322 . Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. 323 . Я. А. Вести с Афона. – Русский 21–22, 1912. С. 83. 324 . И. М. Как научиться молитве Иисусовой? Издание Оптиной пустыни. Одесса, 1913 [переиздания: Куйбышев, 1990; Брест, 1994]. 325 . И. Т. (Иеромонах Тихон Троицкий). Особому вниманию иноков. – Русский инок 4, 1912. С. 69–71. 326. Ивашко В. А. Как выбирают имена. Минск, 1988. 327 . Иволгин С. Наша дипломатия и Афон. – Новое время, 10.05.1913 13 347). 328 . Иволгин С. Об Афонском волнении и догматических спорах. – Новое время, 11.04.1913 13 320). 329 . Иволгин С. Об Афонском волнении и догматических спорах. – Новое время, 10.05.1913 13 347). 330 . Игумен и братия Афонского Пантелеимонова монастыря. Правда о событиях, происшедших в 1-ое полугодие 1913 г. в Пантеле-имоновом монастыре. Издание Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне. М., 1913. 331 . Иеросхимонах Булатович и Синод. – Голос Москвы, 12.09.1913 332 . Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. [Перевод с греческого С. Соболевского]. Сергиев Посад, 1911. 333 . Из доклада архиепископа Никона об афонских событиях. – Новое время, 26.08.1913 13 454). 334 . Из письма с Кавказа к некоему русскому монаху на Афон. – Русский инок 19, 1912. С. 57–59. 335 . Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой. Предисловие епископа Никона. Сергиев Посад, 1911. 336 . Избрание патриарха. – Московские ведомости, 30.01.1913 26). 337 . Ил. Кр-ко. Эпизод на Афоне. – Новое время, 12.09.1913 13 471). 338 . Иларион (Алфеев) , игумен. Духовный мир преподобного Исаака Сирина . Издание второе, дополненное. СПб., 2001. 339 . Иларион (Алфеев) , игумен. Жизнь и учение св. Григория Богослова . Издание второе. СПб., 2001. 340 . Иларион (Алфеев) , игумен. Имя Божие в Священном Писании. – Церковь и время 2 (15), 2001. С. 135–169. 341. Иларион (Алфеев) , игумен. Имя Божие и молитва Иисусова в молитвенной практике и аскетической традиции восточного христианства. – Церковь и время 4(17), 2001. С. 87–202.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Стоит сказать, что храм Рождества Богородицы стал православным только после проведения Полоцкого собора 1839 года. Церковь в Шебрине действовала до 1962 года, до того, как местные власти сняли православную общину с регистрации, а церковь закрыли во времена хрущёвского богоборчества. Позднее здание храма переоборудовали под склад, где хранили зерно. Возрождение же церковно-приходской жизни в Шебрине началось с регистрации православной общины в 1991 году. С этого момента приход живёт полноценной литургической жизнью, а церковь постепенно обновляется, украшается, а приходская территория - благоустраивается. Особенностью храма в Шебрине является то, что он построен алтарём на юг. Внутри храма есть специальные ниши, улучшающие акустику. Так же в храме есть галерея второго этажа, где на богослужении стояла шляхта и откуда она взирала на молитвы священника. Четыре восьмигранные деревянные колонны подпирают потолок церкви. Церковь построена из кирпича в лаконичном строгом и симметричном в архитетектурном плане, стиле классицизма, который пришёл на замену барокко во второй половине XVIII века. Простой и компактный прямоугольный в плане объём накрыт двускатной крышей, треугольный фронтон которого отмечает главный, парадный фасад святыни. Он, как и боковые фасады ритмично расчленён широкими пилястрами (плоскими лопатками), лучковыми окнами и прямоугольными нишами. Углы здания округлены. Выступающий апсидный выступ отсутствует. Внутреннее зальное помещение поделено четырьмя деревянными столбами на три нефа. Зальное помещение освещается окнами, которых на основных фасадах по четыре, и по три на парадной и алтарной стороне. На крыше, в ходе недавней реставрации, сооружён огромный луковичный псевдокупол на гранёном кирпичном двойном барабане. Колокольня поставлена отдельно, с боку перед входом в храм, и решена одной с церковью архитектурой: центричное, квадратное в плане башнеподобное строение под шатровой крышей с маковкой. Из книги-путеводителя: " От Беловежской Пущи до Полесских болот " . - Минск, УП " РИФТУР " , 2013 и с сайта: www.realbrest.by/novosti/Брест и регион/Уходящая в небытие: деревня Шебрин/от 27 августа 2018 г.

http://sobory.ru/article/?object=27493

Липники. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В центре деревни, возле автомобильной дороги Пинск-Брест. Построена в 1792 году из дерева. В 1930-е гг. к церкви пристроена колокольня. Церковь состоит из прямоугольного в плане основного сруба и пятигранной апсиды, накрытых гонтовой крышей с волнами в местах соединения основного и алтарного срубов. В центре крыши - барабан на восьмерике, завершенный главкой. По обе стороны алтарного сруба пристроены ризницы. Стены вертикально обшиты досками с нащельниками. Оконные проемы прямоугольные. Внутри главный объем разделен 6 столбами на 3 нефа, в южной части - хоры на 2 столбах. Церковь - памятник народного деревянного зодчества. Источник: «Свод памятников истории и культуры Белоруссии. Брестская область» (Минск, издательство «Белорусская Советская Энциклопедия имени Петруся Бровки») Приходской храм в честь Успения Пресвятой Богородицы д. Липники Дрогичинского р-на Брестско-Кобринской епархии был построен в 1991 году и 30 августа того же года освящён. Храм кирпичный, площадью 194 кв. м, однопрестольный, двуглавый. Купола имеют форму луковицы. Храм построен в форме корабля с полукруглым алтарём на востоке, имеет три входа. В притворе с правой стороны расположено крестильное помещение. Над притвором расположена колокольня, на которой находятся три колокола. Оконные проёмы арочные и снабжены железными решётками. В храме имеются два клироса: центральный и боковой. Стены средней части расписаны неизвестным художником. Храм имеет газовое отопление. В 2008 году был возведен новый иконостас, в нижнем ярусе которого расположены старинные иконы, сохранившиеся ещё от ранее разрушенного старого храма 1762 г. Храм с трёх сторон омывается искусственным водоёмом и обнесён металлическим забором с кирпичными столбами. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28411

Росс. Иер.”, IV, 880; Ратшин, 175; “Минск. губ. в.”, 1847 г., 26 (стат. опис. Пинск. у.); 1864 г., 50 (год основ.); Батюшков, “Холм. Русь”, 161 (рисунок древнего креста с изображением Купятицкой Божией Матери), прилож. 2 (объяснение к рисункам). 6 (св. Афанасий); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 547 (игум. Иларион Денисович, 1638 г.); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 65, 149; “Волын. епарх. в.”, 1868 г., 31 (Сказание об игум. Брест. Афанасие; в 1636 г. в м-ре был игум. Иларий, а после него Афанасий); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, прилож., ССХ, XXXIII (притеснения 1722 г. униатами; игумен иером. Михаил); III, прилож., CXII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписным к Духову Вилен. м-рю); “Русск. истор. Библиот.”, IV, 50 (Диариуш Берестей. игум. Афанасия Филипповича, 1640 г.; история м-ря и об иконе Бож. Матери); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей), 452, (список м-рей, обращенных в унию). 112. Вифания или Спасо – Вифанский , мужской, 2-го класса Московской губ., Дмитровского у., в 3 вер. к вост. от Троицкой Сергиевой лавры, на месте, назначенном для погребения братии лавры. Основан в 1783 г. митрополитом Платоном для успокоения своей старости. Храм внутри представляет вид горы, на которой находится престол во имя Преображ. Господня, а внизу, как бы в пещере, церковь Воскр. праведного Лазаря. Здесь внизу сохраняется деревянный гроб, в коем был похоронен первоначально преп. Сергий. К храму примыкают палаты, в коих жил Платон, и комнаты сохранили свое убранство его времени. Имп. Павел I, быв самовидцем благолепия и устройства в обитаемой митроп. Платоном Вифании, в 1797 г. повелел: учредить здесь мон. 2-го класса, в соединении со Св.-Троиц.-Сергиевою лаврою, причем наместников лавры считать архимандритами монастыря, и сверх того учреждена семинария. “Краткое истор. опис. Св.-Троиц. Сергиевы лавры и Спасо-Вифан.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

За такую службу, тогда же, Петр Могила был избран православными митрополитом киевским. Патриарх константинопольский дал на то свое согласие, и прислал ему освященные ризы. Король утвердил это избрание, и после коронации (18 февраля 1633 г.) выдал Петру диплом, или утверждение дарованных пред сим прав православным 27 . 28 апреля 1633 года митрополит волошский с епископами русскими хиротонисал его во Львове 28 . Можно представить, какова была радость православных, которым впервые, после сорокалетнего угнетения, разрешено было свободно исповедовать свою веру, совершать свои обряды, иметь своих пастырей, – и какою благодарностью исполнены были сердца всех к виновнику этого счастья, своему архипастырю! «Если бы ты, – приветствовали его в Киеве, – решил теперь отправиться в Вильну и до пределов русских (малороссийских) и литовских: с какой радостью встретили бы тебя те, которыми наполнены были темницы, суды и подземелья за непорочную веру Восточную, и проводили бы тебя к своему руководителю в терпении, предшественника в благочестии, подобного Златоусту в красноречии, Леонтия Карповича, скончавшегося за несколько лет до этого архимандрита, чтобы ты, посмотрев на нетленные его останки и на узы претерпенные за веру, мог почувствовать, какое великое дело совершил ты для несчастного народа нашего! То же показали бы тебе и Перемышль, Луцк, Хельм, Бельз, Минск, Брест, Полоцк, Витебск и множество других городов» 29 . Первопрестольный город православия в России, после многократного разорения монголами и литовцами, надолго оставленный своими митрополитами, во времена Петра Могилы имел не более десяти или тринадцати церквей 30 . Софийский кафедральный храм, или монастырь, со времени Унии, принадлежавший униатским митрополитам, был в запустении. Петр Могила , вернув его в руки православных, первым делом взялся за восстановление этого священного памятника благочестия Ярослава, если не в прежнем величии, то по крайней мере достойном его благолепии 31 . Не укрылись от его благочестивого попечительства и другие памятники древней святыни. Он возобновил храм Преображения Господня, почитаемый в то время строением Святого Владимира 32 , восстановил монастырь Выдубецкий 33 , начал восстанавливать Церковь Десятинную, под развалинами которой были найдены останки святого Владимира 34 . Такими действиями Петр Могила засвидетельствовал не только свое благочестие, но и глубокое сочувствие ко всему древнерусскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Их уложили на оловянное блюдо и положили в алтаре монастырской трапезной церкви. В 1823 году для частиц мощей был устроен ковчег, и они были поставлены для всенародного поклонения. В 1824 году Симеоновский монастырь был упразднен, его храм обращен в приходской, а святые мощи преподобного Афанасия положены в Николаевском соборе. После сооружения в 1865 году в городе Бресте нового каменного Симеоновского собора святые мощи преподобного были перенесены в храм. Богу было угодно даровать им чудотворную силу, о чем свидетельствуют многочисленные чудеса и исцеления. Всецелое утверждение Православия и полная отмена унии – вот в чем видел святой Афанасий свою цель, осуществлению которой посвятил всю жизнь. «Я не пророк, а только слуга Бога Творца моего, посланный согласно с временем, чтобы говорить каждому правду... Он для того послал меня, чтобы я наперед возвестил об истреблении проклятой унии». Такими были слова твердого, непреклонного и вдохновенного борца за Православие, глубоко веровавшего в победную силу истинного исповедания. Не страшила его и мученическая кончина, ибо он провидел исполнение своего пророческого предсказания: «Уния исчезнет, а Православие процветет». Память преподобномученика Афанасия Брестского празднуется также 5 сентября и в день Собора Белорусских святых (Неделя 3-я по Пятидесятнице). Литература: 1 . Дневник Брестского игумена Афанасия (подлинник). ГИМ, Синодальное собрание, 856. 2 . Иосиф, епископ. Святой преподобномученик Афанасий, игумен Брестский. Воронеж, 1899. 3 . Корчинский И. В. Святой преподобномученик Афанасий, игумен Брестский. Гродно, 1915. 4 . Служба с акафистом святому преподобномученику Афанасию, игу мену Брестскому. Варшава, 1929. 5 . Коршунов А. Афанасий Филиппович. Минск, 1965. 6 . Дневник (Диариуш) Брестского игумена Афанасия Филипповича. – Русская историческая библиотека, т. 4. СПб., 1878, стлб. 49–155. 7 . Паевский Л., священник. Город Брест-Литовск и его древние храмы. Исторический очерк. Гродно, 1894. Святаго праведнаго Аарона первосвященника Тропарь, глас 3: Стеблю Левиина корене,/приимый чин древняго Мафусаила,/он бо отча ради к Богу вознесения,/ты же братня ради с Богом беседования,/первосвященный во Израили молебниче о всех,/умоли Бога купно с братом своим боговидцем,/да избавимся от всякия скорби. Кондак, глас тойже: Преиспещрено имый одеяние от честных камений,/процветенный священством, Аароне,/твой сухий жезл процветущий/прообразоваше от Нескверныя Пречистыя Девы Сына Божия рождество,/истиннаго Священнопастыря старейшаго,/Егоже моли со всеми освященными лики,/да спасет ны по велицей Его милости. Сведения о святом Аароне смотри в Книге Исход. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея июль. - 2002./Ч. 1. – 632 с.; Ч. 2. – 516 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Все храмы Афанасия Брестского (6 всего, 6 на карте) Беларусь, Брестская область Ивановский район. Яечковичи. Афанасия Брестского, церковь Брест, город. Брест. Афанасьевский мужской монастырь. Церковь Афанасия Брестского Беларусь, Витебская область Шумилинский район. Шумилино. Афанасия Брестского, церковь Витебск, город. Витебск. Афанасия Брестского, домовая крестильная церковь Беларусь, Гродненская область Слонимский район. Слоним. Афанасия Брестского в Альбертине, церковь Беларусь, Минская область Минск, город. Минск. Афанасия Брестского, церковь --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=388

В Минске прошел первый Рождественский фестиваль хоров мальчиков и юношей 24 декабря 2008 г. 11:36 В Минске прошел первый Рождественский фестиваль хоров мальчиков и юношей «Рождество Христово — на душе светло…» . Праздник хоровой музыки проходил по благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета с 19 по 22 декабря 2008 года. Как рассказала организатор фестиваля Светлана Савельева, его цель — «формирование духовных ценностей живительными звуками музыки в соединении со Словом Божиим и Возношение хвалы Творцу нашему Богу!». Учредители фестиваля: Белорусский союз музыкальных деятелей, Ассоциация руководителей хоров мальчиков и юношей «Белорусского союза музыкальных деятелей», Центр духовного просвещения и социального служения Белорусской Православной Церкви «Всех скорбящих Радость» (г. Минск), Белорусская государственная филармония. За четыре дня состоялось четыре концерта, в которых приняли участие одиннадцать детских и юношеских хоровых коллективов из городов Минск, Брест и Барановичи. Заключительный концерт прошел в большом зале Белорусской государственной филармонии. Центр просвещения и милосердия Белорусского экзархата /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/514574.htm...

В Закарпатье прошел православный молодёжный фестиваль «Братья» Усть-Чорна, 19 февраля 2008 г.  С 10 по 16 февраля в высокогорном посёлке Усть-Чорна в Закарпатье проходил православный молодёжный фестиваль «Братья», организованный по благословению Блаженнейшего митрополита Владимира Синодальным отделом по делам молодежи Украинской Православной Церкви при поддержке православной молодежной организации г. Можайска и Киевского Ионинского монастыря. Фестиваль представляли Россия (Москва, Можайск, Астрахань, Рязань, Волгоград), Украина (Киев, Днепропетровск, Донецк, Луцк, Житомир) и Беларусь (Минск, Брест). Это уже четвертый по счету фестиваль, летом он проходит на Бородинском поле, собирая до 750 человек. Участники форума посещали лекции полюбившихся священников, ходили в горы, катались на лыжах, сноубордах, санках, побывали в святых местах Закарпатья. Кульминацией фестивальной программы стало празднование Сретения Господня и Дня православной молодёжи. На Литургии в храме поселка, в день праздника причастились около 100 человек. 16 февраля, после прощального мероприятия — костра на поляне, хороводов и песен ребята стали разъезжаться. «Мы все такие разные, из разных городов и так радостно, что нас объединяет одно — православная вера. Здесь, на „Братьях“ как нигде чувствуется единение и родство друг с другом. Посмотрите на ребят — впервые увиделись здесь, один из Минска, другой — из Московской области — и болтают так непринуждённо весь день, словно выросли вместе. И ещё нам очень повезло, что рядом с нами такие чудесные батюшки» — делились впечатлениями участники фестиваля. 19 февраля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25816.html

В соборе Брестской крепости освятили новые колокола Минск, 15 января 2004 г. В Свято-Николаевском гарнизонном соборе, расположенном на территории Брестской крепости, вчера прошла церемония передачи семи церковных колоколов от имени президента Украины Леонида Кучмы, передает ИТАР-ТАСС. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, патриарший Экзарх всея Белоруссии освятил колокола, изготовленные на Ново-Волынской колокольной фабрике, которые в декабре прошлого года были доставлены в Брест. На самом большом из них выгравировано: " В память защитников Родины. Президент Украины Леонид Кучма " . В свою очередь, в знак благодарности от имени Православной Церкви Митрополит Филарет передал Леониду Кучме икону с ликом святого Афанасия Брестского. Во время церемонии орденом в честь Евфросинии Полоцкой был награжден губернатор Волынской области Анатолий Француз. Решение сделать такой подарок Леонид Кучма принял во время посещения Брестской крепости несколько лет назад. Этим он отметил " единство братских славянских народов и их совместный подвиг в Великой Отечественной войне " . В торжественной церемонии принимали участие городские власти Бреста, украинская делегация во главе с послом Украины в Белоруссии Петром Шаповалом, представители духовенства двух стран, ветераны Великой Отечественной войны. 15 января 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8659.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010