По решению суда выдворены на родину шестеро граждан Белоруссии, ожидавших «конца света» в молельном доме под Пензой 5 декабря 2007 г. 11:43 Граждане Белоруссии, которые ожидали «конца света» в молельном доме в Пензенской области РФ, отправлены на родину, сообщили «Интерфаксу» в среду в правоохранительных органах республики. «Суд Пензы принял решение об административном выдворении шести граждан Белоруссии, которые ожидали «конца света» в молельном доме. Они уже пересекли границу Белоруссии и в ближайшие часы прибудут в Брест», сообщил собеседник агентства. Это жители Жабинковского района Брестской области, среди них трое несовершеннолетних. Расходы на железнодорожный транспорт, которым добираются шесть жителей Жабинковского района, оплатило государство. Депутат Палаты представителей Национального собрания Белоруссии Николай Дубовик, который более недели находился в Пензенской области, сегодня утром прибыл в Минск. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/333271.htm...

Президент Белоруссии вручил премию «За духовное возрождение» руководителю паломнического отдела Минской епархии 11 января 2009 г. 17:10 Во Дворце Республики в Минске 8 января состоялось вручение премий «За духовное возрождение». Из рук президента Белоруссии Александра Лукашенко и в присутствии митрополита Минского и Слуцкого Филарета , Патриаршего Экзарха всея Беларуси  ее получил настоятель столичного прихода храма преподобного Серафима Саровского, руководитель паломнического отдела Минской епархии протоиерей Александр Ширитон. Стараниями отца Александра за недолгое время работы отдела были организованы поездки десятков тысяч белорусов по святым местам всего мира. В 2008 году под руководством Александра Ширитона состоялся крестный ход Брест-Минск-Смоленск-Москва в честь 1020-летии Крещения Руси. В свою очередь, в храме, где церковнослужитель является настоятелем, создано молодежное братство и сестричество. Помимо отца Александра, премии были вручены авторскому коллективу десятитомного издания «Беларусы» Института искусствоведения, этнографии и фольклора имени Кондрата Крапивы Национальной Академии наук. Награду получили также сотрудники Республиканского научно-практического центра детской онкологии и гематологии и семья Оноховых, воспитывающая восьмерых детей. В рамках церемонии также прошел концерт. На нем выступили белорусские исполнители А.Ермоленко и И.Дорофеева, ансамбль бального танца «Мара», коллектив «Сябры» и другие. Сайт Центра просвещения и милосердия Белорусского экзархата /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/523520.htm...

князем Владимиром пожертвованный Холму. Много веков прошло с тех дней, в которые Русь просвещена была светом учения Христова. Много житейских напастей и гонений за веру православную претерпел и перенес русский народ и до сего дня не ослабел верою, пребыл преданным сыном святой православной Церкви. «Кто слушает слова мои и исполняет их, – говорил Христос Спаситель наш, – того уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне» ( Мф.7:24, 25 ). Господь утвердил на святой Руси дом Свой – Свою святую православную Церковь , и силы ада не одолели ее, хотя много бед и гонений за веру перенес русский православный народ. Подобно бурной широкой реке и опустошительному ветру устремляются на Русь святую древние враги веры православной – татары. Русские воины погибли в бою, весь народ был разорен; многие города и селения вместе с храмами были разрушены и сожжены. Всюду лилась кровь православных защитников отечества и веры христианской. Более двух веков страдала Русь от татар, но верою народ не ослабел, православие не погибло; Церковь русская православная, этот дом, построенный на камне, не упал, но пребыл невредимым. Но еще большим испытанием посетил Господь нашу западную половину России, где Холм, Львов, Галич, Вильна, Брест, Почаев. Здесь все затоплено было врагами православной веры, не татарами, но братьями нашими по крови поляками. И здесь много веков лились реки, которые хотели потопить в своих водах все русское, православное; дули ветры, силившиеся поколебать и разрушить все дорогое нам. И многое погибло безвозвратно в это скорбное время. Русские князья, бояре, даже духовные лица, даже некоторые архиереи боролись, боролись и, наконец, пали в тяжкой борьбе, потонули в водах римско-католичества. «Настала скорбь гонения за слово, и они соблазнились; забота века сего и обольщение богатства заглушили в них слово» истины (Мф.13:21– 22). Но ныне нет уже гонений за веру православную.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Ekzemp...

Подолье страшно опустошаемо было крымскими татарами. В каждый набег они уводили с собой множество пленных. Там опустошительные набеги продолжались во все XV и XVI столетия. Русь и Подолье опустошены были до такой степени, что превратились почти в пустыню. 62 Брестская земля – Полесье от Бреста к югу до Влодавы и на восток по обеим сторонам Припяти до Днепра, и Подляшье от Менджиреца и Белы, простираясь к северу между Мазовией и Трокским воеводством до Августова, еще с IX века находилась под властью русских князей, которые утвердили здесь свою власть, частью покорив и частью потеснив ятвягов и литовцев, и построили в ней города: на Полесье Брест, Слоним (упом. в XI в.), Гродно (упом. в 1197 г.), Волковыск, Кобрин (упом. в XIII в.); а на Подляшье:      Мельник, Дрогичин, Бельск, Брянск и Сураж (упом. в XIII в.). – Брест над Бугом приобрел значение центра в этом крае и был княжеским городом; но в 1171 г. Брестское княжество присоединено к Владимирскому. Роман волынский, и потом галицкий, защищал их от соседей, литовцев и ятвягов, и часто бывал в Бресте. Брестяне любили его и по смерти его призвали к себе в 1209 г. из Кракова вдову его с сыном Васильком. Сделавшийся потом галицко-владимирским князем, брат Василька, Даниил часто воевал с ятвягами, присоединил все Полесье и часть Подляшья с Дрогичином, Бельском и др. к своей державе и в 1253 г. венчался в Дрогичине королевским венцом. Преемники Даниила удерживали за собой эти северные окраины его державы. Племянник Даниила, Владимир Василькович, построил Каменец на Льсне и укрепил Брест, Бельск и другие города, построил в Каменце и Вельске церкви и снабдил их богатыми утварями. 63 В первой половине XIV века (около 1337 г.) литовские князья завладели Брестской землей. В ней княжил сын Гедимина Кейстут. Вступивший после Ольгерда на великокняжеский престол, старший сын его Ягайло, начал войну с дядей, но был побежден. После того Ягайло предательски пригласил Кейстута к себе в Крев, посадил в темницу и приказал своим слугам задушить старика. Сыну Кейстута Витовту, владевшему княжеством Трокским и Жмудским, угрожала та же участь, но он, переодевшись в женское платье, успел уйти из виленской тюрьмы. В 1385 г. он согласился на условия, предложенные ему Ягайлом и получил в удел свою отчину – Берестье и Подляшье, именно Брест, Дрогичин, Сураж, Каменец, Бельск и Волковыск. Витовт удержал их за собой и после того, как в 1392 г. занял престол великого княжества литовского. В 1446 году великий князь литовский Казимир Ягеллович, перед тем как принять мольскую корону, чтобы не ставить Буга границей между Польшей и Литвой, отделил от Польши Ломазы и Палюбичи с многими селами на левом берегу Буга и присоединил их к Бресту. В 1501 г. образовано было Подляшское воеводство, а по присоединении его в 1569 г. к Польше, образовано Бресто-литовское воеводство, с поветами Брестским, Пинским и Кобринским.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Для ведения операций на Западе назначаются: – 143 стрел. дивизии, из них 6 национальных – прибалтийских – 7 моторизованных дивизий – 16 танковых дивизий – 10 кавалерийских дивизий – 15 танковых бригад –159 полков авиации, имеющих на 15. 09 – 6422 самолета. V. Основы нашего стратегического развертывания на Западе Главные силы Красной Армии на Западе, в зависимости от обстановки, могут быть развернуты или к югу от Брест-Литовска с тем, чтобы мощным ударом в направлениях Люблин и Краков и далее на Бреслау (Братислав) в первый же этап войны отрезать Германию от Балканских стран, лишить ее важнейших экономических баз и решительно воздействовать на Балканские страны в вопросах участия их в войне; или к северу от Брест-Литовска, с задачей нанести поражение главным силам германской армии в пределах Восточной Пруссии и овладеть последней. Окончательное решение на развертывание будет зависеть от той политической обстановки, которая сложится к началу войны, в условиях же мирного времени считаю необходимым иметь разработанными оба варианта. Первый вариант – развертывание к югу от Брест-Литовска. Основами этого развертывания должны быть: 1 . Активной обороной прочно прикрывать наши границы в период сосредоточения войск. 2 . Во взаимодействии с левофланговой армией Западного фронта силами Юго-Западного фронта нанести решительное поражение Люблин-Сандомирской группировке противника и выйти на р. Висла. В дальнейшем нанести удар в общем направлении на Кельце, Краков и выйти на р. Тилица и верхнее течение р. Одер. 3 . В процессе операции прочно прикрывать границы Северной Буковины и Бессарабии. 4 . Активными действиями Северо-Западного и Западного фронтов сковать большую часть сил немцев к северу от Брест-Литовска и в Восточной Пруссии, прочно прикрывая при этом Минское и Псковское направления. Удар наших сил в направлении Краков, Братислав, отрезая Германию от Балканских стран, приобретает исключительное политическое значение. Кроме того, удар в этом направлении будет проходить по слабо еще подготовленной в оборонном отношении территории бывшей Польши.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

В слезах старушка рассказала внуку, Как пытками он в лагере был сыт, Хлебнув нечеловеческую муку. История до жути коротка: Попал в «котёл» он со стрелковой ротой... Есть в Книги Памяти о нём всего строка - «Солдат, рожденья год девятисотый.» (18 июня 2013 г., Брест) БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ. Брест, в 41-м мы году-аду. И каждый видел гибель не однажды. «Воды!» - мы шепчем день и ночь в бреду. Мы изнываем от смертельной жажды. Слюны бы поддержал нас в горле ком. Уже мы от безумия в полшаге... О стены трём засохшим языком В надежде отыскать хоть признак влаги. Мы лижем кровь, она на вкус сладка. Вокруг объято дымом и огнём всё... На камне чья-то вывела рука: «Мы умираем, но мы не сдаёмся.» И, стиснув зубы, через «не могу» Здесь в этой братской крепости-могиле Мы ни на грамм не поддались врагу, Ни капельки ему не уступили! (18 июня 2013 г., Брест) ХАТЫНЬ. Здесь никому не сделали поблажки. - Согнали всех до одного в сарай. И офицер кивком своей фуражки Скомандовал бесстрашно: «Поджигай!» А было нужно для огня так мало... И пламя быстро кверху поползло. Ребёночка к груди прижала мама... В жестокости границ не знало зло. На лицах от костра плясали блики, Что не жалел ни старца, ни мальца. Но душераздирающие крики Не трогали карателей сердца. Горело человеческое мясо. С паденьем стен умолк последний стон... Эсесовец довольный рассмеялся, Оскалив зубы: «Ende. Das war schön!» И угли ещё долго после стыли И дотлевал чудовищный погост. И ветер пепел разносил Хатыни - Весть миру про славянский холокост. Тот дым и ныне в памяти клубится... Покуда существует белый свет, Прощенья нету извергам-убийцам! И жертвам их вовек забвенья нет! (20-21 июня 2013 г.) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2014/06/21/...

Вот выписка из наградного листа на штрафника Воробьёва: «В районе шоссе Брест–Варшава 26.7.44 гранатой уничтожил расчёт станкового пулемёта немцев. Будучи тяжело раненым, продолжал отстреливаться от наседающего противника...» В боях за Брест я и сам был тяжело ранен. Из госпиталя возвращался вместе со штрафником нашего штрафбата, тоже закончившим лечение после тяжёлого ранения. Он мне рассказал, что он и его друг вначале были легко ранены, добрались до медпункта, им оказали нужную помощь, перевязали раны и предложили самостоятельно добраться до эвакопункта, с которого их отвезут в медсанбат. Но его друг заявил, что хочет вернуться в свой взвод и помогать боевым друзьям, которых из-за того, что оба они ранены, осталось меньше. Потом предложил идти с ним, заявив: «У тебя совесть-то, наверное, ещё не убита, а тоже только ранена!» И оба вернулись на линию огня, сражались, пока его друг, инициатор возвращения к боевым товарищам, не погиб, а мой собеседник получил второе, уже тяжёлое ранение, с которым и попал в госпиталь. Знаю, что при убытии из штрафбата в свою часть он был награждён медалью «За отвагу». Вообще тогда досрочно, без ранений, только за боевые отличия были отчислены из штрафбата и восстановлены во всех офицерских правах 231 человек! То есть почти все, воевавшие за Брест. Командующий 70-й Армией генерал-полковник В.С. Попов по представлению комбата Осипова наградил орденами 13 штрафников, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги» — 52 человека, всего 65 бывших штрафников получили правительственные награды. И таких фактов, вопреки «знатокам» штрафбатов, было много. — При этом вы скромно умалчиваете о себе. На мой взгляд, как минимум дважды вы заслужили звание Героя Советского Союза. Первый раз, когда на Наревском плацдарме подорвали «пантеру», второй раз, когда форсировали Одер 16 апреля 1945 года и были ранены. — Не надо преувеличивать мои заслуги. За подбитый лично танк «Пантера» я был награжден должным образом — орденом Отечественной войны: именно так тогда награждали за подбитый танк. Что же касается форсирования Одера, то действительно: первым бойцам, форсировавшим водную преграду в боевой обстановке и удержавшим плацдарм, давали звание Героя Советского Союза. Я был тяжело ранен в голову, и начальству доложили, что я погиб. Тогда подали представление на Героя посмертно. Но когда обнаружилось, что я жив, решили наградить орденом Красного Знамени. Может быть, ради принципа: штрафбатовец, пусть и офицер постоянного состава, может стать Героем только посмертно, да и то как воин не штрафного подразделения. Таких примеров не единицы, в своих книгах я их привожу. В общем, точно не знаю. Но я нисколько не в обиде — главное, что тогда остался жив. Моей маме, Марии Даниловне Пыльцыной, к тому времени уже пришла похоронка на моих старших братьев. Видимо, Бог сохранил меня ей на утешение.

http://pravoslavie.ru/103283.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕШЕЛЬ Гешель Авраам Иошуа бен Яков (кон. XVI в., Брест-Литовский, ныне Брест - 1664, Краков), иудейский богослов, раввин, польск. талмудист XVII в. Получил традиц. религ. образование у отца, раввина брест-литовской общины и главы ешивы Якова Г. В юном возрасте начал преподавать в ешиве. Ок. 1630 г. Г. переехал вместе с отцом в Люблин, где последний стал раввином евр. общины и главой религ. школы. Г. преподавал в люблинской ешиве, а после смерти отца, в 1644 г. стал ее руководителем. В этом же году (существует мнение, что в 1650) Г. занял пост раввина Люблина. В 1654 г. стал раввином и главой ешивы Кракова. Г. получил известность как преподаватель иудейских религ. дисциплин; он использовал принципы диалектики, известные в иудаизме под термином «пилпул». Многие из его учеников впосл. стали теологами, среди них - С. Га-Коген, Д. Га-Леви, А. Койдановер и др. Г. был общепризнанным авторитетом в области религ. законодательства, получал большое количество вопросов из различных евр. общин. Он отличался краткостью и точностью при вынесении законодательных решений, придерживаясь при этом строгих традиц. взглядов. Во время его пребывания на посту раввина произошли погромы евр. населения, сопровождавшие национально-освободительную борьбу под рук. Б. Хмельницкого. В 1656 г. Г. посетил Вену, чтобы ходатайствовать перед австр. евр. общиной о заступничестве за евреев Польши и об оказании помощи пострадавшим от погромов. Письменное наследие Г. сохранилось, по всей видимости, не в полном объеме. Его комментарии к «Сэфер Мицвот Гадоль» (Большая книга заповедей) М. де Куци опубликованы в 1807 г. Рукописи комментариев Г. к ритуальному кодексу «Шулхан Арух» (Накрытый стол) находятся в Оксфорде, его переписка с раввинами по галахическим вопросам, а также агадические новеллы изданы в различных сборниках. В 1682 г. ученик Г. А. Кельникер опубликовал новеллы своего учителя на избранные трактаты Талмуда. Лит.: Еврейская энциклопедия. СПб., 1910. М., 1991р. Т. 8. Стб. 913-914; Encyclopaedia Judaica. Jerusalem, 1990. Vol. 8. P. 427. Д. П. Дозорец Рубрики: Ключевые слова: АМОРАИ в иудаизме - мудрецы, работавшие над составлением Гемары, входящей в Иерусалимский и Вавилонский Талмуды, а также Тосефту ИЛИЯ БЕН ШЛОМО ЗАЛМАН [Илия Гаон, Виленский Гаон (идиш Дер вилнер Гоэн), акроним ха-Гра, т. е. Гаон рабби Элияху]; (1720, Селец, совр. Брестская обл., Белоруссия - 1797, Вильна, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, каббалист, филолог и математик, один из наиболее авторитетных учителей ортодоксального иудаизма АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/164931.html

Глава XI. Настоятельство в Брест-Литовске Незадолго до получения Указа о назначении в Брест тесть напомнил мне о необходимости позаботиться об устройстве нашей с Санечкой нормальной семейной жизни. Я и сам понимал ненормальность – в течение 2 лет – жизни врозь с супругой, но что я мог сделать? Обручение Церкви в пастырском рукоположении побуждало меня подойти к вопросу семейной жизни так, чтобы не опрокинуть шкалу ценностей: на первом месте – Церковь , на втором – создание семьи, в противном случае и служение Церкви и семья окажутся кривыми. Был я уверен в скромности и выдержке моей молодой супруги, был уверен что она понимает меня. И в этом не ошибся. Разве мог я, настоятельствуя в Омеленце, создавать наш семейный уют, вить свое гнездышко ценой изгнания из настоятельского дома, фактически изгнания на улицу, доброго пастыря-собрата, ставшего жертвой провокации сумбурной молодежи, жестокости и издевательства гражданских властей? К тому же, и всецелая поглощенность пастырским долгом и трудом в сложной обстановке омеленецкого прихода лишала меня возможности заняться личной жизнью. Эту возможность дал нам с матушкой Господь с переездом на настоятельство в Брест-Литовск. Да и в Бресте поначалу жизнь моей кроткой, терпеливой матушки была полна тяжелых моральных испытаний, виновницей которых была часто навещавшая дом отца его старшая дочь. Никогда не было у меня с этой сестрой ничего общего, да и папа с ее появлением в его доме удалялся в свою комнату. Это была сентиментальная, отзывчивая, живая и, вместе с тем, властная, часто жестокая, сумбурная женщина. Были основания предполагать, что она ревновала меня к моей матушке. И в Брест-Литовске занятость по приходу и учебным заведениям лишали меня возможности уделять моей семье нужные время и внимание, в которых обычно семья нуждается. Этот недостаток восполнял мой старший брат Георгий, он был деловым помощником, советником и моральной поддержкой моей матушки. Жорж ко времени моего перевода в Брест вернулся больной из Парижа, не закончив учение в Богословском Институте преп. Сергия Радонежского на рю де Кримэ. Большой добряк, готовый каждому услужить и помочь, тактичный, с изысканными манерами, он был любимцем всего Бреста.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Не зная, что случится, но зная, что падение исполина может грозить опасностями и для окружающих его, мы, православные, ничего пока не можем, как только препятствовать пропаганде латинской веры среди православных народов, ревностнее распространять православную веру среди нехристианских народов и усерднее молить Бога, чтобы Он внял нашему церковному прошению о соединении церквей, которое должно состоять в принятии инославными церквами, исповеданиями, церковными обществами и сектами истинной, православной веры, так чтобы на земле было одно стадо, т. е., одна Православная Церковь, и один Пастырь ее, т. е., Иисус Христос, Глава Церкви, Которому да будет слава, честь и поклонение во всем мире. 1 Это теперешний Брест-Литовск, большой уездный город Гродненской губернии, имеющий до 50 т. жителей, преимущественно евреев. Два года тому назад он почти весь выгорел. Близ него сильнейшая крепость того же названия. Брест составляет пограничный пункт между собственно Россией и так называемым теперь Царством Польским. Но должно сказать, что в этнографическом отношении Брест и в старину находился и теперь находится не на границе с собственно польскими областями, а внутри России, потому что пограничная с ним с запада губерния Седлецкая и лежащая на юг от него губерния Люблинская искони были населены Русскими. Это – Забужная Русь. Занимая выгодное положение при реке Западном Буге, Брест и в старину был значительным городом. О Бресте и его древних храмах написал исторический очерк священник Л. С. Паевский под заглавием: Город Брест-Литовск и его древние храмы. Гродно. 1894 г. 2 В настоящем случае Западной Россией мы называем Белоруссию и Литву, а Юго-западной – заднепровские губернии России и Галицию, или Червонную Русь. 3 В настоящее время униаты есть только в Галиции. В газетах сообщалось, что они собираются торжественно отпраздновать трехсотлетний юбилей унии с Римом. Мы можем только молить Бога, чтобы и для Галицких Русских настал когда-нибудь час воссоединения с Православной Церковью, к которой принадлежали их предки. Тяжел для них неестественный политический союз под одною короной с Поляками, Мадьярами и Немцами; и эта тяжесть, к несчастью, увеличивается еще неестественным церковным союзом с Римом. 5 О Кунцевиче была помещена в Страннике, 6–9, за 1896 г., статья И. Ф. В-ла под заглавием: Латино-униатский святой Иосафат Кунцевич (По поводу трехсотлетия Брестской унии). Еще есть брошюра священника Льва Наевского: Лжемученик Иосафат Кунцевич (Униатский Полоцкий архиепископ). 1895 г. Гродно. 6 Академическая речь, произнесенная с сокращениями на годичном акте Московской Духовной Академии 1-го октября 1895 года. 11 Так изображают достоинства папы сами латиняне, которым даже при всем желании быть беспристрастными в оценке личности папы и его деятельности трудно удержаться от преувеличений в похвалах ему. Но, по-видимому, действительно, Лев XIII может быть причислен к лучшим папам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010