Но богаче не значит предпочтительнее. Во всяком случае не нам здесь выбирать. Мы держимся православия потому, что оно свое, мы вросли в него, оно из нашей почвы и нам ближе. Мы невольно падаем в его привычную среду, как человек, не знающий иностранных языков, сбивается на родной. Какой язык будет своим для человека, остается делом случая, его долей от рождения. С другой стороны, человек не абсолютно скован средой. История, судьба, условия жизни могут сделать так, что новая речь окажется лучше старой, ближе памяти и чувству. Мы ощутим более естественным то, что не называли сначала родным, и как отслужившую одежду оставим прежнее. Другое дело, насколько возможен такой переход. Смена религиозного языка на нашем востоке Европы 1000 лет назад до сих пор сказывается языческими наслоениями в православии. В фантастическом случае не придется ни принуждать себя, ни задевать соотечественников. Все согласно сделают один и тот же шаг. Язык, к которому уже давно прислушивались, который манил неизвестностью и потом сделался понятен, станет со временем близок, наконец дружествен и чаще зазвучит в бессознательной памяти чем прежний. Ничего неправомерного в такой перемене не будет. Но смена языка не очень существенный шаг. Если есть что сказать, способ, каким это сделать, так или иначе найдется. Никакой межконфессиональный диалог и никакое экуменическое согласие не помогут, если нас не хватает для истины. И наоборот, никакое различие языков не помешает, если мы в ней. Никого не должно тревожить, если наша речь меняется в продолжение жизни. Мы обязаны надеяться, что она станет чище. Правда, что мы ощущаем только родной язык настоящим. Швейцарская немка, услышав от французской соседки, что та называет cыp fromage, удивилась: Aber  Käse ist doch viel natürlicher!  Естественное чувство превосходства своего над чужим плавно переходит в суеверие, когда мы по совести не хотим знать других. Если мы уверуем, что не только наш опыт, но и наши привычки единственно надежны, они замкнут нас в своей тюрьме.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

Что касается присутствия Православных Церквей в ВСЦ (с которым Святая гора Афон уже выразила свое несогласие), то является положительным заявление соборного документа о том, что они «вносят свой вклад [подразумевается только] в продвижение мирного сосуществования и сотрудничества пред лицом значительных общественно-политических вызовов» (пар. 17). Однако участие Православных Церквей в ВСЦ основывается на «Торонтской декларации» (пар. 19), очень проблемного с экклезиологической точки зрения документа. Можно поставить серьёзный вопрос: не приобретает ли «Торонтская декларация» со всеми своими серьёзными проблемами, благодаря цитированию её Собором, силу уставного документа для Православной Церкви?! 21 Кроме того, в соборном документе подтверждается участие православных в ВСЦ без прямого запрета «межконфессиональных совместных молитв», которые были предложены Особой Комиссией об участии православных в ВСЦ и приняты его пленумом в 2006 (Порту-Алегри) и без осуждения и отвержения некоторых совместно принятых (включая православных участников) антиправославных мнений ВСЦ о Церкви и Крещении 22 . 4) В пар. 11 говорится, что диалоги, в которых не достигается согласие по какому-либо вопросу, не прекращаются, но, напротив, после фиксации богословского разногласия, продолжаются. Бесспорно, доводить диалог до конца несмотря на трудности — правильно. Однако продолжение или прекращение диалога является не только практическим вопросом, но имеет и экклезиологическое и сотериологическое значение. Бесплодные диалоги способствуют притуплению догматической чувствительности участвующих в них православных богословов, как и православной полноты. Что же означает в таком случае продолжение диалогов? Например, в отношении важнейшего вопроса об унии: достаточно ли простого (и похвального) упоминания слова «униатство» (пар. 23) среди форм межконфессионального антагонизма, тогда как уния является прежде всего экклезиологической проблемой, которая должна была быть решена прежде начала богословского диалога? Как теперь будет пониматься проблема унии — как практический антагонизм или как экклезиологическое искажение, лишающее человека спасения?

http://pravoslavie.ru/105052.html

В кон. 80-х гг. в связи с возрождением структур ряда В. к. Ц. на Зап. Украине, в Румынии, в Польше и в др. регионах Вост. Европы, зачастую сопровождавшимся захватами правосл. храмов и насилием над правосл. верующими, межконфессиональные отношения между Православной и Римско-католической Церквами осложнились, а проведение полноценного богословского диалога сделалось невозможным. По инициативе РПЦ, поддержанной всеми Поместными Церквами, богословский диалог был фактически приостановлен, и основной темой для обсуждения православно-католич. комиссией стала проблема унии и униатства. 15 июня 1990 г. 6-я пленарная сессия комиссии, проходившая во Фрайзинге (близ Мюнхена), приняла «Заявление», в к-ром признавалось наличие в отдельных регионах напряженности между В. к. Ц. и правосл. Церковью и констатировалось, что «уния как метод там, где она применялась, не служила целям сближения Церквей. Напротив, она вызвала новые разделения» (ИБ ОВЦС МП. 1990. 8. С. 12-13). Из-за содержащейся в «Заявлении» резкой критики унии как способа достижения единства документ не получил одобрения Римско-католической Церкви, и проблема униатства опять стала темой для обсуждения на координационном комитете Смешанной богословской комиссии. 10-15 июня 1991 г. на встрече в Аричче (близ Рима) комитет разработал проект совместного документа «Униатство как метод объединения в прошлом и поиск полного общения в настоящем», к-рый был принят 23 июня 1993 г. представителями Римско-католической и Поместных Православных Церквей (кроме Иерусалимской, Сербской, Болгарской, Элладской и Чехословацкой) на 7-й пленарной сессии комиссии в Баламанде . В документе был отвергнут метод униатства как неприемлемый (п. 2, 4); далее отмечалось, что богословские доктрины, ставшие основанием для прозелитизма и унии как присоединения «отпавших» членов к Церкви, не соответствуют совр. взаимопониманию правосл. и католич. Церквей как Церквей-сестер (п. 10-12). Баламандский документ указывает, что В. к. Ц. зародились из-за вызванных в т.

http://pravenc.ru/text/155376.html

ЖУРНАЛ 85 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшихся поездках в страны Дальнего зарубежья. Справка: В период со времени предыдущего заседания Священного Синода Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил ряд рабочих поездок. С 31 мая по 1 июня 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей посетил Польшу, где встретился с Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой. В ходе состоявшейся беседы обсуждались перспективы развития двусторонних контактов между двумя Поместными Церквами, актуальные вопросы межправославных отношений и другие темы, представляющие взаимный интерес. 1 июня митрополит Иларион встретился с Апостольским нунцием в Польше архиепископом Челестино Мильоре и представителями священноначалия Римско-Католической Церкви в Польше, с которыми обсудил вопросы сотрудничества в деле защиты христианского наследия Европы и дальнейшие действия, направленные на укрепление доверия между народами России и Польши. С 1 по 3 июня 2011 года в Венгерской Республике проходила конференция «Христианско-иудео-мусулъманский межконфессиональный диалог». В форуме принял участие председатель Отдела внешних церковных связей. Конференцию также посетили президент католической Епископской конференции Европы кардинал Петер Эрдё, президент Конференции европейских церквей митрополит Галльский Эммануил (Константинопольский Патриархат), религиозные лидеры иудаизма и ислама, официальные представители Европейского союза. 2 июня 2011 года митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом на тему «Проблема религиозной нетерпимости. Что мы можем сделать вместе?», в котором указал на обострившуюся проблему дискриминации христиан в мире и призвал выработать систему защиты христиан в странах, где они составляют меньшинство. В ходе поездки председатель Отдела внешних церковных связей, в частности, встретился с примасом Венгрии кардиналом Петером Эрдё, вице-премьером Правительства Венгрии Ж. Шемьеном и государственным секретарем по делам религий Венгерской Республики Л. Сасфалфи.

http://pravoslavie.ru/47792.html

В семейной политике России произошли существенные изменения, отметила председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. «Мы ликвидировали беспризорность, этого позорного явления как массового сегодня нет, — сказала Мизулина. — Сиротство сократилось в два раза: еще 10 лет назад 3 ребенка из вновь выявляемых детей-сирот устраивались в семью, это был каждый второй ребенок. А сегодня, по данным 2014 года, 9 из 10 вновь выявляемых детей-сирот устраиваются в семью». Кроме того, отмечается реальный рост рождаемости, подчеркнула Елена Мизулина. По ее словам, если 5-10 лет назад в России примерно 70% новорожденных — это были первые дети в семье, то сегодня в России 55% новорожденных — вторые или третьи дети в семьях, то есть в стране возрождаются традиции многодетных семей. Гран-при конкурса «Область добра» губернатору Белгородской области Евгению Савченко вручил председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин, председатель Наблюдательного совета конкурса. От Белгородской области на конкурс были представлены проекты: «Ничьих детей не бывает», направленный на профилактику абортов; «Школа тьюторов», предусматривающий обучение приемных родителей, а также проект создания отделения молодых инвалидов в Большетроицком детском доме-интернате для умственно отсталых детей. Епископ Пантелеимон вручил награду в номинации «Развитие добровольчества, ценностей служения милосердия и благотворительности» начальнику Департамента Смоленской области по социальному развитию Юлии Новиковой. По словам Юлии Новиковой, в 2012 году в Смоленской области был создан координационный совет по вопросам семьи, материнства и детства, под эгидой которого стали воплощаться такие проекты, как церковный кризисный центр «Дом для мамы», волонтерский международный лагерь «Надежда», Пасхальные дни милосердия и многие другие. Председатель Патриаршей комиссии по семье протоиерей Димитрий Смирнов вручил награду в специальной номинации «За межконфессиональный диалог» руководителю Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия Багауддину Маршани. Республика представила на конкурсе проект «Ручейки добра», в рамках которого проводились благотворительные акции, приуроченные к религиозным праздникам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4241813...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Представители разных конфессий обменяются опытом социального служения Служба коммуникации ОВЦС, 18.01.2024. Круглый стол «Социальное служение религиозных общин – межконфессиональный обмен опытом» состоится 25 января 2024 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата. Он пройдет в ходе XXXII Международных Рождественских образовательных чтений в рамках направления «Традиция. Диалог. Внешние связи». Вести заседание будет протоиерей Максим Плетнев, руководитель Координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии. Куратор секции – сотрудница Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям, координатор Российского круглого стола М.Б. Нелюбова. С приветственным словом выступит иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Представители различных исповеданий, которые примут участие в мероприятии, продемонстрируют свои наработки в сфере социального служения. Докладчики расскажут об опыте церковной помощи семьям участников СВО, об организации социально-психологической работы с ними в рамках приходов, в том числе создании групп поддержки для женщин, родственники которых находятся в зоне боевых действий. Еще одна важная тема, по которой участники круглого стола смогут обменяться опытом, – организация помощи бездомным и бесплатного кормления обездоленных людей.  Время проведения: 14:00-17:00. Адрес: ул. Даниловский вал, 22. Большой зал Отдела внешних церковных связей.  Проезд: станция метро «Тульская». Вход только по предварительной регистрации, которую можно пройти по телефону +7 495 9523260 или адресу электронной почты  rondtb@dol.ru . Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/91258/

Отношения Церкви, государства и общества в России: вызовы XXI века и стратегия будущего 29 октября 2014 г. 17:30 29 октября 2014 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации прошла международная научно-практическая конференция «Государство, религия, общество в современной России». С публикуемым ниже докладом на пленарном заседании выступил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин . Прежде всего хотел бы поздравить руководителя и сотрудников кафедры государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации с 50-летием образования и отметить полезность возрождения ее ежегодных конференций, собирающих не только экспертов, но и сотрудников органов власти разных уровней, занимающихся в центре и регионах выстраиванием государственной политики в религиозной сфере и поддержанием отношений государства с религиозными объединениями. Нельзя не констатировать того факта, что эти отношения в России сегодня носят весьма добрый и созидательный характер, подают пример для многих государств современного мира. Мы делаем общее дело: заботимся о подержании в обществе мира и согласия, работаем над гармонизацией межэтнических, межрелигиозных и межконфессиональных отношений, противостоим вызовам вражды, розни, экстремизма, имеем попечение об охране культурного наследия, о защите наиболее уязвимых категорий людей, об утверждении подлинных моральных ценностей, о воспитании членов нашего общества, в частности, юного поколения. Примеров постоянного сотрудничества Православной Церкви и государства в России — великое множество. Буквально каждый день можно прочесть сообщения о том, как органы государственной власти и церковные институции вместе осуществляют те или иные труды, направленные на благо личности и народа. Да, подчас не обходится без споров, и я как человек, которому Священноначалие нашей Церкви обычно поручает ведение переговоров с государством по наиболее сложным вопросам, не могу не свидетельствовать об этом. Но точно так же я могу свидетельствовать, что даже в самых непростых ситуациях мы поддерживаем честный и доброжелательный диалог, стремясь найти взаимоприемлемые решения, понимая, что живем и действуем в рамках одного народа.

http://patriarchia.ru/db/text/1371669.ht...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Протоиерей Всеволод Чаплин выступил на конференции по вопросам религиозного фактора Москва, 8 июня 2011 г. 7 июня 2011 года в Институте Европы Российской академии наук состоялась конференция «Религиозный фактор в социально-политической жизни современной России». В мероприятии приняли участие представители органов власти, научного сообщества и религиозных организаций, объединяющих главным образом конфессиональные меньшинства. На открытии конференции к ее участникам обратился председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. «Как в контексте межконфессиональных и межрелигиозных отношений, так и в контексте отношений религиозных объединений и государства важны взаимосвязи большинства и меньшинств, их взаимное позиционирование. Верующие Русской Православной Церкви считают себя религиозным большинством в России и этот факт не может не отражаться в предпочтениях общества, которые не могут, в свою очередь, не влиять на решения государства, — подчеркнул отец Всеволод. — Однако я убежден, что большинство верующих нашей Церкви настроено на конструктивный диалог и сотрудничество с религиозными меньшинствами — в первую очередь традиционными, то есть зарекомендовавшими себя определенным образом, но также и со всеми, уважающими большинство и его образ жизни, готовыми к диалогу с этим большинством». Выступавший также выразил готовность к участию в поиске наиболее правильного толкования норм законодательства о противодействии экстремизму, которые, как и нормы международного права, осуждают пропаганду превосходства или дискриминацию отдельных лиц по признаку отношения к религии, но вовсе не исключают проповеди истинности одной религии. «Я убежден, что есть системы взглядов, в том числе религиозно-политические, которые подлежат запрету, подобно нацизму и фашизму. Но это не должно исключать вероучительной полемики», сообщает Патриархия.ru. 8 июня 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46943.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Мекке открывается исламская конференция по вопросам межрелигиозного диалога 04.06.2008 Международная исламская конференция по вопросам межрелигиозного диалога начинается в саудовском городе Мекка в среду, сообщают местные СМИ. Ожидается, что на ее открытии выступит король Саудовской Аравии Абдалла ибн Абдель Азиз. В форуме, который пройдет в штаб-квартире Всемирной исламской лиги (ВИЛ) и продлится три дня, примут участие более 500 делегатов из различных стран мира, в том числе политические и духовные лидеры, видные ученые, представители исламских центров и организаций, университетов. Конференция в Мекке задумана как первый шаг на пути к диалогу между различными мировыми религиями, к которому в конце марта призвал саудовский монарх. Прежде чем созвать межконфессиональную конференцию с участием мусульман, христиан и иудеев, он счел необходимым " выслушать мнение своих братьев-мусульман со всего мира " . Участникам встречи в Мекке предстоит в ближайшие три дня определить общие для мусульман принципы ведения диалога с другими религиями, его механизмы, а также обсудить вопросы координации действий различных исламских организации в рамках межрелигиозного диалога. Мекканский форум, по словам генерального секретаря ВИЛ доктора Абдаллы ат-Турки, примет своего рода " Исламскую хартию диалога " . Идея проведения межрелигиозного диалога была высказана впервые саудовским королем Абдаллой в ноябре прошлого года во время его встречи с Папой Римским Бенедиктом XVI. Король Саудовской Аравии постарался придать идее диалога исключительно религиозную и этическую тональность, высказав свою обеспокоенность ослаблением семьи как основной ячейки общества, ростом атеизма, " ослаблением нравственных устоев и таких понятий, как преданность, искренность веры и гуманизма " . В свою очередь, генсек исламской лиги считает, что одна из главных целей диалога - это способствовать развитию терпимости. " В условиях существования в мире различных религий, культур, этносов и наций диалог отвечает интересам всех народов. Он призван способствовать их интеграции " , - сказал ат-Турки. РИА «Новости»/Седмица.Ru Редакция текста от: 04.06.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5027.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010