Каллист (Уэр) еп. Внутреннее Царство. Пер. с англ. Киев: Дух i лimepa, 2003. Каллист Уэр (еп.) Православный опыт покаяния//Соборность. Сборник. М., 1998, с.210–221. Кандорский Иван прот. Вольнодумец, убеждаемый в несправедливости его рассуждений, в истине бессмертия души и в любви Евангельския веры. М., 1811. /Кандорский Иван диакон/. Наука о душе или Ясное изображение ее совершенств, способностей и бессмертия. М.: Тип. А. Решетникова, 1796 (переизд.: Мысли о душе. М., 1996, с.168–219; отрывки: Русская религиозная антропология. Т. 1. М., 1997, с.113–120). Карпов В. Вступительная лекция в психологию//Памяти В. Н. Карпова... . СПб., 1868, с.1–41 (Христианское чтение. 1868, ч. II). Карпов В. Душа и действующие в природе силы//Христианское чтение. 1866, ч.1, с.219–250. Карпов В. О самопознании//Странник. 1860, ч.1, с.17–34. Карсавин Л. П. О бессмертии души//Ванеев А. А. Два года в Абези. Брюссель, 1990, с.231–269. Кашменский С. прот. Святоотеческое учение о душе. Пермь: Правосл. об-во «Панагия», 2002 (переизд.: Ч. 2. Отд. 1–3. Его же. Систематический свод учения св. отцов Церкви о душе человеческой. Вятка, 1865). – (Святоотеческая христология и антропология. Вып. 3). Кашменский С. прот. Систематический свод учения св. отцов церкви о душе человеческой. В 3-х ч. Вятка, 1860–1865. Киприан Карфагенский . Книга о зрелищах//Его же. Творения. Ч. 2. Киев, 1891, с.353–363. Киприан (Керн) архим. Пастырская психиатрия//Его же. Православное пастырское служение. СПб., 1996, с.354–385. Кирилл Александрийский . Слово о исходе души//Христианское чтение. 1841, ч. 1. Кирилл Иерусалимский . О душе//Его же. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991, с.51–53. Климент Александрийский . О вере//Ярославские епархиальные ведомости. Часть неофициальная. 1891, 29, с.449–464 (Строматы. Кн. 5. Гл. 1). Климент Александрийский . О надежде//Ярославские епархиальные ведомости. Часть неофициальная. 1891, 30, с.465–471 (Строматы. Кн. 5. Гл. 2). Климков О. С. Психология аскетизма и целостность личности//Психология XXI века. Сборник тезисов. СПб., 2000, с. 24–26 (Тезисы Международной межвузовской научно-практической студенческой конференции «Психология XXI века», 13–15 апреля 2000 года).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

По образу Слова. Статьи. М., 2007. С. 208; см. также: Флоровский Георгий, прот. Воскресение жизни//Догмат и история. С. 247-248; Он же. О воскресении мертвых//Там же. С. 442-443 MaximiConfessoris. Ambigua ad Iohannem, II//PG 91, 1080C; русский перевод: Преподобный Максим Исповедник. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы). Пер. с греч. архим. Нектария (Яшунского). М., 2006. С. 66-67 Там же; Каллист (Уэр), епископ. Смеем ли мы надеяться на спасение всех? Ориген, Григорий Нисский, Исаак Ниневийский.//Учение о спасении в разных христианских конфессиях. С. 37 Софроний (Сахаров), иеромонах. Старец Силуан. Париж, 1952. С. 23, 99 Себоюэ Б. Вечен ли ад? С. 77-78 Там же. С. 71 Там же. С. 77 Ильин И.А. О сопротивлении злу силой//Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993. С. 78 де Шарден П. Тейяр. Божественная среда//Шарден П. Тейяр де. Божественная среда. Сборник. Пер. с фр. О. Вайнера и З. Масленниковой. М., 2003. С. 150-152; об эсхатологии Тейяра см., например: Струговщиков Евгений, свящ. Тейяр де Шарден и православное богословие. М., 2004. С. 170-186 Там же DaniélouJ. Essai sur le mystère de l’histoire. Paris, 1982. P. 340 Каллист (Уэр), епископ. Смеем ли мы надеяться на спасение всех? Ориген, Григорий Нисский, Исаак Ниневийский. С. 45 Булгаков Сергий, прот. Невеста Агнца. С. 389 Иларион (Алфеев), иером. Таинство веры. М., Клин, 1996. С. 255 Иларион (Алфеев), епископ. Об основных богословских темах и об эсхатологии преподобного Исаака Сирина (послесловие)//Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах и духовной жизни. С. 319 Он же. Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции. СПб., 2005. С. 327-328 Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Ч. 1, вопр. 66//Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. С. 50 Там же. Ч. 1, вопр. 64. С. 48 Иларион (Алфеев), епископ. Христос – Победитель ада. С. 328 Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры, II, 4 (18)//Творения прп.

http://pravoslavie.ru/57480.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Православная Церковь «Православная Церковь» владыки Каллиста (Уэра) — хорошее, краткое и доступное введение в историю и богословие Православной Церкви. В первой части своей книги «Православная Церковь» Каллист (Уэр) описывает путь пройденный Церковью от Пятидесятницы до православной диаспоры на Западе и миссии в Азии и Африке. Основные вехи этой истории таковы: «Сегодняшние Христиане ближе к ранней церкви, чем их деды и прадеды. Христианство возникло как религия незначительного меньшинства в окружении преобладающего нехристианского населения; и в наши дни оно вернулось к тому же состоянию. В раннюю эпоху христианская церковь была отлична и отделена от государства; и сегодня в одной стране за другой традиционный союз между церковью и государством приходит к концу. Вначале христианство было religio illicita — запрещенной религией, гонимой властями; и сегодня гонения уже не являются только историческим фактом. Быть может, за тридцатилетие между 1918 и 1948 гг. погибло за веру больше христиан, чем за триста лет, последовавших за распятием Христа.» Во второй части своей книги «Православная Церковь» Каллист (Уэр) кратко описывает веру и богослужение Православия: Св. Предание, Бог и человечество, богослужение, разделения христиан. Православная церковь ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИСТОРИЯ НАЧАЛО В деревне имеется молельня, выкопанная глубоко под землей, с тщательно замаскированным входом. Когда тайный священник посещает деревню, именно здесь он совершает Литургию и другие службы. Если жители чувствуют себя свободными от полицейского надзора, то все население собирается в молельне — кроме тех, кто остается снаружи на страже, дабы подать знак в случае появления чужаков. В другой ситуации службы посещаются по очереди… Пасхальная служба происходила в помещении официального государственного учреждения. Войти можно было только по специальным пропускам, которые мне удалось раздобыть для себя и для моей дочки. Присутствовали примерно тридцать человек; некоторые были мне знакомы. Старый священник вел службу, которой мне никогда не забыть. «Христос воскресе!» — пели мы тихо, но преисполненные ликования… Радость, испытанная мною на той службе в катакомбной церкви, вплоть до сегодняшнего дня дает мне силы жить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Большое влияние на Тимоти Уэра оказало также чтение творений Святых Отцов и участие в работе православно–англиканского Содружества имени святого Албания и преподобного Сергия. К 24 годам у него созрело решение перейти в Православие. В 1958 году он был принят в Православную Церковь и провел некоторое время в Свято–Троицком монастыре в Джорданвилле. Однако изоляционистская позиция Русской Зарубежной Церкви не удовлетворяла его, и он вскоре перешел в Константинопольский Патриархат. В 1966 году Тимоти Уэр принял монашеский постриг с именем Каллист в монастыре св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова на о. Патмос (Греция), в том же году был рукоположен в сан иеромонаха. По возвращении в Англию был назначен на пост лектора по восточно–христианским исследованиям (ранее этот пост занимал Николай Зернов), и вот уже свыше 30 лет остается в той же должности. В 1982 году рукоположен в сан епископа с титулом «Диоклийский». В течение всего времени, прошедшего с момента его иерейской хиротонии, Владыка Каллист руководит оксфордским православным приходом Константинопольского Патриархата, совмещая пастырскую деятельность с преподавательской. За годы своего пребывания в университете Владыка Каллист воспитал не одну сотню учеников: многие его выпускники занимают сейчас ведущие богословские кафедры в университетах всего мира. Я познакомился с Владыкой Каллистом в Оксфорде, в его доме на улице Ставертон. Поступив в Оксфордский университет, я стал встречаться с ним регулярно, так как именно под его руководством писал свою докторскую диссертацию о преподобном Симеоне Новом Богослове. С первых же дней совместной работы между нами завязались самые добрые и доверительные отношения. В епископе Каллисте меня более всего привлекало удивительное сочетание глубокой, истинно православной духовности с подлинной академической ученостью. До встречи с ним подобное сочетание я наблюдал лишь однажды — в отце Иоанне Мейендорфе. Владыка Каллист всем своим обликом напоминал мне о таких святителях древней Церкви, как Василий Великий и Григорий Богослов, которые несли бремя архипастырского служения, но в то же время были выдающимися богословами и одними из самых образованных людей своего времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Он также особо подчеркивал, что высшие формы созерцательного богопознания требуют полного ухода от мира и значительного аскетического опыта, однако практика умной молитвы как непрерывное безмолвное памятование о цели религиозной жизни доступна всем ищущим спасения, т.е. не только инокам, но и мирянам. Преп. Григорий Синаит отнюдь не призывал всех и каждого уйти в отшельническую аскезу, а проповедовал практику исихазма как форму духовного устроения любого православного христианина. Упражнение в «безмолвной» молитве направляло христианскую совесть к Вечности путем любви к Богу, но при этом позволяло человеку в его повседневной деятельности не порывать с земным (природным) временем. Сведения о жизни преп.Григория запечатлелись в двух агиографических источниках, переведенных на русский язык: в «Афонском патерике», где в переводе с греческого языка приводится его житие, составленное Никодимом Агиоритом (Святогорцем), и в отдельном жизнеописании, составленном учеником Григория – патриархом Каллистом Константинопольским. Родом святой Каллист был из Константинополя точнее, из его предместья Галаты. Судя по его творениям и деятельности, он был весьма образованным человеком своего времени. Предполагается, что монашество будущий патриарх принял в монастыре Ксанфопул по наименованию которого и был назван Ксанфопулос. Позднее он поступил в Иверский монастырь. Возможно, что, уже подвизаясь в скиту Магула, Каллист все еще принадлежал к Иверской обители, поскольку скит находился на ее землях. Как отмечает иг. Петр (Пиголь) Каллист жил в скиту Магула с подвижником Марком двадцать восемь лет. В том же скиту святой пребывал и после возвращения около 1330 года из Парории . В скиту Магула Каллист был рукоположен в священника и оставался в этом же скиту вплоть до 1340-1341 гг., то есть по времени это совпадало с написанием святогорского Томоса «О священно-безмолвствующих» ( который он и подписал как брат скита). Каллист входил в число лучших учеников преп. Григория Синаита. Это видно из отношения к нему старца, а также из последующих фактов его жизни. Каллист сопровождал Григория Синаита почти во всех его путешествиях. В первое путешествие он отправился приблизительно в 1325 – 1326 годах, когда преп. Григорий из-за нашествия турок вместе с большой группой учеников ушел в Солунь .

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/13/...

27 Преподобный Нил Постник. О молитве. Гл. 17, 18, 142//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 2. Ч. 4. С. 731, 746. 28 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 28. Гл. 10. Сергиев Посад, 1908. С. 234. 30 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 10//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 362–364. 32 Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет. Якоже предрекохом, и ныне паки глаголю: аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет ( Гал.1:8–9 ). 34 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 14//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 366. 39 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 10//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1.4. 2. С. 362–364. 41 Оптина пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке, многих отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни, иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. 47 Блаженный Каллист патриарх. Главы о молитве. Гл. 8//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 350. 48 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 4. Гл. 92; Слово 27. Гл. 6, 46, 60, 61, 62. Сергиев Посад, 1908. С. 48, 217, 225, 227. 49 Блаженный Каллист патриарх. О молитве вкратце//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 2. Ч. 4. С. 576. 50 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 15//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 369–375. 51 Таковы были: Алексей, человек Божий (Марта 17), святой Иоанн Кущник (Января 15), преподобный Виталий монах и другие. Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 4. Гл. 36. Сергиев Посад, 1908. С. 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Аргументы св. Иустина подкреплялись Евангелием от Иоанна, которое во второй половине II в. завоевало повсеместный непререкаемый авторитет в Церкви. Однако многие продолжали придерживаться мнения, что Отец и Сын - лишь разные имена или разные аспекты одного и того же Бога. Это учение было связано с именем Савеллия , пресвитера Птолемаидского. Про самого Савеллия неизвестно ровным счетом ничего. Все, что мы знаем, - это приписываемое ему учение, которое было названо модализмом (или савеллианством ). Модалисты считали, что Бог един, а лица Св. Троицы лишь Его различные образы или формы - «модусы». Возможно, говорили они, это временные исторические явления: вначале Бог открывается как Отец, затем как Сын, а впоследствии - как Дух Святой. Не исключено, что в будущем Он явится и в четвертом, и в пятом модусах. На Западе модализм более известен под названием патропассионизм (т.к. из него следует, что Бог Отец страдал и умер). Модализм был осужден на соборе в Александрии в 261 г. Модалистские споры особенно накалились в начале III в. в Риме, во время правления преемника папы Виктора - Земфирина (198-217). Савеллий представлял крайнюю точку зрения в римской общине. Против его модализма выступил римский пресвитер Ипполит, впервые употребивший терминологию, что Отец и Сын совершенно различные Лица ( Personae , или πρωπα, от πρωπον). Ипполит употреблял слово «Сын» только лишь по отношению к воплощенному, а не к предсуществовавшему Логосу. Занять центристскую позицию попытался диакон Каллист - бывший раб, вольноотпущенник, по поручению папы Земфирина ответственный за новое кладбище на Аппиевом пути - Катакумбас. У Каллиста была довольно бурная биография, и многие современники, включая Ипполита, считали его вором и мошенником. Тем не менее Каллист был избран папой (217-223). Разгорелся скандал. Ригорист Ипполит считал Каллиста почти что отступником. Согласно Ипполиту, взгляды Каллиста отличались от взглядов Савеллия тем, что он признавал реальные различия между Отцом и Сыном, но различие Каллист видел в том, что «Отцом» назывался божественный Дух, живший в «Сыне», который был человеческим телом Иисуса. Каллист, в свою очередь, обвинил Ипполита в дитеизме (двоебожии). Худшие опасения Ипполита подтвердились после того, как Каллист сравнил Церковь с Ноевым Ковчегом, в котором были чистые и нечистые животные, из чего следовало, что она может принимать назад впавших в грех после крещения. Ипполит объяснял такую чрезмерную снисходительность Каллиста его собственной нравственной небезупречностью. Каллист также признал браком сожительство между высокородными женщинами и худородными мужчинами, что запрещалось римским законом, т.е. то, что по существующему законодательству считалось конкубинатом, признал церковной нормой.

http://sedmitza.ru/lib/text/434688/

Преподобный Каллист был одновременно и подвижником, и богословом; в этом последнем своем качестве он проявил себя, написав трактат " Против Фомы Аквинского " , который является единственным византийским памятником, посвященным именно опровержению схоластических методов и принципов, - в нем Каллист обвиняет схоластическое богословие в злоупотреблении рационализмом. К его творениям по аскетике относятся два важных сочинения, озаглавленных " Наставление о безмолвии " и " Утешение безмолвием " , которые, как мы уже отметили, по большей части остались неизданными. В них Каллист излагает исихастское учение, уже сложившееся к тому времени, но в его изложении оно звучит очень по-новому и при этом  абсолютно традиционно. Кажется, будто его наставления наполнены еле сдерживаемым порывом; личный опыт, постоянно сверяемый  со святоотеческим преданием (в особенности с сочинениями святого Василия Великого и святого Кирилла Александрийского) ощущается в них как живое биение пульса. Развивая идеи, высказанные у святого Иринея Лионского и у автора " Бесед Макария Египетского " , прп. Каллист настойчиво говорит о том, что нынешнее человеческое состояние неполноценно и что человек может осуществить то, к чему призван от рождения, лишь  в приобщении к Святому Духу или, скорее, к божественным " энергиям " , которые подаются Святым Духом. Повторяя, вслед за Григорием Паламой, мысль о том, что божественная сущность нетождественна нетварным энергиям, он подчеркивает, что божественная Личность как таковая недоступна пониманию и соединению с ней; она не может быть " дана " . То, что в действительности " дано " и чему человек может быть причастен, - это энергии, нетварное сияние божественной сущности. Человеческий разум, преображенный ими, полностью становится воплощением своей " добротолюбивой " природы и получает возможность созерцать божественную Красоту. Каллист I; святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы  Каллист I, ученик святого Григория Синаита и автор его жития, был Константинопольским патриархом с 1350 по 1363 г.г. Возможно, ему принадлежит один из тех текстов, которые в " Добротолюбии " надписаны именем Каллиста Тиликуды.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2807

Не менее его прославился духовными дарованиями Иосиф, неутомимый обличитель римо-католических заблуждений, и Николай Афинский, мужественно упрекавший императора Михаила Палеолога за учреждение Лионской унии и подвергшийся за это разнообразным лишениям, изгнанию и тюремному заключению. С наступлением в Церкви мира при патриархе Иосифе этот авва Николай удалился на Афон, избегая почести архиерейского посвящения, и был здесь против воли назначен экклесиархом Карейского монастыря [ 107 .С.27–29,317–319]. На Афоне он познакомился со святым Синаитом и, плененный его речами, от всей души пожелал стать его учеником. Невзирая на собственную известность исповедника и защитника Церкви Христовой и свой почтенный возраст, авва Николай, «стряхнув, как пустое и излишнее бремя, человеческую славу и почести», вступил в ряды учеников преподобного Григория, оказывая ему всякое повиновение [ 22 .С.41]. Из числа других учеников святого Отца следует упомянуть его жизнеописателя святителя Каллиста и Марка, уроженца Клазоменской области. Каллист происходил родом из столицы Византийской империи, из предместья Галаты, в молодости получил превосходное образование, принял монашество предположительно в монастыре Ксанфопул [ 93 .С.60], а чуть позже подвизался в Иверском монастыре [ 23 .C.XIII]. К ученикам Преподобного Каллист присоединился в начале XIV века и сопровождал его почти во всех путешествиях. «Во время набега турок он оставил вместе со своим учителем Святую Гору и следовал за ним в город Фессалонику, на острова Хиос и Митилену, на гору Ливан, в Константинополь и Созополь и, наконец, в пустыню Парорийскую» [ 55 .С.34]. По возвращении на Афон святой Каллист вместе со своим учителем построил скит около Великой Лавры святого Афанасия. Спасаясь от вторичного нападения турок, Синайский подвижник с учениками укрывался за стенами этой Лавры, а оттуда в сопровождении Каллиста удалился в Адрианополь и затем в Парорию. Преподобный Григорий относился к Каллисту с отеческой любовью и посвящал его в тайны своего созерцания. «Он видел прозорливо неоценимую пользу общения Каллиста... со смиренным Марком Клазоменским и благословил Марку и Каллисту жить в одной келии в единодушной братской любви» [ 55 .С.35]. Совместное жительство двух подвижников продолжалось в течение 28 лет и было столь тесным, что «всякий раз, как кто-нибудь звал Каллиста, в то же время слышал ответ от Марка, и опять – позвав Марка, видел, как к нему являлся Каллист» [ 22 .С.45]. Впоследствии Каллист принимал участие в составлении Святогорского томоса в 1340 году, а затем, по приглашению святителя Григория Паламы , участвовал в соборе 1341 года против ереси Варлаама и Акиндина, по предположению П.А. Сырку, вместе со своим учителем [ 93 .С.61]. После праведной кончины последнего Каллист дважды занимал Константинопольскую кафедру в 1350–1354 и 1355–1363 годах, обнаружив качества заботливого пастыря и мудрого церковного правителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

Согрешил ты? Скажи с полной решимостью в сердце: востав иду ко Отцу моему, и пойди к Нему самым делом. И лишь только успеешь ты выговорить в сердце эти слова; лишь только решишься твердо жить по воле Его: Он тотчас увидит, что ты возвращаешься к Нему: Он всегда не далеко от каждаго из нас (Деян 17:27); сейчас прольет в сердце твое мир Свой: тебе вдруг будет так легко и приятно, как, например, приятно бывает несостоятельному должнику, когда ему прощают его долг, или как приятно бывает нищему, которого вдруг одевают в лучшую одежду, или сажают за богатый стол. Но при этом заприметьте, братия, сколько видов грехов или страстей, столько и возвратных путей к Отцу небесному: каждый грех или страсть есть путь в страну, далекую от Бога. Ушел ты дорогою неверия: воротись назад, да сознай все его безрассудство, перечувствуй сердцем всю его тяжесть, пустоту, гибельность, и стань твердою ногою на путь успокоительной, сладостной и животворной для сердца человеческого веры, и держись ее всем сердцем. Ушел ты по пути гордости: воротись назад и стань на путь смирения, а гордость возненавидь, зная, что Бог гордым противится. Ушел по пути зависти: воротись с этой адской дороги и будь доволен тем, что Бог послал и помни, чье она исчадие:- первый завистник был диавол, и завистию диаволею грех в мир вниде (Прем 2:24); будь ко всякому доброжелателен. Если ушел путем вражды и гнева: воротись и стань на путь кротости и любви. Помни, что ненавидяй брата своего, человекоубийца есть (1 Ин 3:15); или удалился ты от Бога чревоугодием и распутством: воротись и стань на путь умеренности и целомудрия, и помни всегда, для руководства в жизни слова Спасителя: внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печалми житейскими (Лк 21:34) и слова покаявшегося блудного сына: согрешили мы перед Тобою и уже недостойны называться Твоими сынами: прими нас, хоть как наемников: и Он верно примет нас, как детей. Аминь.  Прочтите толкования Святой праведный Иоанн Кронштадтский   Митрополит Антоний Сурожский Святитель Николай Сербский Митрополит Антоний (Храповицкий) ) Митрополит Антоний Сурожский Сегодняшнее Евангелие говорит нам не только о грехе и покаянии, но и о прощении, которое нам дается Богом.

http://bible.predanie.ru/vtoraya-podgoto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010