Межконфессиональный диалог

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
[Рец. на] Символ. Журнал христианской культуры, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... обоих произведений и не привел в сносках те греческие фрагменты, которые отсутствуют в издании Николопулоса. Кроме того, в сносках встречаются опечатки [18] или слишком общие утверждения [19]. Завершает журнал статья С. Хоружего «Исихазм сегодня: православный подвиг как общехристианское достояние» ( с. 474-502 ) , почему-то помещенная в оглавлении (как в русском, так и в английском, см. с. 506 и 507) в составе раздела «Источниковедение: первая публикация». В статье составитель сборника сначала поясняет, почему специфически восточная тема поднята на страницах журнала, ориентированного на межконфессиональный диалог, затем делает зарисовку, как развивалось изучение исихазма в течение нескольких столетий. Вторая часть статьи (со с. 486) посвящена продолжению исторического экскурса и общефилософским рассуждениям на исихастскую тематику. Заключительная, третья часть работы (со с. 494) ориентирована исключительно на философское осмысление исихастской проблематики. Интересно, что, заговорив в сноске 19 на с. 500-501 о Феофане Никейском и обратив внимание на статью Д. Макарова, С. Хоружий приходит к более правильному выводу о том, что учение об обожении Феофана Никейского в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЛОСКУТКИ - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... обязаны писать и говорить языком Пушкина. Но вот недавно я увидел в телетитре слово “жызнь”. Это не “прикол” был – просто анонс обычного фильма… В речах, документах, статьях у нас постоянно употребляют слово “конфессии” – “российские”, “религиозные” и так далее. Походя путают его со словами “концессия”, “концепция”. Появился даже термин “конфессиональная политика”. Но ведь “конфессия” – это слово, которое совершенно некорректно относить к разным религиям – исламу, иудаизму, буддизму. В западных языках, откуда к нам пришел этот термин, он употребляется как внутрихристианский. В любом из них “межконфессиональный диалог“ это диалог христиан, а диалог более широкий называется межрелигиозным. Наверное, нашим чиновникам и журналистам нужно, наконец, забыть советский новояз. В самом деле, говорить обо всех наличествующих в России религиозных общинах как о “конфессиях” не более правильно, чем называть их, например, мазхабами – направлениями ислама. “Мазхабная политика” – странно ведь звучит, да? Еще одна распространенная ошибка – писать “Русская Православная Церковь Московского Патриархата”. То же самое, что “Россия Российской Федерации”. Ведь в Уставе нашей Церкви ясно сказано, ... далее ...
Христианство как религия политкорректности в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... — в виде попытки восстановления влияния на общество через реальную поддержку национально-консервативных партий. И здесь необходимо избавление от других иллюзий: будто христианству есть много что терять в этом мире (и потому оно должно вести себя как можно «осторожнее») или что вследствие его «вселенского» характера оно может договориться и с «новыми левыми» — последние заинтересованы не столько в его «осовременивании», сколько в прекращении его существования [15]. Нет, наконец, никаких оснований останавливаться и перед ситуацией христианской разделенности. Здесь более всего был бы уместен межконфессиональный диалог в первую очередь диалог православно-католический, он же «апостолический — по разработке общих действий в направлении отстаивания христианских прав, и первым из них вполне могло бы стать координирование воздействий на международные правовые организации с целью внесения статьи об упоминавшейся уже в этом докладе христианофобии в юридические общеевропейские документы. Только при результативости этого диалога по христианскому выживанию в современном мире (разумеется, с участием тех немногих, чей разум еще способен к восприятию серьезности сложившегося положения дел) , ... далее ...
Искать воли Божией / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... о том, что это не имеет ничего общего с тем, что надо делать». В целом же рассуждая о создании «Православного телеканала» Леонтьев считает, что «не может быть «православного» ТВ»: «Но православная культура может стать доминантной в нашей стране. Не официально распространенной административной доктриной, а доминантно культурной. И тогда все остальное автоматически становится на место». Что же касается отношений с католиками или же, например, баптистами, журналист замечает: «Мы верим в Бога. Православная вера и христианская вера. Никаких расширительных толкований здесь нет и быть не может. Межконфессиональный диалог нужен, но это диалог миссионера, а не диалог переговаривающихся сторон, которые пришли к консенсусу по вопросам доктрины, теологии, веры. Не может такого быть». Также, по его мнению, «в России Православие де факто является государственной религией. Роль Православия в истории русской государственности известна, и сегодня мы продолжаем жить в контексте той истории, где Православие являлось государствообразующим фактором… Но никакой гармонии не может быть, пока Русская Православная Церковь не займет того места, которое ей принадлежит по праву. Я абсолютно уверен, что ... далее ...
Обзор католической прессы от ИА Regnum.ru : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Газета Cumhuriyet напомнила о встрече Гюлена и Иоанна-Павла II в феврале 1998 года и намекнула, что польский папа мог тайно посвятить проповедника в кардиналы. По мнению National Catholic Register (Айрондэйл, США) , Турция превращается в «радикальную исламскую диктатуру». Анкара обвиняет Вашингтон в укрывательстве Гюлена. Некий американский чиновник на условиях анонимности сообщил изданию, что такого рода обвинения создают «напряженные отношения», а турецкие власти «не понимают, насколько контрпродуктивной является эта риторика». Эмре Челик, президент вашингтонского Rumi Forum за межконфессиональный диалог и межкультурное взаимопонимание, отмечает, что «уровень ненависти и поляризации в Турции сегодня феноменальный». По его словам, в основе конфликта в Турции лежит фундаментальная борьба между низовым гражданским исламом и политизированной самодержавной версией от турецкого президента. Иезуит Томас Мишель, профессор Джорджтаунского университета, который специализируется на исламской теологии, в одном из интервью два года тому назад рассказал о том, как Гюлен предложил в свое время папе Иоанну-Павлу II создать межрелигиозный университет, где сторонники авраамических ... далее ...
МИССИЯ ВЫПОЛНИМА | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Буша Путин был предельно лаконичен и без проблем уложился в отведенные регламентом 5 минут. Большинство озвученных им тезисов он на протяжении последнего года повторял на большинстве международных встреч. " Адаптация ООН к новым историческим реалиям необходима " , но реформа " должна сплачивать, а не разъединять " . Одна из главных задач организации - борьба с международным терроризмом, являющимся " идеологическим наследником нацизма " . Но этой угрозе мир должен противопоставить не только силу, но и " широкие возможности гражданского общества, свободу СМИ " , культурное сотрудничество и межконфессиональный диалог. Услышать это захотели немногие - зал заседаний генассамблеи едва ли был заполнен даже наполовину. Не было там и главного скептика в отношении роли ООН - Буша, которого накануне российский президент исправно дослушал до конца и в результате даже опоздал на двустороннюю встречу со своим иранским коллегой. Впрочем, с Бушем Путин встретится сегодня в Вашингтоне, куда российский президент залетит на один день по дороге в Москву. Людмила Романова Газета, 16. 09. 2005, с. 1, 3 Версия для печати Добавить комментарий Ваше имя Комментарии Более подробная информация о ... далее ...
30-31 мая в Минске состоятся ХХV Международные ...Искать в Источникеsobor.by
... духовенства. По итогам конференции планируется издание сборника материалов. Проблемное поле и направления работы чтений: • Духовно-нравственные основы белорусской культуры: наследие свв. Мефодия и Кирилла в современном мире. • Особенности перевода Библии на национальные языки. • Тенденции и перспективы развития библеистики сегодня. • Русская Православная Церковь и государственная власть в XXI веке: проблемы и перспективы диалога. История Белорусской Православной Церкви: неисследованные страницы. • Наука и богословие: от конфронтации к диалогу. Современное богословие: пути развития. • Межконфессиональный диалог в пространстве науки и культуры. • Актуальные проблемы религиоведения в XXI веке. • Белорусское искусство сегодня: традиции и современность. Предполагаемые секции 1. Библия в жизни общества • Роль Библии в истории и культуре Беларуси. • Проблемы перевода Библии на национальные языки. • Рецепция библейских текстов в произведениях деятелей мировой культуры. • Библия— первоисточник межконфессионального и межрелигиозного диалога. Актуальные проблемы современной библеистики. 2. Богословие культуры • Богословское измерение культуры. • Межконфессиональный диалог: ... далее ...
С 22 по 26 мая в Минске состоятся XXIII ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Проблемное поле и направления работы чтений: 500-летие белорусского и восточнославянского книгопечатания Особенности перевода Библии на национальные языки Святитель Георгий Конисский — богослов, ученый и философ ( к 300-летию со дня рождения ) Святые Белой Руси — актуальные вопросы почитания и прославления (к 100-летию начала гонений на Русскую Православную Церковь) Русская Православная Церковь и государственная власть: 1917-2017 Наука и богословие: от конфронтации к диалогу Роль Реформации в цивилизационном развитии Европы Межконфессиональный диалог в пространстве науки и культуры Современное богословие: пути развития Тенденции и перспективы библеистики сегодня Актуальные проблемы религиоведения в XXI веке История Белорусской Православной Церкви: неисследованные страницы Торжественное открытие чтений состоится 22 мая в 15: 00 в конференц-зале Национальной библиотеки Беларуси (Минск, проспект Независимости, 116) . Church. by Архиерейский хор Свято-Духова кафедрального собора города Минска стал лауреатом первой премии фестиваля «Гайновские дни церковной музыки» Предыдущая новость Архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий встретился с Апостольским нунцием в ... далее ...
Жизнь человека наполняет смыслом, прежде всего, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ! Жизнь следует посвятить тому, за что не страшно умереть. Цель жизни православного человека – в служении Богу и ближнему. Всем известны слова Христа Спасителя: " Нет любви большей как если кто положит душу свою за други своя " ( Ин. 15: 13 ) . Вот такую жертвенную любовь Церковь призвана воспитывать у своей паствы. – Как известно, разногласия в вопросах религии являются одной из основных причин, порождающих в мире конфликты и войны. Как нам сохранить толерантность в общественном сознании, уважение к другим культурам и религиям и еще больше гармонизировать межконфессиональные отношения, межконфессиональный диалог? В христианстве нет идеи " священной войны " в принципе. Хотя есть учение об оборонительной, праведной войне. Бог лишь допускает " праведную войну " , как наименьшее зло, но не требует войны. Любое проявление агрессии вредит душе, ранит душу, которая призвана к общению с Богом в мире и любви. Вернувшийся с праведной войны солдат должен понести серьезный труд покаяния и молитвы, чтобы к нему вернулось мирное душевное состояние. Войны, которые велись в христианском мире в средние века, действительно зачастую проходили под религиозными лозунгами, но преследовали ... далее ...
Приближается трагедия религиозного образования в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... музыкальности. Вспомните советскую историю России, в которой о православии не было и полслова. Абсурдно даже предполагать, что, например, двухтысячелетнюю историческую жизнь христианских Церквей может адекватно изучать агностическая наука. Только после утверждения поликонфессионального государственного образовательного стандарта в России стали открываться одна за другой кафедры Теологии в разных вузах, большей частью — в государственных университетах. Появились богословские научные центры, великолепные научные исследования, настоящие ученые-богословы. Стал развиваться межрелигиозный, межконфессиональный диалог, разумное, свободное сотрудничество религиозных институтов с общественными и государственными институциями. Выпускников православных учебных заведений стали охотно брать в аспирантуру светские университеты, видя их высокую профессиональную подготовку, необходимую для развития светской гуманитарной науки. В 2008 г. был, наконец, принят Федеральный Закон об аккредитации духовных школ, позволяющий духовным школам после получения аккредитации выдавать своим выпускникам дипломы государственного образца. Выпускники семинарий и медресе перестали быть «лишенцами», ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Межконфессиональный диалог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера