И ныне, праздника, глас тойже: Бог Слово явися плотию роду человеческому,/стояше креститися во Иордане,/и глаголаше к Нему Предтеча:/како простру руку и прикоснуся верху Держащаго всяческая?/Аще и от Марии еси Младенец,/но вем Тя, Бога Превечнаго,/по земли ходиши, певаемый от Серафим,/и раб Владыку крещати не научихся./Непостижиме Господи, слава Тебе. Вход. Прокимен, глас 7: Бог наш на Небеси и на земли,/вся, елика восхоте, сотвори. Стих: Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар,/бысть Иудея святыня Его, Израиль область Его. Стих: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять. Стих: Что ти есть, море, яко побегло еси?/И тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? И паки: Бог наш на Небеси и на земли: Таже, ектения. На стиховне стихиры, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Яко виде Тя Владыко, Иоанн Предтеча, к нему идуща,/ужасен быв,/яко благонравен раб со страхом вопияше:/кое смирение, Спасе?/кая нищета, в нюже одеялся еси?/Богатством благости смирившагося человека вознес,/яко Благоутробен,/яко в него одеявыйся? Стих: Море виде и побеже,/Иордан возвратися вспять. Гряди ко Мне,-/таинство совершающему спасительное Предтечи противовещал еси,-/со страхом послужи, Спасу всяческих, и не ужасайся./Сокрушеннаго бо Адама грехом обновляя,/крещаюся, яко Человек, естеством Нескверный,/Иорданскими водами,/в нихже видиши пришедша Мя. Стих: Что ти есть, море, яко побегло еси?/И тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? Солнце очищаемо кто от земнородных виде,-/Иоанн противорече,-/и Одевающаго небо облаки обнажаема всего,/и источники, и реки Содевающаго в воды входяща?/Дивлюся несказанному смотрению Твоему, Владыко,/не отягчи раба Твоего страшными повелении. Слава, глас 4. Византиево: Яко Духа рачитель/и благодати Боговещанная ластовица,/ясно смотрение Царево,/человеческому роду из Чистыя светло возсиявшаго/человеков на обновление/просветил еси, Предтече,/сетующих обычай отъемля в конец,/и жизни присносущныя прияти направляя сердца, в покаянии крещаемых,/блаженне Богоприятне.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, глас 8. Анатолия: Премудрости рачитель быв, преподобне,/и всех сущих, еже к Богу, предсудив сожительницу поучение смертное,/лепотно житие препроводил еси,/ибо, плотския страсти/воздержания крепостьми себе обложив/и Божественного поучения законом,/неработен душевный соблюл еси сан,/добродетели богатством/все плотское мудрование повинул еси духу./Темже плоть и мир возненавидев и миродержца,/предстоя Христу,/проси душам нашим велия милости. И ныне, глас тойже, первую стихиру: Сходяй Спас: Вход. Прокимен дне. Бытия чтение (глава 17): Явися Господь Авраму и рече ему:/Аз есмь Бог твой, благоугоди предо Мною и буди непорочен./И положу завет Мой между Мною и между тобою, и умножу тя зело./И будеши отец многих языков./И не наречется ктому имя твое Аврам, но будет имя твое Авраам,/яко отца многих языков положих тя./И возращу тя зело зело,/и положу тя в языки, и царие из тебе изыдут./И положу завет Мой между Мною и тобою/и между семенем твоим по тебе в роды их,/в завет вечный, и буду им Бог./И паде Авраам на лице своем и поклонися Господеви./И рече Бог ко Аврааму:/ты же завет Мой да соблюдеши,/ты и семя твое по тебе в роды их./И сей завет, иже соблюдеши между Мною и вами/и между семенем твоим по тебе в роды их:/обрежите плоть вашу крайнюю, и будет в знамение завета между Мною и вами/и между семенем твоим по тебе в роды их./И отроча осмодневно обрежется вам, всяк мужеск пол в родех ваших./И мужеский пол, иже не обрежет плоть крайнюю свою во осмый день,/потребится душа она от рода своего, яко завет Мой разорила есть. Притчей чтение (глава 8): Господь созда мя начало путей Своих в дела Своя./Прежде век основа мя в начале,/прежде, неже землю сотворити,/и прежде, неже бездны соделати,/прежде, неже произыти источником водным,/прежде, неже горам водрузитися,/прежде же всех холмов раждает мя./Господь сотвори страны и пустыни и концы, населены под небесем./Егда готовяше небо, с ним бех,/и егда отлучаше Себе Престол на ветрех./Егда крепки творяше вышния облаки/и яко тверды полагаше источники поднебесныя,/внегда полагати морю предел его, и воды не мимоидут уст Его,/и крепки творяше основания земли, бех к Нему подобна./Аз бех, о нейже радовашеся,/по вся же дни веселяхся пред лицем Его на всяко время.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Был прославленным врачом в городе Александрии, где родился и получил образование. Он лечил больных безвозмездно, подавая помощь как обыкновенными средствами медицины, открытыми Гиппократом и Галеном, так и духовной силой веры и молитвы, врачуя также душевные недуги, которые часто бывают причинами телесных болезней. Своими наставлениями и примером добродетельной, истинно христианской жизни святой врач обратил ко Христу многих язычников. В то время император Диоклитиан (284–305) воздвиг на христиан ожесточенное гонение. Святой Кир был обвинен перед наместником Александрии, что он – христианин, и многих наставляет в христианской вере; наместник приказал арестовать святого. Узнав об этом, святой Кир удалился из города в Аравийскую пустыню. Это он сделал не из страха пыток или мученической смерти за Христа, но, во-первых, исполняя слова Христовы: «Когда вас гонят в одном городе, бегите в другой» ( Мф. 10,23 ), во-вторых, из желания продолжить свою помощь ближним; в-третьих, желая достойно приготовить себя к страданиям за Господа в иноческом чине. По прибытии в Аравийскую пустыню святой Кир незамедлительно принял монашеский постриг. Господь удостоил его дара чудотворения, и он уже не лечением и травами, а молитвой и словом исцелял всякие болезни. Видя это, язычники прославляли Имя Христово и, оставив свои заблуждения, обращались ко Христу, Истинному Богу. В то время в Едессе (город в Киликии, юго-восточной области Малой Азии) жил святой Иоанн, благочестивый христианин, имевший почетное воинское звание. Когда началось гонение, он оставил все и пришел в Иерусалим. Услышав о святом Кире и совершаемых им чудесах, святой Иоанн возгорелся желанием подвизаться вместе с таким великим угодником Божиим. На розыски святого Кира он отправился, прежде всего, в Александрию, затем в Аравию. Найдя там святого Кира, святой Иоанн всей душой привязался к нему и стал его верным последователем, усердно подражая его добродетельной жизни. Узнав, что в Египте, в городе Канопе, схвачена христианка Афанасия с тремя юными дочерьми: Феоктистой – 15 лет, Феодотией – 13 лет и Евдоксией – 11 лет, святые Кир и Иоанн поспешили в Каноп, опасаясь, как бы страх перед мучениями не заставил юных исповедниц отречься от Христа. Они посетили их в темнице, где вдохновенными речами укрепили в любви к Спасителю и утвердили в мужестве перед предстоящим подвигом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тропарь святаго, глас 1: Во всю землю изыде вещание твое,/яко приемшую слово твое,/имже боголепно научил еси,/естество сущих уяснил еси,/человеческия обычаи украсил еси,/царское священие, отче преподобне,/моли Христа Бога/спастися душам нашим. Слава, и ныне, праздника, глас тойже: На Престоле огнезрачнем/в Вышних седяй со Отцем Безначальным и Божественным Твоим Духом,/благоволил еси родитися на земли/от Отроковицы Неискусомужныя, Твоея Матере, Иисусе,/сего ради и обрезан был еси, яко Человек осмодневный./Слава всеблагому Твоему совету,/слава смотрению Твоему,/слава снисхождению Твоему, Едине Человеколюбче. И отпуст. На повечерии кондак святаго. Слава, и ныне: праздника. Полунощницу же поем, по обычаю, с кафизмою. По 1-м трисвятом тропарь праздника. По 2-м трисвятом кондак праздника же. Молитвы же Помяни, Господи, в надежди Воскресения: не глаголем, точию: Господи, помилуй, 12. И отпуст. НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь праздника, дважды. Слава святаго, и ныне, праздника. По 1-й кафизме седален, глас 5. Подобен: Собезначальное: Яко царское украшение Церкве, Василия вси да восхвалим,/учений сокровище неоскудное,/сими бо той наказа нас Троицу почитати Святую,/соединену убо Существом, разделену же Ипостасьми. Слава, глас 1. Подобен: Гроб Твой: Василие премудре, предстояй Троице,/молися получити в День суда нам, поющим тя и чтущим память твою,/благодать, милость и очищение прегрешений,/яко да усты прославляем и сердцем Единаго Человеколюбца. И ныне: Всех Творец и Владыка мира,/Сый со Отцем и Духом горе,/яко Младенец обрезуется на земли осмодневен./Истинно Божественна же и чудна дела Твоя:/Ты бо, Владыко, нас ради обрезался еси,/яко Сый закона исполнение. И чтем во Евангелии толковом поучение Великаго Василия монахом. По 2-й кафизме седален, глас 8. Подобен: Премудрости: Неизреченныя премудрости Боговидне почерпл еси богатство тайное,/всем источил еси православия воды,/верных убо сердца Божественне веселящия,/неверных же веления достойне потопляющия./Отнюдуже обоюду благочестия поты/показался еси непобедим Троицы поборник, святителю Василие./Молися Христу Богу прегрешений оставление даровати/празднующим любовию святую память твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради иконы Ея, нарицаемыя «Утоли моя печали» НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры, глас 2: Всем скорбящим Радосте,/и обидимым Предстательница,/и алчущим Питательница,/странным Утешение/и обуреваемым Пристанище,/болящим Посетительница,/озлобленным Покров и Заступление/и Жезл слепым,/Мати Бога Вышняго/Ты еси, Пречистая,/потщися, молимся, спастися рабом Твоим. Ино прибежище, Чистая,/человецы к Творцу и Владыце не стяжахом мы,/разве Тебе, Богоневесто./Не отверзи нас от Твоего заступления,/ниже посрами любовию прибегающих к Покрову Твоему,/Мати Бога Вышняго,/потщися, покажи Твоея милости богатство/и ныне от страстей нас спаси. Страх многообразных искушений/и нуждных буря ныне мя обуревают,/и глубина потопляет мя отчаяния,/зима прегрешений моих люте мя смущает,/предвари и избави мя, обуреваема,/Едина верным Тишино,/и к пристанищу Вышняго Божественнаго звания возведи. Слава, и ныне, глас тойже: О, великаго таинства!/Видя чудеса, проповедаю Божество,/Еммануил убо естества двери отверзе, яко Человеколюбец,/девства же затворы не разверзе, яко Бог,/но тако из ложесн пройде, якоже слухом вниде,/тако родися, якоже и зачатся,/безстрастно вниде и неизреченно изыде,/по глаголющему пророку:/та дверь затворенна будет, и никтоже пройдет сквозе ея,/токмо Един Господь Бог Израилев,/имеяй велию милость. Вход. Прокимен дне. И чтения. Бытия чтение (глава 28): Изыде Иаков от студенца клятвеннаго и иде в Харрань./И обрете место, и спа тамо,/зайде бо солнце,/и взят от камения места того, и положи возглавие себе,/и спа на месте оном, и сон виде:/и се лествица утверждена на земли,/еяже глава досязаше до Небес,/и Ангели Божии восхождаху и нисхождаху по ней,/Господь же утверждашеся на ней и рече:/Аз Бог Авраамов, отца твоего, и Бог Исааков, не бойся:/земля, идеже ты спиши на ней,/тебе дам ю и семени твоему./И будет семя твое, яко песок земный,/и распространится на море, и ливу, и север, и на востоки,/и возблагословятся о тебе вся колена земная и о семени твоем./И се Аз с тобою, сохраняяй тя на всяком пути, аможе аще поидеши,/и возвращу тя в землю сию,/яко не имам тебе оставити,/дондеже сотворити Ми вся, елика глаголах тебе./И воста Иаков от сна своего и рече:/яко есть Господь на месте сем, аз же не ведех./И убояся, и рече:/яко страшно место сие,/несть сие, но дом Божий, и сия врата Небесная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В годы своего архиерейства (1096–1108) святитель Никита возвел церковь Благовещения и часть архиерейских палат в Новгороде. По его мысли, хотя и после его кончины, был расписан фресками собор Святой Софии, Премудрости Божией. 30 января 1108 года святитель Никита преставился о Господе и был погребен в Софийском соборе. Вскоре началось почитание его как святого и уже в первой половине XIII века праздновалась память святителя Никиты. Прошли столетия, память о нем постепенно изгладилась, и гробница его оказалась в небрежении. В Святую ночь 1551 года некий боярин, сидя невдалеке от гробницы в ожидании Пасхальной заутрени, услышал глас: «Гробница святителя Никиты должна быть покрыта». Он поспешно пошел домой, принес покров, но прежде, чем возложить его, начал обметать гробницу, и увидел в щель нетленные мощи святителя. Боярин сообщил об этом духовным властям. В том же 1558 году, по благословению Митрополита Московского Макария , святитель Никита был причислен к лику святых. В канун его прославления один священник увидел во сне святителя в облачении, кадящим святые иконы. Когда гробницу открыли, святитель Никита пошевелился. Все были поражены исходившим от его лика светом. В то время в Новгороде укоренилась ересь, отрицающая святые таинства, иерархию и поклонение святым иконам. Перед мощами святителя Никиты глава этой ереси покаялся, и она исчезла. От мощей святителя Никиты исцелилась слепая престарелая Ксения, жительница Новгорода, а также один расслабленный; совершилось много и других чудес. Во время Ливонской войны святителя Никиту видели в облачении и с посохом в руке на коне, благословляющим русское войско. Святитель Никита был безбородым, так и пишут его на иконах. В настоящее время мощи святителя Никиты почивают в новгородском храме в честь святого апостола Филиппа, в приделе во имя святителя Николая. Память святителя Никиты также совершается 30 апреля, в день обретения мощей (1558), и 14 мая. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея январь. - 2002./Ч. 1. – 628; Ч. 2. - 648 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобный Антоний неизменно оставался хранителем Дымской обители. После разорения шведами в 1611 году монастырь восстал из пепла не без молитвенной помощи преподобного Антония. В 1687 году (по другим источникам в 1585 году) в монастыре дважды возникал пожар, и оба раза преподобный Антоний являлся в сонном видении игумену и предупреждал его о пожаре, так что братии удавалось вовремя погасить пламя. Память преподобного Антония праздновалась в обители дважды: 17 января, в день тезоименитства (память преподобного Антония Великого ) и 24 июня, в день кончины, когда совершался крестный ход из монастыря на озеро Дымское. В 1744 году над местом сокрытия святых мощей петербургским купцом Калитиным, исцеленным преподобным Антонием от продолжительной тяжелой болезни, была устроена деревянная золоченая гробница. В монастыре сохранялась тяжелая железная шапка, которую носил преподобный Антоний. Широкие поля шляпы прибиты к тулье толстыми гвоздями, которые давили подвижнику голову. Так, через терпение и телесные страдания преподобный Антоний очищал душу для жизни вечной. Многие больные получали исцеления от возложения на голову этой шапки и от поклонения гробнице над святыми мощами преподобного Антония Дымского. На иконах преподобный Антоний изображается держащим в руке хартию со словами: «Се удалихся, бегая, и водворихся в пустыни» ( Пс. 54, 8 ). Рукописное житие преподобного Антония составлено в XVII веке. Литература: 1 . Иоанн, иеромонах. Историко-статистическое описание Дымского монастыря с изложением подвижнического жития начальника оной преподобного Антония. СПб., 1861. 2 . Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русской Церковью или местночтимых. Вып. 5. Январь. Тверь, 1897. Святых праведных отроков Иакова и Иоанна Менюжских, Новгородских Тропарь, глас 1: Болезньми святых праведных отроков/Иакова и Иоанна,/имиже о Тебе пострадаша,/умолен буди, Господи,/ и вся наша болезни исцели,/Человеколюбче, молимся. Праведные отроки Иаков и Иоанн Менюжские Праведные отроки Иаков и Иоанн Менюжские  были братьями по плоти, дети благочестивых супругов Исидора и Варвары, живших в 60-ти верстах от Новгорода. Святой Иаков в трехлетнем возрасте, а святой Иоанн – в пятилетием были умерщвлены злодеями. Мученическая кончина их последовала около 1566–1569 гг. при святом митрополите Московском Филиппе († 1569). Между 1682–1689 годами обретены их нетленные мощи и положены под спудом в Троицкой церкви села Менюж, на реке Менюге, в Новгородской епархии, на месте бывшего здесь когда-то Троицкого монастыря. В этом храме был устроен придел во имя святых праведных отроков Иакова и Иоанна. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея июнь. - 2002./Ч. 1. – 664 с.; Ч. 2. – 616 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В юные годы поступил в Киево-Печерский монастырь, где принял монашеский постриг. В самом начале своего иноческого пути, по своей духовной неопытности, он затворился в пещере против воли и благословения настоятеля, преподобного игумена Никона (†1088, память 23 марта), который предупреждал о преждевременности такого подвига для молодого инока. Печерские старцы, убедившись, что неосторожный монах не слушает их, не переставали молиться за него. Через малое время ароматы наполнили пещеру Никиты, и он услышал некий голос, как бы молившийся вместе с ним. «Господи! – воскликнул неосторожный затворник, – явись мне, дабы я мог лицезреть Тебя». Голос отвечал ему: «Я пошлю тебе ангела; твори во всем волю его». Тотчас предстал перед Никитой в виде ангела бес, который повелел ему перестать молиться и сказал, что молиться будет он сам, а затворнику велел читать только Ветхий Завет . Несчастный послушник прекратил молитву. Он постоянно видел рядом с собой молившегося ангела и был спокоен, а Ветхий Завет выучил наизусть. Бес же стал открывать ему то, что творится в мире, побуждая затворника к пророчествованию. К пещере Никиты стали приходить миряне, удивляясь его прорицаниям. Так, например, Никита предсказал убиение князя Новгородского Глеба Святославича (†1078), и это предвещание сбылось. (Диавол, конечно, не знает будущего, но возвещает то, к чему склоняет злых людей, в данном случае – убийство). Старцы заметили, что затворник ничего не говорит от Нового Завета, а только от Ветхого, и поняли, что он в прелести. Силой соборной молитвы они изгнали беса из пещеры, и вывели из нее Никиту. Оказалось, что он не только забыл весь Ветхий Завет, но даже разучился читать. Когда Никита пришел в себя, ему пришлось заново обучаться грамоте, как ребенку. С горьким сожалением Никита оплакал свою ошибку и с тех пор стал подвизаться в великом смирении и послушании. Наложив на себя особое воздержание, инок Никита превзошел других в добродетелях. Господь принял его глубокое покаяние и прославил его даром чудотворения. Однажды преподобный Никита во время бездождия низвел своей молитвой дождь; в другой раз он молитвой угасил пожар. За премногую любовь преподобного, обнаруженную в соблюдении заповедей Христовых, Господь сотворил его пастырем Своего словесного стада, и преподобный в 1096 году был возведен на архиепископскую кафедру Великого Новгорода.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Родился 19 июля 1754 года в г.Курске в благочестивой купеческой семье Исидора и Агафии Мошниных. Во Святом Крещении был наречен Прохором, в честь святого Прохора, апостола от 70-ти (память 4 января и 10 августа). Исидор Мошнин брал подряды на строительство каменных зданий; под конец жизни начал постройку церкви во имя преподобного Сергия Радонежского в г. Курске, но скончался до окончания работ. Трех лет святой Прохор лишился отца, завещавшего супруге окончить строительство храма. С младенчества святой Прохор был под особенным покровительством Промысла Божия. Однажды Агафия Мошнина взяла с собой сына на строительство храма и он, оступившись, упал с колокольни, но Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым. Святой Прохор с детских лет любил посещать церковные службы и читать Священное Писание и Четьи-Минеи, но больше всего любил он молиться в уединении. На десятом году святой Прохор тяжело заболел; в сонном видении ему явилась Божия Матерь, обещая исцелить его от болезни. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с иконой Знамения Пресвятой Богородицы; мать вынесла святого Прохора приложиться к святой иконе, после чего он быстро поправился. Еще в отрочестве святой Прохор решил посвятить свою жизнь служению Богу и уйти в монастырь. Мать благословила его на иноческий путь медным распятием, которое преподобный всю жизнь носил на груди. Незадолго до того святой Прохор с паломниками отравился пешком из Курска в Киев на поклонение Печерским угодникам. Схимонах старец Досифей, которого посетил святой Прохор, благословил его идти в Саровскую пустынь и спасаться там. Вернувшись ненадолго в родительский дом, святой Прохор навсегда простился с матерью и родными. 20 ноября 1778 года он пришел в Саров, где настоятелем был мудрый старец отец Пахомий. Определив юношу в послушники, он назначил ему в духовники старца Иосифа. Под руководством старца святой Прохор проходил многие монастырские послушания: был келейником, трудился в хлебне, просфорне и столярне, нес обязанности пономаря, все исполнял с ревностью и усердием. Постоянной работой он ограждал себя от скуки – этого, как позже он говорил, «опаснейшего искушения для новоначальных иноков, которое врачуется молитвой, воздержанием от празднословия, посильным рукоделием, чтением Слова Божия и терпением, потому что рождается оно от малодушия, беспечности и празднословия».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

7 . Службу Собору новомучеников и исповедников Российских составить особую. Благословить составление отдельных служб каждому из прославляемых святых, а до времени составления таковых после сего дня прославления отправлять по Общей Минее, каждому по его чину. 8 . Общецерковное празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Российских совершать 25 января/7 февраля, если этот день совпадет с воскресным днем, а если не совпадет – то в ближайшее воскресенье после 25 января/7 февраля. 9 . Память новопрославленным святым праздновать также и в день их кончины или в иной день, связанный с жизнью святого. Особые дни памяти местных Соборов новомучеников устанавливать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода. 10 . Писать новопрославленным святым иконы для поклонения согласно определению VII Вселенского Собора. 11 . Напечатать жития новопрославляемых новомучеников и исповедников Российских для назидания в благочестии чад церковных. 12 . От лица Освященного Собора объявить о сей благой и благодатной радости прославления новых святых всероссийской пастве. 13 . Сообщить имена новопрославленных святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. 14 . В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых. 15 . Правящим Преосвященным в контакте с Синодальной комиссией по канонизации святых продолжить сбор и изучение предания и мученических актов о свидетелях веры XX века для последующего включения их имен в Собор новомучеников и исповедников Российских Предстательством и молитвами сонма новомучеников и исповедников Российских, предстоящих пред Престолом Божиим и молящихся за наш многострадальный народ, за Русскую Церковь и нашу возлюбленную Отчизну, да укрепит Господь веру православных христиан и ниспошлет нам Свое благословение. Аминь

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010