Закрыть itemscope itemtype="" > «Приятно, что именем штрафбата начали называть патриотические клубы» Ветеран Великой Отечественной войны Александр Васильевич Пыльцын об открытии памятного знака 8-му офицерскому штрафному батальону 1-го Белорусского фронта 18.10.2017 974 Время на чтение 3 минуты 7 октября в деревне Гадиловичи Рогачевского района Гомельской области Белоруссии состоялось официальное открытие памятного знака 8-му офицерскому штрафному батальону 1-го Белорусского фронта, в котором служил старейший автор «Русской народной линии», генерал-майор в отставке, почётный гражданин Рогачёва Александр Васильевич Пыльцын. Именно здесь 21 февраля 1944 года штрафбат под командованием подполковника Аркадия Осипова, уроженца Рогачевского района, пошел на прорыв немецкой обороны, сообщает «Советская Беларусь». В результате были уничтожены резервы и огневые средства противника, штабы и склады боеприпасов. Это помогло освободить Рогачев, захватить большой плацдарм на Днепре, с которого впоследствии началась операция «Багратион». Мемориал в Гадиловичах появился благодаря гомельскому военно-патриотическому мотоклубу «Штрафбат», который стал раскручивать эту тему, нашел одного из ныне здравствующих участников тех событий - генерал-майора Вооруженных Сил СССР в отставке, почетного гражданина Рогачевского района Александра Пыльцына. Накануне миниатюра памятного знака и поздравления доставлены в Санкт-Петербург, где он живет. А в Гадиловичи энтузиасты пригласили родного сына Аркадия Осипова Михаила Аркадьевича: «То, что память моего отца и его сослуживцев увековечена, - доброе дело в сохранении имени советского солдата-освободителя». Сын командира сейчас живет в Рогачёве, он вместе с руководителем «Штрафбата» Виталием Медведевы м и председателем райсовета депутатов Валентиной Ганкович открывал памятный знак в агрогородке, который представляет собой валун с частью заграждения из колючей проволоки. Именно через нее в 44-м штрафникам приходилось перебираться, чтобы идти в наступление. В митинге приняли участие ученики Тихиничской средней школы, которая носит имя Осипова. Руководитель военно-исторического кружка «Патриот» учитель истории Дмитрий Козлов рассказал, что кружковцы готовы взять мемориал под свою опеку: «Мы с ребятами ухаживаем за мемориалом в Тихиничах, взяли шефство над памятником героям Великой Отечественной в соседней деревне Коноплица. Если понадобится, займемся и памятным знаком. По крайней мере, сможем благоустроить территорию уже на осенних каникулах, когда вместе с ребятами поедем в Гадиловичи в велопоход».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/18/pr...

Малыжино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Малыжино было основано, очевидно, во второй половине XVII ст. одним из первых полковников Ахтырского слободского казачьего полка. Название свое Малыжино получило от речки Малыжиной, происхождение же названия речки на сегодняшний день доподлинно неизвестно. До 1764 года с момента основания Малыжино относилось к территории Ахтырского слободского казачьего полка. Далее вошло в состав Ахтырской провинции, Богодуховской округи. С 1780 г. в Богодуховский уезд Харьковского наместничества. С 1796 года в составе Сеннянской волости Богодуховского уезда Слободско-украинской губернии, последняя была в 1835 г. переименована в Харьковскую губернию. В настоящее время с. Малыжино расположено в Золочевском районе Харьковской области. В документальных источниках Малыжино впервые печально упоминается в 1680 г. как хутор, принадлежащий Ахтырскому полковнику Федору Сагуну. Именно в этом году Малыжино разграбили татары. Вновь Малыжино возродилось только в 1708 году, его населил Ахтырский полковник, а впоследствии бригадир слободских полков Федор Осипов. Им же была построена первая деревянная церковь во имя Архистратига Михаила. В 1719 году бригадир слободских полков Федор Осипович Осипов выдал в замужество последнюю в своем роду представительницу, родную внучку Марью Михайловну Осипову за полковника Сумского слободского казачьего полка Василия Даниловича Перекрестова, с тем условием, чтобы к его фамилии звучала Перекрестов-Осипов. В 1722 году по смерти Ф. Осипова, М.М. Перекрестова-Осипова получила в наследство имения в селах Матвеевка и Малыжино, а также хут. Братеницы. Общая земельная дача этих селений на 1722 год превышала 30000 десятин земли. В последующие годы за это наследство будет соперничать несколько известных на Слободской Украине фамилий. У Василия Даниловича и Марии Михайловны было трое детей: Григорий, Петр и Евдокия. В 1731 году М.М. Перекрестова-Осипова умирает, и в том же году В.Д. Перекрестов-Осипов женится на дочери полковника Харьковского слободского казачьего полка Лаврентия Шидловского – Марии, не получая при том никакого недвижимого имения. От этого второго брака родилось четверо детей: Григорий, Николай, Василий, Ирина.

http://sobory.ru/article/?object=60234

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (10.03.1629-29.01.1676), рус. царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых , сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны. С 5 лет А. М. находился под надзором «дядьки» Б. И. Морозова, к-рый оказал на него значительное влияние. В пятилетнем возрасте А. М. под руководством Морозова обучался чтению (сначала по букварю, затем по Часослову и Псалтири), с 7 лет - письму, а с 9 - церковному пению (столповому знамени, а также строчному пению и демественному пению - у певчих дьяков Луки Иванова, Михаила Осипова, Ивана Семионова). К 12 годам у А. М. составилась б-ка из духовных и светских книг, благодаря разносторонней начитанности он был одним из самых образованных людей своего времени. Чтение способствовало глубокой и сознательной религиозности, А. М. был набожен, не пропускал ни одного богослужения, часто вставал ночью и молился до утра, прекрасно знал церковный устав; по праздникам сам отправлялся в тюрьмы и богадельни и лично раздавал милостыню, кормил нищих. Внимательно выслушивал челобитчиков, по преданию, в царском с. Коломенском стоял ящик для просьб на имя царя. Требовал во всем соблюдать порядок («чин») и строго взыскивал за его нарушение, был вспыльчив, но отходчив. В характере А. М. соединялись склонность к размышлению и наблюдению и исключительная любознательность. А. М. страстно увлекался соколиной охотой и даже составил ее правила - «Урядник сокольничья пути», любил театральные представления. Царь Алексей Михайлович. Портрет. 70-е гг XVII в. (ГИМ) Царь Алексей Михайлович. Портрет. 70-е гг XVII в. (ГИМ) В 14 лет А. М. был объявлен наследником престола. Рано лишился родителей. В 16 лет, после смерти отца, А. М., по существовавшему правилу, был избран на царство земским Собором из представителей духовенства, бояр, служилых, торговых «и всяких чинов людей». При этом молодой царь не взял на себя никаких письменных обязательств, «что прежние цари выдавали», да с него их «и не спрашивали, потому что разумели его гораздо тихим».

http://pravenc.ru/text/82384.html

Михаил Радин Скачать epub pdf ГАУ ТО, ф. 1770, оп. 1, д. 103 (в двух томах) – обзор дела. Фонд 1770 – Коломенская духовная консистория. Приведены приходы церквей трёх станов Крапивенского уезда – Окологородного, Засоловского и Псовского, отсутствует Корницкий стан. 1) – моя нумерация. 1 – нумерация в деле. 1) лл. 1–12 . Города Крапивны церковь Живоначальныя Троицы (Троицкая – М.Р.) (от 1-го листа сохранилась только половина – М.Р.). 1 . Тоя ж церкви иерей Феодот Федотов (37), жена ево Анна Петрова (38), дети их – Анна (12), Алексей (8), Настасья (1). 2 . Дьячек Иван Евсеев (28), жена ево Пелагея Архипова (27), сын их Матвей (1), мать ево вдова Мавра Лукина (60). Далее лист обрезан. На листе 36 написаны пономарь этой церкви Петр Федотов и жена ево Наталья Ильина. Приходские люди: приказный канцелярист Федосей Иванов сын Трафимов вдов (62), сын его канцелярист Григорей (27), жена ево Евдокея Васильева (25); канцелярист Алексей Григорьев сын Безруков (28), жена ево Мария Евсигнеева (29), дети их – Агафия (7), Матрена (6), мать ево вдова Евдокея Алексеева (58); крапивенские купцы; Московской Слободы пашенные салдаты. 2) 2, лл. 13–24. Роспись города Крапивны церкви Архистратига Михаила (Архангельская – М.Р.). 1.Тоя церкви поп Прохор Григорьев (48), жена ево Евдокея Лактионова (49), дети их – Георги (sic!) (15), Анна (21), Настасия (9). 2 . Диякон Иван Григорьев (40), жена ево Проскевия Осипова (38). 3 . Дьячек Аврам Григорьев (35), жена ево Варвара Григорьева ( 34), дети их – Матрена, Пелагея, Петр (6). 4 . Пономарь Стефан Васильев (31), жена ево Анисья Степанова (30), дети их – Евдокея (6), Иван (4). Пр…ной церковник Василей Иванов (55), жена ево Мария Михайлова (49) …Василей Иванов (50), жена ево Евдокея Лукина (48), дети их – Васса (21), Анна (17). Прихожане: секретарь Иван Игнатьев сын Тычинин (39), жена ево Проскева Андреева (22); прихожане Козачей Слободы и Московской Слободы. Б/н (без номера). Вероятно, её номер должен быть 3. В деле отсутствует лист с таким номером, но зато есть лист с 4. Таким образом, утерянной является исповедная роспись Града Крапивны церкви Казмы и Домиана (Космодомиановской – М.Р.). На последующих листах встречаются упоминания о некоторых клириках этой церкви, которые исповедывались в других храмах:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству совершила инспекционную поездку на подворье Никольского Черноостровского монастыря в с. Гремячеве 18 апреля 2019 г. 15:38 16 апреля 2019 года по благословению председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископа Каширского Феогноста настоятельница  Борисоглебского Аносина ставропигиального женского монастыря игумения Мария (Солодовникова) и настоятельница   Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни  в Шамордино игумения Сергия (Щербакова) в составе Инспекционной комиссии Синодального отдела по монастырям и монашеству посетили подворье Никольского Черноостровского женского монастыря — Успенский Лихвинский женский монастырь (с. Гремячево Перемышльского района Калужской области). Целью поездки являлось изучение возможности преобразования Успенского подворья Никольского Черноостровского женского монастыря с. Гремячева в самостоятельный монастырь. С этим предложением к Священному Синоду и Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу обратился митрополит Калужский и Боровский Климент . Членов Комиссии Синодального отдела по монастырям и монашеству встретила и подробно ознакомила с духовной и хозяйственной жизнью обители старшая сестра подворья монахиня Михаила (Осипова). Настоятельницы ставропигиальных монастырей наглядно увидели жизнь насельниц, бытовые условия, ознакомились с особенностями внутренней жизни и распорядком дня, посетили храмы обители, узнали подробности богослужебной практики и келейного молитвенного правила, осмотрели жилой корпус и рукодельные помещения, иконописную, трапезные, посетили скит с подсобным хозяйством, где сестры разводят кур и коз. В завершение поездки члены Комиссии посетили источник вмч. Георгия Победоносца, который находится вблизи Гремячевской обители. По итогам визита члены Комиссии составят рапорт для Синодального отдела по монастырям и монашеству, на основе которого будет рассматриваться вопрос о возможности преобразования подворья в самостоятельный монастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/5415140.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕБЕДИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Харьковской епархии, с центром в г. Лебедин Харьковской губ. (ныне Сумской обл., Украина), существовало в 1923-1925 гг. Должность Лебединского викария в отсутствие на кафедре Киевского митр. Михаила (Ермакова) учредил в 1923 г. в. у. Киевской епархией архиеп. Макарий (Кармазин) , претендовавший в 1923-1925 гг., в условиях длительного пребывания в заключении экзарха Украины, также и на управление соседними с Киевщиной землями др. епархий. Вместе с Ананьевским еп. сщмч. Парфением (Брянских) , находившимся в Киеве с мая по окт. 1923 г., архиеп. Макарий хиротонисал на Лебединскую кафедру архим. Варлаама (Лазаренко) . (Сведения о хиротонии еп. Варлаама в 1919, приводимые И. И. Осиповой ( Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слез...»: Гонения на Истинно-православную церковь. М., 1996. С. 266), а также М. В. Шкаровским ( Шкаровский М. В. Варлаам (Лазаренко)//ПЭ. Т. 6. С. 593-594), не соответствуют действительности.) Хиротония была признана патриархом Московским и всея России свт. Тихоном не сразу, в 1923-1924 гг. еп. Варлаам отсутствовал на Лебединской кафедре. В 1923-1924 гг. в Лебединском р-не действовало Лебединское викарное управление Харьковской епархии, во главе к-рого стоял преподаватель Харьковской ДС в 1916-1919 гг. архим. прмч. Варсонофий (Мамчин) , который 1 февр. 1923 г. на уездном съезде духовенства был избран епископом Лебединским, викарием Харьковской епархии. Инициатором его выдвижения стал Иоанникий (Соколовский) , архиеп. Екатеринославский и Донецкий, в. у. Харьковской епархией. С 29 нояб. 1923 по янв. 1924 г., на время отсутствия в Харькове архиеп. Иоанникия, архим. Варсонофий выполнял обязанности в. у. Харьковской епархией, сохранив за собой также управление Лебединской кафедрой. Несмотря на то что патриарх Тихон в янв. 1924 г. согласился с назначением на Л. в. архим. Варсонофия, хиротония последнего не состоялась, возможно, из-за приезда в Харьков еп. Варлаама (Лазаренко). В нач. 1925 г. Варлаам с титулом «епископ Лебединский» служил при в. у. Харьковской епархией Сумском еп. Константине (Дьякове) , жившем в Харькове. В этот период еп. Варлаам рукоположил в священный сан одного из участников активного в Сумском округе движения «стефановцев», или «подгорновцев», вскоре превратившегося в секту. Руководители «подгорновцев» в 1925 г. протестовали против перевода еп. Варлаама из Харькова в Майкоп.

http://pravenc.ru/text/2463209.html

Ноябрьский номер журнала " Вода живая " представлен в книжном доме " Глагол " ноября 2014 Вел презентацию рг-менеджер журнала Алексей Гориченский. " Довольно трудно говорить о  журнале , который продается рядом, за стенкой, и каждый может его купить, - начал Алексей, - но я постараюсь сказать о том, что взволновало лично меня " . Алексей рассказал о главной теме номера - колокольных звонах - и показал на экране несколько снимков звонарей, не вошедших в итоге в публикацию, но, тем не менее, интересных. Далее он остановился на биографическом материале Екатерины Юсуповой, посвященном выдающемуся церковному композитору конца XIX - начала ХХ века Александру Архангельскому. " Для меня эта статья интересна не только сама по себе, но и как контрапункт к рассказу о современном церковном композиторе  игумене Силуане (Туманове) , - продолжил Алексей. - Те, кто заинтересуются творчеством и личностью отца Силуана, могут без труда найти его аккаунт в " Фейсбуке " : он довольно известная личность в Интернете " . Рассказывая о материале, посвященном  подворью Валаамского монастыря , Алексей подчеркнул: " Здесь прослеживается важная для журнала " Вода живая " тема: нас много, мы очень разные " . Алексей Гориченский остановился и на теме шахмат: о том, как священнослужители играют в эту игру, рассказывает материал Тимура Щукина  " Епархия, твой ход! " . " Здесь и священнослужители, и миряне пытаются ответить на вопрос, зачем им нужна игра в шахматы. И отец Димитрий Дмитриев проговаривает, как мне кажется, главную тему - это то, что мы делаем вместе. Вот об этом всегда и рассказывает наш журнал " . Далее Алексей представил главных участников презентации - героев материала Артема Кострова  " Рок-н-ролл на кровле "  православную рок-группу " Атриум " . " Атриум " - это не просто сообщество музыкантов, а  молодежный миссионерский центр . Для его участников Александра Антонюка, Алексея Сергеева, Михаила Зайцева и Андрея Осипова понятия " музыка " и " миссия " неразделимы. " Мы расскажем о миссии, а музыка - это приложение " , - предварил выступление группы Алексей Сергеев. Алексей объяснил, что, миссионерствуя, человек выполняет завет Христа: " Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа " (Мф. 28, 19), а также рассказал о том, что у миссии могут быть разные пути - можно поехать в другой город или страну (что участники группы с успехом и делают - они рассказывали о своих поездках в Якутию, на Филиппины), а можно остаться у себя дома, но использовать любую возможность, чтобы нести людям свет Евангелия. 

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 65 1945 г. 7 марта. – Указ уполномоченного Московской Патриархии архиепископа Псковского и Порховского Григория председателю Нарвского епархиального совета протоиерею И. Богоявленскому 91 Копия: председателю бывшего Синода Эстонской Церкви протоиерею X. Винк. На основании указа Священного Синода при Московском Патриархе от 10 декабря 1944 г. за 2074, выяснив на месте положение церковных дел в Таллинне и приняв из схизмы в общение с Московской Патриархией русско-эстонское духовенство и мирян, самочинно отколовшихся от Матери Церкви Российской, нахожу необходимым для надлежащего направления церковных дел: 1) прекратить действия т. н. Синода в Таллинне; 2) для дальнейшего управления делами всей Эстонской епархии образовать при Преосвященном архиепископе Эстонском и Таллиннском временный епархиальный совет в составе 4 членов при 2 кандидатах из эстонского и русского духовенства в равном числе той и другой национальности; 3) в состав членов епархиального совета ввести от духовенства русского протоиерея Иоанна Богоявленского (председатель совета), священника Александра Осипова (член-секретарь) и священника Михаила Ридигер (кандидат в члены); от эстонского духовенства священника Иоанна Мельтсаари, священника Николая Кокла (член совета) и священника Ангерьяс (кандидат); 4) в состав ревизионной комиссии при епархиальном совете ввести (на тех же паритетных началах): прот[оиерея] Г. Алексеева (председатель), протоиерея И. Стратонович, протоиерея X. Винк и гр. Пуншун (члены). 5) поручить епархиальному совету принимать поступающие с мест заявления духовенства эстонских приходов, бывших в схизме, о принятии в общение с Московской Патриархией, регистрировать их, представлять их Преосвященному архиепископу Эстонскому на утверждение принятия просителей в общение (через покаяние перед духовником) и доносить о последующем чрез епархиального Преосвященного Патриархии; 6) поручить епархиальному совету уведомить Преосвященного архиепископа Николая (Лейсмана) о происшедшем воссоединении пребывавшего в схизме эстонского духовенства и эстонских приходов на предмет обращения его по этому вопросу непосредственно к Святейшему Патриарху;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монахиня Михаила (Осипова) Обычная мирская девушка У меня по жизни все очень хорошо складывалось с детства: благополучная семья, любимые родители, чудесная бабушка, безмятежная жизнь без особенных трудностей. И жених был, очень хороший парень, и большие планы на будущее, но жили мы без Бога и Церкви, как и многие наши сверстники, воспитанные в атеистическом государстве в советское время. В общем, была я обычной мирской девушкой, и звали меня Ольга Евгеньевна Осипова. В 1988-м году, в возрасте 19 лет, я случайно попала в Оптину пустынь. После этого вся моя прежняя жизнь закончилась, и началась новая: почти три десятилетия я подвизаюсь в монастыре. Как я приехала в Оптину Оптину пустынь только что вернули Церкви, она лежала в руинах Но расскажу все по порядку. Мои родители очень любили путешествия, романтику, мама работала гляциологом, изучала ледники, папа – геодезист. И мне, по всей видимости, от них перепала любовь к природе. Мне очень нравились походы, и, уже оказавшись в монастыре, я все норовила вырыть в лесу пещеру и подвизаться в одиночестве в лесах, как подвизались монахи в древности. В Оптину я приехала некрещеной, с такими же некрещеными друзьями, жарким летним днем, в шортах и с гитарой наперевес. Мы тогда понятия не имели, куда едем и что такое монастырь: просто прочитали объявление ВООПИиК. Не знаете, что такое ВООПИиК? Это Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры. Мы, студенты, (а училась я в Московском педагогическом государственном университете), дружно откликались на призывы ВООПИиК об участии в восстановлении старинных особняков и храмов, а Оптину пустынь только что вернули Церкви, она лежала в руинах и нуждалась в помощи. Мы ехали в автобусе, пели туристические песни, а потом даже читали про Оптину знаменитую книгу Концевича, она тогда была большим раритетом. Нас особенно увлекло описание пруда в скиту. Помню, мы вычитали, что в прежней Оптиной старцы не благословляли послушникам ходить туда в одиночку, так как там случались страхования. Мы ничего про эти страхования толком не поняли, но, конечно, захотели пруд увидеть, и непременно ночью, чтобы уж вышло настоящее приключение.

http://pravoslavie.ru/117659.html

Если в Древнем Патерике один из старцев говорил: «Да не зайдет солнце во гневе твоем», – то солнце всходило и заходило, а старец Михаил был благодушен. Рассказывает старшая сестра Гремячева Свято-Успенского монастыря монахиня Михаила (Осипова): Этот человек живет Небом! Наш любимый старец и наставник, схиархимандрит Михаил (Балаев), насельник Троице-Сергиевой лавры, был человеком духовным. Еще при жизни батюшки о нем говорили, что он – самый сокровенный старец, а посетивший его духовник с Афона сказал о нем: – Этот человек живет Небом! Сам старец советовал нам: – Все духовное должно быть хорошо припрятано, чтобы никто не знал. Батюшка скрывал свои духовные дары, но Сам Господь открывал их духовным чадам И наш батюшка скрывал свои духовные дары, но Сам Господь открывал их братии и духовным чадам. Мне хочется поделиться рассказом о нашем старце и его наставлениях со всеми, кто пожелает напитаться его мудростью и духовным рассуждением, приобретенными за долгие годы молитвы и монашеских трудов. Детство Сначала немного расскажу о детстве нашего батюшки. Он родился 7 июля 1924 года в подмосковном селе Богородское, в 29 км от Сергиева Посада, в семье крестьян Феодора и Аграфены Балаевых. Младенец получил в Святом Крещении имя Виктор. Село Богородское издавна, еще с XVI века, славилось мастерством резных игрушек, в которые играли дети и простых людей, и знатных. Отец и мать Виктора тоже занимались резьбой по дереву, и все их дети окончили ремесленное училище по этой специальности и стали искусными мастерами. Огненное испытание Такой молитвы, как на войне, такой близости к Богу он потом уже никогда не ощущал Когда началась война, Виктору было всего 17. Через год юношу взяли в танковые войска и даже сделали командиром. Наш батюшка не любил вспоминать об этом времени: слишком много боли и человеческих смертей ему пришлось пережить. Но он прошел такое огненное испытание, что закалился духом и на всю жизнь остался мужественным воином и командиром – потом уже духовным воином в монашеском чине. Неслучайно при монашеском постриге ему дали имя Михаил – в честь великого Архистратига Небесных Сил Архангела Михаила.

http://pravoslavie.ru/118217.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010