В Калужской епархии прошла IX Всероссийская школьная научно-практическая конференция «Мой род — мой народ» 14 ноября 2013 г. 18:25 С 1 по 3 ноября  2013 года по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента и при поддержке Министерства образования и науки Калужской области в православном молодежном центре «Златоуст» Калужской епархии прошла IX Всероссийская школьная научно-практическая конференция «Мой род — мой народ». Организатором конференции выступил духовно-просветительский центр «Вера, Надежда, Любовь». Руководитель проекта — заместитель директора Центра монахиня София (Ищенко). Цель конференции — воспитание патриотизма, чувства любви и уважения к прошлому своего Отечества, народа, малой родины, своей семьи, сохранение и поддержание лучших национальных и семейных традиций. В конференции приняли участие 100 учеников и 50 учителей из Калуги, Твери, Самарской и Липецкой областей, Малоярославца, Жиздры, Арзамаса, Боровска, Хвастовичей, Медыни, Жукова, Товарково, Ельца, Белгорода, Вологодской и Нижегородской областей, Мещовска, Балабанова, Обнинска. Творческие работы оценивали священники Калужской епархии, педагоги Калужского государственного института модернизации образования, заслуженные педагоги г. Обнинска.  Молебен на начало доброго дела и благодарственный молебен по завершении конференции отслужил директор ДПЦ «Вера, Надежда, Любовь» протоиерей Сергий Вишняков. По итогам конференции лауреатами и призерами стали следующие учащиеся: Историческая секция Секция военной истории Секция краеведения Литературная секция (I раздел) Литературная секция (II раздел, художественные произведения, созданные школьниками) Литературная секция (III раздел, конкурс чтецов) Секция искусствоведения В рамках конференции участники посетили Музей истории г. Обнинска. В православном молодежном центре «Златоуст» для педагогов были организованы круглые столы на темы «Учебный проект — начало строительства жизни!» и «100 фильмов детям», для учеников — интеллектуальная игра «Колесо истории» и спортивная программа. Также состоялся показ кинофильма «Хлебный день» и обсуждение фильма после просмотра.   Конференция «Мой род — мой народ» реализует концепцию духовно-нравственного воспитания и развития личности, которая  является идеологической и методологической основой нового федерального стандарта образования. По словам организаторов, развитие идей конференции положительно влияет на  духовно-нравственную атмосферу в учебных заведениях, принимающих участие в данном мероприятии. Участникам были вручены грамоты митрополита Калужского и Боровского Климента, а также книги — Евангелия и толкования к ним. Следующая конференция запланирована на ноябрь 2014 года. Калужская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

8. Славяносербский 14. Казанская губерния 1. Казанский 2. Козьмодемьянский 3. Ланшевский 4. Мамадышский 5. Свияжский 6. Спасский 7. Тетюшский 8. Царевококшанский 9. Цивильский 10. Чебоксарский 11. Чистопольский 12. Ядринский 15. Калужская губерния 1. Калужский 2. Боровский 3. Жиздринский 4. Козельский 5. Лихвинский 6. Малоярославецкий 7. Медынский 8. Мещовский 9. Мосальский 10. Перемышльский 11. Тарусский 16. Киевская губерния 1. Киевский 2. Бердичевский 3. Васильковский 4. Звенигородский 5. Каневский 6. Липовецкий 7. Радомысльский 8. Сквирский 9. Таращанский 10. Уманский 11. Черкасский 12. Чигиринский 17. Ковенская губерния 1. Ковенский 2. Вилькомирский 131,84 3. Ново-Александровский 396,45 4. Поневежский 5. Россиенский 6. Тельшевский 7. Шавельский 18. Костромская губерния 1. Костромской 2. Буйский 3. Варнавинский 4. Ветлужский 5. Галичский 6. Кинешемский 7. Кологривский 8. Макарьевский 9. Нерехтский 10. Солигаличский 11. Чухломский 12. Юрьевецкий 19. Курляндская губерния 1. Добленский 2. Бауский 3. Виндавский 4. Газенпотский 5. Гольдингенский 6. Гробинский 7. Иллуксткий 126,06 8. Тальсенкий 9. Туккумский 10. Фридрихштадтский 20. Курская губерния 1. Курский 2. Белгородский 3. Грайваронский 5. Корочанский 6. Льговский 7. Новооскольский 8. Обоянский 9. Путивльский 10. Рыльский 11. Староскольский 12. Суджанский 13. Тимский 14. Фатежский 15. Щигровский Лифляндская губерния 1. Рижский 2. Валкский 3. Веденский 4. Верросский 5. Вольмарский 6. Перновский 7. Юрьевский 8. Феллинский 9. Эзельский 22.Минская губерния 1.Минский 2. Бобруйский 3. Борисовский 4. Игуменский 5. Мозырский 6. Новогрудский 7. Пинский 8. Речицкий 9. Слуцкий 23.Могилевская губерния 1. Могилевский 2. Быховский 3. Гомельский 4. Горецкий 5. Климовичский 6. Мстиславский 7. Оршанский 8. Рогачевский 9. Сеннинский 10. Чаусский 11.Черниковский 24. Московская губерния 1.Московский 2.Богородский 3. Бронницкий 4. Верейский 5. Волоколамский 6. Дмитровский 7. Звенигородский 8. Клинский 9. Коломенский 10. Можайский 11.Подольский

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasprede...

Менее удачливо проходил сам поход 1617 – 1618 годов. Одни русские города сдавались и переходили под власть интервентов, иные, как Можайск, к примеру, оказывали ожесточённое сопротивление, и взять их полякам так и не удалось. Многие отряды покидали армию Владислава, поскольку он не платил жалования, другие вливались в неё, привлечённые возможностью пограбить русские земли «на законных основаниях». Не наличие вышколенных коронных войск стало определяющим в этой армии, а присутствие, скажем, «лисовчиков» – лёгких кавалерийских отрядов, созданных шляхтичем Александром Лисовским, которые эффективно грабили ту округу, где появлялись, уклоняясь при этом от крупных сражений и, как правило, взятия городов. Накануне описываемого похода 36-летний «батько Лисовчик», как называли его казаки, свалился с коня и помер, но подразделение сохранилось, его возглавил Станислав Чаплинский. Он в 1617 году захватил города Мещовск, Козельск и подступил к Калуге, где потерпел поражение от Дмитрия Пожарского. Пристрелили Чаплинского как бешенную собаку – из мушкета в окрестностях Троице-Сергиева монастыря монастырские слуги в первой половине октября 1618 года, когда уже начались переговоры о перемирии, но боевые действия ещё продолжались. «Лисовчики». Художник Юлиуш Коссак Такими же, хотя и менее организованными, были отряды «воровских казаков», во множестве прибившиеся к Владиславу – «диких гусей», «солдат удачи» начала XVII века. И польстившиеся на 30 сребренников польского чекана запорожские казаки гетмана Сагайдачного. Интервенты дошли до Москвы и даже предприняли неудачный штурм города, однако овладеть столицей им совершенно не улыбалось, поскольку за прошедшие пять лет она превратилась в самый укреплённый город мира, с четырьмя линиями обороны: Земляной город (примерно Садовое кольцо), Белый город (Бульварное кольцо), посад (Китай-город) и Кремль. Округа была вся разграблена подчистую, добыть пропитание и фураж стало невозможным ни силой, ни за деньги. Войска сторон были крайне истощены в боях, осадах и передвижениях. Поляки первыми заговорили о перемирии.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/09/_deuli...

Тютчев написал много прекрасных лирических и философских стихов, вошедших в сокровищницу русской поэзии. Впрочем, если бы он не написал ничего, кроме одного знаменитого четверостишия, он бы остался в благодарной памяти потомков. Это четверостишие известно каждому русскому человеку со школьной скамьи: " Умом Россию не понять,/Аршином общим не измерить:/У ней особенная стать -/В Россию можно только верить " . В этот же день мы вспоминаем видного государственного деятеля Царской России, министра внутренних дел Вячеслава Константиновича Плеве, убитого террористами в 1904 г. Он родился 8 апреля 1846 г. в городке Мещовск Калужской губернии в семье скромного учителя гимназии, обрусевшего немца. Всего в своей жизни Вячеслав Плеве добился сам, не имея ни титула, ни денег, ни протекции. Он получил образование на юридическом факультете Московского университета, который закончил в 1867 г. Прошел все ступени карьеры государственного чиновника, служил товарищем прокурора во Владимирском и Тульском окружных судах, прокурором в Вологде, товарищем прокурора Варшавской судебной палаты, прокурором Петербургской судебной палаты. На последнем посту он оказался в момент острого кризиса рубежа 1870-80-х гг., когда на фоне народовольческого террора либеральная интеллигенция требовала " увенчания здания " Империи конституцией. Плеве без колебаний принял сторону православно-монархической России. Во время расследования взрыва в Зимнем дворце 1880 г. произошло его знакомство с Наследником, будущим Александром III. На Цесаревича произвели благоприятное впечатление деловитость, собранность и феноменальная память Плеве. Сразу после цареубийства 1 марта 1881 г. Плеве возглавил Департамент полиции Министерства внутренних дел. Ему предстояло создать из нескольких разрозненных ведомств единую структуру для борьбы с революционным движением, и Плеве блестяще справился с возложенной на него задачей, разгромив к 1884 г. народовольцев. В 1884 г. он стал сенатором и товарищем министра внутренних дел, а в 1894 г. занял пост Государственного секретаря в ранге министра, на котором пробыл 8 лет. Признанием заслуг Плеве был тот факт, что именно он делал юбилейный доклад на торжественном заседании Государственного Совета 7 мая 1901 г., запечатленном на известной картине И.Е.Репина.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/28/et...

Однако, аттестаты еще не выданы. Глеб пока «ученик седьмого класса». И костюмчик надо снять, по Никитской идти в форме, неся пакет под мышкою. Дома можно было бы показаться Дуне и кухарке в полном блеске, но при Флягине Глеб не решился даже развязать пакета. Вид у Флягина был ужасный. Он не спал ночь, глаза напухли от слез, щеки багровые. Так знакомые Глебу нехитро-белесоватые, но благодушные глаза глядели детски-жалобно. «Да может еще переэкзаменовку дадут? – говорил Глеб. – Почем ты знаешь, что так безнадежно?» – «Нет, я уж, я уж… – Флягин опять заплакал. – Ты счастливый, ты выдержал… а я… что теперь в Мещовске папаша скажет?» Глеб чувствовал себя смущенно. Собственно, чем же он виноват, что выдержал? Но с Флягиным годы сидел на одной скамейке, подсказывал, выслушивал рассказы о победах – никогда они не ссорились, прожили дружно. Жалко! Вот послезавтра выдают аттестаты, а потом, вечером, товарищеский пикник в бору за Ячейкой, выпивка – Флягина, разумеется, не будет. Глеб хоть и не разворачивал своего костюма, но Флягин заметил пакет – сразу сообразил: «Штатский костюм? Шикарно!» Глеб, делая вид, что заказал его лишь по крайней необходимости, признался, что это именно костюм. Флягин усиленно сморкался и настаивал, чтобы Глеб показал его. Пришлось костюм распаковывать. Но надеть Глеб решительно отказался. Флягин щупал материю, прикидывал на Глеба. «Костюмон знатный», – сказал, наконец, убитым голосом. Глеб был рад, когда он ушел: жалко-жалко, но без него лучше. Красавец приехал на другой день. Хотя в Москве он усиленно намокал, стараясь рассеяться, все же за это время вообще изменился: стал тише, менее разглагольствовал, грудь уж не так «колесом», губы с трудом наморщивались в важно-гоноровую складку. – Душечка, очень за тебя рад. Первым кончил, прекрасно. Иного и не ожидал. Так и надо. Отец твой в Горном трудился, я в Военно-медицинской академии. Приветствую. Он расцеловал его, подарил сто рублей и прекрасный портфель («из Москвы, милочка!»). Глеб был совсем смущен. Но еще большее смущение – радостное – произошло в день выдачи аттестатов: Красавец пригласил его обедать в ту разноцветно раскрашенную, пестренькую, со стеклянной верандой на Оку «Кукушку», к которой вчера еще и приблизиться не мог «ученик VII класса Калужского реального училища». А теперь он молодой человек в штатском, сам с усам, попробуй-ка его тронуть!

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-gl...

17 марта императрица также присутствовала в Сенате, и шло рассуждение также о финансовой мере, именно о наложении на французскую водку новой пошлины с будущего года. Екатерина решила: наложением пошлины обождать, пока в Комиссии о коммерции сделано будет общее положение о пошлинах на все товары. Но в то же время сильно беспокоило корчемство русскою водкою. Сенат сделал секретный вопрос новгородскому и смоленскому губернаторам, каким образом прекратить корчемство со стороны Лифляндии и Польши. Сиверс отвечал, что хотя точных мер принять против этого нельзя, ибо лакомство к вину и собственная прибыль будут поощрять к корчемству, однако он не оставил при всех случаях открыто и под рукою наведываться от воевод, дворян и нижних чинов людей и от самих корчемников, недавно пойманных под самым Новгородом, каким образом производится корчемство: почти все ему объявили, что они покупают вино в бочках и анкерках не только из дворянских корчем, но покупают и разменивают у крестьян хлеб на вино, крестьяне этот хлеб опять употребляют на винокурение и так продолжают беспрерывный торг. Сиверс представлял, не угодно ли будет Сенату приказать лифляндскому генерал-губернатору, чтоб он не только подтвердил всем живущим на границе дворянам смотреть как можно внимательнее за своими крестьянами, но и умножил нынешнее денежное наказание за корчемство или по меньшей мере предостерег дворян, что их умышленное нерадение может повредить их привилегиям. От такого подтверждения и страха, по словам Сиверса, может произойти немалая прибыль в Новгородской и Псковской провинциях, ибо смело можно утверждать, что не менее 30000 ведер входит в Россию через корчемство. Сенат определил: обязать подписками пограничных жителей не продавать вина иначе как по мелочам. Относительно винных откупов Сенат получил следующие известия: Воронежская губерния была взята за 161200 рублей; Белгородская – за 116000; Смоленская – за 45200; Оренбургская – за 121200; Астраханская – за 215000; Московская провинция, кроме Москвы, с уездом – за 128000; Калужская губерния, кроме города Мещовска, – за 64000; провинции Московской губернии – Юрьевская, Суздальская, Тульская, Владимирская, Углицкая, Костромская, Рязанская, Переяславская – за 410000; Устюжна Железопольская – за 9800; Свияжская провинция, Казанской губернии, – за 42500.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Житель Калужской области оштрафован за антихристианские карикатуры в Интернете 29 сентября, 2015. Новостная служба Суд признал его виновным в нарушении двух федеральных законов 29 сентября. ПРАВМИР. Мировой судья оштрафовал на 30 тысяч рублей жителя Мещовского района Калужской области за размещение в Интернете карикатур на Тайную Вечерю, святых и Спасителя. Суд установил, что молодой человек разместил на странице «ВКонтакте» изображения, которые высмеивали институт монашества, а также образы Тайной Вечери, святых и Спасителя, сообщает областная прокуратура. «Тем самым он оскорбил чувства верующих граждан Российской Федерации. Кроме того ряд изображений были направлены на дискредитацию христианского вероучения, церковных традиций религиозной жизни (поклонение мощам и почитания святых), а также самого института Церкви», — говорится в сообщении. Суд признал молодого человека виновным в нарушении законов «О противодействии экстремистской деятельности» и  «О свободе совести и о религиозных объединениях». Ранее калужанин уже привлекался к административной ответственности за умышленное публичное осквернение религиозной литературы. На суде он признал свою вину полностью. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 февраля, 2020 25 ноября, 2019 2 октября, 2023 17 марта, 2023 20 октября, 2021 20 октября, 2021 10 сентября, 2021 7 сентября, 2021 25 декабря, 2020 5 февраля, 2020 25 ноября, 2019 2 октября, 2023 17 марта, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zhitel-kaluzhskoy-obla...

180 5 апреля 1617 года Владислав выступил из Варшавы, 181 но поход его замедлился частью от раздоров, возникавших между войсковыми на­чальниками, частью оттого, что он должен был, по требованию сей­ма, отослать часть своего войска к гетману Жолкевскому, который отряжен был против Турок, шедших с оружием в пределы Польши. Сам Владислав на время уезжал из лагеря в Варшаву для оправдания пред королем одного из своих военачальников. Уже в октябре он явился под Дорогобужем: воевода Ададуров без сопротивления сдал Владиславу этот город, и сам присягнул ему. Вязьма также легко досталась ему: воеводы бежали оттуда в Москву. Из Вязьмы Владислав отправил небольшой отряд под начальством Чаплинского к Калуге, дабы прикрыть себя с этой стороны во время похода к столице и, как вероятно, набрать вой­ско из Запорожцев. 182 Отряд этот состоял из тех самых разбойников, которые прежде служили под командою Лисовского я которые уже хорошо было известны Русским. Чаплинский взял Мещовск, пленил тамошнего воеводу и отправил его к королеви­чу, а сам пошел к Козельску. Устрашенный воевода калужский, князь Гагарин отправил к царю выборных из всех чинов с известием об опасности, угрожающей городу и с прошением по­мощи и защиты. Калужане просили себе «доброго воеводу» и сама указали на князя Дмитрия Михайловича Пожарского. 183 Царь со­гласился и 18 октября 1617 года, Пожарский выступил из Москвы, снабженный наказом и ратными людьми. В наказе, подробно очерчен весь план действий, которому должен был следовать Пожарский: ему в товарищи назначен калужский воевода Гагарин. 184 Как много царь полагался на Пожарского, видно из следующих слов наказа: «а о всем боярину и воеводе князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому, государевым и ратным и всяким земским делом промышляти с великим раденьем, смотря по тамошнему делу, как его Бог вразумит; положил Государь то свое государево дело на нем, на боярине, на князе Дмитрий Михайловиче». Между прочим, ему предписано было строго смотреть за нравственностью граждан и войска: «да беречи накрепко, чтобы в Калуге на посаде и по сло­бодам, и в уездах разбою и татьбы и иного никакого воровства, и корчмы, и блудни, и зерни ни у кого не было».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Губернский город Во дворе Сарапульской слободы Вятской Итого: VIII. Иркутской епархии В Иркутске Губернский город 18 – 251 В Нерчинске Иркутской В Якутске 72 – 230 В Селенгинске 50 – 180 В Удинске, в пригороде 36 – 300 В Киренском монастыре 60 – 560 В Нижнекамчатском остроге 86 – 790 В Барлуцкой слободе 50 – 452 В Нерчинском заводе 42 – 164 Итого: IX. Казанской епархии Казанская десятина, г. Казань Казанской Дворцовая слобода Рыбная Пригород Старошемшинск Дворцовое село Елабуга Вятской Город Уржум Пригород Малмыж Болгары при заштатном монастыре Город Свияжск Казанской Город Чебоксары                Город Царевококшайск Город Царевосанчурск Вятской Город Симбирск Симбирской Город Сызрань Город Самара  Город Корсунь Дворцовое село Малыковка Город Оренбург Оренбургской 80 – 500 Город Ставрополь Симбирской 10 – 122 Город Спасск Казанской 15 – 120 Пригород Сергиевск Итого: X. Коломенской епархии В городе Туле Губернский город В городе Серепухове Московской В городе Алексине Тульской В городе Епифани Итого: XI. Костромской епархии В Нерехте Костромской В Судиславе В Любиме Ярославской В Галицком Костромской 10 – 300 Итого: XII. Крутицкой епархии В г. Можайске Московской В г. Боровске Калужской В Малоярославце В Покровском Добром монастыре г. Лихвина В Перемышле В Серпейске В Мещовске В Козельске В Тарусе В Масальске В с. Адамовском В Загородской примосковской десятине, в с. Ангелове Московской В Белеве Тульской Итого: XIII. Могилевской епархии (Белорусской) В г. Мстиславе Могилевской В Орше (Оршаве) В м. Гомеле В м. Кричеве Итого: XIV. Московской епархии В Калуге, в Лаврентьевском монастыре Калужской В Звенигороде Московской При Троицкой лавре В Хатунской десятине Итого: XV. Нижегородской епархии В г. Алатыре Симбирской В с. Норецком В с. Саранске   Пензенской 10 – 170 В г. Курмыше Симбирской В г. Балахне Нижегородской В с. Лыскове В с. Мурашкине В с. Павловском 40 – 130 В с. Вирганском 45 – 350 В с. Терюшевском В с. Катунском В с. Мануловском Итого: XVI. Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В обители работал печник, часто плутовавший и нехорошо исполнявший свое дело. По просьбе эконома отец архимандрит решился его рассчитать и отпустить навсегда; но печник усердно просил прощения и обещал исправиться. Отец архимандрит простил его и снова нанял. Эконом, узнав об этом, приходит к отцу Моисею и говорит: “Батюшка! Вы опять того печника наняли; ведь он плут, как и Вам хорошо известно”. – “Да ведь он бедный человек, я видел, что на нем и рубашки-то нет, а только кафтан; надобно же ему помочь, притом же он обещает исправиться”. – “Когда же он исправится, батюшка, он известный негодяй”. – “Как, человек хочет исправиться, а ты говоришь, что он негодяй! Сам ты негодяй, ступай!” Так эконом и ушел» 68 . «...Игумен Никодим (настоятель Мещовского монастыря. – Сост.), как сам после рассказывал, пошел в небольшой садик, бывший при келии отца архимандрита Моисея , и видит крестьянского мальчика, сидящего на дорожке. “Ты что здесь делаешь?” – спросил он его. “Кротов ловлю”. – “Что же ты, и жалованье получаешь?” – “Получаю”. Прохожу дальше, другой мальчик сидит около яблони. “А ты что делаешь?” – “Ворон отпугиваю, чтобы яблоков не портили”, – “И жалованье получаешь?” – “Как же, получаю”. – “Вот пустяки-то, – подумал отец Никодим, – на что архимандрит деньги тратит”. Входит он с этой мыслью в келии отца архимандрита и говорит ему: “Ходил я, батюшка, у вас по саду да, признаться, и подивился, сколько там мальчиков у вас, и все на жалованье. Один кротов ловит...” – “Да! – прервал его старец, – какой это вредный зверек, у лучших растений подкапывает иногда корни, они и сохнут, я уж нанял мальчика их ловить”. – “А другой мальчик, как я видел, ворон пугает”. – “Да! Вот и эта птица, как она вредна, самое лучшее яблоко испортит, да, испортит. Должен я был нанять мальчика, чтобы их отгонять. Да и ребята-то бедные, сироты”. Игумен замолчал, уразумев, что дело не столько в кротах и в воронах, сколько в бедности мальчиков-сирот» 69 . «Всю жизнь отца архимандрита можно выразить такими словами: “Он жил сокровенно в Боге”. Как ни высоко это слово, для него оно было и делом. Во все: в попечениях об устройстве и содержании обители, в управлении братством и нравственной его поддержке, во всех своих благонамеренных предприятиях, – во всем возлагался он на Господа с полною верою и упованием; все, случавшееся с ним, принимал, как от Господа: скорбное – как посланное для пользы душевной, утешительное – как знак Отеческого милостивого промышления. “От Него, Создателя, – говорил он, – бытие наше; Им живем и движемся, и от Него всякое благо и всякий дар”.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010