…И вот к Поклонному Кресту подошли крестный ход Афон-Одесса-Киев-Москва и представители крестного хода Брест-Минск-село Веселовка. Сегодня утром после короткого предутреннего сна, они прошли украинский и белорусский таможенные пункты и оказались в нейтральной зоне. Когда крестный ход Афон-Одесса-Киев-Москва дошёл до последнего пункта на территории Украины – деревни Сеньковки, там не оказалось храма. Часть людей осталось на отдых здесь. Остальные ради ночной Литургии вернулись в село Мощонку – за 9 километров назад, в храм Покрова Пресвятой Богородицы. Около 100 крестоходов – небывалое число для этого скромного сельского храма! – исповедовались и причастились святых Христовых Таин. Здесь мы вновь пообщались с крестоходами, поклонились святыням. Черниговское село Мощонки известно ещё со времен святителя Феодосия Черниговского, всея Руси чудотворца. Небезынтересно, что ныне этот святой, живший в XVIII веке – Небесный покровитель всех, кто пострадал от аварии на Чернобыльской АЭС Есть свидетельство о чудном сновидении одной женщины из Чернигова, увидевшей в ночь на 26 апреля 1986 года святителя Феодосия Черниговского, молящегося перед невидимым Богом – чёрные тучи с запада обходили город стороной. И – о, чудо! – ни одно смертоносное облако не пошло на Чернигов, находящийся в 50 километрах от реактора.   Последующие чудеса исцелений – от лучевой болезни, от рака крови и щитовидной железы – детей и взрослых, с верой притекающих к чудотворным мощам святителя Феодосия в Свято-Троицком храме Чернигова, утвердили в народе веру: святитель Феодосий действительно помогает чернобыльцам. В первую очередь тем, кто живет на Брянщине (Россия), через которую мы проезжали, Гомельщине (Белоруссия) и Черниговщине (Украина). Освятили эти пораженные земли и крестные ходы «Под звездой Богородицы». Дай Бог, это поможет оздоровлению здесь людей, земли, воздуха и воды.. …Поздним вечером мы вернулись в Климовский район Брянской области, где ночевали в доме отца Димитрия. 10 мая в 12.00 мы участвовали во встрече крестных ходов Афон-Одесса-Киев-Москва и дополнительного Брест-Минск-село Веселовка в точке схождения границ Украины, Белоруссии и России.

http://pravmir.ru/tri-sestry-idut-v-mosk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чудо в Минске Во время Крестного хода имени Андрея Боголюбского «Единая вера – единая история - единый народ» произошло явление православного креста на небе 30.05.2012 4470 Крестный ход проходил с 18 по 23 мая по маршруту Брест - Жировичи - Минск - Могилев по территории Белоруссии. Это был третий этап Крестного хода имени Андрея Боголюбского «Единая вера - единая история - единый народ» . Цель Крестного хода - объединить духовно православных России, Украины и Белоруссии. Участниками Крестного хода стали граждане России, Украины и Белоруссии. К проведению Крестного хода положительно отнеслись клирики Белорусского экзархата, особенно хочется поблагодарить начальника паломнического отдела Белорусской епархии отца Александра Ширито. Постоянный состав Крестного хода составлял 100 человек, передвигавшихся на 6 машинах. В Крестном ходе приняли участие военные и гражданские лица, казаки, люди разных возрастов от детей до бабушек. 70% крестоходцев - это мужчины. Белорусы, с которыми нам удалось встретиться, едины во мнении, что ничего подобного никогда они не видели. Это был самый крупный Крестный ход в Белоруссии. Крестный ход начался в Бресте в Рождественском монастыре, который находится фактически на польской границе. В обители было отслужено Богослужение, совершен Крестный ход. Из монастыря крестоходцы переместились в Брестскую крепость, на территории которого в храме был совершен молебен. Этот храм уникален, во время Великой Отечественной войны он подвергся бомбежкам, сейчас его восстанавливают. 20 мая Крестный ход прибыл в Жировичи. В этот день отмечался праздник Жировичской Божией Матери. Это одна из самых почитаемых святынь Белоруссии. В этот день проводится Крестный ход, на который собираются тысячами народ Белоруссии. В Жировичском монастыре была совершена Литургия, которую возглавил экзарх всея Белоруссии митрополит Филарет. До приезда владыки после ранней Литургии состоялся Крестный ход, в котором приняло участие около 700 человек. Иконы Крестного хода были выставлены на улице, люди прикладывались к ним в течении суток, идя непрерывным потоком.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/30/ch...

Глава XIV. Во время оккупации Ночью с 21 на 22 июня, с вступлением в Брест-Литовск немецкой армии, открылись ворота Брестской тюрьмы, и в 4 часа утра мы с матушкой приветствовали у нас узников: крестного отца старшей дочери Д. Лукашука из Вельска, его сокамерника – офицера польской армии, о. А. Ушакова и полк. В. Ермолова. Кум с его сокамерником, отдохнув и подкрепившись у нас, отправились пешком к своим семьям, о. А. Ушаков и В. Ермолов задержались в Бресте. Выйдя из тюрьмы, полк. Ермолов сразу направился в здание НКВД, откуда прибыл в мой дом с мешком за плечами. Это были документы, архив и списки сотрудников НКВД из местных жителей. Ермолов поселился в Бресте в одной из квартир за Буг ушедшей семьи, а для работы над архивом немцы предоставили ему комнату в здании СД. Ушаков нашел пристанище у своего друга по духу о. С. Жуковского. Выхожу из дома. – Батюшка, Христос Воскресе! Это пожилой тенорок церковного хора приветствует своего настоятеля. Осенив его крестным знамением, говорю: – Рановато восторгаться, еще не знаем, что несет нам «новое знамя» – воскресение или смерть. Побеседовали, и он согласился со мной. Минск уже занят немецкой армией, за которой следуют западные, в данном случае – немецкие наймиты, готовые делить шкуру израненного, измученного, но еще не убитого «медведя» – Российского Великана. В один из будних дней второй недели войны совершаю в Варваринском приделе Литургию. В храме среди немногих молящихся вижу двух мне неведомых богомольцев. По окончании Литургии поднимаюсь в ризницу, снимаю облачение. Подходит диакон: – Отец настоятель, двое мужчин из Варшавы хотят с Вами говорить. Выхожу на клирос. Знакомимся. Один из них, г. Островский, представился как «нареченный» президент Белорусской республики, второй – его секретарь. Разговор идет на русском языке. – Скажите, батюшка, к какой национальности причисляет себя население Бреста и его окрестностей, на каком языке говорят здесь? – В городе, – отвечаю я, – население русское, родным языком считают язык русский, а что касается крестьян – деревня говорит на наречии, близком к языку мало-российскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Закрыть itemscope itemtype="" > В День Святой и Великой Победы по России прошел Бессмертный полк 13.05.2015 498 Время на чтение 4 минуты 9 Мая 2015 года в День 70-летия Победы в Великой Отечественной войне по Красной площади в Москве вслед за торжественным маршем традиционного праздничного парада прошел Бессмертный полк Победителей. Более полумиллиона человек составили шествие вдоль Ленинг радского шоссе, через историческую площадь Белорусского вокзала, откуда уходили первые эшелоны на Запад в дни войны 1941 года, далее по Тверской улице через Манежную на Красную площадь. Всего же Бессмертный полк прошел по всей России - в больших, малых городах, в поселках, и населенных пунктах, а также в 16 странах, где чтят святую память о воинах-победителях. Наши деды, отцы, матери, сестренки и братья, чьи фотографии несли их благодарные потомками, были 9 Мая вместе со своей страной, которую они защитили ценой своей крови, своей жизни. Это стало поистине всенародным ополчением - добровольное шествие в знак памяти и благодарности своим прадедам и отцам, победившим нацизм. Москва , Санкт-Петербург и Ленинградская область, Калининград (Кениксберг), Рига, Берлин, Брест, Минск, Полярный, Барнаул, Белгород, Грозный, Севастополь, Евпатория, Тула, Кемерово, Томск, Омск, Красноярск, Орел, Нижний Новгород, Новосибирск, Смоленск, Уфа, Ярославль, Пермь, Владивосток, Благовещенск, Улан-Удэ, а также - Камчатка и Чукотка собрали Бессмертный полк. Вместе с ними Бессмертный полк шел в этот день в городах Австрии, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Израиля, Норвегии. Впервые ряды Бессмертного полка возглавил Президент России Владимир Путин с фотографией своего отца - Владимира Спиридоновича Путина, солдата Великой Отечественной войны. Шествие по Красной площади открывало боевое Знамя - Знамя Победы. Его 200-метровую копию несли на руках как святыню участники проекта «Наша Великая Победа». «Ценность этой инициативы в том, что она родилась не в кабинетах, не в административных структурах, а в сердцах наших людей. Это показывает то уважение, с которым мы относимся к поколениям, защитившим страну. Это показывает и является знаком того, что мы будем держать высоко планку, которую они поставили. Это также говорит о нашей уверенности в себе, в своих силах и в счастливом будущем наших детей», - сказал Владимир Путин. На вопрос ведущей Первого телеканала Ирады Зейналовой, о чем думалось в рядах Бессмертного полка, Президент ответил: «Я думаю, что мой отец, так же, как и миллионы, миллионы простых солдат, был просто простым солдатом, имел право пройти по этой площади. Но судьба сложилась так, что не все могли пройти по Красной площади. Я очень счастлив, потому что и мой отец вместе со мной сейчас, в руках у меня его портрет, и сотни других и тысячи других простых людей, простых солдат, тружеников тыла могут сейчас появиться на Красной площади. Пускай и в фотографиях своих близких, но они это заслужили».

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Царство Польское - упущенный шанс 3 мая 1815 года, 200 лет назад, Польша была присоединена к России 04.05.2015 956 Время на чтение 6 минут Двести лет назад, 3 мая 1815 года, после разгрома армий Наполеона Бонапарта и его изгнания из Европы большая часть марионеточного великого герцогства Варшавского была преобразована в Царство Польское. По-польски - Польское королевство (Królestwo Polskie), наследственным монархом которого стал Император Всероссийский Александр I. В современной Польше это событие именуют и «четвёртым разделом Польши», и «оккупацией», и «заменой тирании Наполеона на другую тиранию», совершенно упуская из внимания тот факт, что это событие дало полякам шанс не только сохраниться как нации, но и построить своё собственное благополучное и процветающее государство. Однако в своём большинстве поляки этой возможностью не воспользовались. В чём же заключался шанс, выпавший Польше в 1815 году? В последней четверти XVIII века некогда могучая Речь Посполитая перестала существовать. И дело было здесь не столько в воле «агрессивных соседей», как постоянно заявляется польской стороной. Страна, оказавшаяся в глубочайшем внутреннем кризисе, была совершенно недееспособной. Она уже и так попала в зависимость от соседей, её раздирали на части группировки ясновельможных магнатов, «величайшее достижение демократии» - liberum veto - фактически поставило крест на принятии любых решений, крестьянство уже не могло прокормить гордую, но голодную шляхту. Перспектива получить под боком неугасаемый очаг гражданской войны абсолютно не устраивала соседние державы, которые хотя и не доверяли друг другу, но все же не пылали желанием начинать крупномасштабную войну, которую рано или поздно спровоцировали бы внутрипольские события. В результате последовавших один за другим трёх разделов земли Речи Посполитой оказались поделены между Пруссией, Австрией и Россией. Причём надо отметить, что Российская империя получила отнюдь не собственно польские земли, а области, населённые литовцами, белорусами, малороссами, русинами, - т. е. народами, большая часть которых уже давно находилась под скипетром Российских императоров. Ведь нельзя же назвать польскими такие города, отошедшие Российской империи, как Вильно/Вильнюс, Либава/Лиепая, Витебск, Мстиславль, Минск, Новогрудок, Брест, Луцк, Житомир, Ровно и многие другие. Собственно польские земли поделили между собой прусские Гогенцоллерны и австрийские Габсбурги.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

У пройшла VI наукова «Церковна наука на початку третього проблеми та перспективи розвитку» 18 листопада 2021 р. 13:40 16 ноября 2021 года в Минской духовной академии состоялась VI Международная научная конференция «Церковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития». Форум является одним из важнейших научных мероприятий, ежегодно организуемых в Минской духовной академии. Модераторами пленарного заседания выступили ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий (Соколов), проректор по научно-богословской работе Минских духовных академии и семинарии А.В. Слесарев, проректор по воспитательной работе Минской духовной академии иерей Виктор Кулага. Открыл работу конференции архимандрит Афанасий (Соколов). В приветственном слове ректор обозначил основные направления развития академии и рассказал о сложившихся традициях научной жизни. Архимандрит Афанасий также вручил диплом кандидата богословия выпускнику Минской духовной академии А.В. Гиндренасу, защитившему диссертацию 21 июня с.г. на заседании Кандидатского диссертационного совета. Далее проректор А.В. Слесарев рассказал о порядке проведения форума. С докладами выступили: После общего фото в академическом храме работа конференции продолжилась по секциям: «Актуальные проблемы современной библеистики», «Актуальные проблемы современного богословия», «Актуальные проблемы истории Русской Православной Церкви в X-XIX веках», «Актуальные проблемы истории Русской Православной Церкви в XX веке», «Актуальные проблемы современного религиоведения» и «Актуальные вопросы церковно-практических дисциплин». Работа тематических секций проводилась под руководством преподавателей Минской духовной академии. Участниками конференции стали преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты духовных и светских учебных заведений. Помимо представителей академии, с научными докладами выступили представители Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия (г. Москва), Санкт-Петербургской духовной академии (г. Санкт-Петербург), Сретенской духовной академии (г. Москва), Белорусского государственного университета (г. Минск), Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина (г. Брест), Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (г. Гродно), Полоцкого государственного университета (г. Полоцк), Брестского государственного технического университета (г. Брест), Института истории НАН Беларуси (г. Минск), Института социологии НАН Беларуси (г. Минск), Института подготовки научных кадров НАН Беларуси (г. Минск), Республиканского института высшей школы (г. Минск), Института философии Национальной академии наук Беларуси (г. Минск), Института менеджмента спорта и туризма (г. Минск), Института теологии им. св. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета (г. Минск), Пензенской духовной семинарии (г. Пенза), Смоленской духовной семинарии (г. Смоленск), Минской духовной семинарии (аг. Жировичи).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5862692...

Arhiva La Academia de teologie din Minsk a avut loc conferina „tiina bisericeasc la începutul mileniului trei: probleme actuale i perspectivele dezvoltrii” 10 noiembrie 2020 12:55 5 ноября 2020 года в Минской духовной академии состоялась V Международная научная конференция «Церковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития». Форум является одним из важнейших научных мероприятий, ежегодно организуемых в Минской духовной академии. В этом году участниками конференции стали преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты духовных и светских учебных заведений. Помимо представителей академии, с научными докладами выступили представители Института прикладной физики Национальной академии наук Беларуси (Минск), Института истории НАН Беларуси (Минск), Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук (Москва), Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (Москва), Московской духовной академии (Сергиев Посад), Белорусского государственного университета (Минск), Академии Министерства внутренних дел Республики Беларусь (Минск), Института теологии имени святых Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета (Минск), Института менеджмента и туризма (Минск), Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины (Гомель), Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина Брестского государственного технического университета (Брест), Минской духовной семинарии (Жировичи), Национального архива Республики Беларусь (Минск). Общее количество заявленных докладчиков составило 57 человек. Открыл работу конференции ректор Минской духовной академии архимандрит Сергий (Акимов) , рассказавший о сложившихся традициях научной жизни академии и пожелал участникам успехов. Проректор по научной работе Минских духовных академии и семинарии А.В. Слесарев рассказал о порядке проведения форума и выступил модератором пленарного заседания.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5717413...

Уже 21 июня ковчег со святыней будет доставлен в Брест. 18 июня. ПРАВМИР. В завершении первого маршрута принесения мощей равноапостольного князя Владимира в города России и Белоруссии стало известно, что мощам поклонилось уже около 100 тысяч верующих. Напомним, принесение, приуроченное к масштабному празднованию 1000-летия преставления князя Владимира – Крестителя Руси, инициировано Русской Православной Церковью и организовано Фондом святителя Василия Великого. Беспрецедентное по своим масштабам мероприятие началось 27 мая в Туле и завершится 1 декабря в Калининграде. Карта принесения разделена на семь маршрутов (этапов), включающих Центральную Россию, Поволжье, Кубань, Сибирь, Дальний Восток, а также областные центры Белоруссии. В общей сложности святыне смогут поклониться жители 45 городов России и 5 городов Белоруссии. Первый маршрут принесения охватил восемь городов Центральной России: Тулу, Липецк, Тамбов, Воронеж, Губкин, Щигры, Курск и Брянск. В рамках следующего, второго, маршрута принесения мощей святого князя Владимира запланированы шесть городов: пять в Белоруссии (Брест, Минск, Гродно, Могилев, Витебск) и один в России (Смоленск). Уже 21 июня ковчег со святыней будет доставлен в Брест. Полная информация о событии и маршруте принесения – на сайте Фонда святителя Василия Великого. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 августа, 2021 28 июля, 2021 8 марта, 2020 21 октября, 2019 26 июля, 2019 26 июля, 2019 17 мая, 2019 15 октября, 2018 9 октября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/okolo-100-tyisyach-ver...

Ворониловичи. Церковь Владимира равноапостольного. Карта и ближайшие объекты Село Ворониловичи - центр Ворониловичского сельского совета. В царские времена через деревню проходил Екатерининский тракт, соединявший города Вильно и Брест. Первые упоминания о храме в селе Ворониловичи относятся к XVI в. Последний Спасо-Преображенский храм в селе просуществовал до 60-х годов XX в. На заседании Совета по делам РПЦ при Совете министров БССР 26 октября 1962 года было решено снять с регистрации религиозную общину д. Ворониловичи и переоборудовать церковное здание под школу (протокол 22 от 26.10.1962). Под школу здание церкви не переоборудовали, а в 1968 г. разобрали и перевезли вначале в д. Клепачи, а позже в д. Манчики и построили из материалов храма спортивный зал. Церковное имущество было передано ружанскому приходу, а наиболее ценное увезли в г. Минск. В настоящее время в экспозиции Государственного музея народного творчества Республики Беларусь находятся летопись Ворониловичской церкви, резные царские врата и несколько икон. Активизация церковной жизни и более положительное отношение государства в 1990-х годах привело к возрождению ворониловичского прихода. В 1991 году Брестский облисполком зарегистрировал ворониловичский православный приход. С благословения Высокопреосвященнейшего Константина (Хомича), Архиепископа Брестского и Кобринского община именуется Свято-Владимирской. Первым настоятелем возрожденного прихода в 1991 году назначили иерея Владимира Прокопюка, который несет это послушание по настоящее время. Общим собранием прихожан было решено строить новый храм на месте бывшего Спасо-Преображенского храма. Церковный погост - древнее ворониловичское кладбище, а ныне строящийся храм — пятый по счету на том же месте. В сентябре 1992 года Пружанский благочинный протоиерей Иосиф Балюк с благословения Владыки Константина (Указ 279 от 8.09.1992 г.) совершил чин закладки Свято-Владимирского храма и освятил место строительства. К концу года были выполнены работы нулевого цикла. В 1993 году, из пожертвованного колхозом дома на церковном дворе было устроено временное молитвенное помещение.

http://sobory.ru/article/?object=55183

Бачкият епископ Ириней: Истински страшно е мълчанието на постхристиянския Запад за гоненията срещу Украинската православна църква Бачкият епископ Ириней: Истински страшно е мълчанието на постхристиянския Запад за гоненията срещу Украинската православна църква Преди известно време в. «Печат» (Сърбия) публикува голямо интервю на йерарха на Сръбската православна църква, Бачкия епископ Ириней. Предлагаме на читателите откъс от интервюто с отговори на архипастиря на въпроси на кореспондента на изданието. – Ваше Преосвещенство! Сигурни сме, че следите развоя на църковната ситуация в Украйна и това, в което се е изродила тя. Каква е оценката Ви за актуалното положение и какви са прогнозите Ви? Как виждате бъдещето на Православието в Украйна? – Православието в многострадална Украйна е обременено, както знаем, от два обширни ракови тумора. Първият от тях е фанатичното антиправославно униатство в Западна Украйна – плод на псевдовселенския Фераро-Флорентийски събор (1438-1439) и още повече – на тъй наречената Брест-Литовска уния (1596). Вторият е свързан с разколническите парацърковни структури. Едната от тях се оглавява от «Филарет» Денисенко, който бе някога кандидат 2 за Московския патриаршески престол и се сети за своето «украинство» едва когато не успя да стане Патриарх на Москва и цяла Русия – на страната, която включваше по онова време естествено и историческата Киевска Рус, т.е. земите, които едва по времето на Ленин получиха сегашното си название и сегашните си граници. Тези граници впоследствие бяха разширени за сметка на Крим, подарен (!) на Украйна от Хрушчов, въпреки че преди това Крим винаги е бил част от Русия – факт, който мъдро се премълчава от «колективния Запад», този самозван върховен арбитър по въпросите на демокрацията, морала и правата на човека. Другата е оглавявана от «Епифаний» Думенко. Опитът за «обединението» им завърши с провал въпреки всички усилия на тогавашния президент на Украйна Петро Порошенко и неговите западни съюзници, предприемани или непосредствено, чрез политически натиск, или опосредено, чрез едностранни действия на онези православни църковни среди, които повярваха на дезинформацията за това, че каноничният украински епископат уж бил склонен към предателство, въпреки че в действителност той се оказа верен на триединната цялостност на Москва, Киев и Минск.   

http://mospat.ru/bg/news/91289/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010