ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Нам очень важно знать ваше мнение об этой книге. Свои отзывы и замечания вы можете присылать по адресу: azbuka.mil@yandex.ru ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ! Для тех, кто занимается или планирует заниматься оказанием социальной помощи, Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви выпускает книжную серию «АЗБУКА МИЛОСЕРДИЯ». Книги этой серии помогут вам разрешить возникающие в работе вопросы, познакомиться с успешным опытом других церковных служб и организаций. В 2013–2014 гг. в серии вышли книги: Начало жизни и внутриутробное развитие человека: от биологии к биоэтике. Учебное пособие для священнослужителей и мирян Помощь бездомным. Справочник социального работника Как организовать помощь кризисным семьям в сельской местности. Опыт курской областной организации Центр «Милосердие» Опыт создания церковного центра гуманитарной помощи (3е издание) Азбука помощи наркозависимым: православный взгляд Вы можете скачать эти книги в удобном формате на сайте отдела «Диакония»: http://diaconia.ru/books или бесплатно получить для работы в Отделе по церковной благотворительности в рабочие часы, предварительно позвонив по телефону: 8 (499) 921 02–57. Адрес отдела: Москва, ул. Николоямская, д. 57, стр. 7. Email: azbuka.mil@yandex.ru Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Венера Закировна Денискина Иеромонах Мелитон (Присада) Татьяна Александровна Соловьева Иеромонах Виссарион (Кукушкин) Ирина Владимировна Саломатина Иерей Лев Аршакян Инвалид в храме: помощь людям с проблемами слуха и зрения Серия «Азбука милосердия»: методические и справочные пособия Редактор серии И. Карпова Соредактор выпуска В. Леонтьева Рисунки на обложке Е. Ватель, рисунки в книге О. Романовой Дизайн А. Лопатиной Компьютерная верстка О. Романовой Корректор Л. Федецкая Подписано в печать 15.12.2014 Формат 60х84/16. Печать офсетная Гарнитура «Garamond» Объем 11 п.л. Тираж 3 000 экз. Заказ Отпечатано в ООО «Тульская типография» 300600, г. Тула, просп. Ленина, д. 109 тел.: (4872) 35–42-98

http://azbyka.ru/zdorovie/invalid-v-hram...

23.09(06.10) 2006 Маркелл Попель ЛЮБЛИНСКАЯ 08.07.1875 09.12.1878 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 09.12.1878 06.03.1882 ВИТЕБСКАЯ 06.03.1882 25.02.1889 Маркелл Радышевский ЛАДОЖСКАЯ 10.01.1742 29.11.1742 Маркелл Серб ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 21.03.1680 06.09.1681 ПСКОВСКАЯ 06.09.1681 08.09.1690 КАЗАНСКАЯ 08.09.1690 21.08.1698 Мартиниан ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XV в.) Мартиниан ЛУЦКАЯ (1458–1460) Мартиниан Муратовский СЕЛЕНГИНСКАЯ 09.02.1869 17.10.1877 КАМЧАТСКАЯ 17.10.1877 11.05.1885 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 11.05.1885 19.02.1897 Мартирий ЧЕРНИГОВСКАЯ (XI в.) Св. Мартирий Рушанин НОВГОРОДСКАЯ 10.12.1193 24.08.1199(1200) Матфей Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 19.08.1220(1210) Матфей КАЗАНСКАЯ 07.02.1615 13.01.1646 Матфей КРУТИЦКАЯ Матфей КРУТИЦКАЯ 01.1559 Матфей Бережной ОМСКАЯ, обн. 1929(?) 12(25)03.1931 СЕРПУХОВСКАЯ, обн. 12(25)03.1931 (1932) в/у ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, обн. 10(23)03.1932 13(26)09.1932 Матфий Храмцев ГЛУХОВСКАЯ 10(23)04.1923 18.04(01.05)1923 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ, обн. 18.04(01.05)1923 09.1923 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 07(20)02.1924 ГОРОДНЯНСКАЯ в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ БРЯНСКАЯ 25.03(07.04)1931 Матфий Грек ЯРОСЛАВСКАЯ 06.01.1382 07.11.1385 Мелетий ЛЬВОВСКАЯ (XII в.) Мелетий Егоренок в/у ХОТИНСКАЯ 30.06(13.07)2006 18(31)07.2006 ХОТИНСКАЯ 18(31)07.2006 Мелетий Заборовский БАРНАУЛЬСКАЯ 21.11.1908 23.02.1912 в/у ЯКУТСКАЯ 01.10.1911 ЯКУТСКАЯ 23.02.1912 26.01.1916 ЧИТИНСКАЯ 26.01.1916 06.1920 (ХАРБИНСКАЯ, заруб.) 13(26)10.1945 ХАРБИНСКАЯ 13(26)10.1945 24.03(06.04)1946 Мелетий Леонтович ЧИГИРИНСКАЯ 21.11.1826 21.04.1828 ПЕРМСКАЯ 21.04.1828 18.07.1831 ИРКУТСКАЯ 18.07.1831 22.06.1835 ХАРЬКОВСКАЯ 22.06.1835 29.02.1840 Мелетий Смотрисский (Смотрицкий) ПОЛОЦКАЯ 10.1620 10.08.1628 Мелетий Фомин СТАРОБЕЛЬСКАЯ, обн. 11.1928 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 11.1928 08.1935 БЕРДИЧЕВСКАЯ, обн. 08.1935 27.01(09.02)1938 Мелетий Хребтович-Литаворович-Богуринский ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 13.01.1593 Мелетий Якимов СЕЛЕНГИНСКАЯ 05.11.1878 05.07.1889 ЯКУТСКАЯ 05.07.1889 14.10.1896 РЯЗАНСКАЯ 14.10.1896 14.01.1900 Мелитон Соловьев в/у ТИХВИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В начале 1970 года отца Михаила назначили духовником Ленинградских Духовных школ. Вскоре до московских знакомых отца Михаила стали доходить слухи о возможной хиротонии его во епископа. Сам он об этом ничего не говорил, но слухи вскоре подтвердились. Отец Михаил принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой Лавре с именем Мелитон в честь мученика из числа 40 мучеников, пострадавших в Севастийском озере. Затем последовало возведение новопостриженного монаха в сан архимандрита, а 26 июля 1970 года за Божественной литургией в Свято-Троицком Соборе Александро-Невской Лавры была совершена хиротония архимандрита Мелитона во епископа Тихвинского, викария Ленинградской и Новгородской епархии. Владыка Мелитон прожил долгую жизнь – почти 90 лет, и впоследствии возникла легенда о том, что митрополит …. Антоний (Мельников) сказал митрополиту Никодиму: «Владыко, что же Вы такого старика посвящаете себе в викарии». «Э, Владыко, он и нас с Вами еще переживет», – ответил тот. Так оно и было на самом деле. Сразу же после хиротонии во епископа Тихвинского Владыка Мелитон был назначен ректором Лениградской Духовной академии и занимал этот пост около пяти лет. Он быстро завоевал уважение и любовь преподавателей и студентов, которые прозвали его «дедушкой». Владыка читал курс «Новый Завет». Он давал своим студентам не только глубокие и обширные знания, но учил их проявлять человеколюбие и христианскую отзывчивость к любому человеку. Сам он был открыт для всех, и каждый мог найти в сердце Владыки сочувствие, понимание и поистине Христову любовь. Получив хорошее миссионерское образование в молодости, Владыка Мелитон интересовался результатами новых научных открытий в астрономии и астрофизике. На полках его книг можно было встретить популярные брошюры по теории относительности и астрономии. «Если бы эти научные данные были известны в наше время, – говорил он, – как легко и убедительно можно было бы опровергать атеистов на апологетических диспутах в 20-х годах». В самом начале 60-х годов Глеб Александрович Каледа, близкий знакомый Владыки Мелитона и тайный священник с 1972 года 9, 11], начал писать апологетическую работу, имевшую своей целью сопоставление современных научных результатов с описанием творения в Книге Бытия. В ней анализировались современные научные данные астрономии, физики, геологии и других наук в свете Шестоднева. Когда Владыка Мелитон ознакомился с первой частью этой работы, относящейся к «первому дню» творения, он очень обрадовался, тут же попросил разрешения перепечатать ее и сам отнес рукопись машинистке. Он считал, что этот труд будет полезен студентам, интересующимся вопросами взаимоотношения науки и религии..

http://pravmir.ru/esli-my-budem-ego-xval...

Если мы будем его хвалить, он не порадуется, будем поносить – не обидится. Об архиепископе Мелитоне (Соловьеве) 27 апреля, 2007. В.И. Гоманьков Архиепископ Мелитон (в миру Михаил Дмитриевич Соловьев) родился 27 октября 1897 года в селе Свищевка Чембарского уезда Пензенской губернии. Его мать, Мария Григорьевна, еще до его рождения посвятила его Пресвятой Богородицы в молитве перед чтимой иконой Казанской Божией Матери, а после рождения сына все силы свои отдавала воспитанию сына в вере и строгом благочестии. Следуя апостольскому завету, мы публикуем статью об архиепископе Мелитоне (Соловьеве; + 1986), посвященную 21-й годовщине со дня его кончины. Владыка Мелитон прожил удивительно долгую (по нашим временам) жизнь, и вся она без остатка была посвящена служению Христу и Его Церкви. Вместе с Церковью он пережил десятилетия богоборческого режима, ни на йоту не отступив от своих убеждений, вместе с ней он испытал и первые радости начинавшегося освобождения Церкви. Он был одним из тех, кто хранил православную веру в нашем отечестве в годы большевистского лихолетия. Архиепископ Мелитон (в миру Михаил Дмитриевич Соловьев) родился 27 октября 1897 года в селе Свищевка Чембарского уезда Пензенской губернии. Его мать, Мария Григорьевна, еще до его рождения посвятила его Пресвятой Богородицы в молитве перед чтимой иконой Казанской Божией Матери, а после рождения сына все силы свои отдавала воспитанию сына в вере и строгом благочестии. Владыка Мелитон вспоминал: «Покойная моя мама Мария была глубоко верующим человеком. Скажу более, она была строго церковным человеком. Ей я и обязан своим религиозным воспитанием. Сама она была под руководством известного у нас в Пензенской епархии благодатного старца, великого подвижника и молитвенника отца Николая Болоховского. К нему она привела и меня, когда мне было ещё семь лет. С того времени в течение двадцати лет я находился под его постоянным влиянием. Отец Николай весь смысл жизни христианина видел в частом причащении Святых Христовых Таин. По его благословению я с детства ежемесячно причащался Святых Таин,   с его благословения пошел учиться в Духовную

http://pravmir.ru/esli-my-budem-ego-xval...

Следуя апостольскому завету, мы публикуем статью об архиепископе Мелитоне (Соловьеве, † 1986), посвященную 20-й годовщине со дня его кончины. Владыка Мелитон прожил дивительно долгую (по нашим временам) жизнь, и вся она без остатка была посвящена служению Христу и Его Церкви. Источник: Журнал  Московской  Патриархии К 20-летию со дня кончины архиепископа Мелитона (Соловьева)        Следуя апостольскому завету, мы публикуем статью об архиепископе Мелитоне (Соловьеве, † 1986), посвященную 20-й годовщине со дня его кончины. Владыка Мелитон прожил удивительно долгую (по нашим временам) жизнь, и вся она без остатка была посвящена служению Христу и Его Церкви.        Вместе с Церковью он пережил десятилетия богоборческого режима, ни на йоту не отступив от своих убеждений, вместе с ней он испытал и первые радости начинавшегося церковного возрождения. Он был одним из тех, кто хранил православную веру в нашем отечестве в годы большевицкого лихолетья.               Архиепископ Мелитон (в миру Михаил Дмитриевич Соловьев) родился 27 октября 1897 года в селе Свищевка Чембарского уезда Пензенской губернии. Его мать, Мария Григорьевна, еще до рождения посвятила его Пресвятой Богородице в молитве перед чтимой ею Казанской иконой, а после рождения сына все силы свои отдавала воспитанию сына в вере и строгом благочестии. Владыка Мелитон вспоминал: «Покойная моя мама была глубоко верующим человеком. Скажу более, она была строго церковным человеком. Ей я и обязан своим религиозным воспитанием. Сама она находилась под руководством известного у нас в Пензенской епархии благодатного старца, великого подвижника и молитвенника отца Николая Болоховского. К нему она привела и меня, когда мне было еще семь лет. С того времени в течение двадцати лет я находился под его постоянным влиянием. Отец Николай весь смысл жизни христианина видел в частом причащении Святых Христовых Таин. По его благословению я с детства ежемесячно причащался Святых Таин, с его благословения пошел учиться в Духовную школу»

http://pravmir.ru/pominajte-nastavnikov-...

В конце 1974 года Владыку Мелитона на должности ректора сменили епископ (ныне митрополит Смоленский и Калининградский) Кирилл (Гундяев). Владыка Мелитон с радостью принял свою отставку. «Для ректорства у меня не хватает ни образования, ни административных способностей, – говаривал он,   – а вот Владыка Кирилл будет замечательным ректором». Владыка Мелитон совершал богослужения во многих городах епархии. Служил он просто, ничем не подчеркивая своего сана, без особой торжественности, но на его службах в храмах в первые же минуты устанавливалась сосредоточенная благоговейная тишина, свидетельствовавшая о высоком молитвенном настрое молившихся. Его знали и любили прихожане многих храмов, а вот у уполномоченных по делам религии он вызывал острое недовольство и многие придирки и нарекания. Если Владыке Мелитону случалось во время отпусков бывать в других епархиях, он непременно посещал храмы, молился в алтаре и причащался Святых Христовых Таин. С собой он всегда возил запасные Дары. В обиходе был прост и непритязателен, ездил на обычном городском транспорте или ходил пешком, носил скромный плащ, под который подворачивал подрясник. Однажды, находясь в селе Ракитном Белгородской области у своей третьей дочери, Елизаветы, Владыка отправился в храм, где служил архимандрит Серафим (Тяпочкин) известный в те времена старец. Монахиня-келейница, увидев скромно одетого и смиренного посетителя, отказалась его впустить в келлию отдыхавшего старца. Случайно появившейся молодой человек из Москвы узнал Владыку Мелитона, и оплошность монахини была исправлена. Впоследствии Владыка Мелитон, бывая в Ракитном, всегда посещал старца Серафима и подолгу беседовал с ним. Как викарный архиерей, Владыка Мелитон принимал посетителей по разным вопросам. От Владыки при его общении с посетителями веяло такой доброжелательностью и любовью, что просители сразу же обретали надежду на понимание и поддержку. Он часто оказывал материальную помощь незнакомым людям, даже тем, кто обращался к нему за помощью по телефону. К нему приходили не только просители, но и жаждущие утешения и совета, и для всех у него находилось мудрое слово и теплое сочувствие. Как-то один молодой священник со скорбью пожаловался ему, что в его семье рождаются одни дочери, а он очень хочет сына. «Вы знаете, – утешил его Владыка, – дочери – это замечательно: они сохранят очаг вашей семьи. Вот я, например, езжу к дочерям, как домой, а к сыну – в гости, так как у невестки другой быт».

http://pravmir.ru/esli-my-budem-ego-xval...

В семилетнем возрасте состоялось личная встреча Михаила Соловьева с праведным Иоанном Кронштадтским - светильником Русской Церкви начала ХХ столетия. Не раз впоследствии с особым сердечным чувством будет вспоминать об этой истории владыка. Когда мама, Мария Григорьевна, подвела его под благословение к святому Кронштадтскому пастырю, отец Иоанн Сергиев сказал отроку такие слова: " Люби Церковь Божию, и ты никогда не причинишь ей зла " . Как особое наставление передавал архиепископ Мелитон этот завет праведного протоиерея Иоанна молодым пастырям, семинаристам и иподиаконам. Любовь к протоиерею Иоанну Кронштадтскому, почитание его пастырских трудов и духовного наследия будет сопровождать Тихвинского святителя на протяжение всей его жизни. В его судьбе случилось явное чудо, связанное с этим праведником. В 1934 году молодому иерею Михаилу Соловьеву отец Иоанн явился в сонном видении. Явление было очень ярким. Кронштадтский пастырь повелительно обратился к священнику со словами: " Исповедуй меня! " . На следующий день отца Михаила арестовали. Следователь на допросе задал вопрос: " Правда ли, что Вы почитаете монархиста, священника Иоанна Сергиева? " . В тот страшный час владыка Мелитон не отрекся от имени праведника и исповедовал перед лицом безбожников отца Иоанна как святого пастыря и угодника Божия. Дознаватель открыл ящик стола и достал оттуда фотографию отца Иоанна Кронштадтского. " А вы могли бы сейчас поцеловать эту фотографию? " - продолжил допрос следователь, и подал священнику Михаилу небольшую фотографию батюшки. В ответ отец Михаил перекрестился и поцеловал фотографию Кронштадтского праведника. Следователь дописал протокол допроса, поставил точку и сказал: " Можете идти, вы свободны " , и отпустил отца Михаила. И только, выйдя на улицу, он вспомнил виденный накануне сон: " Исповедуй меня! " . Владыка действительно исповедал отца Иоанна Кронштадтского, и тот явил ему дивное чудо, избавив от неминуемой гибели. В то время подобного рода заявления о почитании протоиерея Иоанна Кронштадтского могли повлечь за собой репрессивные меры вплоть до расстрела. Владыка Мелитон рассказывал, что хорошо понимал это, но поступить иначе, отречься, слукавить он не мог.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

       Владыка Никодим выслушал его и задумался. При этом он стал похлопывать рукой по столу, приговаривая: «Луга – Калуга, Калуга – Луга, Луга – …» Потом сказал: «Потерпите еще совсем немного, мы вас устроим». Действительно, в ноябре 1966 года отец Михаил был назначен настоятелем Троицкого храма в городе Всеволожске Ленинградской области. По-видимому, на это назначение повлияло ходатайство отца Евгения Амбарцумова, семья которого проживала в том же городе. Отец Михаил Соловьев        В начале 1970 года отца Михаила назначили духовником Ленинградских Духовных школ. Вскоре до московских знакомых отца Михаила стали доходить слухи о возможной хиротонии его во епископа. Сам он об этом ничего не говорил, но слухи вскоре подтвердились.        Отец Михаил принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой Лавре с именем Мелитон, в честь мученика из числа сорока мучеников, пострадавших в Севастийском озере. Затем последовало возведение новопостриженного монаха в сан игумена, потом архимандрита, а 26 июля 1970 года за Божественной литургией в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры была совершена хиротония архимандрита Мелитона во епископа Тихвинского, викария Ленинградской епархии.        Владыка Мелитон прожил долгую жизнь – почти 90 лет, и впоследствии возникла легенда о том, что архиепископ Минский и Белорусский Антоний (Мельников, впоследствии митрополит, † 1986) сказал тогда митрополиту Никодиму: «Владыка, что же Вы такого старика посвящаете себе в викарии». «Э, Владыка, он и нас с вами еще переживет», – ответил тот. Так оно и было на самом деле.        Сразу же после хиротонии во епископа Владыка Мелитон был назначен ректором Лениградской Духовной академии и занимал этот пост около пяти лет. Он быстро завоевал уважение и любовь преподавателей и студентов, которые прозвали его «дедушкой». Владыка читал курс Священного Писания Нового Завета. Он давал своим студентам не только глубокие и обширные знания, но учил их проявлять человеколюбие и христианскую отзывчивость к любому человеку. Сам он был открыт для всех, и каждый мог найти в сердце Владыки сочувствие, понимание и поистине Христову любовь.

http://pravmir.ru/pominajte-nastavnikov-...

От Вятской епархии с последним поклоном к почившему иерарху прибыли Калиса Васильевна Овчинникова, в 1980-е исполнявшая послушание главного бухгалтера Вятской епархии, и ее сын Олег Овчинников (на сегодняшний день - секретарь Казахстанского Митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств России). Они рассказывали об особой атмосфере на погребении владыки: " Безутешная скорбь осиротевших духовных детей смешивалась с необыкновенным пасхальным ликованием, слезы земной утраты и слезы радости от обретения молитвенника на Небесах блестели на глазах у всех молящихся " . Последним земным пристанищем владыки Мелитона стало Большеохтинское кладбище города на Неве, которое до 1929 года украшала церковь в честь любимой им Казанской иконы Божией Матери. Каждый раз, посещая Санкт-Петербург, посещаю это святое для меня место и совершаю заупокойную молитву на могиле моего духовного отца. Много добрых и хороших слов было произнесено в память о почившем иерархе. Мудрый пастырь, подвижник архимандрит Клавдиан (Моденов), друг почившего, сказал такие слова: " Я любил его и пользовался его любовью. Владыка перешел в тот мир, где все земное теряет свою значимость. Если мы будем его хвалить, он не порадуется. Если поносить, он не обидится. Он ждет от нас одного, - искренней и сердечной молитвы, на что мы и ответим " . Безупречная верность церковным установлениям, снисходительная любовь к каждому, рассудительность и открытость, милосердие и щедрость, безграничное упование на Промысл Божий - таковы были главные черты приснопамятного старца-святителя. Архиепископа Мелитона искренне уважали знавшие его архиереи и священники, любили монашествующие и семинаристы, глубоко почитали духовные чада и тысячи верующих. В 1960 году, выступая перед широкими кругами общественности, Святейший Патриарх Алексий I произнес слова о начавшихся гонениях, которые услышал весь мир: " Церковь Христова, полагающая своей целью благо людям, от людей же испытывает нападки и порицания, и тем не менее она выполняет свой долг, призывая людей к миру и любви. Кроме того, в таком положении Церкви есть и много утешительного для верных ее членов, ибо что могут значить все усилия человеческого разума против Христианства, если двухтысячелетняя история его говорит сама за себя, если все враждебные против него выпады предвидел Сам Христос и дал обетование непоколебимости Церкви, сказав, что и врата адовы не одолеют Церкви Его! " . Жизнь архипастыря можно назвать яркой иллюстрацией к этим словам. Он, преодолевая препятствия от недругов Церкви, отдавал себя всего людям, творил благо ближним и дальним, побеждая при этом " зло добром " (Рим. 12:21), и уверенно свидетельствовал об истинности обетования Христова: " Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " (Мф. 16:18).

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Церковь Все рубрики Редакция " Правмира " Воспоминания об отце. Матушка Иулиания о профессоре и протоиерее Глебе Каледе Мы жили сначала около станции метро " Динамо " , а потом переехали к " Речному вокзалу " . Но всегда ходили в храм Илии Пророка, что в Обыденском переулке, на Остоженке. В храм недалеко от дома мы никогда не ходили, потому что, в общем-то, боялись, чтобы кто-нибудь не узнал. Пока мы были маленькими, в субботу вечером, как правило, папа ездил в Обыденный со старшими, а мы с мамой оставались дома. В.И. Гоманьков Если мы будем его хвалить, он не порадуется, будем поносить – не обидится. Об архиепископе Мелитоне (Соловьеве) Архиепископ Мелитон (в миру Михаил Дмитриевич Соловьев) родился 27 октября 1897 года в селе Свищевка Чембарского уезда Пензенской губернии. Его мать, Мария Григорьевна, еще до его рождения посвятила его Пресвятой Богородицы в молитве перед чтимой иконой Казанской Божией Матери, а после рождения сына все силы свои отдавала воспитанию сына в вере и строгом благочестии. Воспоминания об отце. Матушка Иулиания о профессоре и протоиерее Глебе Каледе Мы жили сначала около станции метро " Динамо " , а потом переехали к " Речному вокзалу " . Но всегда ходили в храм Илии Пророка, что в Обыденском переулке, на Остоженке. В храм недалеко от дома мы никогда не ходили, потому что, в общем-то, боялись, чтобы кто-нибудь не узнал. Пока мы были маленькими, в субботу вечером, как правило, папа ездил в Обыденный со старшими, а мы с мамой оставались дома. Редакция " Правмира " Если мы будем его хвалить, он не порадуется, будем поносить – не обидится. Об архиепископе Мелитоне (Соловьеве) Архиепископ Мелитон (в миру Михаил Дмитриевич Соловьев) родился 27 октября 1897 года в селе Свищевка Чембарского уезда Пензенской губернии. Его мать, Мария Григорьевна, еще до его рождения посвятила его Пресвятой Богородицы в молитве перед чтимой иконой Казанской Божией Матери, а после рождения сына все силы свои отдавала воспитанию сына в вере и строгом благочестии. В.И. Гоманьков

http://pravmir.ru/category/cerkov/lyudi-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010