Миссионерское обозрение

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Приветствия и обращения Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Алексию (Орлову) , епископу Серовскому и Краснотурьинскому Version for print 31 August 2014 г. 23: 49 31 августа 2014 года, в неделю 12-ю по Пятидесятнице, праздник иконы Божией Матери «Всецарица», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Тамбова. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Феодосий! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый Олег Иванович, губернатор Тамбовской земли! Дорогие отцы, матушки игумении, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с сегодняшним днем. Мы празднуем столетие причисления к лику святых святителя Питирима Тамбовского — человека, который вошел в историю Тамбовщины и всей Руси как великий миссионер, как человек, сумевший радикально изменить настроение тех людей, к которым Сам Господь его послал. На Тамбовской земле, как уже было сказано, пограничной земле, где нередко скрывались разные лихие люди, где на дорогах ... далее ...
Журналы духовные, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в духе православной церкви», «Божья Нива» издаваемая редакцией «Троицких Листков» для церковно-приходских школ, «Rigas Garigais Wehstnesis», изд. с 1902 г. на латышском языке, «Листки московской синодальной типографии» – с 1903 г., «Наставления и утешения святой веры христианской» – с 1903 г. в Одессе, «Waimuli Sonumetoosa» («Дух. Вест. ») – с 1904 г. на эстонском языке, изд. рижского Петропавловская братства. Явилось затем несколько новых миссионерских журналов: «Миссионерский Сборник», изд. в Рязани с 1890 г. братством св. Василия Рязанского, «Православный Благовестник», изд. в Москве православным Миссионерским обществом, «Миссионерское Обозрение», изд. с 1893 г. В. Скворцовым сначала в Киеве, а потом в Петербурге, и предназначенное по преимуществу для интеллигентных читателей, «Американский Правосл. Вестник», изд. в Нью-Иорке православною американскою миссией, «Православный Путеводитель», изд. с 1903 г. в Петербурге. Кроме общедоступных журналов появились и журналы, рассчитывающие на круг образованных читателей. Таковы были: славянофильский «Благовест», изд. в Харькове в 1883–87 гг. (см. Энц. II) , «Вера и Разум» – также в Харькове с 1884 г. (III) , «Вера ... далее ...
Послание Предстоятелей Православных Церквей / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... По благодати Божией мы, Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей собрались с 10 по 11 октября 2008 года на Фанаре по приглашению и под председательством первого среди нас Вселенского Патриарха Варфоломея по случаю провозглашения этого года годом апостола языков Павла. С братской любовью мы обсудили вопросы, беспокоящие Православную Церковь. Приняв участие в праздничных мероприятиях по этому случаю, мы совершили совместно Божественную Евхаристию во всечестном Патриаршем храме Вселенского Престола сегодня, 12 октября 2008 года, в Неделю святых отцов VII Вселенского Собора в Никее. В эти дни мы укрепились истиной даров Божественного промысла апостолу языков, благодаря которым он явился превосходным «избранным сосудом» (Деян. 9. 15) Божиим и ярким примером апостольского служения телу Церкви. Вся Православная Церковь, почитая сего апостола в настоящем спасительном году, предлагает его всей своей Полноте как образец современного свидетельства нашей веры ближним и дальним (Еф. 2. 17) . 2. Православная Церковь, авторитетно истолковывая учение Апостола языков в мирные и трудные времена ее двухтысячелетнего исторического пути, может и должна представить ... далее ...
Ведение — Библиотека — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... белым духовенством в Москве Общество любителей духовного просвещения имело свой собственный журнал — «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» ( М., 1863–1916 ) . Здесь, наряду со всевозможными сочинениями не всегда научного характера, имеется большой материал по истории проповедничества, а также много собраний писем. Харьковская духовная семинария издавала журнал «Вера и разум» (1889–1917) , где обсуждались главным образом вопросы богословско-философского и апологетического характера. Истории сектантства были посвящены «Миссионерский сборник» ( Рязань, 1890 и след. ) и «Миссионерское обозрение» ( СПб. —Пг., 1896–1916 ) . О других многочисленных журналах религиозно-этического содержания будет сказано ниже, когда во 2 томе пойдет речь об истории пастырской деятельности. О журналах см. : ПБЭ. 5. Стб. 605–610; Лисовский Н. Библиография русской периодической печати 1703–1900 гг. Пг., 1915; Глубоковский Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928. [87] О труде Платона Левшина см. : Соловьев С. М. Писатели русской истории XVIII века, в кн. : Сочинения (б. г.) и в: Архив историко-юридических сведений, изд. ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Межрелигиозная ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сентября в программе «Церковь и мир» принял участие член Общественной палаты Российской Федерации, тележурналист и историк, руководитель Института Массмедиа РГГУ Н. К. Сванидзе. Н. К. Сванидзе: Я благодарен за возможность задать Вам те вопросы, которые сейчас интересуют все наше общество, и услышать Ваше мнение об этом. И я думаю, что нас с Вами просто не поймут наши зрители, если мы не начнем разговор с того, что сейчас происходит в российских школах. В средних учебных заведениях, как известно, начинается изучение «Основ религиозных культур и светской этики». Вокруг этого ломалось много копий, и я думаю, еще будет продолжать ломаться. Это интересует и детей, и особенно взрослых… Первый вопрос, который возникает при рассмотрении данной темы, — качество преподавания. Митрополит Иларион: Качество преподавания во многом будет зависеть от самих преподавателей. Конечно, существует большой риск, что преподавать основы той или иной религиозной этики будут специалисты не в этой сфере, а в каких-то совсем других областях. Думаю, что оценить этот риск можно будет только тогда, когда пройдет какое-то время и мы все, в том числе и родители, и ученики, поймем, насколько высок уровень, на ... далее ...
Паломничества русских людей в Святую Землю с ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... патриархии, 1999. С. 179-196. [10] Житенев С. Ю. Русские православные паломники в Иерусалиме в X–XVI вв. Православный Палестинский сборник. Вып. 105. М. : 2007. С. 100-108. [11] Бушуева С. В. Проблема Святых мест в ближневосточной политике Российской империи XIX века. Авто-реферат диссертации на соиск. уч. ст. канд. ист. наук – Нижний Новгород. 1999. С. 10. [12] Житенев С. Ю. Указ. соч. С. 100-108. [13] Stavrou Th. G. Russian Interests in Palestine. 1882 – 1914. Thessaloniki. 1963. P. 7-8. [14] Сформировалась она не без влияния описаний паломничества на Восток в 1493 г. дьяка Михаила Григорь-евича Мисюрь-Мунехина, в которых отразились новые религиозно-политические веяния русской мысли. [15] Подробнее о поездках в Св. Землю см. : Житенев С. Ю. История русского православного паломничества в X-XVIII веках. М. : Индрик, 2007. [16] Августин (Никитин) , архимандрит. Теория и практика паломничества Православной Церкви: из истории паломничества в Святую землю. (Цит. по: Полетаева Т. А. Русские миссионеры на Святой Земле. К истории вопроса о состоянии христианства в Палестине с первых веков до первой половины XIX в. Миссионерское обозрение. №8. 2006. С. 14.) [17] Там же. С. ... далее ...
По окончании Литургии в Георгиевском Патриаршем ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... приветствуя Предстоятеля Русской Церкви, Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, в частности, упомянул об истории становления на русской земле Православия, об истории греко-российских духовных связей, отметив: «Ваш народ принял Божию благодать не втуне, он с ее помощью возродился, стал распространять Евангелие и явил великий сонм святых, мучеников, новомучеников, исповедников, иерархов, учителей, миссионеров, старцев и богословов от начала и до недавних времен, украшающих воображаемый небосвод Церкви как звезды ясные Христовы. Мы благодарны Вашему благочестивому народу, потому что в труднейшие для нашего народа времена он щедро передавал свою любовь и милосердие верным чадам Христовым. Он предоставлял убежище и защиту многим страдающим братьям, сиротам и беженцам, он приютил мощи нашего приснопамятного предшественника Патриарха Григория V». Предстоятель Константинопольской Православной Церкви говорил о том, что трудно переоценить миссионерский вклад русских богословов протоиерея Георгия Флоровского и В. Н. Лосского, благодаря которым современный Запад смог познакомиться с тысячелетними традициями православной веры. «И еще раз уверяем Вас, что мы рядом ... далее ...
"Движение Веры" в современном протестантизме - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Cambridge. 2004. P. 92. 120 Ibid., P. 87. 121 Лункин Р. Ассоциация ХВЕ «Церкви веры») РОСХВЕП (Бурдо. М., Филатов С. Б. Современная религиозная жизнь в России. Опыт систематического описания. Т. II. М., 2003. С. 373. 122 Более употребительным является выражение «теология процветания». В учении Веры есть теологическая сторона, но в силу ориентированности «теологии процветания» всецело на посюсторонние ценности, её в равной мере можно назвать идеологией. 123 Ледяев А. Выжить, чтобы жить. М., 2000. С. 150. 124 125 Христианский центр «Новое поколение история и деятельность на современном этапе. Миссионерское обозрение. № 7 1997. 126 127 128 129 130 Открытое письмо пастора) епископа (Максима Максимова обвинителям, пастору Самвелу и друзьям из «Посольства Божьего». 131 Лункин Р. Церковь «Прославление». Современная религиозная жизнь в России. Опыт систематического описания. Т. II Под ред. Бурдо М., Филатова С. Б. М., 2003. С. 350. 132 133 Лункин Р. Ассоциация ХВЕ «Церкви веры») РОСХВЕП (Современная религиозная жизнь в России. Опыт систематического описания. Т. II Под ред. Бурдо М., Филатова С. Б. М., 2003. С. 375. 134 Лункин. Р. Российский объединённый союз христиан веры евангельской ... далее ...
Протоиерей Владимир Воробьев: Миссионерские ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... декабря 2011 г. 17: 45 Есть ли польза от разовых миссионерских поездок в отдаленные регионы? Что влечет человека в миссионерскую поездку? На эти и другие вопросы отвечает ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев. — Отец Владимир, иногда приходится слышать критику, даже из церковной среды, что миссионерские поездки не приносят пользы. Что это не сравнить с тем, когда миссионеры постоянно живут и проповедуют в каком-либо отдаленном районе. — Это не совсем правильно. Мы ездим в одни и те же районы из года в год, бывает даже по две поездки в год — летом и зимой. Интересных, даже судьбоносных случаев было очень много. Мы приезжали в почти опустевшие села. И после крещения жителей в них начиналась заново жизнь: строились храмы, устраивались общины, назначали священника. С этими людьми у нас завязалась переписка, мы им отправляем посылки. И они ждут, когда к ним снова приедут миссионеры, готовятся к этому. Кто-то ждет исповеди, кто-то ждет венчания, крещения, причащения. Это не просто экзотика — приехать в труднодоступный край на экскурсию. Конечно, миссионерская деятельность требует больших усилий. Приходится находить ... далее ...
Ключарь Храма Христа Спасителя прот. Михаил ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... января 2007 г. 18: 58 Рождество Христово — престольный праздник главного кафедрального собора Москвы — Храма Христа Спасителя. Для многих людей этот храм ассоциируется с неким церковным учреждением, посещать которое могут лишь избранные. О реальной жизни Храма Христа Спасителя, его социальной и миссионерской деятельности рассказал ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев. — Отец Михаил, Рождество Христово — престольный праздник храма Христа Спасителя, который является кафедральным собором первопрестольного града. По статусу Святейший Патриарх Московский и всея Руси является и настоятелем храма. Вам как ключарю, человеку непосредственно отвечающему за текущую жизнь храма, каким видится отношение Патриарха к Храму Христа Спасителя? — Недавно мы отмечали скорбную дату — 75 лет со дня разрушения Храма Христа Спасителя. Когда храм разрушали, люди, причастные к этому событию, наверно были уверены в том, что ни о каком его воссоздании не будет идти и речи, а потому постарались память об этом храме вычеркнуть из сознания россиян. Храм ведь был не только архитектурной доминантой города, но и символом единения православного народа в борьбе с иноземными ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Миссионерское обозрение
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера