Arhiva La Academia de teologie din Kiev va avea loc conferina internaional „Învmântul teologic i laic, relaii de reciprocitate: istorie - contemporaneitate - perspective” 15 septembrie 2020 17:54 27 октября 2020 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Киевской духовной академии состоится XII Международная научно-практическая конференция «Духовное и светское образование: история взаимоотношений — современность — перспективы». Организатор конференции — Киевская духовная академия. В этом году форум посвящен 30-й годовщине дарования Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Грамоты о независимости и самостоятельности Украинской Православной Церкви . Члены Синода Украинской Православной Церкви на  заседании , состоявшемся 17 августа с.г., призвали церковных ученых исследовать историю Украинской Православной Церкви после 1990 года. В связи с этим по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия ежегодная Международная научно-практическая конференция в этом году будет посвящана этой дате. На конференции особое внимание будет уделено истории Православия на Украине после 1990 года и тем вызовам, которые стоят в настоящее время перед Украинской Православной Церковью. В центре внимания участников форума будут следующие вопросы: К участию в конференции приглашаются преподаватели и студенты духовных и светских учебных заведений, специалисты в области богословия, философии, истории, педагогики. Рабочие языки конференции — русский и украинский. Регламент докладов — до 20 минут. По материалам конференции планируется издание специального выпуска «Трудов Киевской духовной академии». Тексты докладов для публикации следует направлять в оргкомитет в электронном виде. Требования к тексту докладов опубликованы на сайтах Киевской духовной академии и Информационно-просветительского отдела  Украинской Православной Церкви. Электронная регистрация участников осуществляется на странице  по указанной ссылке . Заявки и тексты докладов принимаются оргкомитетом до 12 октября. Оргкомитет гарантирует питание и проживание участников во время работы конференции. Проезд — за счет направляющей стороны. Адрес оргкомитета: 01015, Украина, г. Киев, ул. Лаврская, д. 15, к. 64, Киевская духовная академия, секретарю Ученого совета протоиерею Василию Яковчуку. Телефон: +38 (063) 349-91-00, факс: + 38 (044) 255-12-07, e-mail: kda.orgkom@gmail.com . Информационно-просветительский отдел УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5691673...

Киевская духовная академия и семинария Дата создания: 1615 г. Описание: Киевская духовная академия (возрождена в 1992 г.) — высшее богословское учебное заведение Украинской Православной Церкви , являющееся научно-богословским и образовательным центром, который осуществляет подготовку священнослужителей, преподавателей богословских учебных заведений, церковных ученых и т.д. Академия готовит специалистов образовательно-квалификационного уровня: кандидат богословия, магистр богословия. Киевская духовная семинария (возрождена в 1989 г.) — среднее богословское учебное заведение Украинской Православной Церкви, реализующее стандарт богословского (теологического) образования с 4-годовым сроком обучения. Семинария готовит священнослужителей, а также церковнослужителей согласно стандарту духовного образования УПЦ. Семинария готовит специалистов образовательно-квалификационного уровня: бакалавр. Ректор Киевских духовных школ назначается на должность указом Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины на основании определения Священного Синода Украинской Православной Церкви. Ректор осуществляет руководство Киевской духовной академией и семинарией в соответствии с академическим Уставом, при посредстве заместителей (проректоров), утверждаемых в должности Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины. Ректором утверждается внутренний распорядок и регламент работы, полномочия структурных подразделений и должностные обязанности работников Киевской духовной академии и семинарии, а также, в пределах своей компетенции, издаются приказы, распоряжения, указания, обязательные для исполнения работниками Киевской духовной академии. Ученый совет — коллегиальный орган, осуществляющий общее руководство деятельностью академии. В Ученый совет академии по должности входят: ректор, проректоры, секретарь Ученого совета, заведующие кафедрами. Другие члены Ученого совета избираются Общим собранием или назначаются ректором. Проректоры, секретарь Ученого совета, старший помощник и штат дежурных помощников проректора по воспитательной работе составляют администрацию Киевских духовных школ.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244782...

Если великий князь говорит правду, то эту необыкновенную и торжественнейшую всеобщность избрания Ионы нужно будет понимать двояко – или так, что в Москве опасались отказа со стороны патриарха поставить в митрополиты природного Русского и торжественной всеобщностью приговора хотели на него подействовать; или так, что приняли намерение избирать на будущее время митрополитов непременно из природных Русских (только с поставлением их от патриарха) и что поэтому хотели сделать из нашего избрания как бы эпоху в этом отношении 826 . Так или иначе, но епископу Ионе, избранному в митрополиты спустя непродолжительное время после смерти Фотия, удалось занять кафедру митрополии весьма не скоро и только после того, как её занимали другие. В том же 1432 году, как на Москве избран был Иона, великий князь литовский Свидригайло, преемник Витовтов (брат Ягайлы), послал в Константинополь ставиться в митрополиты епископа смоленского Герасима, который и был поставлен патриархом 827 . В какие митрополиты был поставлен Герасим – всея ли России или только литовские, остаётся достоверно неизвестным. Само по себе представлялось бы вероятнейшим последнее; но есть свидетельства, которые выдают его за митрополита всея России, и знаем его дела, которых он не вправе был совершать, будучи митрополитом литовским. 2 Псковская летопись, которая говорит о путешествии Герасима в Константинополь для поставления в митрополиты, утверждает, что он возвратился от патриарха, будучи поставлен «митрополитом на русскую землю», и что если он не поехал в Москву, а остановился в своём Смоленске, то потому только, что в Москве происходили тогда замешательства в князьях 828 ; 3 Новгородская летопись, говоря о посвящении Герасимом новгородского архиепископа Евфимия, называет его два раза митрополитом московским и один раз митрополитом всея России 829 ; житие Евфимия, посвящённого Герасимом, говорит, что он – Евфимий «отходит (для посвящения) в град Смоленск, митрополиту тамо тогда сущу, и тамо съвершенный сан архиепископства приемлет рукой преосвященного Герасима, митрополита киевского и всея Росии» 830 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В большинстве же случаях наименование «Малая Русь (Россия)» продолжало оставаться экспортным, не претендуя на автохтонность. Так в письмах киевских митрополитов к московским царям, их титулатура оформляется как « всея Малой России (Руси) », а во внутренней переписке титул продолжает оставаться, как « всея России (Руси) Только с середины XVII в., когда на Украине вспыхнула народно-освободительная война и произошло воссоединение Руси, территория Гетманщины стала называться Малой Эта инициатива исходила от казацкой старшины во главе с Богданом Хмельницким, который в своих письмах к московскому царю Алексею Михайловичу с января 1654 г. титулует его « всея Великия и Малыя Русии самодержцем », в то время как сам Алексей Михайлович продолжает подписываться как царь и великий князь всея Русии. Такая ситуация в дипломатической переписке продолжалась целый месяц, пока царская канцелярия не уступила в данном вопросе настойчивости казацкого гетмана и царь стал себя именовать « великим государем... Великия и Малая России самодержцем Но и тогда народ Украины продолжал именоваться более «Русью» и «русским», нежели «малороссийским», вплоть до XIX в., о чем свидетельствует народной Таким образом, наименование «Малая Россия» не упраздняла собственного имени Русь, но скорее являлась техническим термином, вначале указующим на состояние раскола прежде единой Руси, а в процессе объединения используемым для указания, какая часть Руси с какой объединились (т.е. Малая часть объединяется с Великой частью). Однако, своеобразием русского имени является то, что в определенный исторический момент оно начинает обозначать не только территорию и этнос, но преимущественно конфессиональную принадлежность к Православному вероисповеданию. Формула «быть русским значит быть православным» особенно стала актуальна на Украине в XVI-XVII вв. В этот исторический период территория современной Украины входила в состав Польского-Литовского государства - Речи Посполитой. Католическая Польша не могла мириться с наличием в своем составе целого православного народа и проводила целенаправленную политику окатоличивания православного населения или путем косвенного и прямого притеснения, или путем прививания высшему сословию латинских обычаев через «римское» образование.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/27/russ...

это притязание, и Феодориту пришлось бежать в Тырново (Болгария). Здесь ему повезло более: Болгарский Патриарх, конфликтовавший в тот период с Патриархом Константинопольским, рукоположил его (назло, так сказать, соседу) «в русские митрополиты». И он, «по возвращении на Русь по крайней мере в течение двух лет управлял церковью в землях, подвластных Ольгерду. Более того, ему подчинялась важная с исторической точки зрения Киевская епар­хия.... Источники не конкретизируют епис­копский титул Феодорита: как посвятили его в Тырново – митрополитом Литовским или «Киевским и всея Руси»?» (60). Вскоре, однако, «Феодорит был низложен и отлучён» (60) Константинопольским Патриархом. По смерти же митрополита Феогноста первым в Константинополь прибыл кандидат Москвы – епис­коп Владимирский Алексий. И хотя имелась предварительная договорённость относительно его кандидатуры, тем не менее, ему более года пришлось ждать в Константинополе своего поставления. Лишь в июле 1354 г. он был поставлен на вдовствующую Киевскую кафедру митрополитом «Киевским и всея Руси». Пола­гают, что такая проволочка «была вызвана не только необходимостью испытать русского кандидата, как утверждает соборный акт о его поставлении, но почти наверняка и тем, что Ольгерд через все дипломатические каналы нажимал на греков, сопротивляясь продвижению Алексия» (60). В конце концов, Альгирдасом был направлен в Константинополь новый кандидат – «Роман чернец, сын боярина тверс­кого», родственник его жены Иулиании. «За исполнение своей просьбы он обещал Патриарху принять Православие и водворить его по всей стране» (20). Устоять перед таким обещанием Патриарх, конечно, не мог. В актах Патриархии осталась запись: «Когда был возведён и постав­лен совершенным митрополитом Киева и всея Руси и благополучно отправлен кир Алексий, пришёл немного спустя и священнейший митрополит Литовский кир РОМАН, и был рукоположён митрополитом Литовским». Естественно, что, вернувшись домой, митро­полит Роман, осуществляя планы своего князя, заявил свои претензии на Киевскую кафедру, отданную, как митрополиту «всея Руси», митро­политу Алексию, но находящуюся в пределах Великого княжества Литовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Книгохранитель же принес даст его Митрополиту, и отступит. Он же (Митрополит) вшед в обычное место, идеже молитву деет, свиток убо запечатлен пред Спасовым образом положит или пред Богородичным; там же доволи помолится с прилежанием, паче ж и с слезами, затворився сам един; потом же приемлет свиток и распечатав отверзает; и тако смотрив имена написанная три, едино от них изберет, его же аще хощет. b. Устав благовестию. — Благовестье же бывает сицо: Приуготовляют его в некоей церкви, разве соборные, идеже повелит святитель, и одевается тамо хотяй ставитися во вся ризы священническыя и стоит в алтари у царскых дверей, лицем к востоку; посланный же от святителя благовестити ему, вшед в церкви стоит, аще кто ини с ним попове и дьакони. Он же стоя во алтари, глаголет: «Благословен Бог наш, всегда и ныне». Стоящии же глаголят: «Трисвятое. Пресвятая Троице, Отче наш иже». Он же пакы: «Яко твое есть царьство». Они же тропарь Святому, его же есть храм, и дневный и Богор. Он же, стоя тамо во алтари, сотворит обычную ектению: «Помилуй нас, Боже, по велице милости Твоей…» Иосем, обратився к царскым дверям, сотворит отпуст по обычаю. Онем же поющим: «Многа лета» Князю и Митрополиту, и скончавшим, и тако мало из царскых дверий выступит ставитися хотяй и станет, рукы к персем приложив крестообразно под Фелонем, мало главу преклонь; посланный же благовестити ему, пришед тамо, на том месте, идеже когда чтется Апостол от четца, и смотря к нему глаголет сице: «Пресвященный наш господин и владыка, Митрополит киевский и всея Руси, имрк. , и еже о нем божественный и священный сбор призывают твоея святыни на епископьство богоспасаемого града имрк». Хотяй же поставитися отвещавает сице: «Понеже пресвященный наш господин и владыка, Митрополит киевский и всея Руси, имрк. и еже о нем божественный и священный сбор судиша и мене достойна быти в таковую службу, благодарю, и приемлю и нимало вопреки глаголю».. Тако мало ниже поклонь главу и возвращается в алтарь, и снимает с себя ризы, и исходит. Егда же будет время, или того дни, или на утриа, или когда повелит Митрополит, сбираются Епископик Митрополиту, елико их случится ту к тому ставлению приити, и сядет Митрополит в таком месте нареченном, или в притвор церковным, или в катехуменах, еже есть полаты, на своем столе; Епископи же такожде сядут кажды на своих местех, по своему степени, в своих мантиях со источникы, якоже и Митрополит.

http://azbyka.ru/propovedi/pastyrstvo-i-...

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Киев, 23 декабря 2014 г.      23 декабря 2014 г. в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Седмица.Ru . Участники заседания Синода имели суждение о кризисной ситуации, которая сложилась в украинском обществе. Синод постановил обратиться к президенту Украины П.А. Порошенко в связи с кризисной ситуацией в украинском обществе. Опубликовано обращение священноначалия Украинской Православной Церкви к главе Украинского государства. Члены Синода заслушал информацию Блаженнейшего Митрополита Онуфрия о ситуации, связанной с жилищно-коммунальными услугами для религиозных организаций, и постановили обратиться к президенту Украины П.А. Порошенко и премьер-министра Украины А.П. Яценюка по поводу предоставления льгот на природный газ для религиозных организаций. Синод заслушал отчеты Управляющего делами Украинской Православной Церкви митрополита Бориспольского и Броварского Антония о деятельности Управления делами в 2014 г., а также отчеты глав других синодальных отделов и структур. Был заслушан рапорт митрополита Бориспольского и Броварского Антония, ректора Киевской духовной академии и семинарии, о праздновании в 2015 году на общецерковном уровне 400-летия Киевских духовных школ. Киевская богословская образовательная традиция берет начало от 1615 г., когда в Киеве на Подоле была основана Братская школа. В 1632 г. после объединения с Лаврской школой она была превращена в Киевский коллегиум. В 1701 г. коллегиум получил от царя Петра I статус академии. В течение 1817-19 гг. была проведена образовательная реформа, в результате которой на базе Киево-Могилянской академии была создана Киевская духовная академия, Киевская духовная семинария и Киево-Подольское духовное училище. В начале ХХ в. Киевская духовная академия готовилась к торжественному празднованию своего 300-летия, которое было назначено на 1915 г. Однако, события Первой мировой войны не позволили Академии достойно отметить этот юбилей. После установления в Украине советской власти духовные учебные заведения прекратили свое существование. Первая попытка возрождения Киевских духовных школ была осуществлена после Второй мировой войны. Однако, тогда власти разрешили открыть в Киеве только семинарию, которая просуществовала всего 13 лет, и в 1960 г. снова была закрыта. Новое возрождение духовного образования в Киеве началось в 1989 г., когда в стенах Киево-Печерской Лавры начала действовать Киевская духовная семинария, а в 1992г. Был осуществлен первый набор в Киевскую духовную академию.

http://pravoslavie.ru/76051.html

Митрополит Владимир выразил поддержку Польской Православной Церкви в связи с инцидентом, который произошел во время встречи президентов Леха Качиньского и Виктора Ющенко 18 апреля 2008 г. 18:08 14 апреля в Варшаве, во время встречи президента Польши Леха Качиньского с президентом Украины Виктором Ющенко, делегация Польской Православной Церкви , которая была приглашена на это мероприятие, демонстративно покинула зал во время выступления главы польского государства. Причиной таких действий стало то, что во время протокольного представления гостей не были упомянуты представители Польской Православной Церкви, в то время, как представители Римо-католической и Греко-католической Церквей были упомянуты поименно. В состав делегации Польской Православной Церкви входили: архиепископ Люблинский и  Холмский Авель, епископ Семятычский Георгий, протоиерей Марьян Бэндза, глава православного ординариата Войска Польского. Учитывая все это, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир направил Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всея Польши Савве письмо следующего содержания. ЕГО БЛАЖЕНСТВУ БЛАЖЕННЕЙШЕМУ САВВЕ МИТРОПОЛИТУ ВАРШАВСКОМУ И ВСЕЙ ПОЛЬШИ   Ваше Блаженство! С сожалением узнали мы о неприятном инциденте с представителями Польской Православной Церкви, который произошел 14 апреля текущего года во время встречи с Президентом Украины в президентском дворце в Варшаве, когда официальные представители польского государства, сознательно или несознательно, не вспомнили православных иерархов, которые присутствовали во время церемонии. Особенно удивляет тот факт, что подобные вещи могут иметь место в демократическом и правовом государстве, которое гарантирует равное и непредубежденное отношение ко всем конфессиям. Ваше Блаженство! Выражаем поддержку братской Польской Православной Церкви и разделяем Вашу обеспокоенность. Надеемся, что государственная власть Вашей страны сделает надлежащие выводы и подобные инциденты больше не повторятся. С любовью во Христе и братской поддержкой †Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви Официальный сайт Украинской Православной Церкви Перевод с укр. — Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/393268.htm...

Завершила работу XIV Всеукраинская конференция глав и представителей епархиальных отделов по работе с молодежью 13 июня 2018 г. 10:48 4-8 июня 2018 года в поселке Лазурном Херсонской области по благословению  Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия  прошла XIV Всеукраинская конференция глав и представителей епархиальных молодежных отделов и организаций Украинской Православной Церкви, сообщает  сайт Синодального отдела по делам молодежи УПЦ . Мероприятие, целью которого является координации молодежной деятельности в регионах и обмен опытом между представителями церковных и общественных молодежных организаций, проводится Синодальным отделом по делам молодежи  Украинской Православной Церкви  дважды в год на протяжении семи лет. В этом году конференция собрала около 100 участников из всех регионов Украины. За четыре дня были представлены как перспективные, так и успешно реализованные проекты епархиальных отделов по работе с молодежью, впервые состоялись заседания специализированных рабочих групп по организации летних детских лагерей, пастырских бесед накануне совершения таинства Крещения, духовного окормления людей с алкогольной и наркотической зависимостями и др. Главной темой конференции стал предстоящий первый Всеукраинский молодежный фестиваль OrthoFest. По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия слет состоится в Киеве в июле с.г. В форуме примут участие 400 человек из всех областей Украины, для них будет организован палаточный лагерь. Программа фестиваля рассчитана на шесть дней и предусматривает разнообразные мероприятия: мастер-классы, беседы со священниками, концерты популярных исполнителей, путешествия, экскурсии, игры и конкурсы. Главным событием фестиваля станет крестный ход по случаю Дня Крещения Руси и праздничная Божественная литургия. В ходе работы XIV Всеукраинской конференции представители руководства Синодального молодежного отдела представили ответственных за организацию отдельных направлений работы будущего фестиваля. Концертную программу разрабатывает основатель проекта Svitlo Concert Евгений Кривин. В обустройстве палаточного лагеря примут участие специалисты молодежной скаутской организации «Дружина Ильи Муромца» во главе с духовником организации протоиереем Владимиром Тукалом. Расписание мастер-классов готовят волонтеры киевского межприходского молодежного центра, о деятельности которого участникам конференции рассказала его руководитель Ольга Кирьяновская.

http://patriarchia.ru/db/text/5219518.ht...

Митрополит Онуфрий просит обращать внимание на качество литературы в церковных лавках 11 декабря, 2014. Новостная служба Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий призвал священников обращать пристальное внимание на качество печатных изданий, которые предлагаются в церковных лавках. 11 декабря. ПРАВМИР. Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий призвал священников обращать пристальное внимание на качество печатных изданий, которые предлагаются в церковных лавках. В ходе своего доклада , который прозвучал сегодня на годовом епархиальном собрании в Киево-Печерской Лавре, митрополит Киевский Онуфрий отметил качество литературы, реализуется в церковных лавках. «Часто книги, не имеющие благословения от священноначалия Церкви, не рекомендуемые Синодальным издательским отделом УПЦ, распространяются через приходы. Это наносит вред духовному состоянию читателей и представляет собой опасность для Церкви в целом. Поэтому прошу вас воздержаться от распространения подобной литературы и внимательно просматривать предлагаемые на реализацию издания», — сказал Предстоятель Украинской Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 июня, 2023 6 июня, 2023 19 апреля, 2024 10 апреля, 2024 11 января, 2024 9 декабря, 2023 7 ноября, 2023 16 сентября, 2023 3 сентября, 2023 6 июня, 2023 6 июня, 2023 19 апреля, 2024 10 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mitropolit-onufriy-pro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010