Златоуст) неба и небесного; но прежде достижения неба надо землю сделать небом, чтобы живя в ней так поступать и говорить, как бы находясь на небе и об этом молить Господа.” – “Воля Божия бывает и без наших прошений, поучает святитель Тихон Задонский : мы просим того, чтобы сами мы могли делать то, чего воля Его хочет. Отсюда видно, что воли Божией без Бога творить не можем. Как ангелы на небеси исполняют волю Божию и живут между собой любовно, мирно и согласно, так и мы на земле подражая им, да сможет творить волю Его и жить свято, чисто, мирно, любовно и согласно. Когда молимся: “Да будет воля Твоя,” то уже должны отказаться от своей воли и оставить ее. И благо тому, кто совершенно предаст себя в волю Божию. Глубокий мир водворяется в его сердце, ничто его не тревожит, он знает что принадлежит не себе, а Богу Отцу милосердному и всемогущему, Который никогда не оставит его без Своей благодатной помощи и вразумления. Какая бы беда не случилась, какое бы горе его не постигло, он только обращает молитвенные взор на небо и повторяет: да будет воля Твоя, Отче наш!” Ты все видишь, все знаешь, все можешь, Ты меня не оставишь… Как дитя спокойно на лоне матери, так спокойна душа, всецело преданная в волю Божию. И как дитя послушно воле родителей, и заботится чтобы их желания исполнять, так человек, преданный в волю Божию, всем сердцем стремится познать и исполнить только то, что Богу угодно. Возненавидим же прежде злую волю собственную, и потом уже будем молиться о благой в нас воле Божией! После прошения о небесном, то есть, о славе Божией, о царстве небесном, о воле Божией, Божественная премудрость дает место прошениям о земных потребностях: хлеб наш насущный дай нам на сей день. Слово хлеб насущный можно понимать и духовно, и просто. “Хлебом нашим, – объясняет св. Киприан, – мы называем Христа, потому что вкушаем Тела Его, как и Сам Он говорит: “Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во-век” ( Ин. 6:51 ) и угрожает говоря: “если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни” (53).

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова. Откуда Евангелист взял это родословие Господа нашего Иисуса Христа? У Иудеев был обычай вести записи, кто у кого был отцом, дедом, прадедом и т. д. Записи эти переходили от отцов к детям, велись и хранились из рода в род в каждом семействе. Каждое новое семейство запасалось подобными записями у тех, от кого отделялось и начинало жить отдельным домом. Каждого в царском роде Давидовом к этому побуждала надежда видеть именно в своей семье исполнение обетования Божия о рождении Христа Спасителя. Такого рода запись была и в доме Иосифа. Св. Евангелист взял её у Божьей Матери или у Иакова, сына Иосифова, или у кого-то другого из семьи и поместил в своём Евангелии. Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. У Евангелиста Луки вместо Иакова отцом Иосифа назван Илий, и родословие от Салафииля ведётся не через Авиуда, а через Рисая. Причиной тому тот же закон родства, о котором сказано выше: Илий умер бездетным, а жена его вышла замуж за родственника его, Иакова, от которого и родила Иосифа. Так объясняют разницу в именах родословия Христова древнейшие толкователи, ссылаясь на предание, дошедшее до них от родственников Спасителя по плоти. Св. Матфей не закончил Иосифом родословие Христово, но присоединил и имя Марии, дабы показать, что для Марии он привёл родословие самого Иосифа, что Иисус Христос родился не от Иосифа, но от Марии-Приснодевы. Это видно уже в самих словах Евангелиста; он не сказал: “Иосиф же родил Иисуса от Марии,” а говорит: от Которой родился – Сам родился, от Духа Святого, без семени мужа – Иисус, называемый Христос . Св. Матфей называет Иосифа мужем Марии в том же смысле, в каком и мы можем назвать обручённого жениха мужем обручённой невесты, хотя их брак ещё и несовершенен. В заключение родословия Евангелист сводит общий счёт родам и, чтобы было удобнее запомнить, делит их на три равные части. Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. Так можно разделить всю историю народа Божия от Авраама до Христа:

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать, что могу исцелить вас от слепоты? – Иисус Христос, как сердцеведец Бог и веру знал, и благоговение слепцов видел; однако, вопрошал – для того, чтобы мы научились, что без веры не дается человеку никакой благодати. “Не сказал: веруете ли что Я могу умолить Отца Моего, могу испросить у Него (св. Златоуст), но сказал: веруете ли что Я могу это сделать? Что же они на это отвечают? Они говорят Ему: Ей, Господи ! От всего сердца веруем. – Уже называют Его не Сыном Давидовым, но возносятся мыслью выше и исповедуют Его владычество. Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам ! И этими словами укрепил их веру, показывая, что они сами участвовали в своем исцелении (св. Златоуст). Святитель Никифор говорит: “Могло и единое слово Господа: да будет вам – просветить очи слепцов, потому что одним словом Господь и свет создал. Сказал: да будет свет, и стал свет ( Быт. 1:3 ); однако же, Он коснулся их очей, чтобы показать, что Он теперь не бесплотен, но есть совершенный Человек – так же, как и совершенный Бог, и что как всесильно Его Божественное веление, так всесильна и десница непорочного и Божественного Его тела.” – И открылись глаза их . Таким образом, чудо было совершено еще быстрее, чем исцеление слепорожденного, о котором рассказывает Евангелист Иоанн. Там предшествовало помазание очей брением, умовение в купили Силоамской, а здесь чудо совершено одним прикосновением руки. Слепорожденного Спаситель вызвал к исповеданию веры уже после прозрения, а тут Он вопрошает слепцов о вере прежде прозрения. – И Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал – о том что это чудо Я совершил над вами. Господь постоянно дает нам совершеннейшие образы человеческих действий, согласных с законом Божиим. Он располагает нас подражать ему в мыслях, в чувствах и в поступках. Эти уроки нам также важны, как и видимые дары Его милосердия и исцелений. Конечно, было бы лучше для исцеленных, если бы они в простоте сердца исполнили заповедь Господа буквально, сохраняя чудо Его милости в молчании за послушание к Нему. Дело Божие стало бы известным всем и без них; но видно радость их просилась наружу, и от избытка сердца, говорили их уста: А они, вышедши, разгласили о Нем по всей земле той . Самая видимость чуда вела к его огласке. Слепых, конечно, знали соседи и не могли не спросить их: как они стали зрячими? И исцеленные не молчали “не по ослушанию, – говорит блаж. Феофилакт, – но по чувству благодарности.” И милосердный Целитель покрыл это их непослушание Своим бесконечным снисхождением.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

И они не могли заставить себя исповедовать грехи свои Предтече и уходили от него, не приняв крещение. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я недостоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым. Между тем народ, потрясённый страхом грядущего суда Божия, выражал желание избавиться от всех угрожающих бед. И вот Иоанн указывает им на то, что для полного внутреннего обновления и возрождения необходима помощь Духа Божия, и начинает говорить народу о Христе Спасителе. Моё крещение недостаточно, оно только приводит к покаянию, но не обновляет души. Но между мною, человеком, и Им, Идущим за мною Богочеловеком, не может быть никакого сравнения. Я недостоин быть у Него самым последним рабом. (На Востоке носили сандалии, которые снимались при входе в дом. Слуги развязывали и снимали их, потом надевали, это было делом самых последних рабов). И вот Он изольёт на вас преизобильно все дары животворящего Духа Своего. Подобно огню, Его благодать проникает всё существо человека, очищает его от всякой греховной скверны и воспламеняет любовью к Богу и ближнему. А тех, кто воспротивится действию Его Благодати, Он погубит огнём вечным в геенне огненной, потому что Он есть не только Спаситель, Но и Судия грозный. Весь мир то же, что гумно. И добро, и зло – всё тогда будет раздроблено. Как полновластный Господин Собственного гумна, как Бог всемогущий, Он отвеет плевелы от пшеницы, отделит праведных от грешников, и соберёт праведников, как пшеницу, в Свою житницу, то есть в Своё Царство. А грешников, как солому, сожжёт. Замечательно, с какой силою изображает святой Иоанн могущество Христово. Его слова напоминают пророчество Исаии: Его владычество – на раменах Его. Его могущество Ему принадлежит, и Предтеча говорит, что Грядущий за ним очистит не Божие, а Своё гумно. И пшеницу соберёт не Божию, а Свою. Следовательно, Он есть Бог всемогущий. Он очистит гумно, следовательно, будет проникать в самую глубину сердец человеческих, иначе как возможно правосудное различение?

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

И Петр пошел, но испугался волн, начал тонуть и закричал: Господи! спаси меня ( Мф. 14:30 ). Иисус Христос протянул руку и поддержал Петра. Когда они вошли в лодку, ветер утих. Таково сегодняшнее повествование Евангелия. Невольно на мысль приходят наши дни и наша жизнь, окруженная житейской бурей. Становится страшно жить. И мы вспоминаем Господа. Но Он нам кажется призраком. Хорошо, если мы подобно Петру воскликнем: «Господи, если это Ты, повели прийти к Тебе». Хорошо, если мы, идя к Господу, не испугаемся житейской бури или если испугаемся, то все же воскликнем: «Господи, спаси меня!» Господь всегда поможет. Но если мы с самоуверенностью отвернемся от Господа, утверждая, что это призрак, если мы, утопая, не обратимся к Господу, то приходит наша погибель. Это закон жизни: Господь, Утверждение и Спаситель мой, кого убоюся? Господь – камень, на котором должна строиться наша жизнь, и тогда никакая буря нас не собьет – мы сами устоим и еще другим поможем. Да будет в сердцах наших обращенность ко Господу, и тогда никакая житейская буря нам не страшна. Исцеление бесноватого отрока. (Ин. 17:14–24) Неделя 10-я по Пятидесятнице У одного отца был бесноватый сын. С детских лет страдал, несчастный. Злой дух бросал его и в огонь и в воду и всячески хотел погубить его. Отец просил учеников Христовых исцелить несчастного, но они не могли. Тогда отец обратился к Христу Спасителю: сжалься над нами и помоги нам ( Мк. 9:22 ). Иисус Христос ответил: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему ( Мк. 9:23 ). На это отец воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию ( Мк. 9:24 ). И Господь Иисус Христос исцелил несчастного сына несчастного отца. Потом ученики Христовы спрашивали Спасителя, почему они не могли исцелить? И Спаситель ответил: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста ( Мк. 9:29 ). Что из этого евангельского повествования может относиться к нам? Иногда, пожалуй, и мы бываем бесноватыми от гордости, от злобы, от нечистых искушений и других страстей. Как справиться с такой бедой? И слышим слова Спасителя: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста ( Мк. 9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами . Диавол как бы говорит: напрасно Ты не пользуешься Своею силою для Своих же потребностей земных, что за нужда Тебе терпеть голод? Вот пустынные камни. Они удивительно похожи на хлебы, и ведь Тебе это ничего не стоит сказать слово, и камни обратятся хлебами. Ты утолишь голод и вместе с тем докажешь, что Ты действительно Сын Божий. Иначе кто же поверит в это, если Ты и этого не можешь сделать? Не сказал искуситель: “если ты алчешь,” – полагая, что это постыдно для Иисуса. Но сказал: если Ты Сын Божий, – надеясь обольстить Его похвалами. В то же время он не знает, что думать об Иисусе: простой ли Он человек или нет? Слышал он на Иордане глас с неба, назвавший Иисуса Сыном Божиим, слышал и славное свидетельство Иоанна. Но вдруг видит Его алчущим и недоумевает, как это может Сын Божий алкать. Это недоумение диавола слышится в его речах. Тайна вочеловечения сокрыта он него. Он полагал, что Иисус не больше, чем праведный человек, усыновлённый Богом за добродетель. И, конечно, по своему сатанинскому нраву он не мог не завидовать Иисусу в такой высокой чести, как завидовал он первому Адаму. Он не забыл и своего древнего искусства: чем соблазнил он Адама и чем погубил тысячи людей, тем же самым теперь начинает и теперь своё обольщение – невоздержанием чрева. Он притворяется благожелателем, как бы заботится об утолении голода Иисуса Христа. Но под этим видом благожелания незаметно старается склонить Его отложить терпение и злоупотребить силою чудодейственной к угождению плоти. Что же Христос Спаситель? Он прямо говорит о том, о чём умолчал диавол. Он не стыдится того, что алчет, но не хочет ни в чём повиноваться диаволу, чтобы и нас научить не слушаться его даже тогда, когда он будет внушать что-нибудь с виду полезное. Так и впоследствии Он повелевал бесам молчать, когда они называли Его Сыном Божиим. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих ( Втор. 8:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их . Господь проходил по всем местам области, чтобы творить людям различные благодеяния духовные и телесные. Не ученики собираются к Учителю, как имеющие в Нём нужду, но Учитель ходит повсюду, чтобы собрать учеников. Не больные ищут Врача, дабы получить от Него исцеление, но Врач ищет болящих, дабы подать им исцеление. Воистину, как Сам Он сказал, …Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить… И Он, проходя по Галилее, заходя в синагоги, куда евреи собирались по праздникам молиться, читать и слушать слово Божие. Сонмища, или синагоги, для евреев были почти то же самое, что для нас, православных христиан, церкви Божии. Только жертв не могли они приносить в синагогах: жертвы можно было приносить только в храме Иерусалимском. Христос Спаситель каждую субботу приходил в синагогу, молился там, как всякий благочестивый израильтянин, подавая и нам пример не дома только молиться, но и в церкви Божией, особенно по праздникам, Церковью установленным. И евреи могли видеть, что Он – не враг Закона, что Он охотно исполняет все предписания. Они могли слышать из уст Его, что Он – не противник Моисею, потому что после молитвы Спаситель открыто поучал в синагогах народ. Он возвещал радостную весть, что настало, наконец, давно желанное время, о котором предсказывали Моисей и все пророки, что открывается Царство Божие на земле. Невидимо было это царство Божие, о коем говорил Господь. Никогда Иудеи не слыхали такого учения, какое Он проповедовал. И вот, чтобы уверить их в истине Своего Божественного учения, Он подтверждал слова Свои дивными чудесами, исцеляя всякую застарелую, неизлечимую болезнь, всякую случайную немощь в людях. Быстро пошла молва о новоявленном Пророке-Чудотворце. Слава о Нём прошла по всей той области Римской, которая простиралась от реки Евфрат до моря Средиземного и от Малоазийских областей до пустынной Аравии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. Собрав всех членов Синедриона, (а их было 72) и учёных знатоков Писания, Ирод спрашивает, где Ему должно родиться, согласно древним пророчествам и обетованиям? Хотя волхвы и не говорили, что Царь, Которого они ищут, есть Христос, но Ирод сразу понял, о каком Царе идёт речь. И вот он спрашивает у книжников и первосвященников, лукаво притворяясь усердным почитателем Бога Израилева и Самого Христа: Где должно родиться Христу? И получает ответ, прямой и ясный. Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском. “Они так удачно решают вопрос, где Христос рождается, – замечает святитель Филарет, – и так довольны своим решением, что не находят нужным далее узнать, не родился ли Он, действительно.” Впрочем, нельзя было и не сказать истины, поскольку она была известна каждому Иудею ( Ин. 7:42 ), потому что весьма ясно изображена в Писании пророком Михеем за семьсот лет до времени Ирода. Ибо так написано через пророка: И ты, Вифлеем-Ефрафа, земля Иудина, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Вождь, Который упасет народ Мой Израиля и Которого происхождение из начала, от дней вечных (5:2). Ты, Вифлеем, хотя и мал, и малолюден среди других городов; однако же ты имеешь великое преимущество, по коему, ни чем не меньше среди остальных воеводств Иудиных и городов, ибо из тебя произойдет вождь, выйдет всемогущий Владыка вселенной, Который, как пастырь добрый, упасёт народ Мой Израиля, ( Мих. 5:2 , Апок. 10:11 ) всех, верующих в Бога, ибо “не все те Израильтяне, которые есть от Израиля” ( Рим. 6:9 ). “Смотри, – говорит святой Златоуст, – какие чудные и необычайные дела совершаются! Язычники и Иудеи научают друг друга чему-то великому. Иудеи слышат от волхвов, что и в Персидской стране звезда проповедует Христа, а волхвы узнают от Иудеев, что Тот, Кого им возвестила звезда, задолго предвозвещён пророками.” Итак, Иудейский синедрион торжественно засвидетельствовал, что Христос рождается в Вифлееме Иудейском. Весь Иерусалим узнал о Его рождении и взволновался. Вифлеемские пастыри рассказывают и о дивном явлении им ангелов небесных, и о поклонении их Христу. Волхвы издалека пришли, руководимые звездою. Теперь Иудеи не могут сказать: не знаем, когда и где родился Христос. Все первосвященники и книжники по прилежном сличении пророчеств громко и твёрдо сказали то самое, что теперь сбылось не деле: Христос, действительно, родился в Вифлееме Иудейском. И это свидетельство мы имеем потому, что оно потребовалось коварному Ироду. Так промысел Божий самое коварство злых обращает к славе имени Божия ( 1Кор. 3:19 ). Лучшего и полнейшего засвидетельствования истины в этом случае нельзя и представить.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Ибо Он пришёл не для того, чтобы избегать позора нашего, но чтобы уничтожить оный позор.” Христу должно удивляться не только потому, что Он сделался Человеком, но и потому, что порочных людей удостоил стать Своими сродниками, не стыдясь нимало наших пороков. Он не гнушался ничем нашим, уча этим и нас не стыдиться злонравия [низкого происхождения], но искать только одного – добродетели. Ибо добродетельный, хотя бы и происходил он от иноплеменника, хотя бы и родился он от блудницы, но не может он получить от этого никакого вреда.” Этим смиряется и гордость Иудеев: они хвалились своим происхождением от Авраама и думали спастись добродетельностью предков. Но вот и “самые праотцы их виновны во грехах. Так патриарх Иуда, от которого и самое имя получил народ Иудейский, оказывается немалым грешником, ибо Фамарь обличает его в блудодеянии. И Давид от жены прелюбодейной родил Соломона. Если же эти великие мужи не исполнили закона, то тем более те, кто ниже их. А если не исполнили, значит, все согрешили, и пришествие Христа было необходимо” (Златоуст). Евангелист продолжает радословную лествицу: Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы. “Думают, что Рахав и есть та блудница, которая приняла и скрыла у себя соглядатаев, посланных Иисусом Навином в Иерихон, и за то спаслась от истребления после взятия этого города Евреями. Упомянул Евангелист о ней в назидание нам: как она была блудница, так и все язычники блудодействовали своими делами. Она приняла посланных Иисусом Навином и спаслась. Так и язычники, принявшие посланных Иисусом Христом Апостолов и верящие в Него, спасаются” (св. Феофилакт). Вооз родил Овида от Руфи. Вот ещё одна язычница – иноплеменница Руфь. Она оставила родную страну и дом отца своего, пошла со своей свекровью из земли Моавитской в Вифлеем, уверовала в Бога истинного и за то удостоилась быть праматерью Давида и Самого Иисуса Христа. “Так и Церковь из язычников забыла почитание идолов и отца своего диавола и обручилась с Единородным Сыном Божиим” (св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Из тех, кто был в прошлом году на этой службе, некоторых уже нет в живых. Из нас, которые присутствуют сегодня на службе, некоторых, вероятно, не будет в живых на будущий год. Кого из нас призовет Господь к ответу? Мы не можем знать. Каждый должен быть готовым предстать пред Господом. Неужели эта мысль не смягчит наши мертвые сердца и не побудит к покаянию, к исправлению! «Покаяния двери отверзи ми, Жизнодавче!» Исцеление слепорожденного. (Ин. 9:1–38) Неделя 6-я по Пасхе Сегодняшнее евангельское чтение повествует нам об исцелении Господом Иисусом Христом слепого от рождения. Этого бывшего слепого Господь при встрече после исцеления спросил: ты веруешь ли в Сына Божия? ( Ин. 9:35 ). Этот вопрос обращен и к каждому из нас. Исцеленный слепец на этот вопрос спросил: кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? ( Ин. 9:36 ). Мы же знаем, кто Он. О Нем нам рассказали те, кто видел и слышал Его. От них мы знаем, как Он жил, чему учил, какие творил чудеса, как был распят и умер, как воскрес и вознесся на небеса. И если мы, не будучи, например, в Америке, верим и знаем по рассказам других, что она есть, если мы по рассказам других верим и знаем, что было то или иное историческое событие, то тем более мы верим и знаем о Господе Иисусе Христе, пришедшем на землю во плоти, знаем и верим по свидетельству тех, кто Его видел и знал. И, размышляя о Его жизни, учении и делах, мы видим, что Он действительно был не только человек, но Богочеловек, Сын Божий. Не всегда и не все могут этому верить, ибо есть глаза, которые в духе не видят. Есть духовная слепота. Эта слепота бывает от невежества, от незнания, иногда – от рождения, от слепоты родителей, а иногда – от греха или грехов, ибо чистые сердцем ... Бога узрят ( Мф. 5:8 ). Итак, на вопрос: «Веруешь ли в Сына Божия?» – отвечаем: «Верую, Господи, и Тебе поклоняюсь и прошу: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» ( Пс. 50, 12 )». Аминь. Исцеление слуги сотника. (Мф. 8:5–13) Неделя 4-я по Пятидесятнице Чему учит нас Евангелие, которое мы сегодня слышали? У одного сотника в Капернауме – это город на берегу Галилейского моря, от которого теперь остались лишь развалины, тяжело заболел слуга. Сотник пошел к Господу Иисусу Христу и сказал Ему об этом. Господь ответил: Я приду и исцелю его ( Мф. 8, 7 ). Но сотник сказал: Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово – и выздоровеет слуга мой ( Мф. 8, 8 ). Господь, видя такую веру сотника, сказал: иди, и, как ты веровал, да будет тебе ( Мф. 8, 13 ). И слуга сотника выздоровел в тот час.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010