В Нижнем Новгороде почтили память святого основателя города 19 февраля 2024 г. 16:46 17 февраля 2024 года в Нижнем Новгороде почтили память основателя города — святого благоверного великого князя Георгия Всеволодовича. В соответствии с уставом города, 17 февраля объявлено днем особого почитания этого святого князя. Дата приурочена ко дню его канонизации Русской Православной Церковью. В нижегородском кремле состоялась церемония возложения цветов к памятнику князю Георгию Всеволодовичу и святителю Симону Суздальскому, установленному рядом с Михайло-Архангельским собором. В мероприятии приняли участие митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, главный федеральный инспектор по Нижегородской области Александр Мурзин, заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Алексей Антонов, мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, председатель городской Думы Нижнего Новгорода Олег Лавричев, председатель общественной палаты Нижнего Новгорода Сергей Горин, викарии Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия , епископ Дальнеконстантиновский Филарет и епископ Сормовский Иннокентий , а также благочинный Нижегородского округа и настоятель кремлевских храмов иерей Андрей Бандин, школьники, входящие в состав городского военно-патриотического объединения «Пост имени дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации В.Г. Рязанова Дворца детского творчества имени В.П. Чкалова, курсанты Нижегородского речного училища имени И.П. Кулибина, жители Нижнего Новгорода. Затем почетные гости и духовенство прошли в Михаило-Архангельский собор, где пропели величание святому князю Георгию Всеволодовичу и возложили цветы на могилу Кузьмы Минина. Руководителю нижегородского ополчения 1612 года была пропета «Вечная память». 26 февраля 2008 года в нижегородском кремле состоялось торжественное открытие памятника основателю Нижнего Новгорода святому благоверному князю Георгию Всеволодовичу и святителю Симону Суздальскому. Монумент установлен возле собора в честь архангела Михаила, заложенного одновременно с основанием Нижнего Новгорода в 1221 году и освященного епископом Владимирским и Суздальским Симоном.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Глава Нижегородской митрополии освятил восстановленный Преображенский храм в Канавинском районе Нижнего Новгорода 24 июля 2021 г. 14:14 24 июля 2021 года, в день памяти равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во святом крещении Елены (969), в Канавинском районе Нижнего Новгорода митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин великого освящения храма в честь Преображения Господня и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Канавинского округа протоиерей Сергий Симагин, настоятель храма протоиерей Владимир Соловьев, благочинный Московского и Молитовского округов протоиерей Михаил Минюхин, руководитель административного секретариата  Нижегородской епархии   иерей Александр Тенькаев и другие клирики епархии. После Литургии митрополит Георгий вручил епархиальные награды. За усердные труды в деле созидания Спасо-Преображенского храма медалями святого благоверного князя Георгия Всеволодовича III степени были награждены благотворители Артур Семененко, Галина Олешкевич, Лариса Семененко, Михаил Барковский и Дмитрий Смольянинов. Протоиерей Владимир Соловьев выразил главе Нижегородской митрополии благодарность за освящение храма и архипастырскую заботу о приходе и преподнес ему панагию. В свою очередь управляющий епархией поблагодарил настоятеля храма за добрые слова и подарок.  Спасо-Преображенская церковь была построена при кладбище в 1829–1835 годах в основном на средства титулярного советника Якова Быстрицкого и нижегородского купца Василия Монахова. В 1856–1859 годах к храму были пристроены трапезная и колокольня. Церковь имела четыре престола: в честь Преображения Господня (главный), в честь священномученика Игнатия Богоносца и святой праведной Анны, в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и в честь Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил бесплотных. Снаружи основание храма имеет форму эллипса с двумя выступами — на восток и на запад; изнутри образует четырехконечный крест. Церковь была богата утварью. Особого внимания заслуживали серебряные вызолоченные сосуды, напрестольный крест и Евангелие работы фабрики Сазиковых. Достопримечательностью церкви являлись статуи апостолов Петра и Павла, украшавшие снаружи западный вход в храм.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Делегация Русской Зарубежной Церкви посетила с трехдневным визитом Нижегородскую митрополию 20 мая 2012 г. 21:15 18 мая завершился трехдневный визит в Нижегородскую митрополию делегации Русской Православной Церкви Заграницей . В состав делегации вошли Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , первый заместитель председателя Архиерейского Синода РПЦЗ архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк , архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил , другие священнослужители. Вместе с ними 16 и 17 мая Дивеево и Арзамас посетил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . Гостей сопровождал архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий . 17 мая, в день, когда исполнилось пять лет со времени подписания в Москве Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион совершил Божественную литургию в Троицком храме Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Визит в Нижний Новгород 18 мая начался с посещения Вознесенского Печерского мужского монастыря. В Успенском храме обители членов делегации приветствовали насельники монастыря во главе с его наместником архимандритом Тихоном (Затёкиным). Затем состоялся осмотр экспозиции музея истории Нижегородской митрополии. Архимандрит Тихон ознакомил гостей с наиболее значимыми экспонатами музея, в частности, с миниатюрным антиминсом, на котором тайно совершали Божественную литургию священнослужители, находившиеся в заключении в первые десятилетия советской власти. Далее делегация РПЦЗ посетила святыни Нижегородского кремля. Митрополиты Иларион и Георгий возложили цветы к памятнику основавшему Нижний Новгород святому благоверному князю Георгию Всеволодовичу и его духовнику епископу Суздальскому Симону. После этого Первоиерарх РПЦЗ в присутствии других членов делегации и духовенства Нижегородской митрополии совершил литию на могиле Кузьмы Минина в соборе в честь Архангела Михаила. По окончании литии гости возложили цветы к Вечному огню в кремле.

http://patriarchia.ru/db/text/2234289.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Владимирская Оранская " Описания иконы Описание иконы Владимирская Оранская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Оранская Владимирская икона Божией Матери явилась в 1634 году при следующих обстоятельствах: нижегородский вотчинник Петр Гладков питал глубокое благоговение к Владимирской иконе Божией Матери, находившейся в Московском Успенском соборе. Он попросил священника Успенского собора Кодрата, любившего заниматься иконописанием, при участии другого иконописца, Григория Черного, сделать копию с этой иконы и увез ее к себе на родину в село Бочеево. Через несколько лет он получил во сне указание построить храм в честь Владимирской иконы на указанной ему горе. Отправившись на поиски, Петр в непроходимой чаще леса набрел на место, над которым стояло необыкновенное сияние в виде солнечного столба. Гладков сразу же узнал гору, которая ему была указана во сне. Это была Словенская гора. Отправившись в Москву и оповестив обо всем Патриарха Иосифа, он получил грамоту на сооружение церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери. Поставив на горе мраморный крест, Петр приступил к строительству храма, [...] Икона Владимирская Оранская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта икона, представляющая точную копию ВЛАДИМИРСКОЙ чудотворной иконы Божией Матери, написана протопопом московского Успенского собора Кодратом, любившим заниматься иконописью, при участии другого иконописца Григория Чёрного. Внизу иконы изображены предстоящие московские святые: митрополиты Пётр, Алексий и Иона, благоверный князь Михаил Всеволодович Черниговский и боярин Феодор, царевич Димитрий, московские блаженные Василий и Максим, Иоанн, Христа ради юродивые. В царствование Михаила Феодоровича в окрестностях Нижнего Новгорода жил один благочестивый человек по имени Пётр Гладков. Он проводил добродетельную жизнь и питал большое уважение и почитание к Владимирской иконе Божией Матери. Желая иметь у себя точную копию с Владимирской чудотворной иконы, он обратился к протопопу Кодрату и просил его списать с неё такую копию. При содействии иконописца Григория Чёрного Кодрат исполнил желание Петра Гладкова. Получив икону, Пётр отвёз её в свою вотчину, в село Бочеево. Пять лет пребыв[...]

http://pravicon.com/icon-61

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Владимирская Оранская - описание Эта икона, представляющая точную копию ВЛАДИМИРСКОЙ чудотворной иконы Божией Матери, написана протопопом московского Успенского собора Кодратом, любившим заниматься иконописью, при участии другого иконописца Григория Чёрного. Внизу иконы изображены предстоящие московские святые: митрополиты Пётр, Алексий и Иона, благоверный князь Михаил Всеволодович Черниговский и боярин Феодор, царевич Димитрий, московские блаженные Василий и Максим, Иоанн, Христа ради юродивые. В царствование Михаила Феодоровича в окрестностях Нижнего Новгорода жил один благочестивый человек по имени Пётр Гладков. Он проводил добродетельную жизнь и питал большое уважение и почитание к Владимирской иконе Божией Матери. Желая иметь у себя точную копию с Владимирской чудотворной иконы, он обратился к протопопу Кодрату и просил его списать с неё такую копию. При содействии иконописца Григория Чёрного Кодрат исполнил желание Петра Гладкова. Получив икону, Пётр отвёз её в свою вотчину, в село Бочеево. Пять лет пребывала икона в доме Гладкова. В 1634 году, на пятой неделе Великого поста, под субботу Похвалы Богородицы, Гладков услышал во сне голос, повелевавший ему идти. И вот он почувствовал, что идёт помимо своей воли и останавливается на какой-то горе. Там он опять услышал голос, говоривший ему: «Поставь здесь крест и построй храм в честь Владимирской иконы Божией Матери». Три раза повторялось то же видение и то же повеление. Гладков уразумел, что это воля Божия, и решил повиноваться. Проведя в усиленной молитве оставшиеся дни Великого поста, в субботу после Пасхи он отправился отыскивать ту гору, которую видел во сне. Во время пути он забрёл в дремучий лес и там на горе Славенской заметил свет, который принял за огонь, разведённый какими-нибудь путниками. Обрадовавшись этому, он решил отправиться на гору, чтобы иметь возможность провести ночь у огня. День был пасмурный и дождливый.

http://pravicon.com/info-268

Лихвинский Покровский Добрый мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Лихвинский Покровский Добрый монастырь , по времени своего основания, является едва ли не старейшим из всех, доселе существующих (известных) и бывших иноческих обителей в нынешней Тульской епархии, возникших или вновь основанных после первого татарского погрома. Основателем Доброго монастыря полагают первого удельного Одоевского князя Романа Семеновича, сына Симеона, удельного князя Новосильского, известного с начала XIV столетия. Содержание История [ править править код ] Лихвинский Покровский Добрый монастырь третьего класса, возник на земле Вятичей во владении черниговских князей, находился на правой стороне Оки в десяти верстах от города Лихвина. Церковь соборная Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святого апостола Андрея Первозванного и двух святых мучеников Флора и Лавра. Келии находились внутри монастыря. Вокруг располагалась каменная ограда, остатки которой дошли до наших дней. По углам четыре каменные башни. Земля иловая, покосы хорошие. Находились на той же правой стороне реки Оки и речки Свободь. По сведениям за 1859 г. монастырь именовался «Добринский» при Оке в 10 верстах от уездного города Лихвина. В 3 дворах проживало 13 душ мужского населения. Дважды в год проходили торговые ярмарки. Основан был монастырь во второй половине XIV века. Однако эта дата чисто условная. В разных источниках время образования указывается разное. К примеру, интернет-сайт дает время основания во второй половине ХУ века (1477 г.). Основателем монастыря был внук святого князя Михаила Всеволодовича Черниговского, погибшего в Орде – Роман Семёнович, удельный князь Одоевский, сын Новосильского князя Семёна Михайловича. К концу жизни он принял монашеский постриг и обосновался в созданном им монастыре иноком. Предание гласит, что князь любил охотиться на бобров, которые водились в тех местах по берегам реки Оки и Вялки. После удачной очередной охоты князь называл это метро добрым. И место под монастырь было выбрано как раз там, где он раскидывал свой шатёр. Монастырская церковь во имя Зачатия Святой Анны и сам монастырь стал называться «Добрым».

http://azbyka.ru/palomnik/Лихвинский_Пок...

Нижегородской епархии передадут Оранскую икону Божией Матери уникальная святыня Нижний Новгород, 2 сентября 2008 г. 5 сентября Нижегородской епархии будет передана древняя святыня нашей земли - Владимирская Оранская икона Божией Матери, сообщает сайт Нижегородской епархии . Встреча иконы состоится в Спасском кафедральном соборе, откуда икона отправится в монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери.   Икона Божией Матери Владимирская (Оранская) является списком (т.е. копией) с Владимирской чудотворной иконы, находившейся в Успенском Соборе Московского Кремля, хотя несколько отличается и в изображении самого лика, и в наличии предстоящих внизу московских святых: митрополитов Петра, Алексия, Ионы, князя Михаила Всеволодовича Черниговского и боярина Феодора, царевича Дмитрия, Василия и Максима, Московских блаженных и Иоанна, Христа ради юродивого. Имена святых на иконе подписаны над их главами в указанном порядке. Четверо из изображенных одноименны заказчику Петру Глядкову и его сыновьям Алексею, Михаилу и Ивану. Все изображенные на иконе русские святые во время ее написания покоились в мощах в Московских соборах и храмах, и на их могилах, по преданию, свершались бесчисленные исцеления.    Обстоятельства появления Оранского списка с Владимирской иконы Божией Матери очень интересны. Заказчиком списка был дворянин Петр Андреевич Глядков, в схиме Павел, отставной голова или капитан. Из-за своей болезни он отправился в Москву на поклонение чудотворной Владимирской иконе Божией Матери и, получив исцеление, Петр Андреевич попросил протопопа Успенского собора Кремля Кондрата сделать с нее список.    Получив икону, Петр отвез ее в свое имение в селе Бочеево, где икона находилась 5 лет. В 1634 году, на пятой неделе Великого поста, в ночь на Субботу Акафиста, Петр Андреевич услышал во сне глас, повелевавший ему идти. Он почувствовал, что идет и останавливается на какой-то горе. Там он опять услышал голос: «Поставь здесь крест и построй храм в честь Владимирской иконы Богоматери». Видение повторялось три раза. Спустя пять лет на месте, избранном Самой Царицей Небесной, была воздвигнута церковь в честь указанной святыни, вокруг которой и выросла вскоре обитель. Приняв монашеский постриг с именем Павла, основатель возглавлял ее вплоть до своей мученической кончины в 1665 году от рук лесных разбойников-грабителей.

http://pravoslavie.ru/27518.html

Никитский мужской монастырь (Переславль-Залесский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никитский мужской монастырь — монастырь, расположенный на северной окраине города Переславля-Залесского, рядом с национальным парком Плещеево озеро. Один из древнейших монастырей России. Посвящён святому Никите Великомученику. Основными праздниками монастыря считаются 24 мая/6 июня — память святого Никиты; 23 мая/5 июня — собор Ростово-Ярославских святых. Согласно сказанию Степенной книги, князь Владимир Святославич отдал Ростово-Суздальскую область своему сыну Борису. Нынешние насельники считают 1010 год датой основания святой обители. Именно в это время Борис и епископ Иларион основали первые церкви на Плещеевом озере, утверждая таким образом христианство на языческих землях. Возможно, что одна из этих церквей и стала основой будущего монастыря. Содержание История [ править править код ] В литературных памятниках домонгольской эпохи обитель не упоминается. Время, когда в ней жил насельник Никита Столпник, также вызывает сомнения. Например, Е. Е. Голубинский относил его деятельность к периоду татаро-монгольского ига. Приблизительно в XV веке одним из монахов Никитского монастыря было составлено житие Преподобного Никиты, которое затем дополнялось описанием чудес, явленных святым посмертно. Из жития следует, что преподобный столпник Никита Переславский подвизался здесь в конце XII века. Среди людей, которые получили исцеление благодаря святому, в житии упоминаются Михаил Всеволодович, сын черниговского князя, и Иоанн, сын Иоанна Васильевича Грозного. В память об исцелении Михаила воздвигнута Черниговская часовня (нынешнее здание относится к постройке 1702 года). Древнерусский период [ править править код ] На рубеже XV-XVI веков в монастыре некоторое время жил будущий основатель Переславского Троице-Данилова монастыря св. Даниил. До XVI века монастырь жил собственными трудами. Около 1515—1521 годов переславским дьяконом Евстафием после его исцеления у мощей преподобного поставлена деревянная Никитская церковь, посвящённая переславскому чудотворцу (не сохранилась). В 1521 году угличский князь Дмитрий Иоаннович подарил монастырю село под Угличем. А в 1528 году по приказу Великого князя Московского Василия Третьего на территории обители на месте старой каменной Никитской церкви (посвящённой раннехристианскому мученику) строится каменный Никитский собор.

http://azbyka.ru/palomnik/Никитский_мужс...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Vladimir Shukin Владимир Щукин: Федот, да не тот! 13 мин., 01.01.2008 Он прошел путь признания и гонений, забвения и успеха: звукорежиссер цыганского театра “Ромэн”, актер и пожарный Театра на Таганке, композитор и пастух, поэт и дворник, церковный чтец и библиотекарь Московской консерватории, режиссер и человек-оркестр в моноспектакле по сказке Леонида Филатова “Федот-стрелец” Сегодня в гостях у “Фомы” Владимир ЩУКИН.Владимир Всеволодович ЩУКИН родился 8 апреля 1954 года в Москве. Окончил Московское театрально-художественное училище. Звукорежиссер, композитор, исполнитель. Автор нескольких сот песен, а также оперы, симфонии, оратории. В семидесятые-восьмидесятые годы духовная направленность творчества Щукина и музыкальное новаторство группы “Последний шанс”, основателем которой он был, вызывали раздражение властей и приводили к запретам на концертную деятельность и выпуск дисков. Участник теле- и радиопередач “АБВГДейка”, “КОАПП”, “Ученье с увлеченьем”, “Праздник каждый день”, “Лукоморье”. Сегодня Щукин ведёт активную творческую жизнь: продолжает сочинять музыку, выступает с сольными концертами и музыкальным моноспектаклем “Очевидно-невероятное Федота – стрельца” (комедия-фарс по сказке Леонида Филатова с песнями Владимира Высоцкого). Объездил десятки городов России, ближнего и дальнего зарубежья (США, Канада, ЮАР). Женат, имеет дочь и двух внучек. Дочь – жена священника – ведёт Воскресную школу при храме преподобного Сергия Радонежского в ЮАР, где её супруг служит настоятелем. Сам Владимир Щукин – прихожанин одного из московских храмов, участвует в богослужениях в качестве чтеца и алтарника. Его сайт www.shukin.ru и эл.почта shukin@shukin.ru – Владимир, в Вашем репертуаре песни на стихи поэтов “Серебряного и золотого века” и одновременно множество песен для детей. Скажите, вы видите различие между “взрослым” и “детским” творчеством? – По-моему, Лев Николаевич Толстой был прав, утверждая, что работать для детей бывает иногда намного труднее. Вспоминаю, как однажды показывал поэту Генриху Сапгиру свою песню на его стихи “Принцесса и людоед”, а заодно и решил показать стихотворение молодого питерского автора Михаила Яснова “Семейная полька мамонтов”. Помните?Мамонт и Папонт

http://foma.ru/vladimir-shhukin-fedot-da...

Санкт-Петербург. Собор Феодоровской иконы Божией Матери и Александра Невского в память 300-летия Дома Романовых. Феодоровский собор в честь 300-летия Царствования церковь Феодоровской иконы Божией Матери и святителя Алексия, митрополита Московского, в память о рождении цесаревича Алексея - предшественница собора Феодоровской иконы Божией Матери. Она была построена в 1904 г. и стояла примерно на месте " кремлевской " стены. Фото из журнала " Всемирная панорама " . Андрей Агафонов 1 января 1904 церковь Феодоровской иконы Божией Матери и святителя Алексия, митрополита Московского, в память о рождении цесаревича Алексея - предшественница собора Феодоровской иконы Божией Матери. Она была построена в 1904 г. и стояла примерно на месте " кремлевской " стены. Фото с сайта Андрей Агафонов 1 января 1904 Карта и ближайшие объекты Мысль о создании юбилейного храма в честь 300-летия Царствования династии Романовых возникла в 1907 году у " Союза русского народа " , и через два года по всей стране на постройку стали собирать пожертвования. В 1910 году был проведен конкурс, победителем которого вышел гражданский инженер С. С. Кричинский, представивший проект в стиле ростовских храмов XVII века. После доработки проект был в следующем году одобрен, хотя работы начались уже 17 октября 1910 г. на отведенном близ Николаевского вокзала месте. Это место принадлежало подворью Феодоровского мужского монастыря Нижегородской епархии, основанного в начале XIII века князем Юрием II Всеволодовичем в Городце, на левом берегу Волги. Главной монастырской святыней была чудотворная икона Феодоровской Божией Матери, которую после упразднения обители перенесли в Ипатьевский монастырь в Костроме, где ею благословили на царство боярина Михаила Романова. В 1700 году монастырь в Городце был восстановлен, и в нем помещен список чудотворной иконы. В августе 1868 г. монастырь поставил в зале ожидания 3-го класса Николаевского вокзала киот с Феодоровской иконой, который простоял здесь семь лет. Попытки монастыря добиться разрешения выстроить в столице подворье оказались, однако, тщетными, и только в 1894 служащие товарной станции по проекту А. А. Лекшинского возвели возле ее ворот каменную часовню в память спасения Императорской семьи в Борках, которая была приписана к обители. После расширения часовни епископ Выборгский Сергий освятил ее 1 ноября 1904 г. как церковь во имя Феодоровской иконы и свт. Алексия. Затем к ней были пристроены два придела, освященные 19 февраля 1909 г. архиепископом Нижегородским Назарием. Вмещавшая 300 человек небольшая церковь действовала до 1914 года.

http://sobory.ru/article/?object=01673

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010