Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Димитриевич Мощанский (15.06.1866, погост Заборовье Вышневолоцкого у. Тверской губ.- 7.09.1938, г. Вышний Волочёк, ныне Тверской обл.), сщмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника, двоюродный брат мч. Михаила Новосёлова . В 1883 г. окончил Тверскую ДС, 8 февр. 1887 г. рукоположен во диакона к храму в с. Рогачёве Тверской губ. В 1900 г. переведен в с. Архангельское-Чашниково Зубцовского у. 21 окт. 1911 г. рукоположен во священника к Успенскому храму в с. Спасском Кашинского у. Возведен в сан протоиерея. В 1924 г. храм в с. Спасском был закрыт, церковный дом конфискован. В. с семьей переехал в г. Кашин, затем в Вышний Волочёк, служил в Богоявленском (Зимнем) соборе. Ко времени ареста был за штатом по возрасту. Сщмч. Владимир Мощанский с внучкой Ольгой. Вышний Волочёк Фотография. Кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. Сщмч. Владимир Мощанский с внучкой Ольгой. Вышний Волочёк Фотография. Кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. 13 февр. 1938 г. В. был арестован, обвинен в «антисоветской агитации». 27 апр. дело было передано в суд для заслушивания в закрытом заседании, к-рое состоялось 27 июня. В. виновным себя не признал. Суд приговорил престарелого священника к 7 годам ИТЛ с последующим поражением в правах. 16 авг. специальная коллегия Верховного суда по кассационной жалобе В. постановила отменить приговор, дело было возвращено в суд для повторного рассмотрения. В. скончался в тюрьме, не вынеся условий заключения. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Арх. 1077-С. Лит.: «Яко мзда ваша многа на небесех...»//МЦВ. 1999. 17. С. 3; Дамаскин. Т. 3. С. 150-163; Матисон А. В. Генеалогия правосл. приходского духовенства России XVIII - нач. XX в.: История рода Мощанских. М., 2000; Бовкало А. Матисон А. В. Генеалогия правосл. приходского духовенства России XVIII - нач. XX вв.: [Рец. на кн.]//Генеалогический вестн. СПб., 2001. Вып. 2.

http://pravenc.ru/text/158988.html

За плечами у руководителя епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами настоятеля храма преподобного Сергия Радонежского Железногорской епархии протоиерея Святослава Чурканова богатый опыт пастырского служения на передовой. Он исполнял свой священнический долг в боевых подразделениях Российской армии во время операции по восстановлению конституционного порядка в Чечне в 1994 году, с 2016 года не раз бывал в Донецке с гуманитарной помощью, духовно поддерживая ополчение. С началом спецоперации на Украине регулярно совершает командировки в зону СВО, окормляя российских военнослужащих. Седьмого января  2023  года за мужественное несение пастырского служения в военных условиях протоиерей Святослав Чурканов был награжден медалью ордена святого благоверного князя Димитрия Донского. О служении в боевых условиях, мерах безопасности и о том, как священнику завоевать авторитет у бойцов и командования, отец Святослав рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-bepcuя . Алексей Реутский 7 февраля 2023 г. 16:00 В день памяти Архистратига Божия Михаила в г.Тронхейме состоялась панихида по усопшим русским эмигрантам, во время «братоубийственного лихолетья  Отечества лишенных и в земле Норвежстей прибежище и упокоение обретших, всех в годину гонений от безбожной власти за веру невинно замученных и убиенных». Артем Погосов 24 ноября 2020 г. 19:30 Сегодня, 7 мая 2020 года, исполнилось девять дней со дня кончины митрофорного протоиерея Георгия Бреева, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, духовника Московской епархии. О любимом многими поколениями верующих священнике вспоминает один из его духовных сыновей — протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске.     протоиерей Константин Островский 7 мая 2020 г. 12:48 Вблизи пос. Новосёлово Киржачского района, где 49 лет назад 27 марта 1968 года разбился самолёт космонавта Юрия Гагарина и летчика- испытателя Владимира Серёгина, состоялось освящение места под строительство часовни в честь вмч. Георгия Победоносца. Чин освящения возглавил секретарь Александровской епархии протоиерей Дмитрий Ершов. Алексей Реутский 27 марта 2017 г. 15:26 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования митрополиту Красноярскому и Ачинскому Пантелеимону и губернатору Красноярского края Виктору Толоконскому в связи с унесшей жизни 11 человек вчерашней катастрофой рейсового автобуса на федеральной автомагистрали «Байкал». Дмитрий Анохин 23 июля 2015 г. 14:55 Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/tags/id6889/

Новосёловка. Церковь Воздвижения Креста Господня. Свято-Воздвиженский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 13 сентября 2020 г., в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, Высокопреосвященнейший Онуфрий, митрополит Харьковский и Богодуховский совершил чин великого освящения храма в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в селе Новоселовка, Нововодолажского района Харьковской области и возглавил первую Божественную литургию в новоосвященном храме. На малом входе указом Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Онуфрия митрополита Киевского и Всея Украины за усердное служение Церкви Божией и во внимание к трудам по строительству храма в честь Воздвижения Креста Господня села Новоселовка иерей Василий Фатыч, настоятель означенного храма, был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями. В завершение богослужения Архипастырь выразил благодарность всем благотворителям и участникам строительства за помощь в строительстве Божьего храма. Историческая справка: По словам старожил храма, в деревне был большой храм с колокольней, освящён приблизительно в 1865 г. Храм был построен богачём Худяковым. При храме была сторожка и колодец, который есть и по сей день. В 1938 г. храм советские власти закрыли. Священников было 7 человек. Запомнили нынешние прихожане о. Михаила (Груша). С 1941 г. храм стали разбирать на разные хозяйственные потребности. Когда разбирали колокольню, то дети и присутствующие люди видели на воздухе свт. Николая, который махал рукой. После войны от храма осталась одна сторожка, в которой долгое время была амбулатория. По ул. Октябрьская службы шли в одном маленьком, стареньком домике. Батюшку, что там служил, звали о. Палладий, который похоронен на нашем кладбище. Позже под церковь было отдано помещение бывшего сельского клуба, где служит новый батюшка о. Василий. До него служил о. Евгений, который начал строить новый небольшой храм. В 2010 г. установлен центральный купол. Освящен и установлен крест. http://www.eparchia.kharkov.ua/readnews/2534; http://www.eparchia.kharkov.ua/churchinfo/105 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04182

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ЦНЦ «Православная энциклопедия» с глубоким прискорбием сообщает о кончине Сергея Михайловича Половинкина МОСКВА. 17 июля на 84-м году жизни скончался историк философии, доцент РГГУ, кандидат философских наук, куратор и постоянный автор ЦНЦ «Православная энциклопедия» Сергей Михайлович Половинкин.  Сергей Михайлович родился 14 апреля 1935 года в Подмосковье. Окончив механико-математический факультет МГУ (1959) и аспирантуру кафедры философии естественных факультетов МГУ (1965), ученый сосредоточился в своих исследованиях на отечественной культуре, стал одним из ведущих специалистов в области русской религиозной мысли.  С. М. Половинкин читал курсы лекций по истории русской философии, идеологии и философии евразийства, проблемам обоснования философского знания в западноевропейской и русской традициях. К его основным научным интересам относились также история Московской философско-математической школы, деятельность религиозно-философских обществ и кружков в России, проблемы имяславия и метафизика свящ. Павла Флоренского. Сергей Михайлович является автором около 200 научных работ, в том числе: П. А. Флоренский: Логос против хаоса. М., 1989; Всё. (Опыт философской апологетики). М., 2004; Князь Е.Н. Трубецкой. Жизненный и творческий путь: Биография. М., 2010; Русская религиозная философия. Избранные статьи. СПб., 2010. Он написал комментарии к текстам и подготовил к изданию сочинения П.А. Флоренского, прот. Сергия Булгакова, князя Е. Н. Трубецкого, мч. Михаила Новосёлова. В качестве члена редколлегии и авторского коллектива принял участие в выпуске малого энциклопедического словаря «Русская философия» (М., 1995).  Вечная память. Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/8238514.html

Анашенское (акватория Красноярского водохранилища). Церковь Спаса Всемилостивого. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Всемилостивого , Михаила Архангела Год постройки:не позже 1815. Год утраты:1964 (взорвана перед заполнением водохранилища) Адрес: Россия, Красноярский край, Новосёловский район, Красноярское водохранилище возле устья реки Анаш Координаты: 54.859085, 90.984548 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Анашенский Спасский приход открыт в 1804 году. Расположен он на правом берегу Енисея. Местность степная и гористая; климат здоровый. От Красноярска село находится в 372 вер., от Минусинска в 160 вер., от пароходной пристани и почтовой станции в 45 вер. Кроме села в приходе пять деревень: Улазская, Тесинская, Мало-Тесинская, Александровская и Проезже-Комская, первые три из них как и село старожильческие, д. Александровская существует с 1896 г., Проезже-Комская с 1860 г.; та и другая населены переселенцами из России. Расстояние деревень от села колеблется от 8 до 30 верст; сообщение удобное. Храм в приходе один - двухпрестольный; главный храм в честь Всемилостливого Спаса, придел в честь Арх. Михаила; освящен храм в 1815 г. Церковная библиотека оч. скудна. В приходе имеется попечительство и четыре школы; состояние их удовлетворительно. Причт состоит из священника и псаломщика; жалования первому 300 руб., второму 100 р.; братских доходов до 1000 р. в год на причт, причтовых капиталов 1000 р., церковных 567 р. Причту отведено 99 десятин пахотной и сенокосной земли и 15 десятин леса. Отводных записей не получено. Руги нет. Дом священника для житья негодный. Дом псаломщика удовлетворительный. Всего в приходе 1520 душ м. п. и 1569 ж.п.; большинство коренные сибиряки. Все православные, раскольников и сектантов нет. Занимаются жители главным образом земледелием. Источник: " Краткое описание приходов Енисейской епархии " , 1916. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52269

П.). Все свободны, и все связаны; все по-своему, и все - «как другие»... Весь смысл московского движения в том, что для нас смысл жизни вовсе не в литературном запечатлении своих воззрений, а в непосредственности личных связей. Мы не пишем, а говорим, и даже не говорим, а скорее общаемся. Мы переписываемся, беседуем, пьем чай... Вас удивляет отсутствие зависти. Но ведь у нас друг к другу не может быть зависти, ибо почти все работают сообща и лишь небольшая часть работы в том или другом случае падает на того или другого... В сущности, фамилии «Новосёлов», «Флоренский», «Булгаков» и т. д., на этих трудах надписываемые, означают не собственника, а скорее стиль, сорт, вкус работы...» ( Розанов. 2010. С. 133). О том, как осуществлялась такая «соборная» деятельность, свидетельствует письмо Михаила Новосёлова Самарину от 20 июля 1911 г. Упоминая о появившемся в газетах и вызывавшем нек-рые недоумения послании архиеп. Антония (Храповицкого) баптистам, Михаил Новосёлов писал: «Вот что было бы хорошо: Вы ведь начали писать мне нечто о сем послании,- продолжите начатое и пришлите, не стесняясь формой изложения, необработанностью и недоговорками. Я прочитал бы написанное Вами и присоединил бы свои соображения, если бы они понадобились; легко мог бы привлечь к этой работе и кое-кого из здешних приятелей, как например о. Павла Флоренского. Затем сии писания препроводили бы Влад. Ал. [Кожевникову], который отозвался бы вместе с С. Ник. [Булгаковым]. Таким образом, мог бы получиться (а м[ожет] б[ыть], и «соборный») документ, которым можно было бы воспользоваться в интересах выяснения вопросов, затронутых Антонием. Если Вы знаете, где Пав. Бор. [Мансуров], то привлеките и его к этому делу» (Переписка мч. Михаила Новосёлова. 2013. С. 461). На собраниях Кружка читали доклады самого разнообразного содержания на темы, волновавшие современников. Среди других были заслушаны доклады Самарина о монтанистах, о сщмч. Игнатии Богоносце , о социализме и христианстве. Кожевников прочел неск. докладов о буддизме и христианстве, о значении изучения церковной истории для современности, о «Преобладании научного сомнения в современном неверии».

http://pravenc.ru/text/2462055.html

Свящ. П. Флоренский прочел доклад об идее Софии Премудрости Божией. Тихомиров сделал доклады о гностицизме, мистицизме, Логосе и Филоне Александрийском, философии Каббалы, Веданты, о магометанском мистицизме, «Борьбе за Царство Божие», «Самобытности христианского учения». Арсеньев выступил с докладом «Тяготы жизни». А. М. Туберовский - с докладом «Созерцательное богословие святых». Кн. Г. Н. Трубецкой рассказал о политических аспектах «Афонского дела» (см. ст. Имяславие ). Члены Кружка печатали свои труды в «Религиозно-философской библиотеке» Михаила Новосёлова, в книгоиздательстве «Путь», в ж. «Русская мысль» (с 1910, при редакторе П. Б. Струве), в «Богословском вестнике» (с 1912, при редакторе свящ. П. Флоренском), в газ. «Московские ведомости» (в 1909-1913, при редакторе Тихомирове), в ж. «Итоги жизни» и др. изданиях. Возник проект издания избранного из творений св. отцов. Намечалось издание краткого толкования ВЗ и НЗ. Эти проекты не были осуществлены ( Кожевников. 2005. С. 341-342). На квартире Михаила Новосёлова действовал студенческий «филиал» К. и. х. п. Зимой 1908/09 г. в «филиале» студенты под рук. Самарина занимались изучением НЗ. В годы первой мировой войны здесь же возник Иоанно-Богословский кружок, члены которого водили воинов, находившихся на излечении в госпиталях, по московским святыням ( Полищук. 1994. С. XXIII). Самарину претила мысль, что он и его единомышленники должны стать миссионерами или учителями, которые будут «давать уроки». Прежде всего он считал необходимым духовное общение, собеседование: «…надо не учить откуда-то сверху, а совместно поучаться, в простой непринужденной дружеской беседе; духовная самобытность каждого участвующего здесь сохраняется; его большие или меньшие знания в той или иной области могут, когда потребуется, проявляться; но мертвящего, надмевающего с одной стороны, принижающего - с другой разделения на учителей и поучаемых не будет» ( Кожевников. 2005. С. 299). Зимой 1911/12 г. Михаил Новосёлов, Самарин и Кожевников были избраны Советом МДА и утверждены Синодом в звании почетных членов МДА.

http://pravenc.ru/text/2462055.html

и болг. языках. Меры по румынизации Церкви ужесточились в февр. 1938 г., после установления в стране диктатуры кор. Кароля II. Четатя-Албский еп. Дионисий (Эрхан) 6 апр. 1938 г. издал циркуляр, в котором потребовал от духовенства епархии перевести богослужение с церковнослав. языка на румынский, заменить в храмах все кириллические надписи румынскими, проповедовать и разговаривать в храмах и др. публичных местах только по-румынски. Результатом этих мер стали протесты духовенства и прихожан, а также случаи перехода православных к баптистам и в др. протестант. деноминации, не подчинившиеся политике румынизации. Румын. священноначалие смягчило требования, и 3 июня 1938 г. еп. Дионисий издал циркуляр, в к-ром разрешалось вводить в богослужение отдельные части на церковнослав. языке в том случае, если в приходе преобладало слав. население (список таких приходов прилагался), но большая часть богослужения должна была совершаться на румын. языке. В 1939 г. Четатя-Албская епархия насчитывала 220 приходов: 86 - в жудеце Четатя-Албэ, 70 - в жудеце Измаил, 64 - в жудеце Кахул. В Кахуле статус благочиннического имел храм св. Михаила. В епархии действовало 5 мон-рей: мужские - измаильский Николаевский с приписным Успенским мон-рем и измаильский Константино-Еленинский при архиерейском доме, женские - скит св. Ферапонта в с. Сату-Ноу (ныне Новосёловка Одесской обл.), Преображенский скит в с. Борисаука (ныне Борисовка Одесской обл.) и Рождество-Богородицкий скит между селами Александрени и Думитрешти (ныне Александровка и Дмитровка Одесской обл.). В результате присоединения в июне 1940 г. Бессарабии к СССР большая часть Четатя-Албской епархии к нач. 1941 г. перешла в юрисдикцию РПЦ, епархия получила название Измаильская. Указом Московской Патриархии от 3 дек. 1940 г. Тульский еп. Алексий (Сергеев) был командирован в Кишинёв в качестве управляющего правосл. общинами Кишинёвской, Бельцкой, Измаильской и Черновицкой епархий сроком на 6 месяцев. Указом Московской Патриархии от 12 мая 1941 г.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

Учредителями К. и. х. п. стали мч. Михаил Новосёлов, Ф. Д. Самарин , Кожевников, Н. Н. Мамонов и П. Б. Мансуров. В течение года к ним присоединились архим. Феодор (Поздеевский ; с 1909 епископ), Корнилов и А. И. Новгородцев. Кружок называли то Новосёловским, то Самаринским, то Корниловским. Председателем был избран мч. Михаил. В работе Кружка принимали участие свящ. Феодор Андреев , Н. С. Арсеньев , Ю. П. Бартенев, Н. А. Бердяев , свящ. Сергий Булгаков , А. С. Глинка-Волжский, С. Н. Дурылин , свящ. Александр Ельчанинов , Н. Д. Кузнецов, свящ. Сергий Мансуров , гр. Д. А. Олсуфьев, Г. А. Рачинский, свящ. Валентин Свенцицкий , Л. А. Тихомиров, кн. Г. Н. Трубецкой , кн. Е. Н. Трубецкой , Д. А. Хомяков , гр. К. А. Хрептович-Бутенев, прот. Иосиф Фудель, свящ. Павел Флоренский , С. А. Цветков, В. Ф. Эрн и др. К. и. х. п. пользовался покровительством еп. Феодора (Поздеевского) и духовно окормлялся старцами Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой мужской пустыни схиигум. Германом (Гомзиным) и иеросхим. Алексием (Соловьёвым). Особую роль в Кружке играл мч. Михаил Новосёлов. Христ. просвещение интеллигентной молодежи и издание «Религиозно-философской библиотеки» (1902-1917), которым посвятил себя мч. Михаил, стали общими заботами членов Кружка, а «Религиозно-философская библиотека» - его печатным органом. Всего за время существования издания вышли 39 нумерованных выпусков, 20 отдельных книг и неск. десятков «Листков», в которых публиковались выдержки из духовной лит-ры. Авва Михаил, как называли Михаила Новосёлова его друзья, был человек «очень активный, даже хлопотливый, очень участливый к людям, всегда готовый помочь, особенно духовно» ( Бердяев. 1991. С. 173). В дело Кружка он вкладывал всю душу. Большой авторитет в Кружке имел Самарин. Свящ. П. Флоренский отмечал, что авторитет Самарина помимо личных качеств был усилен его местом в истории славянофильства. «Когда-то юнейший из старых, он стал потом старейшим из молодых. Этим определилось его особое значение для нас. Соборность сознания, этот важнейший член славянофильского исповедания, во времени являет себя как преемство… Живое предание славянофильства явилось нам в лице Фёдора Дмитриевича.

http://pravenc.ru/text/2462055.html

был принят старцем Парфением в Благовещенскую келию. 13 авг. направляет письмо в К-поль Патриарху Иоакиму III с просьбой защитить имяславие. В то же время противники имяславия также обращаются к Патриарху. 12 сент. посланием Патриарха Иоакима афонским инокам запрещается чтение кн. «На горах Кавказа» всем живущим на Св. горе, послание содержит предупреждение тем, кто распространяет «это бессмысленное и богохульное учение, смущает Св. гору», к ним «приняты будут со стороны Церкви строжайшие меры». А. делает разбор послания и направляет его Патриарху (История афонской смуты. С. 71, 76-77). Он направляет обер-прокурору Святейшего Синода жалобу на архиеп. Антония, с благословения к-рого на страницах «Русского инока» печатались статьи против имяславцев, в т. ч. и самого архиепископа. В янв. 1913 г. А. принял активное участие в низложении и изгнании игум. Андреевского скита Иеронима и избрании игуменом архим. Давида. Ватопедский мон-рь , к-рому был подчинен скит, не признал выборы законными, А. было предложено покинуть скит. (О дальнейшем развитии событий в скиту, называемых в лит-ре «афонской смутой» или «афонским восстанием», см. в ст. « Андрея Апостола скит» .) В марте 1913 г. в издании «Религиозно-философской библиотеки» мч. Михаила Новосёлова выходит в свет «Апология» А. с неподписанным предисловием («От редакции») свящ. Павла Флоренского и включенным в него письмом М. Д. Муретова . В опубликованной вскоре ст. «Афонская смута» С. В. Троицкий сближает взгляды, высказанные в «Апологии», со взглядами варлаамитов , обвиняет А. в неточном прочтении отцов Церкви; «добросовестным недоразумением,- пишет он,- следует считать все ссылки Апологии (см. главы IV, с. 55, и V) на тексты из писаний о. Иоанна Кронштадтского (С. 39, 55-56), св. Симеона Солунского (С. 56-59), Игнатия и Каллиста Ксанфопула и др., говорящих на самом деле не об объективном тождестве имени с Богом, а о субъективном отождествлении именования с именуемым лицом в молитве, в призывании Господа». Это недоразумение, считает Троицкий, явилось исходным пунктом афонской смуты (Афонская смута.

http://pravenc.ru/text/115940.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010