же без подписи, а факты несомненны. Если мне придётся опровергать (что я, конечно, сделаю на какой-нибудь полстранице), я буду уже принуждён поднять обвинение не в незнании только, а в недобросовестности, что было бы мне крайне неприятно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

119) Великий пост в Иерусалиме. Письма инока-паломника (архим. Леонида), пять писем, Душеп. Чт. 1863, стр. 121–148, стр. 275–320, стр. 417–423. Страстная седмица в Иерусалиме. Торжество Великой Субботы. Есть отд. издание, под заглавием: «Великий пост в Иерусалиме», М. 1867, изд. редакции Душеп. Чтения, 8 . 120) Поездка на Восток, М. Н. Дохтурова, Спб. 1863, 12 , XI и 284 стр.; 1 р. (Собственно о Иерусалиме и его окрестностях только одна глава – 10-я.) 121) Записки о путешествии на Афон и в Иерусалим киевопеч. иеросхимонаха Антония в 1860 годах, состоящая из писем, рукопись в библиотеке настоятеля Нового Иерусалима архим. Леонида. 122) Путевые заметки иеромонаха Неофита, совершившего свое путешествие в Иерусалим в 1864 году. Тверь, 1866, 8 27 стр. (Книжн. Вестн. 1866, книги 867). 123) Из путевых заметок пермяка. Палестина (главы: 1 – Яффа, Иерусалим; 2 – Иерусалим; 3 – экскурсия в Хеврон и Вифлеем; 4) – Иордан, Мертвое море; 5 – До Назарета и Фавора; 6 – Назарет, Тивериада, Кайфа), Д. Смышляева, «Записки для Чтения», ежемес. прибавление к Биржев. Ведомостям, издав. К. Трубниковым, 1867 г., февраль и март, стр. 95–211. Путешествие совершено в марте 1865 г. (Того же автора – «От Каира до Синая, Синай» – Учено-литер. приб. к Биржев. Ведом. 1866, кн. 2, май, стр. 1–26). Заметки Д. Смышляева, помещенные в прибавлении к Биржевым Ведомостям, которое редко кем было получаемо, прошли почти незамеченными в нашей публике и мало известны даже специалистам Востока, а между тем они составляют одно из лучших сочинений во всей нашей литературе о Палестине. 124) Путешествие в Иерусалим на поклонение св. местам или путевые записки (бывшей монахини М.) Спб. 1866, 8 , 211 и 4 ненум. стр.; 1 р. Странн. 1866, отд. 3, стр. 1–4, ст. свящ. П. Матвеевского . 125) Посещение фрегатом «Пересвет» Яффы, Иерусалима и Порт-Саида (выписка из рапорта командира от 20 мая 1866) Сев. Почта, 1866, июня 26. 126) Иерусалим. Дорожные записки М.П. Погодина, Русский 1868, листы: 1–2, 3–4, 5–6, 7–8, 12, 14, 15 и 18, всего 12 статей, не окончено. Отрывки вошли в его «Советы о преподавании детям еванг. истории».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Весьма желательно присутствие уважаемого Н. И. Троицкого в нашем Орле именно 18 мая 1897 г., когда здесь, совместными усилиями Орловской ученой Архивной Комиссии и Орловской Духовной Семинарии, а вероятно и Орловского Петропавловского Братства, имеет быть справляем предстоящий юбилей о. Макария, когда утром после литургии (тем более, что 18-е мая приходится в воскресенье) несомненно будет торжественное юбилейное собрание в Семинарии, перед вечером вероятно Братство устроит народное юбилейное чтение об о. Макарии в образцовой двухклассной Троице-Васильевской школе, а вечером, также по всей вероятности, наша Архивная Комиссия соберется достойно почтить память о. Макария. – Приезд Н. И. Троицкого в Орел весьма желателен и в том отношении, что в Орле, по инициативе г. Начальника губернии и вместе Председателя нашей Архивной Комиссии А. Н. Трубникова, предполагается в скором времени открытие местного губернская музея; а Н. И., как учредитель замечательного Тульского древлехранилища и вместе член нашей Архивной Комиссии, несомненно мог бы поделиться с членами Комиссии своими практическими советами и указаниями, тем более, что в Орле, кроме предполагаемого к открытию музея, его может много интересовать, как вообще самый город Орел, между прочим, и как соседний с Тульскою губерниею, так и существующие в нем археологические учреждения, можно сказать, уже стоящие на твердой серьезной почве – архивная комиссия и семинарское древлехранилище, из коих последнее особенно много обязано своею солидной постановкой почтенному и деятельному члену нашей же Архивной Комиссии, Препод. Семинарии, Ив. Ал. Богданову. Что касается Белевского уезда, куда также намерен отправиться Н. И. Троицкий , нужно полагать, прямо же из Орла – и в таком случае всего вероятнее через Болхов, в котором почивает о. Макарий, то эту поездку г. Троицкого желательно бы видеть поставленной в связь со всем тем, о чем уже так многократно говорилось и в моих сообщениях в Орловскую Архивную Комиссию – относительно граничных местностей Орловской и Тульской губерний, и именно в пределах Болховского и Белевского уездов по Оке и ее притокам, столь изобилующим интересными остатками глубокой, даже доисторической, старины.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Кустодиев Б.М. Тридцать три богатыря выходят из моря. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина. 1919 г. Бумага, тушь, кисть, перо. Из собрания ГМИРЛИ им. В.И. Даля Второй зал посвятят «Сказке о рыбаке и рыбке» и ее различным интерпретациям в искусстве. Один из центральных экспонатов – инсталляция, исследующая не вошедший в финальный вариант сказки фрагмент, в котором старуха хочет стать «римской папой». «Сохранившийся черновик с этим эпизодом наглядно демонстрирует генеалогию пушкинской сказки, ее связь со сборником братьев Гримм», – отметили организаторы выставки. Иткин А.З. Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». 2002 г. Бумага, акварель, белила. Из собрания ГМИРЛИ им. В.И. Даля Здесь же будет представлена история мультипликационных версий «Сказки о рыбаке и рыбке», а также материалы, посвященные наиболее известным балетным постановкам по мотивам произведения. Также будут представлены работы современных художников. Цель выставочного проекта – «раскрыть известные и неизвестные стороны образного мира пушкинских сказок на богатом документально-архивном и художественном материале». Кибрик Е.А. А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке». Бумага, автолитография цветная. Из собрания ГМИРЛИ им. В.И. Даля Помимо самого ГМИРЛИ им. В.И. Даля, этот материал для выставочного проекта также предоставят: Музей-заповедник П.И. Чайковского, Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Российский национальный музей музыки, Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный центральный музей кино, Музей Большого театра, Российский государственный архив литературы и искусства, московская галерея ГРОСагт. Выставка «Уроки Золотой рыбки» будет работать с 17 мая по 17 ноября 2024 года по адресу: г. Москва, Трубниковский пер., д. 17, Дом И.С. Остроухова в Трубниках (ст. м. «Баррикадная», «Смоленская», «Арбатская», «Парк культуры»). Читайте также: Сохранить

http://foma.ru/izvestnye-i-neizvestnye-s...

Ольга Васильева станет министром просвещения 17 мая. ПРАВМИР. Министры социального блока сохранят свои посты в новом составе правительства РФ. Исполняющая обязанности министра образования и науки Ольга Васильева получит пост министра просвещения, пишет РБК со ссылкой на федеральных чиновников. Максим Топилин останется министром труда и соцзащиты, а Вероника Скворцова — министром здравоохранения. На должность главы министерства науки и высшего образования самым вероятным кандидатом называют заместителя Ольги Васильевой — Григория Трубникова. В качестве вице-премьера, курирующего вопросы здравоохранения, образования и социальной политики, скорее всего выступит Татьяна Голикова — ее кандидатуру предложил премьер-министр  Дмитрий Медведев. Кандидатов на посты министров Дмитрий Медведев представит 18 мая на встрече с президентом России Владимиром Путиным. Минобрнауки будет разделено на два отдельных ведомства — в России будут отдельные Министерство образования и Министерство науки. Последнему будут переданы функции Федерального агентства научных организаций (ФАНО), а сама эта структура будет ликвидирована. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 августа, 2023 20 октября, 2021 12 мая, 2018 16 мая, 2018 12 марта, 2024 11 февраля, 2024 29 января, 2024 29 сентября, 2023 7 сентября, 2023 18 августа, 2023 20 октября, 2021 12 мая, 2018 16 мая, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ministryi-sotsbloka-so...

Валерий Василевский — фотограф-маринист, путешественник и журналист. Занимается фотографией более 30 лет. Владимир Лагранж — член Союза журналистов с 1964 года, Союза фотохудожников — с 1991 года. В 1963 году получил золотую медаль в Будапеште, в 1965 году в Москве на ВДНХ — бронзовую. В 2002 году Союзом журналистов России и Гильдией профессиональных фотографов СМИ за творческий вклад в фотографию награжден главным призом — «Золотой глаз России». Валерий Павлов — профессиональный фотограф с более чем 35-летним стажем. Член Союза фотохудожников России с 1991 года, секретарь Правления Союза художников России и председатель представительства Союза в Республике Татарстан. Сергей Пятаков — фотограф, специальный корреспондент. С 2004 года работает в РИА Новости. За свою трудовую деятельность награжден Государственными наградами. Юрий Трубников — фотокорреспондент, занимал пост руководителя фотослужбы в различных изданиях, сейчас преподаватель факультета журналистики МГУ. Член Союза журналистов России. Александр Тягны-Рядно — профессиональный фотограф. Член Союза фотохудожников России. Анатолий Хрупов — фотокорреспондент, фотожурналист. В 1987 году присуждена Премия Союза журналистов СССР. С 10 по 29 сентября в Московском Доме Национальностей проходит вернисаж лучших работ. Торжественное открытие 10.9 в 17:00. Приглашаются все.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 мая, 2022 10 апреля, 2022 9 марта, 2024 27 января, 2024 8 апреля, 2023 25 марта, 2023 4 ноября, 2022 3 июля, 2022 22 июня, 2022 29 мая, 2022 10 апреля, 2022 9 марта, 2024 27 января, 2024 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/svyatoe-v-rossii-kto-s...

P., 1928; Lavelle L. Du temps et de l " éternité. P., 1945; Conrad-Martius H. Die Zeit. Münch., 1954; Brand G. Welt, Ich und Zeit. Den Haag, 1955; K ü mmel F. Über den Begriff der Zeit. Tüb., 1962; Das Zeitproblem im 20. Jh. Bern; Münch., 1964; The Nature of Time/Ed. T. Gold. Ithaca (N. Y.), 1967; Грюнбаум А. Философские проблемы пространства и времени: Пер. с англ. М., 1969; Гуревич А. Я. Время как проблема истории культуры//ВФ. 1969. 3. С. 105-116; Janich P. Die Protophysik der Zeit: konstruktive Begründung und Geschichte der Zeitmessung. Fr./M., 19802; Ferber R. Zenons Paradoxien der Bewegung und die Struktur von Raum und Zeit. Münch., 1981; Молчанов В. И. Понятие рефлексии в контексте феноменологического учения о времени//Критика феноменологического направления в совр. буржуазной философии. Рига, 1981. С. 120-140; Трубников Н. Н. Время человеческого бытия. М., 1987; Platzek R. Zum Problem der Zeit und Zeitbestimmtheit in mus. Tempo. Amst., 1990; Никулин Д. В. Пространство и время в метафизике XVII в. Новосиб., 1993; Levinas E. Gott, der Tod und die Zeit. W., 1996; Zeit: Zeitverständnis in Wissenschaft und Lebenswelt/Hrsg. P. Rusterholz, R. Moser. Bern etc., 1997. П. П. Гайденко Естественно-научные представления о В. Классическая физика основывается на 3 законах механики и законе всемирного тяготения, выведенных Ньютоном на основе открытий Г. Галилея и удовлетворяющих небесной механике Н. Коперника . Ньютон пользовался представлением об абсолютных пространстве и В. Первое означает, что пространство однородно и бесконечно, в нем можно однозначно задать положение тела, второе - что В. по своей природе также однородно, оно равномерно течет независимо от чего-либо (в т. ч. от пространства): временной интервал между двумя событиями можно однозначно измерить, и результат будет одинаков независимо от того, кто производит измерения. Ньютон ввел в свою теорию абсолютное В. как математическую величину, имплицитно входившую уже в формулы Галилея. Абсолютное В. обратимо, т. е.

http://pravenc.ru/text/155438.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010