По одному из апокрифов, Новосёлова якобы в 1940 г. этапировали через Москву в Сибирь, а в столице он вместе с конвоиром заезжал к знакомым. Несколько более правдоподобным выглядит слух, что тайный епископ Марк был расстрелян в начале войны в 1941 г. на пересыльном пункте, когда ввиду угрозы приближения фронта заключённые зачастую ликвидировались 161 . Велико духовное наследие сего блаженного мученика! Это не только его многочисленные писания, не только его аскетический образ, не только его многочисленные ученики, но самое главное – живая, идущая от него традиция Катакомбной Церкви. Поистине, он был Учителем Церкви, и сия традиция учительства сохранялась до 1986 г. 162 Сначала это была Даниловская академия, ушедшая в подполье, потом – «Богословские курсы» в его «катакомбной общине», где после ареста «аввы» преподавали игумен Сергий (Гумилевский) и прот. Пётр Первушин 163 . Всё это поило благодатью умы и сердца истинно-православных христиан. Для нас, верных чад Катакомбной Церкви Истинно-Православных Христиан, чтущих благоговейно память тайного епископа Марка – (Михаила Александровича Новосёлова), – остаётся только воспеть: «Святый Мучениче Епископе Марко, моли Бога о нас!» Глава 5. М.А. Новосёлов в тюрьме 164 28 декабря 1939 г. Стамбул Многоуважаемый Сергей Николаевич! Я с Вашим близким другом – Михаил Александровичем Новосёловым очень знаком. Около девяти лет я с ним вместе сидел в тюрьмах чека. Он и мой друг, и духовный мой отец. М.А. очень меня просил, чтобы я Вам рассказал о нём, да не только о нём. О наших страданиях знать Вы, конечно, не откажетесь. Очень много воспоминаний. Если я получу ответ на моё письмо, я Вам всё, всё расскажу. Я приехал месяц тому назад из России. Я турок – сидел я в тюрьмах ЧК. 11лет 27 суток. М.А. часто мне про Вас рассказывал. Жду ответа. Да хранит Вас Господь – наш Бог. Ваш Ихсан Мой адрес; Turquie – Istanbul Halici oglu, tursucu mahlesi, Sivaci Ahmet sokak 44 Boy Ahmet Ihsan Tasdelen. 12 марта 1940 г. Стамбул Мой многоуважаемый друг-брат Сергей Николаевич! С опозданием пишу, прошу Вас, простите меня за это; я был болен гриппом.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

А. Красиков. М., 19242. С. 28; Виноградов В. П., протопр. О нек-рых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности свят. патр. Тихона (1923-1925 гг.): По личным восп. Мюнхен, 1959; Акты свт. Тихона; История РПЦ: От восстановления Патриаршества до наших дней/Ред.: М. Б. Данилушкин. СПб., 1997. Т. 1: 1917-1970 ; Иоанн (Снычёв). Церк. расколы; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999; он же. Судьбы иосифлянских пастырей: Иосифлянское движение РПЦ в судьбах его участников: Арх. док-ты. СПб., 2006; «Молитва всех вас спасет»: Мат-лы к жизнеописанию свт. Афанасия, еп. Ковровского/Сост., предисл. и примеч.: О. В. Косик. М., 2000; Следственное дело Патр. Тихона: Сб. док-тов по мат-лам ЦА ФСБ РФ. М., 2000; Вслед за июльской Декларацией/Публ., вступ. и примеч.: А. В. Мазырин и О. В. Косик//БСб. 2002. Вып. 9. С. 297-322; Журавский А. В. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла Казанского в контексте ист. событий и церк. разделений ХХ в. М., 2004; Мазырин А., свящ. Высшие иерархи о преемстве власти в РПЦ в 1920-1930-х гг. М., 2006; Беглов А. Л. В поисках «безгрешных катакомб»: Церк. подполье в СССР. М., 2008; Косик О. В. Истинный воин Христов: Кн. о сщмч. еп. Дамаскине (Цедрике). М., 2009; она же. Сборник «Дело митрополита Сергия» и участие в нем мч. Михаила (Новосёлова)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2009. Вып. 2(31). С. 77-96; Алчущие правды: Мат-лы церк. полемики 1927 г. М., 2010; Патриаршее управление и ОГПУ (1923-1924 гг.): Выдержка из письма А. Д. Самарина деятелям Зарубеж. Церкви с изложением событий церк. жизни в России/Вступ. ст., публ. и примеч.: О. В. Косик//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2. 2010. Вып. 4(37). С. 57-69; Антонов В. В. Петроград - Ленинград, 1920-1930-е: Вера против безбожия: Ист.-церк. сб. СПб., 2011; Шумило С. В. В катакомбах: Правосл. подполье в СССР: Конспект по истории Истинно-правосл. церкви в СССР. Луцк, 2011; Кифа - Патриарший Местоблюститель сщмч. Петр, митр. Крутицкий (1862-1937)/Отв. ред.: прот.

http://pravenc.ru/text/2565044.html

и болг. языках. Меры по румынизации Церкви ужесточились в февр. 1938 г., после установления в стране диктатуры кор. Кароля II. Четатя-Албский еп. Дионисий (Эрхан) 6 апр. 1938 г. издал циркуляр, в котором потребовал от духовенства епархии перевести богослужение с церковнослав. языка на румынский, заменить в храмах все кириллические надписи румынскими, проповедовать и разговаривать в храмах и др. публичных местах только по-румынски. Результатом этих мер стали протесты духовенства и прихожан, а также случаи перехода православных к баптистам и в др. протестант. деноминации, не подчинившиеся политике румынизации. Румын. священноначалие смягчило требования, и 3 июня 1938 г. еп. Дионисий издал циркуляр, в к-ром разрешалось вводить в богослужение отдельные части на церковнослав. языке в том случае, если в приходе преобладало слав. население (список таких приходов прилагался), но большая часть богослужения должна была совершаться на румын. языке. В 1939 г. Четатя-Албская епархия насчитывала 220 приходов: 86 - в жудеце Четатя-Албэ, 70 - в жудеце Измаил, 64 - в жудеце Кахул. В Кахуле статус благочиннического имел храм св. Михаила. В епархии действовало 5 мон-рей: мужские - измаильский Николаевский с приписным Успенским мон-рем и измаильский Константино-Еленинский при архиерейском доме, женские - скит св. Ферапонта в с. Сату-Ноу (ныне Новосёловка Одесской обл.), Преображенский скит в с. Борисаука (ныне Борисовка Одесской обл.) и Рождество-Богородицкий скит между селами Александрени и Думитрешти (ныне Александровка и Дмитровка Одесской обл.). В результате присоединения в июне 1940 г. Бессарабии к СССР большая часть Четатя-Албской епархии к нач. 1941 г. перешла в юрисдикцию РПЦ, епархия получила название Измаильская. Указом Московской Патриархии от 3 дек. 1940 г. Тульский еп. Алексий (Сергеев) был командирован в Кишинёв в качестве управляющего правосл. общинами Кишинёвской, Бельцкой, Измаильской и Черновицкой епархий сроком на 6 месяцев. Указом Московской Патриархии от 12 мая 1941 г.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

Всё это вышеизложенное мною вынуждает меня с великою скорбью возвратиться в свою очередь к тому заявлению, которое мы подали 11 апреля в Святейший Синод в 1914 году, и снова заявить Церковной Власти, что я, ИСПОВЕДУЯ БОГОЛЕПНОЕ ПОЧИТАНИЕ ИМЕНИ ГОСПОДНЯ И НЕ СОГЛАШАЯСБ ПОЧИТАТЬ ЕГО ТОЛЬКО ОТНОСИТЕЛЬНО, КАК ОТ МЕНЯ НЫНЕ ТРЕБУЕТ церковная власть, отлагаюсь от всякого духовного ОБЩЕНИЯ с НЕЮ, ВПРЕДЬ ДО РАЗБОРА ДЕЛА ПО СУЩЕСТВУ СВЯЩЕННЫМ СОБОРОМ. Глава 4. Открытое письмо Михаила Александровича Новосёлова к А.Г. К. 456 (впоследствии новомученика Российского, епископа Марка) 457 . Лето 1919 г. Дорогой А.Г.! Мир Вам и радость о Господе. Вас, вероятно, удивит, а, может быть, и огорчит это письмо, но я не могу не сказать Вам того, чем полна душа моя. Начну издали. В последнем, на котором я был, заседании Мисс. Совета одним из его членов (чуть ли не Вами) предложено было собранию высказаться по вопросу о необходимости теперь же подготовить апологетическую литературу (листки, книжки и даже большие сочинения) с тем, чтобы широко распространить её в народе, среди которого расходятся в неисчислимом количестве вредные антирелигиозные сочинения. По поводу этого предложения я высказал мысль, что, если бы можно было всю Россию буквально засыпать апологетическими листками и книжками, это мало принесло бы пользы Церкви, так как главный недуг церковной жизни слишком глубоко коренится в недрах Церкви, чтобы быть исцелённым таким внешним средством, как апологетика. Недуг этот заключается в утрате православного самосознания и самочувствия и отступлении от святоотеческих основ религиозной мысли и жизни. Этим недугом, указывал я тогда, поражены и представители иерархии (я приводил примеры и называл лица, если Вы помните), и представители академической науки, и пастыри, наипаче учёные. Естественно, духовная болезнь эта с вершин распространилась в ширь и глубь церковного общества и народа. Я не буду здесь повторять подробно сказанного тогда, так как мои слова были Вами же, кажется, занесены в протокол. Теперь я лишь продолжу начатое в Мисс. Совете, но недосказанное. Тогдашнюю речь свою я закончил словами, по-видимому, не замеченными собранием: я сказал, что, указав существенные, по моему убеждению, язвы, разъедающие организм нашей Церкви, я не буду говорить о самом главном, о чём высказываться считаю неуместным и преждевременным. Вот это, невысказанное тогда, я и хочу досказать теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви МИХАИЛ Дмитриевич Марков (1884-1938), псаломщик, мч. (пам. 27 февр., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ (Новосёлов Михаил Александрович; 1864-1938), мч. (пам. 8 янв.), духовный писатель, публицист, издатель МИХАИЛ Степанович Строев (1876-1938), мч. (пам. 3 марта, в Соборе Московских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Доримедонтович Трубников (1855-1918), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Иванович Якунькин (1878-1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ нмч. Самофракийский (пам. греч. 6 апр., 2 июля) - см. в ст. Мануил, Феодор, Георгий, Георгий, Михаил и Лампрос, новомученики Самофракийские МИХАИЛ Иванович Викторов (1871-1933), прот., священноисп. (пам. 29 марта, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Виноградов (1873-1932), свящ., священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Федорович Марков (1868 - нач. 30-х гг. XX в.), свящ., священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Новицкий (1889-1935), прот., священноисп. (пам. 17 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Розов (1889-1941), свящ., священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 5.05.1642), Христа ради юродивый, Сольвычегодский, блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МИХАИЛА (Иванова Марфа Ивановна; 1867-1937), схим., прмц. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_88.html

Источник:  Голубковское село Алапаевского района раскинулось на левом берегу речки Ница рядом с региональной трассой, соединяющей города Алапаевск и Ирбит. История села начинается с 1623 г., когда эти земли были выкуплены Григорием Михайловичем Новосёловым, Устином Панкратьевичем Зобниным и Абросимом Яковлевичем Голубчиковым (по фамилии последнего село и получило своё название). Основной деятельностью селян было земледелие. А зимой, ввиду непосредственной близости Ирбитско-Верхотурского тракта, крестьяне занимались извозом. Первая церковь, построенная здесь ещё в XVIII в., была деревянной, очень маленькой и без каких-либо излишеств. Просуществовала она в селе до 1806 г., когда была разобрана. О существовании церкви некоторое время напоминал памятный каменный столбик. Строительство нового каменного однопрестольного храма в Голубковском, освящённого в честь Вознесения Господня, было начато в том же году. В течении XIX в. церковь неоднократно расширялась и перестраивалась. В 1821 г. храм обрел северный предел, освящённый в честь Архангела Михаила. Южный придел - в честь пророка Илии, появился в 1872 г. Бытует легенда среди местного населения: «изготовленный 40 пудовый колокол для Вознесенской церкви не смогли поднять всем селом. В то время через село шёл паломник в Верхотурье. Увидел старания сельчан и решил помочь. Взялся за веревку, прочёл молитву и водрузил колокол на своё место». Здание храма представляло собой яркий пример архитектурного стиля сибирского барокко с элементами классики, распространенного в то время на Урале. Вознесенская церковь была самой богатой в округе. Крупный пожар случился в селе в 1892 г. От огня значительно пострадала и церковь: сгорело почти всё церковное имущество, за исключением части архива и библиотеки. К 1897 г. церковь отремонтировали, но придел пророка Илии решили не восстанавливать. Вознесенская церковь действовала до 1935 г., после чего какое-то время использовалась в качестве зерносклада. Храм является памятником архитектуры и объектом культурного наследия Свердловской области, он сейчас находится в запущенном, полуразрушенном состоянии. Несмотря на это, при нём действует приход.

http://sobory.ru/article/?object=03033

Новосёловка. Церковь Воздвижения Креста Господня (утраченная). Крестовоздвиженская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не позже 1865. Год утраты:1941 (разобрана местными жителями) Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, с. Новосёловка Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью По словам старожилов, в Новосёловке был большой храм с колокольней, освящённый приблизительно в 1865 году. Храм был построен богачём Худяковым. При храме была сторожка и колодец, который есть и по сей день. В 1938 году храм советские власти закрыли. Священников было 7 человек. Запомнили нынешние прихожане о. Михаила Грушу. С 1941 года храм стали разбирать на разные хозяйственные потребности. Когда разбирали колокольню, то дети и присутствующие люди видели на воздухе свт. Николая, который махал рукой. Во время войны храм стоял разобранный до половины. После войны остатки храма были разобраны окончательно. Осталась одна сторожка, в которой долгое время была амбулатория. По ул. Октябрьская службы шли в одном маленьком, стареньком домике. Батюшку, что там служил, звали о.Палладий, который похоронен на  местном кладбище. В настоящее время под церковь отдали помещение бывшего сельского клуба, где служит новый батюшка о. Василий. До него служил о. Евгений, который начал строить новый небольшой храм. С большими усилиями, с Божьей помощью строительство храма продолжается. В 2010 году  установлен центральный купол. Освящён и установлен крест. Источник: http://www.eparchia.kharkov.ua/churchinfo/105 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=55812

Харат. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 2007 и 2015. Ссылки:   Адрес: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, село Харат, возле перекрёстка улиц Мира и Новосёлов Координаты: 52.749947, 105.060926 Проезд:церковь находится рядом с кладбищем Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1817 году в Харате построили приходскую церковь во имя Михаила Архангела. В 30 годы прошлого столетия – время воинствующего атеизма – она была разрушена. Ее вновь построили несколько лет назад. Всем селом. Сперва установили поклонный крест и небольшую часовню. Лес предоставили жители села, имеющие свои лесоделяны. Так, руками прихожан и возвратился храм в село. Сегодня в нем проходят престольные праздники и богослужения. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=60523

«И Ангелу Филадельфийской (братолюбной, – схим. Георг, и новомуч. Михаил Новосёлов) Церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов (Сладчайшее Имя «Иисус» и вообще Имя Божие св. псалмопевцем Давидом, как никем другим, прославляемое, которым испытана в 1913 г. вся Вселенная и каждый православный христианин в отдельности, т. е. отношением к похуленному Синодом Имени Божию. Откр. 19:13 , – схим. Георгий), который отворяет, и никто не затворит; затворяет, и никто не отворит (это может означать открытую дверь проповеди имяславия, которую никто не может запретить, потому что Имяславие есть душа Православия, – схим. Георгий). Знаю твои дела; вот, Я открыл пред тобою дверь (проповеди), и никто не может затворить её; ты немного имеешь силы (т. е. малое количественное значение перед множеством отступников от Имени Божия, – схим. Георгий), и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего». Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи (т. е. правоверующие. Раньше правоверующими именовались одни иудеи, – схим. Георгий), но не суть таковы, а лгут; вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя (может произойти то, если благоугодно будет Господу продлить сей век, что имяборцы, познав своё заблуждение, поклонятся пред ногами имяславцев и познают, что Имяславие это есть истинное Православие, примут его, и воздадят должное почтение исповедникам-имяславцам, раньше оплёванным имяборцами, познают, что имяславцы сохранили Православие в чистоте, и потому Господь возлюбил их, – схим. Георгий (Макаровский)). «И как ты сохранил слово терпения Моего (т. е. огненные испытания, перенесённые исповедниками от имяборческой силы, – схим. Георгий): то и я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (это уже возможный намёк на сохранение исповедников Славы Имени Божия от поклонения антихристу – при последнем испытании Вселенной, – схим. Георгий).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Имяславческие споры начала века поразительно напоминают споры XIV века о природе Фаворского света и по сущности вопроса, и по раскладу противостоящих сил. Здесь, по выражению архиепископа Никона, «простецы " -монахи выдвинули «новый догмат», «противоречащий законам нашего разума», и во времена святителя Григория Паламы рядовые монахи-исихасты, омфалопсихи или «пуподушевные» 154 , были возмущены светской гуманистической философией «просвещённого» Варлаама. Как в XIV веке, так и в XX веке на защиту православного исповедания монахов встали лучшие богословские умы. В XIV веке – преподобный Григорий Синаит , Святейший Патриарх Каллист I, Святейший Патриарх Филофей Кокин, святитель Григорий Палама , Давид Дисипат , император Иоанн VI Кантакузин , Николай Кавасила и другие 155 ; в XX веке – отец Антоний (Булатович), Владимир Эрн, профессор М. Д. Муретов , отец Павел Флоренский , отец Сергий Булгаков , А. Ф. Лосев , М. А. Новосёлов, И. П. Щербов 156 . Известны положительные отзывы в отношении имяславия митрополита Вениамина (Федченкова) , епископа Феофана (Быстрова) , епископа Феодора (Поздеевского) , В. Н. Лосского . Имяславие, или ономатодоксия, послужило толчком к созданию трудов, ставших золотым фондом религиозно-философской литературы «серебряного века» – это «Философия имени» отца Сергия Булгакова 157 , очерки отца Павла Флоренского о слове и об именах 158 , всё творчество А. Ф. Лосева , насквозь проникнутое имяславческими идеями 159 . К сожалению, до настоящего времени официальной точкой в имяславческом деле является Синодальное послание 18 мая 1913 года, осудившее афонских имяславцев. К сегодняшнему дню накоплено большое количество трудов, посвящённых этому вопросу, и сейчас, когда столько говорится о возрождении духовной культуры нашего общества, как никогда необходимо направить усилия церковной общественности на серьёзное богословское исследование имяславческих идей. В противном случае нас вновь, как и восемьдесят лет назад, может постигнуть судьба иудейских заклинателей, бесчинно призывавших имя Господа Иисуса: Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома ( Деян. 19:13–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010