Обрадованный этим о. Феофан, испросив благословение первосвятителя Бессарабии архиепископа Антония, 20 мая прибыл в с. Немцены и отслужил всенощное бдение в церкви св. Иоанна Златоустог о, а на следующий день после литургии благодарственный молебен Всещедрому Богу за его неизреченное промышление о нашем спасении, установил, чтобы все церковное правило исполнялось по уставу, установленному блаженным старцем нашим Паисием Величковским сначала в 1758 г. в церкви Ильинского скита на Афоне, а потом в монастырях Драгомирне, Секуле и Нямце в Молдавии. Всех иноков, прибывших из Молдавии и поселившихся в Немценах было 8 человек: 1 иеромонах, 1 иеродиакон и 6 монахов. С этими 8-ю иноками иеромонах Феофан Кристя и начал впервые в Бессарабии в с. Немценах в церкви св. Иоанна Златоустог о отправление прекрасного монастырского церковного правила, установленного Паисием Величковским «родимцем Полтавским». Несмотря на состоявшееся 18 ноября 1860 г. Императорское определение о возвращении имений Копанка и Кицканы во владение монастыря Нямцул-Секу, о. Феофан однако не получал их. Напротив, в Бессарабии он узнал, что ему предстоит еще долгая и тяжелая борьба для получения упомянутых имений во владение своей лавры, и для устроения на них нового монастыря. Местное Бессарабское правительство неожиданно для него объявило ему, что имения ни в коем случае не могут быть ему возвращены. Недоумевая об истинной причине такого оборота дела, и желая объяснить себе это и добиться получения имений во владение уполномочившего монастыря, о. Феофан, вручив Немценскую братию покрову и водительству Божией Матери, снова поехал в Петербург хлопотать о возвращении имений. Здесь о. Феофану объявили, что имения не могут быть возвращены ему, так как уполномочивший его митрополит Ясский Софроний Миклеско 18 мая 1861 г. умер, и полномочие, данное ему митрополитом 13 апреля 1861 г. не может иметь силы. Задержка в возвращении имений во владение Нямецко-Секульской лавры уполномоченному ее о. Феофану вызвана была действиями, предпринятыми в этом отношении Румынским правительством, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

министром церковных дел. Румынское правительство давно хлопотало о возвращении иеромонаха Феофана в Молдавию. Узнав же, что о. Феофан ведет процесс о возвращении имений Копанка и Кицканы во владение монастыря своего для устройства на них нового мужского монастыря, министр исповеданий предпринял усиленные меры к возвращению сего непослушного инока на родину. Иеромонах Феофан имел полномочие от собора монастырского на право вести дела монастыря по имениям, находящимся в Бессарабии. Нужно было лишить это полномочие силы и значения. Для этой цели правительство прибегло к насилию. В феврале месяце 1861 г. в Нямецко-Секульский монастырь явился чиновники министра исповеданий Георгий Дубэу и потребовал от братии монастырской подписать составленный министерством доклад такого содержания, «будто весь собор монастырской братии просит кириархию Молдавии, чтобы кириархия путями, какие только она знает, непременно возвратила иеромонаха Феофана Кристя из русской Бессарабии. Бумаги же и всякого рода документы доверила бы комиссару Феодосию Ароняну, уполномоченному церковного министра Молдавии на то, чтобы он управлял и имениями, принадлежащими в Бессарабии святым монастырям Нямцул и Секул. А иеромонаха Феофана, по возвращении его в монастырь, схватить правительство для допроса и наказания, как похитителя монастырского имущества и врага отечества, для истребования у него отчета во всем, что он сделал с 12 июня 1859 г. и по сие время, и в силу каких полномочий действовал». И далее, «будто собор просит кириархию написать русскому правительству в Бессарабии, чтобы все действия, которые успел совершить Феофан в период времени с 12 июня 1850 г. и по сие время, были признаны недействительными, совершенными без согласия собора, a имения Копанка и Кицканы, если существует соизволение правительства на их возвращение монастырю, были вверены в управление тому же Феодосию Ароняну». Восемь дней склонял Дубэу монастырскую братию подписать этот беззаконный и лживый акт, которым светское Румынское правительство желало захватить в свои руки церковные и монастырские земли, находящиеся в Бессарабии, в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И много других гнилых слов, не христианских, говорил мне возбужденный о. архимандрит. Я же, нежданно услышавши это из уст того, который именуется старцем, спеша в церковь , мог отвечать только следующее: «Не могу ничего сказать по поводу сего, св. отец»! Затем поклонился, попросил прощения и быстро возвратился в церковь для исполнения своего послушания». 18 Борьба братии Немецкой лавры с Дионисием Романо усилилась после смерти князя Григория Гики, когда он лишился поддержки правительства. О. Андроник, избранный братиею с благословения митрополита Софрония в помощники настоятеля, был самым сильным борцом против него. Борьба окончилась низложением Дионисия в конце 1856 г. Настоятелем лавры избран был благочестивый старец архимандрит Герасим. Вскоре после этого, именно 7 октября 1857 г. определением собора Нямецкой лавры, о. Андроник назначен был управляющим лаврских имений в Бессарабии. Он приготовлялся уже к отъезду в Бессарабию. «Но Всеведущий Господь, промышляющий о нас по неисповедимым судьбам своим, повествует о. Андроник, задержали покамест отправление в Бессарабию. Я страшно заболел горлом, так что несколько времени положительно не мог говорить». «Тогда определением собора в январе 1858 г. назначен был управляющим, как нам известно, иеромонах Феофан Кристя, каковое назначение было делом Божиим, замечает о. Андроник, как это все будет видно и отчасти уже и видно», 19 а о. Андроник, выздоровев, ревностно помогал настоящему настоятелю архимандриту Герасиму восстановлять порядки, расстроенные предшествующим игуменом, ставленником правительства. С грустью взирал о. Андроник на нынешнее состояние лавры, когда порядки, заведенные прежними блаженными старцами, и особенно Паисием, в виду враждебности правительства к церкви, нарушались. Не раз задумывался он над вопросом, что ожидает впереди этот значительный монастырь, который служил доселе народу образцом самоотвержения, являлся ему на помощь в годину тяжких испытаний и общественных бедствий, и образовал многих достойных мужей в древнее время, как Григорий Цамблак, его игумен, бывший уполномоченный молдавского митрополита на Флорентийском соборе и впоследствии митрополитом Волыно-Литовским; как Феоктист, Георгий и Варлаам, молдавские митрополиты, и в недавнее сравнительно время Паисий Величковский и молдавские митрополиты Иаков Стамати и Софроний Миклеско, валахский Григорий и другие церковные учители и писатели.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На этот раз дело продолжалось и после 1812 г., когда по Бухарестскому договору часть Молдавии, находящаяся между Прутом и Днестром, была присоединена к Российской Империи. В 1845 г. дело приближалось к благоприятному концу, и Нямецкий монастырь был признан владельцем имений. Имения имели быть возвращены, но старец лавры, не ведая в каком положении находится дело, написал Русскому Правительству, что собор Лавры предоставляет дело об имевших Кицканы и Копанка на добрую волю и милость Русского Царя. Император Николай Павлович, получив такой ответ Лаврского собора, 26 октября 1845 года определил, чтобы имения Копанка и Кицканы были взяты в казну, а монастырю были уплочены деньги по оценке. 10 июня 1852 г. сделана была оценка имений, и определена была стоимость их в 224, 183 р. 62 к. Уже решено было, что монастырь получит цену стоимости и купит себе имение за Прутом. Но решение это не было приведено в исполнение. Назначенный в 1858 году управляющим лаврскими имениями в Бессарабии о. иеромонах Феофан Кристя отказался от получения доходов с имений, которые исчислялись Русским Правительством с 1821 года и до 1859 года в сумме 112 226 р. 24/34 к., и от судебных за ведение процесса издержек, и просил о возвращении имений Копанка и Кицканы во владение монастыря, как намерено было правительство сделать это в 1845 году. Ходатайство о. Феофана о возвращении имений Копанка и Кицканы во владение Нямецкой Лавры увенчалось успехом. 18 ноября 1860 года последовало Высочайшее утверждение предположения комитета министров о возвращении имений Копанка и Кицканы во владение Нямецкой Лавры. Глава 5 О. Феофан извещает братию Нямецкой Лавры о милостивом определении. Переход некоторых иноков Лавры через Прутскую границу в Бессарабию. Водворение их в с. Немценах Кишиневского уезда. Преследования о. Феофана Румынским Правительством. Попытки к возвращению о. Феофана в Молдавию. Тщетность усилий Румынского Правительства воспрепятствовать передаче имений через о. Феофана Лавре. Узнав о состоявшемся милостивом определении Российского Императора, чтобы имения Копанка и Кицканы возвращены были во владение Нямецкой Лавры с тем, чтобы на них был воздвигнут новый монастырь, отец наш Феофан обрадованный возвратился из Петербурга в Бессарабию, и сообщил об этом братии Нямецкой Лавры в Молдавии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕРАСИМ (КРИСТЯ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Рымникский Герасим (Кристя). Фото 2010 г. Редакция текста от: 09.05.2014 12:33:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18882.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОФАН (КРИСТЯ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Схиигум. Феофан (Кристя) Редакция текста от: 03.09.2008 02:07:59 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11269.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @1836@ Подпись к иллюстрации: Схиигум. Феофан (Кристя) Размер файла: 48.01 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 03.09.2008 02:07:04 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/1836.html

Румынская Православная Церковь : Публикации Священник Иоанн Валентин Истрати Архимандрит Иустин (Пырву) Архимандрит Арсений (Папачок) Протоиерей Думитру Стэнилоае Архимандрит Арсений (Папачок) Виржилиу Георге Иеромонах Арсений (Бока) Блаженный Иоанн (Иаков) Нямецкий, Новый Хозевит Священник Георгий Калчу Священник Иоанн Валентин Истрати Архимандрит Софиан (Богиу) Архимандрит Иустин (Пырву) Архимандрит Софиан (Богиу) Священник Иоанн Валентин Истрати Михай Кристя Архимандрит Софиан (Богиу) Архимандрит Иакинф (Унчуляк) Священник Николай Трушка Митрополит Молдовы и Буковины Феофан (Саву)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Ибо Господь Иисус сказал: «Будьте милосерды, и к вам будут милосерды, ибо какою мерою вы будете мерять, такою и вам будут мерить» ( Мф.7:2 ). Сказав это, Иоанн отпустил Хрисиппу с сыном ее к игемону, ее мужу, а мы остались в доме Мирона. На другой день Мирон принёс сокровище свое к ногам апостола Иоанна и сказал: «Возьми, господин мой, деньги эти и раздай бедным». Но Иоанн сказал ему: «С благодарностью принимаю предложение твое, ибо знаю, что оно происходит от любви к Богу. И ныне оставляю собственность твою на твоем попечении: раздай ее нуждающимся своими руками». Мирон, исполняя заповедь апостола, раздал свое бедным и нуждающимся. И умножил у него Бог все, что было в доме его; и все с благодарностью радовались о Господе, потому что всякому раздавали столько, сколько нужно было. XXII. Трибун Василий верует вместе с женою, которая из неплодной делается плодоносною. В городе был один богатый человек. Имя его было Василий, а имя жены его – Харис. Харис была неплодною. Василий пришел к Родону, внуку Мирона, и сказал ему: «Отчего это дед твой так благоволит к оному чужестранцу, что не сидит с нами, не принимает нас и не имеет общения с нами в беседах»? Родон отвечал ему: «Мы знаем здравое учение его, и со многими охотно слушаем его». Василий сказал: «Поскольку слышу о нем таковое, то пусть скажет, чтобы жена моя родила сына». Родон сказал ему: «Говорю тебе, Василий, что он в силах сделать это о имени Бога своего». Слыша это, Василий поспешил отправиться в дом Мирона, чтобы видеть Иоанна, и спросил, там ли имеет пристанище апостол Христов. Когда ему сказали, что там, он сказал отроку, что хочет говорить с Иоанном. Отрок известил об этом Мирона, а Мирон – Иоанна, говоря: «Некто трибун Василий, стоящий за дверьми, желает говорить с тобою». Слыша это, Иоанн тотчас встал и пошел навстречу к Василию. Василий поклонился ему. Иоанн сказал ему: «Да исполнит Бог все прошения сердца твоего во благое. И блажен человек, который не искушает Бога в сердце своем. Израильтяне искусили Господа при водах распри ( Чис.20:13 ); Господь извел из камня воду, как реку, и маловерные пили ее, также хлеб ангельский дал им в пищу, а они, неблагодарные, гнушаясь этою пищей, просили мясо для еды, и Господь услышал голос их и дал им, неблагодарным и жестокосердым, мяса в таком изобилии, что оно обратилось им в мерзость.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так понемногу, незаметно он отвлекает нас и низвергает в рабство чреву и премного пакостит возникающими от этого пристрастиями и наслаждениями. Другим же он внушает мысль о милостыни и пожертвованиям нищим и влагает в них страсть к деньгам, доводя их до сребролюбия». 3. Случай из странствий святого Иоанна Богослова На острове Патмосе, куда сослали апостола Иоанна, правителем был Мирон. Иоанн исцелил его сына Аполлонида, страдавшего от беса Пифона (злой дух прорицатель), и много любви оказал Мирону и всему его дому, так что все они уверовали и крестились. Мирон принес Иоанну много денег и сказал: — Возьми это, учитель, и раздай нищим. — Твое намерение правильное, — сказал апостол, — но я знаю, что нужно мне быть послушным Богу, а не деньгам, мне вручаемым. Поэтому никак не могу принять их. Лучше ты своими руками раздай их тем, кто нуждается. Мирон стал помогать нуждающимся, и Господь наполнил его дом всяческим достатком. Видя употребление денег на благое дело, все возрадовались. 4. Из аввы Марка Брат! Писание говорит: Искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным (Дан 4, 24). Ты меня спросишь: — У меня нет денег, потому что я навсегда отрекся от имущества. Как я буду благотворить нищему? Я тебе отвечу: — У тебя нет денег? Но у тебя остались желания. Отрекись того, что тебе желанно, и за счет этого сделай благо. Даже если ты не можешь трудиться руками, телесно, трудись своим праведным намерением. Если брат погрешит против тебя, прости ему по слову Господа, и будет тебе за это великая милость. Если мы ищем прощения у Бога, мы должны со всем усердием прощать любого человека: прощайте, и прощены будете (Лк 6, 37). Большое дело, когда человек раздает деньги нищим. Но будет гораздо выше, если вы оказываете милость ближнему, прощая ему грехи. Ведь душа по природе намного выше тела. Мы попросили прощения у Бога и получили его. Почему же мы не хотим простить ближнего. Мы уподобляемся тому лукавому рабу, которому господин простил долг в десять тысяч талантов, а он не простил своему должнику сто динариев. Господин справедливо сказал ему: Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя (Мф 18, 32–33).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010