Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗЛАТОУСТОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Уфимской, затем Свердловской епархии, названо по г. Златоусту (ныне город обл. подчинения в Челябинской обл., образованной в 1934). Попытки создания вик-ства в Уфимской епархии с целью укрепления миссионерского дела среди населявших ее неправославных народов предпринимались с первых лет XX в. По Всероссийской переписи 1897 г., из 2,2 млн чел., проживавших в Уфимской губ., Православие исповедовали ок. 40%. В нач. XX в. в Уфимской епархии был разработан проект «внешней и внутренней миссии». Святейший Синод одобрил проект и определением от 12-23 июля 1910 г. учредил Уфимскую правосл. миссию, к-рая должна была действовать по специально разработанной программе, финансируемой Святейшим Синодом, под покровительством вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны . В епархии были учреждены должности 2 епархиальных миссионеров-проповедников (для проповеди среди мусульман и среди язычников) и 4 уездных миссионеров; с осени 1910 г. в ряде муж. и жен. мон-рей стали проводиться краткосрочные миссионерские курсы (для крещеных татар, чувашей, мордвы и марийцев (черемисов)), а также курсы по расколо-сектантской миссии. В связи с большим объемом работы миссии Уфимский и Мензелинский еп. Нафанаил (Троицкий) в нач. 1911 г. поднял вопрос об учреждении в Уфе кафедры викарного епископа для заведования миссионерской работой. В представлении Синоду в 1911 г. еп. Нафанаил писал: «По вероисповеданию население епархии разделяется на православных - 1 350 000, раскольников - около 50-60 000, магометан - 1 600 000, язычников около 200 000, католиков около 4000, лютеран 6000 и евреев 1500. В числе православных насчитывается татар 47 000, чуваш 67 000, вотяков 1045, мордвы 42 000 и черемис 3150. Из вышеприведенной справки явствует, что Уфимская епархия по преимуществу инородческая по населению и миссионерская по характеру епископского надзора и управления… В настоящее время управление Уфимской епархией вызывает чрезвычайно напряженную миссионерскую работу, осложняемую многочисленностью дел административных, духовно-учебных и школьных; эти обстоятельства приводят к необходимости в целях наилучшего управления епархией иметь епархиальному Преосвященному сотрудника в лице викарного епископа» ( Матвеев.

http://pravenc.ru/text/199911.html

Уфимской епархии. Существовало в 1923-1924 гг. Названо по г. Мензелинску Уфимской губ. (с 1920 ТАССР; ныне в Татарстане). Впервые ходатайство об учреждении М. в. было предпринято в период рассмотрения Поместным Собором Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. вопроса о викарных епископах, когда патриарху Московскому и всея России свт. Тихону была направлена телеграмма свящ. А. А. Тёмина, уполномоченного приходским советом мензелинского Николаевского собора, с просьбой о «скорейшем назначении» епископа в Мензелинск. Рассмотрев прошение, патриарх 13 апр. 1918 г. распорядился препроводить его в канцелярию Поместного Собора. Собор принял постановления о викарных епископах (от 15 апр. 1918) и об учреждении новых епархий и вик-ств (от 8 авг. 1918), согласно которым существующие епархии подлежали «сокращению в своих пределах» за счет открытия уездных вик-ств. Соответствующие резолюции должны были приниматься на уездных или епархиальных собраниях и с заключением правящих архиереев представляться на решение высшей церковной власти. Предполагалось, что кафедры должны содержаться на местные средства. 4 сент. 1918 г. под председательством Уфимского еп. Андрея (Ухтомского) состоялось Уфимское епархиальное собрание. На нем был заслушан доклад Комиссии по епархиальному управлению, в котором признавалось необходимым увеличение количества вик-ств «ввиду территориальной обширности епархии, многочисленности населения и в целях миссионерских (ввиду размножения сектантства)». Еп. Андрей решительно выступил за открытие новых кафедр. Отвечая на вопрос об изыскании средств для их обеспечения, архиерей указал на второстепенность этой проблемы и выразил готовность «скорее быть необеспеченным викарием в Белебее, чем епархиальным и обеспеченным в Уфе», а также заявил, что «если в Белебее или другом городе из-за средств не будет викария, то он перейдет туда» (Постановления Уфимского Епарх. Собрания августовской сессии 1918 г. С. 21, 23). Желательность открытия вик-ства именно в Мензелинске депутаты связывали с особой миссионерской значимостью кафедры и с многочисленностью паствы из крещеных инородцев, в связи с чем в состав викариатства предлагалось включить и сев. часть соседнего, Белебеевского у. Собрание постановило признать «принципиально желательным» открытие вик-ств во всех уездах епархии, и в первую очередь в Мензелинском у. На содержание Мензелинского архиерея было решено отпускать по 1000 р. в год из «церковно-народного фонда», предусмотреть средства от благочиний уезда, от мензелинского во имя святого пророка Илии женского монастыря и из др. источников. После уточнения вопроса о средствах Уфимскому ЕУ поручалось возбудить ходатайство об открытии М. в. перед высшей церковной властью.

http://pravenc.ru/text/2562982.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛМЫЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской, впосл. Вятской епархии. Существовало в 1924-1935 гг., названо по г. Малмыж (ныне Кировской обл.). Духовенство и миряне Малмыжского у. неоднократно просили священноначалие о назначении архиерея для управления местными приходами, пожелания верующих выражались в постановлениях благочиннических собраний . Учтя эти просьбы, во 2-й пол. 1923 г. Сарапульский еп. Алексий (Кузнецов ; впосл. архиепископ) обратился к патриарху Московскому и всея России свт. Тихону с ходатайством об учреждении в Малмыже полусамостоятельной архиерейской кафедры. В марте 1924 г. еп. Алексий подтвердил свое ходатайство при личной встрече с патриархом, к-рый согласился направить в Малмыж для управления приходами Малмыжского у. Чебоксарского еп. Симеона (Михайлова) . Однако это назначение не состоялось. Между тем весной 1924 г. началось согласованное наступление гражданских властей и обновленцев (см. Обновленчество ) на позиции православных Сарапульской епархии. В марте еп. Алексий был арестован и административно выслан в Елабугу. 3 мая раскольничье Казанское ЕУ уведомило духовенство о присоединении приходов Елабужского викариатства Сарапульской епархии к Казанской обновленческой митрополии в соответствии с гражданским административно-территориальным делением. 14 мая на кафедру прибыл в том же месяце назначенный и «хиротонисанный» раскольниками «епископ Сарапульский» Симеон Канарский. В сложившихся условиях открытие еще одного викариатства Сарапульской епархии приобрело особое значение для защиты Православия. 9 мая 1924 г. Сарапульский еп. Алексий направил патриарху рапорт, в к-ром вновь ходатайствовал об учреждении в Малмыже полусамостоятельной викарной кафедры и о назначении на нее Мензелинского еп. Иринея (Шульмина ; впосл. архиепископ). 26 мая того же года последовало патриаршее распоряжение об открытии в Малмыже кафедры викарского архиерея «с отнесением содержания на местные средства». Указом свт. Тихона от 7 июня еп. Ириней был переведен на новоучрежденую кафедру; он прибыл к месту служения и вступил в управление М. в. 23 авг. 1924 г. Кафедра викарных архиереев располагалась в малмыжском Богоявленском соборе.

http://pravenc.ru/text/2561732.html

епископ Петр (Екатериновский) (1820–1889) Нравственно-аскетические труды Священное Писание епископ Петр (Екатериновский) Епископ Томский и Семипалатинский. Миссионер, духовный писатель. Биография В миру Екатериновский Феодор, родился в 1820 году в Саратовской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Саратовской духовной семинарии, потом поступил в Московскую духовную академию. 12 октября 1841 года был пострижен в монашество; 19 октября того же года рукоположен во иеродиакона; а 30 июля 1844 года - во иеромонаха. 12 декабря 1844 года по окончании духовной академии определен учителем Иркутской семинарии. 15 ноября 1845 года удостоен ученой степени кандидата богословия и назначен инспектором Иркутской семинарии. 6 октября 1852 года возведен в сан архимандрита. 16 октября 1855 года назначен ректором Иркутской семинарии. С 15 января 1857 года - ректор Новоархангельской духовной семинарии на Аляске. 29 марта 1859 года хиротонисан во епископа Новоархангельского, викария Камчатской епархии. Во время служения в Америке он учредил новые церковно-приходские школы на Кодьяке и Уналяске, расширил миссионерскую деятельность викариатства до Берингова пролива, и стал одним из первых серьёзных исследователей жития преподобного Германа Аляскинского. Владыка Петр (Екатериновский) 9 ноября 1866 года перемещен епископом Якутским, викарием той же епархии. 3 июля 1867 года уволен на покой по болезни. С 13 октября 1867 года - член Московской Синодальной конторы и управляющий Воскресенским монастырем. 4 апреля 1869 года назначен епископом Уфимским и Мензелинским. С 19 ноября 1876 года - епископ Томский и Семипалатинский. 9 июля 1883 года вторично уволен на покой в Оптину пустынь. С 11 февраля 1885 года управлял Московским Заиконоспасским монастырем. 10 июля того же года назначен членом Московской Синодальной конторы, а 9 августа - управляющий Московским Новоспасским монастырем. Скончался 27 мая 1889 года и был погребён в Новоспасской обители. Владыка Петр отличался глубоким смирением. Когда один священник инородческого прихода докладывал епископу о различных печальных явлениях, то владыка, молча выслушав его, с сокрушенным сердцем промолвил: " Их может исправить и на путь наставить только сам Христос " . Был духовным писателем. Из его печатных трудов наиболее известны сочинения о монашестве, а затем поучения и миссионерские известия. Свои сочинения он пожертвовал в пользу Оптиной пустыни. Был радетелем распространения духовно-нравственных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Моздокская Основана 18.04.1793 (по Н.Д. Иерархия... – 19.04.1793). Именование – по г. Моздок (Терская область, ныне – Северная Осетия). Астраханское викариатство. Упразднена в 1799 г. Возобновлена 25.02.1871 (по Н.Д. Иерархия... – 21.12. 1870). Ставропольское (или Кавказское и Черноморское) викариатство. Упразднена 23.04.1885. Именовалась: Моздокская и Пожарская; с 25.02.1871 – Моздокская. 29.05.1793 16.10.1799 09.05.1871 14.05.1881 Исаакий Положенский Мозырско-Туровская, белор. Основана в 1923 г. Именование – по гг. Мозырь, Туров (Гомельская область БССР). Минское викариатство (при несуществующей основной кафедре). 13(26)03.1923 Мозырьская, обн. Основана в 1928 г. Именование – по г. Мозырь (Гомельская область БССР). Минское викариатство. Упразднена в 1935 г. 07(20)07.1934 06.1935 06.1935 23.07(05.08)1935 23.07(05.08)1935 09.1935 Варлаам Покровский, паки Молдавская, обн. Основана в 1922 г. Каменец-Подольское викариатство. Самостоятельная с 1927 г. (?) Упразднена в 1938 г. Именовалась: Балтская и Молдавская; с 1927 г. – Молдавская и Балтская. Викарная кафедра: Аккерманская. 1922 Герасим Строганов 1930(?) 03(16)02.1938 2754 Один из трех Минских викариев, поставленных «митрополитом Минским и всея Белоруссии» Мелхиседеком (Паевским), провозгласившим тогда «автокефалию Белорусской Церкви» (находился в юрисдикции обновленческого ВЦУ). Осенью 1925 г. каноничность всех трех хиротоний вызывала сомнение, и вопрос этот специально рассматривался по представлению Гомельского Преосвященного Тихона (Шарапова) Патриаршим Местоблюстителем, митрополитом Крутицким Петром (Полянским) , однако, за удалением последнего, окончательного разрешения не получил. По-видимому, позже, при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митрополите Сергии (Страгородском) (возможно, одновременно с приемом покаявшегося и воссоединившегося Мелхиседека (Паевского) вопрос был разрешен в благоприятном для ставленников смысле. Возможно, что был принят в общение ранее, ибо был арестован в 1926 г. и 3 года был в заключении. Далее см. Туровская. По ММЛ РПИ, первая дата (дата хиротонии) указывается иная (неверная ?): 10(23)03.1923. 2757 Фамилия неизвестна. Упоминается как еп. Балтский и Молдавский, участвовавший в «хиротонии» 26.06.1925 Гавриила (Рогута) во «епископа» Барского. 08(21)08.1925 утвержден в достоинстве еп. Балтского и Молдавского. См. Украинский Православный благовестник. 1925. 17. С. 8. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Донская Учреждена в 1829 году Новочеркасская и Георгиевская Кафедра в Новочеркасске Афанасий (Телятьев) епископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 5.04.1829 архиепископ с 11.01.1830 по 17.07.1842 переименован архиеп. Донской и Новочеркасский Донская и Новочеркасская С 17 июля 1842 года Афанасий (Телятьев) архиепископ, бывший еп. Новочеркасский и Георгиевский с 17.07.1842 по 17.10.1842 на покое; †7.05.1847 Игнатий (Семенов) архиепископ, бывший архиеп. Олонецкий и Петрозаводский с 17.10.1842 по 13.01.1847 архиеп. Воронежский и Задонский Иоанн (Доброзраков) архиепископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 13.01.1847 по 6.03.1867 на покое; †23.06.1872 Платон (Городецкий) архиепископ, бывший архиеп. Рижский и Митавский с 9.03.1867 по 25.04.1877 архиеп. Херсонский и Одесский Александр (Добрынин) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Бобруйский с 25.04.1877 по 23.05.1879 архиеп. Литовский и Виленский Митрофан (Вицинский) архиепископ, бывший архиеп. Оренбургский и Уральский с 23.05.1879 †19.11.1887 Макарий (Миролюбов) архиепископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 5.12.1887 по 30.04.1894 на покое; †24.12.1894 Донат (Бабинский-Соколов), архиепископ, бывший архиеп. Литовский и Виленский с 30.04.1894 по 12.11.1894 на покое; †16.04.1896 Викарии Донской епархии Аксайские епископы Викариатство учреждено 25 мая 1871 года Никанор (Бровкович) епископ, рукоположен с 4.07.1871 по 25.12.1876 еп. Уфимский и Мензелинский Нестор (Метаниев) епископ, рукоположен с 17.04.1877 по 8.09.1880 еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии; †25.07.1910 Флавиан (Городецкий) епископ, рукоположен со 2.02.1885 по 29.06.1885 еп. Люблинский, викарий Варшавской (Холмской) епархии; †4.11.1915 Серафим (Жемчужников) епископ, рукоположен с 21.07.1885 по 30.09.1887 на покое; †4.12.1887 Августин (Гуляницкий) епископ, бывший еп. Аккерманский, викарий Кишиневской епархии с 30.09.1887 по 24.12.1888 еп. Костромской и Галичский Иоанн (Митропольский) епископ, бывший еп. Алеутский и Аляскинский с 12.08.1889 по 9.04.1910 еп. Уфимский и Мензелинский Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУШВИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Екатеринбургской епархии, единоверческое (см. Единоверие ), существовало в февр.-окт. 1923 г. В кон. дек. 1922 г. на собрании представителей приходов Н. Тагила, который являлся в то время центром борьбы с обновленчеством в Екатеринбургской епархии, было решено учредить в уезде 2-ю викарную епископскую кафедру - единоверческую (ранее, 19 дек. 1922, было учреждено Нижнетагильское викариатство ) для сохранения архиерейской преемственности в случае ареста одного из епископов. Кандидатом на единоверческую кафедру был избран архим. Ириней (Шульмин) . Его хиротония во епископа Кушвинского состоялась 9 февр. 1923 г. в Уфе. На хиротонию избранных в Н. Тагиле кандидатов было получено благословение Екатеринбургского архиеп. Григория (Яцковского) , находившегося в то время в тюрьме Екатеринбурга. После возвращения из Уфы в Екатеринбург еп. Ириней, по-видимому, был арестован, вскоре освобожден. 14 окт. 1923 г. он подал патриарху Московскому и всея России свт. Тихону (Беллавину) рапорт, в к-ром писал, что теперь, «получив свободу после тюрьмы», он «готов снова еще с большей энергией служить св. Церкви Христовой», и просил утверждения в должности. Резолюцией патриарха Тихона и временного при нем Высшего церковного управления от 15 окт. (указом от 16 окт.) Кушвинский еп. Ириней (Шульмин) был назначен епископом Мензелинским, викарием Уфимской епархии (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 218. Л. 131-132). Т. о., патриарх признал его поставление (как и все хиротонии, совершенные в период временной автокефалии Уфимской епархии) и утвердил учреждение Мензелинского викариатства по решению Собора уфимских епископов. Лит.: Православное единоверие в России: [Сб. ст. и мат-лов]/Сост.: П. Чубаров, В. Н. Павлов. СПб., 2004; Зимина Н. П. «Полуобновленчество» в РПЦ в сер. 1920-х гг.: к вопросу об оценке церк. политики еп. Елабужского Иринея (Шульмина) и еп. Сарапульского Алексия (Кузнецова)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2013. 3(52). С. 17-39. Рубрики: Ключевые слова: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества

http://pravenc.ru/text/2462361.html

Казанская епархия Дата создания: 3 апреля 1555 г. (ст.ст.) Описание: Входит в состав Татарстанской митрополии Первоначально включала земли Казанского ханства, завоеванных в 1552 г. окрестных районов и Вятскую землю. В 1556 г., после взятия Астрахани, в состав епархии вошли земли Среднего и Нижнего Поволжья, во второй половине XVI — начале XVII вв. — присоединяемые территории Урала и Сибири. В 1602 г. из состава епархии были выделены Астраханская, в 1620 г. — Тобольская, в 1657 г. — Вятская епархии. В первой половине XVIII в. епархия в основном включала территории созданных Петром I Казанской и Уфимской губерний. К середине 1790-х гг. епархия включала Казанскую и Симбирскую губернии; приходы на территории последней позже были выделены в состав Симбирской епархии. В начале 1920-х гг. границы епархии были приведены в соответствие с новым административно-территориальным делением Поволжья. В состав Казанской епархии вошли Татарская, Чувашская (до 1946 г.), Марийская АССР (до 1993 г.). Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. ( журнал 46 ) из состава епархии выделены  Альметьевская и Чистопольская епархии. Казанская епархия включена в состав Татарстанской митрополии. 1 февраля 2021 г. определением митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла в границах Елабужского благочиния Казанской епархии образовано Елабужское викариатство. Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Республики Татарстан: города — Казань, Набережные Челны; районы — Агрызский, Апастовский, Арский, Атнинский, Балтасинский, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Дрожжановский, Елабужский, Зеленодольский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Кукморский, Лаишевский, Мамадышский, Менделеевский, Мензелинский, Пестречинский, Рыбно-Слободский, Сабинский, Тетюшский, Тукаевский, Тюлячинский. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Казань Адрес: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карла Маркса, 9/15 Телефон: (843) 292-02-13 (приемная), 292-00-43 (канцелярия) Web-caйm: http://tatmitropolia.ru E-mail: kazan@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Кирилл, митрополит Казанский и Татарстанский (Наконечный Михаил Васильевич) Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5196355...

В то же время противодействие расколу набирало силу и в соседней Екатеринбургской епархии (см. Екатеринбургская и Верхотурская епархия ). В дек. 1922 г. собрание приходов Нижнетагильского у. приняло решение об открытии уездной кафедры «на началах самоуправления» и избрало кандидатом во епископа свящ. Леонида Черепанова (см. Лев (Черепанов) , еп.). Единоверческие приходы Н. Тагила с согласия др. крупных единоверческих общин постановили учредить отдельную архиерейскую кафедру, кандидатом для замещения к-рой был избран архим. Ириней (Шульмин ; впосл. архиепископ). На автокефалию, учреждение новых викарных кафедр и хиротонию избранных кандидатов было получено благословение Екатеринбургского архиеп. Григория (Яцковского) , находившегося в тюрьме кафедрального центра. По свидетельству архим. Иринея, архиеп. Григорий одобрил его избрание при свидании в тюрьме, подчеркнув, что «хиротония во епископа должна быть совершена епископами, не признавшими ВЦУ,- верными святому Православию и Патриарху Московскому». В ответ на просьбу православных Н. Тагила управлявшие Уфимской автокефальной епархией епископы Трофим и Иоанн дали согласие на совершение хиротоний для Екатеринбургской епархии. Перед отъездом в Уфу архим. Ириней был предупрежден ГПУ, что в случае возвращения в Екатеринбург он будет арестован. В этих обстоятельствах собор уфимских викариев предложил ему, как избранному кандидату во епископы, все же принять сан, а затем вступить во временное управление приходами бывш. Мензелинского у., территория которого в 1921 г. была разделена на Мензелинский и Челнинский кантоны. В церковном отношении оба кантона по-прежнему относились к Уфимской епархии и должны были войти в состав учреждаемого М. в. Прот. Николай Орлов, избранный ранее кандидатом на Мензелинскую кафедру, к тому времени находился в расколе (в марте 1923 он был поставлен обновленцами во «епископа Уфимского и Мензелинского»). 9 февр. 1923 г. архим. Ириней в Уфе был рукоположен во епископа единоверческого Кушвинского, викария Екатеринбургской епархии (см. Кушвинское викариатство ). По поручению еп. Иоанна (Пояркова) хиротонию совершили еп. Нижегородской слободы Петр (Гасилов) и рукоположенный накануне Нижнетагильский еп. Лев (Черепанов). Еп. Ириней был назначен временно управляющим новоучрежденным М. в. До отъезда в Мензелинск он вместе с Бирским еп. Трофимом (Якобчуком) совершил 2 тайные хиротонии для Бирского вик-ства: 1 марта архим. Серафим (Афанасьев) был рукоположен на кафедру в с. Аскино (см. Аскинское викариатство ), 2 марта архим. Вениамин (Фролов) - на кафедру в с. Байки (см. Байкинское викариатство ) Бирского кантона.

http://pravenc.ru/text/2562982.html

епископ Уфимский и Мензелинский; с 1902 г. епископ Волынский и Житомирский; с 1906 г. архиепископ; с 1914 г. архиепископ Харьковский и Ахтырский. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., товарищ председателя Собора. Первый из трех кандидатов на Патриарший Престол. С 28 ноября (11 декабря) 1917 г. в сане митрополита Киевского и Галицкого. В июле 1918 г. председатель Всеукраинского церковного собора. В декабре 1918 г. арестован по распоряжению правительства С. В. Петлюры. До лета 1919 г. в униатском монастыре в г. Бучаче (Польша). В августе 1919 г. возвратился в Россию, избран почетным председателем Юго-Восточного ВВЦУ. В начале 1920 г. эвакуирован и около пяти месяцев жил на Афоне. В сентябре 1920 г. вернулся на родину, но вскоре эмигрировал вместе с армией П. Н. Врангеля. Глава РПЦЗ, сначала ВЦУ, а после его упразднения Св. Патриархом Тихоном в 1922 г. Архиерейского Синода РПЦЗ. В сентябре 1927 г. Зарубежный Синод, главой которого митрополит Антоний оставался до своей кончины, формально разорвал каноническое общение с Московской Патриархией. В 1934 г. запрещен в священнослужении по постановлению Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) . Араки Садао (1877–1966), японский политический и государственный деятель. В 1931–1934 гг. военный министр, в 1938–1939 гг. министр просвещения Японии. Идеолог экспансионизма и милитаризации страны. В 1948 г. приговорен Международным военным трибуналом в Токио к пожизненному тюремному заключению. Освобожден в 1955 г. Арсений (Жадановский Александр Иванович ; 1874–1937), епископ. Духовный писатель. С 1904 г. наместник Московского Чудова монастыря в сане архимандрита. В 1911 г. при Чудовом монастыре открыл Московский отдел Православного Камчатского братства во Имя Всемилостивого Спаса. В 1914 г. хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии, оставлен в должности наместника Московского Чудова монастыря. В 1923 г. уволен от управления Серпуховским викариатством.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

  001     002    003    004    005    006    007    008