6. О браке. Брак есть таинство, в котором, при свободном пред священником и Церковию обещании женихом и невестою всегда хранить супружескую верность, благословляется их супружеский союз во образе духовного союза Христа с Церковью , и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей. Какие есть постановления о браке? Так как лица, вступающие в брак, получают иногда важные гражданские права, а вообще-то важные обязанности по рождению и христианскому воспитанию детей; то и Церковь и государство вступление в брак предупреждают своими ограничениями и уставами, а именно: Лица, Православного исповедания всех, без различия, состояний могут вступать между собою в брак, не испрашивая 31 на сие ни особого от правительства дозволения, ни увольнения от сословий и обществ, к коим оне принадлежат (Т. X. часть 1-я Зак. Гражд. ст. 1). Но при этом запрещено вступать в брак лицам мужеского пола ранее восемнадцати 32 , а женского ранее шестнадцати лет от роду 33 (там же стат. 3). Священник, диакон и причетник за браковенчание таких лиц, кои не достигли ещё возраста, для вступления в брак определённого, если дознано будет, что они не употребили должных мер к дознанию о сем, наказываются без отрешения от мест своих посылкою в монастырь: священник на половину того времени, сколько не доставало брачившимся до гражданского совершеннолетия; а диакон и причетник на половину того времени, на сколько послан священник. Но если до совершеннолетия не доставало более года, то священник отрешается от места и низводится на причетническое по выше означенному расчёту времени. (Уст. Д. Конс. ст. 199). Запрещается вступать в брак мужчине, имеющему более восьмидесяти лет от роду, а женщине, прожившей на белом свете уже шестьдесят лет (там же ст. 4). Запрещается вступать в брак с безумными и с сумасшедшими (Там же ст. 5). Лицам, не имеющим гражданского совершеннолетия (21 года) и гражданской самостоятельности «запрещается вступать в брак без дозволения родителей, опекунов и попечителей. (Там же ст. 6).»

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 22. О священничестве Христа Далее мы исследуем священничество Христа, под каковым заглавием наличествует шесть пунктов: 1) приличествует ли Христу быть священником: 2) о приносимой этим священником жертве: 3) о следствии этого священничества: 4) относилось ли следствие Его священничества к Нему или же только к другим: 5) о вечности Его священничества: 6) можно ли называть Его «священником по чину Мельхиседека» . Раздел 1 Приличествует ли Христу быть священником? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Христу не приличествует быть священником. В самом деле, священник ниже ангела, в связи с чем читаем о том, что Господь показал «великого иерея, стоящего пред ангелом» ( Зах. 3, 1 ). Но Христос возвышеннее ангелов, согласно сказанному [в Писании]: «Будучи столько превосходнее ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя» ( Евр. 1, 4 ). Следовательно, Христу не приличествует быть священником. Возражение 2. Далее, вещи, о которых сказано в Ветхом Завете, являются образами Христа, согласно сказанному [в Писании]: «Это есть тень будущего, а тело – во Христе» ( Кол. 2, 17 ). Но Христос не произошел от священников Старого Закона, в связи с чем апостол говорит: «Известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина (о котором Моисей ничего не сказал относительно священства)» ( Евр. 7, 14 ). Следовательно, Христу не приличествует быть священником. Возражение 3. Далее, в Старом Законе, который является образом Христа, законодатели отличаются от священников; так, Господь говорит законодателю Моисею: «Возьми к себе Аарона, брата твоего, ...чтобы он был священником Мне» ( Исх. 28, 1 ). Но Христос есть законодатель Нового Закона, согласно сказанному [в Писании]: «Вложу закон Мой во внутренность их» (Мер. 31,33). Следовательно, Христу не приличествует быть священником. Этому противоречит сказанное [в Писании] о том, что «мы имеем первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия» 307 ( Евр. 4, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Люди спиваются на самоизоляции» Рост тяжких преступлений и общей преступности на фоне карантинных мер 08.05.2020 1873 Генпрокуратура зафиксировала рост тяжких преступлений более чем на 13%. Как я писал ранее , продажи алкопойла в период изоляции (благодаря отсутствию запретов на его продажу) выросли на 33% по РФ (данные Сбербанка РФ), в Москве объем заказов вырос в два раза. Количество тяжких и особо тяжких преступлений, зарегистрированных в марте 2020 года, оказалось на 13,5% больше, чем в аналогичный период 2019 года. Число всех преступлений в марте оказалось на 10,5% больше, чем в феврале (данные РБК). В марте 2020 года в России на 4,4% выросло число зарегистрированных преступлений по сравнению с мартом прошлого года - открытые данные Генпрокуратуры. Сильнее всего выросло число тяжких и особо тяжких преступлений — на 13,5%. Всего за март 2020 года Генпрокуратура зарегистрировала 188 тыс. преступлений — это на 8 тыс. больше, чем в марте 2019 года или на 12 тыс. (7%) больше, чем в марте 2018. Лидеры по росту преступности — Татарстан (+31% по сравнению с прошлым годом), Москва (+25%), Удмуртия (+22%). Число преступлений в марте оказалось также на 10,5% больше, чем в феврале, когда правоохранительные органы зафиксировали 170 тыс. преступлений. При этом аналогичная динамика была и в прошлом году (161 тыс. в феврале 2019 года против 180 тыс. в марте). С 2016 по 2018 год число преступлений, регистрируемых в марте каждого года, наоборот, сокращалось (на фоне сокращения продаж алкоголя). Так, в марте 2016 года правоохранительные органы зафиксировали 221 тыс. преступлений, спустя год — 194,5 тыс., а в 2018 году — 176 тыс. преступлений. Прямая корреляция продажи чистого спирта на душу населения и преступности была обнаружена еще в прошлом веке. Алкоголь плохо влияет на иммунную систему легких, которые собственно и поражаются при коронавирусе. Весь мир бьет тревогу: «Люди спиваются на самоизоляции». Продажи алкоголя с марта по апрель заметно выросли по сравнению с аналогичным периодом за 2019 год.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/08/ly...

Исследование показало существенные различия в оценках многодетности у представителей разных возрастных групп. Так, о позитивном образе существенно чаще говорят россияне старше 45 лет (72% против 59% среди молодежи от 18 о 24 лет). Представления россиян о проблемах, с которыми сталкиваются многодетные семьи По мнению россиян, многодетные семьи сегодня сталкиваются с двумя основными проблемами – это недостаточная жилплощадь, скученность проживания (56%) и большие финансовые затраты на содержание семьи (55%). На втором месте по степени распространенности представлений жителей России о трудностях семей с тремя и более детьми – это высокая нагрузка на родителей, их усталость и частый стресс (33%), а также сложности в том, чтобы дать всем детям достойное образование (31%). На третьем месте, по оценкам опрошенных, находятся проблемы с государственной поддержкой таких семей (24%) и сложность для родителей уделить достаточно внимания каждому ребенку (21%). Менее четверти россиян отмечают, что многодетным родителям не хватает времени, чтобы заниматься своими делами и своими интересами (18%). Менее десятой части россиян говорят, что такие семьи сталкиваются с проверками и повышенным вниманием со стороны социальной защиты и опеки (8%), а кроме того многократные роды могут негативно влиять на здоровье матери (4%). Интересно, что представления общественности о проблемах многодетных семей отличаются от того, что говорят люди, имеющие 3 и более ребенка. Те чаще отмечают проблемы со здоровьем у матерей (14%) и нехватку времени родителей на занятие личными делами (25%). В то же время жилищная проблема фигурирует в 2 раза реже (25% против 56% среди всех россиян). Ирина Гильдебрандт, директор стратегических проектов Аналитического центра НАФИ: «На уровне ценностных установок многодетность воспринимается россиянами положительно. Однако для большинства граждан также очевидны ограничения, которые несет за собой такой статус. В этих условиях государству важно работать с помощью мер поддержки с каждым конкретным барьером: предоставлять дополнительную жилплощадь, расширить бесплатное медицинское обслуживание матерей и детей, оказывать финансовую и материальную поддержку, предоставлять психологическую и консультационную помощь, увеличить возможности для гибкой и дистанционной профессиональной занятости многодетных родителей и т.д. Информирование о подобных существующих мерах господдержки, а также активная трансляция на широкую аудиторию опыта и мнения самих многодетных родителей безусловно может дать синергетический эффект и снизить распространенность ограничивающих установок к многодетности у россиян».

http://azbyka.ru/news/dve-treti-rossijan...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Образ жизни» - авторский радиоцикл протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Подмосковья 20.10.2020 20:30 Протоиерей Алексий Бачурин Мы снова столкнулись с очередным ростом заболеваний и всевозможных мер ограничений, и в этих условиях особое значение приобретают вовсе не маски и перчатки, не необходимость запереть старшее поколение дома. Здесь, как и везде, самое главное - состояние души человека. Христианская душа не может поступать вопреки заповедям. И если бы те люди, кто отдает все эти приказы по борьбе с вирусом, были православными христианами, которые бы знали, что такое любовь Божия и любовь к ближнему, они не смогли бы подписаться под многими из таких распоряжений. И верующие врачи лечат иначе, мы имеем тому свидетельства. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 21.10.2020 - 10:31 Отец Алексей, благодарность : Отец Алексей, благодарность Вам за мужественное слово!Сил и крепости духа, ждем всегдв Вашу передачу. Вот одна горькая новость за другой, а говорят, нельзя верить в приметы, что год високосный? И ведь без воли Гспода не упадет волос с головы, значит, и эта напасть и все потери этого года в особенности от Ннего? 23.10.2020 - 18:33 Отче, благословите, вопрос : Отче, благословите, вопрос именно вам, потому что у вас часто слышу такие мысли, хотя их выражают и другие священники. Почему у нас так живуча теория, что на западе во власти конспирологические сатанинские секты, поэтому Россию ненавидят и стремятся уничтожить в том числе и духовно? Но ведь во времена императорские страна была куда сидьнее и авторитетнее, иностранцы ездили к нам, учили детей, наши деятели культуры подолгу жили и творили в Италии и др странах.

http://radonezh.ru/radio/2020/10/20/20-3...

Новости Несколько католических священников были арестованы в разных станах мира за совершение воскресной мессы 31.03.2020 20:16 Священник Деограциус Кииби Катерегга. Общественное достояние Кампала – Дели, 31 марта, CNA/Благовест-инфо. Не менее трех католических священников были арестованы в разных странах мира за публичное совершение воскресной мессы вопреки санитарным запретам. В Уганде 29 марта был арестован популярный священник Деограциус Кииби Катерегга – он совершал мессу в приходе св. Иосифа в городе Мпиги. На богослужении присутствовали не менее 15 верующих. Священник получил широкую известность в стране после того, как в 2018 году он совершил поминальную мессу по угандийскому музыканту Моузею Радио, погибшего в драке в баре. Как сообщили местные источники, о. Деограциус вместе с семью прихожанами был помещен под стражу в полицейский участок в Мпиги. «Его застали за проповедью в церкви, что противоречит директивам президента», – заявил начальник полиции округа Мпиги Герберт Нувагаба. «Мы хотим, чтобы он рассказал нам, почему так поступил», – добавил сотрудник службы внутренней безопасности Мпиги Годфри Матову. После того как прихожане собрались на акцию протеста у полицейского участка, священника отпустили. 18 марта президент Уганды Йовери Мусевени запретил все религиозные и культурные собрания в стране минимум на 32 дня в рамках мер по противодействию эпидемии коронавируса. На 31 марта в Уганде было зафиксировано 33 случая заболевания COVID-19. Пока что летальных исходов в этой восточноафриканской стране не отмечалось. В тот же воскресный день, 29 марта, в индийском штате Керала власти задержали двух священников, двух семинаристов и трех монахинь, обвинив их в нарушении правительственных предписаний, направленных на борьбу с COVID-19. Все семеро участвовали в мессе в капелле начальной семинарии в округе Вайянад. Вскоре после ареста их отпустили, сделав предупреждение о недопустимости впредь подобных действий. По словам представителя местной епархии священника Маноджа Какконала, арест стал следствием недоразумения, поскольку месса совершалась внутри семинарской капеллы. И священники, и семинаристы постоянно живут в этом здании.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Митрополит Волоколамський з префектом у справах Церков кардиналом Л. 21 вересня 2016 р. 11:33 20 сентября 2016 года в городе Кьети (Италия) на полях XIV пленарной сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с префектом Конгрегации по делам Восточных Церквей кардиналом Леонардо Сандри. Стороны высоко оценили результаты исторической встречи между Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Папой Римским Франциском, которая состоялась 12 февраля нынешнего года на Кубе. Митрополит Иларион отметил, что во исполнение решений, принятых в Гаване и касающихся совместных мер по защите христианского населения от действий террористов, Московский Патриархат развивает отношения сотрудничества и поддержки, в частности, с Восточными Католическими Церквами ближневосточного региона. Митрополит Иларион выразил глубокое сожаление в связи с тем, что продолжаются агрессивные и оскорбительные нападки на Русскую Церковь и ее Предстоятеля со стороны руководства Украинской Греко-Католической Церкви. Выступив с жесткой критикой Совместного заявления Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Франциска, руководство УГКЦ не прекращает враждебные по отношению к Московскому Патриархату и Украинской Православной Церкви заявления и действия. Особенно недопустимыми по тону стали заявления верховного архиепископа УГКЦ Святослава Шевчука в адрес православных верующих, принявших участие во Всеукраинском крестном ходе мира, любви и молитвы за Украину. Одновременно греко-католическое руководство продолжает развивать тесные отношения с раскольниками, тем самым грубо попирая принцип уважения к каноническим нормам, принятый в православно-католических отношениях. Во встрече приняли участие сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Иакинф Дестивель и сотрудник Отдела внешних церковных связей священник Алексий Дикарев. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4620579...

Кто-то скажет, мол, где ж вы честных людей в бизнесе и журналистике видели, где честного чиновника встречали? Видели и встречали. Честные люди просто не лезут на глаза, не демонстрируют и не пиарят себя, не стремятся занять высокие должности и отхватить кусок побольше. Честных людей в России много. Их гораздо больше, чем людей нечестных. …Россия в большой опасности. Россия горит. Погасить этот огонь может только Господь. Но если мы будем единодушно в покаянии обращаться к Нему, Господь погасит пламя, пожирающее Россию. Господь поможет нам переловить и судить всех иуд, продающих Россию. Господь воскресит Святую Русь. Господь будет с нами. Если мы будем с Ним. Романов Игорь Анатольевич, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 40. Ответ на 39., Вячеслав Егоров: Во-первых : у автора сего опуса тоже, далеко не " сибирская " внешность. Ну не похож он на остяка, эвенка, якута... Кто не остяк,не эвенк и не якут - тот не сибиряк? 39. Ответ на 31., Русский Сталинист: А ты не у себя дома. Поэтому свой гуманитарный бред здесь не оставляй. 38. Ответ на 33., Евгения Рябова: Глупости все это. Тем более, если из официальных источников ) 37. Ответ на 34., Абазинский: Сейчас ничему нельзя удивляться. Все возможно. 36. Re: Зачем подожгли Сибирь? Игорь Романов: " Пожары и наводнения в Сибири – это многофункциональный беспредельно циничный и античеловечный пиар-ход, один из элементов гибридной войны, а точнее комплекса гибридных мер по уничтожению России. " Вы б с ума не сходили, Игорь Романов. И других не накручивали. 35. Ответ на 28., Русский Сталинист: Это янки испытывают на нас климатическое оружие.Не секрет, что у них на Аляске есть ХААРП. На сайте ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ подробная информация: " HAARP (High Frequency Active Auroral Research Program) — программа высокочастотных активных авроральных исследований. Это американский научно-исследовательский проект по изучению взаимодействия ионосферы с мощным электромагнитным излучением...Этот дорогостоящий объект эксплуатировался ВВС США до августа 2015 года, когда право собственности было передано Геофизическому институту Университета Аляски в Фэрбенксе...в сети появляется информация о том, что ведущий научный сотрудник этого проекта Крис Фаллен в период с 6 по 14 апреля 2018 года будет проводить целую серию экспериментов с HAARP, финансируемых извне... " подробнее по ссылке

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/02/za...

В деле имеется показание от 31.03.33 г. 29-летнего председателя Лядовского сельсовета Сергинского района Г-ва Н.П. о том, что 5 февраля 1933 года Мальцеву А.Н. было вручено извещение «о сдаче мясозаготовок» в размере 110 кг . Далее говорится о том, что Мальцев отказался выполнять «мясозаготовки» и был вызван в сельсовет, где ему был начислен штраф в размере рыночной стоимости мяса – 560 (или 660 – неразборчиво) рублей, который также уплачен не был. К делу приложена справка от 08.04.33 г., в которой сообщается о задолженности Мальцева государству по налогам за 1932 и 1933 годы, которая в целом составила 1977 рублей . Как видим, материалы дела свидетельствуют: как только в ОГПУ созрело решение об «устранении» священника, на председателя местного сельсовета было оказано давление и был запущен весь этот административный механизм с налогами и заготовками. Между тем отец Александр Мальцев в своих показаниях отмечает, что отказался в получении извещения об обязательной сдаче мяса государству с пояснением: «Не имею скота и уплатить не могу» . Это соответствовало действительности, поскольку сам отец Александр проживал в это время на чужой квартире, а в протоколе допроса священника в строчке «имущественное положение» значится: «Не имущий» . В конце своего показания председатель сельсовета обращает внимание на «связи Мальцева с населением» и перечисляет имена «приближенных к священнику людей»: это два крестьянина-единоличника («середняка»), один из которых являлся казначеем церкви, в которой служил отец Александр, и, по словам свидетеля, «заядлым фанатиком, активно поддерживающим церковь», и еще колхозник – бывший церковный староста и «хороший друг попа Мальцева» . Раскрываемый Г-вым Н.П. список людей свидетельствует о том, что для большей «масштабности» и «основательности» чекисты пытались придать делу групповой характер, изобличая некую «подпольную (закрытую) антисоветскую организацию», во главе которой будто бы стоял «служитель религиозного культа». При этом следователи ОГПУ пытались выявить наиболее активных прихожан храма. Из материалов дела видно, что негласное наблюдение за отцом Александром велось постоянно. Скорее всего, этим объясняется то, что священник во время допроса подчеркивал: «…дружественных отношений ни с кем не имею» , правильно оценивая сложившуюся ситуацию и понимая: укажи он неосторожно кого-нибудь из круга действительно знакомых ему людей, это привело бы к безотлагательному аресту данных лиц и применению по отношению к ним репрессивных мер.

http://pravoslavie.ru/105752.html

В первые годы патриаршества Адриана до 1694 г. в церковно–гражданской жизни царил дух старины и традиции, унаследованный от п. Иоакима, как известно в последние годы своего служения разгромившего иностранное влияние на Московскую Русь. В это время власть находилась в руках матери Петра, малоспособной и неопытной в делах правления царицы Наталии Кирилловны ( 1694 г.), почитательницы п. Иоакима и Адриана, поклонницы русской старины. Сам же царь Петр в делах правления до смерти своей матери не участвовал. Он проводил время в военных играх, изучении математики, в поездках по подмосковным дворцовым селам, в Переяславль, в Архангельск, часто проводил ночи в попойках. Компания, окружавшая его с отроческих лет, теперь расширилась: к «потешным» конюхам и придворным лакеям присоединились искатели приключений из немецкой слободы. Рядом с Алексашкой Меньшиковым, невежественным, но сметливым и умным гулякой, теперь сел разорившийся купчик из Женевы, Франц Яковлевич «Лаферт», невежественный не меньше Меньшикова, но человек бывалый, веселый говорун, незаменимый герой и добрый товарищ за бутылкой» 31 . Патриарх Адриан, как ставленник партии старорусской, партии царицы Наталии Кирилловны, имел видное положение при дворе и некоторое влияние на государственную жизнь 32 , хотя в это время государственные дела, находившиеся в руках присных Наталии Кирилловны бояр, – или недалеких или «непрестанно пьяных», как например, Тихон Стрешнев, Лев Нарышкин и кн. Борис Голицын, – были в большом расстройстве 33 . К тому времени и относятся послания патриарха, в которых он определил задачи и направление церковной и гражданской жизни русского общества. Покровительство и единомыслие правительницы давало в руки патриарха сильное оружие для борьбы с иноземным влиянием. Но не в характере Адриана были крутые меры. В своих посланиях он кипит, негодует против иноземных обычаев, появившихся в Москве, бичует брадобритие, обличает табакокурение и ношение немецкой одежды, умоляет русских не подражать западу, рекомендует сильные меры в обращении русских с отступниками от старины (напр. прекращение общения с ними); но в то же время не предпринимает практически никаких действительных мер ограждения русского общества от немецкого влияния.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010