7. Среда. Свт. Амвросия, еп. Медиоланского. Прп. Нила Столобенского. Аллилуия. Прп. Антония Сийского. По Уставу, совершается аллилуйная служба (свт. Амвросия Медиоланского) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба свт. Амвросия Медиоланского не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Нила Столобенского в соединении со службой Октоиха (В) . А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3-й – 3, и святителя, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «У Креста предстоящи...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Кресте Тя воздвижена...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и святителя на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке святителя, глас 8-й: «Изрядно слово...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Декабрь. Киев, 1893. Л. 49 об.) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак святителя, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Зрящи Тя...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-20/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛОВЕЦ Никита Иванов Ерофеев († 24.03.1677), иконописец, жалованный мастер Оружейной палаты Московского Кремля. Род. в с. Павлове (Павлов Перевоз) Нижегородского у. (ныне г. Павлово Нижегородской обл.), сын павловского иконописца Ивана Ерофеева. Человек кн. Я. К. Черкасского, после смерти к-рого в 1668 г. П., очевидно, в зрелом возрасте, зачислен в штат иконописной мастерской Оружейной палаты и переведен в Москву «на вечное житие». Поступлению художника на государеву службу, вероятно, способствовал Симон Ушаков , ранее активно работавший по заказам семьи Черкасских. П. жил в Москве в Садовой слободе в Замоскворечье. Был известен прежде всего как мастер, писавший небольшие иконы для царской семьи. Сохранившиеся произведения П. такого типа отличаются тонкостью и рафинированностью письма, что делало их особенно привлекательными для двора («Минея на июнь, июль и август» в составе т. н. Каппониановых досок («Воскресение Христово, с евангельскими сюжетами» и 4 иконы годовой минеи работы неск. мастеров Оружейной палаты) (1676 (?), Пинакотека, Ватикан); «Богоявление» (1674, ГТГ); «Святая Троица (Гостеприимство Авраама)» (1671, ГРМ); «Мученик Уар и праведный Артемий Веркольский» (70-е XVII в., ГТГ) и др.). В творчестве П. очевиден интерес к новой иконографии Божией Матери. В его произведениях впервые в рус. иконописи встречаются неск. изводов зап. происхождения: «Богоматерь Вертоград заключенный» (ок. 1670, ГТГ); «Явление иконы Богоматери Жировичской» (1669, СПГИАХМЗ). В 1673 г. П. была написана икона «Богоматерь Живоносный Источник» (не сохр.), сюжет которой приобрел актуальность благодаря греческому церковному влиянию. Наряду с другими жалованными мастерами П. принимал участие и в создании икон для ряда храмов по заказу царя и его ближайшего окружения. В 1674-1676 гг. вместе с Симоном Ушаковым писал иконы для Тихвинской ц. в подмосковном с. Алексеевском, в 1675 г. в составе большой бригады мастеров выполнил стенопись и иконостас для дворцовой ц. Спаса Нерукотворного, в 1676 г.- иконы для Смоленского собора московского Новодевичьего монастыря («Деисус», ГТГ). Писал иконы для храмов в подмосковных усадьбах Богдана Матвеевича Хитрово: Покрова в Братцеве («Воскрешение Лазаря» из праздничного ряда иконостаса, 1673, ГТГ), Св. Троицы в Ознобишине («Св. Троица», совместно с Симоном Ушаковым, 1677, МГОМЗ). В 1676 г. написал икону «Вмч. Феодор Стратилат» для ц. Спаса на Сетуни в усадьбе Артамона Сергеевича Матвеева.

http://pravenc.ru/text/2578612.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛЛИСТ [Уэр Тимоти; англ. Ware Kallistos, Ware Timothy] (род. 11.09.1934, г. Бат, Великобритания), митр. Диоклийский (К-польский Патриархат), богослов. Род. в англикан. семье. Получил образование в Вестминстерской школе (Лондон) и Оксфордском ун-те (классическое отд-ние). Научной специализацией избрал патристику, темой докт. диссертации было учение прп. Марка Подвижника. Интерес к правосл. Церкви пробуждался в Т. Уэре постепенно. Важную роль сыграло посещение правосл. храма, заставившее его по-иному взглянуть на жизнь и веру в Бога (Why I am an Orthodox//The Tablet. L., 1995. Vol. 249, 16 Febr. P. 159). Большое влияние на него оказали также чтение творений св. отцов и участие в работе православно-англикан. Албания святого и прп. Сергия содружества . К 24 годам у него созрело решение перейти в Православие. В 1958 г. он был принят в правосл. Церковь; провел некоторое время в Свято-Троицком мон-ре в Джорданвилле (США). Вскоре перешел в К-польский Патриархат. В 1966 г. принял монашеский постриг с именем Каллист в мон-ре св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова на о-ве Патмос (Греция), в том же году был рукоположен во иерея. По возвращении в Великобританию был назначен на пост лектора по восточнохристианским исследованиям (занимал этот пост в 1966-2001). В 1982 г. рукоположен во епископа Диоклийского (викарный епископ К-польского Патриархата в Великобритании). Возглавлял греч. правосл. приход в Оксфорде. После ухода на пенсию продолжал активно публиковать научные работы и читать лекции о Православии. Возглавлял совет директоров Ин-та православных христианских исследований (Кембридж). Председатель группы «Friends of Orthodoxy on Iona» (Друзья Православия на о-ве Айона). Председатель Смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу. С 2007 г. митрополит Диоклийский. Богословские взгляды Значение К. как богослова состоит прежде всего в популяризации святоотеческого наследия и систематизации основных идей вост. патристики, в изложении святоотеческого учения на языке совр. человека. Перу К. принадлежат многочисленные переводы творений св. отцов и богослужебных книг на англ. язык. Под его руководством и при его непосредственном участии были переведены Минея праздничная и Триодь Постная, а также 4 тома «Добротолюбия». К.- автор книг «Православная Церковь», «Православный путь», «Евстратий Аргенти: Исследование о Греческой Церкви под турецким владычеством» и свыше 200 статей на разные темы, связанные с учением правосл. Церкви или вост. патристикой. Православная традиция. Святоотеческое наследие

http://pravenc.ru/text/1320093.html

Месяца августа в 29-й день Усекновение честныя главы честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна На малей вечерни На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Предтечу Иоанна и Крестителя Христова,/приидите согласно, вси вернии,/достойно почтим прилежно:/пророк бо сый пророчествует будущая,/яко служитель и таинник боголепен/неизреченных чудес Христовых. (2) Ирод безумный/отсекает твою главу нещадно,/обличающу сего прескверный нрав;/Христос же тя, треблаженне,/яко Крестителя, главу содевает Церкви,/всех Содетель Господь и всех Избавитель. На блюде принести твою главу/Ирод беззаконный/скверней Иродиаде,/отсек со дерзновением,/повелевает, всеблаженне./О, чудо страшное, и преславно слышание!/Но Христова Церковь радостно празднует твое страдание. Слава, глас 8: Предтече Спасов,/аще и убийством разреши Ирод тя, истины проповедника,/но уст твоих светолучная свеща/и сущим во аде веры сияние,/призывающи, светяше./Темже моли помиловатися душам нашим. И ныне, Богородичен, глас тойже: Владычице, приими молитвы раб Твоих/и избави нас/от всякия нужды и печали. Прокимен дне. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Доме Евфрафов: Болий в рожденных женами/явился еси, блаженне,/яко Владыку всех/крестив, Иоанне,/пророче, проповедниче и Предтече. Стих: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Егда Иродия/пиянством и блудом/одержима виде/беззаконнаго Ирода,/ко убийству сего привлече. Стих: В память вечную/будет праведник. Память священную/Божественнаго Иоанна и Крестителя/любовию совершаем,/поюще Троицу Пребожественную. Слава, и ныне. Подобен тойже: Едина христиан упование/и Предстательнице Чистая,/с Предтечею/моли Сына Твоего/о Твоих рабех. Тропарь Предтечи, глас 2: Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав, радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира/и подающаго нам велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Месяца июля в 15-й день Святаго равноапостольнаго Великаго князя Владимира, нареченнаго во святом Крещении Василия На малей вечерни На Господи, воззвах: поставим стихов 4 и поем стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Десницею Всевышняго укреплен,/великий княже Владимире,/идольскую прелесть отринул еси, славне,/и, святым Крещением просветився,/светом познания Христова/землю нашу озарил еси. (2) Начальника нашего во благочестии христианстем,/приидите, восхвалим, людие российстии,/приснославнаго великаго князя Владимира,/идолы поправшего/и святым Крещением/землю Русскую просветившаго. Светоносная твоя память,/равноапостоле,/ днесь возсия нам всерадостно,/веселящи души и сердца/твоего Богоразумия добротою,/великий княже Владимире. Слава, глас 6. Самогласен: Днесь страна наша,/яко новаго царя Константина, тя стяжавши,/светло ликовствует,/великий княже Владимире,/радостно память твою торжествующи,/мы же, чада твоя, молебно вопием ти:/молися, равноапостоле, ко Господу/спасти и просветити души наша. И ныне, Богородичен, глас тойже: Никтоже, притекаяй к Тебе,/посрамлен от Тебе исходит,/Пречистая Богородице Дево,/но просит благодати/и приемлет дарование к полезному прошению. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Доме Евфрафов: От земных к Небесным пришел еси, радуяся,/великий княже Владимире,/и, почесть восприем от Христа Бога,/Тому молися/спастися душам нашим. Стих: Вознесох избраннаго/от людей Моих. Лучами Богоразумия просветився,/идолы попрал еси,/равноапостоле,/Христову же веру/во отечествии твоем насадил еси. Стих: Елеем святым Моим/помазах его. Стадо твое соблюди,/егоже ко Христову познанию привел еси,/великий княже Владимире,/и державу Российскую/в мире сохраняй присно. Слава, и ныне, глас 8. Самогласен: Приидите, возрадуемся,/Заступницу рода нашего воспевающе днесь,/Пречистую Деву Богородицу,/Ейже великий князь Владимир/храм пречестен созда/и десятину тому от имений своих даяше,/емуже подражающе,/вместо десятины песни хвалебныя Ей принесем,/зовуще и глаголюще:/Палато Слова/и светлый Чертоже всех Царя,/сподоби нас, смиренных, покрова Твоего/и буди нам Помощница/во спасение душ наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Месяца октября в 10 день Преподобнаго Амвросия, старца Оптинскаго На велицей вечерни Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Днесь светло торжествует/Введенская пустынь,/прославляющи своего великаго молитвенника,/преподобнаго старца Оптинскаго,/Амвросия чудотворца,/иже зде подвизася ревностно/и, возшед на лествицу духовную,/просиял есть, яко светильник огнезрачный,/по всей земли Российстей. Приидите, вернии людие,/воздадим достойное поклонение/ныне прославленному старцу Божию/и согласно воспоим ему:/преподобне отче наш Амвросие,/молитвенниче наш пред Престолом Царя Небеснаго,/не забуди нас, убогих чад твоих,/чающих твоея помощи,/и избави нас от всякия нужды и печали. Что тя наречем, преподобне Амвросие?/В подвизех бо возшел еси/на гору святости и совершенства,/яко земный Ангел и человек Небесный/ныне же радуешися и веселишися в чертозех Царя царствующих,/и тамо зриши славу и доброту неизреченную,/и с горними Силами непрестанно/воспеваеши Трисвятую песнь/Богу, в Троице славимому. Празднующе память богоноснаго Амвросия,/великаго старца Оптинскаго,/всероссийскаго наставника благочестия,/воспойте, людие, песнь новую:/блажен еси, преподобне отче наш,/сотворивый вся, заповеданная Христом,/ныне бо ты, прославляем в совете святых,/созерцаеши славу Вседержителя Бога,/прославляющаго прославльших Его. Ины стихиры, глас 2, Подобен: Егда от Древа: Преподобне отче Амвросие,/кто исповесть труды и болезни твоя,/яже понесл еси ради Царствия Небеснаго?/И был еси образ терпения и смирения,/кротости и воздержания,/целомудрия и послушания,/темиже обогатил еси душу твою/и стяжал еси дары Духа Всесвятаго,/Имже всяка душа живится. Благословлял еси Господа/на всякое время,/в радости и печали земнаго жития,/всегда хвала Его бысть во устех твоих,/да услышат кротцыи и немощствующии глас твой и возвеселятся,/взыскал бо еси Господа, и услыша тя,/и от всех скорбей твоих избави тя./Приступим и мы, братие, к Богу и просветимся,/и лица наша не постыдятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Месяца февраля в 24-й день Первое и второе обретение честныя главы Предтечевы На велицей вечерни Аще не есть пост: Вечер поем Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 6. Аще же пост, стихологисуем обычную кафизму, и поется служба Предтечи с Триодию. Глас 5. Подобен: Радуйся: Радуйся, священная главо, и светоносная,/и Ангелом говейная,/яже мечем отсечена древле,/и острыми обличеньми нечистоты студ посекшая,/источник чудес, верныя напаяюща,/и яже Спасово спасительное пришествие возвестившая,/и наитие Духа древле увидевшая,/к Сему всельшаяся,/ветхой же и новой ходатайствовавшая благодати./Христа умоли душам нашим даровати велию милость. (2) В сосуде скудельне сокровенная иногда/Предтечева глава явися,/от земных недр издавшаяся явственне/и чудес струи источающая,/ибо в водах главу омы,/превыспренняя ныне покрывающего водами/и одождяющаго человеком Божественное оставление./Сию убо ублажим, истинно преславну,/и в сея обретении радостно празднуем,/Христа моляще даровати душам нашим велию милость. (2) Глава, яже Агнца Божия проповедавшая,/плотию явльшагося,/и всем покаяния спасенныя пути Божественными заповедьми известившая,/яже прежде Иродово законопреступление обличившая/и сего ради отсечена от телесе,/и на время подъемшая сокровение,/якоже светоявленное нам возсия солнце,/покайтеся – вопиющая – и ко Христу ныне предложитеся во умилении душевнем,/подающему миру велию милость. (2) Слава, глас 6: Сокровище Божественных даров,/Богохранимая глава твоя, Предтече,/от земных недр возсия,/юже мы, верно приемлюще/и покланяющеся, славне,/обогащаемся от Тебе, Христов Крестителю,/чудесы преславными и согрешений прощением. И ныне, Богородичен, глас тойже: Кто Тебе не ублажит, Пресвятая Дево;/кто ли не воспоет Твоего Пречистаго Рождества;/безлетно бо от Отца возсиявый Сын Единородный,/Тойже от Тебе, Чистыя, пройде,/неизреченно воплощься,/естеством Бог Сый,/и естеством быв Человек нас ради;/не во двою лицу разделяемый,/но во двою естеству/неслитно познаваемый./Того моли, Чистая Всеблаженная,/помиловатися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Николо-Перевоз. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицкая церковь Карта и ближайшие объекты Никольское на Перевозе, село казенных крестьян, находится при слиянии рек: Вексы, Устья и Которосли, при так назыв. трех водах. Разстояние от Ростова 8 верст; дворов в нем 49, ревизских душ 126 и то же число наделов. Каменная одноглавая, в связи с двухъярусною колокольнею, церковь построена здесь в 1783 г. князем А. М. Голицыным и имеет три престола: Рождества пр. Богородицы, святит. Николая и великомуч. Георгия; а до означеннаго времени была церковь деревянная, стоявшая, как утверждают старожилы, на противоположном конце села. Чудотворных икон в настоящей церкви нет, а из существующих особо почитаются иконы Рождества Богородицы, св. Николая и муч. Георгия. Из старинной утвари достойно внимания Евангелие в серебряном окладе, поступившее в церковь в 1782 г. из С.-Петербургской часовни железнаго ряда; посде того, как эта часовня сгорела, это евангелие пожертвовал крестьянин Седякин. Из старопечатных книг находятся: Пролог, печатанный в 1650 г. по повелению царя Алексея Михайловича, и Праздничная минея 1661 года. В приходе существуют 14-ть крестных ходов: 23 апреля, 9 мая, 29 мая, в Вознесеньев день, в Троицын день, 5 июля, 20 июля, в первое воскресенье после Ильина дня, 28 июля, 6 августа, 7 и 18 августа, 16 июня и в день пр. Богородицы Скорбящей. Все эти ходы установлены с давняго времени, а потому прихожане и не могут объяснить, по какому поводу они были учреждены. К здешней церкви приписаны 34 дес. земли и приход из 5 селений. С 1863 года в с. Никола-Перевозе существует сельская школа. Относительно с. Никола-Перевоз существует ле­генда такого рода: будто бы, во время княжения Константина Всеволодовича (XIII в.), княжеский сокольник Богдашка на этом месте, близ р. Устья, среди дремучаго в то время бора, нашел улетевшаго у него любимаго княжескаго сокола, при чем во время поисков был перевезен через реку неизвестным стариком; когда князь пожелал лично видеть место, где был пойман сокол, то, пришедши туда, нашел образ свят. Николая, в лице котораго Богдашка тотчас те и узнал перевозившаго его старика. Вследствие такого события кн. Константин и основал церковь во имя святит. Николая, близ того места, где был перевезен Богдашка; оттого-то, будто-бы, и произошло название села: Никола на Перевозе.

http://sobory.ru/article/?object=12438

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 25 августа 2023 года 12. Пятница. Попразднство Преображения Господня. Мчч. Фотия и Аникиты. Прп. Максима Исповедника (с 13 августа) . Свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского, чудотворца (с 13 августа) . Прмчч. Белогорских . Прмч. Варлаама, архим. Белогорского . На этот день переносится с 13 августа служба прп. Максима Исповедника (ср.: Типикон, 12 августа). Служба мчч. Фотия и Аникиты и прп. Максима Исповедника не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Преображения (А) . На этот день может быть перенесена (с 13 августа) полиелейная служба свт. Тихона Задонского (Б) . А. На вечерне кафизма 15я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – преподобного, глас 8й: «Монахов множества…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Мрак законный…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 6й: «Преподобне отче…», «И ныне» – праздника, глас 5й: «Божества Твоего, Спасе…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7й (единожды), тропарь мучеников, глас 4й (единожды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7й. Кафизмы 19я и 20я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50й. Каноны: праздника 2й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мучеников на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3й песни – кондак и икос преподобного, глас 6й; седален мучеников, глас 4й. «Слава» – седален преподобного, глас 3й, «И ныне» – седален праздника, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке мучеников, глас 2й: «Божественныя, вернии…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 123) этот кондак также отсутствует.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 28 октября 2024 года 15. Понедельник. Прп. Евфимия Нового, Солунского. Прмч. Лукиана, пресвитера Антиохийского. Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского. Свт. Иоанна, еп. Суздальского. Сщмч. Лукиана Печерского, в Дальних пещерах. Свт. Дионисия, архиеп. Суздальского. Служба прп. Евфимия Нового и прмч. Лукиана не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Афанасия исп., еп. Ковровского (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобного, глас 4й – 3, и преподобномученика, глас тот же – 3. «Слава» – преподобного, глас 6й: «Преподобне отче…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Архангельски воспоим…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1й. «Слава» – преподобного, глас 5й: «Преподобне отче…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Страшно, и преславно…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8й. «Слава» – тропарь преподобномученика, глас 4й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Воспитавшейся во храме…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8й (дважды). «Слава» – тропарь преподобномученика, глас 4й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Воспитавшейся во храме…». Кафизмы 4я, 5я и 6я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), преподобного на 4 и преподобномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобномученика). По 3й песни – кондак преподобномученика, глас 2й: «В пощении первее…»; седален преподобного, глас 8й. «Слава» – седален преподобномученика, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке преподобномученика, глас 4й: «Яко святитель…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 133 об.) этот кондак также отсутствует.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010