Обновленцы обвиняли его в том, что он, прикрываясь именем патриаршего местоблюстителя митр. Петра, втягивает в " новоцерковничество " прихожан обновленческих приходов Елабужского, а также соседних Челнинского и Мензелинского кантонов. Обновленческое церковное управление Челнинского кантона даже обратилось к еп. Иринею с заявлением, что считает " совершенно недопустимым и непонятным, чтобы новоцерковный епископ " , каким является он, " присоединял к своему Управлению приходы, стремящиеся войти в староцерковническую организацию " . Полуобновленческая позиция еп. Иринея проявилась и в вопросе об отношении к обновленческому " Московскому третьему Поместному собору " . В августе 1925 года, председательствуя на собрании духовенства и мирян Елабужского викариатства, еп. Ириней предложил " признать неотложно необходимым созыв Собора на основании равноправия на этом Соборе синодальцев и староцерковников, причем в случае неправильного представительства постановления означенного Собора не считать для себя обязательными " . Из-за протестов значительной части духовенства выборы делегатов на обновленческий собор не состоялись, и только община елабужского Спасского храма избрала еп. Иринея, прот. Н. Люперсольского и псаломщика Николая Дьяконова своими представителями на Собор. Однако в связи с запрещением Сарапульского еп. Алексия (Кузнецова) в Москву выехал для получения информации лишь псаломщик Дьяконов, как выбранный от мирян. В том же августе 1925 года еп. Ириней, находясь в Мензелинске, заявил на собрании православного духовенства кантона об отложении от Сарапульского еп. Алексия (Кузнецова) и предложил духовенству объединиться в составе новой епархии из Елабужского, Мензелинского, Челнинского и Мамадышского кантонов Татарской АССР. Еп. Ириней утверждал, что получил на это благословение митр. Петра (Полянского) (очевидно, местоблюстителю не было известно о " новоцерковничестве " елабужского викария). Однако мензелинцы не поддержали своего бывшего викария, указав на его колебания в 1923 году, когда он признавал то патриарха Тихона, то обновленческий синод.

http://drevo-info.ru/articles/13672081.h...

В указанный период в Казанской епархии кратковременно существовали викариатства: Чёлнское (с центром в с. Набережные Челны (ныне город), в 1928-1929), Бугульминское (1928-1930), Елабужское (1929-1934), Спасское (1923-1929), Мензелинское (1923-1929), также продолжали существовать образованные до революции вик-ства Мамадышское (до 1934) и Чистопольское (до 1935). В янв. 1926 г. в целях противодействия обновленчеству съезд духовенства патриарших приходов Краснококшайского округа принял резолюцию о создании Краснококшайского вик-ства и о приглашении для управления церковными делами в Марийской автономной области еп. Афанасия (Малинина); данное решение не было реализовано из-за противодействия властей (Правосл. церк. вестник. 1926. 3. С. 8). В 1926 г. марийское духовенство организовало Краснококшайское церковное управление, ставшее основой для создания в 1929 г. Марийского вик-ства . В мае 1926 г. с резолюцией о создании Козьмодемьянского вик-ства выступил съезд духовенства в Козьмодемьянске, однако и это решение не удалось воплотить в жизнь. Обновленческий раскол в 1922-1938 гг. стал серьезным дезорганизующим фактором церковной жизни; в эти годы существовала обновленческая Казанская епархия. 23 авг. 1922 г., вскоре после ареста митр. Кирилла (Смирнова) (15 авг.), казанские обновленцы сменили состав Казанского ЕУ и объявили о том, что арестованный архиерей якобы не был противником обновленчества и даже благословил их деятельность (в своих официальных материалах раскольники писали более правдиво о том, что митр. Кирилл уволен на покой 19 июля 1922 г. постановлением Высшего церковного управления как «не соответствующий прогрессивному церковному строительству» - Живая церковь. 1922. 6/7. С. 22). К своим сторонникам они в 1922-1923 гг. причисляли также Чистопольского еп. Иоасафа (Удалова), к-рому в марте 1921 г. было поручено временное управление Казанской епархией. 6 сент. 1922 г. в Казани прошел обновленческий съезд, его участников ознакомили с уставом «Живой церкви». По данным ГПУ, в нач. 1923 г. в Казанской губ. насчитывалось 102 обновленческих прихода. 31 марта 1923 г. указом обновленческого ВЦУ в Казань из Одессы был переведен архиеп. Алексий (Баженов) , возведенный 16 апр. 1924 г. в сан «митрополита». В 1924 г. большая часть Марийской автономной обл. была выделена в обновленческую Краснококшайскую и Марийскую епархию. В 1925 г. в Казани были созданы краткосрочные пастырские курсы для подготовки священнослужителей-обновленцев.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Наместники: Имена Сведения Исаакий (Гдашицкий Иакинф Яцко), архимандрит утверждён Киевским митрополитом неизвестно Яцко (Сикора) Иосиф (Гошовский), архимандрит с 09.04.1535 Макарий (Тучапский), архимандрит выбран с 06.07.1535 по 23.10.1539 епископ Львовский и Каменец-Подольский, наместник Галицкой митрополии Донская Учреждена в 1829 году Новочеркасская и Георгиевская Кафедра в Новочеркасске Имена Сведения Афанасий (Телятьев), епископ бывший епископ Тамбовский и Шацкий с 05.04.1829 архиепископ с 11.01.1830 по 17.07.1842 переименован архиепископ Донской и Новочеркасский Донская и Новочеркасская С 17 июля 1842 года Имена Сведения Афанасий (Телятьев), архиепископ бывший епископ Новочеркасский и Георгиевский с 17.07.1842 по 17.10.1842 на покое; 07.05.1847 бывший архиепископ Олонецкий и Петрозаводский с 17.10.1842 по 13.01.1847 архиепископ Воронежский и Задонский Иоанн (Доброзраков), архиепископ бывший епископ Нижегородский и Арзамасский с 13.01,1847 по 06.03.1867 на покое; 23.06.1872 бывший архиеп, Рижский и Митавский с 09.03.1867 по 25.04.1877 архиепископ Херсонский и Одесский Александр (Добрынин), архиепископ бывший архиепископ Минский и Бобруйский с 25.04.1877 по 23.05.1879 архиепископ Литовский и Виленский Митрофан (Вицинский), архиепископ бывший архиепископ Оренбургский и Уральский с 23.05.1879 19.11.1887 бывший епископ Вятский и Слободской с 05.12.1887 по 30.04.1894 на покое; 24.12.1894 Донат (Бабинский-Соколов), архиепископ бывший архиепископ Литовский и Виленский с 30.04.1894 по 12.11.1894 на покое; 16.04.1896 Викарии Донской епархии Аксайские епископы Викариатство учреждено 25 мая 1871 года Имена Сведения рукоположен с 04.07.1871 по 25.12.1876 епископ Уфимский и Мензелинский Нестор (Метаниев), епископ рукоположен с 17.04.1877 по 08.09.1880 епископ Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии; 25.07.1910 Флавиан (Городецкий), епископ рукоположен с 02.02.1885 по 29.06.1885 епископ Люблинский, викарий Варшавской (Холмской) епархии; 04.11.1915 Серафим (Жемчужников), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ч. 5. С. 290). 3 янв. 1923 г. во единоверческого епископа Саткинского в Уфимской епархии был хиротонисан Петр (Гасилов) . В февр. 1924 г. он был перемещен на неединоверческое Осинское вик-ство Пермской епархии, с 1934 г. являлся правящим епископом Сызранским. 27 янв. 1923 г. состоялась хиротония Иринея (Шульмина) во единоверческого епископа Кушвинского в Екатеринбургской епархии, хиротонию возглавил Уфимский архиеп. Андрей (Ухтомский). В нояб. того же года еп. Ириней был переведен на неединоверческое Мензелинское викариатство , позднее занимал ряд викарных и самостоятельных кафедр. По-видимому, последним каноническим единоверческим архиереем стал Саткинский еп. Вассиан (Веретенников) , хиротонисанный 20 сент. 1926 г. 5 мая 1931 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий письменно подтвердил, что еп. Вассиан находится в каноническом общении с Московской Патриархией. В середине 30-х гг. с титулом «епископ Саткинский и Керженский» Вассиан окормлял все оставшиеся российские единоверческие приходы, в 1936 г. был арестован, в 1937 г. расстрелян. 11 марта 1937 г. Патриарший Местоблюститель митр. Сергий постановил вслед. отсутствия (ареста) еп. Вассиана «управление единоверческими приходами в каждой епархии впредь до новых распоряжений передать местным архипастырям на общем основании» ( Мазырин А., диак. К истории высшего управления Русской Православной Церкви в 1935-1937 гг.//XVI Ежегодная богосл. конф. ПСТГУ. М., 2006. Т. 1. С. 171). Значительную роль в Е. в 20-х гг. XX в. играл архиеп. Уфимский и Мензелинский Андрей (Ухтомский), ревнитель церковного единства и воссоединения со старообрядцами. Являясь Уфимским архиереем, он в 1919 г. был избран единоверцами на Саткинскую кафедру, к-рую замещал одно время вместе с Уфимской. Распространенные в лит-ре сведения о якобы имевшем место переходе архиерея в старообрядчество опровергаются записками архиеп. Андрея (в форме письма митр. Сергию (Страгородскому)), в к-рых он убеждает адресата в желательности соединения со старообрядцами и категорически отрицает свое присоединение к ним ( Андрей (Ухтомский), архиеп.

http://pravenc.ru/text/189549.html

Несмотря на давление властей и распространение раскола, «тихоновское» крыло духовенства смогло самоорганизоваться. Этому способствовали и нестроения в Новгородской обновленческой епархии: после того как «епископ» Александр Лебедев поддержал второбрачное священство, женатый епископат и т. п., духовенство выразило ему недоверие. (Вопреки требованию духовенства Александр Лебедев отказался поехать с повинной в Москву и снял запрет с двоеженца свящ. Митецкого, наложенный еп. Серафимом.) Попытка ВЦУ в нач. июля 1923 г. прислать ему на замену «архиепископа» Николая Покровского завершилась неудачей: духовенство на епархиальном собрании 13 июля отказалось признать Покровского, постановив считать и далее временно управляющим Новгородской епархией Крестецкого еп. Серафима. Это подтвердил и съезд духовенства в расширенном составе, прошедший 26 июля 1923 г. во Входо-Иерусалимском соборе Новгорода. 30 июля 1923 г. патриарху Тихону от имени съезда было направлено обращение с просьбой утвердить еп. Серафима на Новгородской кафедре. 4 авг. еп. Серафим во главе группы новгородского духовенства подписал письмо патриарху с покаянием в сотрудничестве с обновленцами. Епископ принес покаяние в участии в «хиротонии» Александра Лебедева, а также в самочинных тайных хиротониях Макарьевского еп. Кирилла (Васильева) и Старорусского еп. Иоанникия (Сперанского) . Две последние хиротонии были совершены в новгородском Юрьевом мон-ре соответственно 3 июня и 27 июля (9 июня?) 1923 г. еп. Серафимом и 2 викарными архиереями Уфимской епархии: Бирским еп. Трофимом (Якобчуком) и Аскинским еп. Серафимом (Трофимовым) , состоявшими в юрисдикции Уфимского и Мензелинского архиеп. Андрея (Ухтомского) . Эти действия, не согласованные с патриархом, еп. Серафим объяснял чрезвычайными обстоятельствами. Свт. Тихон признал хиротонии. 10 окт. 1923 г. патриарх одобрил прошение еп. Серафима о хиротонии во епископа Тихвинского архим. Антония (Демянского) . 19 дек. 1923 г. по просьбе еп. Серафима был хиротонисан Боровичский еп. Никита (Стягов). 8 мая 1924 г. секретарь еп. Серафима диак. Михаил Михайловский писал патриарху Тихону о падении влияния обновленчества во всех викариатствах Новгородской епархии. В то же время, 9 мая 1924 г. председатель совета новгородского Софийского собора А. Афанасьев обратился к патриарху Тихону от имени прихожан и духовенства собора с просьбой ввиду болезненного состояния еп. Серафима и угрозы его скоропостижной кончины назначить в Новгород нового «стойкого администратора»; в итоге, указом патриарха от 14 мая 1924 г. в Новгород для временного окормления епархии назначен Вениамин (Глебов), еп. Рославльский, викарий Смоленской епархии (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 273. Л. 87-88).

http://pravenc.ru/text/2459017.html

1917. С. 415-416). Синод ответил на прошение отказом из-за отсутствия средств, при этом было указано, что в случае изыскания требуемых сумм в Уфимской епархии вопрос в будущем мог бы решиться положительно. В авг. 1912 г. Уфимский еп. Михей (Алексеев) вновь возбудил ходатайство об открытии вик-ства, при этом в качестве источников финансирования из местных средств указывались: уфимский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы , мензелинский во имя пророка Илии , бирский Свято-Троицкий и Покрова Пресвятой Богородицы (Эннатский) жен. монастыри, епархиальное братство Воскресения Христова и епархиальный съезд духовенства. Несмотря на согласие мон-рей и епархиальных учреждений финансировать вик-ство, 19 янв. 1913 г. Синод отклонил ходатайство еп. Михея, признав затраты слишком обременительными. Для лучшей координации и активизации миссионерского дела в епархии Уфимский еп. Андрей (Ухтомский) в 1914 г. ввел особую должность заведующего Уфимской епархиальной миссией, на которую был назначен бывш. помощник смотрителя Обоянского ДУ иером. Николай (Ипатов) с возведением его в сан архимандрита; одновременно он был назначен товарищем председателя епархиального миссионерского комитета, председателем совета епархиального братства Воскресения Христова и благочинным всех мон-рей епархии. В апр. 1915 г. еп. Андрей возбудил перед Синодом 3-е ходатайство от Уфимской епархии об учреждении в ней вик-ства. Синод указом от 30 марта 1916 г. уведомил, что признает необходимым учреждение кафедры викарного епископа и предоставляет 3 тыс. р. на ее содержание, но до Февральской революции средства не были выделены. После введения еп. Андрея 14 апр. 1917 г. в новый состав Синода, что стало причиной частого отсутствия архиерея в епархии, обязанности викарного епископа Уфимской епархии расширились; в частности, предполагалось, что он должен замещать правящего епископа на время его отъездов. В очередном ходатайстве об открытии викарной кафедры еп. Андрей сформулировал свои пожелания в отношении викария: «...1) чтобы викарный епископ Уфимской епархии был наименован Златоустовским, 2) чтобы в сан епископа Златоустовского был возведен заведующий ныне миссией Уфимской епархии, уже прекрасно познакомившийся с делами епархиального управления и миссии архимандрит Николай, 3) чтобы местопребывание викарный епископ имел в отстоящем в 3 верстах от г.

http://pravenc.ru/text/199911.html

В июне 1871 года ему дали архиерейство и назначили на Донское викариатство, вновь открытое по ходатайству Донского архиепископа Платона. Хиротония архимандрита Никанора состоялась 4-го июля 1871 года, в церкви Александро-Невской Лавры в Петербурге. Около пяти с половиной лет пробыл преосвященный Никанор в Новочеркасске и в декабре 1876 года был назначен на самостоятельную кафедру, епископом Уфимским и Мензелинским. В Уфе епархия была новой: в ней числилось до 80 тыс. язычников, и туда требовался, по выражению тогдашнего обер-прокурора, человек свежий и энергичный. Таким образом, первый же самостоятельный епископский пост открывал для преосвященного Никанора широкое поле миссионерской деятельности. И преосвященный вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. По его словам: «Я не богатырский клич кликнул по этим пустыням, а просто с тяжкою болью сердца вздохнул: «Господи, да эти же люди живут без церкви и религии! Да здесь же церкви нужны!» И церкви выросли везде, где я указал... Я говорил народу и повторял: «Не обременяйте себя, в 10 лет можете построить церковь». А глядишь, церкви строились меньше чем в 10 месяцев, церкви обширные, совершенно благоустроенные, всем нужными вполне обзаведенные. От крестьянина до купца и боярина все спешили нести на Божие дело свои лепты, от грошей до сотен и тысяч рублей...». Это публичное и несомненно правдивое признание владыки служит лучшей характеристикой его архипастырской деятельности. Преосвященный Никанор представлял собою личность во всех отношениях незаурядную. Наделенный богато от природы разнообразными талантами, развитыми путем многостороннего образования, человек живой, экспансивный и необычайно трудолюбивый, он оставил о себе память на всех поприщах своей деятельности: административной, научно-литературной и проповеднической. Вот один из его принципов, которыми он руководствовался в своей административной работе, пользуясь неизменным уважением и любовью у своих подчиненных: «Я видел на своем веку, как менялись принципы. В средине нашего века настала было эпоха, когда сделалось правилом у родителей, у старших, у начальников, у воспитателей, у властей, у судей поблажать детям, младшим, подчиненным, воспитанникам, всем подвластным, даже преступникам. Поклонялся и я этому идеалу эпохи. Было время, когда и я стоял только за мягкие меры. Но я скоро и опомнился, увидев, сколько зла причинил России этот дух поблажки. С тех пор я стал твердить и себе и другим: поблажать— это выходить в отставку, а служить — это значить натягивать вожжи власти».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Деятельность Давлекановского епископа имела огромное влияние на народ. Хотя при энергичной поддержке властей обновленцы завладели почти половиной храмов Уфы, в т. ч. кафедральным Воскресенским собором, церкви раскольников пришли в запустение. «Народ его (обновленческого епископа) не признает,- писал Святейшему Патриарху в июле 1923 г. представитель Союза приходских советов Уфы И. Рождественский,- но большинство духовенства (в Уфе) ему подчиняются. Отделилось две церкви - Никольская и Крестовоздвиженская во главе с епископом Иоанном… Епископ Николай Орлов ни уважением, ни популярностью среди верующих не пользуется, тогда как имя епископа Иоанна окружено любовью и церковь Никольская не вмещает молящихся. При службах епископа Николая собор буквально пустует, и из него ушел даже хор» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 209. Л. 8 об.). В мае 1923 г. еп. Иоанну удалось организовать свою канцелярию. В связи с арестами мн. уфимских викариев к сер. 1923 г. он управлял приходами на половине территории епархии - в Уфимском, Бирском и Белебеевском кантонах, за исключением Стерлитамакского и Мензелинского викариатств ( Златоустовское вик-ство было выделено в самостоятельную епархию в нояб. 1922). Временная автокефалия Уфимской епархии прекратилась после возвращения Святейшего Патриарха Тихона к делам церковного управления, о чем свидетельствует доклад Давлекановского епископа на имя Первосвятителя от 15 июля 1923 г. о событиях в «Уфимской и Мензелинской епископии» с просьбой об утверждении сделанного и о дальнейших распоряжениях. Указом Святейшего Патриарха от 13 авг. 1923 г. Давлекановский епископ был назначен временно управляющим Уфимской епархией. Постановлением Свящ. Синода от 3 февр. 1924 г. еп. Иоанн был назначен временно управляющим Екатеринбургской епархией, куда выехать не смог, и указом от 14 марта 1924 г. вновь назначен временно управляющим Уфимской епархией. Права Давлекановского еп. Иоанна на временное управление Уфимской епархией были подтверждены 6 июля 1925 г. Местоблюстителем Патриаршего престола сщмч. митр. Крутицким Петром (Полянским) .

http://pravenc.ru/text/168594.html

Следуя благословению еп. Андрея (Ухтомского) и выполняя решение Собора Уфимских епископов, Давлекановский викарий сыграл важнейшую роль в противодействии обновленческому расколу в Уфимской епархии и на Урале: через учреждение новых вик-ств, участие в епископских хиротониях, создание и сохранение системы управления правосл. приходами епархии, распространение воззваний против обновленцев. В связи с арестом Староуфимского еп. Аввакума (Боровкова) «на предмет охранения в неприкосновенности догматов и канонической дисциплины, равно и преемства благодатной хиротонии» по решению Собора Уфимских епископов 3 янв. 1923 г. Давлекановский еп. Иоанн участвовал в хиротонии иером. Петра (Гасилова) во епископа Нижегородского, викария Уфимской епархии (вик-ство названо по Нижегородской слободе Уфы). По благословению находившегося в заключении архиеп. Григория (Яцковского) еп. Иоанн вместе с еп. Петром совершили в Уфе 2 хиротонии для Екатеринбургской епархии: иером. Льва (Черепанова) - во епископа Нижнетагильского (8 февр.) и архим. Иринея (Шульмина) - во епископа Кушвинского (9 февр.). Ввиду угрозы ареста еп. Ириней не смог выехать в Екатеринбург и был назначен на новооткрытое Мензелинское вик-ство Уфимской епархии. Во 2-й пол. мая - нач. июня 1923 г. по благословению еп. Андрея еп. Иоанн участвовал в хиротонии иером. Иерофея (Афоника) во епископа Тайгинского, викария Томской епархии. Последний в Томск не уехал, приняв приглашение на Шадринское вик-ство Екатеринбургской епархии. Новый этап в служении Давлекановского викария начался в кон. марта 1923 г. в связи с прибытием в Уфу обновленческого «епископа» Николая Орлова и усилением давления на правосл. епископов со стороны властей, в результате к-рого к апр. в Уфе находился только Давлекановский архиерей, остальные викарии либо выехали в свои вик-ства, либо были удалены за пределы епархии. 27 марта Собор автокефальных Уфимских викариев обратился к верующим с посланием, в котором дал догматическую, каноническую и нравственную оценку обновленческому расколу и предупредил духовенство и мирян о незаконности общения с обновленческим «епископом Уфимским». Первой под документом стоит подпись Бирского еп. Трофима, вторым подписался Давлекановский архиерей, по-видимому как управляющий адм. делами епархии. В епархии были известны и др. воззвания еп. Иоанна, о чем свидетельствует, в частности, докладная записка в Башкирский облотдел ГПУ от 20 июня 1923 г., в к-рой перечисляются имена священников, распространявших воззвания «Пояркова, Трофима, Вениамина и других».

http://pravenc.ru/text/168594.html

Томская Учреждена 22 апреля 1834 года Томская и Енисейская Кафедра в Томске Агапит (Вознесенский) епископ, рукоположен с 12.08.1834 по 10.06.1841 на покое, член Московской синодальной конторы; †1.01.1854 Афанасий (Соколов) епископ, рукоположен с 25.06.1841 по 24.12.1853 архиеп. Иркутский и Нерчинский Парфений (Попов) епископ, рукоположен с 14.03.1854 по 13.09.1860 еп. Иркутский и Нерчинский Порфирий (Соколовский) епископ, бывший еп. Уфимский и Мензелинский с 13.09.1860 по 25.05.1861 переименован еп. Томский и Семипалатинский Томская и Семипалатинская С 25 мая 1861 года Порфирий (Соколовский) епископ, бывший еп. Томский и Енисейский с 25.05.1861 по 14.11.1864 на покое; † 3.06.1865 Виталий (Вертоградов) епископ, рукоположен с 10.01.1865 † 25.11.1866 Алексий (Новоселов) епископ, рукоположен с 17.01.1867 по 21.08.1868 еп. Екатеринославский и Таганрогский Платон (Троепольский) епископ, бывший еп. Екатеринославский и Таганрогский с 21.08.1868 †8.10.1876 Петр (Екатериновский) епископ, бывший еп. Уфимский и Мензелинский с 19.11.1876 по 9.07.1883 на покое Владимир (Петров) епископ, бывший еп. Бийский, викарий Томской епархии с 6.08.1883 по 8.03.1886 еп. Ставропольский и Екатеринодарский Исаакий (Положенский) епископ, бывший еп. Енисейский и Красноярский с 8.03.1886 по 12.01.1891 еп. Кишиневский и Хотинский † 11.05.1894 Макарий (Невский) епископ, бывший еп. Бийский, викарий Томской епархии с 26.05.1891 по 18.02.1895 переименован еп. Томский и Барнаульский † 16.02.1926 Викарии Томской епархии Бийские епископы Викариатство учреждено с 1 декабря 1879 года Кафедра в Бийске Владимир (Петров) епископ, рукоположен с 16.03.1880 по 6.08.1883 еп. Томский и Семипалатинский; †2.09.1897 Макарий (Невский) епископ, рукоположен с 12.02.1884 по 26.05.1891 еп. Томский и Семипалатинский; † 16.02.1926 Владимир (Сеньковский) епископ, рукоположен с 18.08.1891 по 3.06.1893 еп. Владикавказский и Моздокский; †1917 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010