Преподобная Мелания Римляныня В то время, когда христианская Церковь приобретала официальный статус в Римской империи, некоторые женщины из среды высшей римской аристократии, увлеченные рассказами об аскетических подвигах египетских монахов и пламенными проповедями блаженного Иеронима , отрекались от суеты мира и ступали на тесный путь, ведущий в Царство Небесное. Святые Аселла, Фабиола, Маркелла, святая Павла и ее дочь Евстохия, святая Мелания Старшая и ее внучка святая Мелания Младшая – все они оставили свои богатства, мирскую славу и беспечную жизнь, дабы посвятить себя делам милосердия и подвижническим трудам, будь то в Риме или в Святой Земле. Валерия Мелания родилась в 383 году. В 14 лет она должна была против своей воли стать женой близкого родственника Пиниана. Как только свадебная церемония закончилась, она предложила молодому супругу жить в воздержании. Пиниан в ответ предложил ей сперва родить двух детей, дабы обеспечить наследование, а уже затем вместе оставить мир. Первой у супругов родилась дочь, которую они сразу же посвятили Господу. Продолжая для видимости вести светскую жизнь, подобающую богатой аристократке, Мелания стала носить под одеждами из шелка грубую тунику из конского волоса и начала втайне от всех умерщвлять плоть. В 403 году во время преждевременных родов умер ее сын, сама же она избежала смерти, лишь взяв с мужа клятву не откладывать более принятого решения. Ее бабка, Мелания Старшая, прибывшая с востока годом ранее после 37 лет отсутствия, всячески поддерживала это святое намерение. Когда смерть единственной дочери и отца Пиниана избавила их от всяких земных привязанностей, супруги оставили роскошный дом и отправились в одно из своих имений в окрестностях Рима. Там они посвятили себя заботе о странниках и помощи больным и узникам. Мелания сама изготовила для Пиниана грубую тунику. Следуя примеру Того, Кто, будучи богат по Своему Божеству, сделался беден и воспринял нашу человеческую природу, дабы обогатить ее Своей бедностью (см.: 2 Кор.

http://pravoslavie.ru/58737.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Первая паломница Запада Эта подвижница уже при жизни была легендой Анастасия Михалос   00:01 28.04.2023 1383 Время на чтение 10 минут Преподобная Мелания Старшая - одна из самых интересных и ярких фигур в церковной истории 4-го века. С ней связаны родством или дружбой такие подвижники, как преподобный Руфин Аквилейский, святитель Павлин Ноланский, преподобный Исидор Странноприимец, блаженный Иероним Стридонский, диакониса Олимпиада Константинопольская и другие. Не менее значимой личностью была и ее внучка Мелания Младшая. Но о последней известно очень много благодаря житийным текстам Симеона Метафраста и игумена Геронтия, распространившимся и на Востоке, и на Западе, а также исследованию кардинала Рамполлы (1905 год). О Мелании Старшей сохранилось значительно меньше информации. Основная в «Истории Лавсаика» Палладия, познакомившегося с ней в Иерусалиме, да кое-что в письмах ее родственника святителя Павлина Ноланского и других современников. Палладий называет ее треблаженной, блаженный Иероним - новой Феклой, благороднейшей из римских жен. Конечно же, он имеет в виду благородство духа. Родилась преподобная Мелания в Испании около 342 года (более поздняя датировка убедительно опровергнута Мерфи), там же прошли ее детские и отроческие годы. Мать ее из богатого и знатного рода Понтиев была родной сестрой матери святителя Павлина Ноланского (по другой версии - Павлин приходился дядей Мелании, но она была старше дядюшки лет на 10). Отец святой Мелании (по другой версии - дед) получил консулат в 341 году. Семья была родовитой и заслуженной. Мужа - Валерия Максимуса - ей подобрали из такого же семейства. Она вступила в брак в 14-15 лет (356-357 год). Господь даровал молодоженам трех сыновей. Семейство переехало в Рим, Валерий Максимус сделал прекрасную карьеру и в 361 году стал префектом Вечного Города. Он пробыл на этом посту до 363 года, а потом, вероятно, был назначен президом в провинцию, возможно, в Испанию. Но обращает на себя внимание тот факт, что Валерий Максимус стал и пребывал римским префектом в правление Юлиана Отступника, поэтому могла иметь место ссылка, что кажется более вероятным. Как бы то ни было, семья последовала за ним. Возможно, семья святой Мелании была христианской, но, может, и нет, потому что ее близкий родственник Павлин благополучно жил в язычестве до 25 лет, пока не женился на христианке Тарасии. В любом случае, крестились тогда в зрелом возрасте, кроме случаев смертельной болезни. Когда Мелания Старшая приняла святое Крещение, неизвестно.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/11/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГУМЕНИЯ [ γουμνη, γουμνισσα - управительница, руководительница], настоятельница мон-ря. В древней Церкви наряду с появлением муж. мон-рей стали создаваться и жен. общины, приобретавшие затем статус мон-ря, во главе к-рого стояла настоятельница. О существовании И. в древней Церкви свидетельствуют упоминания у Иоанна Мосха: «...сестра его была настоятельницей (γουμνη) женской обители» ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 128//PG. 87. Col. 2992B); эпиграфика, напр. надпись в юж. некрополе Иерусалима: «Θκη διαφρ[ουσα] Θκλα Σεβα[στ] γουμ[ν] μοναστηρου Βε[ν]του Γεωργου» (Гробница, принадлежащая Фекле Августе, игумении монастыря св. Георгия), Фекла, как считают некоторые исследователи (Ш. Ж. М. Вогюэ), была сестрой визант. имп. Михаила III (IX в.) ( Leclercq. Col. 2381). Среди И. были такие, к-рые именовались и архимандритиссами (ρχιμανδρτισσα или ρχιμανδρτις), напр. св. Евпраксия (ActaSS. Mart. T. 2. P. 923). Первый жен. мон-рь основал св. Пахомий Великий для своей сестры Марии. Богатая римлянка прп. Мелания Старшая († 439) основала мон-рь на Масличной горе, римлянка Павла († 404) также учредила мон-рь (блж. Иероним Стридонский перевел для нее расширенные правила св. Пахомия), Мелания Младшая (V в.) прославилась основанием мн. мон-рей. Основательницами мон-рей часто являлись царские особы, князья, богатые женщины, нек-рые из последних вкладывали все свое состояние в мон-рь, становились настоятельницами и впосл. И. Визант. имп. св. Ирина ок. 1114 г. устроила жен. мон-рь во имя Богородицы Благодатной (Κεχαριτωμνης), составив для него подробный устав и определив содержание ( Соколов. С. 159). На Руси первый жен. мон-рь - Ирининский - был основан в 1-й пол. XI в. св. блгв. кн. Ярославом Мудрым; владимирский Успенский жен. мон-рь (Княгинин) был построен в XIII в. вел. кн. Владимирским Всеволодом Большое Гнездо по обету жены Марии, принявшей в мон-ре постриг с именем Марфа (Русские монастыри. 1995. С. 223). В XIV в. супругой кн. Димитрия Донского был основан Вознесенский мон-рь в Кремле. Усманский в честь Успения Пресвятой Богородицы Софийский женский монастырь , упраздненный и обветшавший, отстроила в 1799 г. «майорская дочь» Н. Фёдорова, к-рая все свое имущество передала обители ( Смолич. С. 298). Основательницей Аносина Борисоглебского женского монастыря (1823) была кнг. Евдокия Мещерская (урожд. Тютчева), свт. Филаретом Московским она была пострижена в монашество (иноческое имя - Евгения ) и поставлена И. мон-ря (Там же. С. 297-298).

http://pravenc.ru/text/293527.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Мелания Римляныня, Вифлеемская, прп. Описания иконы Мелания Римляныня, Вифлеемская, прп. - житие Преподобная Мелания, первая из знатных римлянок " с юных лет стремившаяся ко Христу, жаждущая телесной непорочности и уязвленная Божественной любовью " , родилась в христианской семье. Родители ее - люди именитые и богатые - видели в дочери наследницу и продолжательницу рода. В четырнадцать лет Мелания против своей воли была выдана замуж за знатного юношу Апиниана. С самого начала совместной жизни святая умоляла супруга жить с ней в непорочности или отпустить незапятнанной и телом и душой. Апиниан отвечал: " Когда по велению Господа мы приобретем двоих детей в наследники своему имуществу, тогда вместе отречемся от мира " . Вскоре святая Мелания родила девочку, которую молодые родители посвятили Богу. Продолжая жить в супружестве, Мелания тайно носила власяницу и проводила ночи в молитвах. Вторые роды Меланин были преждевременными и мучительными. Родился мальчик, его крестили, и он сразу отошел ко Господу. Видя страдания своей супруги, блаженный Апиниан просил Бога сохранить жизнь святой Мела[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8303.jpg:   Размер: 300x1200, 0.36 MPix, 80 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (217) , (11) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 31 декабря (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8304.jpg:   Размер: 326x1200, 0.39 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (167) , (7) . Описание: [Франция. 2004-7.] Свв. Мелания Младшая, Павла, Мелания Старшая. Добрынин С.(Я.)Н. Роспись Покровского женского монастыря Бюси. Франция. 2004 - 2007 годы.

http://pravicon.com/icon-2423

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство МАТИМА в греч. церковной музыке пространное искусное муз. произведение на текст псалмового стиха, стихиры-самогласна, икосов Акафиста, подобна, кондака, отпустительного тропаря и др. МАТРОНА Дмитриевна Никонова (1881 (по др. сведениям, 1883 или 1885) блж. (пам. 23 февр., 19 апр., в Соборе Московских святых и в Соборе Тульских святых) МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) МАТФЕЙ (Мормыль Лев Васильевич; 1938 - 2009), архим., регент, педагог, автор духовно-муз. сочинений и обработок МАЦУЛЕВИЧ Леонид Антонович (1889 - 1959), российский историк искусствад-р искусствоведения, член-корреспондент АН Грузии (1946) МАЭСТА термин, использующийся в западноевропейском средневековом и итальянском искусстве эпохи Возрождения для обозначения теофанических образов, связанных с темой Апокалипсиса МАЯСОВА Наталия Андреевна (1919 - 2005), искусствовед, один из первых специалистов в области истории, технологии и стиля древнерус. лицевого шитья МЕГА-СПИЛЕО мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, муж., общежительный; принадлежит Калавритской и Эйялийской митрополии Элладской Православной Церкви МЕЖИРИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЖИЗНЕПОДАТЕЛЬНИЦА» чудотворный образ, главная святыня Межиричского во имя Святой Троицы мужского монастыря Ровненской епархии (УПЦ) МЕЛАНИЯ РИМЛЯНЫНЯ (Младшая, Новая)(383 или, по мнению Э. А. Кларк, 385/6, - 438/9), прп. Вифлеемская (Палестинская) (пам. 31 дек.), внучка Мелании Старшей одна из самых значительных фигур жен. монашества МЕЛЬНИКОВ Авраам Иванович (1784-1854), архит., один из самых плодовитых церковных зодчих 1-й пол. XIX в.; работал в стиле классицизма МЕНЗУРАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ разновидность западноевроп. муз. нотации, применявшаяся для записи вокального полифонического многоголосия во 2-й пол. XIII - нач. XVII в. МЕРКУРИЙ (сер. III в.), вмч. (пам. 24 нояб.; пам. греч. 25 нояб.; пам. зап. 25 нояб.), пострадал в Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери, Турция)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_47.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви МАТФИЙ († ок. 63), ап. (пам. 9 авг.; пам. зап. 24 февр., 25 февр. в високосные годы), избранный вместо апостола от 12 Иуды Искариота МАТФИЙ Михайлович Вознесенский (1860 - 1919), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФИЙ Михайлович Рябцев (1870-1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МЕЛАНИЯ РИМЛЯНЫНЯ (Младшая, Новая)(383 или, по мнению Э. А. Кларк, 385/6, - 438/9), прп. Вифлеемская (Палестинская) (пам. 31 дек.), внучка Мелании Старшей одна из самых значительных фигур жен. монашества МЕЛЕТИЙ свт. (сщмч.?) (пам. 21 сент.), еп. Кипрский - см. в ст. Исаакий и Мелетий, святители (священномученики?) МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский МЕЛЕТИЙ (Якимов Михаил Кузьмич; 1835-1900), свт. (пам. 14 янв., 5 июня, а также в Соборах Рязанских, Липецких, Сибирских, Иркутских и Якутских святых), еп. Рязанский и Зарайский, миссионер, писатель МЕЛЕТИЙ прп., Киево-Печерский, иерей - см. Мелетий, Петр, Серапион, Филарет, преподобные, Киево-Печерские, иереи МЕЛЕТИЙ (Федюнев Михаил Михайлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 10 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МЕЛЕТИЙ I (Пигас) (1535/40 - 1601), св. (пам. (пам. греч. 13 окт.), патриарх Александрийский (с 5 июля 1590), местоблюститель К-польского Патриаршего престола (март 1597 - апр. 1598), выдающийся церковный деятель, писатель МЕРКУРИЙ еп. Смоленский (?), сщмч. (пам. 7 авг.; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших; в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_63.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕЛАНИЯ ЕЛЕЦКАЯ Мелания (Пахомова), затворница елецкого Знаменского мон-ря. Фрагмент портрета. 3-я четв. XIX в. (Елецкий КМ) Мелания (Пахомова), затворница елецкого Знаменского мон-ря. Фрагмент портрета. 3-я четв. XIX в. (Елецкий КМ) (Пахомова Мелания Памфиловна; в монашестве Миропия (?); 1759, г. Елец Воронежской губ.- 11.06.1836, елецкий Знаменский мон-рь), затворница елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» женского монастыря . Сведения о жизни М. Е. собрала насельница Знаменской обители схим. Магдалина (Иванова; 1827-1869). Могила Мелании Елецкой. Фотография. 2008 г. Могила Мелании Елецкой. Фотография. 2008 г. М. Е. род. в семье однодворцев Памфила и Феодосии Пахомовых. В детстве избегала развлечений, часто посещала храм. После смерти родителей старший брат М. Е. и др. родственники заставляли ее вступить в брак, но она тайно покинула дом и осенью 1778 г. стала послушницей елецкого Знаменского мон-ря. Узнав о местонахождении М. Е., родные настойчиво просили ее вернуться домой и выйти замуж за богатого человека, в противном случае грозились лишить наследства, но она осталась непреклонна. В Знаменской обители М. Е. подвизалась 58 лет в посте и непрестанной молитве, стяжала дар прозорливости, врачевания телесных и душевных недугов. Питалась лишь хлебом и водой, носила ветхую одежду с заплатами. Пользовалась духовными наставлениями елецкой старицы Василиссы Ивановны Кожуховой († 1849). С 80-х гг. XVIII в. младшая сестра М. Е. Екатерина Пахомова († 1804) по несколько дней проживала в обители в одной келье с подвижницей. Когда Екатерине исполнилось 18 лет, она окончательно поселилась в монастыре. Екатерина не приняла постриг, но М. Е. называла ее Исидорой, «по сходству образа жизни ее и беспрекословного послушания» с прп. Исидорой (IV в.), подвижницей Тавеннисийского женского монастыря в В. Фиваиде. Во время Великого поста сестры по 5 дней не вкушали даже хлеба.

http://pravenc.ru/text/2562802.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕЛАНИЯ РИМЛЯНЫНЯ Прп. Мелания Римляныня. Миниатюра из Минология имп. Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 285) Прп. Мелания Римляныня. Миниатюра из Минология имп. Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 285) (Младшая, Новая) [греч. Μελνη (Μελνιον) Ρομαα; лат. Melania] (383 или, по мнению Э. А. Кларк, 385/6, Рим - 438/9, Иерусалим), прп. Вифлеемская (Палестинская) (пам. 31 дек.), внучка Мелании Старшей ; одна из самых значительных фигур жен. монашества. Источники Основной источник сведений о М. Р.- Житие М. Р. (Vita Melaniae), написанное ее учеником и преемником пресв. Геронтием, сохранившееся в греческой (VMgr.- BHG, N 1241) и латинской (VMlat.- BHL, N 585-586) редакциях. До XIX в. оно было известно лишь в переложении прп. Симеона Метафраста (BHG, N 1242). В XIX в. кард. М. Рамполлой дель Тиндаро и болландистами были обнаружены сначала лат. списки, позднее был открыт и опубликован греч. текст ( Rampolla del Tindaro M. St. Melania Giuniore senatrice Romana: Documenti contemporanei e note. R., 1905. P. 41-85). Традиционно более ранним из всех считается VMgr., однако ни одна из сохранившихся до наст. времени редакций не признана первичной. Время составления первоначального Жития - нач. 50-х гг. V в. Житие VMgr.- ценный источник сведений о жизни палестинского монашества, о топографии Иерусалима, о богослужении. Ранний этап подвижничества М. Р. описан в «Лавсаике» Палладием, еп. Еленопольским ( Pallad. Lausiac. 54, 58, 61). Сведения о ее мон-ре содержатся в Житии Петра Ивера ( Johannes Rufus. Vita Petri Iberi//Petrus der Iberer/Hrsg. R. Raabe. Lpz., 1895; Horn. 2008), составленном Иоанном Руфом . М. Р. и членов ее семьи упоминает в сочинении свт. Павлин Милостивый , еп. Ноланский ( Paul. Nol. Сагт. 21, 281-285, 294-295, 838-840). М. Р. упоминается в письме блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. Ep. 143) блж. Августину, а также в письмах самого блж. Августина ( Aug. Ер. 124-126). Жизнь

http://pravenc.ru/text/2562804.html

Об антинойских [подвижниках] (58.1) Пробыв в Антиное Фиваидском четыре года, за это время я приобрел знание тамошних монастырей. Ибо находится и среди города мужей около тысячи двухсот, проживающих трудом своих рук, чрезвычайных подвижников. Среди них и отшельники, заключившие себя в пещерах скал. Был среди них и Соломон, некий муж, кротчайший и целомудренный, имеющий благодать терпения. Он говорил, что пребывает пятидесятый год в пещере, довольствуя себя трудами своих рук и изучив все Святое Писание. (58.2) Дорофей, пресвитер, живший в другой горе, добрейший с преизбытком, – и он жил безупречной жизнью, а удостоившись пресвитерства, совершал и службу братьям в пещерах. Некогда блаженная Мелания младшая, племянница старшей Мелании, о которой скажу позже, послала пятьсот номисм, прося его послужить тамошним братьям. Он же, взяв только три, остальные отослал Диоклею отшельнику, мужу чрезвычайно сведущему, говоря, что: «Мудрее меня брат Диоклей, и может без вреда ими распорядиться, умея благоразумно позаботиться о нуждающихся. Я же сим довольствуюсь». (58.3) Сей Диоклей, сначала обременив себя грамматикой, позднее же предавшись философии, когда, со временем, повлекла его благодать, достигши двадцативосьмилетнего возраста, отрекся от светских наук 162  и сочетался Христу. И он провел тридцать пять лет в пещерах. Говорил он нам, что: «Ум, удалившийся от помышления о Боге, становится или бесом, или скотом». Когда же мы любопытствовали об образе того, что он говорит, молвил, что: «Ум, удалившийся от помышления о Боге, непременно подпадает похотению или гневу». И похотение называл скотским, гнев же – бесовским. (58.4) Когда же я возражал: «Как же может ум человеческий непрестанно пребывать с Богом?», – говорил он: «В каком бы помышлении или деле ни пребывала душа, благочестивом и Божественном, – она с Богом». Близ него пребывал некий Капитон, бывший разбойник. Он, проведя пятьдесят лет в пещерах за четыре мили от города Антиноя, не выходил из пещеры даже до реки Нил, говоря, что никак не может встречаться с народом, так как весьма восстает на него враг. С ними видели мы и другого отшельника, и его также в пещере. Он, быв обманут страстью тщеславия от сновидений, разрушал обольщение обманутых, пасущих ветры 163 . И относительно тела имел целомудрие, и по старости, и по времени. Пожалуй, и по тщеславию. Испорчен был его ум разнузданностью тщеславия. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8303.jpg:   Размер: 300x1200, 0.36 MPix, 80 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (217) , (11) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 31 декабря (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8304.jpg:   Размер: 326x1200, 0.39 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (167) , (7) . Описание: [Франция. 2004-7.] Свв. Мелания Младшая, Павла, Мелания Старшая. Добрынин С.(Я.)Н. Роспись Покровского женского монастыря Бюси. Франция. 2004 - 2007 годы. Файл 8305.jpg:   Размер: 1200x577, 0.69 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (228) , (16) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Мелания. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8306.jpg:   Размер: 781x895, 0.7 MPix, 80 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (140) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Мелания. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8307.jpg:   Размер: 391x1200, 0.47 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (142) , (8) . Описание: Хромолитография. Святая преподобная Мелания. Период создания: Начало XX в. Материал, техника: бумага цветная, печать Размер: 14,1х11,5 см Место создания: г. Одесса Номер в Госкаталоге: 10451991 Номер по ГИК (КП): АОКМ КП-48481/4 Инвентарный номер: — Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области " Архангельский краеведческий музей " Файл 34609.jpg:   Размер: 630x800, 0.5 MPix, 139 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (85) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2423-photo

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010