Следователь: Но вы пять лет не прослужили. Но все-таки вам сан дали. Митрополит Петр: Первый был Серафим, когда ему дали. Следователь: Теперь мы запишем такой ответ, что да, прецеденты в даче митрополичьих санов единоличной властью были епархиальным архиереям, это весьма существенно. Митрополит Петр: Притом, за выслугу лет. Следователь: Вот насчет лет у вас выходит нескладно. Митрополит Петр: А раньше, что я делал? К примеру, я митрополит Петр Крутицкий, потом Серафим Тверской и Тихон Уральский. Следователь: Да позвольте, значит, вы меня не хотите понять? Митрополит Петр: Да как же там особое положение. Следователь: Извините, вы нам очки не втирайте. Митрополит Петр: Вы возьмите положение 17-го года, значит, вы не знаете, раз говорите? Следователь: Вот ваш коллега говорит об этом по-другому. Теперь вот какой вопрос, почему же так получается, если были единоличные назначения, почему же нельзя устранить единолично Антония Храповицкого и назначить на его место другого, не дожидаясь Собора, которого, кроме того, вы сами считаете заведомым контрреволюционером, дайте нам такой ответ? Митрополит Петр: Во-первых, потому, что эти митрополиты являются лишь только управляющими одной епархии, данной ему, и эти епархии давались не по должности сана митрополита, а по выслуге, как награда, и сан митрополита давался как награда. Что же касается Украины, то он является митрополитом Украины, целой автономной области. Следователь: Позвольте, значит, он митрополит Киевский и всей Украины? Разрешите мне повторить ваши же слова, когда вы выбирали Киевского митрополита, тогда Украины не было, а потом на Соборе он был признан Украинским, на Соборе 17-го года. Митрополит Петр: Да, и тогда ему присвоили две панагии. А затем возник вопрос об автономии Украины на Соборе 17-го года, и вот когда Украине дали автономию, тогда митрополит Киевский получил уже новые привилегии, и там же, на Соборе, его подтвердили. Следователь: Украина подчинена вам? Митрополит Петр: Она автономная область. Следователь: Подчинена ли она патриарху всея Руси? Митрополит Петр: Она управляется сама, ему только представляют акт на благословение.

http://fond.ru/kalendar/954/petr/

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир выписан из больницы после успешно перенесенной операции. 1 октября. ПРАВМИР. Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир выписан из больницы после успешно перенесенной операции , сообщает Патриархия.ру ср ссылкой на официальный сайт Украинской Православной Церкви. В день выписки состоялся телефонный разговор Блаженнейшего владыки со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Митрополит Владимир поблагодарил Святейшего Патриарха и всех верующих за молитвенную поддержку. Кроме того, в рамках беседы речь зашла о Патриаршем визите на Украину, который начинается 1 октября. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/blazhennejshij-mitropo...

Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что фактически с момента своего создания Киевская митрополия существовала как самоуправляемый митрополичий округ. Хотя точная дата учреждения Киевской митрополии остается дискуссионной, все же мы можем вполне определенно говорить, что в 90-е годы Х века она уже существовала. С тех пор Киевская митрополия стала церковно-административной структурой, которая духовно объединяла все русские земли. На протяжении семисот лет (до 1686 года) Киевская митрополия входила в состав Константинопольского Патриархата. Поскольку Русь находилась на значительном географическом отдалении от Константинополя, Киевская митрополия фактически пользовалась правом широкого самоуправления. Как видно из документов домонгольского периода, назначение и рукоположение местных епископов, открытие новых епархий, сбор церковной дани — все эти дела решались на Руси без согласования с Константинополем. За Константинопольским Патриархом сохранялось лишь безусловное право поставления Киевских митрополитов. В домонгольский период практически все Киевские митрополиты были греками. Они поставлялись в Византии без согласования их кандидатур с Киевом, что нередко вызывало недовольство киевских князей. К тому же на Русь назначались далеко не самые выдающиеся представители греческого епископата. За первые 250 лет существования Киевской митрополии нам известны имена двадцати двух митрополитов-греков, которые занимали Киевскую кафедру. Однако заметный след в истории Русской Церкви оставили не более шести из них. А о некоторых из них отечественные летописцы прямо отзывались как о людях, не имеющих ни учености, ни дара слова. Что же касается Константинопольских Патриархов, то за весь 700-летний период пребывания Киевской митрополии в их юрисдикции, лишь один патриарх — Иеремия II Транос — посетил территорию Украины (это было в 1588-89 годах). Все это свидетельствует о том, что с самого начала своего исторического бытия Киевская митрополия существовала как самоуправляемый церковный округ, и все внутренние вопросы церковной жизни решались иерархами на месте без согласования с Патриархом.

http://patriarchia.ru/db/text/1302845.ht...

2600 Ибо честну быть лепо есть учителю, и не возносну и приступну, и облагодательну 2601 , и общительну, и угождательну и смиренну, и не порабощенну, и светлу и тиху, яко да всем убо удобь способствует». И того ради, сыну и брате, якоже и выше рех, вмале воспоминаю ти от божественных писаний, а большее и пространнейшее зело помногу сам веси. И благословляю тебя, своего сына и брата, яко да и сам наказуеши и научавши своими словесами, и священникам всем заповеси, яко да каждый их 2602 наказует и учит своих детей духовных отступить и отлучиться от всякого дела зла. 2603 А о ихже выше Рех вещей, а то бы, сыну, от нынешнего времени престало 2604 всячески и в конец потребилось и забвению да предастся, яко ни именовану быть ему в православном христианстве, в вашей пастве, в толиком многонародном людстве, да в прочие лета поживут в Божью славу и в свою духовную пользу; а и сам о том восприимешь от Вседержителя 2605 Бога сторичную 2606 мзду, временно и будущее 2607 , и от многих человеков честь и похвалу и славу, а 2608 от нашего смирения благословение и молитву. А чрез твое наказательство и учительство и запрещение, и чрез священнические поучения кто ся в чем ослушает, а имут по своим желаниям 2609 душевредным ходить непокаянно, и ты в том, наш сын и брат, неповинен да будеши, а злой зле сам и погибнет, аще к покаянию и обращению не приидет. А молитва моя и благословение да есть всегда с твоим святельством. 2610 ΙΙ. Послание Ионы, митрополита Киевского и всея Руси, в Великий Новгород, о боях усобных Благословение Ионы, митрополита [киевского и] всея Руси, во отчину еже о Святом Духе возлюбленного сына нашего смирения 2611 , благородного и благоверного великого князя Василия Васильевича 2612 , в Великий Новгород, посаднику степенному 2613 и старым посадникам, и тысяцкому степенному 2614 и старым тысяцким, и боярам и купцам, и житьим людям, и всей отчине господина и сына моего великого князя, всему Великому Новгороду, и всем православным христианам. Слышах, сынове, яко по изначального врага душ наших и губителя диаволим наветом, некое богоненавистное и богомерзкое злое дело сотворяется в вашем православном христианстве, во отчине сына моего великого князя, в Великом Новгороде, не токмо от простых людей, но и от честных от великих людей, от наших духовных детей: незакую сию и великую и малую вещь начинается гнев и от того ярость и свары и прекословия и многонародное собирание со обеих стран, еще же и наимовати на то на злое и богоненавистное дело (а врагу диаволу угодное) збродией, пьянчивых и кровопролитных человеков, и бои замышляют и крови пролития, и души христианские губят.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир выступил с обращением к президенту Европейского суда по правам человека Жану-Полю Коста. Поводом для письма стал недавний запрет на размещение икон и крестов в публичных местах Италии, в частности в школах. «Хотя данное решение на практике будто бы касается внутренних дел отдельной страны, однако оно глубоко задевает вопрос свободы вероисповедания и культурной идентичности других стран — членов Совета Европы», — говорится в письме. Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир выступил с обращением к президенту Европейского суда по правам человека Жану-Полю Коста. Поводом для письма стал недавний запрет на размещение икон и крестов в публичных местах Италии, в частности в школах. «Хотя данное решение на практике будто бы касается внутренних дел отдельной страны, однако оно глубоко задевает вопрос свободы вероисповедания и культурной идентичности других стран — членов Совета Европы», — говорится в письме. Митрополит Владимир напомнил, что «история и культура подавляющего большинства европейских стран сформировалась именно под воздействием христианства, поэтому, несомненным является то, что Европа может быть названа христианской частью света». В конце обращения митрополит Владимир выразил надежду, «что Европейский Суд по правам человека с пониманием отнесется к вопросу размещения христианских символов в общественных местах Италии. За две тысячи лет существования христианства в этой стране, как и во всех других странах Европы, оно стало неотъемлемой частью общественной, культурной и личной жизни. Следовательно, возможность открыто исповедовать свои религиозные убеждения, используя среди прочего и традиционную символику является действительным проявлением свободы вероисповедания». Источник: Официальный сайт Украинской Православной Церкви Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mitropolit-kievskij-vl...

Употребление традиционной топонимической терминологии при контактах греческих церковных властей с Россией продолжилось и далее. Константинопольский патриарх Иеремия II во время путешествия в Москву в 1588 г. получил грамоту от коронного канцлера и гетмана Яна Замойского с разрешением на проезд через территорию Польши в « Великую Россию» . Этот же патриарх в 1591 г. писал к Киевскому митрополиту Михаилу Рогозе, называя его «экзархом Галича и Малой Руси» , а в одном из посланий (ноябрь 1589 г.), сохранившемся в польском переводе, называл западнорусскую митрополию «митрополией Киевской и Галицкой, Малой Руси» . В ноябре 1592 г. патриарх Иеремия обратился к духовенству западнорусской митрополии следующим образом: «Боголюбезные епископи Берестеискии, Галицкии, Луцкии, благородные княжата, панята, старосты… и все православные христыяне всея Руси» . Здесь под всеми православными христианами «всея Руси», очевидно, подразумевается паства митрополии «Киевской и всея Руси» . В грамоте Иеремии II, составленной, возможно, около 1592–1593 гг., которая дважды приводится в «Известии» о Московском патриаршестве и возведении патриарха Филарета, говорится, что «по преставлении коегождо патриарха невозбранно ин патриарх на престол святыя апостолския церкве, яже в Велицеи Росии, избран и возведен да будет своими митрополиты и епископы» . Таким образом, древнерусская топонимия, сложившаяся в XIV в., была актуальной во времена учреждения Московского патриархата. Одним из дополнительных подтверждений этому могут служить грамоты Львовского ставропигиального братства и митрополита Дионисия Тырновского , направленные в июне 1592 г. царю Федору Ивановичу. В грамоте, составленной от имени Львовского братства (в которой ее члены причисляют себя к «роду Росийскому» , а царь Федор Иванович уподобляется князю Владимиру, крестившему Русь ) митрополит Тырновский Дионисий представлен «экзархом Великия и Малыя Росия» и «экзархой великия Вселенския Божия церкве во вся Росийския страны» . В подписи на грамоте самого Дионисия Тырновского царю (названному « всея Великия Россия» ) указано: «Дионисие, милостиею Божиею митрополит Турнавский и екзарх Малой и Великой России» . Можно полагать, что выражение «во вся Росийския страны» подразумевает здесь отправку экзарха во всю совокупную Русь, «Великую и Малую», куда был делегирован собором Восточных патриархов 1590 г. митрополит Дионисий.

http://sedmitza.ru/lib/text/9975736/

Феогноста. Он признал поставление Феодорита «делом несмысленнейшим и беззаконнейшим и никогда не случавшимся прежде со времен крещения России»; писал к диакону Георгию Пердике, вероятно своему послу в Новгороде, чтобы там не признавали Феодорита 101 ; отказал Моисею, Епископу Новгородскому в его жалобе на Митрополита Московского и только почестями старался смягчить неприятное чувство, которое должно было возникнуть в душе Епископа Моисея, при виде явного его покровительства Святителю Феогносту. Посылая с Саввой, послом Новгородским, свои грамоты о церковных пошлинах святительских, он запечатал их золотой печатью, – почесть очень большая! и пожаловал ему крестчатые ризы 102 . В то же время он согласился на просьбу Митрополита Феогноста касательно его преемника, – и послы Московские возвратились с грамотами Царя и Патриарха, которыми повелевалось Алексию прибыть в Царьград для поставления 103 . Так как, наконец, притязания свои Феодорит, а может быть и Князья Юго-Западной Руси свои требования, основывали на том, что, с перенесением престола Митрополичьего на север, Киев остался без Митрополита; то Патриарх синодальной грамотой объявлял, что «Митрополит всея России имеет свое пребывание во Владимире, но что Киев остался его первым и престольным местом, а после Киева и вместе с Киевом Владимир второй престол и местопребывание Митрополита всея Руси» 104 . Послы Московские возвратились из Царьграда в 1453 г.; но уже не застали в живых Феогноста. Св. Алексий вскоре отправился для поставления в Константинополь 105 , и там поставлен был в Митрополиты всея Руси 106 Патриархом Филофеем 107 . Таким образом и Св. Феогност передал своему преемнику Митрополию неразделенною. Патриарх Филофей не только поддерживал единство Митрополии Русской, но и определил еще, что Митрополит должен пребывать во Владимире, иначе сказать в Москве, и таким образом поставил его в такое положение, в котором он никогда не мог находиться под влиянием Запада. в) При Митрополите Киевском и всея России Св. Алексие

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Архив Пн Дар священнослужения. Интервью Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия 2 февраля 2022 г. 11:02 Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви опубликовал интервью Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия  журналу  «Печерский благовестник» , в котором Предстоятель Украинской Православной Церкви дал ряд наставлений священнослужителям — о миссии пастырей, об обязательном молитвенном правиле, о том, как предотвратить выгорание, что читать, и выразил свое видение преодоления раскола церковного единства. — Ваше Блаженство, в чем Вы лично видите основную проблему нашего общества? — Проблема, которая существует сейчас во всем мировом обществе, по моему мнению, в том, что нынешнее общество пытается подчинить себе Бога. Человечество всегда разделялось на две части. Одна — это те люди, которые не только верят в Бога, но и доверяют Богу, то есть повинуются Богу и стараются жить по Божиим законам, зная, что Бог является высшей Любовью и Добром. Вторая часть — это те люди, которые только верят в Бога, то есть признают, что Господь существует, но какой Бог — это их не интересует, и они Богу себя не доверяют, а живут так, как им кажется лучше. Если сказать коротко, то человечество разделяется на тех, которые верят в Бога, и на тех, которые доверяют Богу. К большому сожалению, сегодня в мире больше тех, которые только верят в Бога, но Богу себя не вверяют, а живут своим искаженным гордыней умом. Более того, такие люди хотят, чтобы Бог совершал то, чего им захочется, то есть чтобы Господь был послушен к их фантазиям. Это называется ложной духовностью. Святые отцы это духовное состояние называют прелестью. Считаю, что обманчивая духовность является самой большой проблемой и угрозой для нынешнего мирового общества. Если мы хотим жить, мы должны довериться Богу и через исполнение Божиих законов духовно оживлять и совершенствовать себя. Именно это является Законом жизни. — А раскол? Какие факторы необходимы для его преодоления?

http://patriarchia.ru/db/text/5892746.ht...

Более 300 тысяч граждан Украины выступили в защиту УПЦ от «антицерковных законов» 30 ноября, 2017. Новостная служба В Киеве более 10 тысяч верующих Церкви провели молитвенное стояние и просили депутатов не принимать антицерковные законопроекты 30 ноября. ПРАВМИР. Более трехсот тысяч подписей было собрано на Украине в защиту УПЦ от «антицерковных законопроектов». Выступая с докладом на Архиерейском Соборе, Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий рассказал, что в настоящее время в Верховной Раде Украины рассматривается ряд законопроектов, касающихся общественной морали и деятельности религиозных организаций. Часть из них можно считать положительными, отметил Киевский Митрополит. Однако три законопроекта по словам Главы УПЦ, «не проходили общественных обсуждений и являются дискриминационными, ибо существенно сужают права религиозных организаций и предусматривают вмешательство в их деятельность». Митрополит Онуфрий рассказал, что «по некоторым из них есть экспертные заключения, согласно которым они противоречат нормам международного права и Конституции Украины». «Ввиду дискриминационного характера по отношению к Украинской Православной Церкви, возможность принятия указанных законопроектов вызвало серьезную обеспокоенность среди верующих нашей Церкви. В наш адрес поступило более трехсот тысяч подписей в защиту УПЦ», – заявил Киевский Митрополит. Он рассказал, что 18 мая 2017 года в Киеве, на площади перед Верховной Радой, более 10 тысяч верующих нашей Церкви «провели молитвенное стояние и просили депутатов не принимать антицерковные законопроекты 4128 и 4511». В этот же день в Раду было направлено обращение «с просьбой не принимать эти дискриминационные законопроекты». «Эти законопроекты, в случае их принятия, узаконят схемы рейдерского захвата храмов УПЦ, нарушат принцип автономности, право на свободу вероисповедания, приведут к дискриминации верующих граждан Украины по религиозному признаку», – заявил Киевский Митрополит. Как отмечает Митрополит Онуфрий, законопроекты «имеют не только антицерковный, но и антигосударственный и антинародный характер, и их принятие может привести к религиозной вражде, кровопролитию на религиозной почве, дискриминации и нарушению свободы совести и вероисповедания».

http://pravmir.ru/bolee-300-tyisyach-ukr...

Находя сию просьбу справедливою и уважительною, как в силу упомянутого, изначала и доныне действующего церковного обычая, так и по вниманию к отменно добродетельной и богоугодной жизни названного преосвященного митрополита киевского, пречестного [гипертимос] и экзарха всея Руси, лишившегося [своих прав], наше царское величество настоящим хрисовулом, запечатанным золотом, изволяет, постановляет и определяет, чтобы святейшие епископии, находящиеся в Малой Руси: галицкая, владимирская, холмская, перемышльская, луцкая и туровская, которые, как сказано, в упомянутое время смут не по принадлежности отданы галицкому [епископу], снова подчинены были святейшей митрополии киевской; и чтобы первосвятительски управляющий сею святейшею митрополией совершал в них все то, что божественные и священные каноны повелевают совершать митрополитам в подчиненных им епископиях, и что совершали в них прежде бывшие митрополиты и сей самый поименованный преосвященный митрополит киевский — лишенный своих прав], — рукополагая и поставляя в них епископов, производя суд по возникающим там делам, давая, если нужно, решения по разным церковным вопросам и совершая все прочее, что узаконено божественными и священными канонами. А боголюбивейшие епископы тех святейших епископии обязаны иметь к нему, преосвященному митрополиту киевскому, пречестному [гипертимос] и экзарху всея Руси, кир Феогносту, и к имеющим быть после него тамошним первосвятителям, надлежащее благопокорение, как к первому их архиерею, и повиноваться ему во всем, о чем он стал бы говорить и внушать им, на пользу тамошним христианам и вообще к утверждению церковного и канонического благоустройства и порядка. Итак, по силе настоящего хрисовула нашего царского величества, упомянутые святейшие епископии Малой Руси и впредь пусть будут подчинены святейшей митрополии киевской — которая была лишена [своих прав! — и первосвятительски управляющему ею в настоящее время преосвященному митрополиту, пречестному [гипертимос] и экзарху всея Руси кир Феогносту, который, как выше изъяснено, пусть обсуждает и решает все возникающие там церковные дела, давая им надлежащее направление, и совершает все должное и узаконенное; а после него [да подлежат те епископии] имеющим быть там первосвятителям. Он, а также его преемники, будут совершать там все должное и узаконенное канонами. Таковой порядок пусть сохраняется навсегда, по силе указанного древнего обычая, требующего, чтобы все тамошние святейшие епископии состояли под одним митрополитом. На сей предмет и состоялся настоящий хрисовул моего царского величества и отправлен в пределы названной святейшей митрополии киевской, в утверждение настоящего дела.

http://sedmitza.ru/lib/text/438231/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010