Потому что «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4: 5,6). По всему миру православные христиане разными языками, но едиными устами, произнося Символ Веры, исповедуют свою веру во «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь», а также учат, что Церковью Христовой является собрание народа Божьего во Христе, объединенное верой, таинствами и законной иерархией. Если вы веруете так, как и мы, то почему мы не вместе? «Разве разделился Христос?» (1Кор. 1:13). Разделилась ли Церковь Христова, о которой Господь говорил: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18)? Дорогие братья и сестры, мы дети Единого Бога и единого народа Украины, и Святая Церковь ожидает возвращения своих чад к единству во Христе! Потому что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим. 8: 38,39). МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИР Члены Священного Синода: митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим митрополит Одесский и Измаильский Агафангел митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий митрополит Луцкий и Волынский Нифонт епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий епископ Криворожский и Никопольський Ефрем архиепископ Переяслав-Хмельницький Митрофан, управляющий делами УПЦ ОБРАЩЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА К ПРЕЗИДЕНТУ УКРАИНЫ ВИКТОРУ ЮЩЕНКО Глубокоуважаемый Виктор Андреевич! 9 марта этого года состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором было принято решение обратиться к Вам с этим Обращением. События последнего времени, результатом которых стало обновление государственной власти в Украине, вызывали в обществе и Церкви, которая является его неотъемлемой частью, много надежд на улучшение политического, экономического и духовного климата в нашей стране. Свободолюбивый народ Украины, который чаял достойную жизнь в демократической стране со справедливым государственным строем, сегодня, надеемся, получил возможность строить свое будущее согласно со своими стремлениями. Хочет этого и наша святая каноническая Украинская Православная Церковь. Сегодня, всего за несколько месяцев работы всех реформированных ветвей власти, нам еще тяжело давать оценку тем государственно-церковным отношениям, которые сегодня складываются. Из разных регионов Украины поступает и разная информация. В одних случаях она утешает тем, что эти отношения налаживаются в русле демократии с «человеческим лицом»: Церковь получает свободную возможность реализации своих прав и обязанностей. Информация из других регионов огорчает нас, поскольку местное руководство проявляет средневековое видение своих взаимоотношений с Церковью: «Чья власть – того и вера».

http://pravoslavie.ru/5270.html

Святейший Владыка напомнил, что уже сейчас архипастырей и духовенство на Украине под надуманными предлогами вызывают на допросы, шантажируют, угрожают близким людям, проводят обыски в храмах и жилищах, оказывают давление на семьи и детей. На днях вступил в силу закон, цель которого — лишить Украинскую Православную Церковь ее имени, чтобы под видом «добровольного перехода общин» провести насильственные захваты ее храмов. «Таким Вы видите объединение православных Украины?», — обращается Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл к Предстоятелю Константинопольской Православной Церкви. «О планах Константинопольской Церкви по легализации раскола на Украине я говорил с Вами и наедине, и при немногих свидетелях, — продолжил Патриарх Кирилл. — Теперь же, когда эти планы в значительной степени реализованы, возможно, в последний раз обращаюсь к Вам пред лицом всей Православной Церкви. Поступая так, руководствуюсь заповедью Господа нашего Иисуса Христа: Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18:15-17)». Его Святейшество отметил, что диптих Святейших Патриархов Константинопольских числит в себе десятки имен великих богословов, подвижников и учителей благочестия. Святые Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Прокл, Флавиан Исповедник, Иоанн IV Постник, Тарасий, Мефодий, Фотий и многие другие своим служением прославили Святейшую Константинопольскую Церковь. Но были и те, кто ее позорили. «Не вписывайте своё доселе уважаемое имя в один перечень с такими бесславными епископами Константинополя, как Несторий, иконоборцы Анастасий, Иоанн VII и Феодот, униаты Иосиф II, Митрофан II Матереубийца и Григорий III Мама. Отступитесь сейчас от общения с раскольниками, откажитесь от участия в политической авантюре их легализации. И тогда подлинная Православная Церковь Украины во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием благословит Вас, а история сохранит память о Вас в числе тех святителей Константинопольского Престола, кто в труднейших политических условиях сумел не уронить достоинство Церкви и сохранить ее единство», — пишет Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарху Варфоломею.

http://patriarchia.ru/db/text/5333830.ht...

Зятя моего, нижегородского князя Бориса схватили и княжество у него отняли; напали на зятя моего, новосильского 3494 князя Ивана и на его княжество, схватили его мать и отняли мою дочь, и крестного целования не сложили. Против этого целования, отняли у меня до двадцати городов (эти города он исчисляет поименно). И мы, не стерпя того, снова напали на них, и если они не исправятся ко мне, то и теперь не буду терпеть их. По твоему благословению, митрополит и доныне благословляет их на пролитие крови. И при отцах наших не бывало таких митрополитов, каков сей митрополит! – благословляет Московитян на кровопролитие, и к нам не приходит, ни в Киев не наезжает. Иван Козельский, Иван Вяземский и нагубник Василий целовали ко мне крест и дали поручителей, наконец оставили жен и детей своих и убежали туда, и митрополит снял с них крестное целование. Митрополиту следовало благословить Московитян, чтобы помогали нам, потому что мы за них воюем с немцами. Мы зовем митрополита к себе, но он не идет: дай нам другого митрополита на Киев, Смоленск, Тверь, Малую Русь, Новосиль, Нижний Новгород». Все это он написал ко мне. Посему я послал к твоему святительству близкого своего человека Иоанна, мужа разумного, доброго, искусного и образованного, по всему – нашего, и пишу тебе, что нужно было бы тебе самому прийти сюда по всем этим делам. Но как это неудобно для тебя, то пошли своего доброго человека, от которого мы могли бы в точности узнать о всех делах, рассмотреть и увидать, как нам нужно поступить, чтобы не сделать чего-либо к твоему огорчению. Пусть будет все так, а не иначе. Благодать Божья да будет с твоим святительством. На подлиннике честной патриаршей рукой написано: месяца августа, индикта 9. 26. 1371 г. в сентябре. Его же грамота к митрополиту Алексию, с требованием явиться в Константинополь на суд, по жалобам тверского князя Михаила Из Acta Patriarchatus t. I, p. 585–586. Другая патриаршая грамота к тому же Преосвященный митрополит киевский и всея Руси пречестный, во Святом Духе, возлюбленный брат и сослужитель нашей мерности: благодать и мир от Бога да будет с твоим святительством.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Избрание состоялось 5 (18) ноября в храме Христа Спасителя. По окончании Божественной литургии и молебного пения, священномуче ник Владимир, митрополит Киевский, вынес ковчежец с жребиями на амвон, благословил им народ и снял печати. Из алтаря вышел слепой старец схииеромонах Зосимовой пустыни Алексий. Помолившись, он вынул из ковчежца жребий и передал его митрополиту. Святитель прочитал громко: «Тихон, митрополит Московский - аксиос». Ликующее тысячеустое «аксиос» сотрясло огромный переполненный храм. В глазах молящихся стояли слезы радости. По отпуете знаменитый на всю Россию своим могучим басом протодиакон Успенского собора Розов возгласил многолетие: «Господину нашему Высокопреосвященнейше му митрополиту Московскому и Коломенскому Тихону, избранному и нареченному в Патриархи богоспасаемого града Москвы и всея России». В этот день святитель Тихон совершал литургию в Троицком подворье. Весть об избрании его Патриархом принесло ему посольство Собора во главе с митрополитами Владимиром, Вениамином и Платоном. После пения многолетия митрополит Тихон произнес слово: «...Сейчас я изрек по чиноположению слова: «Благодарю и приемлю и нимало вопреки глаголю». ...Но, рассуждая по человеку, могу многое глаголить вопреки настоящему моему избранию. Ваша весть об избрании меня в Патриархи является для меня тем свитком, на котором было написано: «Плач, и стон, и горе», и такой свиток должен был съесть пророк Иезекииль. Сколько и мне придется глотать слез и испускать стонов в предстоящем мне Патриаршем служении, и особенно в настоящую тяжкую годину! Подобно древнему вождю еврейского народа Моисею, и мне придется говорить ко Господу: «Для чего Ты мучишь раба Твоего? И почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Разве я носил во чреве весь народ сей и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка. Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня» (Числ. 11, 11 - 14). Отныне на меня возлагается попечение о всех церквах Российских и предстоит умирание за них во вся дни.

http://sedmitza.ru/lib/text/439989/

Избрание состоялось 5 ноября в храме Христа Спасителя . По окончании Божественной литургии и молебного пения, священномученик Владимир, митрополит Киевский , вынес ковчежец с жребиями на амвон, благословил им народ и снял печати. Из алтаря вышел слепой старец схииеромонах Зосимовой пустыни Алексий . Помолившись, он вынул из ковчежца жребий и передал его митрополиту Владимиру, который прочитал громко: " Тихон , митрополит Московский - аксиос " . Ликующее тысячеустое " аксиос " сотрясло огромный переполненный храм. По отпусте знаменитый своим могучим басом протодиакон Успенского собора Константин Ро­зов возгласил многолетие: " Господину нашему Высокопреосвященнейшему митрополиту Московскому и Коломенскому Тихону, избранному и нареченному в Патриархи богоспасаемого града Москвы и всея России " . В этот день святитель Тихон совершал литургию в Троицком подво­рье . Весть об избрании его патриархом принесло ему посольство Собора во главе с митрополитами Киевским Владимиром, Петроградским священномучеником Вениамином и Тифлисским Платоном . После пения многолетия митрополит Тихон произнес слово: " ...Сейчас я изрек по чиноположению слова: " Благодарю и приемлю и нимало вопреки гла­голю " . ...Но, рассуждая по человеку, могу многое глаголить вопреки на­стоящему моему избранию. Ваша весть об избрании меня в Патриархи является для меня тем свитком, на котором было написано: " Плач, и стон, и горе " , и такой свиток должен был съесть пророк Иезекииль . Сколько и мне придется глотать слез и испускать стонов в предстоящем мне Патриаршем служении, и особенно в настоящую тяжкую годину! Подобно древнему вождю еврейского народа Моисею , и мне придется говорить ко Господу: " Для чего Ты мучишь раба Твоего? И почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя все­го народа сего? Разве я носил во чреве весь народ сей и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ре­бенка. Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня " ( Чис. 11, 11 -14). Отныне на меня возлагается попечение о всех церквах Российских и предстоит умирание за них во вся дни. А к сим кто доволен, даже и из крепких мене! Но да будет воля Божия! Нахожу подкрепление в том, что избрания сего я не искал, и оно пришло поми­мо меня и даже помимо человеков, по жребию Божию " .

http://drevo-info.ru/articles/25207.html

Призываем соответствующие государственные органы выработать для православных верующих Украины альтернативную не дискриминационную систему налогообложения и регистрации физических лиц и религиозных организаций, а также право для всех граждан на свободный выбор системы выплаты налогов, ни в коем случае не принуждая к принятию идентификационного кода, который, кроме всего прочего, обезличивает человека, фактически лишая его фамилии и имени на уровне государственной и гражданской жизни, унижает его достоинство и приводит к нарушению его прав и свобод. В любом случае, уважая религиозные убеждения граждан, каждому верующему необходимо дать право отказаться от принятия кода, в котором будет находиться три и больше “шестерок”. Просим Государственную власть не привлекать к административной или уголовной ответственности тех верных нашей Церкви, которые вообще не захотят принимать идентификационный номер. Напоминаем всем верным чадам Святой Матери-Церкви апостольский завет: “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей, гордость житейская, не (есть) от Отца, но от мира. И мир проходит, и похоть его, а тот, кто исполняет волю Божию, пребывает вовек” ( 1Ин.2:15-17 ). Итак, “бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение” ( Мф.26:41 ), ибо “не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий” ( Мф.25:13 ). “Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе… да усовершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь” ( 1Пет.5:10 ). Митрополит Киевский и всея Украины — ВЛАДИМИР Члены Священного Синода: Митрополит Харьковский и Богодуховский — НИКОДИМ Митрополит Одесский и Измаильский — АГАФАНГЕЛ Архиепископ Черновицкий и Буковинский — ОНУФРИЙ Архиепископ Днепропетровский и Павлоградский — ИРИНЕЙ Епископ Львовский и Дрогобычский — АВГУСТИН Епископ Хустский и Виноградовский — МЕФОДИЙ Епископ Житомирский и Новоград-Волынский — ГУРИЙ

http://azbyka.ru/apokalipsis/shengenskay...

Разве я носил во чреве весь народ сей и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка? Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня» (Книга Чисел, гл. 11, стихи 11–14). Отныне и на меня возлагается попечение о всех церквах российских и предстоит умирание за них во все дни. А к сим кто доволен, даже и из креплих мене! 612 Но да будет воля Божия! Нахожу подкрепление в том, что избрания сего я не искал, и оно пришло помимо меня и даже помимо человеков, по избранию Божию» 613 . В день Введения во храм Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Кремля состоялось возведение на патриарший престол патриарха. Ввели его в алтарь и усадили на патриаршее место митрополит Киевский Владимир и митрополит Тифлисский Платон, экзарх Грузии. Здесь же ему передали и патриаршие облачения – накануне из патриаршей ризницы удалось выхлопотать мантию и крест патриарха Никона и рясу святителя Гермогена. После литургии, когда митрополит Владимир вручил ему с приветственным словом жезл святителя Петра, митрополита Московского , святейший патриарх ответил: «...патриаршество восстанавливается на Руси в грозные дни, среди огня и смертоносной орудийной пальбы. Вероятно, и само оно принуждено будет не раз прибегать к мерам запрещения для вразумления непокорных и для восстановления порядка церковного. Но как в древности пророку явился Господь не в буре, не в трусе, не в огне, а в прохладе, в веянии тихого ветерка, так и ныне слышится веяние словес Твоих: «Еще семь тысяч мужей не преклонили колена пред современным ваалом и не изменили Богу истинному». И Господь как бы говорит мне так: «Иди и разыщи тех, ради коих еще пока стоит и держится русская земля. Но не оставляй и заблудших овец, обреченных на погибель, на заклание, овец, поистине жалких. Паси их и для сего возьми жезл сей, жезл благоволения. С ним потерявшуюся – отыщи, угнанную – возврати, пораженную – перевяжи, больную – укрепи, разжиревшую и буйную – истреби. Паси их по правде». В сем да поможет мне Сам Пастыреначальник, молитвами Пресвятые Богородицы и святителей Московских...» 614

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архив Пн Блаженнейший митрополит Онуфрий: Политики и весь народ должны вернуться к выбору князя Владимира, к той вере, в которой он крестился 26 июля 2019 г. 18:27 Интервью с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием о торжествах по случаю празднования Крещения Руси. — Ваше Блаженство, уже много лет существует традиция начала празднования дня памяти святого равноапостольного князя Владимира и Крещения Руси на Владимирской горке, которую именуют «сердцем Киева», и проведения крестного хода к Киево-Печерской лавре . Причем, с каждым годом число участников крестного хода все возрастает и исчисляется уже сотнями тысяч. Чем это объяснить на фоне крайне тяжелых лет в новейшей истории Украины с войной на Донбассе и новыми церковными расколами, новыми гонениями на каноническую Православную Церковь в Украине? — Действительно, крестные шествия Украинской Православной Церкви , не только в Киеве, но во всех наших епархиях, городах и весях страны, стали свидетельством единства православного народа, свидетельством того, что никакие политические разделения и катаклизмы, в том числе и притеснения и вмешательства в церковную жизнь, не в состоянии разделить Церковь Христову, подчинить ее политическим настроениям. Господь наш Иисус Христос заповедал: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин.17:21). И наша каноническая Православная Церковь старается исполнять эту заповедь, свидетельствуя самой жизнью это единство. Хотя у тех, кто не с нами, своя «арифметика» при подсчете участников наших крестных ходов… И не только по отношению к крестным ходам, но и к Церкви в целом. Но Бог видит всех и вся. У Него даже те, кто по старости, немощи и по иных причинах не могут принять участие в нашем молитвенном шествии и стоянии за чистоту святой веры, но сердцем в молитве соединяются с нами (а расстояние для духовного единения и искренней молитвы не помеха!), не останутся без награды... Верная Богу и Святой Церкви наша паства, видя нападения на Православие, духовно объединилась и продолжает идти за Христом, как Его первые ученики. Люди видят, что для преодоления всевозможных кризисов и трудностей, надо смело идти вперед к истокам своей веры и настоящей истории, к самому мудрому и доброму руководителю страны — святому равноапостольному князю Владимиру.

http://patriarchia.ru/db/text/5478205.ht...

Взойдя на кафедру, 122-й Митрополит Киевский и всея Украины, Блаженнейший Онуфрий, со свойственным ему смирением призвал многомиллионную паству Православной Церкви к посту и молитве. Как христианин и архиерей, он напомнил в первой проповеди, что враг рода человеческого – диавол, который не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:44), и враг рода человеческого стремится разъединить людей до пролития крови. Как победить грех, посеянный диаволом? Митрополит Онуфрий обращает паству к Евангелию, к словам Христа: Род сей (диавольский) изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17:21). На каждой проповеди новоизбранный иерарх, преемник своего предшественника Блаженнейшего Митрополита Владимира, продолжая его миротворческую миссию, говорил о причинах всех невзгод и несчастий нашего времени: «Мир сегодня вместо любви исполнен ненависти и злобы. Культивирование агрессии и ненависти стало частью технологий для достижения богатства и власти. Бесконечные распри сжигают духовные мосты, которыми соединяются семьи, общества, государства. Но тот, кто стремится достичь своей цели, сея раздор, жестоко ошибается. Он будет посрамлен историей, потому что на призывающих к вражде никогда не будет Божьего благословения. Ведь Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5:9). Сегодня мы видим, что без Божьей любви перед враждой этого мира бессильны самые мудрые человеческие слова. Жертвы десятков тысяч наших соотечественников, слезы вдов и сирот призывают всех, кто враждует, – сойти с дороги войны и стать на путь мира. Мир на украинскую землю снова придет только после прощения. Прощение – это не поражение. Прощение – это единственная настоящая победа, которой уничтожается грех и исцеляются его последствия. Бог на Кресте простил мир. И Его Божественная смерть открыла путь всепобеждающего Воскресения. Пусть не только один день в году, а вся наша жизнь станет Прощеным воскресеньем. Тем самым каждый из нас приложит усилия для того, чтобы мир и благословение Божие вернулись на Украинскую землю».

http://pravoslavie.ru/94668.html

Такие принципы устроения духовной жизни являются в корне неправильными и прямо противоречат Евангелию и всему аскетическому деланию святых отцов. Об этом Господь нам говорит прямо: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:20, 21 ). В 22-й главе Евангелия от Луки Спаситель рисует перед учениками картину конца мира и прямо говорит о том, как человек может избежать апокалиптических бедствий: «Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого ( Лк.21:36 ). И еще, дорогие братья и сестры, хочется обратить ваше внимание на молитвословия начала Божественной литургии, в частности на мирную ектению. Она начинается словами «Миром Господу помолимся». С одной стороны – это всем миром, всем народом стать на молитву. Но с другой, внутренней стороны, говорится о том, что нужно начать молитву в мирном устроении духа. То же прописано и во всех православных молитвословах: «Затем немного подожди, пока чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным». Но где ж то бедненьким им прийти в тишину, если кругом жидомасоны обложили и загнали всех нас в электронный концлагерь, тут не до молитвы! Нужно действовать. И человек делает шаг в сторону от спасения. Он «выходит из себя», теряет внутренний покой, в котором органически рождается молитва. Что же обозначает призыв Спасителя к бодрствованию? Преподобный Никодим Святогорец отвечает в своей книге «Невидимая брань»: каждый человек в сердце своем должен иметь словно крепость, в которой нет никого, кроме него и Бога, где, собственно, и происходит его общение с Господом, бесконечное движение к Нему . Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в одной из своих проповедей называл такое состояние человека внутренней пустынькой, а митрополит Антоний Сурожский – внутренним Святое святых человека, где происходит общение с Богом.

http://sueverie.net/chem-opasny-nepravil...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010