Вышла электронная версия книги «Жития новомучеников и исповедников Выксунской епархии» 9 мая 2020 г. 15:52 «Жития новомучеников и исповедников Выксунской епархии », вышедшие в печатном варианте осенью 2018 года, стали доступны в цифровом формате. Книга содержит редкие и интересные сведения о жизни и служении подвижников веры XX века: священномучеников Николая Рюрикова, Павлина Старополева, Михаила Гусева, Николая Восторгова, Александра Поспелова, Иоанна Тихомирова, Николая Зеленова, Петра Сахаровского, Валента Никольского и Иоанна Лазарева. У каждого из них неповторимая судьба, в каждом житии — живой голос новомученика, свидетельство его веры, любви и упования на Бога. Автор-составитель сборника Ольга Дегтева собрала и структурировала материал, основанный на документах Нижегородского государственного архива. Интернет версия, как и печатный вариант, богата фотографиями храмов, священномучеников и их семей, сделанными в разные годы их служения. Фото архивных документов (прошения, ордера на арест, протоколы обысков, анкеты арестованных, протоколы допросов) — красноречивее слов рассказывают о подвигах священномучеников в годы гонений. Скачать «Жития новомучеников и исповедников Выксунской епархии» в формате pdf можно  здесь . Нижегородская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Калиновка. Церковь Димитрия Солунского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм во имя св. вмч. Димитрия Солунского, каменный. Построен в 1896 г. взамен деревянного, сооруженного в 1803 г. Главный престол освящен 29 июня 1908 г., придельный во имя свт. и чуд. Николая – в 1896 г. Проект на постройку каменной церкви, вмещающей 1400 чел., был утвержден с некоторыми изменениями 21/23 июня 1889 г. Старостой церкви с 1902 г. избран К. А. Коновалов, награжденный кафтаном за пожертвования в приходскую церковь и серебряной медалью, 6 декабря 1910 г., – за пожертвование 3000 руб. на устройство церковной ограды. В 1893 г. на средства крестьян Гаврилы Ивановича Тамбовцева, Космы Андреевича Коновалова и купца Михаила Ефремовича Гусева для сохранения места святого престола прежней, разобранной церкви и в честь благополучного рождения великой княжны Татьяны Николаевны была построена каменная часовня, освященная 21 сентября того же года, приписанная к Димитриевской церкви. Источник: сайт «Пенза Православная» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24471

Лысково. Церковь Спаса Всемилостливого. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2012 и 2013. Адрес: Россия, Нижегородская область, Лысковский район, г. Лысково, Интернациональный переулок, 3 Координаты: 56.03975, 45.03486 Проезд:Храм находится на западной окраине г. Лысково недалеко от объездной дороги и хорошо просматривается с нее. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Крупная старообрядческая община существовала в Лысково еще в XIX в. Возрождение Лысковской общины началось в начале 1980-х годов благодаря стараниям Германа Викторовича Бармина. Моления долгие годы проходили в доме Г. Бармина и других христиан. Строительство храма началось только в конце 1990-х годов. 10 декабря 1999 года митрополит Московский и всея Руси Алимпий (Гусев) благословил строительство нового храма. Весной 2013 года строительство высокого кирпичного здания храма было полностью завершено. 7 августа он был освящен митрополитом Корнилием в сослужении епископа Казанско-Вятского Евфимия, протоиерея Михаила Шашкова и других священнослужителей. http://navigator.starove.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм на фото новопостроенный, освящен Всемилостивому Спасу, празднуется 14 (1 с.т.) августа, в память митрополита Алимпия (Гусева), он родом из Лыскова. Старый храм был освящен в честь Казаской иконы Божией Матери, это двухэтажное здание позади слева на втором фото, сейчас недействующий. 3 октября 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=29068

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла генеральному директору Русского музея В.А. Гусеву 75-летием со дня рождения 25 апреля 2020 г. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил генерального директора Государственного Русского музея В.А. Гусева 75-летием со дня рождения. Генеральному директору Государственного Русского музея заслуженному деятелю искусств Российской Федерации В.А. Гусеву Уважаемый Владимир Александрович! Сердечно поздравляю Вас со знаменательный юбилеем — 75-летием со дня рождения. Вы прошли путь от старшего научного сотрудника до директора Государственного Русского музея, посвятив большую часть своей жизни развитию этого крупного архитектурно-художественного комплекса, где бережно хранится в том числе и богатая коллекция произведений древнерусского искусства. Признателен Вам за помощь в возрождении храма Архистратига Михаила в Михайловском замке и ценю Вашу открытость к соработничеству с Санкт-Петербургской митрополией Русской Православной Церкви. Хотел бы пожелать Вам крепости душевных и телесных сил, мира и Божия содействия во всяком благом начинании. С уважением +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5621997.ht...

При душепопечительском центре «Покров» Ливенской епархии освящен домовой храм 1 марта 2021 г. 11:10 28 февраля 2021 года, в Неделю о блудном сыне, епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий совершил чин великого освящения домового храма Архангелов Михаила и Гавриила при душепопечительском центре «Покров» в поселке Михайловский Ливенского района и возглавил в новоосвященном храме Божественную литургию. Архипастырю сослужили секретарь Ливенской епархии протоиерей Александр Прищепа, благочинный Ливенского церковного округа протоиерей Виктор Яковец, настоятель храма иеромонах Владимир (Гусев) и секретарь епархиального архиерея иеромонах Александр (Бучкин). За богослужением молились прихожане храма и паломники. Пел архиерейский хор под руководством регента Н.В. Бабенко. По запричастном стихе проповедь произнес иеромонах Владимир (Гусев). По окончании Литургии Его Преосвященство обратился к верующим с архипастырским словом. Во внимание к усердным трудам во славу святой Церкви архипастырь удостоил настоятеля храма иеромонаха Владимира (Гусева) медали преподобного священномученика Кукши III степени. В завершение богослужения владыка Нектарий преподал присутствующим благословение. Душепопечительский центр «Покров» создан по благословению схиархимандрита Илия (Ноздрина). Здесь оказывается помощь пострадавшим от действий сект, страдающим от недугов пьянства, наркомании, компьютерной зависимости. Пресс-служба Ливенской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Разве возможно говорить и Боге и о царстве Божием и не говорить о том, что такое Бог для человека и что составляет для него воля Божия? В чем царство Божие раскрывается и раскроется для человека в силе своей и в славе своей, т.е. не говорить о том, что должно определять и составляет природу, так сказать, самой вещи? Можно заблуждаться в мыслях своих, но не так грубо, не так очевидно, как это делают те, которые ставят укор христианству за его обещания вечных, небесных наград: награды эти суть реализация самой вещи, т.е. христианской идеи, и не говорить о них – значит отнять у вещи ее конечную причину, ее последнее основание и ее разум. Вопрос о конечной причине есть вопрос самый жизненный для человека: он первый и последний вопрос жизни человека. Его решают все религии, равно как его решает и буддизм в своем учении о «нирване». Но в то время, как Иисус Христос , оставляя мир, говорил своим последователям: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» ( Ин.16:33 ); «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много... Я иду приготовить место вам... чтобы и вы были, где Я» ( Ин.14:1–3 ). Будда говорит своим ученикам: «Смотрите на свой образ жизни и на свое бытие, как на водяной пузырь, появляющийся на мгновение и исчезающий» (Нрав. обр. буд. Гусева 72); то где же, спрашивается, нравственная жизнь получает торжество идеи – в христианстве или в буддизме? «Не молю, – взывал Христос к Отцу Небесному о своих учениках и о их последователях, – чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» ( Ин.17:15 ). «Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» ( Ин.17:16–17 ): в сих словах Он осудил не мир сам по себе и не бытие, а осудил зло мира сего и дал в Лице своем Вождя и знамя победы добра над злом – в истине Божественного слова Своего о человеке и в жизненном освящении человека истиною. Что мог сказать Будда своим последователям? «Все скоротечно, – говорил он, – и над всем царствует закон разрушения... Утром мы видели какой-нибудь предмет, а к вечеру уже не находим его. Вчера любовались прелестным цветком, а сегодня его уже не стало. К чему гоняться за гибнущими благами? Истинный мудрец тот, кто постоянно размышляет об освобождении из мира страданий, укрощает свои страсти и стремится к нирване. Вот к чему должны быть направлены все наши усилия! Нирвана есть вожделенная цель для всех. После беспрерывного круговращения в бесчисленных формах существования, после бесчисленных перемен состояний, после всех трудов, беспокойств, волнений и страданий, неразлучных с перерождениями, мы, наконец, свергаем с себя узы страстей, освобождаемся от всякой формы существования, времени и пространства и погружаемся в покой и безмолвие... Нирвана – бессмертие. Из нее нет уже возврата» (Нрав. обр. буд. Гусева 61).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Из предыдущего ясно открывается вся несостоятельность отрицательного мнения, высказанного Геккелем о христианской любви к врагам: возможность этой любви не подлежит никакому сомнению. И наш Л.Толстой приходит в изумление пред заповедью Спасителя о любви к врагам, решительно заявляя: «Можно не вредить своему врагу, но любить нельзя» 957 . Глубокий нигилизм, в котором публично признавался Толстой 958 , был причиной, почему трудно было ему допустить возможность той любви, которая молится за врагов своих ( Лк. 23:34 ; Деян. 7:60 ). Одно же делание добра врагам без любви к ним, рекомендуемое Толстым, представляет из себя, по справедливому замечанию проф. А.Ф.Гусева , «чисто фарисейское явление, коль скоро в душе человека живет злоба и ненависть к врагу» 959 . Нет, не злоба и ненависть, но бескорыстная, разумная любовь к ближнему и к самому врагу должна наполнять наши сердца. Без этой любви ничто нам не полезно. «Если я, – пишет ап. Павел, – говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» ( 1Кор. 13:1–3 ). Выразительнее этого апостол едва ли мог сказать, что вся вера, все тайны и всякое познание не имеют никакой цены пред Богом без той любви Божией, которая «излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим. 5:5 ). LIV Свойства истинной любви к ближним. – Учтивость, ласковость и благоприветливост. – О гневливости. – Услужливость, снисходительность, миролюбие, кротость и терпеливое перенесение обид. – О непротивлении злу. Христианское всепрощение. – Христианское дружество, или дружба Но почему мы узнаем истинную любовь к ближним? По ее плодам. Она должна быть деятельная и плодотворная. В своем замечательном гимне любви апостол языков изображает свойства истинной любви таким образом: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» ( 1Кор. 13:4–8 ). В этих словах выражается все существо любви. Кто любит, тот терпеливо страдает от других, переносит их слабости, мягок и снисходителен в суждениях о них, не причиняет никому зла, напротив, делает всякому добро.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Мир, покупаемый такой ценой, есть гнусное и богопротивное явление. Не создать и не упрочить такой мир между людьми пришел И. Христос, а разрушить и сделать его навсегда невозможным для сколько-нибудь последовательных исповедников Своих. Потому-то Он и говорит о Себе: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение... Отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех. Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» ( Лк.12:51–53 ). Не ясно ли из этих слов нашего Божественного Учителя, что вполне законен разрыв даже и с самыми кровными родственниками, коль скоро они враждебно относятся к нашим христианским убеждениям и действиям и требуют от нас, в угоду себе, измены самому священному для нас? Все это очевидно само собой. А если это так, то, значит, вполне законен и гнев, вызываемый упорным попранием священного и дорогого для нас (см. соч. проф. Гусева «Основные религиоз, нач. гр. Л. Толстого», стр. 129), Средства для очищения себя от страстей. В подвиге борьбы против страстей более всего потребны: 1) Присутствие благодати Божией ( Флп.2:13 ), которая да вразумляет и укрепляет нас в этом духовном подвиге. Ибо человек своею силою ничего доброго сделать не может: «Бог бо есть действуяй в нас, и еже хотети, и еже деяти». Благодать же приобретается смирением, через непрестанную молитву и Таинства Церкви. – При благодати нужны также свое старание и труды. 2) Имея в сердце своем страх Божий (живое представление вездесущия и правосудия Божия), трезвись и бодрствуй всегда умом твоим, да вразумляемый и укрепляемый благодатью, и вооружаемый молитвой, удобнее можешь поражать мечом слова Божия злые помыслы, влагаемые духом злобы в самом начале их. От трезвения ума сила страстей видимо ослабевает, и злые помыслы, яко дым, исчезают. 3) Убегая праздности, всегда занимайся благословенными трудами и чтением слова Божия, и писаний св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Молитвы Иисуса Христа, обращенные к Отцу Его небесному, не были одним внутренним обращением души к Богу, но и сопровождались соответственными движениями и положениями тела. Так св. евангелист Матфей повествует следующее о молитве нашего Спасителя пред Его крестными страданиями: отошел немного от учеников, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем, не как Я хочу, но как Ты ( Мф. 26, 39 ). Молился И. Христос и вместе с учениками Своими, при чем молитвенное настроение Божественного Учителя и Его апостолов выражалось и в пении священных гимнов и псалмов ( Матф. 26, 30 ). Спаситель наш посещал храм во время общественного богослужения особенно во дни иудейских праздников ( Иоан. 2, 13 и др.) и видел в храме не иное что, как дом Божий (ст. 16). Ученикам Своим Он внушал возможно чаще молиться ( Лук. 18, 1 ). Мало того: Господь Иисус Христос прямо указывал на преимущество общественной молитвы пред единоличною. Так, Он говорят каждому из нас в лице Своих учеников: если двое из вас согласятся на земле просит о всяком деле, те, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их ( Матф. 18, 19 – 20 ). Что касается поста, то Спаситель не только Сам продолжительное время постился ( Лук. 4, 2 и др.), но завещал поститься и нам в лице Своих учеников ( Матф. 9,16 ). Вообще Спаситель Сам выполнял и ученикам Своим внушал выполнять то, что. требовалось и ветхозаветным религиозным богопочтением ( Матф. 23,3 ) 52 . (Сост. по брош. проф. Каз. Д. Ак. А. Гусева : «Необходимость внешнего богопочтения против гр. Л. Толстого»). г) Библейские изречения о внешнем выражении внутреннего богопочтения. О видимых действиях, в коих выражается стремление нашего духа в невидимому, духовному или, что тоже, о внешнем выражении внутреннего богопочтения христианина, вопреки учению штундистов, мы находим ясные свидетельства в св. Писании. 1) И оне (мироносицы), приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему ( Мф. 28, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Отрицание принудительных государственных мер является в доктрине яснополянского реформатора прямым выводом из его заповеди о непротивлении злому насилием. Толстовец говорит про себя: „Я не могу участвовать ни в какой деятельности власти, имеющей целью ограждение людей и их собственности насилием“ 117 . Вопрос о непротивлении злу силой подробно и всесторонне обсуждался в нашей духовной и светской печати и, можно сказать, получил уже окончательное решение и не в пользу Л.Н. Толстого. Наиболее основательные и содержательные рассуждения на эту тему читатель найдёт в сочинениях проф. А.Ф. Гусева („Основные „религиозные“ начала гр. Л. Толстого“. Казань. 1893), В. С. Соловьева („Право и нравственность“. Юридич. Библиот. 14), еп. Антония (Поли. собр. сочин. т. III. Казань. 1900). В настоящей статье, посвящённой особым специальным вопросам, излишне повторять то, что сказано другими по вопросу о непротивлении. Достаточно сказать, что научно-богословская критика признает толстовское учение о непротивлении злому неосновательным и вредным. Ниже сам читатель увидит вредность этого учения. Противление же силой злому надо признать чуждым безусловному идеалу христианской, безгрешной жизни, но неизбежным и полезным в наличных условиях существования человечества. С точки зрения относительного осуществления идеальной христианской морали противодействие злому силой даже одобряется, если оно вызывается нравственно добрыми мотивами и целями. Конечно, этот способ борьбы со злом хуже духовных мер противодействия злому, должен применяться только в крайних случаях и с особенной осторожностью. Ради специальных целей журнала „Миссионерское Обозрение“ мы позволим себе сказать несколько слов лишь о главном „текстуальном“ основании толстовской заповеди непротивления. Разумеем 38–48 ст. V гл. Евангелия Матфея: „Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб ( Исх.21:24 ). А я говорю вам: не противиться злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую ( Мф.5:38–39 ) ... Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас“ ( Мф.5:44 ) ...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010