Ж. Фотий — патриарх Константинопольский в 858–867 и 878–886 гг. Угрозы и насилие его противников не смогли заставить его добровольно отречься от сана. З. В данном примечании 2, как и в примечаниях 1, 3, 6, имеются в виду события, происшедшие после написания основного текста «Замечаний» (в феврале 1860 г.), — крестьянские волнения после обнародования Манифеста 1861 г. Усмирение выступления крестьян в селе Бездна 7 апреля 1861 г. сопровождалось жертвами, что повлекло протесты оппозиционной общественности и ряд ответных мер со стороны властей- Заметной фигурой в этих событиях был профессор А. П. Щапов (см. с. 460 настоящего издания). И. Письмо к Герцену анонимного корреспондента из России — «В гимназиях древние языки заменили маршировкой, в корпусах учат по-славянски, в университетах попы под именем философии разбирают бредни Василия Великого и других византийских растлителей ума» — опубликовано вместе с сочувственным ответом Герцена в «Полярной звезде» (Лондон, 1856. Кн. 2. С. 244). К. Искандер Герцен/Вступ. статья, сост. Н. В. Елагин. Берлин, 1859. Об этой книге см. с. 457–458 настоящего издания. Л. Цитата из статьи русского публициста, эмигранта В. А. Энгельсона «Что такое государство?», опубликованной без подписи в «Полярной звезде» (1855. Кн. 1. С. 28–29). М. Филарет (Дроздов, 1782–1867) — Митрополит Московский и Коломенский в 1826–1867 гг. В 1993 г. причислен к лику святых, день памяти 19 ноября/2 декабря. Григорий (Постников, 1784–1860) — Митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский в 1856–1860 гг. Тексты и комментарии на с. 393–445 подготовил А. М. Любомудров.  Примечания 1. Пс. 1. 2. Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей (Пс. 1:1). 3. Пс. 1:2. 4. Пс. 33:9. 5. Повелениями Твоими я вразумлен… Всем сердцем моим ищу Тебя… Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое… Буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил… Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра… А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого… В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою… Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль… Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее (Пс. 118:104, 10, 32, 47, 72, 127, 11, 162, 35).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Здесь впервые в Священном Писании звучит пророчество о Помазаннике. Если прежде пророчества о Христе называли Его прикровенно как семя жены, чаяние народов, жезл крепости, то здесь впервые Он называется Помазанником, по-еврейски – Мессией, по-гречески Христом. Рог – символ могущества, благосостояния и победы. Когда говорится о том, что Господь «взыде на небеса и возгреме», то пророчествуется о вознесении Господнем. 12.4. Призвание Самуила (1 Цар. 3) Своего сына Анна оставляет в доме Илия, чтобы он служил при скинии, а у нее рождаются еще трое сыновей и две дочери. Если Илий был человеком праведной жизни, то его сыновья поступали бесчинно. Они вопреки закону брали себе из жертв не только то, что им предназначалось, но и то, что им хотелось, причем нередко требовали, чтобы их часть была им отдана прежде, чем совершено жертвоприношение. Они вели развратную жизнь, народ роптал, а Илий не предпринимал против них никаких серьезных мер, кроме кроткого увещания, на которое они внимания не обращали. Писание говорит о сыновьях Илия: «они не знали Господа» ( 1Цар. 2:12 ). Через человека Божия, не названного по имени, Илий получает откровение о том, что дом его не устоит и что сам он хотя и не будет отлучен от священства, но все его потомки не будут доживать до старости. А оба его нечестивых сына погибнут в один день ( 1Цар. 2:33–34 ). «И поставлю Себе священника верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей; и дом его сделаю твердым, и он будет ходить пред помазанником Моим во все дни» ( 1Цар. 2:35 ). Самуил призывается Богом к служению ночью и сначала первые два раза прибегает к Илию, думая, что тот его зовет. И только в третий раз, когда первосвященник научил его, услышав голос, обратиться к Богу, он получает откровение о том, что грех дома Илия не загладится вовек ( 1Цар. 3:1–14 ). «И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся. И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним» ( 1Цар. 3:19–20 ). Таково начало его служения. Признак истинного пророчества, который содержится в Пятикнижии (что истинный пророк есть тот, чьи слова исполняются), здесь, в начале служения Самуила, играет решающую роль. Прежде этого в Писании пророками названы Авраам ( Быт. 20:3–7 ), Моисей ( Втор. 18:15; 34:10 ), Аарон ( Исх. 7:1 ), старцы, пророчествовавшие в стане ( Числ. 11:25–26 ), и неизвестный пророк во времена Гедеона ( Суд. 6:7–10 ). 12.5. Поражение от филистимлян. История ковчега

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

И «двух десятин» каждый, то есть из двух мер совершенных: ибо с обеих сторон были совершенны Божественные ученики, ко всему что бы та ни было благому имея совершенство и делом отличные и словом. Кроме того на хлебы посыпается ливан и соль, причем ливан указывает на благоухание в освящении и благовонии Христа, а соль — на благоразумие: ибо не неразумно или безумно слово святых, ново «благодати и солию растворено», как написано (Кол. 4:6), и «благодать дающее слышащим» (Еф.4:29). Сказано же им и Христом: «вы — есть соль земли» (Мф.5:13). Предлагаются хлебы в день субботы: ибо день избрания святых Апостолов есть время мысленной субботы, то есть пришествие Христово, которого не познали происшедшие от Израиля, почему и говорит о них Павел: «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр.4:9): ибо они не вошли в покой Его, не принявши веры в Него. Итак, время пришествия Спасителя нашего есть мысленное и истинное субботство. Предложение хлебов было в очах Божиих, и в очах Израиля: ибо сказано, что будете предлагать «в каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых» (Лев. 24:8), — в очах Божиих потому, что Бог созерцает и непрестанно удостаивает Своего взора святых; ибо сказано: «Очи Господни обращены на праведников» (Пс.33:16); в очах же Израиля потому, что он должен внимать оным и как бы вперять в них око разума, образом которого может служить (око) телесное. Но «они будут, — сказано, — принадлежать Аарону и сынам его, которые будут есть их» (Лев. 24:9): ибо писания святых Апостолов предлагаются в пишу нам, оправданным в вере, святому и священному роду, людям обновления, избранным и помазанным благодатью Святого Духа (ср. 1 Пет. 2:9 и 1Ин. 2:20, 27).     К. Итак, поелику очень достаточно сказано нами о сем, то приведем, если угодно, слово божественного Павла, превосходно уясняющее свидетельство о первой и второй скинии. Пишет же так: «При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Мих.6:13 .  то и Я неисцель­но по­ражу тебя опустоше­нием за грехи твои. Пророк в прямой форме выражает то, что в Мих.6:10–11 выражено в форме вопросительной. Речь идет о жителях города, с которым суд у Господа Иерусалима или Самарии. Вместо слов «так как богачи его исполнены неправды» в слав. согласно с LXX-ю читается: «от них ж ( ξ ν) богатство свое нечестия наполниша»; LXX связали ст. 12-й с предыдущим: «от них же» – от неправильных мер и весов. – «Язык их есть обман (remijjah) в устах их»: в слав. «язык их вознесеся во устех их», так как LXX существ. remijjah приняли за форму гл. rum поднимать. – «Я неисцельно (hakkothecha) поражу тебя» (hechelethi): в слав. «и аз начну поражати тя»; LXX вместо второго глагола (chalal поражати), синонимического с первым (nachah – поражать), читали hachilothi от chalol начинать, каковое чтение принимают и новейшие комментаторы. Форму haschmem (неопред. от schamem – быть немым, опустошенным) LXX перевели изъявит. накл. φανι, слав. «погублю». Мих.6:14 .  Ты будешь есть, и не будешь сыт; пустота будет внутри тебя; будешь хранить, но не убережешь, а что сбережешь, то пред­ам мечу. Мих.6:15 .  Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь. Пророк разъясняет, в чем будет состоять наказание народа. Причиной бедствий, по смыслу ст. 14–15, будет служить нашествие неприятелей. Пророк, таким обр., повторяет угрозы, высказанные уже Моисеем ( Лев.26:26, 28:33, 39, 40 ). Текст греч. и слав. имеют в ст. 14–15 отступления от подлинника. Вместо слов «пустота (jeschacha) будет внутри тебя» в слав. «и померкнет в тебе, и совратишися»; LXX, вероятно, вместо jeschacha читали сходное jecheschach (от chaschach меркнуть), а гл. vethaseg (рус. будешь хранить, от nasag укрывать, удалять); перевели словом е κνεσει или, как во многих рукописях, κνεσεις уклониться, совратиться. В конце ст. 15-го в слав. т. читается предложение: «и погибнут законы людий моих»; это предложение не имеет для себя соответствия в подлинном тексте, полагают, что оно возникло из ошибочного чтения начала ст. 16-го veischthammer chukkoth amri, сохранил обычаи Амврия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф. 23:15 . Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного: и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. 2Пет. 2:20 . Ибо, если .избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них, и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. 21 . Лучше бы им не познать пути правды нежели, познав, возвратиться назад от преданной из святой заповеди. Сектанты весьма охотно применяют эти места к тем лицам, которые от сектантских заблуждений, возвращаются в лоно Православной Церкви но затем впадают в тяжкие грехи. Такие случаи действительно печальны,но научающая на добро Церковь Православная и ее проповедники здесь не при чем. Когда апостол Петр быв ближайшим учеником Господа и затем пал: Мф. 26:70 – 71 , то неужели винить в этом, нужно Господа и Его святое учение? Так рассуждающему сектанту можно ответить словами Писания: «кто ты. осуждающий чужого раба? ( Римл. 4, 4 )». Если приведенные сектантами места сопоставить: с Евр. 6:4 – 6 , то получится та мысль, что здесь более обличаются сами сектанты как бывшие просвещенными св. крещением в Православии, но отпадшие, которые снова распинают в себе Сына Божия. Мф. 26:70 . Но он отрекся пред всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. 71 . Когда же он выходил за ворота: увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. Евр. 6:4 . Ибо невозможно, однажды просвешенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, 5 .И вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века. 6 .И отпадших,опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия, и ругаются Ему. Сектанты говорят: «каким образом люди могут за религиозное разногласие преследовать сектантов, если терпит их Господь, Который одинаково солнце и дожди посылает на праведных и грешных ( Мф. 5:44–45 ), и, вопреки слову Божию, вместо увещания подвергают сектантов брани и тюремному заключению?». В ответ на это должно заменить, что Церковь действует только нравственными средствами, посредством проповеди и увещания; в случае безуспешности этих мер, ее последним средством является молитва (ср. Ин. 18:36 ). После этого свои меры принимает государство, оно преследует не разномыслие религиозное, но оно, согласно слову Божию, только заграждает уста тем разномысленным отступникам от Церкви, которые своим суемудрием развращают целые домы: Тит. 1:10–11 ; 1Петр. 2:13–15 . В этом случае власть действует не вопреки слову Божию: ибо и ап. Павел сам угрожал своим ослушникам «жезлом» и «измождением плоти»: 1Кор. 4:21; 5:5 . Если же иногда к ним применяют нежелательные для них названия, напр. сектант, штундист, отступник и пр., то этим выражается не брань, по лишь применяется действительное название лиц. Слово Божие к людям, не покоряющимся истине, применяет очень резкие названия, каковы: «змии», порождения ехидны, «сыны диавола». Мф. 23:33 , Ин. 8:44 ; Деян. 13:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Однако к этой молитве добавляются и личные подвижнические усилия. Ибо задача громадна. Сводится она не к эллинской программе, чтобы человек отвоевал у безжалостных богов как можно более продолжительную и сносную жизнь [для себя] здесь, на земле, и не к намерениям гималайских йогов, пытающихся истребить в себе любые зачатки и желания всего живого вообще, а к тому, чтобы этой жизнью на земле заслужить вечное жительство в Царстве Небесном. Говоря кратко, цель всех подвигов святогорцев – это отвержение (совлечение с себя) ветхой души и приобретение (восприятие) новой. Кто хочет душу свою сберечь, то потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее ( Мф.16:25 ) (у евангелиста Луки (17:33):... тот оживит ее). Человеческая душа важнее всего мира. Это по-своему признает и Веданта. Ибо... какая польза человеку, – говорит Иисус, – если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ( Мф.16:26 ). Впрочем, относится это не ко всякой душе. Не применимо это к душе зачахшей и разделившейся в самой себе. Чуждо это и той душе, в коей пребывает противоборствующая индийская триада, состоящая из Вишну, Брахмы и Шивы. Не затронет это и душу, в которой какая-либо из всех ее трех мер не приняла одной и той же закваски, то есть Святого Духа Божия, и в которой не отражается троическое единство Отца, Сына и Святого Духа, но ум мыслит наперекор сердцу, сердце восстает против разума (ума), а воля действует вразрез с первым или вторым либо вопреки обоим. Ведь такая душа, как и любой расколовшийся дом, приговорена к гибели. Поэтому о такой душе нельзя сказать, что дороже она всего света. Погрязшая во зле мира сего, такая душа должна разделить с ним и его участь, ниспав в преисподнюю. Важнее же всего мира та душа, которая обновлена крещением во имя Троичного Божества и навеки – Духом Божиим – объединена в себе ради Небесного Царства и вечной жизни. Это ее обновление (воссоздание) – все равно что новое рождение, или, по слову Спасителя, утрата прежней души и приобретение новой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Об Авигее – женщине умной и великодушной рассказывается в Первой книге Царств. Авигея была супругой богатого человека Навала. Когда тот стриг овец на горе Кармил, Давид послал десять отроков сказать: « Вот, пастухи твои были с нами, и мы не обижали их, и ничего у них не пропало во все время их пребывания на Кармиле; (…) дай же рабам твоим и сыну твоему Давиду, что найдет рука твоя» ( 1Цар.25:7-8 ). Но гордый Навал, обругав, прогнал послов. Когда Авигея узнала о случившемся, то взяла « двести хлебов, и два меха с вином, и пять овец приготовленных, и пять мер сушеных зерен, и сто связок изюму, и двести связок смокв, и навьючила на ослов» ( 1Цар.25:18 ) и вышла навстречу Давиду. Благоразумный поступок Авигеи отвратил мщение дому Навала. « И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне, и благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя» ( 1Цар.25:32-33 ). После смерти Навала, последовавшей вскоре за описываемыми событиями, Авигея сделалась женою Давида и родила ему сына Далуию. Описание Картина  композиционно поделена на две части. В правой части  мы видим благоразумную супругу Навала Авигею, которая, преклонив колена пред царем Давидом, предлагает ему щедрые дары: корзину свежеиспеченных хлебов, овец, быков. Рядом с ней показаны слуги, разгружающие корзины с верблюдов. В левой части мы видим войско во главе с царем Давидом, облаченным в царские доспехи и красный плащ. На голове его шлем, украшенный золотом с разноцветными перьями. Царь склонился в сторону Авигеи, внимательно слушая ее речь. По жестам царя можно видеть, что слова мудрой женщины пришлись ему по сердцу, и он внимательно слушает ее, его сердце все сильнее бьется при виде этой прекрасной и мужественной женщины. Воины, сопровождающие Давида также удивлены поступком Авигеи. Они слушают ее разговор с царем Давидом почтительно склонив головы. Действие происходит в поле, на заднем плане видны седые верхушки гор, беспокойные облака пробегают по синему с перламутровым отливом небу. Яркое солнце освещает фигуры людей, ведущих между собой доверительный разговор. Художник показывает глубину и серьезность чувств Давида и Авигеи, в будущем ставших супругами и прожившими в мире. От этого брака у Авигеи вскоре родится сын. История

http://azbyka.ru/art/mudrost-avigei/

Записка министра юстиции графа Палена. Успехи революционной пропаганды в России (1875 г.)//Былое. 1907. 9. С. 269. Записка министра юстиции графа Палена. Успехи революционной пропаганды в России (1875 г.)//Былое. 1907. 9. С. 269. Записка министра юстиции графа Палена. Успехи революционной пропаганды в России (1875 г.)//Былое. 1907. 9. С. 275-276. Победоносцев К.П. Об университетском преподавании/Победоносцев К.П.  Сочинения. СПб.: Наука, 1996. С. 169. Шварц А.Н. Моя переписка со Столыпиным. Мои воспоминания о Государе. М.: Греко-латин. каб. Ю.А. Шичалина, 1994. С. 82–83. Георгиевский А.И. Краткий исторический очерк правительственных мер против студенческих беспорядков. СПб.: Типография В.С. Балашева, 1890. С. 1. Георгиевский А.И. Краткий исторический очерк правительственных мер против студенческих беспорядков. СПб.: Типография В.С. Балашева, 1890. С. 1. Георгиевский А.И. Краткий исторический очерк правительственных мер против студенческих беспорядков. СПб.: Типография В.С. Балашева, 1890. С. 2. Георгиевский А.И. Краткий исторический очерк правительственных мер против студенческих беспорядков. СПб.: Типография В.С. Балашева, 1890. С. 2. Георгиевский А.И. Краткий исторический очерк правительственных мер против студенческих беспорядков. СПб.: Типография В.С. Балашева, 1890. С. 4-5. Б ердяев Н. А. Философская истина и интеллигентская правда//Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 4-е издание. М.: Типо-литография тов. И.Н. Кушнарев и К. 1909. С. 11. Булгаков С.Н.  Героизм и подвижничество//Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 4-е издание. М.: Типо-литография тов. И.Н. Кушнарев и К. 1909. С. 32-33 Булгаков С.Н.  Героизм и подвижничество//Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 4-е издание. М.: Типо-литография тов. И.Н. Кушнарев и К. 1909. С. 43. Булгаков С.Н.  Героизм и подвижничество//Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 4-е издание. М.: Типо-литография тов. И.Н. Кушнарев и К. 1909. С. 44. Булгаков С.Н.  Героизм и подвижничество//Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 4-е издание. М.: Типо-литография тов. И.Н. Кушнарев и К. 1909. С. 43-44.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/07/...

Хотя вышеназванных мер в пределах Калужской области, а тем более в масштабах страны совсем недостаточно. А на эффективность других необходимых мер указывает, например, маленький факт. После резонансных преступлений мигрантов на севере Калужской области, был проведен всего один профилактический рейд в Обнинске, в ходе которого 46 лиц проверено на причастность к совершению преступлений. Правоохранители пресекли 33 административных правонарушения. Пятерых мигрантов (всего-то) выдворят из России, зафиксировано 16 фактов нарушения мигрантами режима пребывания и 12 фактов их незаконной работы на территории России. Один рейд, а реальные результаты. Так, значит, подобные рейды должны проходить на системной, плановой основе по всей стране. Что этому мешает? А о главных необходимых мерах сказал в самом начале этого материала. Хочется надеяться, что действия губернатора Калужской области приобрели искренний характер и последует соответствующее продолжение и по Калужской области, и вообще по России. Но есть в том серьезные сомнения, особенно если говорить о масштабах всей страны. Реальная опасность в том, что создадут видимость решения проблем в госнацполитике и разрешения миграционного кризиса, но фактически под прикрытием громких декларативных мер будет продолжена та же линия по наплыву мигрантов. Так, с одной стороны, в Калужской области предпринимаются вышеуказанные меры, которые, хочется надеяться, будут распространены и на иные области и края России, а с другой стороны, следует сообщение : Москва и Душанбе достигли договоренностей, согласно которым в Россию смогут въехать более 120 тыс. таджикских трудовых мигрантов. Речь идёт о гражданах, которым в 2021 году запретили въезд в Россию. Министр труда, миграции и занятости населения Таджикистана Ширин Амонзода уверенно заявила: «В результате проведённых переговоров с российской стороной в отношении 120 590 граждан Таджикистана, которые имели запрет на въезд на территории России, была принята амнистия». По ее словам, в этот список входят лица, которые допустили нарушения законодательства России, не соблюдали установленный порядок проживания и в отношении которых решение о запрете на въезд в страну приняли уполномоченные органы внутренних дел России. Что это? Как так? С кем из руководящих лиц России до этого «договорилась» министр Таджикистана? Кто допустил эту «амнистию» со стороны России? Почему и говорю, что нужно менять всех ключевых лиц в органах власти России, отвечающих за госнацполитику и миграцию.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/12/bo...

Отношение этих весов к новейшим видно из тяжести маккавейского сикля, чеканенного из серебра, по моисеевому сикельному весу. Этот сикль в экземплярах дошедших до нас весит средним числом около 270 парижских гран, отсюда нормальный вес их полагают в 274 пар. гран. По этому счислению вес таланта простирался до 822,000 пар. гран, мины – до 13,700 пар. гран, сикля – до 274, беки или моисеева полусикля – до 137 и геры–до 13 пар. гран, – каковой счет этих весов согласен не только с весом вавилонского и древнегреческого таланта, но и с раввинскими определениями тяжести сикля, что доказывает его несомненную правильность. 988 Бат и Эфа 10      1 30      3      1 60      6      2      1 Иссарон 100      10      31/3      12/3      1 180      18      6      3      14/5      1 Действительная кубическая вместимость этих мер еще спорна. Иосиф определяет бат в 72 ξσται или sextarii, а гин или 1 /6 бата в 2 аттических χαι, conchii; следовательно бат равен аттическому Metretes, который обнимал 12 хоа или 72 римских сектария. 994 – Эти определения действительно подтверждаются тем, что древний египетский артаб содержал 4 1 / 2 римск. modii или 72 sextarii, следовательно был равен еврейскому бату и эфе. Эфа же и тин уже своими названиями указывают на египетское происхождение. 995 Но эти определения с другой стороны опятъ становятся несколько сомнительными чрез то, что они совсем не идут ни к библейским показаниям, по которым приблизительно можно определять действительную вместимость отдельных мер, ни к раввинским определениям емкости библейских мер, гораздо более гармонирующим с библейскими показаниями. 996 § 128. Сухопутная и морская торговля Хота дух торговли и спекуляции не был совместим с назначением Израиля, как посредника истинного богопознания и спасения для всех народов и хотя также земля Ханаан, насколько израильтяне завладели ею, по физическому свойству своей почвы (ср § 13) и не была пригодна для нации, стремившейся сделать торговлю свом главным занятием; однако народ Божий не должен бил иметь недостатка ни в каком земном благе, но должен был питаться всем тем, что доставляет море и сокровенными сокровищами земли ( Втор.33:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010