Количество стихир, исполняемых при исхождении на Л., Уставом строго не регламентировано. В воскресный день поется стихира храма; к ней могут прибавляться стихиры Пресв. Богородицы авторства Павла Аморрийского (помещены в воскресной службе Октоиха на ряду на «Господи, воззвах») или те стихиры, «что настоятель изволит» (см.: Октоих. М., 1991. Ч. 1. С. 25). В праздники, предполагающие совершение Л., поются стихиры Л., помещенные в праздничной службе на ряду (напр., см.: Минея (МП). Сент. С. 234-235; Триодь Цветная. Л. 195). Стихиры Л. в отличие от др. видов стихир (на «Господи, воззвах», на стиховне, на хвалитех) поются вовсе без стихов. Прошения Л., перемежающиеся с многократным «Господи, помилуй», по форме близки к сугубой ектении. Л. в конце праздничной утрени Согласно Типикону, в конце воскресной и праздничной утрени заупокойной Л. не положено - в воскресные дни вместо нее совершается исхождение в притвор с пением самогласной стихиры (выбор стихиры в тех случаях, когда она не регламентирована Типиконом, зависит от екклесиарха - см.: Розанов. Устав. С. 40), где читается «Оглашение» прп. Феодора Студита, после чего поется тропарь прп. Феодора и бывает расход. На Пасху вместо «Оглашения» прп. Феодора читается огласительное слово свт. Иоанна Златоуста и поется его тропарь, еще до окончания утрени. Л. и крестные ходы Согласно Типикону, в нек-рые праздники назначаются особые Л., предполагающие выход за пределы мон-ря: на Благовещение Пресв. Богородицы (Типикон. Ч. 1. Л. 268 об.), на Вход Господень в Иерусалим (Типикон. Ч. 2. Л. 444); в понедельник и среду Светлой седмицы по окончании 1-го часа (Там же. Л. 471 об.). Традиция совершения крестных ходов идет от к-польского кафедрального богослужения: в К-поле такие литургические процессии совершались в дни катаклизмов (прежде всего землетрясений), нашествия врагов, эпидемий, могли носить благодарственный характер или быть приурочены к особым торжествам (напр., освящению церквей), причем ежегодно в дни памяти этих событий также совершалась Л. (см. в Типиконе Великой ц.).

http://pravenc.ru/text/лития.html

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Пасхи: «Воскресения день…». По 3й песни – кондак и икос Константина, глас 3й; седален Константина, глас 8й (дважды). «Слава» – седален Преполовения, глас тот же (см. в среду Преполовения, по 3й песни канона), «И ныне» – седален Богородицы, глас 4й. По 6й песни – кондак и икос Богородицы, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Преполовения: «Чашу имеяй…» (см. в среду Преполовения). «Слава» – светилен Константина (по выбору), «И ныне» – светилен Богородицы (по выбору). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника Триоди, глас 2й – 3 (см. на стиховне утрени) , и Богородицы, глас 4й – 3. «Слава» – Константина, глас 8й: «Царь царей…», «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Иже на Херувимех…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Преполовения, глас 8й. «Слава» – тропарь Константина, глас тот же, «И ныне» – тропарь Богородицы, глас 4й. На 1м и 6м часе – тропарь Преполовения. «Слава» – тропарь Богородицы. Кондак Преполовения. На 3м и 9м часе – тропарь Преполовения. «Слава» – тропарь Константина. Кондак Богородицы. На Литургии блаженны Богородицы, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и Константина, песнь 6я – 4. Примечание. Рядовая песнь праздничного канона не поется. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь Преполовения, тропарь Богородицы (Владимирской иконы), тропарь Константина; кондак Преполовения. «Слава» – кондак Константина, «И ныне» – кондак Богородицы (Владимирской иконы). В храме святого – тропарь Преполовения, тропарь Богородицы, тропарь храма, тропарь Константина; кондак Преполовения, кондак храма. «Слава» – кондак Константина, «И ныне» – кондак Богородицы. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Преполовения (см. на Литургии в среду Преполовения) и Богородицы. Апостол и Евангелие – дня, Константина (под зачало) и Богородицы. Примечание. Апостольское чтение равноап. Константина – Деян. поскольку в текущем году праздник свв. равноапп. Константина и Елены совершается до праздника Пятидесятницы. «Апостол к Галатом, зачало 200. Аще ли прилучится внутрь Пятидесятницы, чтется Апостол в Деяниих, зачало 49» (Минея, 21 мая; ср.: Типикон, 21 мая).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Богородичен: Ты была еси преестественно, Богородительнице, жилище истинно всех Царя/и златовидный ковчег, Единаго Законодавца внутрь имея,/Христа воплощаема. Святой пророк Аггей – один из так называемых «малых пророков» – происходил из священного рода колена Левиина. Родился он в Вавилоне и в юношеском возрасте вернулся в Иерусалим вместе со всеми Иудеями, освобожденными персидским царем Киром (правил с 559 по 530 г. до Рождества Христова). Святой Аггей первый выступил с пророческим словом после семидесятилетнего Вавилонского плена иудейского народа (ок. 606–536). Пророческое служение начал во второй год царствования персидского царя Дария Гистаспа (правил с 521 по 485 г. до Рождества Христова). Когда Иудеи собрались в праздничный день для принесения жертв, через пророка Аггея было Слово Господне к народу с обличением их забот о домах своих и нерадении о доме Божием. Он указал на религиозное равнодушие, в котором кроется главная причина всех бед. Все послушались гласа Господа, «пришли и стали производить работы в доме Господа Саваофа, Бога своего» ( Агг.1:14 ), некогда разрушенного Навуходоносором. И они получили духовную поддержку и ободрение: «Ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф. Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь! ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф: и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф» ( Агг.2:4–9 ). Старики, прежде видевшие Иерусалимский храм до разрушения, сожалели о бедности нового храма и тем многих вводили в уныние. Святой Аггей пророчествовал, что Господь исполнит обетование, данное Своему народу при выходе из Египта, и доставит второму храму большую славу, чем имел первый. В нем явится «Желаемый всеми народами» ( Агг.2:7 ) – Господь Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1795 г. при поддержке митр. Самуила, посоветовавшего ему обратиться за разрешением в Святейший Синод РПЦ и к митр. Новгородскому Гавриилу (Петрову) (1 янв. 1775 - 19 дек. 1800), И. приехал в Москву (Путешествие. 1852. С. 145-151). Вначале он жил в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыре и служил в Успенском и Благовещенском соборах Кремля. В 1813 г. И. поселился в Московском в честь Богоявления монастыре . В Москве И. встречался с представителями груз. диаспоры: царевичем Давидом (сыном царя Картли-Кахети Георгия XII), царицей Дарией (Дареджан) Георгиевной Дадиани (супругой Ираклия II) и др. И. принимал участие в торжественных церковных церемониях и светских мероприятиях: в частности, хиротонисал во епископа Евгения (Казанцева) (14 июля 1818) и Афанасия (Телятева) (10 марта 1821), присутствовал на вручении наград выпускникам Московского ун-та (5 июня 1821) и др. В московский период жизни И. активно занимался издательской деятельностью: в частности, при его поддержке и рецензировании была издана на груз. языке Праздничная Минея (1805) ( Чкониа. 1945. С. 245). Вместе с еп. Досифеем (Пицхелаури; в 1812-1814 епископ Горийский, в 1814-1817 епископ Алавердский) и архиеп. Абхазским Пафнутием состоял в Российском библейском об-ве, где шла подготовка к изданию Библии на груз. языке ( Рухадзе. 1960. С. 120). Похоронен в московском в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре . Сохранилось завещание И. на рус. языке, датированное 20 июня 1821 г. (РГАДА. Ф. Чудова мон-ря, 1820-1822 гг. Д. 9. Л. 421 - Чкониа. 1945. С. 245). Арх.: РГАДА. Синод. Д. 17, 209; РГАДА. Ф. Чудова мон-ря. Д. 9; ЦГИА СПб. Ф. 796. Оп. 73. Д. 403. Соч.: Посещение Новороссийского края Ионою, митрополитом Руисским (в Грузии): [Отрывок из полного его путешествия по Востоку и России с 1790 по 1799 год]/Пер. с груз. яз.: Н. Бердзенишвили. Тифлис, 1852; Путешествие по Востоку Ионы, митр. Руисского/Сост., предисл., коммент.: П. Иоселиани. Тифлис, 1852 (на груз. яз.). Ист.: ПГП. 1970. Т. 3. 159, 162, 171, 177, 209, 214, 221, 222, 225, 229, 243, 248, 279, 291, 294, 304, 305, 310, 319, 323, 331, 372, 453, 516.

http://pravenc.ru/text/578302.html

В России начали переводить Греческие службы при Ярославе В. Пр. Нестор говорит, что Ярослав заставлял переводить «книги многи, ими же поучахуся вернии» и он же прибавляет: «и бе Ярослав любя церковные уставы». Последние слова в связи с первыми не оставляют сомнения в том, что при Ярославе переведены были богослужебные книги. Тогда-то стали переводить службы избранным Святым, писанные Пр. Феофаном Никейским (857 г.) и Иосифом Константинопольским песнопевцем (887 г.), самыми плодовитыми писателями канонов. Триодь Феодора и Иосифа Студитов, без сомнения, не была оставлена без перевода тогда, как введен был Пр. Феодосием (1070) устав Студийский, так как отличие Студийского устава, между прочим, в том и состоит, что им положено петь каноны Студийских Отцев 28 . До нас дошли следующие богослужебные книги Русской Церкви 11 и 12 века: Евангелие, Стихирарь 29 , два Служебника 30 ; Октоих с песнями Иосифа и Феофана, Имп. Льва и Константина и, наконец, Праздничная Минея 31 . По летописям и другим памятникам видно употребление и прочих помянутых книг Греческой Церкви: но ни из чего не видно употребление месячных Миней 32 . В начале 12 в. известен был и Русский песнопевец Георгий, творец канонов. Он, как вероятно, написал службы пр. Феодосию, когда (1095 г.) открыты были мощи его, М. Борису и Глебу, Вм. Георгию 33 . И известны также молитвы и песни св. Кирилла Туровского . До Ярослава уставщиками церковного пения у нас были люди от Славян Болгарских 34 , а в 1053 г. прибыли в Россию «трие певцы Гречестии с роды своими и оттоле началось в Русской земле изрядное осмогласие» – пение по 8 гласам октоиха, наипаче же и трисоставное сладкогласование – пение с прибавлением верхних и нижних тонов, или на три голоса, столько не нравящееся мнимым старообрядцам и самое демественное пение – мелодии, составленные придворными и патриаршими доместиками-регентами – пение во славу Богу и пречистой его Матери и всем Святым 35 . Совершение Таинств а) Крещение Дошедшие до нас вопросы Новгор. иеромонаха, Кириака, с ответами Нифонта, также правила М.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В рус. редакциях Иерусалимского устава в службе Зиновию и Зиновии появляется общий тропарь мученикам и кондак 8-го гласа. В этот день стихиры им на «Господи, воззвах» поются на 3, канон - на 4, что характерно для службы святым без праздничного знака (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ); служба на литургии не описана. Такой же порядок сохраняется и в последующих редакциях Иерусалимского устава, вплоть до совр. изданий. В памятниках монастырского богослужения - Обиходниках и в богослужебных книгах, зависящих от них, 30 окт. на литургии указывается общая служба мученикам, как в греч. печатных Типиконах (см. Обиходники Троице-Сергиевой лавры - РГБ. Троиц. 249. Л. 178; 250. Л. 148; 251. Л. 17; устав, напечатанный старообрядцами-беспоповцами по монастырским Обиходникам.- Устав церковней службе. М., 1915. Л. 132 об.). В совр. греч. Минеях тропаря святым нет, однако он указан в др. богослужебных книгах (напр., в месяцесловах Часословов). Последование святым в совр. богослужебных книгах включает: общий отпустительный тропарь 4-го гласа Ο μρτυρς σου Κριε (      ); кондак плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа на подобен «Яко начатки»: Τος ληθεας Μρτυρας κα εσεβεας κρυκας (          ) с икосом; канон плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, авторства Иосифа (его имя составляет акростих 9-й песни), ирмос: Αισμα ναπμψωμεν λαο (      ), нач.: Θρν παριστμενος Θεο (      ); цикл из 3 стихир-подобнов, стихира-самогласна; седален; светилен. По рукописям известен анонимный канон Зиновия и Зиновии без акростиха, 2-го гласа, ирмос: Δετε, λαο, σωμεν (      ), нач.: Τν νοητν σμερον μν παρδεισον (Мысленный днесь нам рай). А. А. Лукашевич Иконография В греч. иконописном подлиннике нач. XVIII в.- Ерминии Дионисия Фурноаграфиота - З. и З. упоминаются в минейном разд. «Как изображаются страдания мучеников каждого месяца всего года» под 30 окт.: «Святые Зиновий и Зиновия, родной брат с сестрою, были усечены мечом» (Ч. 3. § 22). В рус. иконописных подлинниках сводной редакции (XVIII в.) о святых под тем же числом сказано: «Священномученик Зиновий сед, брада короче Афанасьевы, ризы святительская крестчата и багрова, а Зиновия аки Варвара мученица, в руце свиток, а в нем написано: Владыко Господи Боже, сохрани стадо Свое, иже собрал еси Святою Си кровию излиянною, риза празелен, испод багор с белилом, в руце крест» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 43-44). Образы святых, изображенных, как правило, вместе, представлены в минейных циклах, напр.: на миниатюрах (Минологий Василия II - Vat. gr. 1613. P. 150. К-поль, 976-1025 гг.- в мучении; Минологий Служебного Евангелия - Vat. gr. 1156. Fol. 263v. К-поль, 3-я четв. XI в.- Зиновия; Минологий на окт. (Vindob. hist. gr. 6. Fol. 2v, 2-я пол. XI в.- в рост), в настенных минологиях (ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония, 1317-1318 - погрудно; ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны, Косово и Метохия, 1350 - в мучении), на иконах («Минея годовая», нач. XIX в., УКМ - Зиновий).

http://pravenc.ru/text/199829.html

Во-первых, я разумел вообще книги славянские, а во-вторых, в частности, старопечатные. Нравится Вам такой ответ? Теперь Вы, пожалуй, возьмете да и спросите, какие я разумел под старопечатными? Екатерининские, например, или петровские? Ибо и те, и другие равно уже старые. Но — отче мудрословеснейший! И те, и другие слишком молоды для меня. Мне хочется иметь собрание славянских книг XVI beka.... Таких книг есть десятка два, по крайней мере наиболее известных археологам. Они печатались наиболее в Венеции, в Цетинье и других славянских городах. Таковы например Евангелие, Апостол, Псалтирь, Октоих (две отдельные части), Пентикостарь, Триодь, Праздничная Минея (по милости Вашей уже имеется), Служебник, Требник и пр. в этом роде. Те, при которых есть летосчислительное указание, разумеется, должны быть предпочитаемы, но если и нет его, не беда. Лишь бы только книга была вся. Наконец, если она и не имеет совершенной целости, но есть книга редкая, то опять имеет полное право на поступление в ученый кабинет. Да скажем уже проще: всякая старопечатная книга славянская (да зауряд уже и греческая) смело может быть приобретаема в счет казны моей. Ибо вспомните, что у нас четыре академии да пятьдесят семинарий... Но если бы Вы расширили круг своей деятельности и за пределы старопечатности, т.е. переступили в область старописности, то в этом случае также не погрешили бы против моего желания, хотя, по совести говоря, мне не хочется посягать на рукописи. Я приобретаю только те, которые продаются, и, следовательно, непременно будут проданы если не мне, так другому. Этим правилом может руководствоваться и Ваша всечестность». Впервые речь об издании актов Пантелеимонова монастыря зашла в начале 1865 года. О. Азария прислал о. Антонину в Константинополь копии некоторых актов и в особенности копии подписей, предложив ему сделать расшифровку этих трудночитаемых фрагментов. 8 апреля 1865 года архимандрит Антонин представил первые результаты своей работы и некоторые соображения относительно подготовки издания.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=257...

Вход Господень в Иерусалим Архангел Михаил Вход в Иерусалим из праздничного чина иконостаса. Первая половина XVIII века. Центральное Поволжье. Частное собрание (Москва). Иоанн Богослов в молчании. Конец XVIII века. Ярославль. Собрание А.П.Бойцова (Москва). Праотец Ной. Около середины XVIII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-343. Святой архидиакон Лаврентий. Начало XVIII века. Собрание С.А. Ходорковского (Москва). Святой мученик Лавр. XVII век. Собрание А.В.Ренжина (Москва). Святая преподобная Анна Кашинская. 1880-1890-е годы. Мстёра. Частное собрание (Москва). Спас Вседержитель. XVIII век. Ярославль. Собрание А.В.Ренжина (Москва). Коронование Богоматери; Распятие; Снятие со Креста; Минея на сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Конец XVIII века. Частное собрание (Москва). деталь деталь деталь Распятие Святой великомученик Иоанн Воин. Вторая половина XVII века. Москва. Мастер Оружейной палаты. Собрание А.В.Ренжина (Москва). Богоматерь Умиление Ярославская. Середина XVI века. Собрание А.В.Новикова (Москва). Суббота всех святых. Рубеж XV – XVI вв. Ростовсик традиции, северные земли. Богоматерь Владимирская Преображение. Вторая половина XVII века. Оружейная палата. Собрание С.А.Ходорковского (Москва). Богоматерь Страстная. Середина XVII века. Кострома. Собрание А.В.Ренжина (Москва). Рождество Богоматери. 1520 год. Новгород. Собрание А.П.Бойцова (Москва). Богоматерь Одигитрия. Первая треть XVI века. Москва. Собрание Алексея Леонидовича Расторгуева (Москва). Святители Иоанн Златоуст и Василий Великий. Фрагменты Царских врат. Первая половина XVI века. Вологодские земли. Частное собрание (Москва). Воскресение – Сошествие во ад. Вторая половина XVI века. Русский Север. Собрание С.А. Ходорковского (Москва). Архангел Михаил из деисусного чина иконостаса. Начало XVIII века. Костромские земли. Собрание С.А. Ходорковского (Москва). Покров Пресвятой Богородицы Иоанн Богослов из деисусного чина иконостаса. Конец XVII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-448 Спас на престоле. Вторая половина XV века. Собрание А.В.Новикова (Москва).

http://pravmir.ru/foto-okno-v-nebo/

Девы, о которых поет здесь псалмопевец – не столько Назаретские девы, некогда сопровождавшие Богоотроковицу, сколько души, верой и делами веры стремящиеся приблизиться к Ней. Господь избрал Божию Матерь в селение Себе за Ее необычайную святость, и мы, конечно, не имеем в себе Ее святыни. Но Она родила нам Искупителя, Который Своей крестной жертвой умоляет Отца принять нас в Свое обручение, особенно когда здесь, в храме Божием, мы с верой и благоговением приступаем к Божественному Причастию. И если Ей для входа во Святое святых нужна была чрезестественная святость, для нас, грешных, остается другой путь – покаяние и вера в Искупителя. Шествуя этим путем, по благодати Божией отторгая от себя соблазны мира и противостоя живущему в нас греху, мы сможем Духом Святым утвердиться во внутреннем человеке 11 и устроить храм своей души в селение Божие. Тогда и при кончине этого века мы войдем в Небесное Царство, в горний Иерусалим, где уже не будет храма, ибо храм вышнего Града и светильник его – Сам Бог Вседержитель и Агнец 12 , Господь Иисус Христос . Туда не войдет ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи 13 , но только убеленные в крови Агнца Христа души, покаянием, смирением и чистотой последовавшие за Пречистой Девой. Аминь. Литература. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Юбилейное издание, подготовленное к 2000-летию Рождества Христова. М., 1999. Псалтирь. СПб., 2008 (репринт издания: М., 1913). Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена , изъясненная по свято-отеческим толкованиям (репринт издания: Киев, 1882). Минея праздничная. М., 1993 (репринт издания: М., 1914). Жития святых. Сентябрь–Ноябрь. Тутаев, 2001 (репринтное издание). Свт. Феофан Затворник . (Два слова на) Введение во храм Пресвятой Богородицы//Он же. Любовью назидая. Слова и проповеди . М., 2002. С. 421–438. Еп. Вениамин (Милов) . Чтения по литургическому богословию. Киев, 1999. Митроп. Вениамин (Федченков) . Введение во храм Пресвятой Богородицы//Он же. Царство Святой Троицы. М., 2006. С. 181–261. Читать далее Источник: Феодор (Юлаев), иеромонах. Введение во храм Пресвятой Богородицы. [Электронный ресурс]// Московская духовная академия Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

державный с верою прибегаем:/покрый и соблюди, Госпоже, молитвами Твоими/и спаси от бед души наша. На стиховне стихиры, глас 2: Вместилище чистое Света пречистаго, Богородице,/како Тя, раби, достойно воспеваем,/яко явлением пречистыя Твоея иконы/и Превечнаго Младенца вся освещаеши. Стих: Помяну имя Твое/во всяком роде и роде. О Дево Нескверная, Богорадованная,/что Ти когда таково благодарение принесем,/яко блаженнаго Твоего Рождества всесияющею лучею/всех от тления к жизни возвела еси. Стих: Слыши, Дщи, и виждь,/и приклони ухо Твое. О Дево Госпоже, Мати Зиждителева,/Небесных еси чинов радование/и человеческому роду благословенная Помощнице,/моли о спасении душ наших. Слава, и ныне, глас 5: Воспоем, людие, светло Давидскую песнь/Отроковице, Невесте Божии/и Матери Царя Христа:/предста Царица одесную Тебе, Владыко,/рясны златыми одеяна/и преукрашена Божественными благолепотами./Сию убо яко избранную и добрую в женах,/паче всего мира удобрив,/благоволил еси родитися из Нея/великия ради милости,/и Сию Помощницу людем Твоим даровал еси/спасати и покрывати от бед/всемогущею Твоею и Божественною си лою,/Еяже молитвами, Христе Боже, помилуй нас. Тропарь, глас 4: Заступнице усердная,/Мати Господа Вышняго,/за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/и всем твориши спастися,/в державный Твой покров прибегающим./Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,/иже в напастех, и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими,/предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/и сокрушенным сердцем,/пред пречистым Твоим образом со слезами,/и невозвратно надежду имущих на Тя/избавления всех зол./Всем полезная даруй/и вся спаси, Богородице Дево:/Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим. На утрени На Бог Господь: тропарь трижды, глас 4: Заступнице усердная,/Мати Господа Вышняго,/за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/и всем твориши спастися,/в державный Твой покров прибегающим./Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,/иже в напастех, и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими,/предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/и сокрушенным сердцем,/пред пречистым Твоим образом со слезами,/и невозвратно надежду имущих на Тя/избавления всех зол./Всем полезная даруй/и вся спаси, Богородице Дево:/Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010