Каллист (Уэр) , еп. Как читать Библию . Conciliar Press, 1989. Каллист (Уэр), митр. «Мы должны молиться за всех людей». Спасение мира по учению старца Силуана/Пер. Казачкова Ю. А.//Альфа и Омега. М., 1998. 3 (17). С. 113–117. Каллист (Уэр) , еп. Можем ли мы надеяться на спасение всех?// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. С. 240– 268. Каллист (Уэр) , митр. «Нужно молиться за всех». Спасение по учению преп. Силуана Афонского /Пер. иеромон. Илариона (Алфеева) // Церковь и время. 1999. 2 (9). С. 231–258. Каллист (Уэр) , еп. Православная Церковь . М.: ББИ, 2001. Каллист (Уэр) , митр. Православный путь. СПб.: Алетейя, 2005. Каллист (Уэр) , еп. «Приди с миром»: тайна смерти и воскресения//Его же. Внутреннее Царство. С. 39–56. Каллист (Уэр) , еп. Святая Троица – парадигма человеческой личности//Альфа и Омега. М., 2002. 2 (32). С. 110–123. Каллист (Уэр) , митр. Сила имени. Молитва Иисусова в православной духовности. Тула: Образ, 2004. Каллист (Уэр) , еп. Смысл удивления// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. С. 89–95. Каллист (Уэр) , еп. Через творение к Творцу. М., 1998. Ральф дель Колле. «Лицо» и «Бытие» в тринитарном богословии Иоанна Зизиуласа : диалог с Томасом Торренсом и Фомой Аквинским//Страницы. М.: ББИ, 2002. 7. Вып. 3. С. 362–378. Коман К., прот. Священник Думитру Станилоэ: переводчик, истолкователь и продолжатель святоотеческой традиции//XVIII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. М.: Изд. ПСТГУ, 2008. Т. 1. С. 73–81. Красовский П., свящ. Поучения для простого народа сельского священника Петра Красовского. Вятка, 1874. Кырлежев А. Георгий Флоровский//Флоровский Г., прот. Избранные богословские статьи. М.: Пробел, 2000. С. 307–312. Кырлежев А. Контекст мысли Христоса Яннараса //Яннарас Х. Избранное: Личность и Эрос. М.: РОССПЭН, 2005. С. 468–472. Кырлежев А. Проблемы богословского понимания личности//Личность в Церкви и обществе. Материалы международной научно-богословской конференции. Москва, 17–19 сентября 2001 года. М.: Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа, 2003. С. 165–172.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Сотериология//Там же. Т. III. Иустин (Попович) , прп. Учение о Святом Духе в Церкви//Там же. Т. IV. С. 7–155. Иустин (Попович) , прп. Церковь – благодатная общность//Там же. Т. IV. С. 224–298. Иустин (Попович) , прп. Святые иконы//Там же. Т. IV. С. 328–339. Иустин (Попович) , прп. Тайна честного креста//Там же. Т. IV. С. 339–344. Иустин (Попович) , прп. Верховная ценность и верховное всемерило//Там же. Т. IV. С. 430–448. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла/Пер. с серб. Т. Новоспасовой. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 2000. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова/Пер. с серб. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 1998. Иустин (Попович) , преп. Философские пропасти. На водоразделе культур/Пер. с серб. М. Н. Ященко. М.: Изд. совет РПЦ, 2004. Каллист (Уэр) , еп. Бог и человечество// Он же. Православная Церковь /Пер. с англ. Г. В. Вдовиной. М.: Изд-во ББИ, 2001. С. 216–246. Каллист (Уэр) , митр. Духовность добротолюбия/Пер. с англ. П. Б. Сержантова//Альфа и Омега. 2001. 4 (30). С. 108–129. Каллист (Уэр) , еп. Как читать Библию /Пер. с англ. Mt. Hermon, CA: Conciliar Press, 1989. Каллист (Уэр) , митр. «Мы должны молиться за всех людей». Спасение мира по учению старца Силуана/Пер. с франц. Ю. А. Казачкова//Альфа и Омега. 1998. 3 (17). С. 113–117. Каллист (Уэр) , митр. «Нужно молиться за всех». Спасение по учению преп. Силуана Афонского /Пер. с англ. иером. Илариона (Алфеева) // Церковь и время. 1999. 2 (9). С. 231–258. Каллист (Уэр) , еп. Православная Церковь /Пер. с англ. Г. В. Вдовиной. М.: Изд-во ББИ, 2001. Каллист (Уэр) , митр. Православный путь/Пер. с англ. СПб.: Изд-во Алетейя, 2005. Каллист (Уэр) , еп. «Приди с миром»: тайна смерти и воскресения//Он же. Внутреннее Царство/Пер. с англ. Ю. Вестеля, К. Сигова, С. Панич, М. Чернушенко. Киев: Изд-во Дух и литера, 2003. С. 39–56. Каллист (Уэр) , еп. Богословие молитвы//Там же. С. 77–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Каллист (Уэр) , еп. Смысл удивления//Там же. С. 89–95. Каллист (Уэр) , еп. Духовный отец в Православии//Там же. С. 161–188. Каллист (Уэр) , еп. Время: темница или путь к свободе?//Там же. С. 225–239. Каллист (Уэр) , еп. Можем ли мы надеяться на спасение всех?//Там же. С. 240– 268. Каллист (Уэр) , еп. Святая Троица – парадигма человеческой личности/Пер. с англ. А. Кырлежева//Альфа и Омега. 2002. 2 (32). С. 110–123. Каллист (Уэр) , митр. Сила имени. Молитва Иисусова в православной духовности/Пер. с англ. Тула: Изд-во Образ, 2004. Каллист (Уэр) , митр. Таинство человеческой личности/Пер. с англ. М. Воскресенского//Консультативная психология и психотерапия. 1997. 1. С. 76–83. Каллист (Уэр) , еп. Через творение к Творцу/Пер. с англ. М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 1998. Камчатнов А. М. О символическом истолковании семантической эволюции слов лице и образ//Герменевтика древнерусской литературы XI–XIV вв. М.: Изд-во ИМЛИ РАН, 1992. Сб. 5. С. 285–299. Каприев Г. Ипостась и энергии//Труды Киевской Духовной Академии. 2014. 20. С. 113–136. Каприо С. Религиозный опыт в русской и западной антропологии//Богословие личности//Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. М.: Изд-во ББИ, 2013. С. 28–40. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. Альманах вальдорфской педагогики. М.: Изд-во Московский Центр вальдорфской педагогики, 1993–1994. Катасонов В. Н. Концепция актуальной бесконечности как место встречи богословия, философии и науки. Автореферат… на соискание степени доктора богословия. М., 2012. Киприан (Керн) , архим. Антропология св. Григория Паламы . М.: Изд-во Паломник, 1986. Киприан (Керн) , архим. «Золотой век» святоотеческой письменности. М.: Изд-во Паломник, 1995. Кирилл (Говорун), архим. Понятие «ипостась» в восточном христианском богословии//Православная энциклопедия. М.: Изд-во Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия», 2011. Т. 26. С. 183–190. Кирилл (Зинковский) , иером. Старческое служение в учении и жизни Церкви. Диссертация на соискание кандидата богословия. СПбПДА. 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Иустин (Попович) , прп. Молитвенный дневник// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. С. 84–95. Иустин (Попович) , прп. Подвижнические и богословские главы// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. С. 96–157. Иустин (Попович) , прп. Проблема личности и познания по учению святого Макария Египетского //Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. Т. I. С. 235–309. Иустин (Попович) , прп. Путь Богопознания. Гносеология преп. Исаака Сирина . Минск: Свято-Елизаветинский монастырь, 2009. Иустин (Попович) , прп. Рождественские и пасхальные поздравления//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. I. С. 202–210. Иустин (Попович) , прп. Собрание творений. Догматика Православной Церкви//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2006. Т. II. Иустин (Попович) , прп. Святые иконы//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 328–339. Иустин (Попович) , прп. Тайна честного креста//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 339–344. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое послание к фессалоникийцам Святого апостола Павла. М.: изд. Московского подворья ТСЛ, 2000. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова. М.: изд. Московского подворья ТСЛ, 1998. Иустин (Попович) , прп. Учение о Святом Духе в Церкви//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 7–155. Иустин (Попович) , прп. Философские пропасти. М.: Издательский Совет РПЦ, 2004. Иустин (Попович) , прп. Церковь – благодатная общность//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 224–298. Каллист (Уэр) , еп. Бог и человечество// Каллист (Уэр) , еп. Православная Церковь . ББИ св. апостола Андрея, 2001. С. 216–246. Каллист (Уэр) , еп. Богословие молитвы// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. Киев: Дух и литера, 2003. С. 77–88. Каллист (Уэр) , еп. Время: темница или путь к свободе?// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. С. 225–239. Каллист (Уэр) , митр. Духовность добротолюбия/Пер. Сержантова П. Б.//Альфа и Омега. М., 2001. 4 (30). С. 108–129.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

3 См.: Kallistos (Ware), Bish. Man, Woman and the Priesthood of Christ//Man, Woman and Priesthood. L., 1978. P. 68–90; Behr-Sigel É, Kallistos (Ware), Mgr. L’ordination de femmes dans l’Église orthodoxe. P., 1998 (на рус. яз.: Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Мужчина, женщина и священство Христово//Бер-Сижель Э., Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000. С. 45–81). В первом варианте статьи епископ Каллист выступил противником женского священства, а во втором уже начал серьезно сомневаться в невозможности такового, что и объединило его с Э.Бер-Сижель. Положительная рецензия на этот сборник: Сахаров П. Вопрос о священстве женщин обсуждается в Православной Церкви//Русская мысль. — 08.04.2002. 4 См. предисловие митрополита Антония к книге: Бер-Сижель Э. Служение женщины в Церкви… С. 8. 5 О встрече в Агапии и других совещаниях после нее см.: Бер-Сижель Э. Служение женщины в Церкви… С. 9–31. 6 Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Указ. соч. С. 47. 7 О совещании на Родосе см. подробнее: Бер-Сижель Э. Рукоположение женщин обсуждается и в Православной Церкви//Бер-Сижель Э., Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Рукоположение женщин… С. 30–32. 8 Пронин А. Проблемы прав человека. Курс лекций. Ч. 3: Статус женщины в современных обществах. Гл. 2: Женское священнослужение (опубл. 18.05.2004)// http://www.hro.org/editions/pronin_6/index_3.php . Здесь же краткий экскурс в историю женского священства в протестантских деноминациях. Последние данные о женском священстве в Великобритании и неоднозначном к нему отношении см.: Великобритания. Эпоха реформ/Под ред. А.А.Громыко. М., 2007. С. 223–226, 228. 9 См., например: Сперанская Е. О женских служениях в раннем христианстве//Материалы международной богословской конференции «Миряне в Церкви» (Москва, август 1995 г.). М., 1999. С. 125–136, дискуссия: С. 136–140; Она же. На пороге перемен? Православные женщины обсуждают проблему женского священства//Церковно–общественный вестник. — 1997. — 21 (Приложение к газете «Русская Мысль». — 4185. — 31.07–06.08.1997); Лилиенфельд Ф. фон. Жизнь. Церковь. Наука и вера. М., 2004. С. 275–289. Аргументация Э. Бер-Сижель в пользу женского священства в интерпретации Ф. фон Лилиенфельд: С. 280. Ср.: Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Указ. соч. С. 47; Балашов Н., прот. Актуальные вопросы этики пола в свете «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви»//Богословская конференция Русской Православной Церкви «Учение Церкви о человеке». Москва, 5–8 ноября 2001 г. Материалы. М., 2002. С. 321–332, особенно: С. 324–326; см. также переизданный сборник статей: Women and the Priesthood/ed. by Th.Hopko. NY, 1999; Чан Р. Первоочередные задачи ВСЦ//Вестник ВСЦ. — 1997. — 2. — С.12 (о том, что вопрос о женском священстве является одним из наиболее актуальных для ВСЦ).

http://pravmir.ru/vopros-o-zhenskom-svya...

Разум и Писание// Церковь и время. – 2006. – 1 (34). – С. 119–133. Иванов Михаил Степанович. Догмат: содержание и определение//Богословский вестник. – 1998. – 1. – Т. 2. – С. 83–107. Иерофей (Влахос) , митр. Господские праздники. – Симферополь: Таврия, 2002. Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры . – М.: Изд-во Сретенского мон-ря, 2007. Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение: очерки о личности и Церкви. – М.: Свято-Филаретовский православно-христианский ин-т, 2006. Иоанн (Зизиулас), митр. Личностность и бытие/пер. с англ. С. А. Чурсанова//Богословский сборник. – 2002. – Вып. 10. – С. 22–50. Иоанн (Зизиулас), митр. Церковь и Евхаристия: сб. статей по православной экклесиологии. – Б.м.: Богородице-Сергиева пустынь, 2009. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви: в 2 ч. Т. 2. – М.: Паломник, 2006. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Сотериология. Экклесиология. Т. 3. – М.: Паломник, 2006. Иустин (Попович) , прп. Пневматология. Эсхатология. Т. 4. – М.: Паломник, 2007. Каллист (Уэр) , еп. Священное Писание и святые Отцы о богословском образовании//Богословский сборник. – 1997. – Вып. 1. – С. 142–152. Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. – К.: Дух i л1тера, 2003. Каллист (Уэр) , еп. Паламитские споры/пер. с англ. К. Б. Михайлова//Альфа и Омега. – 2002. – 4 (34). – С. 190–212. Каллист (Уэр) , еп. Православная Церковь . – М.: ББИ св. ап. Андрея, 2001. Каллист (Уэр) , еп. Святая Троица – парадигма человеческой личности/пер. с англ. А. Кырлежева//Альфа и Омега. – 2002. – 2 (32). – С. 110–123. Киприан (Керн) , архим. Антропология св. Григория Паламы . – М.: Паломник, 1996. Кирилл, митр. Смоленский и Калининградский. Замысел Божий о человеке и свобода воли// Церковь и время. – 2005. – 4 (33). – С. 5–18. Кирилл, митр. Смоленский и Калининградский. Святитель Филарет Московский и библейская традиция// Церковь и время. – 2006. – 1 (34). – С. 93–102. Клеман О. Истоки: богословие отцов Древней Церкви. Тексты и комментарии. – М.: Центр по изучению религий, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр): «Я считал своей обязанностью быть своего рода миссионером в Оксфорде» Источник Скачать epub pdf Интервью с митрополитом Диоклийским Каллистом (Уэром) , одним из виднейших православных иерархов за рубежом, богословом, патрологом, переводчиком, профессором Оксфордского университета, подготовившим целую плеяду современных богословов и историков Церкви. Беседовал – Андрей Левитский Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) , отметивший в сентябре этого года 75 летний юбилей, – один из виднейших православных иерархов за рубежом, богослов, патролог, переводчик «Добротолюбия» и богослужебных текстов на английский язык, основатель греческого православного прихода Святой Троицы в Оксфорде, многолетний профессор Оксфордского университета, подготовивший  целую плеяду современных богословов и историков Церкви. Будущий владыка Каллист (в миру Тимоти Уэр) родился в городе Бат (Bath) на юго-западе Англии, воспитывался в знаменитой Вестминстерской школе и с отличием закончил классическое отделение и богословский факультет Оксфордского университета. После обращения в православие в 1958 г. будущий владыка долгое время провел в монастыре св. Иоанна Богослова на о. Патмос, где до сих пор состоит в числе братии. В этой обители в 1966 г. Тимоти Уэр был пострижен в монашество с именем Каллист и вскоре возведен в сан иеромонаха. В 1982 г. он был рукоположен в сан епископа с титулом «Диоклийский» и назначен викарным епископом Вселенского Патриархата, а 31 марта 2007 г. возведен в сан митрополита. На протяжении 35 лет владыка Каллист занимал пост Сполдинг-лектора по восточно-христианским исследованиям в Оксфордском университете. Эта преподавательская должность была учреждена в 1947 г. для Николая Зернова и благодаря этому Оксфорд стал первым британским университетом, включившим в свою программу изучение православия. После ухода на пенсию в 2001 г. владыка Каллист продолжает публиковать свои работы, читать лекции по патристике и богословию в различных университетах по всему миру и регулярно служить в своем греческом приходе в Оксфорде. Кроме того, митрополит Каллист – председатель общества «Друзья горы Афон», член совета директоров Института восточно-христианских исследований в Кембридже, председатель группы «Друзья Православия на острове Айона».

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/mi...

10 Бер-Сижель Э. Рукоположение женщин обсуждается… С. 37. 11 Там же. С. 40. 12 Там же. С. 38–39; Она же. Служение женщины в Церкви… С. 25–26, 4–95 (“Мы движимы ветром Духа, который задувает паруса корабля-Церкви … Мы будем разумно пользоваться достижениями гуманитарных наук — психологии, социологии, даже психоанализа и марксизма”. Там же. С. 97); Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Указ. соч. С. 60–61. 13 Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Указ. соч. С. 51–53. И Э.Бер-Сижель и еп. Каллист ссылаются как на своеобразного предтечу разбираемой проблемы на П.Евдокимова, который достаточно подробно рассматривает положение женщины, ее дары и “харизмы” в богословском контексте (Evdokimov P. La femme et le salut du mond. P., 1958; на рус. яз.: Евдокимов П. Женщина и спасение мира. О благодатных дарах мужчины и женщины. Минск, 2007). Сам П.Евдокимов не был сторонником женского священства, достаточно четко выделяя иерархию харизм и даров мужчины и женщины (см.: Евдокимов П. Указ. соч. С. 252–253), но общий пафос книги очень близок стилю хорошо знавшей его Э.Бер-Сижель. 14 Бер-Сижель Э. Рукоположение женщин обсуждается… С. 41; Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Указ. соч. С. 74. 15 Бер-Сижель Э. Рукоположение женщин обсуждается… С. 42. Здесь она ссылается на гомилии свт. Иоанна: Ioan. Chrysost. Hom. in Ioan. 77.4. 16 Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Указ. соч. С. 48, 67–69. 17 Достаточно подробно данный вопрос разбирает в своей статье свящ. В. Шмалий, см.: Шмалий В., свящ. Проблематика пола в свете христианской антропологии ( Быт 1. 27 )//Богословская конференция Русской Православной Церкви “Учение Церкви о человеке”. Москва, 5–8 ноября 2001 г. Материалы. М., 2002. С. 281–320. Не столь обстоятельно, но в сходном ключе этой проблемы касается Е. Неганова в докладе на “Международных Рождественских образовательных Чтениях” (26.01–31.01.2003), см.: Неганова Е. Единосущие человечества и проблема пола//http://kiev- orthodox.org/site/family/479/. 18 Шмалий В., свящ. Указ. соч. С. 285. 19 В этом утверждении следует полностью присоединиться к мнению свящ. В. Шмалия, см.: Шмалий В., свящ. Указ. соч. С. 288–289.

http://azbyka.ru/vopros-o-zhenskom-svyas...

10 Бер-Сижель Э. Рукоположение женщин обсуждается… С. 37. 11 Там же. С. 40. 2 Там же. С. 38–39; Она же. Служение женщины в Церкви… С. 25–26, 4–95 («Мы движимы ветром Духа, который адувает паруса корабля-Церкви … Мы будем разумно пользоваться достижениями гуманитарных наук — психологии, социологии, даже психоанализа и марксизма». Там же. С. 97); Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Указ. соч. С. 60–61. 13 Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Указ. соч. С. 51–53. И Э.Бер-Сижель и еп. Каллист ссылаются как на своеобразного предтечу разбираемой проблемы на П.Евдокимова, который достаточно подробно рассматривает положение женщины, ее дары и «харизмы» в богословском контексте (Evdokimov P. La femme et le salut du mond. P., 1958; на рус. яз.: Евдокимов П. Женщина и спасение мира. О благодатных дарах мужчины и женщины. Минск, 2007). Сам П.Евдокимов не был сторонником женского священства, достаточно четко выделяя иерархию харизм и даров мужчины и женщины (см.: Евдокимов П. Указ. соч. С. 252–253), но общий пафос книги очень близок стилю хорошо знавшей его Э.Бер-Сижель. 14 Бер-Сижель Э. Рукоположение женщин обсуждается… С. 41; Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Указ. соч. С. 74. 15 Бер-Сижель Э. Рукоположение женщин обсуждается… С. 42. Здесь она ссылается на гомилии свт. Иоанна: Ioan. Chrysost. Hom. in Ioan. 77.4. 16 Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Указ. соч. С. 48, 67–69. 17 Достаточно подробно данный вопрос разбирает в своей статье свящ. В. Шмалий, см.: Шмалий В., свящ. Проблематика пола в свете христианской антропологии (Быт 1. 27)//Богословская конференция Русской Православной Церкви «Учение Церкви о человеке». Москва, 5–8 ноября 2001 г. Материалы. М., 2002. С. 281–320. Не столь обстоятельно, но в сходном ключе этой проблемы касается Е. Неганова в докладе на «Международных Рождественских образовательных Чтениях» (26.01–31.01.2003), см.: Неганова Е. Единосущие человечества и проблема пола// http://kiev- orthodox.org/site/family/479/ . 18 Шмалий В., свящ. Указ. соч. С. 285. 19 В этом утверждении следует полностью присоединиться к мнению свящ. В. Шмалия, см.: Шмалий В., свящ. Указ. соч. С. 288–289.

http://pravmir.ru/vopros-o-zhenskom-svya...

1299 Так, известный немецкий теолог К. Барт предлагал заменить слово «персона» в тринитарном богословии на «модус существования», см.: Barth K. The Doctrine of the Word of God. P. 359. Сомнения в адекватности термина выражал неоднократно и К. Ранер. См.: Rahner K. The Trinity. Pp.100, 115; Rahner K. Divine Trinity. Pp. 301–302. 1302 Porter L. B. On Keeping «Persons» in the Trinity: a Linguistic Approach to Trinitarian Thought. P. 530. 1313 Там же; Kallistos (Ware, Timothy), metr. Theological Education in Scripture and the Fathers. http://www.bogoslov.ru/text/print/2350887.html 1317 «π τς θεας κα συνθτου φσεως ν τ κοινων τς θετητς στιν νωσις», Василий Великий , свт. Liber de Spiritu Sancto 18. PG 32. 149 C. Русский перевод: Василий Великий , свт. О Святом Духе. 18. Творения. Ч. III. С. 300. Мысль свт. Василия состоит в том, что общение Ипостасей осуществляется в единстве Их общей природы. См. также об этом: Kallistos (Ware), metr. I Love, Therefore I Am. 1318 О различении сущности и ипостаси 4 ( Василий Великий , свт. Письмо 38). «Ο γρ στιν πινοσαι τομν διαρεσιν κατ’ οδνα τρπον, ς Υν χωρς Πατρς νοηθναι, τ Πνεμα το Υο διαζευχθναι· λλ τις ητος κα κατανητος ν τοτοις καταλαμβνεται κα κοινωνα κα δικρισις», Василий Великий , свт. Epistolarum classis I. Epistola XXXVIII. PG 32. 332 D – 333 A. В настоящее время автором этого послания считается свт. Григорий Нисский. См. об этом: Choufrine A. The development of st. Basil’s idea of hypostasis. P. 7–27. Русский перевод: Шуфрин А. Развитие понятия «ипостась» у св. Василия Великого . С. 1–28. 1323 Каллист (Уэр), еп. Святая Троица – парадигма человеческой личности. С. 116; Kallistos (Ware), bish. Forgive us… as We Forgive: Forgiveness in the Psalms and the Lord’s Prayer, by Metropolitan Kallistos Ware. 1329 Каллист (Уэр) , митр. Православный путь. С. 43; «мы видим в Боге одновременно и совершенное единство, и подлинное личностное различие», Каллист (Уэр), еп. Святая Троица – парадигма человеческой личности. С. 110; «в Нем – и множественность, и единичность», Каллист (Уэр) , митр. Единство и миссия.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010