Никанора, а) „О театральных зрелищах в великий пост (поучение)» (М. 1889 г., изд. 2-е); б) „Поучение о вегетарианизме (сказанное на вечерне в неделю сыропустную)» (Одесса, 1890 г.); в) „Беседа о христианском супружестве, против графа Льва Толстого» (Одесса, 1890 г.) и друг.; 23) „Дневник Прот. И. И. Сергеева“ (Спб. 1892 г.); его же: „Богопознание и самопознание, приобретаемые из опыта“ (Спб. 1900 г.); 24) о. Г. Вышеславцева: „О семейной жизни по учению Филарета, м. московского “ (Спб., 1894 г.);25) о. Кирилла (Лопатина): „ Противники монашеских обетов – Иовиниан и Вигилянций и обличение их лжеучения бл. Иеронимом“ (Спб. 1894 г.);26) о. А. Смирнова сочинения, упомянутые, когда шла речь о трудах А. Ф. Гусева ; 27) И. Краснитского „Буддизм и христианство» (Новочеркасск, 1893 г.); 28) С. Аргамакова: „К вопросам этики в современном браке» (Полоцк, 1895 г.); 29) С. В. Кохомского: „О том, что присяга не запрещена И. Христом, но предписана“ (Киев, 1895 г.); 30) М. Бородкина: „Граф Л. Н. Толстой, как учитель жизни» (Спб. 1897 г.); 31) архим. Михаила (Грибановского) : „Лекции по введению в круг богословских наук» (Казань, 1899 г.) (чит. здесь „о происхождении зла и свободе“...); 32) о. А. Мартынова „О христианском посте» (М. 1898 г.); 33) о.А.Клитина; „Итоги XIX века (общее обозрение умственного и религиозно-нравственного состояния общества в конце XIX в. и надежды будущего)» (Киев, 1899 г.); 34) о. И. Наумовича „Христианские добродетели“ (Спб. 1900 г.) (см. наш отзыв в „Церк. Вестн“.: 1901 г., 17);35) „Жизнеописание ...оптинского старца иеросхим. Амвросия»...– соч. архим. Агапита (Москва, 1900 г.) (здесь интересны некоторые данные по вопросу о „старчестве» и друг.); 36) наши статьи в I-м т. „Православной Богословской Энциклопедии», „изд. под ред. проф. А. П. Лопухина “ (Спб. 1900 г.): об „автономистах, адиафорах, антиномизме, алътруизме“ и др. Об остальных сочинениях различных авторов (их немало) считаем нужным умолчать (назовем только а) проф. о. С. А. Соллертинского „Объяснение Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Керенского 5 и Гусева 6 , второго – статьи г. Кириллова 7 . Первые из них затрагивают вопрос о пресуществлении с его, т. ск., метафизической стороны: в чём нужно полагать преложение, пресуществление евхаристических элементов хлеба и вина в тело и кровь Спасителя. Г. Кириллов поставил себе иную задачу – изложить святоотеческое учение о евхаристии. Пока появилось в свет лишь два его монографических очерка: учение о таинстве Евхаристии Иоанна Златоуста (Христ. Чт.) и Ефрема Сирина (Бог. Вестн.). Мы во второй части своего труда преследуем ту же самую задачу, что и г. Кириллов, с тем, впрочем, различием, что учение свв. отцов излагаем в более сжатой форме и не монографически, а генетически, мысли одного св. отца поставляя в связь с мыслями другого. Поступаем так в виду того, что у свв. отцов нередко встречаются общие места, которые взаимно поясняют друг друга и делают более доступным их понимание. Далее, в первой части своего сочинения мы затронули и старались дать посильное разрешение ещё одного очень важного вопроса, который, насколько известно нам, в русской богословской литературе никем ещё не подвергался исследованию. Вопрос этот касается истории самого термина пресуществление, времени его появления в церквах западной и восточной и quasi-бopьбы из-за него на востоке, о которой так много говорят и пишут протестанты. Разработка этого вопроса, по нашему мнению, является не лишней в нашей богословской литературе, вообще бедной исследованиями по специальным вопросам богословия. Обстоятельства способствовавшие этому. Время появления его в церкви западной. Μετουσωσις на востоке. Свидетельство о нём в письме Михаила Палеолога. Флорентийский собор и его значение в общей истории спора по вопросу о пресуществлении. Свидетельства о Μετουσωσις у Геннадия Схолария , Мелетия Пигаса, Гавриила Севера, Максима Маргуния, Петра Аркудия, Мелетия Сирига и Нектария, патр. Иерусалимского. «Исповедание» Кирилла Лукариса; его взгляд на пресуществление и его значение в последующей истории μετουσωσις: соборы Константинопольский (1639 г.), Ясский (1642 г.), Иерусалимский (1672 г.) и Константинопольский (1691 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pre...

" Церковь прославляет сегодня двух великих святых, Варвару и Иоанна Дамаскина. У каждого человека свой путь ко Христу, каждый прославляет Господа. Мы тоже должны заниматься богопознанием. Здесь, на подворье, подвизаются монашествующие, а мы сюда приходим, чтобы очистить сердце для благодати Божией. Чем очищать сердце? Послушанием, которое Господь дает через наших руководителей, молитвой, исповедью, частым причащением, чтением Священного Писания, святых отцов. Так и происходит духовное совершенствование. Бывают скорби, трудности, их надо потерпеть. Что Господь посылает нам Своим промыслом, нужно для нашего спасения. Откуда бы ни приходили искушения, мы должны все терпеть и переносить спокойно, очищая сердце. Господь все видит и дает нам силы перенести испытания " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова. В ответном слове матушка Евфросиния отметила, что великое освящение храма совершено в знаменательный год, когда отмечается 100-летие подвига священномученика Вениамина Петроградского и 180-летие со дня рождения основательницы этого подворья - игумении Таисии Леушинской. Грамота митрополита и медаль священномученика Вениамина Петроградского вручены монахине Евфросинии. Медалями святого апостола Петра награждены благотворители Марина Волкова, Валерий Татаров, Елена Гусева. Грамотами митрополита отмечены сотрудники храма и благотворители Наталья Чабанова, Анжелика Неволина, Ирина Родкина, Татьяна Синегубова, Анна Овчинникова, Александр Поляков, Александр Медведев, Ирина Рогалева. Храм апостола Иоанна Богослова подворья Леушинского монастыря был построен по благословению святого Иоанна Кронштадтского по проекту Николая Никонова. Главный престол был освящен 21 ноября 1894 года при участии всероссийского пастыря. Спустя месяц был освящен придел великомученицы Варвары. Третий престол - святого Иоанна Кронштадтского - оставался не освященным до 1917 года в ожидании канонизации батюшки. В 1920-е подворье было обращено в приходской храм, но монахини оставались здесь жить: фактически в центре Петрограда действовал монастырь. 11 июня 1931 года подворье закрыли, насельниц арестовали и приговорили к различным срокам лагерей и высылке в Среднюю Азию. Здание перешло в ведение ПНД. В 2000 году оно было возвращено верующим.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Александр Кольцов (ПСТГУ) обратился к сопоставлению двух мыслителей – Аверинцева и Мартина Бубера, концентрируясь на проблеме «диалогической природы откровения». Философ рассказал о том, как Аверинцев читает и трактует Бубера, в чем он (докладчик) видит их созвучия и различия. И.о. декана Философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Козырев, основываясь на текстах Аверинцева, представил доклад «Надежда в богословском и философском измерении». Алексей Гагинский (ИФ РАН), директор фонда «Теоэстетика», поделился размышлениями на тему «Бытие как красота: теоэстетика С. С. Аверинцева». Его коллега по Институту философии РАН Анна Гусева обратилась к наследию Симоны Вейль и тому значению, которое придавал этому мыслителю Аверинцев. Его словами был назван доклад Гусевой – «XXI век будет веком Симоны Вейль…» Аверинцев и религия – неисчерпаемая тема. По словам Константина Антонова (ПСТГУ), Аверинцева вряд ли можно причислять к религиоведам, но без него трудно представить отечественное религиоведение, он был вовлечен в изучение именно религиозной культуры, причем не только христианской. Научный атеизм в СССР Аверинцев называл «вещью демонической», а его представители «казались ему одержимыми». Антонов проанализировал разные способы оппонирования научному атеизму, связанные с именами С. Рериха, Г. Померанца, о. Александра Меня, архиепископа Михаила (Мудьюгина) и других, и отметил особенность мировоззрения Аверинцева, который противопоставляет атеизму «своеобразную герменевтику символики в духе Юнга и Кассирера», отстаивая «автономную реальность символического мира культуры … и прозрачно намекая читателю, что это отсылает к реальности духовной жизни и духовного бытия». Доктор филологии и магистр богословия Юлия Балакшина (РГПУ им. А.И. Герцена, СФИ) представила доклад «Теория «экклезиологических хороводов»: С.С. Аверинцев и церковный круг Н.Ю. Сахаровой». Родион Шафиков (РУДН) обратился к теме «С. С. Аверинцев: переводчик и исследователь библейской Книги Иова», Лидия Крошкина (РГГУ, СФИ) – к теме «Житийная традиция в истории и современности: взгляд С.С. Аверинцева». «Гражданская ответственность и христианская совесть в публицистике С.С. Аверинцева в годы перестройки» – этот аспект осветила в своем сообщении научный сотрудник КЦ «Покровские ворота», представитель фонда «Христианская Россия» Джованна Парравичини, которая была знакома с Аверинцевым, переводила его тексты и способствовала их публикации.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Крест вместо сабли К годовщине установки памятника Царю-Мученику Николаю в городе Кулебаки Ирина Ахундова   15:07 15.07.2022 906 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены автором Ровно год назад, 17 июля 2021 года, был освящен первый в России конный памятник Николаю II в городе Кулебаки, установленный 9 июля на территории храма священномученика Михаила (Гусева). В день памяти святой Царской семьи богослужение возглавил тогда архиепископ Выксунский и Павловский Варнава. Идея увековечить память святого Императора-Мученика родилась у протоиерея Николая Болдырева в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре в год 100-летия убиения Царской семьи. Как известно, именно Николай II сыграл ключевую роль в канонизации преподобного Серафима, поэтому Дивеево неразрывно связано с семьей последнего русского Царя.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/15/kr...

Икона «Богоматери Торопецкой» была доставлена из Русского музея Санкт-Петербурга в подмосковный поселок Княжье озеро. Просьба о временной передаче святыни из музея в недавно построенный храм стала поводом для бурных дискуссий: РПЦ и Министерство культуры поддержали просьбу застройщика подмосковного поселка - мецената Сергея Шмакова, а сотрудники Русского музея и их коллеги-искусствоведы выступили против, ссылаясь на ветхое состояние иконы. В ситуации разбиралась корреспондент радио «Вести ФМ» Анна Кочарова. Икону «Богоматери Торопецкой» перевезли из Санкт-Петербурга в Подмосковье в ночь со среды на четверг. Вся информация о времени транспортировки держалась в секрете в целях безопасности. Но после того как святыню доставили по новому адресу пребывания, директор Русского музея Владимир Гусев рассказал, что везли икону в специальном музейном автомобиле, в котором поддерживается необходимая влажность и температура. Музейных работников, прежде всего, беспокоит вопрос сохранности иконы в новых условиях. Владимира Гусева волнует и другая проблема: споры о временной передаче иконы для богослужений в новый храм в какой-то степени раскололи общество. Директор Русского музея предлагает такой вариант: «Если у верующих возникает потребность прикоснуться, приложиться к какой-то иконе, то и исторически так сложилось, что она находится в Русском музее, то у Русского музея есть Михайловский замок, где есть церковь архистратига Михаила. Мы можем сделать ее (икону) для совместного пользования музеем и церковью». Владимир Гусев вспоминает и подобную ситуацию с Третьяковской галереей, где находится знаменитая «Троица» Рублева - не только уникальный артефакт, но и религиозная святыня. «Нам важно посмотреть, есть ли готовность к таким компромиссам. Потому что у Третьяковской галереи такая церковь есть, и есть в этой церкви икона - «Троица». И все равно, вы знаете, этого мало. А давайте потащим ее в Троице-Сергиеву лавру, именно там к ней надо приложиться. И опять возникает напряжение», - считает Гусев.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Кулебаки. Церковь Михаила (Гусева). Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила (Гусева) Год постройки:Между 2013 и 2017. Адрес: Россия, Нижегородская область, городской округ Кулебаки, г.Кулебаки, ул. Адмирала Макарова, 16Б Координаты: 55.431557, 42.517561 Проезд:С Р-72 на ул. Серова на первом светофоре налево на улицу Железнодорожная, прямо до конца улицы и направо на улицу Адмирала Макарова, далее по прямой, минуя 2 светофора, до дома 16Б Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Небольшая деревянная церковь, заложенная 24.04.2013 г. еп. Выксунским Варнавой. На время строительства богослужения проводятся в специально устроенном помещении. 11 января 2015 г. на строящейся церкви освящен надглавный крест. http://svyatayarus.su/church/detail/50801/ Построен в честь местночтимого святого, священномученника Михаила (Гусева), протоиерея, бывшего настоятеля храма Святителя Николая в Кулебаках, расстрелянного 20 ноября 1937 года. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43578

В Дивеевском монастыре восстанавливается склеп протоиерея Иоанна Гусева, отца священномучеников Иакова и Михаила 30 июня 2009 г. 18:15 В Свято-Троицком Серафимо Дивеевском монастыре восстанавливается склеп и могила протоиерея Иоанна Гусева, умершего в 1915 году. Его сыновья, священники Иаков и Михаил, расстрелянные за исповедание веры в 1937 году, причислены к сонму новомучеников и исповедников российских и входят в Собор дивеевских святых. В честь них освящен один из приделов Казанской церкви Серафимо-Дивеевского монастыря. Как сообщила благочинная Серафимо-Дивеевского монастыря монахиня Екатерина (Чернышева), протоиерей Иоанн Гусев был священником и духовником обители. Его могила была найдена благодаря схимонахине Маргарите (Лахтионовой), насельницы дореволюционного монастыря, дожившей до его открытия (она скончалась в 1997 году). В советское время могилы были стерты с лица земли, их местоположение было неизвестно. Схимонахиня Маргарита рассказала сестрам о захоронениях за алтарем Троицкого собора. Со временем были найдены и восстановлены все находящиеся там могилы. После обнаружения склепа протоиерея Иоанна Гусева кладбище у Троицкого собора можно считать полностью восстановленным. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/682671.htm...

Никитское. Часовня Михаила Архангела. /// Епархия неизвестна Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Михаила Архангела Год постройки:Между 2014 и 2019. Адрес: Калужская область, Медынский район, село Никитское Координаты: 55.206431, 35.763741 Проезд:Строится на краю кладбища,рядом с местом сгоревшей церкви Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Часовню начали строить с Божьей помощью благодаря попечению и усердию рабов Божьих Николая Гусева и Владимира Аристархова. В селе должны помнить и знать, что в земле их почивает святой священномученик Сергий Покровский, его могила расположена рядом со строящейся часовней на месте бывшего храма Архистратига Михаила. Надеемся, что начатое дело с Божьей помощью будет доведено до конца. Тарах Хамидов, 23.08.2014 Прошло шесть лет. Владимиру Аристархову, который в одиночку печётся о востановлении храма, теперь исполнилось 64 года. Установили памятную табличку о священномученике Сергии Покровском и фото сгоревшего храма. Хотя бы так. 1-го ноября день памяти о.Сергия. Да будем помнить о том, что сказано: " Ищите прежде всего Царствия Небесного, а всё остальное приложится вам " . --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45960

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышла электронная версия книги «Жития новомучеников и исповедников Выксунской епархии» 09.05.2020 «Жития новомучеников и исповедников Выксунской епархии », вышедшие в печатном варианте осенью 2018 года, стали доступны в цифровом формате. Книга содержит редкие и интересные сведения о жизни и служении подвижников веры XX века: священномучеников Николая Рюрикова, Павлина Старополева, Михаила Гусева, Николая Восторгова, Александра Поспелова, Иоанна Тихомирова, Николая Зеленова, Петра Сахаровского, Валента Никольского и Иоанна Лазарева. Автор-составитель сборника Ольга Дегтева собрала и структурировала материал, основанный на документах Нижегородского государственного архива. В книгу вошли фотографии храмов, священномучеников и их семей, сделанные в разные годы их служения, а также фотокопии архивных документов (прошения, ордера на арест, протоколы обысков, анкеты арестованных, протоколы допросов). Скачать «Жития новомучеников и исповедников Выксунской епархии» в формате pdf можно по ссылке: Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.05.2020 21:25:32

http://drevo-info.ru/news/25840.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010