14 апреля 1212 г. скончался отец его, вел. князь Всеволод Большое Гнездо. Недовольный старшим своим сыном, Константином, он завещал великокняжеский престол Георгию. «И воздвиже брови своя с гневом», — говорит летописец о Константине. Через некоторое время между братьями возникла война по другому поводу: новгородцы не поладили со своим князем, младшим их братом Ярославом, и удалили его. Георгий поддержал Ярослава, а Константин принял сторону новгородцев. Он одержал победу и вернул себе отцовский престол. Но к братьям отнесся с любовью: дал Георгию следующий по старшинству город — Суздаль, а Ярославу — Переяславль. Перед смертью (1218) он поручил своих детей Георгию, который и заботился о них всегда отечески. Недовольных князей Георгий умел умиротворить. Он удачно воевал с приволжскими болгарами (на Каме) и с мордвой и основал Нижний Новгород. В 1237 г. в Россию вторглись татарские полчища. Они разорили Рязань и сожгли Москву, а сын вел. князя Владимир был взят в плен. Вел. князь оставил во Владимире двух других сыновей своих, Мстислава и Всеволода, под руководством опытных воевод, а сам с войском и племянниками, сыновьями Константина, стал на реке Сити. Там пришла к нему страшная весть: татары взяли Владимир, убили всех троих его сыновей, а затем подожгли Успенский собор, в котором заперлось его семейство с епископом Митрофаном и многими жителями, и перебили всех. Вел. князь стал просить и себе мученической смерти. И молитва его была услышана. 4 февраля произошла жестокая сеча, и вел. князь, бившийся во главе своих войск, был убит, а войско его разбито наголову. Убит был и племянник его князь Всеволод Ярославский, а второй его племянник, князь Василько Ростовский (память его 4 марта), был взят в плен и погиб впоследствии. Епископ Кирилл Ростовский опознал обезглавленное тело вел. князя по одежде. Голову нашли впоследствии, приложили к телу и погребли в Ростовском соборе. Через два года приехал вел. князь Ярослав Всеволодович и с честью перенес мученические останки брата своего во Владимир. Во время этого торжества на глазах всех совершилось чудо: голова вел. князя приросла к телу. Погребли его в Успенском соборе рядом с семейством его: женой вел. княгиней Агафией Всеволодовной (сестрой князя мученика Михаила Черниговского; память его 20 сент.), дочерью, княжной Феодосией, и снохами Марией и Христиной. Сыновья его — Владимир, Всеволод и Мстислав — покоятся в ногах своего отца.

http://sedmitza.ru/lib/text/436895/

Икона была моленным образом святого Александра Невского, а в 1613 году ей благословляли при избрании на царство Михаила Романова 27 марта. ПРАВМИР. Церковь чтит память Феодоровской иконы Божией Матери. Феодоровская — Костромская икона Божией Матери, по преданию, была написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца — позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери — благословение отца — постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием. Василий Ярославич был «мизинным», то есть младшим, сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии — Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела — наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц. Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-fe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (ДИМИТРИЙ) КОНСТАНТИНОВИЧ (1214 - 27.12.1249, Владимир), блгв. кн. угличский (пам. 26 окт., 27 дек.,), 3-й сын вел. кн. св. Константина Всеволодовича и кнг. Агафии Мстиславны, младший брат ростовского кн. мч. Василия (Василька) и блгв. кн. ярославского Всеволода (Иоанна) , отец св. угличских князей Андрея и Романа . В. К. стал правителем Угличского княжества, по-видимому, незадолго до 1226 г., когда он вместе с вел. кн. Георгием (Юрием) Всеволодовичем и братьями участвовал в военном походе против курского кн. Олега Игоревича, оспаривавшего право на Черниговское княжество у вел. кн. св. Михаила Всеволодовича , союзника владимиро-суздальских князей. Сообщения нек-рых родословцев сер. XVI в. о том, что В. К. получил Углич сразу после смерти отца († 2 февр. 1218) (РИИР. Вып. 2. С. 96), не подтверждаются древнейшими рус. летописями. В 1228 г. в конфликте между переяславским кн. Ярославом (Феодором) Всеволодовичем и вел. кн. Георгием В. К. принял сторону первого. Примирение произошло в том же году на съезде князей в Суздале, где братья Константиновичи, «исправивше все нелюбье межю собою», «поклонишася Юрью вси», подтвердив его «отцом собе и господином», после чего пришлось примириться и кн. Ярославу. В 1230 г. по инициативе В. К. и его братьев в Ростов был поставлен епископом свт. Кирилл II , князья присутствовали при интронизации архиерея. В 1231-1232 гг. В. К. вновь ходил военным походом на черниговские земли, в 1232 г. женился на Евдокии, дочери рязанского кн. Ингваря Игоревича. Осенью-зимой 1237/38 г. угличский князь вместе с братьями прибыл во Владимир для помощи вел. кн. Георгию Всеволодовичу в отражении нашествия монголо-татар. В начале янв. 1238 г., получив известие от блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Георгиевича о разгроме рус. рати войсками хана Батыя под Коломной, В. К. вместе с вел. князем и братьями уехал из Владимира на р. Сить для сбора новой рати. Здесь 4 марта 1238 г. он принял участие в трагической для рус. воинства битве против рати монг. нойона Бурундая и уцелел в сражении. В 1239 г. вместе с др. князьями В. К. участвовал в перенесении останков вел. кн. Георгия, погибшего на Сити, из Ростова во Владимир. На княжеском съезде, состоявшемся, вероятно, во Владимире после похорон, за В. К. была утверждена его прежняя вотчина Углич. В 1244 г. В. К. возглавил поездку князей ростовского дома к Батыю, к-рый утвердил князей на их столах, в 1245-1246 гг. В. К. повторил поездку в Орду. В кон. 1249 г. он участвовал в княжеском съезде во Владимире и вскоре скончался. В. К. был погребен в угличском Спасо-Преображенском соборе, отпевание возглавил Ростовский еп. Кирилл II, доставивший останки князя из Владимира в Углич.

http://pravenc.ru/text/159122.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЛЕБ ВСЕВОЛОДОВИЧ († 1170?), блгв. кн. городенский (пам. 6 июля), 2-й сын 1-го городенского кн. Всеволод(к)а (не позднее 1117-1141/42) и Агафии, дочери киевского кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха. Княжеский стол Всеволодка в Городне, вероятнее всего, следует видеть в совр. Гродно, в верховьях Немана; др. локализации - напр., в низовьях Горыни - не учитывают наличия монументальных остатков древнерус. княжеского центра XII в. в неманском Гродно. Городенское княжество, вероятно, было создано Владимиром Мономахом между 1113 и 1117 гг. в целях военно-политической стабилизации пограничья с Литвой, а также для наступления на турово-берестейские владения его племянника кн. Ярослава Святополчича. Происхождение городенских князей неясно; закрепившееся в науке представление (идущее от В. Н. Татищева ), будто Всеволодко был сыном дорогобужского кн. Давида Игоревича, внука блгв. киевского кн. Ярослава (Георгия) Владимировича Мудрого, скорее всего является недоразумением (см.: Назаренко; ср. возражения Плахонина). Г. В. впервые упоминается в Ипатьевской летописи под 1144 г., когда он вместе со старшим братом Борисом участвовал в походе киевского кн. Всеволода (Кирилла) Ольговича на Галич. Это значит, что, как и их отец, они скорее всего находились под верховной властью Киева. Городенским князем в это время был Борис. О месте княжения Г. В. можно строить предположения: возможно, им был Волковыск, позднее определенно входивший в Городенское княжество. Городенский кн. Борис участвовал в борьбе за киевский стол на стороне Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича против кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого (1149-1151), Г. В. в этих событиях летописью не упоминается. В 1166 г. городенским князем под рукой блгв. киевского кн. Ростислава (Михаила) Мстиславича назван Г. В. (по приказу киевского князя он участвовал в походе к Каневу для охраны идущих «из Грек» рус. купцов). Как и его младший брат Мстислав, Г. В. выступил на стороне волынского кн. Мстислава (Федора) Изяславича в борьбе за Киев (в 1167 и 1170), однако, он не принял активного участия в действиях. Возможно, этим обстоятельством объясняется тот факт, что после взятия Киева в февр.-марте 1170 г. Мстислав Изяславич заключил договор только с младшим братом Г. В.- Мстиславом Городенским. Др. объяснением может служить предположение, что Г. В. к этому времени уже не было в живых (впрочем, при описании событий лета - осени 1173 летопись упом. не названных по имени городенских князей - ПСРЛ. Т. 2. Стб. 574).

http://pravenc.ru/text/165105.html

Петровский монастырь служил местом погребения лиц из рода ярославских князей второй династии - князя Михаила Федоровича, сына Федора Ростиславича Черного от первого брака; княгини Марии Васильевны, первой жены Федора Черного; княгини Ксении, матери Марии, жены князя Василия Всеволодовича, причисленного к лику святых; тетки Михаила Анастасии. Когда прекратил свое существование Петровский монастырь - неизвестно. Однако в начале XVII века здесь уже была приходская церковь Петра и Павла. В 1691 году был заложен на средства прихожан, а в 1701 году освящен во имя первопрестольных апостолов Петра и Павла каменный холодный пятиглавый храм с шатровой колокольней. Храм имел два придела - южный во имя Михаила Малеина и северный во имя Архистратига Михаила. Внутри был украшен стенной росписью, по мнению проф. Покровского, современной самому храму (среди сюжетов видное место занимали сцены из жития Никиты Переславского), а снаружи - цветными изразцами. Особенно красивыми были изразцовые наличники окон алтарных апсид. Теплая церковь с одним престолом во имя Николая Чудотворца была построена в 1840-41 годах на пожертвования купца Сергея Андреевича Галкина. В результате подавления частями Красной Армии вооруженного выступления белогвардейцев в июле 1918 года Петропавловская церковь сильно пострадала. Усилиями бригады реставраторов во главе со знаменитым П.Д.Барановским она была в 1922 году восстановлена и " сияла божественной красотой " . Однако в 1931 году церковь была закрыта, а в 1937 году снесена. Шемякин А.И. Четырёхстолпный кирпичный пятиглавый храм, яркий образец ярославского зодчества 2-й пол. XVII в. Сооружен в 1691, был окружен с трёх сторон папертями, над северо-западным углом которых стояла шатровая колокольня, интересная промежуточным ярусом, делящим шатер на две части. Приделы Михаила Малеина и Михаила Архангела. Сильно повреждена в ходе боев в 1918, отреставрирована. Закрыта в 1931, снесена в 1937. На месте церкви проходит насыпь моста через Волгу. В XII-XIV вв. тут существовал мужской Петровский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=35012

Переславль-Залесский. Часовня Михаила Черниговского. Черниговская часовня Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Михаила Черниговского Год постройки:1702. Адрес: Ярославская область, Переславский район, Переславль-Залесский, пересечение ул. Маяковского и ул. Урицкого, на кладбище Координаты: 56.753716, 38.862465 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Черниговская часовня построена в 1702 году. Согласно преданию она отмечает место, где был разбит шатер князя Михаила Черниговского, приезжавшего за исцелением к святому Никите. Часовня построена в стиле " голицинского " барокко. Характерная особенность - восьми лепестковая композиция центрального и нижнего ярусов. Верхний ярус являет собой граненый барабан, завершенный небольшой луковичной главкой. По материалам книги: Переславль-Залесский. Путеводитель. 2013 г. Здание часовни было построено в 1702 г., но место это было известно с XII в. По преданию, там, где сейчас стоит часовня, исцелился чудесным образом черниговский князь Михаил Всеволодович. Князь с детских лет страдал тяжелым недугом, ходил с трудом, у него плохо работали руки (недуг по описаниям был похож на детский церебральный паралич). Услышав о чудесах, которые творит в Переяславском Никитском монастыре преподобный Никита, решил поехать к нему за помощью. Подъехав к Переяславлю, князь велел разбить шатер невдалеке от монастыря и выслал вперед боярина, чтобы тот известил Никиту о его прибытии. Преподобный Никита вручил посланцу князя посох, чтобы Михаил пришел к нему в монастырь, опираясь на этот посох. Как только посох оказался у князя в руках, тот немедленно почувствовал себя лучше и смог сам дойти до монастыря, а для тяжело больного человека это немалое расстояние. После своего чудесного исцеления князь повелел поставить на том месте, где ему вручили посох, памятный крест, на котором была указана дата события: «6694 (1186) 16 мая». В начале XVIII в. на месте памятного креста возвели кирпичную часовню. Небольшое высокое здание часовни в стиле московского барокко. Оно имеет ярусную композицию: на нижний, наиболее широкий восьмерик поставлен второй восьмерик, поменьше, а венчает их небольшой барабан с главкой. У всех восьмериков нет острых углов - все они скругленные, и очертания часовни от этого выглядят плавными. Стены часовни украшены полуколонками и скромными резными фризами. Цоколь также украшен резьбой. Внутреннее убранство часовни сильно пострадало в советское время от рук вандалов: белокаменные плиты пола вскрыты (искали клад), штукатурка местами сбита. Видны позднейшие поновления росписей, из-под которых проглядывают более старые слои краски. Напротив входа в часовню на стене была сделана надпись: «Сия часовня воздвигнута благов. Князем Михаилом Черниговским в память на сём месте егда получа от преп. Никиты столпника посох и исцеление от недуга».

http://sobory.ru/article/?object=09455

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАЗАРЬ Еп. Переяславский (Переяславля Южного) (12 нояб. 1105 - 6(16?) сент. 1117). Согласно ПВЛ, Л. в 1072 г. был настоятелем ц. во имя св. князей Бориса и Глеба (в крещении Роман и Давид) в Вышгороде под Киевом, в которую были перенесены мощи этих святых в присутствии рус. князей и епископата. В «Сказании чюдес святою страстотьрпцю Христову Романа и Давида», в Чуде 5 - «о жене сухоруце», говорится, что он был «старейшина клириком церкви тоя» (вышгородской), упоминается его сын (Жития. 1916. С. 58-59). В 1188 г. Л. был игуменом киевского Выдубицкого во имя арх. Михаила мужского монастыря , связанного с семейством Киевского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича . В этом году в обители митр. Киевским Иоанном II был освящен новый собор. В 1093 г., вероятнее всего именно в Выдубицком мон-ре, состоялся княжеский съезд с участием вел. кн. Киевского Святополка (Михаила) Изяславича и блгв. кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха («совокупистася у святаго Михаила и взяста межи собою распря и которы и уладившеся, целоваста крест межи собою» - ПСРЛ. Т. 1. Стб. 219). Поставлен на кафедру Переяславля Южного 12 нояб. 1105 г. митр. Никифором I . В Переяславле в то время княжил Владимир Мономах (1094-1113), и есть все основания полагать, что именно он избрал на Переяславское епископство игумена своего родового мон-ря (показательно, что следующим Переяславским епископом в 1118 стал преемник Л. на игуменстве в Выдубицком мон-ре известный летописец Сильвестр ). 1-2 мая 1115 г. Л. в составе церковного собора во главе с митр. Никифором участвовал в освящении новой каменной ц. святых Бориса и Глеба в Вышгороде и перенесении в нее мощей св. страстотерпцев, организованном князьями Владимиром Мономахом, Давидом Святославичем и Олегом (Михаилом) Святославичем. Высказывалось предположение о принадлежности Л. печати с изображением святых Лазаря и Василия Кесарийского, однако впосл. оно было отклонено в связи с новыми сфрагистическими находками ( Янин В. Л. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1970. Т. 1. С. 129; Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1998. Т. 3. С. 52, 58).

http://pravenc.ru/text/2462527.html

Белогостицы. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Белогостицкого монастыря /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:1657. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская обл., Ростовский р-н, с. Белогостицы Координаты: 57.232461, 39.504352 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Точная дата возникновения монастыря неизвестна. Предполагают, что он основан архиепископом Ростовским Григорием в XV в. С самого своего основания монастырь был приписным к Ростовскому архиерейскому дому, и, вероятно, построен древними Ростовскими архипастырями для летнего их пребывания в этих местах. В грамоте Ивана Грозного от 1555 г. Белогостицкий монастырь упоминается как уже существующий и даже с несколькими вотчинами. По преданию, ранее на месте монастыря находились две деревянные церкви: во имя святого Георгия, основанная в 997 г. князем Ярославом Владимировичем, и во имя Благовещения Господня, возведенная в 1213 г. при князе Константине Всеволодовиче из камня, везомого по реке Векса в Ростов для строительства Успенского собора. В 1630-1646 гг. архимандритом монастыря стал Иона Сысоевич, будущий митрополит Ростовский и Ярославский. Большая часть храмов возводилась на деньги князя Михаила Михайловича Темкина, потомка древних Ростовских князей, который пожертвовал монастырю все свое состояние. В 1657-1688 гг. построены храмы во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В конце XVII в. в обители были возведены и другие церкви: во имя Воскресения Христова, во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийский, чудотворца. Монастырь обнесен каменной оградой с четырьмя башнями и тремя воротами. Монастырь, как видно из межевых книг 1665 г., назывался прежде Георгиевским.

http://sobory.ru/article/?object=44976

4. Суббота. Попразднство Сретения Господня. Прп. Исидора Пелусиотского. Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского. Прп. Кирилла Новоезерского. Сщмч. Михаила Рыбина пресвитера . Служба прп. Исидора Пелусиотского не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Сретения Господня. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3 (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского), и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – праздника, глас 2-й: «Днесь Симеон...» , «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Священнаго Священная Дева...». По Трисвятом тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3-й песни – кондак преподобного, глас 4-й; седален преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Родился еси...». По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Духом в святилищи...» (см. 2 февраля). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 7-й: «Свет во откровение языков...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 1-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-17/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Благоверный князь мученик Василий (Василько) Ростовский (+1238) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 4 марта в день мученической гибели и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых «Бе же сей Василько лицом красен, очима светел и грозен взором и паче меры храбор, сердцем же легок» (из Летописи). Св. благоверный князь Василий (или, как его называют в Летописи, Василько) был старшим сыном вел. князя Константина Всеволодовича владимирского и внуком князя Всеволода Юрьевича Большое Гнездо. Он родился в 1209 г. Отец его был просвещеннейшим князем своего времени. Он собрал большую греческую и славянскую библиотеку и давал переводить с греческого. Вся душа его вылилась в предсмертном его завещании к детям: «Любезные дети, живите в любви между собой. Бога бойтесь всей душой, заповеди Его соблюдайте во всем. Живите, как я жил: нищих и убогих не презирайте, не уклоняйтесь от Церкви, чтите и иноческий чин, внимайте учению книжному, будьте в любви между собой, и Бог мира да будет с вами; слушайтесь старших — они учат вас добру, вы еще молоды. Вижу, дети мои, что приблизился конец мой. Поручаю вас Богу, Пресвятой Богородице и брату моему Георгию, который вам будет вместо меня». Еще при жизни он дал сыновьям своим уделы: Васильку — Ростов, Всеволоду — Ярославль (убит в 1237 г. на р. Сити) и Владимиру (см. 3 февр., житие св. князя Романа) — Углич. Вел. князь Георгий Всеволодович (память его 4 февр.) свято исполнил предсмертную волю своего брата и всю свою жизнь заботился о его осиротелых детях. В 1224 г. он был послан с войском на помощь южным князьям, когда на них напали татары. Но весть о поражении русских на реке Калке заставила князя Василько возвратиться обратно, так как татары не стали преследовать побежденных и ушли в степь. В 1237 г. князь Василько принимал участие в битве на реке Сити, где дядя его вел. князь Георгий и брат Всеволод сложили головы, а сам он был взят в плен. Татары предложили ему перейти к ним на службу и, получив от него решительный отказ, убили его, после жестоких мучений, в Шеринском лесу (в 25 верстах от г. Кашина Тверской губ.). Свидетельницей его мученической кончины был одна женщина, скрывавшаяся в лесу. Она и муж ее известили епископа Ростовского Кирилла (память его 21 мая) и вдову св. князя, княгиню Марию Михайловну (дочь св. мученика князя Михаила Черниговского; память его 20 сент.).

http://sedmitza.ru/lib/text/436979/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010