Вот таким образом исправлено у нас православных древнее Богоустановленное богослужение. Разберитесь сами: ваше исправление ни в одной части не идёт против Слова Божия. А потому, как не боитесь вы восставать против святых икон? Пётр Данилович махнул рукой. Он сказал: – Наговорили вы много, да всё от своей головы! В Евангелиях нигде не указано, что христианам нужны иконы. Я возразил: – Неправду вы говорите. Если бы священные изображения не нужны были людям, – апостол Павел не ходил бы в Иерусалим – молиться в храм, где по всем стенам были разные изображения херувимов ( Деян.22:17 ; Иез.41:17–19 ). – То все древние изображения, а чтобы у христиан была рукотворенная святыня, – этого не откуда не видно! – заметил Пётр Данилович. V. По глазам людей было заметно, что они утомились беседой. Мы объявили перерыв. Народ вышел освежиться. Оставшиеся запели церковные песнопения. Потом, когда люди собрались и отдохнули, я сказал: – Рассмотрим же, братия, правда-ли, что в новом завете совсем нет указания, что у христиан будет рукотворенная святыня! Ап. Павел в послании к Солунянам говорит: когда „откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святыней, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога“ ( 2Фес.2:3–4 ст.). Из этого пророчества апостола явствует, что до конца мира у верующих людей будет „называемый Богом“. Не Бог в собственном смысле: Он живёт везде; а «называемый Богом», – видимый предмет, как ковчег в ветхом завете ( 1Цар.4:7 ; ср. Чис.10:35–36 ). Этот предмет, „называемый Богом“, апостол именует „святыней“, с которой поведёт борьбу антихрист. – Ясно отсюда, что во все времена, даже до пришествия Христова, у христиан будет рукотворенная святыня, – святыня видимая, которую и пренебрежёт антихрист. Какие же именно святыни будут у верующих? Ответ на этот вопрос намечается в Слове Божием, В Откровении Иоанна Богослова написано, что явившийся в конце веков антихрист повелит людям сделать „образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил, и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет покланяться образу зверя“ ( Откр.13:14,15 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот что говорит о себе Апостол, который сам насаждал Церковь святую о Господе: «Мы знаем, что закон духовен, а я – плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… Итак, я нахожу закон, что когда хочу делать доброе, прилежит мне злое… В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». ( Рим.7:14–23 ). Если так говорит о себе св. Апостол, то кто из нас, братие, может считать себя святым в той степени, в какой свята Церковь ? Конечно, только тот, кто из гордости и самомнения не хочет прибегать к помощи святой Церкви, не хочет слушать ее учения, не хочет пользоваться ее святыми таинствами, не хочет повиноваться ее законам и пастырям. Такой человек именует себя святым и знать святой Церкви не хочет. Он забывает слово апостола Иоанна, что «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя и истины нет в нас» ( 1Ин.1:8 ). «Кто может сказать», вопрошал еще ветхозаветный мудрец, «я очистил мое сердце, я чист от греха моего?» ( Прем.20:9 ), и отвечал: «нет человека праведного на земле, который делал бы добро грешил бы» ( Еккл.7:20 ). А св. ап. Иаков прямо говорит о первых христианских членах Церкви Христовой: «все мы много согрешаем» (3:2). Итак, до праведного суда Божия никто не может считать себя святым. Все мы грешники, хотя и находимся во святой Церкви Христовой, и все, при содействии освящающих средств Церкви, стремимся к богоподобной святости!… Но вот есть люди, которые не скорбят о том, что все мы грешники, а соблазняются этим и, имея ложное представление о праведности и надмеваясь ею как фарисеи, знать не хотят грешных мытарей, которые, хотя и грешат, но каются, бьют в перси свои и говорят к Богу: «Боже, милостив буди ко мне грешному!» ( Лк.18:13 ). Гнушаясь грешниками, которыми Сам Господь не гнушался, они отвращаются и от святой Церкви, ради якобы нас – грешных членов Церкви, ищущих в ней себе прощения и оправдания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все мы признаем, что без веры никто не может спастись. «Верою же мы называем правое понятие наше о Боге и о предметах Божественных. Споспешествуемая любовью, или, что все равно, исполнением заповедей ( Гал.5:6 ), вера оправдывает нас чрез Христа» (Посл. вост. патр. 9). Святая, соборная, Апостольская, православная Церковь исповедует, что все учение нашей православной веры открыто для нашего спасения Самим Богом. Спасительное для всех людей откровение Свое Господь в Ветхом Завете в виде начатков учения о вере возвещал чрез особых избранников – провозвестников Откровения (Адама, Ноя, Авраама, Моисея и других пророков); в Новом Завете чрез Сына Божия Господа Иисуса Христа, сообщившего в полноте и совершенстве спасительную для нас волю Божию святым апостолам, которые, учение Христово проповедали во всей вселенной. «Бог, – пишет св. ап. Павел в начале послания к евреям, – многократно и многообразно говоривший издревле отцам во пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» ( Евр.1:1 ). Тот же Апостол в пос., к Коринфянам пишет: «(мы) проповедуем премудрость Божию тайную, сокровенную, которую Бог предназначил прежде веков к славе нашей, которой из властей века сего никто не познал. А нам Бог открыл Духом Святым: ибо Дух все проницает и глубины Божии» ( 1Кор.2:7, 8, 10 ). Первоначальным и более постоянным способом сообщения Богооткровенных истин было устное возвещение их, а способом сохранения их – предание, т.е. передача их предками потомкам. Так об Аврааме, – провозвестнике Бож. Откровения, – Сам Бог говорил: «Я избрал его, чтобы он заповедал сынам своим после себя ходить путем Господним, творя правду и суд» ( Быт.18:19 ). Боговидец-пророк Моисей, для более точного сохранения Божественного Откровения, положим начало Свящ. Писанию. Однако Св. Пророк в своих свящ. книгах записал только часть божественного откровения, бывшего до него в течение почти 4.000 л. и сохраняемого в предании. А потому, давая евреям писанный Закон Божий или Свящ. Писание, он вместе с тем повелел им соблюдать и Закон Божий, из рода в род устно-передаваемый, т.е. Свящ. Предание, сказавши: «вспомни дни древние, помяни о деяниях прежних родов, спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе» ( Втор.32:7 ). Все прочее после Моисея Боговдохновенные писатели свящ. ветхозаветных книг, так же, как и Моисей, в Свящ. Писании заключали только часть Бож. Откровения, но не все полностью. А если так, то свящ. Предание, несомненно, наряду с свят. Писанием имело значение руководства в вере для евреев во все дни ветхого завета, что подтверждается словами молитвы псалмопевца Давида: «Боже!», взывал он, «мы слышали ушами своими, отцы наши возвестили нам дело, какое Ты соделал во дни древние» ( Пс.43:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все сказанное утверждает нас в той мысли, что Церковь Божия создана и устроена для того, чтобы спасти людей от грехов их, научить их истинной и правой вере, освятить их благодатью Духа Святаго в таинствах и воспитать их для будущей вечной жизни и Царствия небесного. Все в Церкви Божией устроено к созиданию Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ( Еф.4:12–13 ). Но сердцем мы глубоко чувствуем и опытом дознаем, что познание Сына Божия и достижение наше в меру возраста исполнения Христова совершается нами с большими искушениями в мыслях, частыми падениями воли, – одним словом, – с борьбой. Потому-то и Церковь земная называется воинствующею, борющеюся. Воинствует она, борется за Царство небесное, за будущую загробную блаженную жизнь, за вечное соединение со Христом. Имеет она желание разрешиться и со Христом быть ( Флп.1:23 ), – не имеет она здесь пребывающего града, но грядущего ищет ( Евр.13:14 ); истинное житие свое ищет на небесах, откуда и ждет своего Спасителя ( Флп.3:20 ). А потому блаженны мертвые, умирающие в Господе! Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих ( Апок.14:13 ). Они уже кончили свое поприще, течение скончали, веру соблюли и им готовится венец славы ( 2Тим.4:7–8 ). Они приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех – Богу, – к духам праведников, достигших совершенства ( Евр.12:22–23 ). Эта Церковь есть Церковь уже торжествующая свою победу над грехом и смертью, – Церковь вечной славы и вечного блаженства. К этой-то Церкви, к этому Царствию небесному мы и стремимся, – ее-то мы и ищем – молитвою, любовью и добрыми подвигами в исполнении заповедей Господа. И наши усилия, по Слову Божию, не напрасны. Все умершие о Господе не умерли, ибо Бог наш не Бог мертвых, но Бог живых ( Лк.20:38 ). Все живы! Жив Господь Бог наш, Который дал нам такую жизнь и обещал ее нам, когда установил великое таинство причащения Тела и Крови Его, говоря, что Он воскресит в последний день ( Ин.6:54–57 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всего одну веру. Ап. Павел говорит: „один Господь, одна вера“... ( Еф.4:5 ). В самом деле, если Господь один, то мог ли Он давать о Себе несколько противоположных учений, которые содержатся в разных верах? Это немыслимо. Единый Господь даровал людям одну истинную религию или веру. Прежде такой верой было иудейство· ( Рим.9:4 ). С пришествием Христа, его заменило христианство ( Гал.3:24–26 ). И вот о христианской вере ап. Павел засвидетельствовал, что она – истинная одна на земле ( Еф.4:5 ). Значит, так называемые, многие христианские верования не принадлежат Христу, а выдуманы людьми, по заблуждениям или ради корысти. Сколько же истинных Церквей на земле? Церковь Христова истинная – тоже одна. Это с несомненностью следует из учения ап. Павла. Св. Павел уподобляет Церковь телу Христову. Как тело человеческое состоит из многих членов, а в соединении эти члены образуют одно тело, так и Церковь ( 1Кор.12:12,13 ) ... Сколько бы ни было в ней верующих христиан, к какому бы племени они ни принадлежали, Церковь Христова. вселенская – одна. Почему? Потому что „все мы одним Духом крестились в одно тело, иудеи или еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом“ ( 1Кор.12:13 ). Поэтому, если мы видим христиан, отпавших от вселенской Христовой Церкви и мечтающих о себе, что они тоже составляют Церковь , – это обман. Таким самообманывающимся людям мы должны сказать словами ап. Павла: не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны“ ( 1Кор.12:21 ). Жизнь нас учит, что если ногу или руку оторвать от тела и положить отдельно, то они сгниют. Погибнет и всякий христианин без тела Христова – Церкви. Об этом Господь сказал: „кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего“ ( Ин.15:5 ). Итак, без Христа, Который пребывает в Своей истинной Церкви, нет надежды на спасение... Анфим стоял в глубоком раздумье и соображал. Потом он с волнением в голосе спросил: – Что же, неужто все язычники погибнут за то, что они не христиане? Жестокое ваше учение!..

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Вы всё сказали, что хотели сказать? – Всё. – Послушайте теперь, что я скажу вам по Слову Божию. „Когда фарисеи, видя, что Господь ест и пьёт с мытарями и грешниками, сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию“ ( Ос.6:6 ; Мф.9:11–13 ). Церковь , основанная Господом, как справедливо учат свв. отцы, „не судилище, а лечебница“. Кто идёт в больницу и находится в ней? больные. Зачем они там? чтобы быть здоровыми. Кто идёт в Церковь ? грешники. Зачем? затем, чтобы исцелиться от грехов, стать святыми. – Так выходит по учению Самого Господа Иисуса Христа. А если вы негодуете на то, зачем грешники стоят в церкви? – ваше учение – выходит – не Христово, а фарисейское... Сектант – собеседник перебил меня. – Церковь , сказано, должна быть свята, без пятна и порока! – резко воскликнул он. – Церковь называется святой потому, что глава её, Господь, – свят и члены её – одни достигли святости ( Евр.12:23 ), другие – призванные святые, освящаемые ( Рим.1:7 ; 1Кор.1:2 . Евр.2:11 ) призваны к святости. Но в Слове Божием нигде не сказано, что все стоящие в ограде земной церкви – безгрешны. Сказано так: „Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив баней водной посредством слова, чтобы представить её Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего- либо подобного, но дабы она была свята и непорочна“ ( Еф.5:5–27 ). Мы собрались, чтобы побеседовать. Окончили мы беседу? – Нет ещё. – Господь устроил Свою Церковь , чтобы представить её Себе славною, без пятна и порока, чтобы она была свята и непорочна. Что же? Все члены Церкви православны? увенчаны? безгрешны? Если так, то зачем на земле и быть больнице? Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым и слова Его нет в нас ( 1Ин.1:8–10 ). Если вы считаете себя безгрешными, вы отвергаете для себя нужду во Христе и Его Церкви... Господь поставил в Церкви, „одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых“... Если члены Церкви безгрешны, зачем совершать их святыми? А если сказано, что поставленные Господом лица служат делу созидания Церкви, совершению святых, то кого они – силой Духа Божия – усовершают в святости? грешных людей, прибегающих с раскаянием ко Христу, Его св. Церкви. До которых пор будет такой порядок? „доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова“ ( Еф.4:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вы, конечно, спросите, как же это мы, малограмотные или совсем неграмотные и малосведующие в слове Божием люди, сможем воздействовать на тех, которые не слушают вас, людей более нас сведущих и опытных в этом деле? Можем ли мы, скажете, убедить упорствующих в заблуждении сектантов в истине веры нашей? Да, православные, можете и можете гораздо больше и легче, чем мы, люди для них чужие, мало им известны: вы это сделаете своей христианской жизнью, ибо живой пример хорошей жизни сильнее всякого слова. Если мы не убедили всех заблудших словами вразумления, то вы легче можете убедить их и привлечь в лоно спасающей Церкви своей доброй жизнью. Помните, христиане, что сказал о вас Спаситель мира: «Вы – соль земли... вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы, и зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светить свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего небесного» ( Мф.5:14–16 ). Для нас, православные, «ночь прошла, а день приблизился, итак отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружие света» ( Рим.13:12 ); «посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдёт во гневе вашем. И не давайте места диаволу. Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделить нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобой да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф.4:26–32 ). Вот чем, православные, вы можете вразумить заблудших, – делами добрыми, чистым светом жизни христианской, чтобы заблудшие «видели ваши добрые дела, прославили Отца вашего небесного» и сказали вам: «истинно с вами Бог» ( 1Кор.14:26 )! Но к свету христианской жизни присоедините, возлюбленные, и усердную молитву вашу о себе и о возвратившихся ныне к Церкви, да сохранить Господь и вас и их верными её чадами до конца дней ваших, до смерти, чтобы получить вам «венец жизни» ( Откр.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вы отвечаете, что это рассуждение не должно иметь силы, потому что клятва нужна в жизни, она прекращает споры. Почему бы ни заставляли клясться, нужно, по-вашему, клясться, потому что, если мы отказываемся, нас просят, бранят, получается спор, а с людьми не нужно спорить (а с словом Божиим?). Для подтверждения своего мнения вы приводите слова ап. Павла: «люди клянутся высшим, и клятва... оканчивает всякий спор их». Этот факт из жизни св. апостол взял для сравнения, а не для узаконения и заповеди, как и Господь, приводя в притче домоправителя неправедного, не рекомендует нам поступать неправедно. А что указанный апостолом людской обычай грешен, нет спора. Против него-то и дал Господь заповедь «не клянись вовсе». Основание этой заповеди, конечно, не толстовское, весьма неостроумное, а другое. При посредстве присяги нельзя заставить христианина поступать по воле человеческой, а не по воле Божией; если бы было так, как утверждает Л. Толстой, то присяга имела бы такой смысл: «Господи, обещаюсь и клянусь поступать против Тебя, если велят люди, а если не буду их слушать, то буду виноват против Тебя, и Ты меня накажешь», что, очевидно, не имеет смысла. Никакая присяга не оправдывает и не требует греха; присяга невольная или грешное требование со стороны присяжной власти никакой нравственной или религиозной обязательности не имеют. Основание к заповеди Спасителя указано другое величие Бога, которому мы с любовью и трепетом поклоняемся: «не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий, ни землёй, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головой твоей не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным (т. е. она во власти Бога)». Уничижать величие Божие противно религиозному чувству и совести. Вообразите: два соседа «спорят» между собой о клоке земли – один у другого отмежевал помойную яму. Разбирает на месте мировой судья, устанавливая наследственность и давность смежных владений. Призываются свидетели и священник для привода их к присяге. Правда, клятвой труд судьи ускорится и облегчится, а «спор» может прекратиться, но только для разрешения этого пустого, часто злого и своекорыстного спора и для облегчения судьи средством берётся Высочайшее имя и власть Владыки неба и земли – Бога, Он призывается в судьи и разбиратели в наших житейских дрязгах. Правда ли, что такой клятвы не запрещал Господь? Тогда что же Он запрещал, говоря: «не клянись вовсе; да будет слово ваше: да, да; нет, нет?».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Где же здесь то бесстрастное исповедание веры, которого требует Христос от Своих последователей ( Мф.8:38 )? Где та честность веры и убеждений, которая не прибегает к хитрости и лжи даже пред врагами своими, даже пред страхом наказаний? Не так распространялось христианство святыми проповедниками Церкви Христовой, истинной носительницы и выразительницы христианской силы и нравственности. И недаром сектанты не признают святых, ни проповедников, ни мучеников, ни святителей, ни прочих святых Божиих, т. е. не признают возможности и необходимости осуществления в полной мере заповедей Господа Иисуса Христа и полного освящения христиан благодатию Божиею. На протяжении всей девятнадцати-вековой истории христианства, сектантство поэтому и не дало святых миру, а это говорит за их нравственную мертвенность, бесплодность. «Берегитесь лжепророков, – заключим мы словами Спасителя, – которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри волки хищные; по плодам узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые… Итак по плодам их узнаете их ( Мф.7:15–20 )» Епархиальный миссионер С. Потехин Попов Н. Антиканонический характер австрийской иерархии. 304 Чиноприем, совершенный над Амвросием в Белой Кринице//Миссионерское обозрение 1901 г. 6. С. 770–781 II Исторический обзор различных способов чиноприятия приходящих к православной Церкви неправославных христиан. Как понимать 8 правило 1 Вселенского собора? Возможно-ли клириков, принятых в Церковь чрез миропомазание, оставлять в сущем сане? Принятие митрополита Амвросия беглым попом Иеронимом с канонической точки зрения. По прибытии в Белую Криницу, Амвросий не сразу принял звание митрополита всех «древлеправославных» христиан. Будучи, по понятию старообрядцев, еретиком, он не иначе мог вступить в общество «древлеправославных» христиан Белой Криницы, как предварительно «исправив себя», т. е. допустив совершить над собою известный чиноприем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Господь Глава Церкви, а Церковь – тело Его, то Церковь повинуется Господу ( Еф.5:23 ). Тело же не из одного члена, а из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Поэтому, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь члены» ( 1Кор.12:14, 15, 21, 26, 27 ): поучал так Апостол Коринфских христиан. Итак, никто сам по себе не может отделяться от Церкви, как и член тела сам по себе не отделяется от тела. И если Тот, от Кого все тело растет возрастом Божиим ( Кол.2:18 ) не устроил тебя оком или устами сего тела, не присвояй себе особенных обязанностей сих членов. Берегись, чтобы не явиться делателем, которого не посылал Господь в виноград свой (Филарет. Москов.). Если Христос – Глава Церкви, а Он есть Сын Божий, Богочеловек, исполненный благодати и истины ( Ин.1:14–17 ), то Он и Церковь – тело Свое – исполняет благодатью Св. Духа. Это видно и из того, что Он Сам обещал пребыть вечно в Церкви ( Мф.18:20 ) и обещал послать Духа Утешителя ( Ин.15:26; 14:16–18 ). Которого действительно и послал Своей Церкви. Дух Снятый и поставляет пастырей Церкви. Поэтому Ефесским пресвитерам ап. Павел и говорил, что вас Дух Святый поставил блюстителями пасти Церковь Господа и Бога. ( Деян.20:28 ). А епископу Тимофею напоминал возгревать дар Божий, который он получил через апостольское рукоположение ( 2Тим.1:6 ). И во всех таинствах Церкви Дух Божий действует и нисходит на всех пастырей и верующих и производит все замечаемые в нас высокие духовные дарования, как-то: дух страха Божия, дух премудрости и разума, – любовь, веру, кротость, воздержание, мир, долготерпение, милосердие и др. дары ( Гал.5:22–23 ). А потому каждый член Христовой Церкви должен благоговейно относиться к дарам Свв. Таинств и к дарованиям своей духовной жизни, а также и телесной, помня, что мы члены Христова тела и что Дух Божий живет в нас. «Прославляйте Бога, говорит Апостол, в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». ( 1Кор.6:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010