Алба-Юлия. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Catedrala Ortodox Român Episcopal " Sfânta Treime " , Собор Коронаций (Catedrala Reîntregirii) Карта и ближайшие объекты Туристический портал Румынии утверждает, что по количеству исторических памятников на площадь территории, сосредоточенных в одном месте, с крепостью Алба-Юлия не может сравниться ни один румынский город. Визитной карточкой города и одним из самых посещаемых туристических объектов является собор Коронации - Кафедральный собор архиепископии Алба-Юлии Румынской Православной Церкви, посвящённой Святой Троице. Храм был выстроен вскоре после объединения Трансильвании с Румынией и на данный момент является резиденцией митрополита. Собор и окружающие здания были возведены в западной части цитадели, на месте средневековой кордегардии. Церковь задумывалась как дополнение к бывшей резиденции митрополита Алба-Юлии, где в 1597 году Господарь Валахии Михай Храбрый построил каменный храм. Когда цитадель была перестроена в нынешнем виде в 1713-1714 гг, власти Габсбургской монархии снесли храм и использовали его строительные материалы для возведения новой церкви на том месте, где сейчас располагается городской железнодорожный вокзал. Собор построен в 1921-1922 годах для коронации короля Фердинанда и королевы Марии в качестве монархов Великой Румынии. Коронация состоялась 15 октября 1922 года и прошла в том же городе, где на съезде румын 1 декабря 1918 года было принято решение о присоединении Трансильвании и Буковины к Румынии. Однако Фердинанд, будучи католиком, отказался венчаться на царство в православной церкви, поэтому церемония прошла во дворе храма. В избранный день Патриарх Румынии Мирон Кристя провёл специальную мессу, которая включала освящение двух корон, которые носили Король Фердинанд и королева Мария. Царь принял свою корону на церковном дворе, на подмостке, установленном по случаю, задрапированном красной тканью и увенчанным коронационным навесом из красной и жёлтой парчи на белом фоне. Стоит отметить, что сам король венчался на престол стальной короной, которая была отлита из турецкой трофейной пушки по заказу Кароля I для его коронации. В ознаименования этого события в 2008 году возле церковной колокольни были установлены бюсты короля и королевы.

http://sobory.ru/article/?object=36188

Вопрос об учреждении правосл. миссионерского викариатства для румын на территории совр. жудецов Ковасна и Харгита с преимущественно венг. населением поднимался еще в марте 1937 г. на епархиальном собрании Вадской, Фелякской и Клужской епископии под председательством правящего еп. Николая (Колана) . Необходимость образования подобной структуры объяснялась задачей сохранения национальной идентичности и веры местных румын. Однако на заседании в мае 1937 г. под председательством митр. Трансильванского Николая (Бэлана) церковное руководство сочло преждевременной постановку вопроса об организации правосл. миссионерской структуры. После революционных событий дек. 1989 г. Румынская Православная Церковь вернулась к рассмотрению данного вопроса. Христианские организации - лига «Андрей Шагуна» из Сфынту-Георге и фонд «Мирон Кристя» из Мьеркуря-Чука - выдвинули предложение об учреждении епархии. В результате широкого народного обсуждения в 1990-1994 гг., в котором приняли участие священники и прихожане правосл. приходов, Национальное Церковное собрание на заседании 11 янв. 1994 г. приняло решение об организации новой епископии в жудецах Ковасна и Харгита. Уже 14-16 янв. в Алба-Юлии и Сибиу состоялись внеочередные заседания епархиальных собраний епископии Алба-Юлии, в которую входил жудец Харгита и Сибиуской архиепископии, включавшей жудец Ковасна. На них было решено выделить оба жудеца из этих епархий для образования К. и Х. е. 22-23 марта 1944 г. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви поддержал решение епархиальных собраний об образовании новой епархии с центром в г. Мьеркуря-Чук и о демаркации ее границ (ок. 100 тыс. правосл. верующих; 25% всего населения жудеца Ковасна и 15% населения жудеца Харгита). 31 мая 1994 г. в кафедральном соборе в присутствии митр. Трансильванского Антония (Плэмэдялэ) состоялось собрание К. и Х. е. 12 июля на заседании Церковной избирательной коллегии правящим архиереем вновь учрежденной епархии был избран архим. Иоанн (Сележан), глава румын. духовной миссии на Св. земле. 20 июля 1994 г. в мон-ре прор. Илии в Топлице (жудец Харгита) была совершена хиротония архим. Иоанна во епископа Ковасны и Харгиты, 25 сент. того же года - его интронизация в г. Мьеркуря-Чук. Литургию служили Патриарх Румынский Феоктист (Арэпашу) и Патриарх Александрийский Парфений III с собором митрополитов, епископов, священников и диаконов.

http://pravenc.ru/text/1841602.html

Текиргёл. Монастырь Святой Марии. Manastirea Sf. Maria /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Первые поселения в районе озера Текиргиол возникли ещё в эпоху неолита, а во времена римлян, знавших о чудодейственных свойствах озёрной воды и целебных грязях, сюда приезжали отдыхать многие влиятельные люди. Населённый пункт Текиргиол возник лишь во второй половине XIX века, став курортом. История монастыря начинается в 1928 году, когда первый патриарх Румынии Мирон Кристя в пос. Текиргиол покупает виллу с 16 номерами и создаёт здесь так называемый санаторий для священнослужителей и духовенства. В те годы церкви здесь ещё не было. Пройдёт немного времени, и по благословению Патриарха Юстиниана, для сохранения здравницы для духовных лиц, при установленном в Румынии коммунистическом режиме, перевозится сюда деревянная церковь (1951) и основывается здесь монастырь для монахинь и сестёр. Первоначально храм Св. Петра и Павла постройки начала XVIII столетия был срублен жителями сельской общины села Maioresti (Муреш) в стиле Марамурешской деревянной архитектуры и многие годы находился в этом карпатском селе. В 1934 году по распоряжению короля Румынии Карла II церковь перевозится в замок Пелишор в Синаю, его загородную резиденцию. После свержения монархии, с приходом к власти коммунистов в Румынии, деревянная церковь не действовала и была закрыта, пока Патриарх Юстиниан не перевёз её в Текиргиол. В этой церкви с 1976 по 2011 года служил отец Арсений (Папайока) - один из великих исповедников Румынии. После транспортировки храма в Текиргиол реставраторы добавили к основному зданию резное крыльцо и шатровую, покрытую деревянным лемехом, звонницу. Раньше колокольня находилась отдельно от храма. Деревянный сруб был поставлен на пьедестал, выложенный из крупных камней. Сам сруб выложен из брёвен дуба толщиной 25-30 см, которые крепятся посредством техники конкретных храмов из дерева в Трансильвании под названием " Ласточкин хвост " , а в некоторых местах посредством деревянных колышек. Колокольня украшена геометрическими крестами на каждой из четырёз сторон, довольно популярных в деревянных храмах Румынии. С южной стороны к срубу было пристроено шатровое крылечко, в украшении которого присутствуют изображения в профиль Божией Матери и монаха, разделёнными крестом, врезанным в верхнем левом углу западной стороны.

http://sobory.ru/article/?object=46969

Румынская/Публикации HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Священник Николай Трушка Пойте и радуйтесь! «Сегодня родился Христос, Мессия в сиянии света. Славьте Его, пойте И радуйтесь!» — Да ну-у-у-у, водитель, переключи ты эту радиостанцию! Вруби какую-нибудь классную манеле! Сегодня родился Христос, Мессия в сиянии света. Славьте Его, пойте И радуйтесь! Маленький и Запелёнутый В байковую пеленку! Славьте Его, пойте И радуйтесь! — Да ну-у-у-у, водитель, переключи ты эту радиостанцию! Вруби какую-нибудь классную манеле! Возвращался я недавно на микроавтобусе из Бухареста в Негоешть, и вот такова была реакция одного юноши на колядки, которые мы, все пассажиры, затаив дыхание слушали. Водитель в ответ ничего не сказал. Он дотронулся правой рукой до магнитолы и… затянул: Хай чики-чики-чики-ча, Кабы пришла моя жена, Глянула, какой я милый, На парковке самый си-и-ильный! Все места были заняты. Я посмотрел на девушку, сидевшую рядом со мной (сколько ей, лет 20?), которая сокрушенно покачала головой… кто-то многозначительно улыбнулся… кто-то еще… Но что делать? Все сидим и слушаем: хай чики-чики-чики-ча! Минут 5 этот рефрен, не утихая, звенел у меня в ушах. — Господин шофер, — отважился я, — останови ты и свою песню, а то я прихожу в полное недоумение, когда слышу, что кто-то сердится на свою жену и в то же время весело поет! — Если тебе не нравится, — парировал мне молодой водитель, — купи себе машину и не езди на микроавтобусе! Но не успел я ему ответить, как заговорила барышня рядом со мной: — Батюшка, не обращайте на него внимания, у него действительно такая ситуация. Это Баланел, мой односельчанин, я его хорошо знаю! — Вот я и спрашиваю себя, ну почему молодой человек в канун праздника Рождества предпочитает слушать какие-то манеле? Ведь он же и без того слушает их целый год! — Да, прошли те времена, когда Николай Йорга воспевал наши колядки с ватагами детей, славящих рождение Христа от Девы Марии! — Это правда, и Патриарх Мирон (Кристя) тоже где-то говорил о колядках, что они — «выражение румынского религиозного чувства».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИРОН Мирон (Кристя), патриарх Румынской Православной Церкви. Фотография. 1938 г. Мирон (Кристя), патриарх Румынской Православной Церкви. Фотография. 1938 г. [Румын. Myron] (Кристя Илия (Элие); 18.07.1868, г. Топлица, Австро-Венгрия (ныне в жудеце Харгита, Вост. Трансильвания, Румыния) - 6.03.1939, Канны, Франция), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). Род. в семье крестьянина Георге Кристи и его супруги Домницы. В 1874-1876 гг. посещал румын. конфессиональную школу в Топлице, затем обучался в лютеран. евангелической гимназии в Бистрице (ныне в жудеце Бистрица-Нэсэуд, Румыния), к-рую окончил с отличием в 1883 г. В Пограничной гимназии в Нэсэуде (ныне в жудеце Бистрица-Нэсэуд) изучал гуманитарные дисциплины, в т. ч. классические языки - латынь и древнегреческий. Интеллект и литературное дарование И. Кристи сыграли решающую роль в том, что в 1886/87 уч. г. он был избран председателем литературного об-ва «Virtus Romana Rediviva» (Возрожденная римская добродетель), во главе к-рого стоял также Георге (Джордже) Кошбук, один из крупных румын. поэтов того времени. Первый лит. успех пришел к Кристе во время учебы в 7-м и 8-м классах гимназии: он получил премию в 4 талера и 6 флоринов за сочинения, посвященные рим. поэту Публию Вергилию Марону и рим. философу и писателю Марку Тулию Цицерону . Первый исторический труд М. «Maria Tereza ca regin a Ungariei (1740-1780)» (Мария Терезия как королева Венгрии) был выполнен в последнем классе лицея. Лит. дебют М. состоялся в 1887 г., когда он опубликовал в ж. «Familia» (Семья), издававшемся румын. поэтом Й. Вулканом, очерк «Prosit» (Польза). Мирон (Кристя), патриарх Румынской Православной Церкви, Виссарион Пуйю и митр. Гурий (Гросу) с делегацией на Синае Мирон (Кристя), патриарх Румынской Православной Церкви, Виссарион Пуйю и митр. Гурий (Гросу) с делегацией на Синае

http://pravenc.ru/text/2563338.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТИН (Мойсеску) [румын. Iustin Moisescu] (5.03.1910, с. Кындешти, совр. жудец Арджеш, Румыния - 31.07.1986, Бухарест), архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви, теолог, издатель. Род. в семье сельского учителя. Отец И. погиб на фронте во время первой мировой войны. Учился в начальной школе родного села, в 1922-1930 гг.- в семинарии для сирот войны в г. Кымпулунг-Мусчел, к-рую организовал в 1922 г. Патриарх Румынский Мирон (Кристя) . В 1930-1934 гг. И. учился на богословском фак-те Афинского ун-та, в 1934-1936 гг.- на фак-те католич. теологии Страсбургского ун-та и в 1936-1937 гг.- вновь на богословском фак-те в Афинах, где защитил в 1937 г. докт. дис. «Евагрий Понтийский: Жизнь, труды и учение» (на греч. яз.), получившую премию Афинской академии. В 1937-1938 гг. в ДС «Нифон» в Бухаресте преподавал лат. язык, в 1938-1939 гг. был преподавателем НЗ на богословском правосл. фак-те Варшавского ун-та. С 1940 г. профессор экзегетики НЗ на богословском фак-те в Сучаве (переведенном из г. Черновицы, ныне Черновцы). В 1946 г. И. перешел на кафедру НЗ богословского фак-та в Бухаресте. Будучи профессором богословия, опубликовал работы «Священное Писание и его толкование в трудах свт. Иоанна Златоуста» (1942), «Своеобразие притч Спасителя» (1945), «Деятельность св. ап. Павла в Афинах» (1946), «Церковная иерархия в апостольскую эпоху» (1955) и др. Иустин (Мойсеску), Патриарх Румынский. Фотография. Нач. 80-х гг. ХХ в. Иустин (Мойсеску), Патриарх Румынский. Фотография. Нач. 80-х гг. ХХ в. 23 февр. 1956 г. рукоположен во диакона патриаршим викарием Феоктистом (Арэпашу ; впосл. Патриарх Румынский). 24 февр. патриарший викарий Антим (Ника) рукоположил И. во иерея. 26 февр. 1956 г. Национальное церковное собрание избрало И. архиепископом г. Сибиу и митрополитом Трансильванским. 8 марта был пострижен в монашество. Хиротонисан во епископа Патриархом Румынским Юстинианом (Мариной) в сослужении собора епископов 15 марта и возведен на кафедру 18 марта 1956 г.

http://pravenc.ru/text/1237933.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Румынская Православная Церковь ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви КЛЕОПА (Илие) (1912-1998), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви КОНОН (Арэмеску-Доничи) (2.02.1837(?) - 7.08.1922), митрополит-примас Румынской Православной Церкви в 1912-1919 гг. МЕЛХИСЕДЕК [Стефанеску (Штефэнеску) Михаил Петрович] (1823-1892), еп. Романский (1879-1892), предстоятель Румынской Православной Церкви (РумПЦ), церковный историк МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МИХАЙ-ВОДЭ мон-рь во имя свт. Николая, еп. Мирликийского (1591-1862); метох (подворье) афонского мон-ря Симонопетра, резиденция господарей Валахии МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948) НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист НИКОЛАЙ (Колан) (1893-1967), митр. Трансильванский (1957-1967) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), политик, публицист, журналист, педагог НИФОНТ [Русаилэ Николае] (1789-1875), митр. Унгро-Влахийский Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (в 1850-1865 - в юрисдикции К-польского Патриархата, в 1865-1875 - автокефальной РумПЦ), примас РумПЦ (1865-1875)

http://pravenc.ru/rubrics/121566_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) МЕТЕОРСКИЕ МОНАСТЫРИ комплекс мон-рей, расположенный в исторической обл. Фессалия, 2-й по значению центр монашества в Греции после Афона МЕТЕХИ ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XIII в.; в XIII-XVII вв.- муж. мон-рь) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви МЕТЕХИ церковь в честь Успения Пресв. Богородицы (в XIII-XVIII вв.- муж. монастырь) Самтависско-Каспской епархии Грузинской Православной Церкви МЕФОДИЙ (Кульман Владимир Николаевич; 1902-1974), еп. Кампанский Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата МИДЗНАДЗОРИ муж. мон-рь во имя святых апостолов Петра и Павла (IX-XVI вв.) Анчийской (до XV в.) и Тбетской (нач. XV-XVI в.) епархий Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) МИКАЕЛ МОДРЕКИЛИ (2-я пол. X в.), грузинский поэт-гимнограф, гимнолог, книжник, каллиграф, мелург, составитель и редактор Нового Иадгари МИЛЕШЕВА (Милешево), муж. мон-рь в честь Вознесения Господня Милешевской епархии Сербской Православной Церкви МИРКОВИЧ Лазарь (1885-1968) прот., сербский историк церковного искусства, литургист, археограф, переводчик МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МИРСИНИОТИССА действующий женский монастырь, принадлежит Мифимнской митрополии, освящен в честь Успения Пресв. Богородицы МИСАИЛ (1789-1862), митр. Афинский и всей Греции, 2-й по счету глава Элладской Православной Церкви (30 дек. 1861 - 21 июля 1862) МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ РПЦ, неканонично провозглашенный самоуправляемым в 1924 г. с 1970 г.- автокефальная Православная Церковь в Америке МИХАИЛ [серб. Михаило] (Йованович Милое; 1826-1898), архиеп. Белградский и митр. Сербский, богослов, историк МИХАИЛ (Дандар; род. 1947), архиеп. Пражский и Чешских земель Православной Церкви Чешских земель и Словакии МИХАИЛ I КИРУЛАРИЙ (нач. XI в.- 1059), патриарх К-польский (с 25 марта 1043 по 2 нояб. 1058), один из крупнейших церковно-политических деятелей в истории Византии

http://pravenc.ru/rubrics/121368_43.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Румынская Православная Церковь. Епископат АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель ВАРЛААМ (Моцок Василе; ок. 1590 - 1657), митр. Молдавский (1632-1653), писатель, поэт, переводчик и педагог ДАМАСКИН (Даскэлул) (ок. 1660 - 1725), еп. Рымникский Унгро-Влахийской митрополии, общественный деятель, переводчик и изд. ДАНИИЛ (Чоботя Дан-Илие; род. 1951), архиепископ Бухарестский, митрополит Мунтенский и Добруджийский, патриарх Румынский ЕФРЕМ (Энэкеску Йоан, 1893 - 1968), митр. Бессарабии (неканоническая Бессарабская митрополия, 1923-1944) ИОАНН (Михэлцан; 1927-2008), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог ИРИНЕЙ (Попа Йон; род. 1957), архиеп. Крайовский и митр. Олтенийский, член Свящ. Синода Румынской Православной Церкви, теолог и церковный публицист ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви КОНОН (Арэмеску-Доничи) (2.02.1837(?) - 7.08.1922), митрополит-примас Румынской Православной Церкви в 1912-1919 гг. МЕЛХИСЕДЕК [Стефанеску (Штефэнеску) Михаил Петрович] (1823-1892), еп. Романский (1879-1892), предстоятель Румынской Православной Церкви (РумПЦ), церковный историк МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948)

http://pravenc.ru/rubrics/121572.html

1/14 октября 1924 года Румынская православная церковь официально перешла на новоюлианский календарь. Решением Священного Синода от 4 февраля 1925 года Румынская Церковь была провозглашена Патриархатом, каковое определение было признано каноническим (томос Константинопольского Патриарха от 30 июля 1925 года). 1 ноября 1925 года состоялось торжественное возведение Митрополита-Примаса Мирона Кристя в сан Блаженнейшего Патриарха всей Румынии, Наместника Кесарии Каппадокийской, Митрополита Унгро-Влахийского, Архиепископа Бухарестского. С 1 февраля 1938 года до 6 марта 1939 года Патриарх Мирон был также премьер-министром Румынии, будучи назначен королём Румынии Каролем II. В июне 1940 года Бессарабия была аннексирована Союзом ССР; церковные структуры были переподчинены Московскому Патриархату. На Кишинёвскую епархию был направлен епископ Алексий (Сергеев) с возведением в сан архиепископа. 22 июня 1941 года Королевство Румыния вместе с Германией выступило против СССР. Согласно заключённому в Бендерах 30 августа 1941 года двустроннему соглашению, область между реками Днестром и Южным Бугом передавалась Румынии под наименованием Транснистрия; в неё вошли левобережные районы Молдовы, Одесская область и часть территории Николаевской и Винницкой областей. Румынская Церковь распространила на Транснистрию свою юрисдикцию; в сентябре 1941 года в Транснистрии была открыта православная миссия во главе с архимандритом Юлием (Скрибаном). Открывались храмы и монастыри, прекратившие свою деятельность при советском господстве. Особое внимание уделялось восстановлению церковной жизни на территории Молдовы. В Транснистрии была запрещена деятельность иных православных организаций, включая Украинскую Автокефальную Церковь, которые свободно существовали в Рейхскомиссариате Украина. 30 ноября 1942 года была открыта Духовная семинария в Дубоссарах. С 1 марта 1942 года при Одесском университете начали работу богословские курсы для студентов всех факультетов. С января 1943 года в Одессе действовала православная Духовная семинария. Внедрялись в богослужение румынский язык, румынские литургические традиции, григорианский календарь.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Румы...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010