Монахиня Михаила (Осипова) Обычная мирская девушка У меня по жизни все очень хорошо складывалось с детства: благополучная семья, любимые родители, чудесная бабушка, безмятежная жизнь без особенных трудностей. И жених был, очень хороший парень, и большие планы на будущее, но жили мы без Бога и Церкви, как и многие наши сверстники, воспитанные в атеистическом государстве в советское время. В общем, была я обычной мирской девушкой, и звали меня Ольга Евгеньевна Осипова. В 1988-м году, в возрасте 19 лет, я случайно попала в Оптину пустынь. После этого вся моя прежняя жизнь закончилась, и началась новая: почти три десятилетия я подвизаюсь в монастыре. Как я приехала в Оптину Оптину пустынь только что вернули Церкви, она лежала в руинах Но расскажу все по порядку. Мои родители очень любили путешествия, романтику, мама работала гляциологом, изучала ледники, папа – геодезист. И мне, по всей видимости, от них перепала любовь к природе. Мне очень нравились походы, и, уже оказавшись в монастыре, я все норовила вырыть в лесу пещеру и подвизаться в одиночестве в лесах, как подвизались монахи в древности. В Оптину я приехала некрещеной, с такими же некрещеными друзьями, жарким летним днем, в шортах и с гитарой наперевес. Мы тогда понятия не имели, куда едем и что такое монастырь: просто прочитали объявление ВООПИиК. Не знаете, что такое ВООПИиК? Это Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры. Мы, студенты, (а училась я в Московском педагогическом государственном университете), дружно откликались на призывы ВООПИиК об участии в восстановлении старинных особняков и храмов, а Оптину пустынь только что вернули Церкви, она лежала в руинах и нуждалась в помощи. Мы ехали в автобусе, пели туристические песни, а потом даже читали про Оптину знаменитую книгу Концевича, она тогда была большим раритетом. Нас особенно увлекло описание пруда в скиту. Помню, мы вычитали, что в прежней Оптиной старцы не благословляли послушникам ходить туда в одиночку, так как там случались страхования. Мы ничего про эти страхования толком не поняли, но, конечно, захотели пруд увидеть, и непременно ночью, чтобы уж вышло настоящее приключение.

http://pravoslavie.ru/117659.html

После девятого номера, вышедшего в декабре 1973 года, Осипов прекратил издавать " Вече " . В марте 1974 года он опубликовал заявление, в котором утверждалось, что КГБ готовит против него обвинение в антисоветской агитации. Он призвал всех связанных с журналом остерегаться сотрудников КГБ . Однако сотрудники редакции выпустили десятый номер – под редакцией И. В. Овчинникова. История раскола редакционной коллегии остается довольно неясной, но он, конечно, был спровоцирован КГБ. Подозревали, что КГБ опасался сближения некоторых участников национального движения с Демократическим движением, считая Осипова возможным посредником. По этой версии получалось, что КГБ не сможет воспрепятствовать такому сближению, ибо Осипов был человеком честным и не давал подвергать " Вече " цензуре. Есть мнение, что КГБ с помощью Овчинникова удалось поссорить Осипова с его сотрудниками52. В мае 1974 года Осипов выпустил в самиздате статью, в которой он продолжал свою линию 28 постепенного политического реализма, призывая к созданию единого фронта патриотических и демократических сил народа независимо от политических и идеологических установок, к борьбе за медленную либерализацию, за укрепление закона и порядка53. Позиция журнала " Вече " по отношению к русской национальной идее была ясно изложена в статье Михаила Агурского, перешедшего в православие еврея, внесшего значительный вклад в диссидентское движение до своего выезда в Израиль в 197S году. Несмотря на появление в " Вече " у православных самиздатских авторов, равно как и у других упоминавшихся уже антисемитских настроений, настоящая опасность, по мнению Агурского, заключалась в нескрываемом и неистовом антисемитизме как официально издаваемых, так и самиздатских нехристианских представителей крайнего национализма, в которых он видел предшественников советского неонацизма. Агурский процитировал один из документов этого направления, в котором говорилось, что христианство и Православная Церковь являются главными препятствиями в проведении расистских идей. Он высказал предположение, встречавшееся и у других авторов, что неофашистские элементы в советском руководстве пытались взять " Вече " в свои руки и сделать его неофициальным рупором своих взглядов, и что одной из главных причин их неудачи была позиция таких русских христианских националистов, как Осипов, Бородин, входивший в ВСХСОН, и иеродиакон Варсонофий (Хайбул-ин). Агурский призывал своих единоплеменников-евреев понять, что " христианская цивилизация, христианская религия – наиболее мощная преграда на пути расизма и неофашизма, вновь надвигающихся на людей .

http://religare.ru/2_89412.html

Исполнилось 70 лет профессору Московской Духовной академии А.И. Осипову 31 марта 2008 г. 19:20 31 марта 2008 года исполняется 70 лет со дня рождения заслуженного профессора Московской Духовной академии А.И. Осипова . Алексей Ильич родился 31 марта 1938 года в городе Белёве Тульской области. По окончании в 1955 году средней школы в Гжатске (теперь Гагарин) Смоленской области, отказавшись от предложений дирекции школы поступать в какой-либо институт, в течение трех лет в домашних условиях занимался изучением начал богословия под руководством игумена Никона (Воробьева, +1963). В 1958 году, получив от него по благословению архиепископа Смоленского и Дорогобужского Михаила (Чуба) письменную рекомендацию, был принят в четвертый (выпускной) класс Московской Духовной семинарии, сдав экзамены за три предыдущих класса. В следующем году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1963 году со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по кафедре древнегреческого языка на тему «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником синодального издания». В течение 1964 года прослушал курс аспирантуры при МДА. Преподает в Московских Духовных школах с 1963 года. В 1975 году был утвержден в звании профессора. В 1985 году в связи с 300-летием Московской Духовной академии А.И. Осипову присвоена ученая степень доктора богословия honoris causa. В 2004 году удостоен почетного звания заслуженного профессора  МДА. В 1971 году был награжден орденом равноапостольного князя Владимира III степени; в 1979 году награжден орденом преподобного Сергия III степени; в феврале 1988 года в связи с 50-летним юбилеем награжден орденом равноапостольного князя Владимира II степени; в марте 1998 года в связи с 60-летием со дня рождения — орденом благоверного князя Даниила Московского III степени. «От лица начальствующих, учащих и учащихся Московской Духовной академии и семинарии, Регентской и Иконописной школы сердечно поздравляем заслуженного профессора Алексея Ильича Осипова с 70-летием, — говорится в сообщении пресс-службы МДА. — Желаем ему здравия, сил и помощи Божией в благих трудах на пользу Святой Церкви». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/387265.htm...

Малыжино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1821 и 1825. Адрес: Украина, Харьковская область, Богодуховский район, село Малыжино Координаты: 50.220606, 35.724522 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Малыжино было основано, очевидно, во второй половине XVII ст. одним из первых полковников Ахтырского слободского казачьего полка. Название свое Малыжино получило от речки Малыжиной, происхождение же названия речки на сегодняшний день доподлинно неизвестно. До 1764 года с момента основания Малыжино относилось к территории Ахтырского слободского казачьего полка. Далее вошло в состав Ахтырской провинции, Богодуховской округи. С 1780 г. в Богодуховский уезд Харьковского наместничества. С 1796 года в составе Сеннянской волости Богодуховского уезда Слободско-украинской губернии, последняя была в 1835 г. переименована в Харьковскую губернию. В настоящее время с. Малыжино расположено в Золочевском районе Харьковской области. В документальных источниках Малыжино впервые печально упоминается в 1680 г. как хутор, принадлежащий Ахтырскому полковнику Федору Сагуну. Именно в этом году Малыжино разграбили татары. Вновь Малыжино возродилось только в 1708 году, его населил Ахтырский полковник, а впоследствии бригадир слободских полков Федор Осипов. Им же была построена первая деревянная церковь во имя Архистратига Михаила. В 1719 году бригадир слободских полков Федор Осипович Осипов выдал в замужество последнюю в своем роду представительницу, родную внучку Марью Михайловну Осипову за полковника Сумского слободского казачьего полка Василия Даниловича Перекрестова, с тем условием, чтобы к его фамилии звучала Перекрестов-Осипов. В 1722 году по смерти Ф. Осипова, М.М. Перекрестова-Осипова получила в наследство имения в селах Матвеевка и Малыжино, а также хут. Братеницы. Общая земельная дача этих селений на 1722 год превышала 30000 десятин земли. В последующие годы за это наследство будет соперничать несколько известных на Слободской Украине фамилий.

http://sobory.ru/article/?object=60234

Протоиерей Александр Шаргунов Христианская наука или Основания Священной Герменевтики и Церковного Красноречия блж. Августин Иппонийский От смерти к жизни Интервью Протоиерея Владимира Переслегина корреспонденту газеты «Чехов сегодня» Н. А. Мотиной Идейки в клетке Роман Вершилло В наше время, кажется, нет недостатка ни в безумствах, ни в глупостях. Но есть такие человеческие мысли, которым место разве что за решеткой... Духовное состояние русской эмиграции Доклад Всезарубежному Собору 1938 г. Св. Иоанн Шанхайский Объединение - в единении Заметки по поводу статьи протопресвитера Валерия Лукьянова " Объединение или единение? " Протоиерей Александр Шаргунов Бизнес на Иуде Новоявленное " Евангелие " раскручивается в коммерческих целях Экуменика на фоне православной литургики Протоиерей Михаил Помазанский На днях в Издательском совете Русской Православной Церкви прошла дискуссия об новоизданных " Дневниках " о. Александра Шмемана. В этой связи мы предлагаем следующий материал известного богослова о. Михаила Помазанского... далее Против иудеев. Слово первое Св. Иоанн Златоуст Против иудеев. Слово второе Св. Иоанн Златоуст Против иудеев. Слово третье Св. Иоанн Златоуст Против иудеев. Слово четвертое Св. Иоанн Златоуст Против иудеев. Слово пятое Св. Иоанн Златоуст Против иудеев. Слово шестое Св. Иоанн Златоуст Против иудеев. Слово седьмое Св. Иоанн Златоуст Против иудеев. Слово восьмое Св. Иоанн Златоуст О неправославном учении профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова Роман Вершилло В лекциях профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова, распространяемых в виде аудиозаписей, им излагается учение, в корне отличное от православного... далее Ничего нового Роман Вершилло Надо сказать себе раз и навсегда: в Христианском вероучении нет нерешенных вопросов, нет так называемых проблем. Все ответы в Христианстве уже даны в учении Спасителя... Нравственный порядок и человеческая культура Роман Вершилло Культура, в широком смысле этого слова, создана человеком для взаимопонимания... далее...

http://moral.ru/2Bogoslov.htm

А те, которые становились священниками, кто же это был? Ну, это могли быть, скажем, дети-внуки священников, которые пострадали. Или это часто могли быть люди из южных частей Советского Союза, которые знали, что тут можно хорошо заработать, потому что Церковь открывалась в эти годы после войны, и очень много приносили: «батюшка, батюшка»… Знаете, как русский народ относится к духовенству. И многие становились священниками, не имея никакого призвания и духовного опыта. В общем, трудно было. Хотя я была совсем молодая и многого не понимала, мне сразу было видно, кто священник и молится, а кто совсем не церковный. Вторых было, правда, много. Я думаю, вы это и из истории знаете. И вот поэтому мне владыка Михаил (Чуб) посоветовал поехать в город Гжатск к такому замечательному священнику игумену Никону. Я поехала, конечно. Уже от одной мысли, что я увижу настоящего священника, игумена… То, что он сидел, мне владыка Михаил не говорил, конечно, но что книги у него хорошие… Я поехала к нему просто посоветоваться. А уже потом я узнала, что он ожидал, что его должны арестовать в конце года, в декабре месяце. Это мне сказала мать Алексея Ильича Осипова , он тогда еще ходил в коротких штанишках, в школу ходил – моложе меня лет на пять. Отец Никон никого не принимал, потому что он ждал ареста со дня на день. Во всяком случае, так мне говорила Ольга Михайловна. Он никого не принимал, даже своих близких, духовных чад. Потому что это было бы и для него, и, главное, для тех, кого он примет: «О чем вы говорили? Что они вам поручили?» Вы понимаете, это же страшные были времена. А уж принять совсем чужую, да еще девчонку из Парижа приехавшую и только что из ссылки освободившуюся – это было абсолютно невозможно. Но вот так получилось, совершенно чудом, что, когда я передала через Ольгу Михайловну, мать Осипова, письмо владыки Михаила (Чуба) отцу Никону, он прочел его, вышел ко мне и сказал, что «у нас вы не могли бы нигде устроиться, потому что нам совершенно не надо никого, поезжайте в Москву». А я заикнулась, что мне владыка Михаил сказал, что у него есть книги. Я заметила, что он сразу насторожился – какие книги? Я ответила, что читала епископа Игнатия (Брянчанинова) и сказала, что «вы, наверное, такого не знаете» (потому что мне отец Серафим говорил, что в России об епископе Игнатии никто не знает). Оказалось, что это имя стало ключом, дверью в его келью. Мы зашли. «Вот эта книга?» – он показал мне книгу на столе. А это был второй том, самый замечательный том епископа Игнатия. Вот с этого началось наше знакомство с батюшкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

В Петрограде (Ленинграде) после 1917 г. продолжал деятельность доминиканец пресв. Ж. Б. М. Амудрю, с 1907 г. служивший настоятелем католич. прихода в честь Явления Пресв. Девы Марии в Лурде. С 1934 г. он фактически замещал высланного из СССР Ленинградского апостольского администратора католич. еп. Антония Малецкого. 30 апр. 1935 г. пресв. Ж. Б. М. Амудрю был тайно посвящен в сан епископа, однако в авг. того же года он был выслан из СССР. В янв. 1991 г. в Москве начал выходить ежемесячный католич. вестник «Истина и жизнь» , издание которого возглавил доминиканец пресв. А. Хмельницкий (в нач. 2007 объявлено о прекращении издания). С 1995 г. группа терциариев в Москве под рук. А. Годинер и Г. Марченко проводит «Библейские понедельники» - семинары-собеседования по изучению Свящ. Писания. В С.-Петербурге окормлению Д. был поручен возвращенный католич. Церкви храм св. Екатерины, а также единственный на территории России доминиканский ораторий во имя св. Екатерины Александрийской, возглавляемый в наст. время пресв. М. Русецким. Деятельность Д. в Москве и С.-Петербурге координируется созданным в 1993 г. в Киеве генеральным викариатом св. Михаила. Лит.: Новицкая А. Мать Екатерина (Абрикосова) и доминиканская община в Москве//Логос. Брюссель, 1993. 48. С. 62-93; Рус. католики и «дело Конради»//Там же. С. 93-103; Осипова И. И. «В язвах Своих сокрой меня...»: Гонения на католич. Церковь в СССР. М., 1996; она же. «Возлюбив Бога и следуя за ним...»: Гонения на рус. католиков в СССР. М., 1999; Dzwonkowski R. Losy duchowiestwa katolickiego w ZSSR, 1917-1939. Lublin, 1998; Книга Памяти: Мартиролог католич. Церкви в СССР/Авт.-сост.: Б. Чаплицкий, И. И. Осипова. М., 2000; Парфентьев П. А. Мать Екатерина (Анна Ивановна Абрикосова): Жизнь и служение. СПб., 2004. А. Г. Крысов Рубрики: Ключевые слова: ДОМИНИК [Доминго де Гусман, Доминго де Калеруэга] (после 1170 - 1221), католич. св. (пам. 8 авг.), основатель католич. монашеского ордена братьев-проповедников АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ

http://pravenc.ru/text/178851.html

По этому информационному поводу предлагаем вниманию заинтересованных читателей иллюстрированный исторический очерк тверских исследователей — нашего постоянного автора, председателя Тверского регионального отделения Петровской академии наук и искусств, академика ПАНИ Владимира Осипова и его соавтора члена-корреспондента ПАНИ Елены Радчук. Историко-культурное сравнительное исследование Статья содержит обобщённый материал о судьбе тверского кафедрального Спасо-Преображенского собора и раки с мощами святого благоверного Великого князя всея Руси Михаила Ярославича Тверского, которые находились в этом соборе. Дана современная научная оценка личности и духовного наследия князя. Приведено подробное описание в качестве произведений прикладного искусства двух рак, где покоилось тело князя Михаила. Проведено сравнительное исследование истории создания и художественного сходства их с «елизаветинской» ракой святого благоверного великого князя Александра Невского. Рассказано о деятельности Тверского регионального отделения Петровской академии наук и искусств в этом направлении. Научная новизна данной работы заключается в выявлении причин уничтожения собора; определении имён советских партийных лидеров, ответственных за принятие данного решения (гипотеза о том, что первичное решение о взрыве тверского Спасо-Преображенского собора принималось в Москве Л.М.Кагановичем и Н.С.Хрущёвым); выявление параллелей с технологиями уничтожения Храма Христа Спасителя в Москве; моделировании раки Святого князя по описи церковного имущества тверского кафедрального Преображенского собора 1855 г., сравнение её с ракой, хранящейся сейчас в Тверском епархиальном управлении; анализ вариантов возможного местонахождения мощей Михаила Тверского. Тверское региональное отделение Петровской академии наук и искусств (ТОПАНИ) вот уже многие годы осуществляет свои долгосрочные программы, три из которых напрямую относятся к теме данной статьи. Это — программа 1993 г. «Михаил Ярославич Тверской: личность, эпоха, наследие», программа 2000 г. «Союз науки и православия в стратегическом развитии России третьего тысячелетия» и новая, 2020 года рождения — «Поиск и возвращение культурных и исторических ценностей Тверской земли» . Накопленный опыт, связи со специализированными организациями, методологическая база научно-православного интеллектуального синтеза, русского человековедения и тверской регионологии позволяют нам браться за крупные социально-значимые проекты и успешно их осуществлять.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/20/...

Цари Казанские: Симеон, Петр и Александр 223 . Дальше идут роды: иже во святых Гурия, Архиепископа Казанского, Господина Святейшаго Кир Гермогена Архиепископа Москвы и всея России и всех северных стран Патриарха, Патр. Адриана, Митр.: Ефрема, Матфея, Корнилия, Лаврентия, Маркелла, Тихона-с приписками, что указывает на время после составления. При чем можно думать, что некоторые имена и не относятся к роду Митр. Тихона, как напр. княгиня Марфа и княжна Анна девица. После родов Архиепископов Тихона и Козмы, идет род боярина Князя Юрия Сицкого, далее род Архим. Спасского м. Кирилла, потом род бояр. Петра Урусова; род царя Бориса, кн. Феодора Трубецкого, окольничьего Василия Стрешнева, р. кн. Михаила Скопина-Шуйского, Кн. Володимера Долгорукова, кн. Петра Шуйского, (причем над именем кн. Петра надписано: Пожарский, а над именем Михаила-Чарьев), кн. Димитрия Полоцкого, кн. Меркурия-Щербатова, Бориса да Михаила Салтыковых, кн. Ивана Хворостина, кн. Григория Булгакова, кн. Симеона, Ушатова, Ивана В. Шереметева Большова, Романа Вердеревского, Богдана Сабурова, кн. Симеона Жарова, кн. Ряполовского, строителя Троицкого Сергиева монастыря Порфирия, кн. Ивана Воротынского, кн. Никиты Борятинского, дьяка Феодора Лихачева, Никиты Шушерина, Петра Головина, окольничего кн. Петра Львова, окольничего кн. Димитрия Долгорукого, Боярина Бориса Морозова. Ниже сего рода другим писанием означен князь Александр, а вверху надпись скорописью: „Генерал-майор Волконский, Казанский Губернатор», а с боку-1725 г. После родов кн. Ивана Шаховского Меньшова и Симеона Львова вписан род Иером. Седмиоз. п. Флавиана а далее опять идут роды более видных людей: думного дьяка Гавриила Деревнина, Ивана Перепелицына, Ивана Волынского, Веревкиных, Андрея Онучина, Норманских, Григория Вениаминова, Ивана Мамонина, Саввы Аристова, Ирины Ладожинской, приказного Бориса Остолопова. После значительного пропуска идут роды: дьяка Козмы Феодорова, Никанора Шульгина, государева дьяка Василия Чистова, митропол. дьяка Василия Борисова, дьяков: Андрея Галкина, Каллистр. Акинфиева, Артемия Волкова, Герасима Головина, Ивана Осипова. Все это ясно говорит, что тогда и чиновные люди были богобоязливые. И на всех их и во всем были значительные ранги, так что напр. роды подъячих пишутся и в Синодике через пропуск нескольких белых листов, а именно роды: Богдана Косолапова, Козмы Автономова, Игнатия Жданова, Прокофия Симеонова, Ивана Родионова, Петра Одинцова, Максима Чистого, Ивана Туманова и молодого подъячего Юрия Ламехова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Память погибших пожарных почтили на Серафимовском кладбище февраля 2017 На Серафимовском кладбище у мемориала пожарным, погибшим в 1991 году в гостинице " Ленинград " , 23 февраля состоялись траурный митинг и возложение венков. Панихиду по погибшим совершил сотрудник отдела по взаимодействию с казачеством иерей Георгий Сычев . Более десяти лет отец Георгий, полковник МЧС в отставке, принимает участие в траурной церемонии, впервые - еще будучи диаконом. " Когда произошел пожар в гостинице, я был лейтенантом пожарной охраны, - рассказал священник корреспонденту ИА " Вода живая " . - В тушении пожара я не участвовал, но помню, как девушки-диспетчеры плакали, узнав, сколько погибло людей " . В слове после панихиды священник напомнил евангельские слова: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя " (Ин. 15:13). " Мало помнить о погибших, надо самим быть достойными подвига, - сказал он. - Молодые люди, которые приходят служить в пожарную охрану, знают, что в любой момент может потребоваться пожертвовать жизнью ради спасения людей " . К мемориалу были возложены венки от правительства Санкт-Петербурга, региональных управлений МЧС и ГУВД, Университета пожарной службы, районных администраций. В петербургском гарнизоне пожарной охраны 23 февраля отмечают как День памяти сотрудников, погибших при исполнении служебного долга. В этот день 1991 года загорелась гостиница " Ленинград " . Из огненной западни огнеборцы вывели более 250 человек, 36 из них - на руках. Платой за спасение людей стали жизни девяти пожарных: Сергея Капитонова, Виктора Гомонова, Михаила Соловьева, Вадима Самойлова, Александра Глатенка, Владимира Осипова, Михаила Стельмаха, Кирилла Соколова, Юрия Терехова. Спустя два года после трагедии был открыт мемориал, на гранитном обелиске которого высечены слова " Ради жизни на земле " . В траурном списке сегодня 55 погибших на боевом посту в послевоенные годы. ИА " Вода живая " , 23.02.17 Поделиться 6 ноября 2019 6 ноября 2019 15 октября 2019 15 октября 2019 14 октября 2019 18 апреля 2024 15 апреля 2024 10 апреля 2024 19 марта 2024 16 марта 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010