Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНСВЕТОВ Григорий Иванович (28.01.1775, Тобольск - 28.01. (12.11?). 1832, С.-Петербург), прот., обер-священник армии и флота, духовный писатель. Сын Иоанна Мисюрева, священника градской Андреевской ц. В период учебы в Тобольской ДС фамилия Григория была изменена, чтобы подчеркнуть его кротость и незлобие (лат. mansuetus - скромный). В 1799 г. окончил С.-Петербургскую Александро-Невскую Академию и был направлен в Тобольскую ДС учителем высшего красноречия, математики и нем. языка (данный предмет был вскоре упразднен архиеп. Тобольским свт. Варлаамом I (Петровым-Лавровским) , поскольку, по его мнению, «немецкие писатели все безбожники, вольнодумцы и развратители») ( Боголюбов. 1901. С. 50). Женился на дочери тобольского купца Анне Седых, после чего 9 сент. 1799 г. был рукоположен в сан диакона к тобольской Михаило-Архангельской ц. В 1803 г. архиеп. Антоний (Знаменский) определил М. священником к кафедральному собору, назначил членом консистории и цензором проповедей. В 1804 г. на семинарском диспуте о промысле Божием М., выступая в роли оппонента, оказался более убедителен, чем ректор архим. Михаил (Бурдуков). После этого случая архиерей стал воспринимать М. как вольнодумца. Недоброжелательное отношение стало причиной обращения М. к обер-свящ. П. Я. Озерецковскому с просьбой определить его полковым священником. 23 янв. 1805 г. М. был назначен священником мушкетерского (впосл. 84-го пехотного Его Величества) Ширванского полка, дислоцированного в Омске. Согласно повелению имп. Александра I Павловича , переданному через военного министра гр. А. А. Аракчеева (июнь 1808), 5 регулярных армейских полков следовало вывести из Сибири, в т. ч. Ширванский 10 авг.- из Омской крепости. Они были передислоцированы «к западным границам империи» в составе 24-й пехотной дивизии. В 1809 г. полк участвовал в боевом походе в австрийские владения в Галиции и затем разместился в Волынской губ. М. помимо основных обязанностей добровольно обучал детей - как солдатских, так и местных жителей - географии, истории и Закону Божию. В 1809 г. он был утвержден в должности благочинного.

http://pravenc.ru/text/2561852.html

Михаил, архиепископ Иркутский и Нерчинский (Бурдуков) С 1799 года – архимандрит Знаменского монастыря в Тобольске и ректор Тобольской духовной семинарии. С 1810 года – ректор Тверской духовной семинарии и архимандрит Калязинского Макариева-Троицкого монастыря Тверской епархии. 18 октября 1814 года хиротонисан во епископа Иркутского и Нерчинском. 22 августа 1826 года возведен в сан архиепископа. Скончался 5 июня 1830 года во время поездки по епархии. Преосвященный Михаил был человек хорошо образованный, отличавшийся апостольской ревностью к просвещению язычников светом евангельским и присоединению раскольников к Православию. Им правильно было организовано миссионерское дело (в Забайкалье и на Алеутских островах). Он часто совершал поездки по епархии, добирался до самых отдаленных районов. Жители любили своего архипастыря. В Иркутске существовал благочестивый обычай: в престольный праздник кто-либо из зажиточных людей города приглашал архипастыря на обед. Преосвященный Михаил скромно принимал приглашения. Боголюбивый святитель больше стремился к жизни духовной и вел постоянную переписку с великим старцем Зосимой (Верховским , † 1833; память в воскресенье перед 26 августа в Соборе Московских святых). В личной жизни преосвященный Михаил был истинный монах, смиренный, кроткий, незлобивый. И даже говорили, что по доброте своей он распустил духовенство епархии, о чем знали в Петербурге, но, как предполагают, терпели из уважения к святителю. Скончался архиепископ Михаил в одной из своих поездок по епархии. Он завещал похоронить себя на паперти близ дверей, чтобы «все попирали грешный прах мой». Литература: Бочаров Н. Две могилы в Покровском миссионерском монастыре. – М., 1889. – С. 30–58, 70, 92, 95, 178–179. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 217. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 321, 451, 555–556.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иркутская Учреждена в 1727 году Иркутская и Нерчинская Иннокентий (Кульчицкий) епископ, свт., бывший еп. Переславль-Залесский, начальник Китайской духовной миссии с 15.01.1727 архиеп. Минский и Волынский †27.11.1731 Иннокентий (Неронович) епископ, рукоположен с 25.11.1732 †26.07.1746 Софроний (Кристалевский) епископ, свт., рукоположен с 18.04.1753 †30.03.1771 Михаил (Миткевич) епископ, рукоположен со 2.08.1772 †1.08.1789 Вениамин (Багрянский) епископ, рукоположен с 9.12.1789 †8.06.1814 Михаил (Бурдуков) епископ, рукоположен с 18.10.1814 по 31.05.1816 переименован en. Иркутский, Нерчинский и Якутский Иркутская, Нерчинская и Якутская С 31 мая 1816 года Михаил (Бурдуков) епископ, бывший еп. Иркутский и Нерчинский с 31.05.1816, архиепископ с 22.08.1826 †5.06.1830 Ириней (Нестерович) архиепископ, бывший еп. Пензенский и Саранский 26.07.1830 по 28.06.1831 на покое; †18.05.1864 Мелетий (Леонтович) архиепископ, свт., бывший еп. Пермский и Екатеринбургский с 18.07.1831 по 22.06.1835 архиеп. Слободско- Украинский и Харьковский Иннокентий (Александров) епископ, бывший еп. Слободско- Украинский и Харьковский с 22.07.1835 по 23.04.1838 еп. Екатеринославский и Таганрогский Нил (Исакович) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 23.04.1838 архиепископ с 13.04.1840 по 24.12.1853 архиеп. Ярославский и Ростовский Афанасий (Соколов) архиепископ, бывший еп. Томский и Енисейский с 24.12.1853 по 3.11.1856 архиеп. Казанский и Свияжский Евсевий (Орлинский) епископ, бывший еп. Самарский и Ставропольский с 3.11.1856 архиепископ с 23.03.1858 по 16.11.1859 переименован архиеп. Иркутский и Нерчинский Иркутская и Нерчинская С16 ноября 1859 года Евсевий (Орлинский) архиепископ, бывший архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский с 16.11.1859 по 29.08.1860 архиеп. Могилевский и Мстиславский Парфений (Попов) епископ, бывший еп. Томский и Енисейский с 13.09.1860 архиепископ с 31.03.1863 †21.01.1873 Вениамин (Благонравов) епископ, бывший еп. Камчатский. Курильский и Алеутский, с 31.03. 1873 архиепископ с 16.04.1878

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774, с. Маресево Лукояновского у. Нижегородской губ.- 23.01.1846, Чикойский мон-рь (Забайкалье)), прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых). Из крепостных крестьян гр. П. И. Воронцова. Самостоятельно овладел церковнослав. грамотой. В нач. 90-х гг. XVIII в. женился на Д. Алексеевой, детей у супругов не было, они принимали на воспитание сирот. Вскоре Надёжин оставил семью, начал паломничать, ища духовного наставника, им стала мон. михайловского в честь Покрова Богородицы мон-ря Елпидифора (впосл. игумения Казанского мон-ря в г. Касимове Рязанской губ.), с к-рой В. позже переписывался. В письме от 15 янв. 1830 г. мон. Елпидифора писала: «Имела счастие видеть уже и не в первый раз отца Серафима... Вам посылает свои благословения». По-видимому, В. знал лично прп. Серафима Саровского . В 1811 г. Надёжин посетил Киево-Печерскую лавру, из-за отсутствия паспорта был арестован в Киеве, осужден за бродяжничество и отправлен в ссылку в Сибирь, в с. М. Кударинское Урлукской вол. Служил сторожем в урлукских храмах (Казанском, Верхнекударинском Покровском), в Троицком соборе г. Троицкосавска и в Воскресенской ц. Кяхтинской торговой слободы. В Кяхте Надёжин встретился с почитаемым свящ. Аетием Разсохиным, к-рый благословил его пустынножительствовать на склонах Чикойских гор, отделяющих Забайкальский регион от Монголии. В лесу на Урлукском хребте (в 3 верстах от Галдановки) преподобный срубил келью и в течение 5 лет жил полным отшельником, причащаясь в храмах с. Урлук, продукты ему приносили жители соседних селений. К 1826 г. с Надёжиным подвизались 9 чел., в пустыньке были построены кельи и часовня во имя Иоанна Предтечи, в к-рой ежедневно читались монашеское правило, Псалтирь, акафист. Поскольку подвижник числился ссыльным, в 1827 г. он был арестован земской полицией и увезен в острог, затем в Иркутскую духовную консисторию. В действиях Надёжина не нашли ничего предосудительного (он подвизался в пределах отведенной ему для жительства волости), жители Кяхты ходатайствовали за него, и дело было передано на рассмотрение епархиального начальства. После беседы с преподобным Иркутский архиеп. Михаил (Бурдуков) предложил ему принять постриг и преобразовать скит в миссионерскую обитель для обращения в Православие бурят и монголов. 5 окт. 1828 г. настоятель Селенгинского Троицкого мон-ря иером. Израиль постриг Надёжина в монашество с именем В., основанная подвижником община была приписана к обители как скит во имя Иоанна Предтечи. 24 марта 1830 г. в Иркутском кафедральном соборе архиеп. Иркутским Михаилом В. был рукоположен во иеродиакона, 25 марта - во иеромонаха. Архиеп. Михаил выдал В. инструкцию для миссионерской деятельности.

http://pravenc.ru/text/154151.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прав. Иаков Нецветов. Икона. Кон. XX в. Нецветов (1802, о-в Атка (Атха), Алеутские о-ва - 26.07.1864, Новоархангельск (ныне Ситка, шт. Аляска, США), прав. (пам. 26 июля), 1-й священник из коренных жителей Аляски, миссионер. В окт. 1994 г. Свящ. Синод Православной Церкви в Америке (ПЦА) причислил И. к лику святых как «просветителя народов Аляски». Отец И., Георгий Васильевич,- русский, родом из Тобольска, мать, Мария Алексеевна,- алеутка с о-ва Атка. И. был первенцем в многодетной семье. В 1823 г. семья переехала в Иркутск, где И. поступил в ДС. 1 окт. 1825 г. был поставлен в иподиаконы. В 1826 г. И. окончил Иркутскую ДС. 31 окт. 1826 г. был рукоположен во диакона к иркутскому храму Св. Троицы, 4 марта 1828 г.- во священника. Рукоположивший И. архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Михаил (Бурдуков) вручил ему 2 антиминса: для храма свт. Николая Чудотворца на о-ве Атка и для будущего миссионерского храма. 1 мая 1828 г. И. выехал из Иркутска вместе с супругой Анной Семеновной и отцом (поставленным в чтецы) на Атку для миссионерского служения среди алеутов. 15 июня 1829 г. И. прибыл на свой приход, занимавший обширную территорию. Кроме Атки в него входили о-ва Амчитка, Атту, Беринга, Курильские и др. На Атке И. построил храм (вначале он служил в палатке) и приходскую школу. И. проявил себя опытным педагогом и воспитателем. Много проповедовал, переводил священные тексты на местные наречия алеутского языка. Состоял в переписке со свящ. Иоанном Вениаминовым (впосл. митрополит Московский и Коломенский Иннокентий ), помогал ему в трудах по переводу Евангелия от Матфея и Катехизиса с русского на «алеутско-лисьевский» язык. После 15 лет ревностного служения И. имел церковные награды: набедренник, камилавку и золотой наперсный крест; был также награжден орденом св. Анны. Возведен в сан протоиерея. В марте 1836 г. от тяжелой болезни скончалась его жена, в 1837 г. умер отец. И. подал прошение правящему архиерею о разрешении ему вернуться в Иркутск и принять монашеский постриг. Разрешение было получено, однако, вслед. того что новый священник на приход не прибыл, И. продолжил временное служение на Атке. В 1844 г. еп. Камчатский Иннокентий (Вениаминов) поставил И. во главе вновь организованной Квихпакской правосл. миссии (материковая часть Аляски) с центром в эскимосском сел. Икогмют (ныне Рашен-Мишен) на р. Квихпак (Куикпак, Юкон). Отсюда И. совершал миссионерские поездки по землям миссии, простиравшимся до побережья Сев. Ледовитого океана, вплоть до рек Кускокуим и Инноко, проповедовал, крестил местных жителей - эскимосов-юпиков и индейцев-атабасков. В сент. 1862 г. И. по болезни уволился из миссии. Последний год жизни тяжелобольной И. проживал в Новоархангельске и служил в часовне, окормляя прихожан-тлинкитов. Сохранились дневники И., которые были впосл. опубликованы.

http://pravenc.ru/text/200249.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ Свт. Иннокентий (Вениаминов). Икона. 70-е гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», Москва) Свт. Иннокентий (Вениаминов). Икона. 70-е гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», Москва) (Вениаминов Иван Евсеевич; 26.08.1797, с. Анга Верхоленского у. Иркутской губ.- 31.03.1879, Москва), свт. (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых), митр. Московский и Коломенский, миссионер. Род. в семье пономаря церкви с. Анга Евсевия Попова. В 6-летнем возрасте лишился отца и был отдан на воспитание дяде, диак. Димитрию Попову. В 1806 г. переехал в Иркутск и через год поступил в семинарию, где учился до 1818 г. и был одним из лучших учеников. В 1814 г. ректор архим. Павел (Некрасов) присвоил юноше новую фамилию - Вениаминов в память о недавно скончавшемся Иркутском еп. Вениамине (Багрянском) . В 1817 г. Иван женился на дочери священника Е. И. Шариной. В семье было 7 детей, один из которых стал впосл. протоиереем (см. Г. И. Вениаминов ). 13 мая 1817 г. рукоположен во диакона для служения в Благовещенской ц. Иркутска, 18 мая 1821 г.- во иерея к той же церкви. В 1818 г. назначен учителем 1-го класса церковноприходской школы, снискал расположение прихожан. В 1823 г. Иркутский еп. Михаил (Бурдуков) получил предписание от Святейшего Синода отправить на Алеутские о-ва, входившие в состав владений России, миссионера для христ. просвещения местных жителей. Никто из местного духовенства не хотел ехать, предложение принял лишь свящ. Иоанн. 7 мая 1823 г. он вместе с семьей выехал из Иркутска. Путь пролегал по р. Лене, затем от Качуги до Якутска, на лошадях до Охотска, далее по Охотскому м. и Тихому океану до о-ва Баранова (Ситка). 29 июля 1824 г. свящ. Иоанн прибыл на о-в Уналашка. К моменту его приезда многие алеуты были крещены, но не имели наставника. Вениаминов возвел на о-ве Уналашка деревянную ц. в честь Вознесения Господня, соорудил престол, иконостас, который покрыл позолотой. Ему помогали алеуты, обученные им плотничеству, столярному и кузнечному делу, каменной кладке. 29 июня 1826 г. освятил церковь и совершил в ней 1-ю литургию. Насадил на безлесном острове рощу (сохр., охраняется местными властями). В 1826-1833 гг. инспектировал свой приход (острова Уналашка, Прибылова и Лисьи), проводил пастырские беседы, крещения. В 1829 г. совершил 2 плавания на Аляску в сел. Нушагак, где проповедовал среди лисьевских алеутов. Для местных жителей свящ. Иоанн открыл воскресные и церковноприходские школы, больницы, богадельни, сиротский дом, помогал строить удобные деревянные жилища.

http://pravenc.ru/text/389619.html

В праздник Обрезания Господня глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию в Крестовоздвиженском храме города Алма-Аты 14 января 2019 г. 16:27 14 января 2019 года, в праздник Обрезания Господа нашего Иисуса Христа и день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Крестовоздвиженском храме микрорайона Карасу города Алма-Аты. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: благочинный приходов города Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, игумен Феодосий (Белобородов), иеромонах Силуан (Синегубов), ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя, настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков), благочинный Талдыкорганского церковного округа иеромонах Клавдиан (Поляков), руководитель отдела Алма-Атинской епархии по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов), руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, протодиакон Михаил Спельник, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Виталий Быструшкин, клирики Крестовоздвиженского храма. Перед началом Литургии митрополит Александр освятил новый иконостас северного придела храма, посвященного святым благоверным Петру и Февронии. Дубовый иконостас выполнен в традиционном средневековом русском стиле. На богослужение из Софийского храма Иверско-Серафимовского монастыря была доставлена икона XVIII века с частицами мощей многих почитаемых святых, среди которых находятся мощи святителя Василия Великого. За Литургией пел хор Крестовоздвиженского храма под управлением Н. Бурдуковой. Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Иаков (Воронцов). В завершение богослужения состоялось славление празднику Обрезания Господня и святителю Василию с молитвами Каппадокийскому иерарху и на Новолетие. После возглашения многолетия владыка Александр обратился к собравшимся с проповедью , в которой рассказал о жизни и трудах святителя Василия Великого и раскрыл духовный смысл праздника Обрезания Господня. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Глава Смоленской митрополии выступил на международной конференции «Конфессиональная история российско-белорусского приграничья конца XIX – середины ХХ веков» 29 июня 2019 г. 16:21 28 июня 2019 года в Смоленском государственном университете начала работу Международная научная конференция «Конфессиональная история российско-белорусского приграничья конца XIX – середины ХХ веков: институты, практики, идентичности». В открытии международного форума приняли участие митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , руководитель организационного комитета, и.о. ректора СмолГУ Михаил Артеменков, директор оргкомитета, советник при ректоре Максим Каиль, профессора, доктора и кандидаты наук, представители духовенства из Белоруссии, Латвии, США, профессура и преподаватели Смоленского государственного университета, клирики Смоленской епархии , студенты Смоленской православной духовной семинарии. В приветственным слове к участникам конференции митрополит Исидор выразил благодарность Михаилу Артеменкову, что университет стал площадкой для встреч ученых и представителей Русской Православной Церкви. «Здесь, в университете, благодаря усилиям присутствующих здесь людей и не только их, уже год действует магистерская программа по теологии. Университет активно занимается региональными историческими исследованиями, которые чрезвычайно актуальны, и, действительно, является той независимой дискуссионной площадкой, на которой обсуждаются и будут обсуждаться актуальные вопросы, касающиеся, в том числе, и взаимодействия Церкви и общества, Церкви и государства. Считаю, что это очень важная роль нашего главного регионального вуза. Убежден, что данная конференция и иные научные мероприятия, которые будут организованы на площадке университета, сделают значимый вклад, в том числе, во взаимодействии с нашими коллегами из Беларуси. И этот вклад будет полезен в укреплении нашего Союзного государства Россия — Беларусь», — сказал глава Смоленской митрополии . На открытии конференции с докладами выступили гости из Минска Кирилл Шевченко и Александр Бендин. Митрополит Исидор представил вниманию участников форума доклад «История и перспективы межъепархиального сотрудничества в рамках Союзного государства: опыт Смоленской епархии Русской Православной Церкви» (соавтор доклада —преподаватель Смоленской духовной семинарии иерей Илия Бурдуков). После выступлений докладчики ответили на вопросы участников конференции. В частности, была более подробно рассмотрена заинтересовавшая слушателей тема о проекте Смоленской епархии «Жемчужное ожерелье Святой Руси», который реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов. Митрополит Исидор преподнес в дар участникам форума книги и иконы. Международный форум продлится до 30 июня. В его рамках будут организованы научные встречи, а также экскурсии по памятным, духовным, культурным и историческим местам Смоленска. По материалам епархиального сайта Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Иркутск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Архиерейском доме. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Архиерейском доме (1755 г.; 1863 г.), ул. Сухэ-Батора (ул. Тихвинская). Первая домовая архиерейская церковь была устроена иркутским епископом Иннокентием Неруновичем на Архиерейской заимке (пос. Жилкино) в честь Иустина Философа. Об устройстве в самом городе Иркутске архиерейской церкви в летописях имеется ряд разночтений. Наиболее вероятно выглядит следующая версия: в 1750 г. при Богоявленском соборе построили деревянный дом для проживания архиерея, сначала в нем в 1754 г. «на казенный кошт» была устроена Крестовая церковь. 9 сент. 1755 г. епископ Софроний переосвятил ее во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Деревянный архиерейский дом сгорел в 1776 г. вместе со зданием консистории. Приемник Софрония, епископ Михаил (Миткевич) в 1788 г. перенес архиерейскую церковь в каменный корпус семинарии, построенный в 1780 г. по проекту А.Я. Алексеева и присоединил к ней престол во имя великомученика Георгия. В 1767 (1768?) – 1770 гг. строится новое, уже каменное здание архиерейского дома. В него 1 октября 1817 г. переносится Покровская церковь (но уже без Георгиевского престола) и освящается епископом Михаилом (Бурдуковым). Устроили ее в северо-восточном углу дома — в комнатах, служащих затем канцелярией. При архиепископе Ниле церковь была перемещена на чердак дома. В 1862 г. по указу епископа Парфения каменный архиерейский дом надстраивается еще одним этажом, который предназначался специально для домовой Покровской церкви. Постройка осуществлялась по проекту В.А. Кудельского. 14 апреля 1863 г. церковь была освящена архиепископом Парфением. Покровская церковь занимала почти весь третий этаж и в интерьере разделялась восемью опорами на три нефа с крестовыми сводами. Внутреннее убранство отличалось богатством и обилием позолоты. Иконостас резал известный иркутский мастер Борис Попов. С западной стороны к архиерейскому дому примыкал крытый переход от ворот. Над ними возвышалась небольшая деревянная колокольня. Ее восьмериковый ярус звона был увенчан пологим шатром с главкой. В 1905 г. колокольню заменили каменной, близкой по облику предшествующей, но более нарядной, эклектичных формах русского стиля. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39550

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XVIII. Епархия Иркутская Иркутская епархия учреждена в 1707 г. Шестнадцатая из второклассных (с 16 июля 1830). Епископы Иркутские и Нерчинские 1. Варлаам Косовский 158 хирот. 15 дек. 1706 159 (1713 окт. в Москве) 21 янв. (sic) 1714 пер. в Тверь. 2. Игнатий Смола , бывший митрополит Сарский, назначен 8 сент. 1721, а 1 окт. уволен на покой. 3. Иннокентий Кульчицкий хирот. 5 мар. 1721, из префектов Заиконоспасских; вступил в должность 16 янв. 1727; † 26 нояб. 1731. В лике святых с 28 окт. 1804. 4. Иннокентий Неронович хирот. 25 нояб. 1732, из префектов Заиконоспасских; † 26 июля 1747 (sic). 5. Софроний Кристалевский хирот. 18 апр. 1753 (sic), из наместн. Александро-Невских; † 30 мар. 1771. 6. Михаил Миткевич хирот. 2 авг. 1772 из архим. Тобольского Знаменского монастыря; † 1 авг. 1789. 7. Вениамин Багрянский хирот. 9 дек. 1789 из архим. Свияжского Богородицкого монастыря; † 8 июня 1814. 8. Михаил Бурдуков хирот. 18 окт. 1814 из архим. Колязина монастыря; 22 авг. 1826 пожалован в архиепископа; † 5 июня 1830. 9. Ириней Нестерович , архиепископ, 26 июля 1830 перев. из Пензы, а 28 июня 1831 уволен на покой в Спасо-Прилуцкий; в 1848–64 управлял Тольгским мнтрём и † 18 мая 1864. 10. Мелетий Леонтович , архиепископ, 18 июня 1831 перев. из Перми, а 22 июня 1835 – в Харьков. 11. Иннокентий Александров , епископ, 22 июля 1835 перев. из Харькова, а 23 апр. 1838 – в Екатеринославль. 12. Нил Исакович 23 апр. 1838 перев. из Вятки 160 ; с 13 апр. 1840 архиепископ, а 24 дек. 1853 перев. в Ярославль. В сент. 1852 велено, по-прежнему, именоваться «Иркутский и Нерчинский», а в Якутске особый архиерей. 13. Афанасий Соколов , архиепископ Иркутский и Нерчинский, 24 дек. 1853 перев. из Томска, а 3 нояб. 1856 – в Казань. 14. Евсевий Орлинский , епископ Иркутский и Нерчинский, 3 нояб. 1856 перев. из Самары; 23 мар. 1858 пожалован в архиепископа, а 29 авг. 1860 перев. в Могилев. 15. Парфений Попов , епископ, 13 сент. 1860 перев. из Томска; архиепископ с 31 мар. 1863; † 21 янв. 1873.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010