Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 3 декабря 2024 года 20. Вторник. Предпразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория Декаполита . Свт. Прокла, архиеп. Константинопольского. Прп. Диодора Юрьегорского. Сщмчч. Александра Сахарова и Иоанна Тихомирова, Шатурских . Служба прп. Григория и свт. Прокла не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Введения. Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный…» и обычного начала). На вечерне кафизма 6я (которая не была прочитана на утрене понедельника). Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, стихословится кафизма 18я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: предпразднства, глас 1й – 3, и прп. Григория, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4й: «Днесь Боговместимый храм…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры свт. Прокла, глас 4й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас тот же: «Приидите, вси вернии…». По Трисвятом – тропарь святых, глас 4й: «Боже отец наших…». «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же. На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4й (дважды). «Слава» – тропарь святых, глас тот же: «Боже отец наших…», «И ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же. Кафизмы 7я и 8я . Малые ектении. Седальны предпразднства (по дважды). Псалом 50й. Каноны: предпразднства со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), прп. Григория на 4 и свт. Прокла на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона свт. Прокла. По 3й песни – кондак прп. Григория, глас 3й, кондак свт. Прокла, глас 4й; седален прп. Григория, глас тот же. «Слава» – седален свт. Прокла, глас 3й, «И ныне» – седален предпразднства, глас 1й. Примечание. Типикон умалчивает об икосе предпразднства: «В праматери нашей образ…», и о кондаке свт. Прокла, глас 8й: «Всечестнаго святителя…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 175 об.–176) эти тексты также отсутствуют.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Минея (от греч. μηνιαος (миниэос) — месячный) –  богослужебная книга , содержащая тексты изменяемых молитвословий неподвижного  годового богослужебного круга. Различают Минею месячную, Минею праздничную и Минею общую. Минея месячная содержит службы святых праздников (расположенные в соответствии с месяцесловом) одного из двенадцати месяцев. Минея общая содержит службы, посвященные определенному типу святых (например, мученику, святителю и т.п.), и используется, когда совершается богослужение в память святого, отдельной службы которому нет. Минея праздничная содержит службы наиболее важных праздников: двунадесятых и некоторых других. Что такое Минея? Это книга, содержащая изменяемые песнопения служб неподвижного годичного круга. Другими словами, Минея содержит службы на каждый день церковного года, «привязанные» к датам церковного календаря (причем даты берутся по юлианскому календарю). Какова этимология слова «Минея»? Название книги происходит от древнегреческого прилагательного μηναος («месячный»), которое, в свою очередь, является производным от существительного μν (род. п.— μηνς) — «месяц». Таким образом, буквально греческое слово Μηναα является прилагательным множественного числа среднего рода ( слав .: «месячная»); средний род здесь появляется оттого, что подразумевается существительное βιβλα – «книги». Μηναα βιβλα=«Месячные книги» (так как Минея сразу возникла как многотомное произведение – каждый том соответствовал определённому месяцу). Получается, что греческое прилагательное множественного числа среднего рода стало в славянском языке существительным женского рода единственного числа? Да, именно так. Какие существуют виды Минеи в настоящее время? В современный корпус богослужебных книг входят 4 вида Минеи: Минея месячная (это – основная книга, потому часто мы ее называем просто «Минея»), Минея Общая, Минея Праздничная и Минея дополнительная. Когда и почему появилась Минея? Минея появилась в Константинополе примерно в середине – 2й половине IX века. Ранее была одна книга Тропологий, которая содержала сразу все службы и песнопения годичного круга. Однако тогда песнопений было немного и в Тропологии находились только службы избранных (праздничных) дней. В середине IX века возникла идея заполнить службами все дни церковного года: понятно, что в одной книге все изменяемые песнопения уместить было невозможно. В итоге Тропологий разделился на Минею и Триодь, а Минея в свою очередь – на отдельные тома в соответствии с месяцами года. Первые Минеи были устроены аналогично современным?

http://azbyka.ru/mineya

В ожидании Рождества Христова негоже и думать о себе Даже и о грехах неблаговременно стало думать. Пришел Спаситель от грехов. Пришло прощение. Явилось примирение. Нужно радоваться сем . 1 января, 2010 Даже и о грехах неблаговременно стало думать. Пришел Спаситель от грехов. Пришло прощение. Явилось примирение. Нужно радоваться сем . Владыка Вениамин – один из известнейших церковных писателей XX века. Родился в Кирсановском уезде Тамбовской губернии. В 1907 году по окончании Тамбовской семинарии и Санкт-Петербургской Духовной Академии пострижен и рукоположен в иеромонаха. В 1911-1917 гг. – ректор Таврической, а позднее Тверской духовных семинарий, архимандрит. В 1925-1927 гг. и 1929-1931 гг. – преподаватель Православного Свято-Сергиевского Богословского института в Париже. С 1927 года владыка состоит в клире Московской Патриархии, с 1933 г. – Экзарх Патриархии в Америке. В 1938 г. возведен в сан митрополита. После окончательного возвращения в Россию в 1947 г. управлял Рижской и Латвийской епархией, служил в Ростове-на-Дону и Саратове. Последние годы жизни прожил на покое в Псково-Печерском монастыре, в пещерах которого и был погребен после кончины в 1961 году. Новое облачение Со вчерашнего вечера началось предпразднство Рождества Христова… Но Церковь давно уже стала понемногу напоминать о грядущем празднике: не только с катавасии Введения «Христос раждается», но и в дневных, и в канонах Минеи. Как вода где-нибудь незаметно начинает просачиваться, так и в богослужении еще задолго до праздника слышатся уже звоны рождественских славословий. Но со вчерашнего вечера оставляется уже совсем обычный, будничный Октоих (до отдания Богоявления), и поется только праздничная Минея. И вчера я с приятным чувством отрады взял закрытую книгу Октоиха и с каким-то торжеством «спрятал» ее на нижнюю полку клиросного аналоя: больше пока ты не нужна уже. И почувствовал я, будто со вчерашнего вечера Церковь, готовясь к празднику, сняла с себя обычную будничную рабочую, старую одежду, уже запачканную, запыленную, с пятнами, – и надела ныне новенькое чистое платье… Правда, еще не самое торжественное, не разукрашенное драгоценными каменьями праздничное облачение, но уже и не будничное платье. Покаянные молитвы Октоиха, сокрушение о грехах и страстях наших постоянных будут заменяться светлыми тонами начавшегося уже торжества. Церковь точно принарядилась к встрече! В сердце зажегся свет радости!

http://pravmir.ru/v-ozhidanii-rozhdestva...

Господь попустил пожар, чтобы мы собрались на литургию В ночь на пятницу на окраине Москвы умышленно подожгли храм — на Покров там служил епископ 15 октября, 2018 В ночь на пятницу на окраине Москвы умышленно подожгли храм — на Покров там служил епископ Осеннюю ночь едва освещал тонкий серп молодой луны. Мужчина неспешно облил бензином деревянный храм и пристройку воскресной школы. Уже через пять минут, когда столб огня был выше куполов, сторож звонил в полицию, пожарным и пытался сам потушить пламя. А вечером перед Покровом прихожане спешно заделывали крышу деревянного храма, проломленную во время тушения, убирали стекла, разносили обугленные бревна, мусор. Все богослужебные книги и практически все облачение сгорели. Остались будничные желтые стихари, да Минея на октябрь. Прихожане были уверены: праздничная литургия на Покров будет совершаться здесь, в изуродованном пожарищем храме. “Всю субботу разгребали пепелище” Ухтомка –  частный сектор, затерявшийся между Люберцами, МКАДом и Москвой. Район больше напоминает профессорские дачи с редкими и неуместными вкраплениями девятиэтажек, чем мегаполис. Уютные домики, утопающие в листве плодовых деревьев, деревянный штакетник, который никто не спешит менять на двухметровый профнастил. Все соседи знают друг друга, живут забор к забору, семья к семье. Трудно описать отчаяние настоятеля Федора Яновского, а он приехал с другими прихожанами спустя двадцать минут после сообщения о пожаре. Говорит о произошедшем, едва сдерживая слезы:  “Когда мы только начинали строительство в 2013-м году, у местного населения, действительно, это вызывало протест. Были возмущенные люди. Был даже случай поджога. Тогда охрана успела затушить пакет со строительным мусором, брошенный прямо перед порогом храма.Со временем всякое возмущение утихло. Мы ходили и общались с недовольными, а люди видели какой прекрасный храм строится и все как-то примирились. Произошедшее в субботу – шок. Мы не понимаем кто, почему, зачем это сделал, просто ли это хулиганство или злой умысел. Слава Богу, чудеса совершаются. Сам деревянный храм пострадал не так сильно, алтарь сохранился, обуглилась лишь внешняя часть, да потолок закопчен. Полностью сгорела ризница и воскресная школа”.

http://pravmir.ru/gospod-popustil-pozhar...

Каллист, митрополит (Уэр Тимоти) Дата рождения: 11 сентября 1934 г. Дата смерти: 24 августа 2022 г. Дата хиротонии: 1982 г. Дата пострига: 1966 г. Страна: Великобритания Биография: Родился 11 сентября 1934 г. в г. Бат (Великобритания) в англиканской семье. Получил образование в Вестминстерской школе (Лондон) и Оксфордском университете (классическое отделение). Научной специализацией избрал патристику, темой докторской диссертации было учение прп. Марка Подвижника. В 1958 г. принял Православие; провел некоторое время в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США). Вскоре перешел в Константинопольский Патриархат . В 1966 г. принял монашеский постриг с именем Каллист в монастыре апостола и евангелиста Иоанна Богослова на о-ве Патмос (Греция), в том же году был рукоположен во иерея. По возвращении в Великобританию назначен на пост лектора по восточнохристианским исследованиям (занимал этот пост в 1966-2001 гг.). В 1982 г. хиротонисан во епископа Диоклийского (викарный епископ Константинопольского Патриархата в Великобритании). Возглавлял греческий православный приход в Оксфорде. После ухода на пенсию продолжал активно публиковать научные работы и читать лекции о Православии. Возглавлял совет директоров Института православных христианских исследований (Кембридж), был председателем группы «Friends of Orthodoxy on Iona» (Друзья Православия на о-ве Айона), председателем Смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу. 30 марта 2007 г. возведен в сан митрополита. В январе 2008 г. избран членом-корреспондентом Афинской академии. Самая известная книга владыки Каллиста — The Orthodox Church («Православная Церковь») вышла в свет в 1963 г., еще до принятия им священного сана и монашества. Впоследствии неоднократно переиздавалась, в том числе и на русском языке. Значение владыки как богослова состоит прежде всего в популяризации святоотеческого наследия и систематизации основных идей восточной патристики, в изложении святоотеческого учения на языке современного человека. Его перу принадлежат многочисленные переводы творений святых отцов и богослужебных книг на английский язык. Под его руководством и при его непосредственном участии были переведены Минея праздничная и Триодь Постная, а также 4 тома «Добротолюбия». Автор книг «Православная Церковь», «Православный путь», «Евстратий Аргенти: Исследование о Греческой Церкви под турецким владычеством» и свыше 200 статей на разные темы, связанные с учением Православной Церкви или восточной патристикой.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198545...

Русь в правление равноапостольного князя Владимира после его крещения История Европы дохристианской и христианской Протоиерей Владислав Цыпин «Царь Владимир». Праздничная минея 1619 года Сайт «Православие.Ru» продолжает публикацию фрагментов книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Предыдущие фрагменты: Забота о распространении христианской веры, о строительстве церквей и поставлении священнослужителей стояла на первом плане в правительственных делах великого князя: как сказано в «Повести временных лет», после крещения киевлян святой Владимир «нача ставити по градом церкви и попы, и людие на кресщение приводити по всем градом и селом» . Поскольку местных киевских священников и тех немногих, которые находились в других городах, а также выходцев из Херсонеса, вместе с клириками, приезжавшими на Русь из империи ромеев и из славяноязычной Болгарии, было явно недостаточно для духовного окормления многочисленного народа, обратившегося к вере во Христа, равноапостольный Владимир благоразумно позаботился о том, чтобы готовить кандидатов священства на своей родине, для чего он, «послав, нача поимати у нарочитой чади дети, и даяти на учение книжное», не взирая на то, что «матери… чад своих плакахуся по них, и еще бо ся бяху не утвердиле верою, но акы по мерьтвеце плакахуся….Си бо не беша преди слышали словеса книжная» . Равноапостольный Владимир благоразумно позаботился о том, чтобы готовить кандидатов священства на своей родине В результате этой меры на Руси не только умножилось число священнослужителей, имевших местное, одинаковое с просвещаемым им народом происхождение и тот же самый язык, но и, по словам Н. И. Костомарова, «…в каких-нибудь лет двадцать, возросло поколение людей по уровню своих понятий и по кругозору своих сведений далеко шагнувших вперед от того состояния, в каком находились их родители; эти люди стали не только основателями христианского общества на Руси, но также проводниками переходившей вместе с религией образованности, борцами за начала государственные и гражданские» .

http://pravoslavie.ru/157669.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДРАГАНОВА МИНЕЯ Драганова Минея [Зографский трефологий] (кон. XIII в.), праздничная, с месяцесловом и избранными проложными Житиями; памятник болг. языка и лит-ры, муз. культуры, книгописания и книжной иллюминации. Пергаменный кодекс среднеболг. извода (19,5-20,3×13-14 см), по орфографическим особенностям относится к рукописям восточноболг. происхождения. Названия получил по записи писца - «окаянный Драган» - на л. 218 об. ( Христова Б., Караджова Д., Узунова Е. Бележки на бълг. книжовници X-XVIII вв. София, 2003. Т. 1. С. 35, 151; 32) и месту хранения основной части - афонскому мон-рю Зограф . Писец Д. М. принадлежал к кругу восточноболг. каллиграфов (вероятно, столичных тырновских, работавших и на Афоне), писавших изящным, мелким и достаточно округлым уставом (см. ст. Добриан Многогрешный ), на основе которого в 1-й пол. XIV в. сформировался тырновский литургический полуустав. Заголовки выполнены киноварью, декоративным письмом с элементами вязи, в нижних строках буквы нередко украшены длинными декоративными «хвостами». Кодикологической особенностью Д. М., не получившей до сих пор объяснения, является нумерация тетрадей буквами арм. алфавита, имеющими числовое значение ( Иванов. 1931. С. 468). Фрагмент текста Драгановой Минеи. 2-я пол. XIII в. (Zogr. 85. Fol. 121) Фрагмент текста Драгановой Минеи. 2-я пол. XIII в. (Zogr. 85. Fol. 121) В наст. время рукопись разделена на 3 части: 1-я - 219 листов (Zogr. 54; старые шифры: I.e.9; 85); 2-я - 2 листа (РГБ. Григор. 42/М. 1725; СКСРК, XI-XIII. 356); 3-я - 3 листа (РНБ. Q.n.1.40; СКСРК, XI-XIII. 357). По свидетельству А. И. Александрова (впосл. еп. Ямбургский Анастасий ), в 1891 г. 6 листов кодекса хранились в б-ке Русского мон-ря во имя вмч. Пантелеимона на Афоне. В наст. время их судьба и местонахождение неизвестны: в сент.- окт. 1983 г. Н. Б. Тихомиров и А. А. Турилов описали значительное число отрывков пергаменных южнославянских рукописей XIII-XIV вв. из монастырской б-ки (см.: Славянские рукописи афонских обителей/Сост.: А. А. Турилов, Л. В. Мошкова; ред.: А.-Э. Н. Тахиаос. Фессалоники, 1999. 133, 134, 139, 358, 390, 1007), но фрагмента из Д. М. среди них не оказалось.

http://pravenc.ru/text/180379.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ЗНАМЕНИЕ» иконография Богородичных икон, в к-рой Богомладенец изображен прямолично на лоне (на груди) Богоматери, представленной по пояс (вариант «Великой Панагии»). В основе иконографии - пророчество о воплощении Спасителя («...Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис 7. 14)); наименование связано с чудотворной иконой Божией Матери (см. разд. ««Знамение» Новгородская икона Божией Матери»), через к-рую в 1169/70 г. Вел. Новгороду было явлено заступничество Пресв. Богородицы (Минея праздничная - РНБ. Соф. 369). С кон. XV в. название «Знамение Пречистыя» встречается в новгородских источниках по отношению к этой иконе и ее повторениям, т. е. становится наименованием иконографического типа, др. название которого - «Богоматерь Воплощение». Богоматерь «Знамение». Рельеф из ц. Санта-Мария Мастер Домини, Венеция. XII в. Богоматерь «Знамение». Рельеф из ц. Санта-Мария Мастер Домини, Венеция. XII в. Изображение Богородицы с Христом Еммануилом в медальоне впервые появилось на печатях имп. Маврикия (582-602). Такое же изображение Божией Матери в рост есть на фреске из мон-ря Бауит (часовня преподобных (XXVIII), VI-VII вв., Коптский музей, Каир), в мон-ре св. Иеремии в Саккаре (VI в.), в сир. рукописи (Paris. syr. 341. Fol. 118), на фреске в люнете крипты Острианских катакомб близ усыпальницы св. Агнии в Риме (кон. IV-V в.). В послеиконоборческий период образы молящейся с воздетыми руками Богоматери в рост или по пояс иногда сопровождались надписью: «Влахернитисса». Так же названы иконы др. иконографических типов, происхождение которых связывается с храмом во Влахернах , построенным в К-поле в V в. имп. Пульхерией (напр., образ Богоматери с Младенцем типа «Умиление», XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Имп. Константин VII Багрянородный в трактате «О церемониях византийского двора» (X в.) упомянул о том, что во Влахернах было неск. чудотворных икон Божией Матери, с к-рыми связаны различные чудеса и обычаи. С VIII в. там происходили еженедельные ночные службы в честь иконы Божией Матери, на к-рых в ночь с пятницы на субботу было чудо с завесой. В описании этого чуда говорится, что «Мария несет Младенца обеими молитвенными руками». Описывается и находившееся возле имп. купальни мраморное рельефное изображение Божией Матери с воздетыми руками, из к-рых истекает св. вода ( Const. Porphyr. De cerem. 2. 12). Сохранились многочисленные повторы рельефной иконы с отверстиями в ладонях XI-XIII вв. Изображения Богоматери с Младенцем в медальоне перед грудью встречаются на печатях императоров Иоанна Цимисхия (969-976), Михаила VII Дуки (1071-1078), Алексея I Комнина (1081-1118) и позднее - во времена Комнинов, на серебряной монете Константина IX Мономаха (1042-1055) с легендой Η ΒΛΑΚΕΡΝΙΤΙΣΑ.

http://pravenc.ru/text/199925.html

Большие Косичи. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:приблизительно 1990 - 1999. Адрес: Беларусь, Брестская область, Брестский район, Большие Косичи Координаты: 52.131296, 23.824517 Проезд:Между деревнями Большие Косичи и Малые Косичи, у дачного поселка рядом с кладбищем. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1866 году упоминается о Косичской Петро-Павловской церкви. Прихожане которой, в благодарную память об освобождении от крепостной зависимости, пожертвовали на устройство новой колокольни и на покупку колокола 171 рубль 50 копеек серебром. Колокольня и колокол, весом в 6 пудов и 5 фунтов, освящены местным священником Николаем Качановским 20 марта при многочисленном собрании народа. Церковь построена в 1882 году прихожанами с местными священниками Николаем Качановским и Иоанном Савицким. Церковь деревянная, с такой же колокольней и оградой. Церковной земли 63 десятины 1192 сажени. Прихожан на 1899 год насчитывалось 1487 человек в девяти селениях: Косичи, Вычулки, Задворцы, Ковенька, Кошиловичи, Кошилово, Пискури, Тельмы и Ямно. Самое отдаленное от церкви – Вычулки – в 4 верстах. Имелась церковная школа в Косичах, с 69 учащимися мальчиками и 8 девочками. Причт состоял из священника и псаломщика. Жалованья получали 496 рублей и проценты со 106 рублей 66 копеек, полученных за 2 десятины 222 сажени земли, отошедшей под Московско-Брестскую железную дорогу. С 1861 года служил священник Иоанн Савицкий. В 1906 году он еще служил. В 1866 и 1882 упоминается о священнике Николае Качановском. В храме имелось писанное на пергаменте славянское Евангелие, с полуславянской и полурусской надписью, выцветшей от давности: " … царь… церковь Правосл… Дорошенко… Киев… Днъпръ " . Священническая фелонь, застегивавшаяся спереди на пуговицы, расшитая орлами. Серебряные и позолоченные: дискос, звездица, лжица и блюдца – вклад Царской семьи 1863 года. И в то же время пожертвованные: риза, богослужебные книги: Октоих, Минея месячная, Минея праздничная, Триодь постная, Триодь цветная, Требник, книга молебных пений и серебряный позолоченный потир – вклад их Императорских Высочеств Великих Князей Александра, Владимира, Алексия, Сергия и Павла Александровичей и Великой княгини Марии Александровны. Также особочтимая древняя икона Распятия Спасителя и икона святых Апостолов Петра и Павла из давней бывшей здесь церкви, уже не существующей. И на колокольне два колокола, с надписью: " Року Божия 1683 г. " . Источник: pravoslavie.by Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14142

20. Пятница. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Самуила. Свт. Иоанна Суздальского. Свт. Феодора Суздальского. Служба прор. Самуила не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Успения. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 6-й – 3, и пророка, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «На безсмертное Твое успение…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Егда преставление…». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й . «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и пророка на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (пророка). По 3-й песни – кондак пророка, глас 8-й: «Яко многочестный дар...»; седален пророка, глас 3-й: «Закона судьбами воспитан...». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «В рождестве Твоем...» (см. в службе пророка). Примечание. Типикон умалчивает о кондаке пророка, глас 5-й: «Помазателю царский...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 198) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен пророка: «Самуил пет буди...». «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Апостоли, от конец...» (см. в службе пророка). «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Вси земнороднии…». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь пророка. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 6-я – 6 (1-го канона со ирмосом). По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь пророка; кондак храма. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь пророка. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь пророка; кондак храма. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. 1 Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 197) указывают тропарь пророка (общий), глас 2-й: «Пророка Твоего Самуила память...». ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2022-09-02/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010