Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил торжества, посвященные памяти митрополита Мелхиседека (Паевского) 19 мая 2011 г. 10:40 В Минске состоялись торжества, посвященные памяти митрополита Минского и Белорусского Мелхиседека (Паевского) — видного церковного деятеля первой трети XX века. 17 мая 2011 года, в день 80-летия со дня кончины приснопамятного владыки, на здании Института теологии БГУ была открыта памятная доска с барельефным изображением митрополита Мелхиседека. Церемонию возглавил митрополит Минский и Слуцкий Филарет . Патриарший экзарх всея Беларуси совершил литию по митрополиту Мелхиседеку и всем почившим правящим архиереям Минской епархии . Слова благодарности в адрес всех исследователей жизни и деятельности митрополита Мелхиседека, а также скульптора и меценатов, усилиями которых установлена памятная доска, прозвучали из уст внучатой племянницы архиерея Анны Бадуровой. Родственница приснопамятного владыки поблагодарила также всех минчан, которые хранят память о митрополите, возглавлявшем Минскую епархию в драматические 20-е годы прошлого века. После открытия мемориальной доски в Институте теологии состоялись научно-просветительские чтения «Митрополит Мелхиседек (Паевский) — церковный деятель и просветитель». Митрополит Мелхиседек (Паевский) — один из авторитетнейших деятелей Белорусской Церкви XX века. Родился в 1879 г. д. Витулина Бельского уезда Холмской губернии (ныне Люблинское воеводство в Польше). Монашеский постриг принял в 1898 г., в 1916 г. рукоположен во епископа. Служил в Минской епархии с 1919 г. Период его церковного служения совпал с наиболее трагическими событиями в истории Церкви и государства. В этих условиях все усилия митрополита были направлены на сохранение Церкви, преодоление раскола, примирение враждующих сторон, защиту мирного населения во время немецкой и польской оккупации.  За верность пастырскому долгу и противодействие обновленцам митрополит Мелхиседек трижды был арестован советскими властями. Владыка славился как просветитель и проповедник. Его называли «художником слова», речи и проповеди архипастыря ходили среди народа в рукописях. Последние три года митрополит Мелхиседек служил на Енисейско-Красноярской кафедре, при этом он всегда стремился вернуться в родную Беларусь. Преосвященный Мелхиседек скоропостижно скончался 17 мая 1931 года во время службы в Покровском храме Москвы. Похоронен на московском Преображенском кладбище. По материалам сайтов  sobor.by и pravoslavie.by Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1486589.ht...

с 30.04.1830 (по др. с 1833) – Минская и Гродненская; c 04.02.1839 (по др. с 1843) – Минская и Бобруйская; с 06.04.1878 – Минская и Туровская; с 1899 г. (?) – Минская; затем Минская и Туровская, паки; Минская и Белорусская; с 1944 г. – Минская и Белорусская, паки; с 03(16)10.1989 – Минская и Гродненская (Патриарший Экзархат всея Белоруссии); с 05(18)02.1992 – Минская и Слуцкая (Патриарший Экзархат всея Белоруссии). Викарные кафедры: Каменец-Подольская, Житомирская, Пинская, Слуцкая, Петриковская (?), Бобруйская, Новогрудская, Борисовская. 13.04.1793 13.05.1796 13.05.1796 07.02.1812 Иов Потемкин 07.02.1812 30.08.1814 07.02.1816 07.02.1816 10.02.1832 17.02.1832 01.09.1834 05.09.1834 28.01.1840 28.01.1840 01.03.1848 02.1841 03.1841 01.03.1848 23.01.1868 14.08.1868 25.04.1877 16.05.1877 26.07.1880 Евгений II Шерешило 26.07.1880 21.05.1889 03.06.1889 31.08.1899 22.09.1899 29.05.1912 05.1912 11.1912 03.11.1912 06.07.1916 Сщмч. Митрофан Краснопольский 06.07.1916 13(26)06.1919 07.1923 09(22)12.1925 06.1926 30.06(13.07)1927 Мелхиседек Паевский, паки 30.06(13.07)1927 30.08(12.09)1927 10.1927 30.11(13.12)1930 30.11(13.12)1930 04.1935 15(28)10.1940 23.09(06.10)1941 20.05(02.06).1942 05.1942 03(16)04.1943 03(16)04.1943 24.06(07.07)1944 Пантелеимон Рожновский, паки 09.1944 31.12.1946 13.01.1947) 31.12.1946 13.01.1947) 08(21)04.1959 08(21)05.1959 06(19)09.1960 06(19)09.1960 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.06(05.07)1961 22.06(05.07)1961 22.07(04.08)1963 22.07(04.08)1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 12(25)05.1965 12(25)05.1965 27.09(10.10)1978 27.09(10.10)1978 Минская, белор. Самочинная «автокефалия», индивидуально подготовленная Мелхиседеком (Паевским). 1922 Мелхиседек Паевский Минская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1926 г. 09(22)12.1925 Мелхиседек Паевский Минская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Именовалась: Минская; Белорусская митрополия. Викарные кафедры: Слуцкая, Мозырьская. 1922 02(15)05.1923 02(15)05.1923 01.1924 Софроний Иванцов 04.1925 06.1925 06.1925

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12(25)07.1970 ТИХВИНСКАЯ 13(26)07.1970 22.10(04.11)1986 Мелхиседек Аверченко АНДРЕЕВСКАЯ, обн. 13(26)05.1925 05.1926 УРАЗОВСКАЯ 05.1926 ГЛАЗОВСКАЯ 10.1926 ФРУНЗЕНСКАЯ 10.1926 04(17)10.1929 в/у АСТАНАЙСКАЯ 10.1926 04(17)10.1929 ТРОИЦКАЯ 29.07(11.08)1931 КУРГАНСКАЯ ранее 06(19)10.1933 Мелхиседек Золотинский ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.08.1841 24.09.1845 Мелхиседек Лебедев ВОЛОГОДСКАЯ 04(17)06.1965 24.09(07.10)1967 ВЕНСКАЯ 24.09(07.10)1967 12(25)06.1970 ПЕНЗЕНСКАЯ 12(25)06.1970 27.09(10.10)1978 БЕРЛИНСКАЯ 27.09(10.10)1978 04(17)12.1984 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 04(17)12.1984 13(26)02.1994 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 04(17)12.1984 27.03(09.04)1989 БРЯНСКАЯ 13(26)02.1994 28.02(13.03)2002 Мелхиседек Николаев (иногда Николев) КАШИРСКАЯ 03(16)09.1920 05.1922 ДОНСКАЯ, обн. 05.1922 17.02(01.03)1924 ОРДЖОНИКИДЗЕНСКАЯ, обн. 17.02(01.03)1924 07(20)10.1925 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 07(20)10.1925 06.1926 КАЛИНИНСКАЯ, обн. 06.1926 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 11.1928 АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. 11.1928 09.1931 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн. 09.1931 10.1931 НОВГОРОДСКАЯ, обн. 10.1931 17(30)03.1932 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ, обн. 16(29)06.1932 09(22)11.1933 БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 09.1935 СЫКТЫВКАРСКАЯ, обн. 09.1935 17(30)12.1935 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 17(30)12.1935 Мелхиседек Паевский КРОНШТАДТСКАЯ 08.09.1916 17.06.1917 ЛАДОЖСКАЯ 17.06.1917 13(26)06.1919 СЛУЦКАЯ 13(26)06.1919 в/у МИНСКАЯ 13(26)06.1919 МИНСКАЯ, белор. МИНСКАЯ, 07.1923 09(22)12.1925 МИНСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 06.1926 МИНСКАЯ, паки 06.1926 30.06(13.07)1927 КРАСНОЯРСКАЯ 09.1928 17(30)05.1931 Мемнон ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Мемнон Вишневский КИРОВОГРАДСКАЯ 22.01.1884 07.09.1891 ХЕРСОНСКАЯ 07.09.1891 03.05.1903 КИРОВОГРАДСКАЯ, паки 03.05.1903 04.11.1903 Менандр Созонтьев ПРИЛУКСКАЯ 26.01.1897 24.05.1897 БАЛТСКАЯ 24.05.1897 10.03.1902 Сщмч. Меркурий СМОЛЕНСКАЯ (XIII в.) Меркурий Иванов в/у ЗАРАЙСКАЯ 15(28)12.1999 23.01(05.02)2000 ЗАРАЙСКАЯ 24.01(06.02)2000 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 24.01(06.02)2000 Мефодий АСТРАХАНСКАЯ 10.05.1758 29.05.1776 Мефодий Абрамкин РАННЕНБУРГСКАЯ 14(27)06.1924 24.01(06.02)1931 в/у РЯЗАНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Туркестанской епархии; с 17.10.1929 в заключении; с 1931 г. еп. Курганский; с 19.11.1933 в заключении. Мелхиседек (Лебедев) 17.06.1965 хирот. во еп. Вологодского и Великоустюжского; с 7.10.1967 еп. Венский и Австрийский; с 25.06.1970 еп. Пензенский и Саранский; с 9.09.1976 в сане архиепископа; с 10.10.1978 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 26.12.1984 архиеп. Свердловский и Курганский; с 28.02.1994 архиеп. Брянский и Севский. Мелхиседек (Николин) 26.09.1920 хирот. во еп. Каширского, вик. Тульской епархии; с мая 1922 г. в обновленческом расколе; в 1944 г. принес покаяние. Мелхиседек (Паевский) с 17.06.1917 еп. Ладожский, вик. Петроградской епархии; с 1919 г. еп. Минский и Туровский; в июле 1923 г. провозглашен «митр. Минским и Белорусским», главой «Автономной Белорусской Церкви»; с янв. 1926 г. в «григорианском» расколе; в июне 1926 г. принес покаяние, сложил титул митрополита; с 1928 г. архиеп. Енисейский и Красноярский; † 17.05.1931. Мефодий (Абрамкин) 27.06.1924 хирот. во еп. Ранненбургского, вик. Тамбовской епархии; с 6.02.1931 еп. Бугурусланский; с 27.04.1931 еп. Бутурлинский, вик. Воронежской епархии; с 8.03.1933 еп. Пятигорский; с 17.03.1936 в сане архиепископа; с окт. 1937 в заключении. Мефодий (Герасимов) с 1918 г. архиеп. Оренбургский и Тургайский; с 1919 г. в эмиграции; с 1920 г. архиеп. Харбинский; с 1929 г. в сане митрополита; † 11.10.1929. Мефодий (Красноперов) с 6.11.1914 еп. Петропавловский, вик. Омской епархии; убит 4.02.1921. Мефодий (Мензак) 29.08.1962 хирот. во еп. Волынского и Ровенского; с 22.12.1964 еп. Черновицкий и Буковинский; с 7.10.1967 еп. Вологодский и Великоустюжский; † 23.10.1974. Мефодий (Немцов) 27.04.1980 хирот. во еп. Иркутского и Читинского; с 16.07.1982 еп. Воронежский и Липецкий; с 26.06.1985 в сане архиепископа; с апр. 1988 г. в сане митрополита. Мефодий (Петровцый) 30.07.1994 хирот. во еп. Хустского и Виноградовского. Мисаил (Крылов) с 21.09.1917 на покое (б. еп. Олонецкий); † после 1918 г. Митрофан (Абрамов) с 5.07.1916 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Мелхиседек Аверченко 13(26).05.1925–05.1926: Андреевская (обн.) 05 .1926–10.1926: Уразовская 10 .1926–17(30).10.1929: Пишпекская 29 .07(11.08).1931–1931: Троицкая 1931–06(19).11.1933: Курганская Мелхиседек Николев 26 .09(09.10).1920–05.1922; Каширская 05 .1922–17.02(01.03).1924: Донская (обн.) 17 .02(01.03).1924–07(20).10.1925: Владикавказская (обн.) 1925–07(20).10.1925: Ферганская (обн.) 07(20).10.1925–06.1926: Ярославская (обн.) 1926–1928: Калининская (обн.) 1928–1928: Владимирская(обн.) 11 .1928–09.1931: Алма-Атинская (обн.) 09 .1931–10.1931: Череповецкая (обн.) 10 .1931–17(30).03.1932: Новгородская (обн.) 16(29).06.1932–09(22).11.1933: Корельская (обн.) 1934–09.1935: Борисоглебская (обн.) 09 .1935–17(30).12.1935: Сыктывкарская (обн.) 17(30).12.1935–1944: Архангельская (обн.) Мелхиседек Паевский 08(21).09.1916–17(30).06.1917: Кронштадтская 17(30).06.1917–1919: Ладожская 1919–1923: Минская 1923–09(22).12.1925: Минская, паки 09(22).12.1925–1926: Минская (григ.) –30.06(13.07).1927: Минская, в третий раз 09 .1928–17(30).05.1931: Красноярская и Енисейская Мефодий Абрамкин 27 .07(09.08).1924–06(19).02.1931: Ранненбургская 06(19).02.1931–27.04(10.05).1931: Бугурусланская 27 .04(10.05).1931–23.02(08.03).1933: Бутурлиновская 08(21).03.1933–10.1937: Пятигорская Рязанская, в. у. Мефодий Герасимов 30 .07(12.08).1914–1919: Оренбургская 1920–1931: Харбинская (заруб.) Мефодий Красноперов 10(23).02.1913–06(19).11.1914: Акмолинская 06(19).11.1914–04(17).02.1921: Петропавловская (Омское вик.) Митрофан Абрамов 05(18).06.1916–1919: Сумская Митрофан Афонский 20 .03(2.04).1914–1920: Каменец-Подольская Митрофан Гринёв 14(27).06.1921–03(16).09.1927: Аксайская Ростовская на Дону (обн.)] Чебоксарская и Чувашская (обн.), в. y.] 16(29).09.1927–16(29).10.1930: Алатырская 1929–1930: Чебоксарская, в. у. 16(29).10.1930–16(29).06.1933: Ульяновская 12(25).11.1935–1939(?): Арзамасская Митрофан Загорский 15(28).07.1912–01.1919: Муромская 01 .1918–02.1919: Михайловская Митрофан Краснопольский 06(19) (?).07.1916–23.06(06.07).1919: Астраханская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В нояб. 1918 г., произведя огромные опустошения на захваченных землях, немцы оставили Белоруссию. Вместе с ними, опасаясь преследований со стороны большевиков, уехали епископы Георгий (Ярошевский) и Пантелеимон (Рожновский). Летом 1919 г. значительная часть территории Белоруссии была оккупирована польск. войсками. Поляки начали политику ревиндикации, т. е. отторжения у православных тех храмов, к-рые некогда являлись униатскими либо римско-католическими. Генеральный комиссар Восточных земель издал 22 окт. 1919 г. распоряжение о возвращении католич. духовенству 497 правосл. храмов и часовен, якобы захваченных в прошлом у католиков. При захвате правосл. Михайловского собора в Лиде католики учинили физическую расправу над настоятелем собора прот. Иосифом Кояловичем. Однако в целом отношение поляков к правосл. духовенству было мирным, поскольку новые власти опасались в условиях войны восстанавливать против себя белорус. население. Минскую кафедру в это время занимал еп. Мелхиседек (Паевский), прибывший в Белоруссию весной 1919 г. Первоначально он именовался епископом Слуцким, т. к. предполагалось, что его предшественник Георгий (Ярошевский) вскоре вернется в Минск. В сент. 1919 г. Минск посетил глава Польского государства Ю. Пилсудский; он побывал в соборе, где служил еп. Мелхиседек. После этого визита епископу был подарен вагон зерна, которое он поручил раздать прихожанам. На Полоцко-Витебскую кафедру в июне 1918 г. был назначен еп. Иннокентий (Ястребов) . Могилёвскую епархию возглавлял еп. Константин (Булычёв). К авг. 1920 г. вся территория Белоруссии была освобождена от поляков, осенью они вновь перешли в наступление и 15 окт. на 2 дня захватили Минск, однако позже окончательно ушли из Центр. Белоруссии. В марте 1921 г. по условиям Рижского договора Белоруссия была разделена между Польшей и Советской Россией. Весной 1922 г. в Вост. Белоруссии прошло изъятие церковных ценностей . В результате было ограблено 1445 правосл. храмов. За сопротивление изъятию ценностей власти в июле того же года арестовали архиеп. Полоцкого и Витебского Иннокентия (Ястребова).

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Судьба Семёновского кладбища в советские годы типична для малых городских некрополей Москвы — в 1935 году оно было юридически ликвидировано, а в 1960-х годах застроено, причём Семёновский проезд прошёл непосредственно по его территории. Незастроенным остался небольшой участок, превращенный в сквер, где в конце мая 2011 года и началось благоустройство под детскую площадку. Во время земляных работ нанятые управой рабочие наткнулись на старинные склепы, в которых обнаружились останки людей, отмечают в «Архнадзоре». В одной из раскрытых могил лежал человек в одеянии священника, предположительно опознанный местными краеведами как владыка Мелхиседек (Михаил Львович Паевский, 1878-1931) — выходец из западной Белоруссии, с 1922 г. бывший митрополитом Минским и Белорусским, осужденный в 1925 году по ложному обвинению в массовом сокрытии от конфискации церковных ценностей, сосланный в Сибирь, а с 1927 г. назначенный архиепископом Красноярским. В условиях интенсивного строительства в Москве , особенно в лужковские годы, столичные строители не один десяток раз работали на месте древних захоронений – посадских, монастырских, церковных, слободских. Стоит напомнить, что до середины XVIII века включительно Москва обходилась кладбищами при церквях и монастырях – при каждом храме или обители имелся свой некрополь. Поэтому в исторической части нынешней столицы подобных кладбищ многие десятки. Прибавить к этому закрытые кладбища бывших подмосковных сел, вошедших в черту города – и станет понятно, что в отдельно взятой Москве проблема «что делать с захоронениями, земли которых идут под застройку» вполне актуальна и должна бы иметь стандартное решение. Общепринятые правила приличия – как религиозные, так и светские – понятным образом предполагают, что покой мертвых нарушать не стоит, по крайней мере, без крайней необходимости. Поскольку крайняя необходимость застроить территорию обычно присутствует, разработан и алгоритм переноса захоронений – сохранившиеся и поддающиеся идентификации могилы с почестями переносят на новое место. Так делают в Европе, так все последние века делали и в России.

http://pravmir.ru/nekropol/

Я. Стадника во ВЦИК о помиловании приговоренных к расстрелу по делу московского духовенства и верующих [Около 12–13 мая 1922 г.] Ходатайство священников В. Д. Красницкого и С. В. Калиновского во ВЦИК о помиловании приговоренных к расстрелу по делу московского духовенства и верующих [Около 12–13 мая 1922 г.] Ходатайство священника И. Борисова во ВЦИК о помиловании приговоренных к расстрелу по делу московского духовенства и верующих 13 мая 1922 г. Заключение председателя Московского ревтрибунала М. Бека, заместителя наркома юстиции П. А. Красикова, заместителя председателя ГПУ И. С. Уншлихта об окончательном списке подлежащих расстрелу по делу московского духовенства и верующих 14 мая 1922 г. Записка Польского Бюро ЦК РКП(б) в ЦК РКП(б) о суде над католическими польскими священниками в Белоруссии 15 мая 1922 г. Шифротелеграмма секретаря ЦБ КПБ В. А. Богуцкого в ЦК РКП(б) И. В. Сталину об отсрочке суда над католическими польскими священниками в Белоруссии 15 мая 1922 г. Шифротелеграмма И. В. Сталина секретарю ЦК КПБ В. Г. Кнорину с предложением об отсрочке суда над католическими польскими священниками в Белоруссии мая 1922г.] Записка И. В. Сталина в Польское Бюро ЦК РКП(б) С. Гельтману об отсрочке суда над католическими польскими священниками в Белоруссии мая 1922 г.] Постановление Политбюро ЦК РКП(б) о смертном приговоре по делу московского духовенства и верующих. Из протокола заседания Политбюро 7, п. 13 от 18 мая 1922 г. Шифротелеграмма секретаря ЦБ КПБ В. А. Богуцкого в ЦК РКП(б) И. В. Сталину о составе суда над католическими польскими священниками в Белоруссии и планируемом приговоре 26 мая 1922 г. Шифротелеграмма секретаря ЦБ КПБ В. А. Богуцкого в ЦК РКП(б) И. В. Сталину о начале суда над католическими польскими священниками и о итогах переговоров с епископом Минским и Туровским Мелхиседеком (Паевским) 30 мая 1922 г. Записка ЦБ КПБ в Политбюро ЦК РКП(б) И. В. Сталину и в ГПУ И. С. Уншлихту об отношении к различным религиозным группам в Белоруссии 8 июня 1922 г. Ходатайство протоиерея А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако в процессе очередного этапа борьбы за восстановление в прежнем сане Путята совершенно неожиданно (для себя, в первую очередь) был арестован. Это произошло в Москве 17/18 сентября 1930 На Путяту было заведено следственное дело, которое вел уполномоченный 6-го отделения СО ОГПУ Мазуров. На допросе 22 сентября 1930 г. Путята показал, что его постоянное место жительства – Пенза, а в столицу он «наезжает» по делам: для прекращения тягостной безработицы и сопряженного с ней тяжелого материального положения, особенно жилищного. «До сего времени не имею возможности восстановить себя в церковных правах,– говорил арестованный,– хотя митр[ополит] Сергий стоит за мое восстановление. Отношение мое к советской власти остается по-прежнему лояльным. Что касается отношения сов[етской] власти к религиозному вопросу, то я считаю, что ни гонений, ни преследований ни в идее, ни в системе, ни в практике сов[етского] правительства нет, но отдельные перегибы имеющие место со стороны местных властей; наблюдались, но таковые решительно пресекаются центральной 6 октября 1930 г. Мазуров принял решение о привлечении Путяты к ответственности: «по обвинению его в антисоветской агитации и распространении разных провокационных слухов, дискредитирующих сов[етскую] власть». Обвинение носило предельно общий характер, никаких деталей, подтверждающих его суть, не На втором и последнем допросе 6 октября 1930 г. Путята заявил, что с предъявленным ему обвинением он не согласен и виновным себя не считает, т[ак] к[ак] «ничего не говорил против сов[етской] власти, а тем более не действовал». Вслед за этим арестованный дал разъяснения по нескольким интересовавшим следствие сюжетам: 1) О своем участии в дискуссии об имяславии, шедшей в Церкви и в обществе, начиная с 1913 г., в Москве для обсуждения богословских вопросов был создан кружок из числа «прогрессивных ученых», в который входили (среди прочих) математики Д. Ф. Егоров, Н. Н. Лузин, Н. М. Соловьёв, географ и палеонтолог А. В. Сузин и В 1925–1927 гг. к Путяте через М. Н. обратились члены кружка с просьбой высказать свое мнение по некоторым спорным проблемам имяславия, что Путята и сделал, направив письменный ответ на имя Хитрово. Дополнительно на эту тему Путята ни с кем не общался. 2) О найденных у него при обыске многочисленных почтовых квитанциях. Путята пояснил, что «по поручению м[итрополита] Сергия» он разослал «Проект постановления по делу б[ывшего] архиепископа Пензенского Владимира, предложенный заместителем Патриаршего местоблюстителя митрополитом Сергием» «по епископам, которые сочувственно относятся к вопросу моего восстановления в церковных правах»: в Рязань – архиепископу Иувеналию/Ювеналию (Масловскому), в Псков – епископу Феофану (Тулякову), в Воронеж – архиеп[ископу] Захарии (Лобову; 1865–1937 гг.), в Красноярск – архиепископу Мелхиседеку (Паевскому; 1879–1931 гг.), в Полтаву – епископу (с апреля 1930 г. архиепископу) Сергию (Гришину; 1889–1943 гг.) и

http://sedmitza.ru/lib/text/4758300/

  Статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ для публикации основных положений докторских диссертаций 7.             Мазырин А., свящ.Легализация Московской Патриархии в 1927 году: скрытые цели власти//Отечественная история. 2008. С. 114–124. (1,1 а. л.) 8.             Мазырин А., свящ.Участие украинских архиереев в делах высшего церковного управления Русской Православной Церкви в 1925–1937 гг.//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. 1 (34). С. 41–58. (1,3 а. л.) 9.             Мазырин А., свящ.Патриарший местоблюститель митрополит Петр (Полянский) и советская власть: Причины конфликта в 1925 году//Российская история. 2010. С. 147–157. (1,2 а. л.) 10.          Мазырин А., свящ.Вопрос о Патриаршем Синоде в «межсинодский» период 1925–1927 гг.//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. 2 (35). С. 61–78. (1,3 а. л.) 11.         Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов: Следственные показания Г. А. Косткевича 1931 г./Вступ. ст., публ. и примеч. свящ. А. Мазырина, О. В. Косик и А. Н. Сухорукова//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. 4 (37). С. 70–87; 2011. Вып. 2 (39). С. 89–130. (Авторский вклад – 1 а. л.) 12.          Мазырин А., свящ.О пребывании в обновленческом и григорианском расколах Преосвященного Мелхиседека (Паевского), его «митрополитстве» и автономии Белорусской Православной Церкви в 1920-е гг.//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2011. Вып. 2 (39). С. 63–86. (1,8 а. л.) 13.         Требование заполнения анкеты сексота необязательно». Инструкция ГПУ Украины по организации групп «Живой Церкви»/Вступ. ст., публ. и примеч. свящ. А. Мазырина//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2011. Вып. 5 (42). С. 111–123. (Авторский вклад – 0,5 а. л.) 14.          Мазырин А., свящ.Вопрос о призвании служителей Церкви в эпоху гонений: два взгляда современников//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2011. Вып. 6 (43). С. 70–82. (1 а. л.)

http://bogoslov.ru/person/325144

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010